Пошаговая замена
1. Откручиваем болты крепежа защиты картера и снимаем. В зависимости от года болты могут располагаться по другому, внимательно осмотрите, а потом выкручивайте.
2. Специальным ключом выкручиваем масляный фильтр.
3. Ключом на семнадцать выкручиваем сливной болт. Последние витки резьбы болта выкручиваем от руки.
Будьте осторожны масло побежит горячее.
Перед откручиваем болта подготовьте посудину для масла, чтобы была под рукой.
4. Наливаем масла в фильтр (до резьбы) и смазываем уплотняющую резинку фильтра.
5. Накручиваем и затягиваем фильтр рукой. Так же закручиваем сливной болт.
6. Заливаем масло и контролируем по щупу. После заливки масла сразу уровень не смотрите, подождите 1-2 минуты.
7. Устанавливаем защиту.
Что потребуется для замены масла в двигателе Kia Rio
- Набор головок и вороток или ключ-трещотка;
- Съёмник масляного фильтра;
- Новая прокладка для сливной пробки картера (код детали 21513-23001);
- Моторное масло;
- Фильтр.
Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега. У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через 2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр (двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены масла см. в подразделах 2.3.2, 2.3.2.2 и 2.3.3.3.
В картер двигателя рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть систему смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель. Для этого слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на указателе (щупе) уровня масла.
https://www.youtube.com/watch{q}v=z7kLrH7nkWk
Охлаждающую жидкость необходимо менять один раз в 2 года или через 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены охлаждающей жидкости см. в подразделе 2.4.4. Следует иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться защитными очками, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые участки кожи, промыть их водой с мылом.
Если в слитом масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку. Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать 2–3 мин. Затем слить масло и залить свежее.
Масло в картере заднего моста необходимо менять через 60 000 км пробега. Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.
Использовать повторно слитую тормозную жидкость запрещается.
Тормозную жидкость в приводах сцепления и тормозов необходимо менять один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса–3», «Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на не нефтяной основе, уровень качества которых не ниже DOT–3. Использовать жидкости других марок, особенно жидкости на нефтяной основе, запрещается.
Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.
1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.
2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные сосуды.
3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов заворачивать клапаны выпуска воздуха.
4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.
5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.
6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха (см. подраздел 6.9).
7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.
Таким же образом заменяют жидкость в гидроприводе сцепления.
Определившись с моторным маслом, можно смело подбирать все необходимое для быстрой и правильной замены масла:
- Моторное масло – объем моторного масла, заливаемый в двигатель зависит от его объема, ниже будет приведена таблица, в которой подробно указано сколько масла заливать в тот или иной двигатель;
- Масляный фильтр;
- Прокладка сливной пробки;
- Шприц (откачивать остатки старого моторного масла);
- Резиновые перчатки (для того, чтобы не обжечься в процессе замены масла);
- Ключ на «17» для откручивания пробки сливного отверстия;
- Специальный съемник для масляного фильтра;
- Ведро или тазик для слива отработанной моторной жидкости;
- Тряпки.
Какое масло лить в двигатель
Выбор моторов невелик. Под капотом обновлённого КИА Рио можно обнаружить следующие модификации силовых агрегатов:
- G4LC. Новый четырёхцилиндровый движок семейства Каппа выпускается с 2015 года и собирается на предприятиях в Южной Корее. При рабочем объёме 1368 куб. см. он развивает мощность 100 л. с.
- G4FG. Двигатель, хорошо знакомый поклонникам марки, изготавливается с 2011 года на заводе, расположенном в Пекине. Он также имеет четыре цилиндра и развивает мощность 123 л. с. при рабочем объёме 1591 куб. см.
С конвейеров KIA моторы выходят заправленные лубрикантом Shell Helix Ultra SN с вязкостью по SAE 5W-20.
Соответственно, допустимо и далее использовать смазочные материалы этой марки. Если же, по каким-то причинам, автовладелец решит перейти на другое моторное масло, он может использовать любые другие смазочные материалы, соответствующие требованиям стандартов ACEA C2 или API SN и предназначенные для применения на автомобилях, оборудованных трёхкомпонентными каталитическими нейтрализаторами.
При эксплуатации машин в жёстких климатических условиях, характерных для нашей страны, рекомендуется заливать в двигатель лубриканты с вязкостью:
- 5W-20.
- 5W-30.
- 0W-20.
- 0W-30.
Характеристики таких моторных масел стабильны в диапазоне температур от – 30 до +50 °C. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение продукции следующих марок:
- Castrol.
- Mobil.
- Motul.
- Ravenol.
- Total.
Возможны и другие варианты. Главное, подчёркиваем ещё раз, соответствие требованиям стандартов ACEA C2 или API SN!
Интервал замены – каждые 7 500 км. В G4LC входит 3,3 литра, а в G4FG – 3,6 литра лубриканта.
Самостоятельная замена масла и масляного фильтра в автомобиле Kia Rio
Производитель рекомендует осуществлять замену моторного масла для автомобилей Kia Rio по достижению отметки 15 тысяч километров пробега.
Выполнить эту процедуру можно и самостоятельно, единственное условие, наличие смотровой ямы или эстакады.
Выбираем масло
- Но прежде всего необходимо определиться, какое масло необходимо заливать в Киа Рио.
- Проще всего свой выбор остановить на той марке, которая уже залита в двигатель.
- Как правило, это Shell Helix Ultra или ILSAC GF-4 (по рекомендации самой компании).
- Но существуют и другие более дешевые аналоги, с помощью которых можно с экономить, не потеряв в качестве.
К примру Total Quartz, Divinol, ZIC XQ LS или Mobil. Ну а если вы очень бережно относитесь к своей машине, то можете побаловать ее маслом Castrol.
Более подробней читайте, как выбрать моторное масло.
Но основной критерий выбора, это вязкость. Рекомендуемая 5W-40, смотрите, классификация моторных масел по SAE.
Не плохой вариант масло Mobil Super 3000 5W-40 For Long Life, но тут уже смотрите сами, его нельзя назвать дешевым.
Выбираем масляной фильтр
Если оригинальные и не оригинальные масляные фильтры для Kia Rio. Лучше оригинальных пока еще никто ничего не придумал. Их мы и рекомендуем.
- Смотрите номер по каталогу — 26300 35503 .
- И не забудьте, что вам сразу же придется менять прокладку сливной пробки, ее номер по каталогу — 21513-23001 .
Порядок замены масла
Для замены масла потребуется
- масло для двигателя и масляный фильтр (новые);
- ключ на 17;
- съемник либо специальный ключ для ослабления затяжки масляного фильтра;
- широкий вместительный таз или другая тара для сливания отработки;
- ветошь.
Пошаговая инструкция по замене масла и фильтра.
- 1. Автомобиль установлен на смотровую площадку. При этом двигатель прогрет — это улучшает текучесть масла. Учитывая его высокую температуру, для предотвращения ожогов, руки рекомендуется защитить перчатками.
- 2. Сразу поставить под поддон таз, предназначенный для слива отработанного масла.
- 3. Если стоит защита картера, ее необходимо снять, а крышку на маслоналивной горловине открутить.
- 4. Вытереть тряпкой сливную пробку и область вокруг нее.
- 5. Используя ключ на 17 мм ослабить затяжку на пробке и вручную открыть ее. Масло начнет течь в подставленную емкость. Стекает оно не более 15 минут.
- 6. Тем временем следует осмотреть состояние уплотнительной прокладки сливной пробки. Если будут выявлены даже незначительные деформации, прокладку нужно обязательно поменять. В дальнейшем, это предотвратит вытекание масла.
- 7. Когда вся жидкость сольется, вы можете перебывать откачать оставшееся грязное масло из поддона картера, там остается 250 – 300 гр. Для этого можно использовать шприц или спринцовку с надетой на них изогнутой трубкой. Но это делать не обязательно, хотя желательно.
- 8. Заранее очищенную пробку необходимо вкрутить на место, и слегка затянуть ключом.
- 9. Если вы проводите замену одной марки моторного масла на другую, то рекомендуется промыть двигатель специальным маслом.
- 10. Далее не убирая емкости для слива, используя специальный ключ или съемник, необходимо ослабить затяжку на масляном фильтре, открутить его руками и снять. Если кольцо (уплотнитель) осталось на двигателе, его нужно убрать.
11. Протереть место посадки (привалочная поверхность фланца блока цилиндров) тряпкой от скопившихся загрязнений и маслянистых потеков.
12. Наполнить новый фильтр чистым маслом для двигателя на одну треть, и смазать им же резиновый уплотнитель.
13. Установить масляный фильтр. Вкручивать следует по направлению от руки до момента соприкосновения уплотнителя с кронштейном. Для достижения герметичности, необходимо провернуть фильтр еще на три четверти. 14. Теперь пришло время открыть пробку и залить моторное масло через маслоналивное отверстие до верхнего предела щупа – о.
15. Завинтить пробку по часовой стрелке.
16. Запустить двигатель на холостом ходу, двух минут будет достаточно.
17
Обратить внимание лампу индикатора состояния масла – она не должна мигать.
18. В процессе работы мотора, необходимо удостовериться в отсутствии масляных утечек в области фильтра и пробки
Если будут обнаружены подтеки, нужно немного подтянуть пробку.
19. Заглушить двигатель, и спустя пару минут проверить щупом уровень масла в двигателе.
20. При необходимости, довести до установленной нормы используя воронку.
- Как мы видим последовательность работ по замене масла в двигателе и масляного фильтра на Kia Rio ничем не отличается от алгоритма действий на других марках автомобилей.
- Но если вы никогда этого не делали, то лучше обратиться к знающему человеку или в автосервис.
Варианты замены
Их также имеется два:
- Вакуумная замена;
- Слив с поддона.
Вакуум
Аппарат для вакуумной откачки масла
Такой способ гораздо оперативнее – в этом случае масло высасывается из силового агрегата через шланг. Сначала мотор Рио прогревается до рабочей температуры, потому как масло в этом состоянии гораздо проще откачивать. После прогрева вынимается масляный щуп, а в отверстие вставляется шланг от установки. Его необходимо проталкивать пока торец не упрется.
Далее в установке по откачке создается вакуум, что может осуществляться как механическим, так и электрическим способами. В результате образования вакуума масло выкачивается из мотора Киа.
Подобная замена масла отличается скоростью и удобством, а также отсутствием необходимости заезжать на смотровую яму. Но это сказывается на качестве, так как насос не в состоянии откачать все масло из двигателя Рио. Кроме того, многое зависит от степени вязкости – чем она меньше, тем больше масла остается в силовом агрегате, перемешиваясь с новым. Ведь самая «вредная» часть масла, в которой скапливается металлическая пыль, грязь, сгоревшее масло и присадки, стекается в поддон Рио, откуда выкачать его проблематично.
Традиционный слив
В этом случае необходимо также прогреть мотор Киа, после чего заехать на смотровую яму либо эстакаду. Далее следует приготовить емкость для отработанного масла и открутить пробку в картере
Делать это необходимо крайне осторожно
После вывинчивания пробки масло потечет в емкость. Следует дождаться, пока оно стечет, после чего закутить пробку обратно и залить новое (около 3-х литров). Такой метод более долог, трудоемок и менее удобен, но он обеспечивает гораздо лучшее очищение. Тем не менее, в поддоне Киа Рио еще останется немного отработки. Чтобы эти остатки слить, необходимо вооружиться шприцем с изогнутой иглой и откачать им.
Также замена масла предусматривает и замену масляного фильтра.
История модели, комплектации
KIA Rio – это компактный семейный автомобиль с передним приводом. Спроектированная южнокорейской компанией КИА, эта машина колесит по дорогам планеты, начиная с 2000 года. Всего было выпущено 3 поколения авто. Первое – с 2000 по 2005 годы, причём к началу 2004 года автомобиль пережил серьёзный рестайлинг. Тогда их собирали на Калининградском заводе «Автотор», комплектуя 1,5-литровым мотором, для Европы предлагалась более широкая гамма двигателей. КПП можно было выбрать – механическую или автомат. Кузова также были двух вариантов – седан и хэтчбек.
Второе поколение продавалось с 2005 по 2009 годы. Для российских автолюбителей собирались седаны и хэтчбеки только с двигателем 1,4 литра. Для европейских потребителей в КИА Рио предлагалось на выбор 3 мотора от предыдущего поколения машин. С 2006 года авто начали собирать на Ижевском автомобильном заводе. К 2009 году модель опять пережила рестайлинг и обновлённой выпускалась вплоть до начала 2011 года. Кроме России, выпуск был налажен в Словакии, Китае, Индонезии, Эквадоре и на Филиппинах.
Третье поколение увидело мир к 2011 году. Экстерьер изменился кардинально, став современным и агрессивным – всё это благодаря знаменитому немецкому дизайнеру Петеру Шрайеру. С этого времени сборку перенесли на Санкт-Петербургский завод. По сей день машина выпускается с кузовами хэтчбек и седан. Вариантов двигателей для KIA Rio два – 1,4 и 1,6 литра. Коробок передач также две – механическая и автоматическая. Машина имеет такую же платформу, как и Хендай Солярис. Кроме того, большинство деталей этих автомобилей унифицированы, что облегчает и удешевляет их сборку. В 2014 году автомашина прошла небольшой рестайлинг внешнего вида.
Kia rio 5-door беспроблемный › бортжурнал › замена масла. kia rio jb. (часть 1)
2 замена.
Примерно через 7500 км ( точно не посмотрел тогда пробег) залил вот
3 замена.
5 августа 2021 . Пробег 53625. Примерно опять через 7500 км от предыдущей замены на ТО-4 купил это же масло HYUNDAI 5W30. Опять появились стуки — после прогрева пропадают. Рааасстроооило меня это. Езжу почти 3 недели так. В книжке написано, что одной из причин «Кратковременного стука сразу после пуска двигателя» может быть «Использование масла несоответствующей марки (с пониженной вязкостью». Неужели гуще надо? Может сменить на другое, ликви молли какой-нить.
В последнее время на холодную не замечаю этого цока. Еще 1500 наезжу и собираюсь залить HYUNDAI 5W20.
4 замена.
.3 января 2021 г.Пробег 61489. Получается с предыдущей замены проехал 7864 км — что-то затянулся заказ на автодоке. Буду стараться раньше заказывать на будущее. Итак, решено залить 5W20.
А вот канистры от слитого и залитого масла. Много шума было по поводу надписей на фольге, ни у кого не видел фото таких масел с фольгой с надписью. Нет ни одной надписи).
Завел. Стуков не было, но двигатель еще то был теплым. Вскоре допишу про то как ведет машина на холодную. Громче или тише — непонятно)) вроде так же). Ну и уровень почаще буду смотреть.
На последней заправке пробег был уже 63491. За месяц с замены масла проехал 2002 км (61489 км). Каких-либо «ненормальностей» не ощущаю.
Запись от 18.03.2021:
Готовлюсь к ТО-5 в ОД. Дабы не слушать дилера по поводу своего масла, «типа если что» спишем все на ваше масло. Заехал к ним и купил у них масло 5W30 Mobil 1 по еще старой цене в 1900. Таким образом у меня некий маслосклад уже). До ТО 2500 км — около 1-2 месяца.
Ну и попутно — к залитому 5W20 и работе двигателя претензий нет.
5 замена.Запись от 24.05.2021:5W30 Mobil 1 ESP Пробег 69857. 8368 км с предыдущей замены — опять перепробег и нарушение регламента.) Готовился я к ТО-5 к официалам. 5500 расходники цена говорят. Ошалели что-ли.
Из замен там фильтра салона и масла и само масло. Как-то смущает платить 7600 примерно за замену масла и за посмотреть чЁкак. Да и гарантия до октября. Примерно все также. Проехал около 300. Цоки при запуске — с прогревом уходят. Изменений не чувствую. Поставил фильтр тот что слева
, который с наклеечкой) Откачал примерно грамм 200 масло вот этим
Рекомендации по самостоятельной замене моторного масла в автомобилях «Kia Rio»
› Двигатель ›
- 1 Периодичность замены
- 2 Подбор масел
- 3 Процедура замены
Чтобы сохранить двигатель автомобиля «Киа Рио» в хорошем состоянии и избежать дорогостоящих поломок, его следует грамотно обслуживать. Одним из основных мероприятий по обслуживанию мотора выступает своевременная замена моторного масла. Процедура осуществляется согласно регламенту и с обязательным учётом особенностей эксплуатации и текущего состояния автомобиля. При замене масла в двигателе автомобиля «Киа Рио» обязательно используйте качественные моторные составы и согласно инструкциям выполняйте работу.
Для замены масла в двигателе Kia Rio своими руками потребуется около двух часов.
Периодичность замены
Начнём с того, как часто меняется моторное масло на таком автомобиле, как «Киа Рио» от корейского производителя. Если вы приобрели новую машину с салона, пробег у неё отсутствует. Потому сначала автомобиль будет проходить период обкатки и проработки внутренних деталей. Потому первую замену проводят через 3 тысячи километров пройденного пробега.
Во время обкатки внутри системы будут образовываться мелкие частицы, поскольку детали полноценно притираются между собой и создают оптимальные зазоры. Чтобы эти частицы не начали разрушать двигатель изнутри, следует после 3 тысяч километров поменять залитое с завода масло.
Используемое для обкатки «Киа Рио» оригинальное масло служит ограниченный период времени.
Поскольку новая машина на гарантийном обслуживании, первые процедуры замены вам будут выполнять на авторизированных СТО. В дальнейшем вы сможете своими руками сливать и заливать смазку в двигатель. Согласно регламенту, делать это рекомендуется каждые 8 – 10 тысяч километров, но не реже 1 раза в 3 – 4 года. Если машина эксплуатируется в тяжёлых условиях, водитель придерживается агрессивного стиля вождения, тогда периодичность замены сокращают до 5 – 6 тысяч километров. Ориентируйтесь по уровню и состоянию моторного масла. Для этого периодически проверяйте его щупом.
Подбор масел
Ключевым фактором при выборе моторного масла для «Кия Рио» считается показатель вязкости. Он влияет на степень текучести смазывающей жидкости. Также ориентируются по допускам и производителям. Параллельно со сменой масла не забывайте менять фильтры. Для этого лучше применять официальные, рекомендованные производителем фильтрующие элементы. Относительно того, какое масло заливать в двигатель «Киа Рио» 1, 2 или 3 поколения, указывает производитель в руководстве по эксплуатации. Специалисты сходятся во мнении, что в корейских автомобилях «Киа Рио» лучше применять одно из представленных масел:
- Helix Ultra;
- ZIC XQ LS;
- Quartz;
- Divinol.
Рассмотрим отдельно, что рекомендует автопроизводитель, и какими преимуществами обладает каждое масло для «Киа Рио» 3 и более ранних поколений.
- Helix Ultra. Это моторные масла производства компании Shell. Входит в перечень самых популярных и востребованных производителей. В составе используются высококачественные присадки, позволяющие эксплуатировать мотор в условиях агрессивной среды. Исследования наглядно показали, что при замене масла в «Киа Рио» на Helix Ultra продлевается срок службы силового агрегата и увеличивается ресурс двигателя.
- Quartz от компании Total. Ещё один хороший вариант. Стоимость такого масла не самая низкая, но она компенсируется великолепным качеством. Такое моторное масло рекомендуется использовать водителям, которые не хотят или не могут заливать достаточно качественное топливо. Масло компенсирует недостатки бензина, поддерживая внутренние детали в оптимальном состоянии. Большой пробег не влияет на изначальные физико-химические свойства.
- Divinol. Как утверждают сами автовладельцы «Киа Рио», такое масло очень медленно сгорает в двигателе, потому доливать приходится не так часто. Характеризуется хорошим уровнем кислотности и щелочного числа. Хотя бренд нельзя назвать популярным и известным, смазочный состав отлично подходит для этого автомобиля. Как минимум за название переплачивать не приходится.
- XQ LS. Моторное масло производства компании ZIC, которое отличается низкой ценой и одновременной высоким качеством. В состав входит большое количество присадок, обеспечивающих длительное сохранение изначальных физико-химических свойств. Отлично защищает от износа трущиеся детали.
Причины жора масла
1. Течь пробки, которая проявляется после прогретого двигателя и на высоких оборотах. Чтобы убедиться в этом, надо сперва прогреть двигатель
2. Залито контрафактное масло. Рекомендуется покупать масло с защитой от подделок. Примеры – Ravenol, Mobil, Shell
3. Залито масло с неподходящими параметрами. При выборе совместимой жидкости надо исходить из следующих параметров:
- вязкость масла (подбирается в зависимости от климатических условий)
- классификация масла (в зависимости от допуска производителя)
- только известный бренд и наличие защиты от подделки
4. Неисправность маслоотделителя. Чтобы в этом убедиться, потребуется демонтаж выходной трубы маслоотделителя и его проверка на наличие грязевых отложений
5. Закоксовка поршневых колец цилиндров связана с несвоевременной заменой масла, которое со временем темнеет и пачкает двигатель. В первую очередь от такого масла страдают маслосъемные кольца цилиндров, которые залипают и забиваются грязью. В таком случае рекомендуется профилактика: промывка и трехкратная замена масла с короткими интервалами
6. Изношенные поршневые кольца являются причиной повышенного угара масла, который появляется даже после промывки поршневых колец.
Технические рекомендации (Регламент по замене масла в КПП от Kia Rio)
Итак, хотя коробка Kia Rio стала более надежной, как и в любом другом агрегате, смазочную жидкость рекомендуется периодически менять. В противном случае ресурс КПП может значительно сократиться, а также с пробегом возможны проблемы во время эксплуатации (шум, вой КПП, проблемы с включением передач и т.д.);
Также следует учитывать особенности эксплуатации ТС, нагрузки на трансмиссию, само качество трансмиссионного масла, возможные незначительные утечки через сальники, прокладки и уплотнители
Вполне очевидно, что вопросу состояния и уровня масла в КПП следует уделять повышенное внимание. Простыми словами, смазку нужно освежать и менять
Что касается самой замены, для этих целей нужно выкрутить сливную пробку, также выкрутить пробку контрольного отверстия уровня масла, слить отработку и залить свежее масло в КПП. Заливку вполне можно осуществить через выключатель заднего хода.
С учетом того, что в мануале не указано, какое масло заливать в коробку Рио с механическим приводом, можно подбирать продукты, указанные ниже. Также следует изучить рекомендации в руководствах для других моделей Kia, что позволяет расширить список масел, то есть использовать аналоги.
Главное, чтобы продукт соответствовал классу GL-4 или GL-4/GL-5, но не GL-5, а также всем рекомендуемым производителем допускам и стандартам. Дело в том, что масла GL-5, с одной стороны, считаются более современным вариантом, однако они больше рассчитаны на защиту шестерней и нагруженных поверхностей. При этом сильно изнашиваются синхронизаторы коробки передач, которые выполнены из мягких сплавов.
Также при выборе масла для МКПП Киа Рио нужно учитывать и температурный диапазон, в рамках которого эксплуатируется тот или иной автомобиль. Коротко, если зимой температура не опускается ниже -12 и не поднимается выше +50 по Цельсию, тогда подойдет масло 85W90.
Снижение температуры до -26 говорит о необходимости заливать в коробку 80W90. Если летом температура поднимается выше +35, а зимой падает до -40, тогда оптимально использовать масла 75W80 или 75W85. В случаях, когда летом повышение температуры доходит до +45, а зимой показатель снижается до -40, тогда подойдет трансмиссионное масло с индексом вязкости 75W90.
Полная замена моторного масла и фильтра на Киа Рио своими руками
Срок эксплуатации автомобиля Киа Рио зависит от многих факторов — марки и модели, частоты использования, дорог, по которым он передвигается и ухода за ним.
О последнем поговорим подробнее, ведь от этого зависит не только как долго прослужит ваш железный конь, но и комфорт водителя. Смазочные материалы играют далеко не последнюю роль в качестве функционирования автомобиля, поэтому не стоит тянуть с их заменой, если возникла такая необходимость.
Как поменять масло в двигателе Киа Рио своими силами и по каким параметрам понять, пора ли? Об этом мы сегодня и поговорим.
Рекомендации производителя по замене масла
Аналогичную процедуру стоит проводить после капремонта двигателя. Сокращение интервала по замене масла Лада Гранта в новых и отремонтированных моторах мотивируется тем, что процесс притирки деталей продуцирует появление различных частиц. Их лучше удалить вместе со смазочной жидкостью, чтобы не причинить вреда силовому агрегату.
Во всех остальных случаях смена масла на Kia Rio осуществляется в регламентные сроки через 10 000–15 000 км.
На протяжении такого периода смазочное вещество сохраняет необходимые кондиции, обеспечивает надежное пленочное покрытие всех узлов мотора. Сверх этих сроков масло изрядно чернеет, разжижается, теряет вязкостные свойства.
Уровень качества смазочного материала снижается также и от календарных сроков. Масло – не вино, и старение не идет ему на пользу. Поэтому независимо от пробега автомобиля производят замену моторной смазки 1 раз в год.
Выбор моторного масла и фильтра
При самостоятельном выборе моторного масла для Киа Рио автолюбитель должен учитывать несколько важных характеристик, в частности, вязкость жидкости, классификационную группу, марку, производителя. Кроме того, в расчёт необходимо взять рекомендации производителя и температурный диапазон вещества.
Пошаговая инструкция по замене масла в двигателе на Киа Рио
Для того, чтобы заменить моторное масло на автомобиле Киа Рио нам понадобятся следующее:
- Моторное масло – 4 литра.
- Фильтр масляный – код 26300 35503N.
- Сливная пробка с уплотнительным кольцом – код 21513-23001
- Гаечный ключ на «17» для скручивания сливной пробки.
- Шприц с трубочкой для откачивания в поддоне картера остатков масла.
- Тара для слива отработанного масла
- Промывочное масло 3 литра(при смене типа масла).
Замену масла желательно проводить на эстакаде или «смотровой яме», так как сливное отверстие находится под машиной
Сама процедура будет включать в себя следующие шаги:
Установите автомобиль на эстакаду или «смотровую яму».
Поднимите капот и открутите крышку заливной масляной горловины двигателя
Установите автомобиль на эстакаду или «смотровую яму».
Поднимите капот и открутите крышку заливной масляной горловины двигателя
Подставьте сливную емкостьи уже руками окончательно открутите пробку.
Выкрутите масляный фильтр(действуйте осторожно, т.к. двигатель горячий)
Если фильтр не поддается, найдите специальный ключ или любое другое приспособление с подобным принципом действия.
Если автомобиль не новый, и вы не знаете, какое масло использовал предыдущий владелец, рекомендуется выполнить промывку двигателя. Для этого, после слива масла, выкрутите фильтр и вылейте старое масло из него, затем вкрутите его на место, закрутите сливную пробку и залейте «промывочное» масло. После заведите двигатель и дайте ему поработать 10-15 минут, после чего слейте «промывку».
Шприцом с трубочкой, откачайте остатки масла со дна картера (из-за того, что сливное отверстие не находится в нижней части поддона, там скапливается «отработанное» масло).
Закрутите сливную пробку (убедитесь, чтобы уплотнительное кольцо было без повреждений).
Перед вкручиванием масляного фильтра, нанесите тонкий слой масла на резиновое уплотнительное кольцо, а также залейте в фильтр 2/3 свежего масла.
Когда сливная пробка закручена и установлен масляный фильтр, залейтечерез заливную масляную горловину свежее масло.
Проверьте щупом уровень масла, он должен находиться выше о и ниже о.
Заведите двигатель и дождитесь, когда погаснет на приборной доске красная лампочка с изображением масленки.
Заглушите двигатель и снова проверьте уровень масла. При необходимости долейте, но помните, что уровень масла на щупе должен быть на несколько миллиметров ниже о.
В тот же день после поездки желательно проверить не появились ли подтеки масла из под масляного фильтра или сливной пробки. При необходимости подтянуть их.
Для масляного фильтра вполне достаточно затяжки выполненной руками без использования каких-либо приспособлений.
Присматриваем неоригинал
В этом случае, вы экономите только на расходах, самостоятельно выполняя работу. Но, есть еще один способ свести к минимуму расходы по поддержанию в достойном техническом состоянии своего Kia Rio 2010, 2012 годов. Какой? Вы сможете неплохо сэкономить, приобретая расходники и комплектующие неоригинального производства. Какой бренд выбрать — решать вам, но для принятия взвешенного решения рекомендуется пообщаться с опытными автомобилистами, «посидеть» на профильных автомобильных форумах.
Чаще всего, владельцы Kia Rio приобретают продукцию нескольких сторонних брендов. Кто-то специализируется на неплохих деталях подвески, другая фабрика выпускает хорошие долговечные ремни. Что касается масляных фильтров для корейской техники, то их производится великое множество десятками достойных брендов. В принципе, можно перечислить несколько наиболее известных производителей, таких, как KNECHT, MAHLE, MANN. Они производят продукцию достойного качества, в том числе, для Киа Рио 1.4.
Замена масла в Киа Рио своими руками
Моторное масло – главная составляющая исправно работающего двигателя внутреннего сгорания. Оно может быть минеральным, полностью синтетическим и полусинтетическим. Масло имеет свойство устаревать в процессе эксплуатации, оно теряет свои полезные свойства и накапливает в себе вредные отработанные продукты. В связи с этим, требуется своевременная замена отработанного моторного масла.
Существует два способа замены масла, почти в каждом автосервисе вам с радостью предложат любой, удобный для вас, вариант замены. Первый заключается в удалении отработки при помощи сливного отверстия, расположенном на поддоне двигателя, второй — путем вакуумной откачки. Второй вариант более оперативный, он просто незаменим, когда замена требуется очень быстро, но воспользоваться им вы сможете, только обратившись к специалистам, в сервис или на станцию технического обслуживания.
По технологии процесс замены моторного масла однотипен для всех марок автомобилей. Старое, отработанное масло сливается, заменяется масляный фильтр, затем производится заливка нового масла. Уровень залитого масла контролируется при помощи масляного щупа.
Как правило, владельцы новых иномарок, в том числе Kia Rio, производят замену моторного масла на дилерских сервисных станциях. Там опытные специалисты, согласно рекомендациям производителя, знают, какую марку масла, с какой вязкостью и в каком объеме лучше залить в тот или иной автомобиль. Но как определиться с выбором владельцам подержанных машин или тем, кто предпочитает выбирать масло самостоятельно{q}
Какое масло вы выберете, будет зависеть только от вас. По возможности обратитесь за консультацией к специалисту, посоветуйтесь с друзьями или загляните в сервисную книгу. Главное, запомните, что смешивать разные сорта масел между собой производители, крайне не рекомендуют.
Моторное масло требует периодической замены, эта процедура под силу даже неопытным автолюбителям, главное, соблюдать все рекомендации
Соблюдайте необходимые меры предосторожности, при работе с отработанным маслом наденьте перчатки или намажьте руки защитным кремом. Для замены вам потребуется масло и масляный фильтр
- Готовим двигатель к замене масла, его необходимо разогреть до рабочей температуры, лучше всего сначала немного поездить. Теперь нам потребуется яма, загоняем на нее наш автомобиль. Приготовьте емкость, для слива и утилизации отработанного масла, расположите ее под сливным отверстием в поддоне двигателя. Открутите сливную пробку и аккуратно слейте масло. После завершения процедуры, закрутите пробку обратно.
- Откручиваем масляный фильтр, для этого вам потребуется специальный съемный ключ, не забываем про уплотнительное кольцо, оно может остаться на поверхности поддона. Насухо вытрите посадочное место для крепления фильтра. Берем новый фильтр, на нем так же есть уплотнительное колечко, если оно отсутствует, можно использовать старое, смазываем кольцо новым маслом и одеваем на фильтр. Теперь необходимо прикрутить масляный фильтр на посадочное место, максимально прижав уплотнительное кольцо к основанию блока, зафиксируйте его положение, затянув ключом на 420 градусов.
- Приступаем к заправке нового масла. Берем канистру с чистым маслом, заливаем его в горловину двигателя, стоит подождать немного, минут пять, чтобы масло заполнило все каналы, проверяем уровень, с помощью щупа, если залитого масла оказалось недостаточно, долейте еще.
- В завершении работы необходимо убедиться, что все в порядке и новое масло не подтекает в местах крепления фильтра или сливной пробки. Для этого заводим автомобиль и пробуем проехать короткое расстояние.
Выполнить эту процедуру можно и самостоятельно, единственное условие, наличие смотровой ямы или эстакады.