Разновидности
Прицепом считается транспортное средство, которое не имеет собственного двигателя и может двигаться только в составе с механическим тягачом.
В основном автомобильные прицепы классифицируют по предназначению на:
- Универсальные: используются для перевозки различных грузов;
- Специальные: оборудованы конкретно под определенную задачу — транспортировку техники, водных устройств, животных;
- Дом на колесах: предназначены для выезда семьи на отдых и жилья.
Развитие техники не стоит на месте и, помимо вышеназванных видов прицепов, все чаще можно увидеть на дорогах нашей страны какие-то новые идеи этого вида транспортных средств.
Существует также деление прицепов по грузоподъемности по категориям:
- 01 — не более 750 кг;
- 02 — от 750 кг до 3.5 тонн.
И последнее, автомобильные прицепы бывают в одноосном и двухосном исполнении. Сразу скажем, что одноосные устройства более маневренны и устойчивы на наших далеко не идеальных дорогах.
На что обратить внимание при выборе прицепа
Какой прицеп лучше для легкового автомобиля решать в итоге владельцу. При желании приобрести двухосный агрегат, стоит трезво посмотреть не на различия по количеству осей, а на дальнейшее использование прицепа. Так же стоит учесть:
- Разницу между внутренними размерами и габаритами. Некоторые модели оснащены световыми приборами в резиновом кожухе. Он подгибается, экономя место в гараже.
- Крылья бывают металлические или пластиковые. От этого зависит цена.
- Материал изготовления не должен ставить под сомнение выбор прицепа на легковой автомобиль. Стоит уточнять у консультанта про более уязвимые места.
- Двухосный специализированный, как и универсальный, когда грузоподъёмность превышает 750 кг, обязательно имеют систему тормозов:
- Рабочую, которая срабатывает при езде.
- Стояночную с дополнительным рычагом.
- Аварийную, срабатывающую при разрыве.
- Виды подвески прицепного устройства требуют внимания:
Зависимые. Хороши на бездорожье, но на трассе плохо входят в поворот.
- Рессорная подвеска, состоящая из нескольких частей: балка, рессоры, два амортизатора, принимает много груза.
- Пружинная. Более мягкая, чем первая, но пружины в итоге просядут.
Независимые. С плавностью на поворотах и в целом.
- Рычажно-пружинная состоит из продольных рычагов пружин, амортизаторов, обеспечивающих плавность.
- Резино-жгутовая. Неразборная ось с резиновым амортизирующим элементом – распространённый вариант для водных прицепов.
- Торсионная. Аналогичная резино-жгутовой, только внутри стоит торсион.
https://youtube.com/watch?v=b8pjeReHZ4U
Видеообзор о том как выбрать качественный прицеп
Выбору прицепа предшествует подготовка в виде организации места, изучения ГОСТов, сбора документов. Хорошо бы сравнить цены. Прицеп – устройство неприхотливое, однако не терпит ошибок. Накопленный опыт, грамотное общение помогут при выборе агрегата.
Классификация
Сейчас аренда или прокат автоприцепов, позволяющих перевозить машины, пользуется хорошим спросом. Потому вы можете купить ТС не только для личных целей, но и сделать из этого способ дополнительного заработка.
Первым делом нужно определиться с самим прицепным транспортным средством. Одни предназначены для личного пользования и перевозки на небольшие расстояния. Другие позволят перевозить до двух автомобилей на дальние дистанции. В общей сложности выделяют несколько подкатегорий подобных прицепов. Но все они входят в одну большую группу, которая называется лафеты. Именно так наиболее справедливо называть подобные ТС.
Планируя приобрести себе автовоз, внимательно подумайте, какие именно цели вы ставите перед собой. Не забывайте о том, что не все машины могут тянуть за собой прицеп с другим автомобилем на борту.
Выделяют следующие разновидности подобных автоприцепов.
- Лафеты бортового типа. Хороший вариант, позволяющий перевозить легковые авто весом до 2000 кг. Часто применяют для транспортировки авто или мототехники. Средние габариты составляют 5×2 м с высотой бортов до 250 мм. Комплектация включает в себя специальные трапы, лебедку и крепления;
- Платформы. Такие лафеты предлагают погрузочную платформу размером около 4,5×2 м. Борта отсутствуют. Зато есть трап для более легкой погрузки машины, мощная лебедка, фиксирующие кольца и противооткаты. Показатели грузоподъемности на уровне бортовых лафетов, то есть примерно 2 тонны;
- Рамные. Этот тип лафетов отличается более длинной формой, фиксирующими колесами и трапом для заезда авто. Для изготовления конструкции используют высокопрочный перфорированный металл. Прочность конструкции позволяет перевозить до 2 автомобилей. Может применяться в качестве эстакады для ремонта и обслуживания авто;
- Трейлеры. Это крытый вариант лафета, выполненный в виде платформы с трапами. Здесь можно перевозить автомашины и мототехнику, гидроциклы и пр. Плюс в возможности защитить перевозимое ТС от влияния осадков, погоды, предотвратить образование сколов от попадания мусора, камней и грязи с дороги. Но стоят достаточно дорого в заводском исполнении;
- Лафеты-эвакуаторы. Предназначены для транспортировки одного авто. Имеют трапы, лебедку и ложементы. Максимальная грузоподъемность находится на уровне 1,2 тонны и более;
- Подкатные тралы. Особая разновидность прицепа, позволяющая осуществлять только частичную погрузку. То есть одна ось остается на дороге. Устройство компактное, зачастую разборное и с элементарной эксплуатацией. Отличный вариант для личного использования и транспортировки на малые расстояния.
На чем именно остановить свой выбор, каждый решает индивидуально. Все же это зависит от целого ряда факторов.
Какой легковой прицеп лучше купить
Купить прицеп для легкового автомобиля, с которым впоследствии можно будет комфортно работать, нелегко. Выбрать действительно подходящий можно только после анализа собственных потребностей. Именно на них следует ориентироваться при поиске наилучшего варианта. Технические параметры изделия должны полностью подстраиваться под сферу, в которой оно будет использоваться в дальнейшем. Для упрощения выбора можно в паре слов описать оптимальное применение каждой из моделей:
- Кремень – сбалансированный вариант для регулярного использования в большинстве сфер деятельности: подойдёт тем, кто не особо беспокоится о внешнем виде прицепа;
- Patriot – подойдёт для быстрых перевозок объёмных, но не тяжелых грузов: сочетается с любыми мотоблоками;
- Целина – крайне объёмный, но вместе с тем – простой в использовании прицеп, который не выдерживает большой вес, но компенсирует это отличной вместительностью;
- Лав – довольно дорогостоящий товар, который понравится людям, ценящим надёжные, прочные, долговечные инструменты;
- Славич – тяжеловесный вариант с большими габаритами, который подойдёт для транспортировки большого количества предметов за 1 раз;
- Русич 203 – крайне долговечная модель, невосприимчивая к негативному воздействию окружающей среды: оптимально подходит для выполнения перевозок в условиях повышенной влажности;
- Трейлер 82942Т 2,5х1,3 рес ЛАЙТ – не оснащён большим количеством функций, однако обеспечивает максимально надёжную перевозку крупных тяжелых грузов даже на самых плохих дорогах;
- МЗСА 817710.014 – прицеп с очень удобным кузовом, который полностью покрыт цинком, что сохраняет его в первоначальном виде в течение долгого времени;
- Avtos А25Р1В – универсальная модель для транспортировки мототранспорта и разных грузов: имеет удобный набор функций, значительно упрощающих погрузку/разгрузку.
Выше подробно описаны лучшие легковые прицепы, которые на данный момент можно найти на рынке транспортной техники СНГ. Из них легко можно выбрать удобный прицеп для себя: достаточно просто проанализировать свои потребности и сопоставить их с возможностями изделий.
Популярные фирмы-производители
В рейтинг компаний, поставляющих автомобильные прицепы, входят заводы:
- МЗСА, выпускающий специализированную технику и дополнительное оборудование;
- «Вектор», поставляющий платформы для перевозки грузов с рамой из оцинкованного профиля;
- «Трейлер», предлагающий оборудование для доставки сыпучих грузов, дорожной техники и маломерных судов;
- «СаранскСпецТехника», выпускающий трейлеры бюджетного класса, отличающиеся высоким качеством сборки;
- «Курганские прицепы», поставляющий колесные трейлеры с рессорной подвеской, выдерживающей перегрузки;
- «Исток», предлагающий закрытые фургоны с 1 или 2 осями и торсионной или рессорной подвеской, предназначенные для транспортировки мотоциклов;
- «Аляска», выпускающий грузовые платформы для перевозки катеров и стандартные тралы для дачников (с возможностью установки брезентового тента);
- Prestige, собирающий каркасные конструкции для доставки водной техники (например, маломерных катеров или яхт);
- «Славич», осуществляющий производство колесной техники с увеличенной до 400 мм высотой борта и грузоподъемностью до 750 кг;
- «Прогресс», в линейку продукции которого входят трейлеры с различными размерами грузовой платформы;
- «Кремень 31», использующий при изготовлении продукции оцинкованную сталь;
- «Тавиалс Старт», собирающий бортовые автоприцепы бюджетного класса (как открытые, так и оборудованные брезентовым тентом).
Лучшие двухосные прицепы
Такие модели вспомогательных средств дороже стоят, но ориентированы на перевозку большого количества груза. Например, на трейлере 829800 можно транспортировать до 1 тонны веса.
Атлетик 712022
Мощный двуосный прицеп для дома и дачи. Изготовлен в городе Тольятти. Имеет классическое упрочнённое дышло, подвеску немецкой фирмы Ал-Ко и борта с антикором. В комплекте предусмотрено опорное колесо.
Технические характеристики:
- Габариты — 385х133х162 см.
- Подвеска — рессорная.
- Погрузочная высота — 1 метр.
- Высота тента — 60 см;
- Материал бортов — оцинкованная сталь.
Плюсы прицепа:
- Ступичные подшипники взаимозаменяемые с ВАЗ-2108.
- Усиленное дышло.
Минусы прицепа:
- Нет тормозной системы.
ССТ-7132-10
Двуосный прицеп коммерческой серии с бортовой платформой. Вся конструкция сделана из качественного оцинкованного листа. Бортики удобно снимаются и ставятся на петлях. Внутренние части прицепа из влагостойкой 9-миллиметровой фанеры. Подвеска установлена на четырёх рессорах с телескопическими амортизаторами. Дышло переменного сечения имеет возможность регулировки сцепной головки по высоте.
Технические характеристики:
- Габариты — 434х190 см.
- Погрузочная высота — 0,6 метра.
- Высота бортов — 261 мм.
- Колесная база, мм — 2608.
- Колея, мм — 1760.
- Нагрузка на сцепное устройство — 50 кг.
- Материал бортов — оцинкованная сталь.
Плюсы прицепа:
- Лазерная технология раскроя конструкции.
- Петлевая съёмная система бортов.
Минусы прицепа:
- Некачественная ходовая часть — слабые амортизаторы из-за втулок.
Трейлер двухосный 829800
Прицеп для легкового автомобиля с центральной тормозной осью. Система тормозов инерционного типа с автоматом заднего хода. Кузов обработан цинком по технологии «горячее оцинкование». Торсионная подвеска или РЖП в ходе работы не требует дополнительного обслуживания. Пол сделан из качественной берёзовой ФСФ. Комплектация включает опорное подкатное колесо и тентованный каркас, высотой от борта 70 см.
Технические характеристики:
- Габариты — 358х166х84 см.
- Погрузочная высота — 0,7 метра.
- Высота бортов — 0,31 м.
- Тип подвески — резино-жгутная.
- Материал бортов — оцинкованная сталь.
Плюсы прицепа:
- Оцинкованный кузов.
- Качественная немецкая подвеска Knott, требующая минимального обслуживания.
- Устойчивый к воздействию влаги ламинированный пол.
Минусы прицепа:
- Завышенная стоимость.
Какие бывают варианты
Основные требования, предъявляемые к современным популярным моделям, – надежность и безопасность. Грузы предстоит перевозить самые разнообразные, в связи с чем используют такие виды конструкций:
- с приводом и тормозами;
- с заниженной рамой;
- четырехколесные;
- двухколесные;
- с расширенной колеей.
Прежде, чем определиться с окончательным выбором, стоит учесть массу нюансов. Как правило, все производители выпускают продукцию двух видов:
- Бортовые прицепы, основная задача которых – осуществлять перевозку мебели, сельскохозяйственной продукции, строительных материалов, небольшой самоходной техники и так далее.
- Лодочные. Благодаря ним можно транспортировать на дальние расстояния плавсредства (яхты, небольшие лодки и т.п.)
Основная комплектация у различной продукции одинаковая:
Название | Описание |
---|---|
Рама | Может быть сварной или на болтах. Последний вариант более практичный, так как присутствует возможность замены поврежденной детали. |
Подвеска | Самые распространенные типы – рессорная и торсионная (резиново – жгутовая). Первая относится к категории более надежных, вторая – простых и недорогих. |
Кузов | В состав входит днище и борта. В лодочных видах кузов не предусмотрен. |
Дышло | Оснащено сцепной головкой и электрической розеткой. Выпускается V-образного или прямого вида. |
Светотехника | Впереди конструкции предусмотрены белые габаритные огни, сзади – блок – фары (повороты, стопы, освещение номерного знака и так далее). |
Дополнительные опции
Популярные модели можно оснастить дополнительным функционалом. Все зависит от пожеланий и финансового состояния покупателя. Зачастую просят дополнить конструкцию для легкового авто следующими опциями:
- Тентом с дугами.
- Удлинителем дышла.
- Подкатным колесом.
- Кронштейном для запасного колеса.
- Лебедкой.
- С функцией опрокидывания груза (с самосвальной системой), предназначенной для транспортировки сыпучих продуктов.
Виды приспособлений для автомобиля
В большинстве случаев фирмы выпускают универсальные варианты. Они широко используются дачниками для перевозки урожая, для малого бизнеса, строительными бригадами. Где купить такой товар? В любом специализированном магазине. Выбирать лучше двухосные варианты. Универсальные приспособления бывают:
- со специальным тентом, что дает возможность делать перевозку груза в закрытом пространстве;
- стандартный с металлическими боками;
- удлиненные (предоставляют возможность транспортировать длинные грузы);
- специальные платформы двухосные.
Какой лучше купить, зависит от сферы дальнейшего использования приобретения. В настоящее время выбор огромен. Самые хорошие модели реализуют по значительной цене, но они отличаются отменными характеристиками и качественным материалом изготовления. Как правило, они возглавляют рейтинг брендовой продукции с повышенной надежностью и долговечностью.
Помимо универсальных, производители выпускают и специализированные конструкции, которые используются для перевозки конкретных грузов. Они отличаются возможностью максимально закрепить объект перевозки на платформе и доставить его в целости и сохранности к месту назначения. Такие изделия подходят практически для любой машины и предназначены для перевозки:
- мелких предметов (присутствует пластиковый купол);
- мопедов, лодок и катеров;
- мотоциклов и автомобилей.
Как выбрать оптимальный вариант
Критерии выбора товара у каждого покупателя свои: одни обращают внимание на бренд, вторые – на среднюю цену, третьи – на отзывы покупателей. На что стоит обратить особое внимание, чтобы не допустить ошибки при выборе? Советы профессионалов сводятся к следующему:
- качество лакокрасочного покрытия;
- толщина металла;
- толщина сварных соединений;
- качество используемых комплектующих.
Модели, входящие в ТОП надежных, изготавливаются из высококачественного материала. Дорогие автоприцепы имеют оцинкованные рамы. Их средняя стоимость достигает 60000 рублей. Если прицеп не предназначен для коммерческих перевозок, то лучше остановить выбор на продукции среднего ценового сегмента. Модельный ряд такого товара существенный. Если учитывать технические характеристики, то они мало чем отличаются от дорогостоящих аналогов.
Особенности прицепов для легковых автомобилей стоимостью от 35000 до 40000 рублей выглядят следующим образом:
- крепление при помощи болтов;
- борта оцинкованные;
- электропроводка цельная;
- при изготовлении днища используется влагостойкая фанера;
- присутствует защита светотехники;
- подвеска надежная.
Какой фирмы лучше купить, зависит от предпочтений человека. Лучше всего посетить специализированную точку и сделать обзор предлагаемой продукции, пообщаться с менеджером по продажам, получить квалифицированную помощь при выборе, узнать, что сколько стоит. Можно понравившуюся модель заказать онлайн в интернет – магазине. Но существует вероятность столкнуться с трудностями при доставке, так как вес товара и его габариты достаточно значительные.
Сравнение с обычными бортовыми прицепами
Чем прицеп самосвальный для легкового автомобиля выгоднее:
- Прицеп для легкового автомобиля самосвал пригоден для транспортировки сыпучих веществ: песка, гравия или грунта, так как его конструкция позволяет моментально разгрузить большие объемы. Самосвальные прицепы для легковых автомобилей отлично проявляются там, где необходимо транспортировать урожай: зерно, корнеплоды; доски, землю, сено.
- Такие автоприцепы приходятся по душе владельцам самоходной техники, так как опрокидывающаяся кузовная коробка с откидным задним бортом обеспечивают легкую погрузку-выгрузку мототехники.
- В бортовиках рама с кузовом цельные, поэтому опрокидывается назад весь автоприцеп. Неудобство с опасностью, поэтому выгрузка сыпучестей из бортовых прицепов не рекомендуется. Суть самосвального агрегата заключается в подвижном соединении рамы с кузовом.
Правильное оформление документов и регистрация прицепа
Прицеп, также как и любое другое транспортное средство, требует регистрации и оформления специальных документов. Самым важным является паспорт транспортного средства (ПТС). Он выдается производителем и предоставляется покупателю. В документе указаны основные параметры прицепа: номер шасси, кузова и рамы.
Кроме того, для законного использования прицепа, вам необходимо иметь руководство по эксплуатации транспортного средства, договор передачи или купли-продажи (необходим для постановки на учет) и свидетельство о продаже (может потребоваться при обращении в сервисный центр по гарантии). Также следует учитывать, что у вас должны быть водительские права соответствующей категории, разрешающей перевозку грузов подобным образом.
Чтобы перевозка грузов с помощью прицепа соответствовало действующему законодательству, сразу после покупки или оформления акта передачи нужно сделать следующее:
- Подать документы в ГИБДД для постановки транспортного средства на учет. Если оно не будет зарегистрировано в соответствующих органах, то владельцу грозит крупный штраф и даже лишение водительских прав сроком на 3 месяца.
- Чтобы поставить прицеп на учет, нужно прийти в ГИБДД с ПТС и договором купли-продажи. Написать соответствующее заявление.
- Далее сотрудники дорожной полиции осмотрят устройство и сверят номера указанные на прицепе с теми, которые записаны в паспорте.
- Если все в порядке, то владелец уплачивает государственную пошлину, а сотрудники ГИБДД ставят в ПТС специальную печать, которая подтверждает регистрацию.
Также не следует забывать о том, что для использования некоторых прицепов может понадобиться специальная категория водительских прав. К примеру, если масса легкового автомобиля с прицепом не превышает 3500 кг, будет достаточно и обычной категории «В». Если этот показатель больше, то владельцу транспортного средства придется снова учиться и сдавать экзамен на получение прав категории «Е».
Документы на прицеп
Во время приобретения прицепа в магазине или у частного лица не забывайте про наличие документов на легковой прицеп, которые понадобятся в разных жизненных ситуациях:
- Паспорт на транспортное средство. Его предоставляют покупателям вместе оборудованием в виде технического документа, где указаны номер шасси, кузовной части и рамы. Не забывайте, что перед покупкой обязательно нужно сверять номера тех паспорте и на конструкции, чтобы не попасть впросак.
- Оригинал свидетельства на продажу. Гарантирует качество оборудования и легальность сделки между клиентом и заводом.
- Соглашение на куплю-продажу вместе с актом передачи. Одна копия договора отдаётся покупателю от завода, другая — в ГИБДД. Если оборудование ранее было зарегистрировано, то от предыдущего владельца документы передаются нынешнему.
- Водительское удостоверение с соответствующей категорией.
Рейтинг легковых прицепов
Среди множества разнообразных моделей прицепной техники были выбраны наиболее эффективные модели, которые представлены в этой подборке. Для попадания в рейтинг каждый номинант прошел тщательный анализ. Эта процедура подразумевает комплексное изучение мнения покупателей, имеющих опыт использования товара. Кроме отзывов обычных пользователей учитывалось мнение профессиональных конструкторов, разбирающихся в проецировании автомобильных изделий.
Кроме мнения людей, использовавших технику на практике, учитывались и технические параметры всех моделей. Перечень основных критериев выглядит следующим образом:
- Размерные параметры;
- Ограничение по перевозимому весу;
- Характеристики подвески;
- Использованные при изготовлении материалы;
- Комплектация.
В совокупности получилось определить изделия, которые имеют оптимальные технические параметры и хорошую репутацию среди пользователей. Всего набралось 9 моделей, резко положительно выделяющихся на фоне других.
Лучшие автомобильные лебедки
Покупка б/у на Авито или аналогичных сайтах
Если новое транспортное средство – это роскошь, которую позволяет не каждый, то вариант интернет-запроса на Авито никто не отменял. Четкость, количество фотографий влияют на успех продажи. А покупка зависит от количества объявлений. Статистика неофициальных сделок в объеме не уменьшается, поэтому прибегнуть к рекламе в интернете с равным успехом получается у обеих сторон. Чтобы исключить обман либо фатальную неточность, кроме телефонного звонка, осматривайте и изучайте объект покупки со всех сторон, в том числе и документы на прицеп.
Видео ролик о выборе и процедуре покупки прицепа
Прицепы бывают разные от агрегатов с увеличенным клиренсом до много колесных транспортных средств. Казалось бы, некоторым усовершенствованным конструкциям не хватает только силового элемента. Но грамотное сочетание с автомобилем – это 20% удачи на дороге, 80% результата при транспортировке. Надеемся, эти 10 правил помогут Вам в выборе и покупке прицепа, а также регистрации и последующей эксплуатации.
Легковой прицеп какой фирмы лучше купить
Перед тем как приступать к выбору оптимальных товаров для повседневной работы, следует более подробно остановиться на производителе, ведь часто только от него зависит качество товара. Это поможет получить полное представление о рассматриваемых изделиях и значительно упростит выбор, так как репутация производителя может многое сказать о его товарах:
- Кремень – прицепы этого бренда начали выпускаться 1989 году. Они быстро обрели всенародную популярность, так как имели не только передовые технические характеристики, но и приятный дизайн. На данный момент эта линейка состоит из простых, но долговечных и удобных прицепов.
- Patriot – бренд высокотехнологичных адаптеров и прицепов для езды в условиях бездорожья. Изделия компании – одни из лучших в плане проходимости по неровным поверхностям. Комфорт при использовании обеспечивается большим количеством полезных функций.
- Целина – бренд, изделия которого производит компания «Академия инструмента», основанная в 1997 году. Производство располагается в России и представляет собой завод с передовым оснащением, позволяющим изготавливать сложную, многофункциональную садово-парковую технику, в том числе – прицепы.
- ЛАВ – бренд, продукция которого выпускается заводом автоприцепов «Вектор». Выпуск продукции осуществляется с 1997 года. За это время модельный ряд пополнился более чем 30 различными изделиями, для каждого из которых предусмотрены дополнительные модификации, значительно повышающие эффективность использования.
- Славич – отечественный производитель легковых прицепов. Изделия компании известны своей многофункциональностью, позволяющей использовать их в различных сферах.
- Русич – производитель, выпускающий высококачественные изделия, использовать которые можно в течение многих лет. Производство направлено на изготовление максимально долговечных товаров.
- Трейлер – отечественная компания, которая с 1991 года производит практичные легковые решения, их можно активно использовать в ежедневных перевозках. Конструкторские решения направлены на обеспечение пользователю комфортной работы с прицепом.
- МЗСА – многопрофильное предприятие, один из ведущих российский производителей прицепной техники. Изготавливает высокотехнологичные решения, выделяющиеся среди множества аналогов своей прочностью и возможность долго сохранять первоначальное качество.
- Avtos – отечественное предприятие, с 1991 года производящее высококачественные модели прицепной техники. Собственная производственная линия с отлаженной системой контроля качества техники позволила компании быстро получить признание.
Лучшие дизельные мотоблоки
Автоприцеп самосвал своими руками
Один из вариантов, как сделать самосвальный прицеп для легкового автомобиля своими руками:
- Что касается конструкции:
- Выбирается сталь для изготовления рамы квадратного сечения 4х4 см.
- Ходовая часть заимствуется от мотоколяски.
- Гидроамортизаторы с пружинами мотоцикла «Урал» образуют подвеску.
- Трубные подкосы соединяют мост с рамой.
- Агрегат оснащается штатной сцепной головкой.
- Кузовной короб – уголки из стали 3×3 см и фанерная обшивка 1,2 см. Для крепежа используются гайки с винтами М6.
- Два продольных лонжерона из дерева 12х3 см фиксируются на днище.
- Для фиксации самосвального кузовного короба к раме используется шарнирный механизм. Он приваривается к лонжеронам или траверсам, в зависимости от того, куда будет происходить выгрузка.
- Спереди организуется фиксатор в виде шпингалета, исключающий опрокидывание при движении.
- Для организации пневматики для опрокидывания, между лонжеронами на днище располагают три машинных камеры в плотном чехле из парусины, брезента. Они крепятся посредством винтов М5 к кольцам из уголка, расположенных на раме, днище кузовной коробки.
- При помощи резьбовых патрубков, гаек, прокладок, шайб соединяются камеры.
- К нижней камере привинчивается штуцер L-образной формы с натянутым резиновым шлангом.
- Опрокидывание производится путем надевания второго конца шланга на трубу для выхлопа, которая поднимет кузовной короб за три минуты. Опускание – путем отсоединения шланга и сдувания камер.
Видеоролик о самодельном подъемном механизме кузова прицепа
Советы по выбору
Необходимый прицеп легче подобрать, зная ответы на следующие вопросы.
Что вы собираетесь в нем возить? Если прицеп нужен для транспортировки катера — это одно, строительных материалов — совсем другое, для отдыха — третье.
Грузоподъемность. Стандарт автоприцепов составляет 750 кг и этого обычно вполне хватает
Однако если задумали перевозить что-то более тяжелое, то потребуется конструкция посложнее.
Обратите внимание на комплектацию. Один производитель может укомплектовать изделие тентом, опорным колесом и т
п., другой же предлагает покупать все это отдельно.
Качество материалов, из которых изготовлен прицеп, также играет немаловажную роль. Учтите, коррозия не дремлет.
И напоследок
Неважно, где вы купите прицеп, но чтобы пользоваться им законно, вам необходимо зарегистрировать его, подав документы в ГИБДД.
Техосмотр, страховка и транспортный налог на прицеп
Автоприцеп после приобретения ставится на учет в МРЭО ГИБДД. Процедура не отличается от регистрации любого другого транспортного средства. Владелец должен иметь при себе ПТС, договор купли-продажи, квитанции об оплате госпошлин, которые по завершении обмениваются на свидетельство о регистрации и номерные знаки.
Физическим лицам, купившим прицеп для легкого автомобиля, нет необходимости в оформлении ОСАГО, уплате транспортного налога и прохождении техосмотра. Юридическим лицам необходима и страховка, и техосмотр. С транспортным налогом все несколько проще: его не уплачивают даже владельцы многотонных фур.