Виды ламп, устанавливаемые на автомобильном щитке
В Приоре могут быть установлены лампочки, оснащенные патроном VDO, или самые обычные автомобильные лампы. Перед тем как покупать вышедшие из строя комплектующие, нужно выяснить, каким патроном они оснащены. Для этого достаточно снять щиток, чтобы можно было тщательно осмотреть тип используемого патрона. Стоит отметить, что используемые лампы в патронах визуально будут выглядеть одинаково, однако если в анализируемом элементе будут так называемые усы, то снятие и установка новой осуществляется по следующей схеме:
- перед снятием лампы нужно отпаять «усы» от патрона;
- вынуть из своего «гнезда» каждую лампу поочередно;
- на место вышедшей из строя установить новую, обязательно припаяв при этом «усы» к патрону.
Можно выбрать и более простой способ замены ламп, если купить новые элементы, оснащенные подходящим патроном.
И даже купить такой вариант, в которых пайка «усов» не предусматривается, что в дальнейшем, если лампа снова выйдет из строя, намного упростит замену.
Многие автовладельцы останавливаются на светодиодных лампах, так как они способны намного ярче освещать приборную панель. Использовать для замены светодиодные элементы можно, но при их установке, как утверждают мастера своего дела, нужно обязательно соблюдать полярность, иначе они просто не будут загораться.
Укрепление конструкции панели, ее подсветка
Тюнинг щитка приборов своими руками можно провести и для повышения надежности каркасной пластиковой конструкции. Со временем пластиковый каркас может начать скрипеть или создавать довольно неприятный уху шум. Во время вождения это сильно отвлекает, поэтому стоит избавиться от этой проблемы как можно быстрее.
От вас понадобится демонтировать консоль, после чего по периметру внутреннего корпуса нанести тонкий слой материала — полиуретана или маделина. Делается это для улучшенной стыковки деталей. Наносить прослойку нужно так, чтобы потом консоль можно было установить обратно. Кроме того, можно украсить внешнюю часть консоли готовой LED лентой. Здесь нельзя прогадать с цветом. Яркий желтый и красный сильно отвлекают, поэтому стоит подобрать более мягкие цвета. Голубоватый, синий или белый цвет отлично подойдут для такой отделки. Нанесите светящуюся ленту вокруг панели, закрепите клеем и готово — панель будет выделяться на фоне салона.
Лада Приора тюнинг салона особо не жалует, поскольку имеет вполне приличную комплектацию. Но если вы хотите обновить внешний вид салона и приборной панели, единственное, что вы можете сделать своими руками — изменить цвет датчиков и добавить подсветки по бокам от них. Другие манипуляции с панелью, например, добавление датчиков или их замена — не требуется. Кроме того, саму панель стоит заменять только на импортный вариант (если удастся найти такую же), поскольку это лучший вариант среди всех ВАЗ.
В процессе эксплуатации Лады Приоры, да и любого автомобиля, лампа в том числе и щитка приборов периодически перегорают
Перегоревшая лампа в панели приборов, которая к примеру указывает уровень топлива или давления масла, может лишить вас важной информации. Если у вас перегорела лампа щитка приборов, советуем произвести замену разу всех ламп, так как ресурс их примерно одинаков
Щиток приборов Лада Приора. Снятие и замена ламп
В приборной панели автомобиля большое количество различных индикаторов, которые информируют водителя о состоянии авто. Такие индикаторы приводятся в действие с помощью сигнальных ламп.
В различных модификациях Приоры используется множество различных панелей индикации, с наличием круиз-контроля, с CAN-шиной и т.п.
С помощью аналоговых стрелок панель информируют водителя о количестве оборотов коленчатого вала, скорости автомобиля, температуре охлаждающей жидкости и количестве оставшегося топлива в баке.
Нередко случается что приборы перестают подсвечиваться в темное время суток и виновником этого являются лампы.
Лампы щитка приборов
В щитке с завода устанавливаются лампочки «Osram». Данные лампы отличаются хорошей надежностью и долговечностью. Принцип действия ламп «Осрам» устанавливаемых в Приоре простейший, роль исполняющего элемента выполнят обычная нить накала, что положительно сказалось на цене лампы. Стоимость лампы составляет 20-50 рублей.
Существует два вида ламп устанавливаемых в панели приборов: разборные и не разборные.
Разборные
Разборные лампочки состоят из патрона и лампы, при их замене нет необходимости покупать патрон, что приятно сказывается на цене. Достаточно лишь приобрести комплект ламп и при выходе их из строя просто заменить их в патроне.
Не разборные
Не разборные лампы устанавливаются с завода и имеют монолитный корпус вместе с патроном. Лампу в таком исполнении необходимо менять вместе с патроном.
Так же следует отметить, те кто хочет пересветить приборную
панель в другой цвет. Это можно сделать лишь стерев зеленую краску на шкалах
приборов. Так как зеленый цвет – это не цвет ламп приборной панель, а цвет
самой приборной панели. Следовательно, какой бы вы цвет ламп не ставили панель
приборов все равно будет зеленой.
Какая лампа за что отвечает
- Лампа подсветки шкалы температуры ОЖ и количества топлива.
- Подсветка спидометра и температуры ОЖ
- Подсветка тахометра и спидометра
- Подсветка тахометра
- Подсветка экрана одометра
Лампы в остальных индикаторах, таких как «Check Engine» и т.п. не меняются. Они зажигаются от светодиодов, которые впаяны в системную плату панели. Выход из строя данных светодиодов случается очень редко.
Замены ламп в приборной панели
Для этого нам потребует отвертка «+».
Снимаем крышку монтажного блока под рулевой колонкой.
Откручиваем 4 винта крышки приборной панели и вынимаем ее.
Откручиваем два винта крепления приборной панели.
Вынимаем приборную панель, предварительно отключив разъем CAN-шины.
Вынимаем лампы путем прокручивания лампы против часовой стрелки.
Устанавливаем новые лампы и собираем в обратной последовательности.
Замена ламп в приборной панели Лады Приоры завершена. Надеемся наша статья была вам полезна.
Расположение предохранителей Приоры под капотом
- F1 (30 А) – предохранитель питания силовых цепей электронной системы управления двигателем (ЭСУД);
- F2 (60 А) – предохранитель цепи питания вентилятора системы охлаждения двигателя (силовая цепь), дополнительное реле (реле зажигания), обогрев заднего стекла, контроллер электропакета;
- F3 (60 А) – предохранитель цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (управляющая цепь реле), звуковой сигнал, тревожный сигнал, замок зажигания, комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал, прикуриватель;
- F4, F6 (60 А) – предохранители силовой цепи генератора;
- F5 (50 А) – предохранитель цепи питания электромеханического усилителя рулевого управления
Блок реле и предохранителей кондиционера Halla
- предохранитель цепи питания электровентилятора правого (30 А);
- предохранитель цепи питания электровентилятора левого (30 А).
- реле электровентилятора правого;
- реле дополнительное (последовательного включения электровенти-ляторов левого и правого);
- реле электровентилятора левого;
- предохранитель цепи питания электровентилятора отопителя (40 А);
- предохранитель цепи питания компрессора (15 А);
- реле электровентилятора отопителя;
- реле компрессора.
Блок реле и предохранителей кондиционера Panasonic
- Максимальная скорость вентилятора отопителя
- Правый вентилятор
- Реле последовательного включения вентиляторов (низкая скорость)
- Левый вентилятор
- Предохранитель левого вентилятора (низкая скорость)
- Правый вентилятор
- Вентилятор отопителя
- Компрессор
- Вентилятор отопителя
- Компрессор
Пошаговая замена ламп приборной панели Лада Калина
1. Опускаем язычок и уводим руль вниз.
2. Откручиваем два отмеченных винта под фигурную отвертку.
3. После откручивания винтов, рукой тянем на себя рамку приборной панели она на защелках.
4. Опускаем рамку панели верхней кромкой к рулю и вытаскиваем.
Клипсы на рамке практически одноразовые, перед разборкой лучше сразу купить новые.
5. Откручиваем два винта по бокам панели приборов. Берите длинную плоскую отвертку.
6. После откручивания винтов опускаем верхнюю кромку приборной панели вниз и немного поворачиваем ее вправо.
7. Отверткой поддеваем фиксатор разъема питания приборной панели.
После того как поддели, пальцами поднимаем фиксатор немного вверх и отводим ухо фиксатора в другую сторону. Советую это пересмотреть на видео, чтобы не поломать.
Возможные причины
Что же делать в ситуации, когда пропала подсветка панели приборов на автомобиле ВАЗ-2110? В первую очередь следует заняться поиском причины, из-за которой возникла данная неисправность. Иногда ее удается выявить сразу, но в некоторых случаях этот процесс занимает определенное время. Причин, на самом деле, может быть несколько, поэтому нужно будет методично все проверить.
Самый банальный и простой вариант – кто-то подкрутил ручку реостата, отвечающего за величину светового потока до упора влево.
Этим, кстати, часто грешат дети, которых сажают на переднее сидение. «Юные водители» очень любят крутить всякие ручки, нажимать кнопки и переключать рычажки. Возможно, взрослые недосмотрели, и ребенок «откорректировал» освещение приборной панели. Проблема, как вы поняли, решается банальным возвращением ручки реостата в прежнее положение. Поэтому, прежде чем приступать к поиску возможных причин внезапно пропавшей подсветки, проверьте именно этот момент.
Хотелось бы напомнить одно простое правило. В ситуации, когда возможных причин поломки может быть несколько, при поиске нужно идти по пути наименьшего сопротивления. Иными словами, в первую очередь проверять наиболее простые предположения. Возможно, вам повезет, и вы обнаружите проблему с минимальной затратой времени и сил.
Если же причина не в положении ручки реостата, нужно приступать к дальнейшим поискам причин поломки. Здесь возможными источниками проблем могут быть:
- предохранитель;
- печатная плата щитка приборов;
- контакты;
- проводка;
- выход из строя лампочек из-за короткого замыкания.
Итак, разберем некоторые из приведенных выше причин более детально. После ручки реостата следует проверить целостность 5-амперного предохранителя F1. Можно также обыкновенно включить габаритные огни, и посмотреть, работают ли они с левой стороны. Объясняется здесь все просто. Лампы, подсвечивающие приборный щиток, левые габаритные огни, равно как и освещение багажника, работают через данный предохранитель. Габариты, расположенные на правой части автомобиля получают питание через F11, то есть они в данном конкретном случае нас не интересуют.
Возможно, вы увидите следующую ситуацию. Габаритные огни с левой стороны, или освещение багажника, работают, тогда как освещение панели приборов отсутствует. Значит, проблема не в предохранителе F1. Следовательно, нужно продолжать поиски возможной причины неисправности. В частности, необходимо проверить контакты реостата, освещающего за освещение приборной панели. Нередки случаи, когда с них слетают штекеры. Соответственно, освещение щитка пропадает из-за отсутствия контакта.
Впрочем, выйти из строя может и сам реостат. Проверить данное предположение достаточно просто. Для этого следует сперва снять реостат, а после этого напрямую соединить его контакты. Если после данной манипуляции подсветка панели приборов оживет – значит, проблема найдена, и нужно лишь заменить вышедшую из строя деталь. Если же нет – в таком случае нужно продолжать поиск дальше.
Наиболее серьезной проблемой, из-за которой пропадает освещение панели приборов, является повреждение печатной платы самого щитка. В частности, нередки ситуации, когда на ней перегорает дорожка, по которой поступает питание на лампы. Здесь стоит отметить один момент. Щиток приборов в такой ситуации не подлежит ремонту, значит, выход будет только лишь один – замена на новый.
Бывают случаи, когда из-за короткого замыкания сгорают все лампы, освещающие панель приборов. Впрочем, случается это достаточно редко. Намного чаще из строя может выйти какая-то одна лампа. Как видим, причин, из-за которых способно пропасть освещение панели приборов, есть несколько. Соответственно, поиски займут определенное время. Однако в подавляющем большинстве случаев устранить возникшую неисправность будет не так уж и сложно, причем сделать это многие вполне могут и своими руками.
Замена лампочек своими руками
Итак, на твоей Приоре не подсвечиваются стрелочные указатели или информация на ЖК дисплее едва просматривается. Однозначно сгорела одна или несколько лампочек подсветки, и сейчас мы попытаемся их самостоятельно заменить. Для того чтобы добраться до этих лампочек, нужно снять панель приборов.
Панель на Лада Приора
Демонтаж приборного щитка
Для работы тебе понадобится крестовая отвертка длиной около 10 см. Подойдет и более длинная, но ей будет неудобно работать в стесненных условиях. Для начала необходимо снять декоративную накладку приборной панели. Она крепится на 4 винта, причем два нижних закрыты декоративной накладкой под рулевой колонкой. Накладка крепится двумя защелками сверху и тремя поворотными креплениями. Если ты хоть раз заглядывал в монтажный блок, скажем, для замены предохранителей, то справишься с демонтажом накладки в несколько секунд.
Демонтаж декоративной накладки
Сняв декоративную накладку, ты доберешься до двух нижних винтов, крепящих еще одну пластиковую накладку – накладку приборной панели. Отвинчивай их.
Нижние винты накладки ПП Приоры
Теперь найди два верхних винта – они утоплены в панель. Залезть туда длинной отверткой довольно сложно (хотя и реально), поэтому я и предлагал запастись коротким инструментом.
Верхние винты крепления накладки ПП
Отворачивай эти винты, и накладка легко снимется.
Снятие накладки ПП Приоры
Осталось снять саму панель указателей Приоры. Она крепится на двух винтах, которые ты легко увидишь, сняв накладку.
Винты, крепящие панель приборов
Отворачиваем их и осторожно выдвигаем щиток, к которому идет жгут проводов, подключенных через зеленую колодку – разъем. Разъем очень удобный: чтобы отключить его, достаточно нажать отверткой на фиксатор и повернуть рычаг
Отсоединение разъема питающего ПП кабеля
Отключаем разъем и снимаем щиток приборов. Кладем его лицевой стороной вниз и видим заднюю часть пяти лампочек – это и есть лампочки подсветки.
Тыловая сторона щитка приборов Приоры
Для того чтобы снять лампочку, ее нужно слегка прижать и провернуть на 90 градусов против часовой стрелки. Вынимай сгоревшие и на их место устанавливай новые.
Какие лампы подойдут
В зависимости от года выпуска панель приборов Лады Приора комплектуется лампочками подсветки двух типов:
- Колба лампочки просто вставляется в патрон, являющийся своеобразным цоколем.
- Колба вставляется на заводе, а ее выводы к этому патрону привариваются точечной сваркой.
Неразборная (слева) и разборная лампочки для подсветки панели приборов Приоры
Разборная конструкция удобна тем, что тебе не нужно покупать всю лампочку в сборе, достаточно запастись колбами, которые продаются отдельно.
Сменные лампочки для подсветки щитка приборов Приоры можно купить отдельно
Во втором случае у тебя есть два варианта:
- Купить лампочку с патроном в сборе.
- Купить лампочку с длинными выводами и, предварительно откусив сгоревшую, припаять новую.
Конечно, первый вариант проще в плане установки лампы, но обойдется дороже. Второй вариант подойдет тем, кто умеет держать в руках паяльник.
Замена ламп
В предыдущих постах мы разобрались как снять панель приборов на Приоре. Еще раз писать смысла нет, переходите, читайте, снимайте. В этом посте только замена ламп.
Панель приборов подсвечивает пять лампочек. Лампочки меняются очень просто. Беремся за цоколь и поворачиваем против часовой стрелки. Вы почувствуете как цоколь с лампочкой выйдет из посадочного места.
Устанавливаются лампы в обратном порядке. Вставляем цоколь с лампой вместо посадки и поворачиваем по часовой стрелке до фиксации.
Видео урок
Бывалые и опытные могут дальше не читать, так как запись для «чайников» вроде меня, сталкивающихся впервые с заменой лампочек в приборной панели.У меня потухла лампочка подсветки темературы ОЖ и кол-ва бензина в баке. Правая сторона спидометра периодически тухла и потом сама возвращалась к жизни.
Для замены потребуется отвертка крестовая, тонкая плоская отвертка и 5-7 минут свободного времени. Ответрку (крестовую) лучше брать укороченную, так как ей удобнее орудовать в ограниченном пространстве.Откручиваем 2 шурупа сверху.
Снимаем панель под рулевой колонкой (сверху просто отщелкиваем, снизу поворачиваем 3 пластиковых крепления). Если приходилось менять предохранители, то снять панель не составит труда.Видим еще 2 болта (один слева, другой справа)
Откручивем их (осторожно с шайбами — улетают быстро)
Далее снимаем декоративную накладку, которую мы открутили. Опускаем руль в самое нижнее положение и вытаскиваем накладку. Руль снимать НЕ НАДО!
Далее видим еще 2 крепления (слева и справа), которые фиксируют саму панель приборов
Откручиваем их осторожно, так как шайбы и шурупы могут провалиться вглубь торпеды
После панель приборов можно потянуть немного на себя, чтоб получить доступ к жгуту проводов и колодке. Когда в этом деле уже будет набита рука, то можно будет менять лампочки и без отсоединения шлейфа.
Видим зеленую колодку сзади панели. Отсоединить её просто, но первый раз неудобно. Слегка нажимаем на язычок-упор отверткой и тянем черный рычаг вверх. Штекер сам выйдет из гнезда.
Вытаскивем панель и видим посадочные гнезда под лампочки. Слегка повернув против часовой стрелки, вытаскиваем перегоревшую лампочку. Ставим новую. Сборку производим в обратном порядке.
Я покупал лампочки сразу в сборе (лампа + патрон), но некоторые умельцы заменяют перегоревшие лампочки, при этом оставляют старый патрон.Решил попробовать диодную лампочку, чтобы иметь представление о том, стоит ли все лампочки заменить на светодиодные. Диодная лампа немного длиннее.Таким образом, она ближе к светофильтру и дает световое пятно в зоне освещения (центр светлее, края-темнее). Лампочка диодная светит белым холодным светом, что заметно через светофильт — зеленый стал ярче, сочнее. Меня пока устраивает мягкий зеленый свет, который был при теплых лампах накаливания, так что диодные лампы ставить не буду.
Оказалось, что лампочка на правой стороне спидометра, что то гасла, то тухла из-за того, что перегорела. Но от тряски нить накаливания замыкалась и снова горела, пока следующая кочка не «разорвет» её снова. Лампа пошла под замену. также прикупил немного прозапас)))
К сожалению, многочисленные автомобильные комплектующие рано или поздно могут выйти из строя, поэтому автовладельцам приходится их менять. Если в Ладе Приора или в любом другом автомобиле перегорят лампы на щитке приборов, можно без помощи сотрудников СТО справиться с этой поломкой, что позволит сэкономить немало денежных средств. А как правильно и поэтапно можно поменять лампочки на панели приборов Приора, будем анализировать в этой статье.
Специалисты настоятельно рекомендуют заменить вышедший из строя компонент как можно быстрее, ведь именно эти элементы предупреждают владельцев авто о возникновении неисправности, справиться с которой нужно незамедлительно. По мнению опытных водителей, менять лучше не одну вышедшую из строя лампу, а сразу весь комплект, так как ресурс этих элементов примерно одинаковый. Если первая лампа перегорит, ждать выхода из строя последующих долго не придется.
Предохранители и реле в Ладе Приоре, электрические схемы
Лада Приора — ещё один автомобиль в линейке новых ВАЗовских, который набирает популярность среди слоёв населения
Внешние сходства с 10-ой моделью привлекают внимание молодёжи, оносительно низкая цена также является причиной покупки для большинства автолюбителей. Одновременно с ростом популярности, владельцы этой модели набирают опыт ремонта и технического обслуживания, которого с каждым годом становится всё больше. Если в вашей Приоре появились проблемы с электрикой, не спешите расстраиваться, для начала проверьте предохранители и реле в Ладе Приоре
Именно о них и пойдёт речь в этой статье
Если в вашей Приоре появились проблемы с электрикой, не спешите расстраиваться, для начала проверьте предохранители и реле в Ладе Приоре. Именно о них и пойдёт речь в этой статье.
Лампы щитка приборов
В щитке с завода устанавливаются лампочки «Osram». Данные лампы отличаются хорошей надежностью и долговечностью. Принцип действия ламп «Осрам» устанавливаемых в Приоре простейший, роль исполняющего элемента выполнят обычная нить накала, что положительно сказалось на цене лампы. Стоимость лампы составляет 20-50 рублей.
Существует два вида ламп устанавливаемых в панели приборов: разборные и не разборные.
Разборные
Разборные лампочки состоят из патрона и лампы, при их замене нет необходимости покупать патрон, что приятно сказывается на цене. Достаточно лишь приобрести комплект ламп и при выходе их из строя просто заменить их в патроне.
Не разборные
Не разборные лампы устанавливаются с завода и имеют монолитный корпус вместе с патроном. Лампу в таком исполнении необходимо менять вместе с патроном.
Так же следует отметить, те кто хочет пересветить приборную панель в другой цвет. Это можно сделать лишь стерев зеленую краску на шкалах приборов. Так как зеленый цвет – это не цвет ламп приборной панель, а цвет самой приборной панели. Следовательно, какой бы вы цвет ламп не ставили панель приборов все равно будет зеленой.
Как произвести тюнинг щитка приборов на Приоре?
Тюнинг щитка приборов Приора, в основном, заключается в подключении дополнительного освещения и установки нескольких цветных вставок внутрь устройства. Конкретной замены деталей не требуется, как и установки дорогостоящих обновок. Как воплотить в жизнь бюджетный вариант тюнинга?
Заводская комплектация
Лада Приора стала первой моделью ВАЗ, в которой использовался новый тип материала для приборной панели. Пластик типа «Soft look» имеет визуальную схожесть с кожей, поэтому консоль выглядит довольно солидно. Приборная панель включает в себя все самые необходимые устройства для информирования водителя:
- тахометр;
- спидометр;
- датчик топлива;
- датчик количества масла;
- на панель приборов вынесено множество мелких индикаторов: поворота, освещения, резервного топлива и.т.д.
По сути, приборная панель полностью укомплектована и не требует каких-либо технических доработок или установки дополнительных датчиков. Тогда возникает следующий вопрос, а стоит ли вообще переделывать щиток с приборами? Если вас вполне устраивает его внешний вид — оставьте все без доработок.
Но если вы собираетесь переделывать салон, тогда изменения потребуются и для панели приборов. Можно изменить ее цвет, немного укрепить, изменить освещение приборов. Кроме того, можно добавить несколько деталей лично для себя.
Например, выделить определенным цветом самые важные показатели — количество бензина, скорость движения автомобиля, чтобы не искать их по всей панели.
Выбор доработок
Единственное, чего действительно не хватает для щитка приборов Приоры — яркости.
Хотя сама конструкция выглядит довольно прилично, несколько деталей и дополнительное освещение значительно улучшат ее визуальное восприятие. Подсветку датчиков можно изменить так, что будут выделяться только основные приборы, найти их будет куда проще.
Во время движения автомобиля водитель должен по минимуму отвлекаться на рассматривание датчиков, подсветка в этом поможет. личный пример тюнинга своими руками — выделение указательных стрелок приборов.
Если стрелки датчиков будут выглядеть выразительнее, ориентироваться в работе систем машины будет куда проще.
Разностный алгоритм на автомобиле с кондиционером
«Kalina» с кондиционером имеет два радиатора отопителя и отличается от моделей без регулятора температуры климат-контроля в кабине. Есть два радиатора, потому что через один из них есть фреоновый кондиционер, а по-другому. антифриз, как в автомобиле без климатической установки. Соответственно, регулятор температуры позволяет воздуху проходить через один из радиаторов в зависимости от его положения. Для демонтажа такой конструкции и замены необходимых элементов будет сложнее самостоятельно.
Чтобы понять, что печь стала непригодной, она не сразу получается, потому что протекающая жидкость быстро испаряется и напоминает о себе только специфический запах
При замене радиатора необходимо аккуратно складывать детали, которые необходимо снять, не отклоняться от инструкции и соблюдать меры предосторожности