Плохой бензин: симптомы и последствия его использования

Оглавление

Почему на АЗС льют некачественное дизельное топливо

Основной причиной появления некачественного топлива на заправках является такое понятие как франчайзинг — это когда маленькая, начинающая компания выкупает у крупной компании право на использование их бренда. Таким образом, если АЗС носит название крупного, раскрученного товарного знака, то это не значит, что топливо на этой АЗС принадлежит именно этой нефтеперерабатывающей компании и является качественным. Несмотря на все меры, принимаемые правительством и производителями топлива, разбавленное или низкокачественное топливо все равно часто покупается как автомобилистами, так и предприятиями. И тут не помогает ни введение повышенных стандартов, ни окрашивание топлива в различные цвета, ни ужесточение штрафов.

К сожалению, европейский стандарт не является обязательным для РФ, а структуры или ведомства, которое бы контролировало качество топлива для машин, в нашей стране нет. Службы, контролирующие качество, работают только в крупных компаниях. Возникает вопрос: как же защитить свой двигатель от некачественного дизельного топлива?

Пять признаков того, что вам залили плохой бензин

Неровная работа мотора

Если в баке оказался откровенный контрафакт, двигатель может либо вовсе не завестись, либо завестись не с первого раза. В любом случае с началом движения после заправки прислушайтесь к работе силового агрегата. Уже с первыми сотнями пройденных метров он может начать постукивать в момент нажатия на педаль газа. Так проявляет себя детонация — сбой работы двигателя, когда воспламенение топлива происходит раньше, чем необходимо.

Возможны также рывки при движении и нестабильность оборотов коленвала. Такое поведение машины — веский повод, чтобы остановиться и вернуться на попутке на подозрительную заправку. Здесь, предъявив кассовый чек на заправку, следует потребовать объяснений у сотрудников и запросить проведение экспертизы.

В случае отказа вызываем независимых экспертов, а заодно и сотрудников ГИБДД. Подозрительное топливо из бензобака позже следует слить, для чего имеет смысл воспользоваться эвакуатором и отбуксировать машину в сервис.

Ухудшилась динамика

Однако в ряде случаев после заправки на подозрительной АЗС сильной детонации мотора не наблюдается, но тем не менее на глазах снижается приемистость машины, притупляются реакции на подачу газа, и двигатель, как говорят, перестает тянуть. Считайте, вам повезло, если причиной «овощных» реакций стала заправка бензином с низким октановым числом.

В этом случае (если бак неполный) можно просто долить хорошего топлива на проверенной или вызывающей доверие сетевой заправке. В других случаях имеет смысл полностью слить горючее из бака, а возможно также промыть топливную систему.

Лакмусовой бумажкой в буквальном смысле может стать обычный лист бумаги. Капните на него горючим, вызвавшим ваше подозрение. Если субстанция будет жирной и быстро не высохнет, это признак того, что топливо изобилует примесями.

Черный дым из выхлопной трубы

Черный дым из выхлопной трубы после заправки может свидетельствовать о том, что вам залили либо абсолютный контрафакт, либо, как вариант, солярку вместо бензина или наоборот (эффект черного дыма могут вызвать присадки, которые не соответствуют типу вашего двигателя).

Однако чаще всего речь идет о контрафактном горючем, которое не может полностью сгореть и выводится вместе с отработанными газами. Особая ситуация с дизельными агрегатами.

Здесь черный выхлоп — не всегда индикатор чрезвычайной ситуации. Причиной может быть, к примеру, загрязненность воздушного фильтра.

Повышается расход топлива

Заправка некачественным или низкооктановым бензином как правило ведет также к резкому повышенному расходу топлива, о чем рано или поздно просигнализирует борткомпьютер.

Перерасход может происходить по причине засорения топливного фильтра (блок управления будет пытаться нормализовать подачу горючего и посылать сигнал о необходимости продолжительного открытия форсунок), выхода из строя датчика массового расхода воздуха (он либо засоряется, либо пропадает сигнал в разъеме питания), а также при закоксованных выпускных каналах ГБЦ или забитом каталитическом нейтрализаторе.

Загорелся Check Engine

Одна из распространенных причин того, что на «приборке» загорелась надпись Check Engine (как вариант — желтый или оранжевый значок двигателя) — некачественная топливовоздушная смесь или обилие в ней кислородосодержащих добавок (оксигенатов), предназначенных для повышения октанового числа. Другой вариант — загрязненные форсунки, проблема со свечами зажигания, бензонасосом, каталитическим нейтрализатором и даже недостаточно затянутая крышка горловины топливного бака.

Повторимся, что после выявления любого из вышеописанных признаков имеет смысл слить без остатка топливо из бака, а в ряде случаев промыть всю топливную систему — заменить фильтры, прочистить форсунки, выкрутить, осмотреть и, возможно, заменить свечи.

Не исключено, что придется поменять топливный насос, а возможно также и некоторые датчики (прежде всего лямбда-зонд), каталитический нейтрализатор. Отсюда очевидный вывод — заправляйтесь только на проверенных сетевых АЗС и прислушивайтесь к поведению машины, чтобы вовремя заметить отклонения в работе топливной системы.

Как узнать, что вы заправились некачественным топливом

Если вы заправляли практически пустой бак, то заметить наличие низкокачественного топлива можно уже спустя несколько минут после отъезда с АЗС. Однако если «плохое» топливо заливалось в наполовину полный бак, то узнать это можно будет лишь спустя некоторое время, когда оно доберётся до топливопровода.

Водители отмечают, что при заправке низкокачественным горючим может наблюдаться следующее:

  • Заметное увеличение потребления топлива автомобилем;
  • Регулярно глохнущий двигатель;
  • Тяжёлый запуск и присутствие нехарактерных звуков в работе двигателя;
  • Падение мощности силовой установки;
  • Ухудшение реакции на действия педали акселератора;
  • Детонация и т.п.

Также выявить низкокачественное топливо можно по ряду примет:

  • Преждевременного появление нагара на свечах;
  • Присутствие посторонних запахов (ацетон, сероводород и т.п.);
  • Присутствие в топливе посторонних элементов (если капнуть бензин на лист белой бумаги и подождать несколько минут, на нем останется грязь);
  • Присутствие воды в горючем, что можно выявить, добавив в него немного марганцовки. Если топливо изменит свой цвет на розовый – в нем вода.

Как защитить себя от плохого бензина и солярки?

Защитить себя от таких негативных влияний достаточно сложно. Все водители знают, что даже сети АЗС, которым все доверяют, активно продают подделки вместо фирменных продуктов, иногда предлагают совершенно невообразимые бензины и солярки. Проблема в том, что контроль качества в нашей стране находится на очень низком уровне, а импортных бензинов практически не завозят. Есть несколько способов уберечь себя от возможных проблем:

  • откажитесь от заправки на незнакомых АЗС, которые выглядят непримечательно, не входят в крупные сети и находятся на отшибе, именно эти заправки часто становятся причиной проблем;
  • заправляйтесь у одной компании, автомобили не любят постоянной смены условий эксплуатации, поэтому заправка на разных АЗС всегда чревата рядом неприятностей в технике;
  • не покупайте подозрительно дешевую продукцию со скидками, это может быть попытка продать неликвидный продукт, просроченное топливо, так как на хорошие жидкости скидок не делают;
  • откажитесь от погони за ценой на заправках — даже пару рублей разницы на 1 литре топлива не ударят сильно по вашему карману, а вот для авто это может быть большим подарком;
  • не экономьте на обслуживании — меняйте топливный фильтр вовремя и следите за чистотой форсунок, иначе даже хороший бензин будет вести себя отвратительно в вашей машине.

Вот такие нехитрые рекомендации дают опытные водители, которые уже опробовали все методы покупки бензина в России. Несмотря на это, даже очень крупные и уважаемые сети нередко продают ужасный бензин и грязную солярку. Гарантированно избежать этих неприятностей не получится. Поэтому логично перейдем к другому пункту, который очень нужен владельцам дизельных авто, а иногда не помешает и обладателям бензиновых моторов.

Что делать, если в бак попало плохое топливо

Если вам не повезло, и в бак вашего автомобиля попало низкокачественное горючее, вы можете пойти одним из нескольких путей:

  1. Разбавить имеющийся в баке «плохой» бензин/дизтопливо более качественным, однако этот способ подойдёт лишь в том случае, если плохого топлива было залито совсем немного.
  2. Добавить в горючее специальный активатор (пропорция 50:50). Правда, этот метод поможет, только если бензин обладал небольшим содержанием октан. Если же в нем присутствуют различные грубые примеси, активатор будет бесполезен.
  3. Слить бензин из топливного бака, после чего осуществить полную промывку топливной системы и залить уже качественное горючее.

Также стоит отметить, что после использования низкокачественного горючего рекомендуется обязательно посетить СТО, где специалисты проведут все необходимые работы по реанимации и замене пострадавших элементов авто: замена топливных фильтров, промывание форсунок, прочистка топливопровода и тестирование бензонасоса.

Если после заправки плохим топливом вы недалеко отъехали от АЗС, необходимо вернуться и предъявить претензии директору АЗС, после чего потребовать проведения независимой экспертизы качества горючего.

Как определить некачественный бензин по его составу

Проще всего понять, что в топливной смеси присутствует вода. Для этого достаточно перелить небольшое количество смеси в прозрачную канистру. Через некоторое время такой бензин начнет «расслаиваться»

Если смесь осталась однородной, то нужно обратит внимание на ее цвет и консистенцию. Чистый бензин, в котором нет сторонних добавок, должен быть прозрачным

Если он мутный или можно четко определить какой-либо оттенок, то такую смесь лучше не заливать в бак.

Также можно добавить в тестовый образец немного марганцовки. Если бензин остался прозрачным, то это говорит о его высоком качестве. Если же смесь приобрела розовый или фиолетовый оттенок, то стоит отказаться от такой заправки.

Полезно! Использование бензинометра или нефтеденсиметра поможет выявить только наличие солярки.

Еще один метод, который советуют автовладельцы – капнуть немного топливной смеси на чистый лист бумаги. После этого нужно подождать, пока бензин испарится (чтобы ускорить процесс можно подуть на бумагу). Если после его высыхания на листе остается жирный след, то в нем есть солярка или керосин. При появлении цветного пятна можно быть уверенным в том, что в смесь добавлены присадки для повышения ОЧ или красители. Качественная смесь после высыхания не должна оставлять никаких следов.

Полезно! Выявить наличие солярки можно еще до заправки бака. Для этого нужно взять топливозаправочный пистолет и провести пальцем по внутренней части «носика», которая соприкасается с подаваемой смесью. Если поверхность жирная, то вероятнее всего в бензине есть примеси и солярка.

Выявить наличие газолина можно по запаху. Если он сильно отличается от привычного бензинового «аромата», то не стоит использовать такую смесь. Но, если газолин смешали с бензином, то октановое число смеси будет низким. Нужно воспользоваться ареометром. Однако в топливе могут быть намешаны и другие присадки, из-за которых показания прибора будут неточными.

В этом случае стоит обратить внимание на то, как быстро высыхает лужица смеси на асфальте. Качественный бензин испаряется быстро, а газолин может сохнуть несколько недель

Еще один признак наличия газолина – это резкое падение стрелки топлива, через день после заправки. Это объясняется тем, что этот компонент испаряется в очень большом объеме.

Однако, все эти рекомендации помогут только в том случае, если продавец «мешает» бензин совершенно бездумно. Если же используются более современные компоненты, например, тетраэтилсвинец, то на глаз или с помощью измерительных приборов выявить их наличие не получится

В этом случае нужно обратить внимание на «поведение» машины

Признаки некачественного топлива в вашем автомобиле

Каким образом можно распознать некачественное топливо?

Плохим бензином справедливо называть тот, который не сгорает должным образом чаще всего в результате загрязнения топливопровода, долговременного простоя машины с N-ным количеством горючего в бензобаке или попадания воды в топливный резервуар. Большинство симптомов связано с тем, что автомобиль и, в частности, его двигатель, не работает, как надо. Когда не происходит оптимального воспламенения, рабочие характеристики падают и машина начинает вести себя необычно. Вам не обязательно быть техническим экспертом – достаточно знать некоторые симптомы, заставляющие заподозрить недоброкачественный бензин.

Вот несколько признаков, требующих особого внимания.

Что будет если залить некачественное топливо?

Теперь давайте подумаем, что собственно будет автомобилю, если залить такой коктейль на какой-нибудь левой заправке:

  • Страдает топливная система. Если будут добавлены агрессивные присадки, может разрушиться фильтр и топливный насос в баке, да и сама система. Если просто вода или какие-то не понятные субстанции, то сетка фильтра забьется. И чем сложнее система, тем больше вреда может произойти, например система MPI не так сильно пострадает, ее будет достаточно прочистить (насос, фильтр, форсунки), все потому что у нее нет высокого давления при работе. А вот если это GDI, то здесь возможно пострадает и насос высокого давления, так и сами форсунки потому что они другие работают с другим давлением и находятся непосредственно в камере сгорания.
  • Система зажигания. Первыми удар принимают свечи, они могут просто забиться или даже выйти из строя. Происходит это от сильного перегрева (например, добавлены некачественные присадки). Далее за ними страдают катушки зажигания, ведь они реально связаны со свечами.

Система впуска-выпуска, выхлоп и экология. Решил объединить в одно потому что здесь также все взаимосвязано. Если добавлены не те присадки, которые нужно, октановое число другое, скажем намного ниже, тогда в камере сгорания возможен перегрев, смесь не прогорает полностью и поэтому может сжечь клапана, особенно сильно страдают выпускные. Конечно, датчик детонации будет стараться выровнять зажигание, но он также не всесилен. Если смесь которая по сути еще «горит», будет выходить в глушитель тот она встретиться с катализатором, и он в свою очередь может оплавиться, мощность автомобиля упадет, загорится CHECK ENGINE, все потому что отработанные газы не смогут нормально отходить. Возможно и осыпание катализатора, тогда эта «пыль» через клапан EGR возможно будет попадать обратно в цилиндры.

Поршни, кольца и стенки цилиндров. В цилиндрах у нас идет повышенная детонация, то есть не контролируемое воспламенение, идет перегрев мотора. Страдают поршни, кольца (они, кстати могут оплавляться), так еще и пыль от катализатора, все это очень негативно влияет на стенки блока цилиндров. Формируются задиры, падает мощность и компрессия.

Датчики детонации и кислорода. Датчик детонации (как становится понятно) борется с детонацией двигателя, по сути он очень простой и надежный, принцип его работы чем-то схож с пьеза элементом. Когда залито некачественное топливо, он слишком перегружен и может выйти из строя. Кислородный же элемент (также известен как «лямбда-зонт»), находится рядом с катализатором (в некоторых авто их два), основная задача определение кислорода в выхлопе, они также могут оплавиться от несгоревшего топлива, и выйти из строя.

Как видите, может повредиться много различных элементов, и это только от заправки некачественным бензином. Конечно, поломки не будут мгновенными, но если не принять мер то они не заставят себя ждать.

Плохой бензин (топливо). Симптомы, а также какие последствия будут для двигателя

После моего материала про 92 или 95 бензин, меня часто просят высказаться о плохом топливе. В крупных сетях вы на него нарветесь вряд ли, но сейчас есть много различных мелких АЗС, которые могут «бадяжить» не только водой, но и различными непонятными присадками, лить контрафактные составы и прочее (уловок куча). Что будет, если его «нечаянно» залить в свой автомобиль, какие симптомы (скажем двигатель начал дергаться), а самое главное какие будут последствия? Давайте разбираться, как обычно будет видео версия в конце, так что читаем смотрим …

Вначале скажу, что плохой бензин может быть причиной того что вас могут снять с гарантии. Бывают такие случаи, когда умирает мотор, производитель (в лице дилера) берет топливо на экспертизу и выясняется что оно «мягко сказать» не соответствует стандартам, оно приводит к разрушение различных экологических узлов которые в последствии могут разрушить силовой агрегат. И тут уже ничего не сделать, по сути ВЫ, не правы и отвечаете за ремонт только ВЫ! Дилер закономерно откажет вам в ремонте, даже если автомобиль на гарантии. Поэтому первое правило – нужно заправляться только на проверенных АЗС, лучше крупных сетях, там фальсификации меньше всего (хотя также бывает).

Правильные действия

  • Нужно промыть бак, естественно слив оттуда весь бензин
  • Требует прочищенияв этом случае топливопровод
  • Снимаются и проверяются форсунки

И все эти работы рекомендуется сделать в своем СТО. Они там помимо этих процедур смогут выявить и другие повреждения.

Ну и самое главное, какая бы не была стоимость работ, после экспертизы назначенной вами и при выявлении некачественного бензина, АЗС вам обязана оплатить все ваши затраты по ремонту.

Подытожим: Да, залить до полного бака и изъездить плохой бензин можно, но следует помнить, если вы хоть даже 98-м доливали до полного, это все равно не избавит от примесей в общей массе.

И еще не понятно вы сэкономите этим или добавите проблем в будущем.

Или действовать по другому алгоритму. Эвакуировать машину на СТО, заплатить ремонт, но постараться доказать факт покупки некачественного бензина и вернуть все расходы за счет недобросовестной АЗС.

Решать вам, но бывает и такое, что предположения, о проблемах в авто из — за некачественного топлива не подтверждаются. Готовьтесь в этом случае оплатить проведенную экспертизу.

Что делать?

Что делать при неудачной заправке? Полностью слить некондиционное топливо и залить качественное — совет правильный, но не всегда выполнимый. Зачастую проблему нужно решить здесь и сейчас, без поездок в сервис и снятия бензобака.

Разделаться быстро можно с детонацией — заправкой другим бензином, с заведомо высоким октановым числом. Например, неудачный 95-й (оказавшийся, вероятно, 92-м) можно смешать с 98-м, получив в результате приемлемое октановое число. А если плохого топлива — полный бак, и заливать новое просто некуда? На помощь придут специальные присадки — октан-корректоры, способные повысить октановое число бензина на 5–6 единиц. Такие средства лучше всегда иметь с собой, отправляясь в дальнюю поездку.

С помощью удалителей влаги не составит труда самостоятельно вывести воду из топлива; главное — делать это при плюсовой температуре. А если при смене свечей обнаружилась сажа на электродах — к вашим услугам очистители топливной системы. Но учтите: это профилактика, а не лечение. Заливать очистители можно только в хороший бензин, желательно перед поездкой по трассе, а не движением в плотном городском трафике.

Если же двигатель захандрил всерьёз, то визит в сервис лучше не откладывать. Плохое топливо нужно слить (попутно сменив и топливный фильтр), промыть систему, а дальше — как повезёт. Если проблема была в разовой заправке бензином с ферроценом, то можно отделаться сменой свечей зажигания и, возможно, лямбда-зонда. А вот долгая езда на топливе с метанолом могла приговорить и катализатор.

Но всё это — технические последствия, а что насчёт юридических? К сожалению, устоявшейся практики привлечения АЗС к ответственности в России не сложилось. Но прецеденты есть, и если сумма ремонта чувствительна — судиться с продавцами «бодяги» однозначно стоит. Для этого в сервис нужно пригласить аттестованного эксперта, который отберёт пробы топлива из бака машины и выдаст заключение по результатам исследования. С его заключением и «диагнозом» от автосервиса можно отправляться в суд. Заручитесь поддержкой опытного юриста — шансы на успешный исход возрастут. И будьте готовы, что до конца разбирательства автомобиль будет стоять без движения — суд наверняка назначит дополнительную проверку.

Как распознать некачественное топливо?

  1. Самый простой способ, который не требует подручных средств. Нужно капнуть немного бензина на кожу и растереть пальцем. Если участок кожи, куда вы капнули бензин, остался сухим, такому бензину можно доверять. Если на коже остаются жирные следы, можете не сомневаться в наличии примесей.
  2. Для следующего эксперимента потребуется чистый лист бумаги. Слегка смочите его бензином. Подождите полного испарения жидкости с поверхности листа. Если перед вами снова чистый лист, можете смело пользоваться таким топливом. Если на листе бумаги остались жирные пятна – это бензин с примесями, и покупать его не стоит.
  3. Теперь проверим топливо на наличие смол. Для этого следует капнуть бензином на стекло, затем поджечь каплю. Появившееся на стекле белое пятно говорит о том, что смолы в топливе полностью отсутствуют. А если и присутствуют, то в крайне незначительных количествах. При появлении жёлтых или коричневых пятен можете быть уверены, что содержание смол превышает допустимую концентрацию. Этим способом можно выявить и другие примеси. Например, если на стекле осталось несколько капель, это может говорить о присутствии дизельных масел в топливе.
  4. Следует взять прозрачную ёмкость, наполнить бензином и посмотреть сквозь неё на свет. У жидкости должен быть желтоватый оттенок. После этого следует добавить в ёмкость немного марганцовки. Далее проверяем цвет. Если он стал розовым, в бензине содержится вода. Желательно не использовать ёмкость, в которой вы проводили эксперимент, для хранения пищевых продуктов.

Со многими автовладельцами случалась такая ситуация, что в бак залил плохой бензин. Но часто определить его качество бывает трудно а порой и вовсе нереально. Как узнать симптомы плохого топлива?

Заправка No Name

Согласитесь как вы самостоятельно определите что у вас в баке много плохого бензина

? Но бывают ситуации, когда даже при визуальном осмотре видно негодное качество заправленной смеси. Я видел такое много раз. При снятии насоса заглядываем в бензобак и что мы там видим?

О, ужас! Там плавают какие-то рыжие взвеси, похоже на тину в болоте только рыжие. Иногда бывает что в нем присутствует вода. Сразу ясно что ехать на нем нельзя!

Дальнейшая езда на плохом бензине может очень негативно сказаться на вашем автомобиле.

Простые тесты на качество

Вы можете и сами отчасти выступить в роли мобильной лаборатории, используя для этого только свои органы чувств.

Зрение.Налейте бензин в какую-нибудь прозрачную емкость и посмотрите на свет. В топливе не должно быть никаких посторонних частиц, оно должно быть прозрачным, а не мутным. Добавьте в него марганцовки: если цвет изменился на розовый, значит, в нем содержится вода. Если тестируете дизтопливо, дайте ему отстояться и посмотрите, нет ли на дне посторонних примесей, прослойки воды. В зимнее время качественная солярка должна оставаться жидкой и в ней не должно быть сгустков или белых хлопьев, что является следствием выпадения парафина.

Обоняние. Понюхайте горючее. Запах нафталина, сероводорода, сжиженного газа и любой другой, нехарактерный для бензина — явный признак подделки. Если солярка темного цвета и имеет запах мазута, это тоже свидетельствует о недоброкачественности продукта.

Осязание. Капните бензином на руку — настоящий сушит кожу, поддельный (разбавленный соляркой) размазывается жирным пятном. Дизтопливо, наоборот должно быть на ощупь маслянистым и жирным, если это не так — значит оно разбавлено бензином.

Что делать, если залил некачественное топливо?

Самое первое, что нужно сделать при обнаружении симптомов плохого топлива – это заправиться хорошим бензином. Лучше, если его октановое число будет чуть выше того, чем вы заправляетесь обычно. В нем обычно содержатся необходимые для очистки присадки, что поможет вывести остатки плохого топлива из системы путем разбавления.

Как правило, это помогает, но самым лучшим вариантом будет промывка всей системы. Чтобы промыть инжектор, есть два пути:

  • при помощи станции;
  • при помощи присадок.

Первый способ применим для СТО, когда есть специальное оборудование для чистки форсунок. Если же его нет, то можно изготовить самостоятельно из пластиковой бутылки и компрессора. Второй способ подойдет почти всем, особенно, если неприятность застала в дороге.

Если вы заправились плохим бензином, но успели разбавить его хорошим, то можно промыть систему и помочь сгореть топливу при помощи присадок, которые повышают октановое число. Для этого в полный бак бензина льется соответствующая присадка с пропорциями, указанными в инструкции, и на трассу. Нужно погонять мотор длительное время на больших оборотах. Трасса – самое идеальное место для этого.

Чтобы промыть систему еще лучше – нужно снять бензобак. Его демонтируют с автомобиля, после чего, сливают с него весь бензин, который там есть. Более его использовать нельзя, но в дальнейшем сойдет, чтобы что-нибудь отмыть. После этого в бензобак заливают солярку, различные очистители, присадки и хорошо бултыхают. После этого все содержимое нужно вылить. Процедура повторяется до тех пор, пока из бака не будет выливаться чистая техническая жидкость.

Если залил плохой бензин – что делать? Симптомы и последствия

Поговорим на тему “если залили плохой бензин в авто”. Как бороться с последствиями заправки плохого топлива и что делать.

Причина появления плохого топлива

Многие автозаправки и даже производители топлива, частенько грешат более простым и дешевым, но достаточно сомнительным способом повышения октанового числа топлива с помощью применения различных присадок.

Проблема усугубляется тем, что различные автомобили по-разному реагируют на топливо с искусственно завышенным октановым числом – даже если пакет присадок подобран качественно и введён правильно, и большинство заправившихся до Вас машин относительно благополучно (ключевым словом является «относительно») «скушали» предложенное топливо, то именно Ваша машина может не принять его.

Плохой бензин способен испортить масло, а вместе с ним двигатель. Это обусловлено тем, что в топливе может содержаться запрещенный метанол, который несовместим с пакетом присадок моторного масла. Вследствие чего многократно сокращается ресурс масла. Так что не заправляйтесь на непроверенных АЗС.

Причина появления «плохого топлива» – соблазн заработать на продаже более дешёвого сорта бензина. Добавление в топливо запрещенных добавок (ММА и МТБЭ) обходится в сущие копейки, а приносят прибыль до 200% чистого дохода. С помощью этих добавок любой низкооктановый бензин можно превратить в дорогие АИ-95 и АИ-98.

Бывает и элементарное разгильдяйство – когда ёмкости долго не чистятся или “повезло” заправиться из самого дна, в котором разведена накопившаяся за долгое время грязь.

Последствия заправки плохим бензином

  • Ухудшение работы свечей зажигания (принимают удар первыми и сигнализируют о нём налётом, обычно красного цвета);
  • Нарушение работы всей топливной системы, датчика кислорода (забивается фильтр-сеточка и фильтр тонкой очистки, повышается нагрузка на бензонасос, забиваются форсунки);
  • Проблемы для катализатора;
  • Повышенный износ двигателя.

Почувствовать, что залили некачественное топливо, можно практически через несколько минут после этого, хотя тут многое зависит от заполненности бака до заправки. Но после того как новая смесь попадает в топливопровод, Вы можете ощутить:

  • Снижение мощности двигателя, потерю динамики и реакции на педаль газа;
  • Перебои в работе, постоянные изменения оборотов на холостом ходу;
  • Стуки и детонация (обычно из-за низкого октанового числа);
  • Увеличение расхода топлива;
  • Двигатель глохнет и плохо заводится (обычно, если топливо содержит воду или грязь).

Если в заправляемом топливе были запрещенные добавки (железосодержащие присадки), то железный капут придет в первую очередь свечам зажигания. Вторым падет датчик кислорода, а за его гибелью последует кончина каталитического нейтрализатора.

Что делать в этом случае?

Если не успели отъехать далеко от заправки, стоит вернуться и после предъявления чека и озвучивания претензий руководству АЗС, потребовать отбора проб и проведения независимой экспертизы сотрудником независимой лаборатории. В случае если экспертиза подтвердит правоту, АЗС добровольно, либо через суд возместит убытки, которые вызваны некачественным топливом.

Будьте готовы к тому, что если подозрения оказались необоснованными, то придётся, как минимум, оплатить проведение экспертизы.

На всякий случай повторю неоднократно уже слышанные правила, которые снизят вероятность заправки некачественным топливом:

Заправляйтесь только на проверенных заправках, желательно до полного бака;
Обращайте внимание на чистоту и ухоженность АЗС, следите за недоливом бензина на АЗС;
Не заправляйтесь «евротопливом с приставками Ultimate и ЭКТО» на мелких заправках, есть вероятность того, что его готовят очень недалеко и не так и затратно, и не совсем «евро»;
Насторожитесь, если цена топлива существенно отличается от общепринятых;
ВСЕГДА БЕРИТЕ и сохраняйте ЧЕК!

Некоторые «автодеятели» предлагают добавить в бак высококачественный бензин АИ-98, данный способ пусть и наиболее недорог, но сработает только при низком октановом числе бензина и никак не защитит от примесей в нём.

Диагностика

Главным и наиболее информативным диагностическим методом при подозрении на дуоденит или язву желудка, является эзофагогастродуоденоскопия. Эта процедура относится к эндоскопическим методам обследования, и позволяет в режиме реального времени оценить состояние слизистой оболочки пищевода, всех отделов желудка и двенадцатиперстной кишки.

К дополнительным методам диагностики при подозрении на острый или хронический дуоденит желудка, можно отнести:

  • копрограмма;
  • дуоденальное зондирование;
  • биохимический анализ крови;
  • рН-метрия желудочного сока;
  • рентгенография желудка и двенадцатиперстной кишки.

Для проведения дифференциальной диагностики и подтверждения клинического диагноза, при выполнении эзофагогастродуоденоскопии может быть выполнена биопсия слизистой оболочки двенадцатиперстной кишки, с последующим гистологическим исследованием биоматериала в условиях лаборатории.

Откуда берется плохой бензин

Многие автозаправочные станции и производители топлива реализуют топливо с высоким октановым числом, полученным сомнительными присадками. Отсюда и появляется причина плохого бензина. Вопрос в том, что разные марки авто реагируют по-своему на такой бензин.

Некоторые автомобили способны переработать некачественные присадки, и доехать до места назначения. Но нет гарантии, что ваше авто также сможет ехать на контрафактном топливе, и двигатель не выйдет из строя.

Залили некачественный бензин – моторное масло может прийти в негодность, а соответственно и сам мотор. В суррогатной топливной смеси может находиться метанол, который вступает в реакцию с химическими веществами присадок масла. Поэтому совсем скоро смазка двигателя перестанет выполнять свои функции.

Плохое топливо появляется из-за жажды наживы и зарабатывания денег на реализации дешевого бензина. При добавлении в него запрещенных присадок не нужно тратить много денег. Прибыль при этом может достигать 200%. Такие добавки могут сделать из любого горючего с малым октановым числом мифический 95 или 98 бензин.

Другой причиной появления некачественного горючего может стать заправка со дна емкости АЗС. Поэтому осевшая грязь и примеси попадают в бак автомобиля.