Портативный обогреватель в машину

Оглавление

Лучшие отопители салона от прикуривателя

Печка в машину от прикуривателя – самый простой и распространённый у водителей вариант. Такие модели быстро устанавливаются и отличаются высокой мобильностью.

KOTO EFB 220 12V 901

Керамический прибор KOTO EFB 220 12V 901
Мне нравится1Не нравится1

Керамический прибор, который может работать как обогреватель и вентилятор. Производитель рекомендует применять его для обогрева отдельных поверхностей. Работает прибор от напряжения в 12 Вольт.

Модель имеет несколько режимов обдува – по горизонтали и вертикали. Она рассчитана на мощность в 200 Вт. Длина шнура в 1,7 м позволяет расположить прибор в любой части салона.

Плюсы и минусы

мобильность
регулировка угла обдува
возможность по необходимости охлаждать и обогревать салон;
приятный дизайн

не самая качественная китайская сборка;
низкая мощность;
наличие ограничений по времени эксплуатации.

Стоимость устройства – 950-1000 рублей.

Earl Electronic Heizlufter

Электрический отопитель салона Earl Electronic Heizlufter
Мне нравитсяНе нравится

Электрический отопитель салона, работающий от 12 В, подходит для разных автомобилей, включая грузовые. Он управляется механически и выделяется удобной плоской формой.

Производитель оснастил автомобиль прищепкой, благодаря чему его удобно крепить в любом месте в салоне. Угол наклона обдува не меняется, но поток воздуха стабилен и быстро нагревает автомобиль.

Плюсы и минусы

качественная сборка;
простота эксплуатации;
прочные крепления.

перегревается;
поломки начинают происходить уже через 4-5 месяцев постоянного использования.

Стоимость модели – 900 рублей.

Alca 544200

Керамический тепловентилятор Alca 544200
Мне нравится1Не нравится

Керамический тепловентилятор классического типа. Он рассчитан на 150 Вт и выделяется небольшими габаритами. Прибор работает в 2 режимах, что повышает эффективность обогрева.

Производитель предлагает устанавливать устройство на полу. Но крепления позволяют фиксировать его и на приборной панели. Отопитель имеет простое механическое управление.

Плюсы и минусы

доступность во всех магазинах;
удобство эксплуатации;
длинный кабель.

неустойчивость шнура к морозам;
высокая стоимость – 1800 рублей.

Теплоток v12

Сухой фен Теплоток v12
Мне нравитсяНе нравится

Сухой фен для обогрева автомобиля российского производства компактен и функционален. Он может использоваться одновременно как отопитель в зимнее время и вентилятор в летний период.

Прибор присоединяется к прикуривателю и имеет в комплекте подставку для надёжной фиксации. Угол наклона прибора меняется, а скорость обогрева считается оптимальной.

Плюсы и минусы

работает в двух направлениях;
удобная регулировка;
высокая пожаробезопасность.

низкая мощность;
неравномерный поток воздуха.

Средняя цена на прибор – 1300 рублей.

Воздушные обогреватели

Как понятно из названия, воздушно-электрический отопитель работает за счет маленького вентилятора, который разгоняет воздух от нагревателя.

Koto 12V 901

Простенький обогреватель, работающий от прикуривателя автомобиля. Мощностью похвастаться не может – всего 200 ватт, зато греет равномерно, в том числе затрагивает и лобовое стекло. Кстати, есть режим вентилятора, что тоже удобно.

Оснащен керамическим нагревателем. На рабочую температуру выходит быстро, в отличие от нихромового. Правда, нужно с ним быть аккуратнее – керамика хрупкая и трескается «на ура».

Корпус выполнен из термостойкого пластика, поэтому запаха «пластмассы» нет. К тому же сам прибор не нагревается, так как нацелен на длительную работу.

Цена – от 1500 рублей.

ТЕ1 0182

Еще один китайский автомобильный обогреватель, но с более скромными характеристиками. Его мощность всего 150 Вт, что для нормального обогрева салона маловато. Зато и потребляет он намного меньше предыдущего.

Впрочем, свои плюсы у него также есть:

  1. Двухметровый кабель к прикуривателю. Теоретически им можно обогревать даже заднее стекло, если оно сильно заледенело.
  2. Универсальное крепление, поэтому подходит для все турбин.

Цена – от 1000 рублей.

Autolux НВА 18

Этот дополнительный отопитель салона по дизайну больше похож на домашний конвектор. Эта увесистая «корочка» выдает аж 300 Вт тепловой мощности!

Но все эти плюсы меркнут на фоне минусов, главный из которых – потребление 26Ач. Среднестатистический аккумулятор будет посажен Autolux НВА 18 за несколько часов, при условии полной зарядки и отключенных огнях. Менее важный, но заметный недостаток – цена от 4000 рублей.

Termolux 200 Comfort

Неплохой отечественный обогреватель в салоны машины, работающий от прикуривателя и аккумулятора. Основная его фишка – электроника.

Предусмотрены кое-какие настройки:

  • таймер включения;
  • мощность;
  • увлажнение (по заявлениям производителя).

Присутствует аккумулятор, с которым обогреватель может какое-то время работать автономно.

Единственный минус – отсутствие поворота головы. С другой стороны, крепления к торпеде также нет. Termolux 200 Comfort идет со специальной ножкой, которая держит его на панели.

Цена – от 3000 рублей.

Auto Heater Fan

Китайский автомобильный обогреватель, весьма популярный в РФ.

Здесь все просто:

  • керамический нагреватель;
  • управление ползунком (переключение режимов);
  • мощность 150 вт;
  • двухметровый кабель.

То же самое было в первых двух моделях, но эта имеет один существенный недостаток: корпус сделан из обычного пластика!

Покупая его себе – не оставляйте отопитель без присмотра.

Цена – 1500 рублей.

Autovirazh AV 161007

Типичный автомобильный обогреватель, работающий от прикуривателя с одной заметной фишкой – ручка. Она расположена сборку и держится на шарнире. При желании, отопитель превращается в фен, которым можно обогреть, например стекло.

Мощность – 150 Вт, вполне хватает для небольших автомобилей. Качество пластика неплохое, не горит и не выделяет запах. Для обогрева салона подходит, хоть и с условностями.

Главный минус – очень короткий кабель. С учетом ручки-фена, логика производителя не совсем понятна. Хотя проблема решается любым удлинителем.

Цена – 800 рублей.

SITITEK Termolux 150

Комбинированный автомобильный тепловентилятор с посредственной мощностью 150 Вт, но кучей фишек:

  1. Хороший прорезиненный пластик. Он не только надежно крепится на турбину – его просто приятно держать в руках.
  2. Поворотная голова с надежной фиксацией.
  3. Мощный фонарик.
  4. Очень длинный кабель.

Минусов не обнаружено.

Цена – 2200 рублей.

ALCA 544200

Первый в рейтинге автономный отопитель салона автомобиля из Германии.

Единственный в ТОПе обогреватель, оборудованный предохранителем.

Характеристики имеет средние:

  • 150 Вт мощности;
  • керамический нагреватель;
  • термостойкий пластик;
  • обдув стекла.

А вот цена вполне немецкая – 1500 рублей. И это главный недостаток, так как характеристики не отличаются от китайской продукции.

Как выбрать автомобильный обогреватель

Обогреватель, работающий на аккумуляторе или автономный? Как правильно выбрать модель? Этими вопросами задаются все потенциальные покупатели.

Для того, чтобы подобрать нужный вариант, ориентируйтесь на следующие критерии:

Безопасность. Она напрямую зависит от качества отопительного оборудования и его мощности

Качество определяется в первую очередь маркой технического устройства, а вот мощность важно соотносить с особенностями ТС – мощный прибор, быстро нагревающий салон, нельзя ставить в салоне маленького автомобиля. Это грозит замыканием в электросистеме и возможным возгоранием.

Материал корпуса

Производители используют разные материалы: металл, пластик и керамика. Последний вариант считается самым безопасным и долговечным. Он не подвержен коррозии, устойчив к повышенным температурам и не высушивает воздух даже в до максимума разогретом состоянии.

Нагревательный элемент. Отжившими свой век считают электроспирали из вольфрама. На смену им пришли керамические инфракрасные элементы и элементы на основе ТЭНов. Первые безопасны, но не отличаются широким диапазоном действия. Вторые подходят для больших площадей и не пожирают кислород.

Лучшие производители на российском рынке

Высокий спрос на подогреватели двигателя неизбежно привел к расширению рынка и появлению многих производителей.

Сегодня работает не менее десятка крупных компаний, предлагающих свою продукцию на территории России.

К основным можно отнести:

  1. ЗАО «Лидер» — завод-изготовитель с российской «пропиской». Ведет деятельность с 1993 года. Основным направлением является производство предпусковых обогревателей электрического типа.
  2. Бинар — коммерческое предприятие, созданное в 1989 году в г. Саров. Занимается выпуском продукции для автомобилей, является победителем многих рейтингов. Представляет большой модельный ряд предпусковых устройств для дизелей, с помпой или без нее.
  3. Airline — еще один известный бренд, выпускающий отопительный устройства с большим выбором по мощностям. Отличается равномерностью подогрева системы в холодную погоду, способствует повышению надежности двигателя.
  4. Лунфэей — китайский производитель, занимающийся выпуском подогревателей, пользующийся большим спросом в России. Продает отопительную продукцию и аксессуары для машины во многие страны. Применяет материалы высокого качества и использует современные технологии во время работы.
  5. Орион — отечественный производитель, ориентированный на производство подогревателей для двигателя, работающих на электрическом принципе. Выпускает широкий спектр моделей с разными мощностями, отличающимися мгновенным пуском. Продукция завода продается не только в России, но и в других странах.
  6. Номакон — завод, выпускающий девайсы для нагрева топливной системы, способных работать кратковременно или на постоянной основе. Являются универсальными, подходят для автомобилей разных марок / моделей. Продукция бренда поставляется во многие страны Европы.
  7. Северс — российский производитель, выпускающий надежную и качественную продукцию. Изделия бренда отличаются гарантированным и легким пуском, высоким качеством комплектующих, встроенной защитой и простотой установки.
  8. Теплостар — компания, занимающаяся выпуском отопительных устройств для машин разной мощности. Устройства делаются из материалов высокого качества, продаются во многие страны, гарантируют бесперебойность работы машины даже в холода.
  9. Адверс — самарский производитель, выпускающий качественные предпусковые подогреватели с помпой или без нее, для дизеля или бензина. Выпускаемые устройства имеют разную мощность, отличаются надежностью и легкостью запуска.
  10. Вебасто — завод-изготовитель родом из Германии, активизирующий быструю работу машины. Производитель выпускает устройства для многих моделей, а эффективность подтверждена практикой применения даже при «минусовой» температуре. Продукция бренда продается во многих странах мира.

Некоторые модели подогревателей от перечисленных выше производителей вошли в наш рейтинг, что упрощает выбор устройства.

Устройство и принцип работы

Главная особенность работы автомобильного обогревателя салона на топливе — горючее подаётся посредством внешнего насоса, встроенного в систему ближе к баку. Под управлением электроники топливо дозируется и поступает в испаритель с огнеупорным корпусом. Перед испарителем обязательно ставится электрическая свеча накаливания. Она имеет керамический стержень, а не открытую спираль, как было раньше.

Далее, под воздействием нагнетателя в камеру сгорания поступает воздух. Сам нагнетатель получает обороты от приводного вала электрического моторчика. На входной стороне отопителя расположен электронный блок управления. Ему не грозит перегрев, так как рёбра теплообменника обдуваются воздушными потоками, гонимыми отдельным вентилятором.

Как правило, пульт управления системой ставится на панель приборов автомобиля. К нему проложен современный 3-х жильный шнур. Поворотным тумблером или кнопкой водитель может задавать скорость вращения вентилятора и объём подачи топлива.

Отдельное внимание уделяется диагностике. При включении автономного отопителя, система проверки запускается автоматически

Ток на свече накаливания повышается плавно, затем в испаритель подаётся топливная смесь, и начинается фаза горения. Элемент отключается лишь после того, как дефлаграция нормализуется, а пламя поддерживается регулярным поступлением горючего. Если розжига не происходит, цикл повторяется, а после второй неудачной попытки система выключает отопитель. На щитке приборов включается индикатор, задействуется режим продувания камеры. Как правило, сложности розжига происходят из-за загущения солярки зимой.

Воздушный отопитель имеет несколько другой принцип работы. Холодный воздух втягивается с одной стороны, нагревается и выходит с другой. Всё это напоминает работу классического фена.

Виды автомобильных обогревателей салона

Автомобильный обогреватель имеет несколько модификаций. Все они хорошо справляются с поставленными задачами, но имеют существенные отличия друг от друга. Для некоторых водителей они являются решающими при выборе устройства.

Автономный

Распространённый вариант автономный

Распространённый вариант устанавливается в салоне и, минуя штатную систему, нагревает салон до нужной температуры по следующей схеме:

  • сгоревшее при работе двигателя топливо вырабатывает тепло;
  • оно постепенно нагревает охлаждающую жидкость;
  • реагент циркулирует в устройстве, обогревая салон.

Большинство моделей работает от пульта.

В среднем они потребляют 1–7 кВт/ч. Этой мощности хватает на то, чтобы поднять температуру как в салоне маленькой, так и большой машины.

Автономные отопители бывают двух видов.

Воздушный обогреватель в машину

Воздушный

Модель, которую выбирают для себя многие водители. Вместо реагента в системе циркулирует воздух, а топливо поступает из основного или резервного баков.

Плюсы и минусы

недорогая цена
быстрый нагрев

в сильные морозы двигатель прогревается плохо, а вместе с ним снижается эффективность работы обогревающего устройства.

Жидкостный отопитель салона

Жидкостный

В жидкостных моделях используется реагент. Устанавливается прибор под капотом и соединяется с топливной и охлаждающей системами.

Специалисты рекомендуют этот вариант для людей, которые часто и много разъезжают на автомобиле. А также тем, кто ставить ТС на «зимовку» или часто уезжает в командировки, оставляя машину на несколько дней без внимания.

Плюсы и минусы

высокая эффективность
способствует запуску системы, масло в которой не соответствует зимним требованиям.

высокая стоимость
воздух в салоне начинает греться только после завершения первого этапа прогрева двигателя.

Электрический

Электрический обогреватель

Выбор таких устройств широк, но их объединяет одно – подключаются они к прикуривателю и работают по типу тепловентилятора. Их мощность невелика – 250-300 Вт.

Плюсы и минусы

можно подключать к прикуривателю и напрямую к аккумулятору;
стабильный воздушный поток;
компактность
простота установки

высокие риски перегрева
большое количество подделок на рынке
частое использование приводит к снижению заряда аккумулятора
подходит не для всех ТС;
ненадёжные крепления

Рейтинг лучших автономных обогревателей авто с АлиЭкспресс

VEVOR 12 В 5 кВт

Габаритный дизельный обогреватель VEVOR 12 В 5 кВт
Мне нравится2Не нравится

Габаритный дизельный обогреватель, рассчитанный на грузовой транспорт и автобусы. Он представлен в нескольких цветовых решениях и выделяется среди подобных устройств облегчённым корпусом из алюминия.

Отопитель поставляется со сборочным монтажным комплектом. Он работает от сети в 12 В и потребляет около 5 кВт. Расход топлива в процессе работы незначителен, как и уровень шума – устройство оснащено шумоподавляющей системой.

Плюсы и минусы

возможность устанавливать на лодках;
хорошая комплектация;
подробная инструкция.

не имеет защиты от перегрева;
короткие нагревательные трубки.

Цена на отопитель доходит до 10 000 рублей.

Hcalory Diesel Air Heater

Мощный прибор Hcalory Diesel Air Heater
Мне нравитсяНе нравится

Мощный прибор, рекомендованный для установки в грузовиках, домах на колёсах, автофургонах и на лодках. Он оснащён пультом дистанционного управления и информативным ЖК-дисплеем.

Отопитель работает от 12 В. Он потребляет около 5 кВт и предназначен для эксплуатации во время стоянок. Прибор покрыт специальным составом, предотвращающим ожоги, и не выжигает воздух в кабине.

Плюсы и минусы

интеллектуальная система поддержания температуры;
гарантия 2 года;
автовыключение по таймеру;
экономичность;
гарантия от производителя на 2 года.

тонкая П-образная трубка;
много стяжек из пластика;
хлипкий пластик на корпусе.

Цена модели – 12 000 рублей.

Warmtoo All in one Mini

Габаритный Warmtoo All in one Mini
Мне нравитсяНе нравится

Габаритный и мощный вариант, предназначенный для дизельного транспорта. Он может устанавливаться в кабинах грузовиков, фургонов и домах на колёсах. Корпус прибора сделан из металла и пластика. Управление может осуществляться непосредственно на панели устройства или с помощью пульта.

Обогреватель рассчитан на широкий диапазон эксплуатационных температур – от -40 до +80 по Цельсию. Мощность прибора 8000 Вт, а необходимое напряжение сети составляет 12 В.

Плюсы и минусы

наличие ЖК-дисплея;
хорошая комплектация;
высокая теплопроизводительность;
экономный расход топлива.

нет хомутов на топливном насосе;
плохая прокраска нижней части прибора;
очень тонкий пластик.

Средняя стоимость устройства – 14 500 рублей.

Hcalory Car Heater

Новинка Hcalory Car Heater
Мне нравитсяНе нравится

Новинка появилась на рынке в прошлом году и быстро стала популярной. Дизельный обогреватель подходит для грузовых автомобилей, автобусов, лодок и фургонов. Он рассчитан на сеть в 12 В и потребляет немного топлива.

Прибор имеет ЖК-дисплей и пульт дистанционного управления. Кнопки на дисплее функциональны и помогают быстро настроить новый режим. Отопитель функционирует в нескольких режимах – мощность варьируется от 1 кВт до 8 кВт.

Плюсы и минусы

компактность
надёжность
экономичный расход топлива 0,1 литров/час;
максимальное расстояние управления – 100 метров.

хлипкий пластик;
высокий уровень шума;
часто выходящий из строя пульт.

Стоимость модели – 13 000 рублей.

FDIK 01

Компактная модель FDIK 01
Мне нравитсяНе нравится

Компактная и облегчённая модель с алюминиевым корпусом рассчитана на тепломощность 1500-5000 Вт. Она может работать от напряжения 12 и 24 В. Регулировка температуры осуществляется вручную и автоматически. Допустимо выставлять нужный режим, который будет поддерживаться системой.

Прибор экономично расходует топливо и эксплуатируется только во время стоянки. Он не сжигает воздух и быстро нагревает кабину автомобиля.

Плюсы и минусы

опция интеллектуального поддержания температуры;
наличие глушителя;
хорошая комплектация;
инструкция на русском языке;
пожизненная гарантия.

сильный нагрев корпуса;
встречается брак в топливном баке.

Продаётся прибор за 11000 рублей.

Итоговая таблица рейтинга

VEVOR 12 В 5 кВт
2

Alca 544200
1

KOTO EFB 220 12V 901

Earl Electronic Heizlufter

Теплоток v12

Webasto Air Top 2000 ST

Адверс 4ДМ2-24-S

Eberspacher Airtronic M D4 25.2113.05.0000

Airline Трио AAH-12-02

АВТОРАД ДО.4000.12.20.20

Eberspacher ZENITH-8000

Hcalory Diesel Air Heater

Warmtoo All in one Mini

Hcalory Car Heater

FDIK 01

Какой подогреватель двигателя лучше поставить

При выборе подходящего подогревателя необходимо ориентироваться на место, где эксплуатируется автомобиль.

При использовании транспортного средства в условиях города и наличии доступа к бытовой сети можно использовать недорогие модели с подключением к 220 В.

При частом выезде за пределы города, к примеру, при использовании транспорта вдали от городских условий, необходимо отдать предпочтение автономным моделям.

Это актуально для больших грузовиков и автобусов, которые перемещаются на дальние расстояния, а так же для удаленных северных регионов России.

При этом нужно правильно ориентироваться в производителях и тонкостях монтажа.

Газовые обогреватели

Газовые отопители салона отличаются от рассмотренных выше «конкурентов» источником питания. В данном случае устройства работают на сжиженном газе.

Главные плюсы конструкций — простота исполнения, безопасность в применении, полная автономность от чего-либо. С таким отопителем можно не переживать за разрядку аккумулятора.

Кроме этого, продукты горения газа не отравляют пассажиров, а выводятся на улицу, что гарантирует безопасность даже длительного применения.

Принцип действия аппарата состоит в циркуляции потоков воздуха в автомобиле. Отдача тепла происходит за счет природной конвекции воздуха в машине.

Для более активного смешивания в кабине может монтироваться дополнительный вентилятор, имеющий небольшую мощность.

Газовые автономные отопители не вызывают проблем в процессе эксплуатации, у них нет вращающихся элементов, что обеспечивает максимальную надежность и безопасность.

Конструктивно прибор — система коаксиальных труб, когда каждая из последующих труб расположена внутри другой. По одной трубе идет чистый воздух из улицы, а по второй — выводятся отработанные газы.

Как следствие, воздух в кабине не используется и не выжигается. Все, что остается — тепло.

Устройство не зависит от работоспособности авто, поэтому даже при поломке двигателя или разрядке АКБ зимой (даже в чистом поле) можно включать аппарат наслаждаться теплом.

Средний срок применения таких устройств — около 14 лет.

Преимущества газовых автономных отопителей:

  • доступная цена, обусловленная отсутствием электроники в устройстве;
  • наличие системы климат-контроля, который есть в большинстве современных устройств. При этом всегда можно выставить и поддерживать оптимальный температурный режим;
  • независимость от ресурсов автомобиля, что гарантирует работоспособность в любых условиях;
  • возможность питания устройства от баллонов различной емкости — на 12 и 24 литра.

Основные правила эксплуатации:

  • отопитель можно включать как на стоянке, так и в движении;
  • для активации устройства достаточно открыть кран, через который подается газ, включить устройство и запустить его;
  • отключение производится срабатыванием соответствующего тумблера.

К примеру, хороший вариант — SELENA PILOT-2 -E1. Для работы отопителя необходим только газ.

Мощность — около 2 кВт, отапливаемая площадь — до 20 кв. метров. Благодаря такой мощности его можно использовать не только для обогрева кабины, но и для прогрева пространства внутри кузова.

Применяются газовые автономные отопители везде, где необходимо автономное тепло — в автомобилях (грузовых и легковых), в гараже, при работе на спецтехнике и так далее.

Популярные производители обогревателей в машину

Автономные обогреватели (печки) для автомобилей производят многие компании. Но далеко не все бренды могут похвастаться надёжностью. Самые лучшие марки приведены ниже:

  1. Webasto. Немецкая компания широко известна качеством своей продукции. Она присутствует на рынке уже более века и традиционно удивляет потребителей инновационными технологиями.
  2. Eberspacher. Небольшая семейная марка из Германии за более, чем 150 лет существования, сумела вырасти в серьёзный бренд с представительствами в разных странах.
  3. Belief. Известная компания, производящая разные виды оборудования. Для него характерны надёжность и инновационный подход к разработке линеек.
  4. Планар. Российская марка, заводы которой расположены в Самаре, выпускает доступную и качественную продукцию, адаптированную под российские реалии.

Электрические отопители салона на 12 и 24 В

Еще недавно почти все электрические отопители салона имели спиральное исполнение.

Сегодня же большая часть устройств выполнена с применением керамики.

Преимущество данного изделия — кислородосберегающие свойства, что позволяет сохранять качество воздуха в салоне и не «сушить» воздух.

Керамический тепловой вентилятор может питаться от 12 или 24 Вольт, он быстро прогревается и нагревает помещение.

Главные преимущества — экономичность, защита от перегрева и падений, компактность и отсутствие помех при вождении.

Электрические отопители салона имеют небольшой вес (до 500-800 грамм), что позволяет транспортировать изделие в любое необходимое место (к гаражу, на стоянку и так далее).

Единственный недостаток для многих из них — высокая стоимость, но при желании можно подобрать устройство по собственному карману. Здесь многое зависит от производителя и мощности.

1. Для легковых авто.

Автономные отопители для данного типа машин представлены целой группой качественных моделей.

Вот некоторые из них:

Calix Slim Line 800W — весьма мощный прибор, способный в сжатые сроки отопить салон компактного автомобиля. Устройство оборудовано переключателем, позволяющим подстраивать авто под текущие климатические условия. В отопителе есть теплозащита, которая исключает ошибочную эксплуатацию (к примеру, когда отсутствует приток воздуха с улицы). Calix Slim Line 800W — качественный отопитель, отличающийся высоким уровнем безопасности. Гарантия — 3 года.

ЗНИЧ PFJ — отопитель для салона легкового авто, работающий от напряжения 12 и 24 Вольта. Устройство предназначено для легковых авто с небольшим салоном. К преимуществам устройства можно отнести возможность регулировки температурного режима, компактность, простоту монтажа, долговечность.

2. Для грузовых авто.

На рынке автономных отопителей для грузовиков весьма востребована продукция компании Airtronic.

Здесь можно выделить модели D2-D5, которые отличаются уникальной мощностью и предназначены для обогрева разных машин, начиная с коммерческой техники и заканчивая яхтами.

Устройства питаются от напряжения 12/24 Вольта, отличаются доступной ценой и высокой эффективностью.

Такие отопители показывают высокую эффективность даже при частом открывании дверей (к примеру, в маршрутном транспорте).

Что нужно учесть при установке автономного подогревателя

Во избежание ошибок при монтаже необходимо учесть ряд важных моментов, на которых остановимся подробнее.

Подача топлива

Эксперты не рекомендуют использовать забор горючего возле двигателя. Это особенно актуально для моторов бензинового типа.

Чрезмерный рост температуры ведет к испарению горючего и появлению газовых пузырей.

Кроме того, во избежание ошибок важно учесть следующие рекомендации:

Поставьте перед топливным насосом подогревателя мотора фильтр тонкой очистки.
Размещайте насос в прохладном месте

Важно, чтобы температура в процессе работы была не более +20 градусов Цельсия.
Все точки соединения топливопроводов соедините и зафиксируйте с помощью хомутов, а сами трубки закрепите стяжками.
Проследите, чтобы расстояние между топливным баком и насосом было до 120 см
Расстояние между отопителем и топливным насосом — до 5,8 м.
Обратите внимание на маркировку, нанесенную на насосе. Она показывает, в каком направлении направляется ОЖ.
Перед монтажом изучите, какой параметр внутреннего диаметра топливопровода актуален для конкретной модели подогревателя двигателя.

Требования к забору воздуху, отопителю, выхлопной системе

В процессе монтажа важно учесть ряд моментов, касающихся следующих узлов: воздухозаборника, отопителя и системы выхлопа. Базовые моменты:

Базовые моменты:

Разместите воздухозаборник в прохладном и защищенном от грязи месте.
Поставьте глушитель на арке или ином месте, где нет риска перегрева элементов из пластмассы.
Не размещайте выхлопную трубу подогревателя по направлению движения. Оптимальный вариант — направление выхлопа на поддон коробки передач, которая зимой также нуждается в прогреве.
При невозможности применения стандартного крепления модернизируйте его или сделайте новый кронштейн. При этом корпус запрещено крепить на саморезах

Важно, чтобы он был крепким, и на него не воздействовали посторонние вибрации.
Монтируйте корпус нагревателя и помпу ОЖ в максимально нижней точке. Это необходимо для улучшения деаэрации

С учетом того, что рассматриваемая модель не обладает функцией самостоятельного всасывания, ставить его выше уровня жидкости в баке нельзя.
Проследите, чтобы в процессе эксплуатации на отопитель не капало горючее и масло, а также не попадала грязь.
Трубки для антифриза возьмите самостоятельно, а перед этим измерьте длину. Для похода в магазин нужно знать наружный диаметр отопительных штуцеров, а также размер отверстий в системе охлаждения машины и обогрева салона.
При креплении шлангов хомутами следите за надежностью фиксации в местах соединения
Обратите внимание, чтобы они были защищены от истирания.

Схема подключения Webasto

Контроллер аналогового типа крепится внутри авто, а для надежности фиксируется на двусторонний скотч. Такой метод позволяет избежать сверления и создания новых отверстий.

Если рассматривать схему соединения подогревателя Вебасто, она имеет ряд особенностей.

К стандартным разъемам стоит отнести:

  1. «Плюс» подключите прямо к аккумулятору.
  2. «Минус» зафиксируйте на болтовом соединении в кузовной части.
  3. Контакт для проверки автономной системы лучше заизолировать, чтобы избежать окислительных процессов.
  4. Управляющий контакт — подключается к температурному датчику. При увеличении установленного параметра температуры блокируется отопитель. Например, при достижении 5 градусов тепла автономное отопление не запускается.
  5. Вывод для летнего и зимнего режима.
  6. Управление насосом-дозатором.
  7. ПИН, обеспечивающий контроль включения печного вентилятора. Как вариант, на него может подаваться напряжение при достижении температуры до 30 градусов Цельсия. Питание подается через реле.
  8. Вывод для контроллера ставится в салоне.

Зная особенности установки автономного отопителя, можно сделать монтаж самостоятельно. Но здесь нужно ориентироваться на наличие опыта.

Если ранее вы никогда не выполняли такого рода работы, лучше не рисковать самостоятельно, а поручить работу специалисту.