Нагар на свечах зажигания автомобиля

Оглавление

Простые правила при выборе цветных свечей

Чаще всего для обряда мы берём белую, красную или чёрную свечу. Если вы гадаете, то берёте светлую свечу. Вы в таком обряде обращаетесь ко всем Родным Богам, поэтому светлый (белый) цвет здесь самый правильный. Белыми свечами мы зовём те, что изготовлены из природного воска без красителей. На деле они, как правило, будут светло-жёлтыми или даже коричневыми. Если вы проводите магический обряд по северной традиции, то вы уж сами знаете, кого вы уговариваете себе на помощь. Если обращаетесь к Богам Нави, то берёте чёрную свечу. Если обращаетесь к Богам Прави — то белую. Красную свечу зажигаем при обращении к земным природным силам Яви. А что если не знаете, к кому обратиться со своим чаянием? Тогда вам ещё рано проводить магические обряды! В славянском чародействе мы непременно называем те силы, которые просим о помощи и вам хорошо бы знать их имена. Так что сперва определитесь, кого и о чём будете просить, а там и выбрать подходящую свечу будет не сложно. Бывают сложные, многоцветные обряды. Тут уже надо больше подробностей, и выбор свечей уже сложнее. Если желаете познакомиться с обрядами, в которых используются сложные свечные сочетания, придётся взяться за учение! Здесь будут в помощь книга «Магия свечей» и готовые свечные обряды в нашей лавке. Пока же подскажу вам, что для начала всегда будет достаточно провести простой обряд при одинаковых свечах. Начните с малого, а большое подтянется позже!

Как почистить свечи зажигания от нагара

Так как стабильная работа двигателя зависит от состояния и работоспособности свечей зажигания, данные элементы нуждаются в уходе и предполагают своевременную замену. Как уже было сказано выше, в процессе эксплуатации силового агрегата свечи покрываются нагаром, отложения  влияют на качество искрообразования и ухудшают работу системы зажигания.

С учетом того, что срок службы свечей ограничен по ряду естественных причин и сильно зависит от качества изделия, дополнительное скопление нагара приводит к преждевременному выходу указанных элементов из строя, происходит оплавление электрода, проявляются другие дефекты. Этого можно избежать путем очистки свечи зажигания от нагара. Такая очистка позволяет ездить на одном комплекте дольше на 5-15 тыс. км.

Для того чтобы очистить свечи зажигания своими руками в домашних условиях или в гараже, можно воспользоваться несколькими доступными способами механической и химической очистки.

Чтобы почистить свечи зажигания моющим средством, необходимо выполнить следующие действия:

  • в заранее подготовленную емкость наливается средство- очиститель. Наливать нужно в таком количестве, чтобы свеча полностью погрузилась в состав для очистки;
  • далее элементы отмокают в очистителе около 30 мин;
  • после извлечения следует удалить остатки отложений и нагара кисточкой или зубной щеткой;
  • завершающим этапом является споласкивание в обычной воде, после чего свечи максимально качественно обтираются тряпкой;

Добавим, что важным условием перед установкой обратно в двигатель является просушивание свечей. Это можно сделать бытовым феном или разместить свечи в духовке при минимальной температуре нагрева на 10-20 минут и т.д. При этом не рекомендуется прокаливать свечи зажигания на газу, сушить их строительным феном. Дело в том, что значительный нагрев может привести к выходу свечи из строя, растрескиванию изолятора и другим дефектам.

К плюсам такого способа очистки можно отнести простоту, отсутствие механических повреждений, а также эффективность очистки нагара при помощи бытовой химии. Отложения хорошо очищаются со всех элементов свечи зажигания, вымываются из труднодоступных участков. Получается, такая очистка позволяет снять нагар не только с электрода, но и удалить отложения с резьбовой части и изолятора.

Достойной альтернативой можно считать очистку свечей в растворе ацетата аммония. Для реализации понадобится вода, раствор ацетата аммония водный 20%, бензин или жидкость для очистки карбюратора, щетка с жесткой щетиной. Также следует учитывать, что в растворе свечи нужно будет нагревать, то есть нужна газовая или электроплита.

Сама очитка предполагает следующие действия:

  • сначала свечи промываются в бензине или очистителе, что позволяет их обезжирить;
  • далее элементы поверхностно высушиваются. После этого водный раствор ацетата аммония нагревается на плите до 100 градусов по Цельсию или около того;

Обратите внимание, нельзя нагревать такой раствор и работать с ацетатом аммония в закрытых непроветриваемых помещениях, так как пары при вдыхании могут нанести вред организму. Перед началом очистки необходимо отдельно позаботиться о вентиляции (открыть окна, включить вытяжку и т.д.).

  • затем в горячий раствор следует опустить свечи зажигания на 30 мин. В течение этого времени температуру раствора следует поддерживать, допускается его незначительное кипение;
  • по окончании свечи зажигания вынимаются, далее их очистка производится при помощи щетки;
  • после этого почищенные элементы ополаскиваются в воде и тщательно высушиваются;

Нагарообразование

На тепловом конусе изолятора и электродах свечи накапливается копоть черного цвета, по фактуре напоминающая замшу.

Чаще всего — это следствие ошибки в определении тепловой характеристики свечи. Она слишком «холодна» для данного двигателя. Элементы свечи не достигают температуры самоочищения. Возможно, это является следствием так называемой «городской езды» с невысокими скоростями, частыми остановками и стартами.

Если свеча не имеет других дефектов, ее работоспособность можно восстановить очисткой или нагревом. Однако если вы не предполагаете изменить стиль вождения, целесообразнее заменить свечу на более «горячую» (т.е. с меньшим калильным, числом).

Методы определения смены тренда

2.1. Пробой линии

Самым простым способом для определения смены тренда является: пробой трендовой линии.

Трендовая линия представляет собой прямую, проведённую через последовательную серию минимумов/максимумов цены. Как только цена пробивает её, то это означает либо окончание тренда, либо её разворот. Также случаются случаи, когда происходят ложные пробои. После чего трендовую линию приходится корректировать:

2.2. Долгое отсутствие новых экстремумов

Тренд — это прежде всего постоянное обновление новых экстремумов, будь то максимумы или минимумы. Если цена долгое время находится во флэте относительно на высоких или низких уровнях, то чаще всего эта консолидация носит разворотный характер:

Часто при этом цена начинает «закругление» направления в противоположную сторону. Такие сигналы в техническом анализе ещё называют «блюдцем».

А в целом стоит себя приучить к тому, что в тренде обязательно должны появляться новые максимумы или минимумы, иначе это будет не трендовое движение.

2.3. Графические фигуры

В трейдинге широко распространены графические фигуры технического анализа. Пожалуй самой популярной является двойная вершина или дно. Выглядит она следующим образом:

По аналогии с двойной вершиной можно также составить тройную вершину или дно. Разница будет лишь в ещё одном экстремуме. Такая картина на практике встречается крайне редко.

Приведём пример, как выглядит разворот тренда с применением двойных или тройных экстремумов:

Также есть фигура голова и плечи, которая также прекрасно работает:

2.4. Дивергенции и конвергенции осциллятора с ценой

Существуют целый ряд осцилляторов, которые показывают перекупленность или перепроданность на рынке. Например:

Они бесполезны для торговли в тренде, но зато у них есть важное свойство давать сигналы дивергенции и конвергенции: расхождение нового экстремума цены с новым экстремумом у осциллятора. Вот как это выглядит на графике цены:. Вот как это выглядит на графике цены:

Вот как это выглядит на графике цены:

Существует индикатор денежного потока Чайкина (CMF, Chaikin Money Flow). В отличии от классических осцилляторов, он учитывает ещё и объём. Поэтому его сигналы порой очень интересны и правдивы. На нём отлично отрабатываются тренды и дивергенции:

2.5. Комбинации японских свечей, которые сигнализируют смене тренда

Существует десятки свечных паттернов, которые сигнализируют о смене тренда. Самыми сильными паттернами являются бычье и медвежье поглощение, доджи.

2.6. Индикаторы

Одним из самых простых индикаторов для определения разворота тренда является Parabolic SAR. Суть идеи очень простая. Как только точки SAR изменяют свою полярность (меняют нахождение ниже/выше цены), то происходит разворот.

Вторым вариантом является использование экспоненциальной скользящей средней (EMA) с периодом 50. Суть проста. Пока цена выше EMA, то тренд продолжается. Как только EMA изменит направление, а цена уйдет по другую сторону скользящей, то это можно назвать разворотом.

2.7. Пин-бары на экстремумах

Пин-бар представляет из себя японскую свечу с маленьким телом и большой тенью направленной в направлении действия тренда. Длина тени должна быть хотя бы в 3 раза больше тела (лучше, если она будет еще больше).

Вот как выглядит пин-бар в теории:

Вот, что ожидается в идеальном случае:

Пример пин-бара на графике Газпрома

Розовый

Говоря о значении цвета свечей, стоит упомянуть и о свечах розовых. Все оттенки этого цвета привлекают в жизнь романтику, чувственность, указывают на путь, который приведет к душевной гармонии и равновесию. Зажигать такие свечи следует слишком черствым женщинам: они помогут стать им нежнее и мягче. Еще одно полезное свойство этого цвета – программирование энергии на примирение. А потому нужно использовать их после ссор. Помогут они и найти компромиссы в любой ситуации. Кстати, лучше всего использовать розовые изделия из воска с ароматом роз – они усилят магическое действие ритуалов.

Белый нагар на свечах зажигания. Что это может быть? Разбираем симптомы нагара по цвету

При очередных профилактических работах вы заметили белый нагар на свечах зажигания, тогда необходимо знать, что ваш автомобиль «заболел». Итак, свеча зажигания может поведать о состоянии автомобиля . Это знаете, как на приеме у врача, после сдачи анализов мочи и крови. Некоторые подумают, что можно использовать специальные стенды для диагностики, а не древние дедовские способы. Но здесь вынужден не согласиться, так как не каждый водитель имеет лишние деньги для оплаты услуг, а некоторые принципиально все делают своими руками и получают от этого массу удовольствия.

Белый нагар на свечах зажигания или другого цвета, не важно, мы знаем, что это проблемы с топливной системой. Для качественной диагностики необходимо определить, сколько проработал мотор до этого и сколько времени он «стоял», ведь от этого зависит конечный результат

И он может быть ошибочным без этих данных. В помощь статья: «Заводим машину после долгого простоя».

Многие делают ошибку, когда заводят двигатель после морозной ночи и слушая, как он прогревается и издает звуки, принимаются разбирать свечи зажигания. А это ошибочный шаг. Любой автомобиль после«минусовой температуры может начать давать сбои.

Диагностика и пути решения

Самый верный ответ по поводу свечей даст пробега в несколько сотен километров. После этого следует вывернуть все свечи в порядке очередности. Не следует забывать, что свечи требуют замены каждые 30.000-35.000 тыс. км. пробега

. Конечно можно купить в автомагазинах многоэлектродные, которые славятся длительным использованием, до 70 000 км. Сегодня активно применяются иридиевые или платиновые изделия с толщиной электрода 0,3 микрона и сроком эксплуатации 100 000 км., но цена кусается.

Радуга цветов зажигания

  • Состояние идеальное: светло-коричневый цвет, даже немного кофейный. Масло и другие пятна отсутствуют, равномерное выгорание электрода, отсутствие трещин и дефектов. Другие цвета – ищите неисправность;
  • Черный цвет: как правило, это означает богатую смесь в камере сгорания. Причина кроется в карбюраторе или неполадками в электронном блоке управления двигателем. Реже засорен воздушный фильтр, датчик кислорода неисправен, воздушная заслонка не работает. Симптом – повышенный расход топлива;
  • Белый или серый: как раз этот окрас говорит о бедной смеси в камере сгорания. Если вовремя не принять меры, то могут расплавиться свечи и прогореть клапана. Причинами могут быть: низкое калильное число свечей, плохое качество топлива, раннее зажигание. Во время покупки смотрите таблицу калильности для каждого типа свечей. Заливайте топливо такого октанового числа, которое предусмотрено заводом-производителем, не ниже;
  • Темно-коричневый (красноватый): указывает на то, что в топливе есть примеси тяжелых металлов, таких как свинец. В результате следует ожидать проскакивания искры при воспламенении в камере сгорания.

Масло на свечи

укажет на существенный износ маслосъемных колец, втулок клапанов и низкой компрессии. Из выхлопной трубы будет выходит сине-белый выхлоп, а двигатель будет троить. Необходимый ремонт.

Свеча без электрода:

это означает, что мотор очень долгое время работал с детонацией, в следствии чего он просто сгорел или брак.

Зольный налет различных цветов:

масло попадает в камеру сгорания. Из выхлопной трубы запах мотоциклетного нагара.

Различных видов эрозия:

причина, как правило, длительное использование одного комплекта свечей или низкооктановый бензин.

Следы бензина:

неисправен карбюратор или инжектор. Необходима профилактика.

Итак, как видим, не только белый нагар на свечах зажигания прямо указывает на основные причины неисправностей в следствии нарушений сроков эксплуатации или замены узлов, а также использование низкооктанового бензинового топлива. Если водитель будет соблюдать эти два основных правила, то сможет обезопасить себя от незапланированных ремонтов.

Черный нагар

Данный тип нагара является одним из самых опасных. При выявлении признаков сажи на поверхности свечей рекомендуем пройти диагностику в автосервисе, чтобы точно узнать состояние автомобиля.

Обилие частиц черного цвета встречается при неполадках с мотором в 90% случаев. Их присутствие говорит о превышении объема топлива в образуемой смеси, что способствует быстрому износу основных узлов и механизмов ДВС. Опытные специалисты уверяют, что наличие такого рода загрязнений говорит не только о разбалансировке двигателя, но и о проблемах с мотором.

Традиционно встречается две разновидности сажи:

  • сухая;
  • маслянистая.

В первом варианте случается разбалансировка пропорций топлива и воздуха, которые служат следствие таких процессов:

  • поломка или засорение карбюратора;
  • неполадки с обогатителем;
  • понижение проходимости воздушного фильтра, что приводит к недостаточному проникновению в смесь воздуха;
  • пониженная компрессия;
  • неполадки со свечами, приводящие к нестабильному искрообразованию.

Во втором варианте при выявлении маслянистых загрязнений с черно-коричневатыми оттенками высока вероятность проникновения моторного масла в камеру сгорания. Внутри цилиндра смазочная жидкость не полностью прогорает из-за своих физико-химических свойств и недостаточной горючести. Проникновение случается в большинстве случаев из-за потери качества поршневых колец и клапанных колпачков.

Диапазон рабочих температур свечей зажигания

Во время работы двигателя свеча зажигания нагре­вается под действием теплоты сгорания топлива. Некоторая часть тепла, поглощенного свечой зажи­гания, передается к свежей топливно-воздушной смеси. Основная часть тепла передается на корпус свечи через центральный электрод и его изоля­тор и рассеивается в головке блока цилиндров. Рабочая температура отражает баланс тепла, по­глощаемого свечой и рассеиваемого в головке блока цилиндров. Целью является обеспечение температуры самоочистки изолятора центрального электрода свечи, приблизительно равной 500 °С, даже при низкой нагрузке двигателя.

При снижении температуры ниже этого уровня возникает опасность отложения на хо­лодных областях свечи нагара и масла вслед­ствие неполного сгорания топлива (особенно, когда двигатель не достиг нормальной рабочей температуры при низких температурах наруж­ного воздуха или во время пуска) (см. рис. «Температурная характеристика свечи зажигания«, кривая 3). Это может привести к созданию про­водимости (шунтирования) между центральным электродом и корпусом свечи зажигания. Это приведет к потерям энергии зажигания в форме тока короткого замыкания (что создает опас­ность пропусков зажигания). При более высоких температурах отложения нагара сгорают на изо­ляторе центрального электрода, свеча зажигания «очищает» сама себя (см. рис. «Температурная характеристика свечи зажигания«, кривая 2).

При этом температура не должна превы­шать 900 °С, поскольку в противном случае значительно увеличивается износ электродов свечи (вследствие окисления и коррозии под действием горячих газов). При дальнейшем повышении температуры возникает опасность самовоспламенения (зажигания топливно- воздушной смеси на горячих поверхностях) (см рис. «Температурная характеристика свечи зажигания«, кривая 1). Самовоспламенение подвер­гает двигатель чрезвычайно высоким нагрузкам и может привести к его очень быстрому выходу из строя. Отсюда следует, что свеча зажигания должна соответствовать двигателю в отноше­нии его теплопоглощающей способности.

Идентификатором тепловой нагрузочной способности свечи зажигания является ее те­пловой коэффициент, обозначаемый калиль­ным числом и определяемый посредством сравнительных измерений с использованием эталонного источника.

Для определения калильного числа свечей зажигания используется процедура, заключающаяся в измерении ионного тока в процессе сгорания топлива. Для оценки развития процесса сгорания топлива используется ионизирующий эффект пла­мени, процедура заключается в измерении проводимости в зазоре между электродами. Характеристические изменения в процессе сгорания топлива, вследствие увеличения те­пловой нагрузки свечи зажигания, могут быть определены посредством измерения ионного тока и использованы для оценки процесса са­мовоспламенения. Свеча зажигания должна быть адаптирована таким образом, чтобы предотвратить преждевременное зажигание.

Применение материалов с высокой те­плопроводностью (серебра или никелевых сплавов с медным сердечником) для изго­товления центрального электрода позволяет значительно увеличить длину изолятора цен­трального электрода без изменения калиль­ного числа свечи зажигания. Это расширяет рабочий диапазон в сторону низких тепловых нагрузок и снижает вероятность отложений нагара.

Уменьшение вероятности пропусков за­жигания, сопровождающихся значительным повышением содержания углеводородов в от­работавших газах, является чрезвычайно бла­гоприятным фактором снижения токсичности отработавших газов и расхода топлива во время работы двигателя при частичном открытии дрос­сельной заслонки в режиме низкой нагрузки.

Hovax17-Region19 › Блог › Какой цвет свечи что значит

На фото №1 изображена свеча, вывернутая из двигателя работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены.

На фото №2 типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора или неисправность инжектора), засорение воздушного фильтра.

На третьем фото наоборот пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару выпускных клапанов. Юбка центрального электрода свечи изображенной на фото

№4 имеет характерный красноватый оттенок, этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Это покраснение вызвано работой двигателя на топливе содержащем избыточное количество присадок имеющих в своем составе металл. Длительно использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать.

Фото № 5. Свеча имеет ярко выраженные следы масла особенно в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки, имеет обыкновение после запуска “троить” некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется. Причина этого неудовлетворительное состояние маслоотражательных колпачков. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп.

Свеча на фото № 6 вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла смешенного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого — разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель “троит” уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один — ремонт.

Фото № 7 это полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и просто бракованная свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное на что можно надеяться так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров. Но это зависит от человека, грешен он или нет (шутка). Если говорить об этой конкретной свече, то ее хозяина Бог миловал.

Фото № 8 последнее в этом обзоре. Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное, синие дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный. Если вы хотите, чтобы с работой вашего двигателя было меньше проблем, не вспоминайте о свечах только тогда, когда мотор отказывается работать. Производитель гарантирует безотказную работу свечи на исправном двигателе 30 тыс. километров пробега. Но и вы в свою очередь не забывайте с каждой заменой масла или в среднем каждые 10 тыс. километров пробега проверять состояние свечей. Прежде всего, это регулировка зазора до требуемой величины, удаление нагара. Нагар удалять лучше металлической щеткой, от пескоструйной обработки разрушается керамика центрального электрода, и вы рискуете получить копию с фото № 7. Так же я бы рекомендовал менять свечи местами, это связано с разными температурными режимами работы цилиндров.

И всё же, как именно выбор свечи усиливает обряд?

Сперва надобно ответить на вопрос, что такое магический обряд? Это направление вашего чаяния силой вашей воли к тем, кто может его исполнить. Есть «правила вежливости» для общения с высшими других миров. Одному Богу более по душе будет обряд со светлыми свечами, другому – с алыми. Потому мы, выражая своё почтение Родным Богам, выбираем для каждого их них свою свечу. В силу традиций и сам Ведающий лучше настраивается на обряд. Были у меня случаи, когда, в силу отсутствия чёрных свечей, зажигала светлую. Помнится, даже в последний раз стараться пришлось, чтобы войти в состояние кудес. И, когда попала мысленно в Навь, пришлось там даже походить, поискать нужное место, чтобы встретиться с Покровителем. Хорошо только, что нити чёрные были на обряде, это помогло. Так что мой совет, как практика, такой — если можете обзавестись нужными свечами, не пожалейте на это времени и средств, будет на пользу.

Остекленение

Поверхность изолятора свечи глянцевая, желтоватого цвета. Больше всего шансов увидеть подобную свечу на двигателе собственного автомобиля имеют любители резко давить на газ. Образование глазури на изоляторе происходит из-за быстрого повышения температуры в камере сгорания в момент резкого нажатия на педаль газа. При разогреве находящиеся на поверхности изолятора обычные отложения плавятся, образуя электропроводное стекловидное покрытие. В результате возникают сбои искрообразования, особенно на высоких оборотах двигателя. Восстановлению свеча не подлежит, ее следует заменить.