Автономный отопитель салона: какой лучше выбрать

Воздушные обогреватели

Как понятно из названия, воздушно-электрический отопитель работает за счет маленького вентилятора, который разгоняет воздух от нагревателя.

Koto 12V 901

Простенький обогреватель, работающий от прикуривателя автомобиля. Мощностью похвастаться не может – всего 200 ватт, зато греет равномерно, в том числе затрагивает и лобовое стекло. Кстати, есть режим вентилятора, что тоже удобно.

Оснащен керамическим нагревателем. На рабочую температуру выходит быстро, в отличие от нихромового. Правда, нужно с ним быть аккуратнее – керамика хрупкая и трескается «на ура».

Корпус выполнен из термостойкого пластика, поэтому запаха «пластмассы» нет. К тому же сам прибор не нагревается, так как нацелен на длительную работу.

Цена – от 1500 рублей.

ТЕ1 0182

Еще один китайский автомобильный обогреватель, но с более скромными характеристиками. Его мощность всего 150 Вт, что для нормального обогрева салона маловато. Зато и потребляет он намного меньше предыдущего.

Впрочем, свои плюсы у него также есть:

  1. Двухметровый кабель к прикуривателю. Теоретически им можно обогревать даже заднее стекло, если оно сильно заледенело.
  2. Универсальное крепление, поэтому подходит для все турбин.

Цена – от 1000 рублей.

Autolux НВА 18

Этот дополнительный отопитель салона по дизайну больше похож на домашний конвектор. Эта увесистая «корочка» выдает аж 300 Вт тепловой мощности!

Но все эти плюсы меркнут на фоне минусов, главный из которых – потребление 26Ач. Среднестатистический аккумулятор будет посажен Autolux НВА 18 за несколько часов, при условии полной зарядки и отключенных огнях. Менее важный, но заметный недостаток – цена от 4000 рублей.

Termolux 200 Comfort

Неплохой отечественный обогреватель в салоны машины, работающий от прикуривателя и аккумулятора. Основная его фишка – электроника.

Предусмотрены кое-какие настройки:

  • таймер включения;
  • мощность;
  • увлажнение (по заявлениям производителя).

Присутствует аккумулятор, с которым обогреватель может какое-то время работать автономно.

Единственный минус – отсутствие поворота головы. С другой стороны, крепления к торпеде также нет. Termolux 200 Comfort идет со специальной ножкой, которая держит его на панели.

Цена – от 3000 рублей.

Auto Heater Fan

Китайский автомобильный обогреватель, весьма популярный в РФ.

Здесь все просто:

  • керамический нагреватель;
  • управление ползунком (переключение режимов);
  • мощность 150 вт;
  • двухметровый кабель.

То же самое было в первых двух моделях, но эта имеет один существенный недостаток: корпус сделан из обычного пластика!

Покупая его себе – не оставляйте отопитель без присмотра.

Цена – 1500 рублей.

Autovirazh AV 161007

Типичный автомобильный обогреватель, работающий от прикуривателя с одной заметной фишкой – ручка. Она расположена сборку и держится на шарнире. При желании, отопитель превращается в фен, которым можно обогреть, например стекло.

Мощность – 150 Вт, вполне хватает для небольших автомобилей. Качество пластика неплохое, не горит и не выделяет запах. Для обогрева салона подходит, хоть и с условностями.

Главный минус – очень короткий кабель. С учетом ручки-фена, логика производителя не совсем понятна. Хотя проблема решается любым удлинителем.

Цена – 800 рублей.

SITITEK Termolux 150

Комбинированный автомобильный тепловентилятор с посредственной мощностью 150 Вт, но кучей фишек:

  1. Хороший прорезиненный пластик. Он не только надежно крепится на турбину – его просто приятно держать в руках.
  2. Поворотная голова с надежной фиксацией.
  3. Мощный фонарик.
  4. Очень длинный кабель.

Минусов не обнаружено.

Цена – 2200 рублей.

ALCA 544200

Первый в рейтинге автономный отопитель салона автомобиля из Германии.

Единственный в ТОПе обогреватель, оборудованный предохранителем.

Характеристики имеет средние:

  • 150 Вт мощности;
  • керамический нагреватель;
  • термостойкий пластик;
  • обдув стекла.

А вот цена вполне немецкая – 1500 рублей. И это главный недостаток, так как характеристики не отличаются от китайской продукции.

Виды автомобильных обогревателей салона

Автомобильный обогреватель имеет несколько модификаций. Все они хорошо справляются с поставленными задачами, но имеют существенные отличия друг от друга. Для некоторых водителей они являются решающими при выборе устройства.

Автономный

Распространённый вариант автономный

Распространённый вариант устанавливается в салоне и, минуя штатную систему, нагревает салон до нужной температуры по следующей схеме:

  • сгоревшее при работе двигателя топливо вырабатывает тепло;
  • оно постепенно нагревает охлаждающую жидкость;
  • реагент циркулирует в устройстве, обогревая салон.

Большинство моделей работает от пульта.

В среднем они потребляют 1–7 кВт/ч. Этой мощности хватает на то, чтобы поднять температуру как в салоне маленькой, так и большой машины.

Автономные отопители бывают двух видов.

Воздушный обогреватель в машину

Воздушный

Модель, которую выбирают для себя многие водители. Вместо реагента в системе циркулирует воздух, а топливо поступает из основного или резервного баков.

Плюсы и минусы

недорогая цена
быстрый нагрев

в сильные морозы двигатель прогревается плохо, а вместе с ним снижается эффективность работы обогревающего устройства.

Жидкостный отопитель салона

Жидкостный

В жидкостных моделях используется реагент. Устанавливается прибор под капотом и соединяется с топливной и охлаждающей системами.

Специалисты рекомендуют этот вариант для людей, которые часто и много разъезжают на автомобиле. А также тем, кто ставить ТС на «зимовку» или часто уезжает в командировки, оставляя машину на несколько дней без внимания.

Плюсы и минусы

высокая эффективность
способствует запуску системы, масло в которой не соответствует зимним требованиям.

высокая стоимость
воздух в салоне начинает греться только после завершения первого этапа прогрева двигателя.

Электрический

Электрический обогреватель

Выбор таких устройств широк, но их объединяет одно – подключаются они к прикуривателю и работают по типу тепловентилятора. Их мощность невелика – 250-300 Вт.

Плюсы и минусы

можно подключать к прикуривателю и напрямую к аккумулятору;
стабильный воздушный поток;
компактность
простота установки

высокие риски перегрева
большое количество подделок на рынке
частое использование приводит к снижению заряда аккумулятора
подходит не для всех ТС;
ненадёжные крепления

Бензиновые автономные отопители салона

Webasto — популярный бренд, который предлагает широкий выбор качественных отопителей. Один из них — Air Top.

В комплекте с устройством идет элемент управления и комплект для монтажа.

Устройство способно быстро прогревать спальные места и кабины даже в больших грузовых автомобилях (в том числе и работающих в условиях сурового климата).

Применение керамической технологии позволяет свести к минимум нагрузку на аккумулятор.

Конструктивно устройство состоит из:

  • системы для забора воздуха;
  • блока управления;
  • встроенного термодатчика;
  • мотора нагнетателя воздуха;
  • горелки с испарительной прокладкой;
  • теплообменника;
  • переключателя;
  • топливного насоса;
  • таймеров и прочих узлов.

Конструкция и функциональность может меняться в зависимости от модели.

Неизменным остается только основное топливо для работы — бензин.

Преимущество бензинового автономного отопителя:

  • высокая водостойкость деталей и соединений;
  • быстрый нагрев воздуха даже в большом салоне;
  • захват воздуха не из салона, а из улицы;
  • низкий уровень шума;
  • управление с помощью автоматического блока управления;
  • время автономной работы — до двух часов;
  • наличие регулятора температуры, функции будильника и так далее.

Характеристики одной из наиболее популярных моделей Air Top 200 ST:

  • мощность — от одного до двух киловатт;
  • напряжение — 12 Вольт;
  • расход бензина — 140-270 грамм на час;
  • объем поступающего воздуха — 78 куб. метров;
  • общая масса — 2,6 кг.

Бензиновые отопители применяются:

  • для обогрева грузовых отсеков при транспортировке определенных грузов;
  • для нормализации температуры в пассажирском транспорте;
  • в строительной, погрузочной и дорожной технике;
  • на яхтах или паромных суднах.

Электрические отопители салона на 12 и 24 В

Еще недавно почти все электрические отопители салона имели спиральное исполнение.

Сегодня же большая часть устройств выполнена с применением керамики.

Преимущество данного изделия — кислородосберегающие свойства, что позволяет сохранять качество воздуха в салоне и не «сушить» воздух.

Керамический тепловой вентилятор может питаться от 12 или 24 Вольт, он быстро прогревается и нагревает помещение.

Главные преимущества — экономичность, защита от перегрева и падений, компактность и отсутствие помех при вождении.

Электрические отопители салона имеют небольшой вес (до 500-800 грамм), что позволяет транспортировать изделие в любое необходимое место (к гаражу, на стоянку и так далее).

Единственный недостаток для многих из них — высокая стоимость, но при желании можно подобрать устройство по собственному карману. Здесь многое зависит от производителя и мощности.

1. Для легковых авто.

Автономные отопители для данного типа машин представлены целой группой качественных моделей.

Вот некоторые из них:

Calix Slim Line 800W — весьма мощный прибор, способный в сжатые сроки отопить салон компактного автомобиля. Устройство оборудовано переключателем, позволяющим подстраивать авто под текущие климатические условия. В отопителе есть теплозащита, которая исключает ошибочную эксплуатацию (к примеру, когда отсутствует приток воздуха с улицы). Calix Slim Line 800W — качественный отопитель, отличающийся высоким уровнем безопасности. Гарантия — 3 года.

ЗНИЧ PFJ — отопитель для салона легкового авто, работающий от напряжения 12 и 24 Вольта. Устройство предназначено для легковых авто с небольшим салоном. К преимуществам устройства можно отнести возможность регулировки температурного режима, компактность, простоту монтажа, долговечность.

2. Для грузовых авто.

На рынке автономных отопителей для грузовиков весьма востребована продукция компании Airtronic.

Здесь можно выделить модели D2-D5, которые отличаются уникальной мощностью и предназначены для обогрева разных машин, начиная с коммерческой техники и заканчивая яхтами.

Устройства питаются от напряжения 12/24 Вольта, отличаются доступной ценой и высокой эффективностью.

Такие отопители показывают высокую эффективность даже при частом открывании дверей (к примеру, в маршрутном транспорте).

Рейтинг ТОП-5 лучших моделей автономок и их технические характеристики

Наиболее популярными у отечественных автолюбителей являются 5 представленных ниже устройств. Это модели немецкой, австрийской и российской фирм.

Webasto Air Top 2000 ST

Воздушный отопитель высокого класса, предназначенный для установки в грузовые, легковые автомобили, микроавтобусы, машины скорой помощи и кемперы. Полностью автономный, работает независимо от двигателя внутреннего сгорания. Подсоединяется к топливному баку и электрической системе авто. Разрешено использование в автомобилях с жидкостным и воздушным охлаждением. Летом может использоваться как вентилятор.

Webasto Air Top 3500

Автономный отопитель, призванный создавать максимальный комфорт в спальных местах, кабинах грузовиков, а также микроавтобусах и домах на колёсах. Работает исключительно на солярке, хотя некоторое время выходили версии на бензине (малая серия).

HYDRONIC B4W SC

Бензиновый или дизельный нагревательный 12-вольтовый прибор, предназначенный для установки в транспортные средства всех видов. Подключается к системе охлаждения. Обогревает кабину водителя, грузовые помещения, двигатели и агрегаты автомобиля.

Монтаж устройства проводится в моторном отсеке горизонтально, обязательно ниже минимального уровня охлаждающей жидкости. Это нужно для того, чтобы деаэрация теплообменника выполнялась автоматически.

Eberspächer Airtronic D2

Дизельный воздушный отопитель мощностью 2,2 кВт. Предназначен для установки в транспортные средства небольшого объёма. Обеспечивает комфортный обогрев салона без запуска двигателя. Помимо автономной работы, преимуществами данного отопителя являются: низкий расход топлива, низкий уровень шума, возможность выбора между 12 и 24 вольт.

Планар 4Д

Независимое от двигателя авто, это воздушное отопительное устройство работает на солярке. Обеспечивается принудительное разогревание потоков в теплообменной системе. Источником тепла выступают газы, образуемые от сгорания топливной смеси.

По желанию покупателя может комплектоваться выносным датчиком. Необходимая температура регулируется в пределах 15-30 °С. Монтаж устройства должен быть проведён так, чтобы входное отверстие нагревателя не подсасывало выхлопные газы от ДВС и отопителя. Необходимо также предусмотреть защиту от попадания посторонних предметов.

Лучшие отопители салона от прикуривателя

Печка в машину от прикуривателя – самый простой и распространённый у водителей вариант. Такие модели быстро устанавливаются и отличаются высокой мобильностью.

KOTO EFB 220 12V 901

Керамический прибор KOTO EFB 220 12V 901
Мне нравится1Не нравится1

Керамический прибор, который может работать как обогреватель и вентилятор. Производитель рекомендует применять его для обогрева отдельных поверхностей. Работает прибор от напряжения в 12 Вольт.

Модель имеет несколько режимов обдува – по горизонтали и вертикали. Она рассчитана на мощность в 200 Вт. Длина шнура в 1,7 м позволяет расположить прибор в любой части салона.

Плюсы и минусы

мобильность
регулировка угла обдува
возможность по необходимости охлаждать и обогревать салон;
приятный дизайн

не самая качественная китайская сборка;
низкая мощность;
наличие ограничений по времени эксплуатации.

Стоимость устройства – 950-1000 рублей.

Earl Electronic Heizlufter

Электрический отопитель салона Earl Electronic Heizlufter
Мне нравитсяНе нравится

Электрический отопитель салона, работающий от 12 В, подходит для разных автомобилей, включая грузовые. Он управляется механически и выделяется удобной плоской формой.

Производитель оснастил автомобиль прищепкой, благодаря чему его удобно крепить в любом месте в салоне. Угол наклона обдува не меняется, но поток воздуха стабилен и быстро нагревает автомобиль.

Плюсы и минусы

качественная сборка;
простота эксплуатации;
прочные крепления.

перегревается;
поломки начинают происходить уже через 4-5 месяцев постоянного использования.

Стоимость модели – 900 рублей.

Alca 544200

Керамический тепловентилятор Alca 544200
Мне нравится1Не нравится

Керамический тепловентилятор классического типа. Он рассчитан на 150 Вт и выделяется небольшими габаритами. Прибор работает в 2 режимах, что повышает эффективность обогрева.

Производитель предлагает устанавливать устройство на полу. Но крепления позволяют фиксировать его и на приборной панели. Отопитель имеет простое механическое управление.

Плюсы и минусы

доступность во всех магазинах;
удобство эксплуатации;
длинный кабель.

неустойчивость шнура к морозам;
высокая стоимость – 1800 рублей.

Теплоток v12

Сухой фен Теплоток v12
Мне нравитсяНе нравится

Сухой фен для обогрева автомобиля российского производства компактен и функционален. Он может использоваться одновременно как отопитель в зимнее время и вентилятор в летний период.

Прибор присоединяется к прикуривателю и имеет в комплекте подставку для надёжной фиксации. Угол наклона прибора меняется, а скорость обогрева считается оптимальной.

Плюсы и минусы

работает в двух направлениях;
удобная регулировка;
высокая пожаробезопасность.

низкая мощность;
неравномерный поток воздуха.

Средняя цена на прибор – 1300 рублей.

Таблица: технические характеристики Webasto Air Top 2000 ST

Допустимая высота подачи топлива H (м) 1-2
Допустимая высота всасывания топлива S (м) 1
Максимально допустимое избыточное давление в топливопроводе (бар) 0,03-0,11
Максимально допустимое разрежение в топливном баке (бар) -0,02
Напряжение, В 12 для бензиновых, 12 / 24 для дизельных агрегатов
Топливо бензин/дизель
Мощность нагрева, кВт 2
Потребляемая мощность, Вт 14 — 29
Расход топлива, л/час 0,14 — 0,27; 0,12 — 0,24
Макс. объём подаваемого воздуха, м3/ч 78
Вес, кг 2,6
Габариты, мм 311 х 120 х 121

Источники

  • https://AutoTopik.ru/obuchenie/949-avtonomnye-otopiteli-salona.html
  • https://SwapMotor.ru/instrument-i-oborudovanie/avtonomnyy-otopitel-salona.html

Таблица: преимущества и недостатки автономок

Преимущества
Недостатки
Автономный режим, не зависит от внешних источников питания.
Трудность инсталляции. Это не электроподогреватель, который можно легко установить своими руками.
Супер-эффективность и возможность длительного постоянного функционирования. До рабочей температуры салон машины и ДВС в холодные зимние дни можно нагреть при расходе горючего менее 1 л/ч всего за 40-50 мин.
Дороговизна. Стоят на порядок выше даже базовые модели, без дополнительных составляющих. Кроме того, высоко оценивается инсталляция такого оборудования – как минимум, 8-10 тыс. рублей. И чем сложнее будет найти место под капотом для монтажа, тем дороже будет установка.
Широкий выбор способов задействования и программирования.
Некоторые модели зависимы от качества топлива

Рекомендуется обращать внимание на это, регулярно проводить диагностику и чистку. Кроме того, есть зависимость от АКБ

Под капотом всегда нужно держать подзаряженный и надежный аккумулятор.

Где купить автономный отопитель салона автомобиля

На сегодняшний день техническая составляющая обогревательных устройств автомобильного двигателя стала намного совершеннее. Раньше подогрев мотора в режиме холостого хода считался единственным эффективным способом. Он имел много побочных, негативных последствий. Блочные подогреватели немногим лучше подходят для современных автомобилистов, так как довольно просты в конструктивном плане, наделены только соединителем и нагревательным элементом. Никакого другого лишнего оборудования здесь нет. Но длительное время нагрева и потребность в стационарной розетке 220 V полностью лишают их преимуществ перед «автономками». То же самое можно сказать про обогреватели с нагревающими пластинами, выносные и патрубочные электроподогреватели.

Газовые обогреватели

Газовые отопители салона отличаются от рассмотренных выше «конкурентов» источником питания. В данном случае устройства работают на сжиженном газе.

Главные плюсы конструкций — простота исполнения, безопасность в применении, полная автономность от чего-либо. С таким отопителем можно не переживать за разрядку аккумулятора.

Кроме этого, продукты горения газа не отравляют пассажиров, а выводятся на улицу, что гарантирует безопасность даже длительного применения.

Принцип действия аппарата состоит в циркуляции потоков воздуха в автомобиле. Отдача тепла происходит за счет природной конвекции воздуха в машине.

Для более активного смешивания в кабине может монтироваться дополнительный вентилятор, имеющий небольшую мощность.

Газовые автономные отопители не вызывают проблем в процессе эксплуатации, у них нет вращающихся элементов, что обеспечивает максимальную надежность и безопасность.

Конструктивно прибор — система коаксиальных труб, когда каждая из последующих труб расположена внутри другой. По одной трубе идет чистый воздух из улицы, а по второй — выводятся отработанные газы.

Как следствие, воздух в кабине не используется и не выжигается. Все, что остается — тепло.

Устройство не зависит от работоспособности авто, поэтому даже при поломке двигателя или разрядке АКБ зимой (даже в чистом поле) можно включать аппарат наслаждаться теплом.

Средний срок применения таких устройств — около 14 лет.

Преимущества газовых автономных отопителей:

  • доступная цена, обусловленная отсутствием электроники в устройстве;
  • наличие системы климат-контроля, который есть в большинстве современных устройств. При этом всегда можно выставить и поддерживать оптимальный температурный режим;
  • независимость от ресурсов автомобиля, что гарантирует работоспособность в любых условиях;
  • возможность питания устройства от баллонов различной емкости — на 12 и 24 литра.

Основные правила эксплуатации:

  • отопитель можно включать как на стоянке, так и в движении;
  • для активации устройства достаточно открыть кран, через который подается газ, включить устройство и запустить его;
  • отключение производится срабатыванием соответствующего тумблера.

К примеру, хороший вариант — SELENA PILOT-2 -E1. Для работы отопителя необходим только газ.

Мощность — около 2 кВт, отапливаемая площадь — до 20 кв. метров. Благодаря такой мощности его можно использовать не только для обогрева кабины, но и для прогрева пространства внутри кузова.

Применяются газовые автономные отопители везде, где необходимо автономное тепло — в автомобилях (грузовых и легковых), в гараже, при работе на спецтехнике и так далее.

Существующие виды

Принято классифицировать автономные обогреватели в первую очередь по сфере
применения:

  • воздушный — греет только
    салонный воздух, представляя собой обычный тепловой вентилятор;
  • жидкостный — связан с системой
    охлаждения ДВС и топливной системой, обогревает салон, дверные замки и
    лобовое стекло;
  • масляный — способен подогревать
    масляную систему автомобиля, чем ускоряет запуск мотора зимой.

Газовый

Основа газовых печек — голубое топливо. Основным действующим звеном
является вентилятор, обеспечивающий свободный круговорот воздуха. Он
разогревается до нужной температуры во время сгорания газа, а для ускорения
обогрева применяются добавочные лопасти.

Преимущества газовых автономок:

  • Работают даже при остановленном
    моторе, без интеграции с другими системами авто, поэтому водителю не нужно
    опасаться посадить АКБ, и в самые морозные дни внутри машины будет очень
    тепло.
  • В таких устройствах нет
    электронных датчиков и прочих сложных механизмов, что существенно
    увеличивает их эксплуатационный ресурс.
  • Они полностью безвредны для
    людей, ведь появляющиеся во время сгорания газы сразу выбрасываются
    наружу.
  • Для обеспечения работы
    устройства достаточно лишь своевременно заправлять газ. Учитывая цену на
    бензин и дизтопливо, такой способ нагревания является выгодным с
    финансовой точки зрения.

Бензиновый

Бензиновый отопитель чаще встречается под шильдиком Webasto Air Top. Это самый
качественный из аналогов. В гарнитуре с «вебаста» идёт система управления и
монтажные детали. «Автономка» способна хорошо прогревать спальные места и
кабины грузовиков, салоны легковых автомобилей, независимо от температуры за окном.
Улучшенная технология значительно снижает нагрузки на АКБ.

Конструкция устройства включает следующие элементы:

  • заборник воздуха;
  • вмонтированный регулятор
    теплоты;
  • блок управления;
  • моторчик-нагнетатель воздуха;
  • термоэлемент;
  • испаритель;
  • бензонасос;
  • тумблер;
  • автоматический регулятор
    времени.

Безусловно, технические характеристики могут быть разными, в зависимости от
модели и производителя этих устройств. Единственная общая особенность —
использование в качестве источника питания бензина. Преимущества «автономки»
этого типа — влагостойкость, бесшумность, независимая работа до 2 часов. Мощность:
1-2 кВт.

Дизельный

Дизельные устройства имеют те же особенности. Из известных можно назвать
Webasto AIR TOP 5000. Производительность отопителя доходит до 5 киловатт.
«Автономка» затрачивает около 180-600 граммов топлива за час работы.