Контроллеры
Выпускаются контроллеры серии МС2715.03 для легковых автомобилей ВАЗ-21083 и МС2713.01 для грузовых автомобилей ЗИЛ-4314, предназначенные для управления углом опережения зажигания по оптимальной характеристике регулирования на основе информации от датчиков начала отсчета, частоты вращения коленчатого вала двигателя, разрежения в задроссельном пространстве карбюратора (или впускном трубопроводе инжекторного двигателя) и температуры охлаждающей жидкости.
Контроллеры осуществляют также управление электроклапаном экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ). Контроллер МС2715.03 для легковых автомобилей с четырехтактным четырехцилиндровым двигателем вырабатывает сигнал «Выбор канала» для обеспечения функции статического распределения энергии по цилиндрам двигателя.
Структурная схема контроллера приведена на рис. 6. На выводы контроллера поступают сигналы датчика начала отсчета (НО), датчика угловых импульсов (УИ), датчика частоты вращения коленчатого вала (КВ), датчика разрежения (Р), датчика температуры охлаждающей жидкости (Тохл).
После обработки сигналов датчиков в аналого-цифровом преобразователе (АЦП) информация о параметрах двигателя в виде цифровых кодов поступает в процессор, который производит вычисление частоты вращения коленчатого вала двигателя, разрежения, температуры, углового положения коленчатого вала двигателя и на основании этих данных вычисляет угол опережения зажигания в соответствии с картой углов опережения зажигания двигателя, которая хранится в памяти процессора. Синхронизация работы контроллера с работой двигателя и формирование сигнала «Выбор канала» производится посредством импульсов датчика НО. Выходные сигналы процессора управляют работой формирователей импульса зажигания (ФИЗ) и выбора канала усилителя ЭПХХ. Сигналы ФИЗ и ВК непосредственно управляют работой двухканального коммутатора.
***
Принцип работы свинцово-кислотного аккумулятора
Учебные дисциплины
- Инженерная графика
- МДК.01.01. «Устройство автомобилей»
- Карта раздела
- Общее устройство автомобиля
- Автомобильный двигатель
- Трансмиссия автомобиля
- Рулевое управление
- Тормозная система
- Подвеска
- Колеса
- Кузов
- Электрооборудование автомобиля
- Основы теории автомобиля
- Основы технической диагностики
- Основы гидравлики и теплотехники
- Метрология и стандартизация
- Сельскохозяйственные машины
- Основы агрономии
- Перевозка опасных грузов
- Материаловедение
- Менеджмент
- Техническая механика
- Советы дипломнику
Как оно работает?
Несмотря на то, к какому типу относится та или иная система зажигания, все они имеют несколько общих рабочих этапов, предусматривающих накопление нужного заряда, его высоковольтное преобразование, распределение, образование на свечах искр и возгорание топливной смеси. Любой из них требует слаженной и точной работы, а значит, стоит выбирать только проверенные устройства, доказавшие свою надежность. В этом плане, наилучшим вариантом принято считать электронную систему зажигания, где всем рабочим процессом (подачей искры и ее распределением по свечам) управляет электроника.
Электронная система зажигания – это не отдельный, самостоятельный компонент, а составляющая часть системы управления мотором, которая основывается на работе датчика положения коленвала, датчика, фиксирующего частоту его вращения и датчика массового расхода воздуха. Получив от них нужную информацию, ЭБУ принимает решение касательно момента подачи искры и распределения зажигания. Естественно, в блоке управления уже прописаны определенные команды, выполняющиеся после получения и анализа данных с упомянутых датчиков.
В такой системе воспламенения топливной смеси полностью исключены механические движущиеся части, а благодаря специальным датчикам и особому блоку управления, образование и подача искры проходят намного быстрее и надежнее, нежели у аналогичных систем контактного и бесконтактного типа. Этот факт позволяет улучшить работу мотора, увеличив его мощность и снизив потребление топлива. Более того, нельзя не отметить высокую рабочую надежность устройств данного типа.
Бесконтактное зажигание отличается тем, что не зависит напрямую от размыкания контактов, а главную роль в процессе образования искры здесь выполняет транзисторный коммутатор и специальный датчик. Отсутствие прямой зависимости от качества и чистоты поверхности контактной группы гарантирует более эффективное искрообразование. Однако как и в контактном варианте системы зажигания, здесь также используется прерыватель-распределитель, отвечающий за своевременную передачу тока на свечу зажигания. Рабочий принцип бесконтактной системы предусматривает выполнение некоторых действий.
Когда коленвал двигателя приходит в движение, датчик-распределитель формирует соответствующие импульсы напряжения и направляет их на транзисторный коммутатор, задача которого – создавать импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания. В момент прерывания во вторичной обмотке катушки проходит индуцирование тока высокого напряжения. Он подается на центральный контакт распределителя, а оттуда, посредством проводов высокого напряжения, поступает на свечи зажигания. Последние и осуществляют воспламенение топливовоздушной смеси.
В случае увеличения оборотов коленвала, за регулировку угла опережения зажигания отвечает центробежный регулятор, а при изменении нагрузки на силовой агрегат эта задача возлагается на вакуумный регулятор опережения зажигания.
Принцип работы контактного зажигания несколько отличается от вариантов, приведенных выше. Когда контакт прерывателя пребывает в замкнутом состоянии, ток низкого напряжения проходит по первичной обмотке катушки. В процессе их размыкания, во второй катушке происходит индуцирование тока высокого напряжения, и, посредством высоковольтных проводов, он передается на крышку распределителя, после чего расходится по свечам зажигания с определенным углом опережения зажигания.
Как только обороты коленвала увеличиваются, возрастают и обороты вала прерывателя-распределителя, вследствие чего грузики центробежного регулятора начинают расходиться, перемещая подвижную пластину вместе с кулачками прерывателя. Это приводит к тому, что размыкание контактов происходит несколько раньше, из-за чего увеличивается угол опережения зажигания. С уменьшением оборотов коленвала угол опережения зажигания тоже уменьшается.
Более модернизированным типом контактной системы является ее контактно-транзисторный вариант. Он отличается наличием транзисторного коммутатора в цепи первичной обмотки катушки, управление которым выполняется посредством контактов прерывателя. За счет его использования удалось добиться снижения силы тока в цепи первичной обмотки, что положительно сказалось на длительности эксплуатации контактов прерывателя.
Какой коммутатор лучше
- Hikvision DS-3E0105P-E – надёжное решение для дома и видеонаблюдения, требующее минимальной подготовки до работы. Подаёт питание на IP-камеры, отдалённые на расстояние до 250 м. Предохранитель защищает силовые компоненты от разрядов молнии.
- Cisco SG110D-08 – разработка экспертов в области сетевого оборудования, собранная на базе передового железа с двойным запасом прочности. Отличается высочайшей степенью защиты от взлома и алгоритмами предотвращения зависаний. Благодаря энергосберегающим технологиям наличие свитча практически не отразится на счёте за электроэнергию.
- HP 1820-24G – 16-портовый девайс с минимумом настроек и парой разъёмов для оптического волокна. Уникален пожизненной гарантией и активным управлением мощностью для экономии электроэнергии. При перегрузках приоритет предоставляет трафику с видео и VoIP.
В рейтинге все модели стоят того, чтобы занять своё место в вашем доме, офисе или на предприятии
На них, по мнению редакции ВыборЭксперта.ру, стоит обратить внимание в первую очередь. UniFi Switch, например, отличается минимум двукратным запасом прочности и мощным программным обеспечением, а HiWatch DS-S504P – подачей питания камерам на расстоянии свыше 200 м
Что такое маршрутизатор?
Под маршрутизаторами подразумевают аппараты, основное предназначение которых – перенаправлять данные с одной или множества сетей. Проще говоря, его задачей является организация доступа к сети интернет имеющихся устройств. Есть несколько основных типов маршрутизаторов:
- Бюджетные модели для дома. Наиболее распространены, подходят для бытового использования в частном доме или квартире. Цена, в отличие от профессиональных моделей, более чем доступная. Тем не менее, функций в нем достаточно для комфортного использования.
- Офисные, или корпоративные. Предназначены для офисов или предприятий, где обычного роутера для организации сети уже недостаточно, так как требуется большая площадь покрытия и связывание столь же большого количества устройств в одну сеть.
- Профессиональные. Предназначенные для работы на магистральных каналах. К ним подключаются тысячи и миллионы клиентов. Такое оборудование намного более громоздкое и не подходит для частного использования.
Ниже пойдет разговор, прежде всего, об устройствах для дома, как наиболее распространенных. В быту их также называют роутерами. Маршрутизатор и роутер – это одно и то же. Они могут предоставить пользователю следующий набор стандартных функций:
- Раздача интернета на несколько устройств, организация домашней сети, к которой можно подключаться как по проводу (напрямую соединяясь с маршрутизатором), так и по беспроводному соединению.
- Соединение нескольких сетей.
- Возможность защиты своей домашней сети от несанкционированного доступа, установка сетевого экрана.
- Возможность блокировать доступ к конкретным веб-адресам (или наоборот: разрешать доступ только к перечисленным веб-ресурсам).
Также на некоторых моделях устройств есть и дополнительные функции, в виде возможности организации медиасервера. Если на роутере есть USB-разъем, к нему можно подключить USB-модем, и раздавать беспроводной интернет.
Что такое двухдиапазонный роутер?
Иногда еще роутер путают с модемом. Но модем и роутер – это совершенно разные устройства, предназначенные для различных целей.
Также временами маршрутизатор путают и с коммутатором. Ниже мы объясним отличия коммутатора от маршрутизатора простыми словами.
Чем отличается коммутатор от маршрутизатора?
Главное различие – коммутатор связывает узлы одной сети между собой, а маршрутизатор связывает несколько сетей (как самый распространенный вариант – локальную сеть и интернет). То есть маршрутизатор является шлюзом.
Еще одно отличие коммутатора от маршрутизатора — первый не имеет возможности подключаться к интернету.
Для дома нет смысла приобретать коммутатор, так как маршрутизатор выполняет его функции – он также может соединять устройства в локальную сеть, даже без доступа к интернету. А вот в коммутаторе нет некоторых функций маршрутизатора.
Иначе говоря, коммутаторы – это более низкоуровневые устройства, работающие в рамках одной сети.
Чем БСЗ лучше контактной?
Внимательно прочитав предыдущий раздел, можно увидеть, что в системе применен индуктивный бесконтактный датчик Холла. Преимущество очевидно – нет трения и коммутации
Для сравнения обратите внимание на контактную систему. В ней прерыватель коммутирует напряжение, величина которого равна 12 Вольт
Как ни крути, но металлические контакты все время соприкасаются друг с другом, постепенно стираются, покрываются нагаром.
По этим причинам необходимо постоянно следить за прерывателем, регулировать зазор, проводить своевременную замену. БСЗ лишена этих недостатков, поэтому без стороннего вмешательства система работает значительно дольше. Датчик Холла выходит из строя очень редко, как и коммутатор
Это повышает надежность системы, но требуется и соблюдать меры предосторожности, в частности, соединение коммутатора с кузовом должно быть максимально плотным, чтобы обеспечить эффективный теплообмен. Кроме того, БСЗ позволяет улучшить работу двигателя, увеличить, хоть и незначительно, его мощность, наряду с повышением надежности
Для чего нужен коммутатор системы зажигания
Рассмотрим эволюцию, разновидности и основополагающие моменты в процессе работы этого модуля более подробно.
Если коммутатор располагается отдельно от управляющего блока электроники, он может находиться:
- непосредственно рядом с катушкой зажигания;
- на модуле распределителя зажигания;
- под капотом, на перегородке или на крыле автомобиля, чтобы за счёт размещения на металлической поверхности получить дополнительный теплоотвод;
- рядом с электронным управляющим блоком.
В своём первоначальном виде коммутатор просуществовал достаточно долго, пока не наступила эпоха электроники. Новые технологии позволили перейти от применения батарейного зажигания к иным решениям.
С использованием электроники автоматическое управление электроимпульсами, идущими через катушку зажигания, дало возможность получить целый ряд улучшений и преимуществ:
- существенно повысилась надёжность работы блока зажигания;
- система зажигания стала функционировать без перебоев на высоких скоростях и повышенных оборотах мотора;
- удалось получить более высокую степень сжатия, то есть, отношение рабочего объёма цилиндра двигателя к объёму его камеры внутреннего сгорания.
На следующем этапе развития коммутатора система стала многоканальной, то есть, управляющей сразу целой группой катушек зажигания. Альтернативным вариантом стало монтирование автономной системы, состоящей из тандема «катушка + коммутатор» на каждой отдельной свече зажигания. Такое решение дало механикам целый ряд преимуществ:
- искра в системе зажигания ДВС теперь создавалась более сильная, что сделало работу ДВС более надёжной;
- присутствовавшие ранее потери мощности в трамблере удалось сначала сделать меньше, а позже и вовсе свести на нет;
- на холостых оборотах автомобиль получил надёжный и стабильный ход;
- расход автомобильного топлива был существенно снижен;
- в условиях пониженной температуры окружающей среды первичный старт двигателя стал более стабильным.
- тип DС СDI – с высоковольтным генератором, входящим в состав схемы;
- тип АС СDI – устройство, функционирующее только при наличии высокого напряжения, подведённого извне;
- тип под названием «катушка».
Из недостатков таких коммутаторов следует упомянуть то, что простота конструкции не предусматривает ограничения наибольшего достижимого числа оборотов двигателя. Это обстоятельство снижает безопасность работы технического узла.
Конструкция коммутатора DС позволяет выполнять устройство в различных модификациях:
- с ограничением максимального числа двигательных оборотов;
- с опцией, позволяющей изменять существующую фазу опережения зажигания;
- с набором дополнительных контактов для присоединения других модулей.
- стандартный;
- спортивный;
- коммутатор, имеющий опцию корректировки фаз опережения зажигания.
Стоковый коммутатор монтируется в машину на заводе. Как правило, производители заботятся о том, чтобы устройство могло обеспечивать максимальную надёжность и долговечность эксплуатации всего двигателя. На них, как правило, присутствует узел ограничения количества оборотов, что в ряде случаев может спасти жизни водителя и пассажиров.
Спортивный коммутатор повышает верхний предел количества оборотов мотора. Его можно монтировать в авто по желанию автовладельца. Проблема заключается в том, что выполнять такую процедуру могут лишь опытные специалисты, и установка потребует замены ещё целого ряда деталей. При этом всё равно следует помнить, что спортивный коммутатор – это риск аварии, особенно если за рулём находится неопытный водитель.
Коммутатор с корректировкой фаз выравнивает крутящий момент двигателя, компенсируя недостаток мощности. В результате автомобиль получает хорошие данные при разгоне и равномерную работу двигателя на разных скоростях.
Если в работе автомобиля начали наблюдаться вышеописанные проблемы, не стоит торопиться с заменой коммутатора. Искра может «теряться» и из-за некорректной работы датчика Холла, и из-за неисправности ремня ГРМ, и из-за поломки катушки зажигания. Не последней причиной может также стать проблема с электропроводкой.
Поэтому нужно сначала убедиться, что «виноват» именно коммутатор, или исключить его «вину» в неисправности.
Видео о том, как работает коммутатор:
Для чего нужен свитч если есть роутер
Основные причины:
- Не достаточно LAN портов у роутера для подключения всех устройств. Их может быть всего два. Тогда Вы сможете подключить только компьютер и SIP-телефон. Если же потребуется дополнительно использовать сетевой принтер, то тут уже не хватит двух портов.
- Если Ethernet устройства сосредоточены в нескольких местах. Например, в разных комнатах офиса. Тогда для каждой комнаты можно выделить свой свитч.
Так же возможность использования некоторого функционала, если он поддерживается:
- Для создания узла сети, по которому будет отслеживаться статистика.
- Дополнительная настройка приоритетов (QoS)
- Наличие функции зеркалирования портов.
- Наличие PoE который необходим для подключения некоторых устройств.
- И другие.
Отличие свитча от хаба (сетевого концентратора)
Больше всего хаб похож на не управляемый коммутатор. Но у них есть различия. Хаб просто передает все полученные пакеты на все порты какие у него есть в наличии, кроме того откуда пакет пришел. Коммутатор же более умный – хранит таблицы MAC адресов и, после некоторого обучения, передает пакеты только на нужный порт, где находится адресат, не замусоривая лишним трафиком сеть.
Если к хабу подключено несколько устройств, то он работает со скоростью самого низкоскоростного подключенного устройства. В то время как на коммутаторе для каждого подключения на каждом порту выставляется своя скорость. То есть, если на одном порту в результате автопереговоров была выставлена скорость 100 Мбит в секунду, то на другом может быть и 1 Гбит в секунду. Конечно, если коммутатор поддерживает такую скорость.
Сейчас сложно найти в продаже хаб, так как их уже не производят, хотя они могут быть полезны для анализа обмена между двумя устройствами. Для этих целей сейчас покупают коммутаторы и роутеры с зеркалированием портов.
Практически на любом собеседовании кандидату на должность системного администратора задают вопрос про то, чем отличается маршрутизатор от коммутатора или роутер от свитча. А иногда могут подловить соискателя на вопросе об отличии хаба от сетевого концентратора. Предлагаю раз и навсегда разобраться в этих сетевых устройствах, а помогут нам в этом их определения из википедии.
Маршрутизатор или роутер (от английского router — маршрутизатор) — специализированный сетевой компьютер, имеющий минимум один сетевой интерфейс и пересылающий пакеты данных между различными сегментами сети, принимающий решения о пересылке на основании информации о топологии сети и определённых правил, заданных администратором. Предлагаю свой простой способ отличия маршрутизатора (роутера) от других сетевых устройств. Если есть возможность настройки NAT, DHCP или Firewall значит это маршрутизатор (роутер). К ним относится большинство ADSL модемов. У этих устройств всегда можно зайти через web-интерфейс или специальное программное обеспечение в настройки и задать правила работы различных сетевых служб.
Сетевой концентратор или хаб (от английского hub — центр) — устройство для объединения компьютеров в сеть Ethernet c применением кабельной инфраструктуры типа витая пара. В настоящее время вытеснены сетевыми коммутаторами (свитчами). Сетевой концентратор (хаб) довольно примитивное устройство. Поступающий пакет шлёт всем, кто к нему подключен. Таким образом, конечный компьютер сам должен определить, является он законным получателем пакета или нет. Если пакет предназначен не ему, тот уничтожается. Такой подход к передаче данных непрактичен и поэтому в современных сетевых устройствах не используется.
Сетевой коммутатор или свитч (английского switch — переключатель) — устройство, предназначенное для соединения нескольких узлов компьютерной сети в пределах одного или нескольких сегментов сети. Коммутатор работает на канальном уровне модели OSI. В отличие от концентратора (хаба), который распространяет трафик от одного подключенного устройства ко всем остальным, коммутатор передаёт данные только непосредственно получателю (исключение составляет широковещательный трафик всем узлам сети и трафик для устройств, для которых не известен исходящий порт коммутатора). Это повышает производительность и безопасность сети, избавляя остальные сегменты сети от необходимости обрабатывать данные, которые им не предназначались.