Категории водительских прав нового образца и их расшифровка

Возможности водителя, получившего категорию «B1»

Появление новых видов машин и средств передвижения заставляет каждый раз задуматься, к какой категории их отнести. Определяется это по характеристикам и возможностям конкретного транспортного средства. Новые модели транспорта – трициклы и квадрициклы нельзя отнести к категории «А», так как они существенно отличаются по внешнему виду и функционалу.

Трициклы и квадрициклы часто приобретают популярность у молодёжи, которая не окончила специализированных курсов и не знает полного списка дорожных правил, соответственно никаких экзаменов не сдавали и официальных документов не получали. Это очень сильно подрывает безопасность окружающих и владельцев другого транспорта.

Данные машины были отнесены к подкатегории «В1». Их характеристики практически идентичны характеристикам легкового автомобиля. Как и для всех, введены общие правила. Они подразумевают идентичный алгоритм получения прав, то есть записаться в автошколу, прослушать теоретический курс и пройти необходимое количество часов практики на автодроме и в городе. После чего будет назначен внутренний и внешний экзамен.

Возрастной ценз для подкатегории – 18 лет. Наличие оплаченной госпошлины и пройденной медкомиссии обязательно. Это общие требования для всех водителей.

Если в правах имеется отметка категории «В», то разрешается управлять:

  • трициклом, если максимальный объём его двигателя превышает 50 лёгким квадрициклом, масса которого достигает 350 кг, а скорость не более 50 км/час;
  • квадрициклом, если его максимальная масса не более 400 кг, при этом мощность двигателя составит не более 15 кВт;
  • его грузовой моделью, масса которой менее 550 кг.
  • квадрициклами, вес которых в пределах 400 кг и силовым агрегатом, мощность которого достигает 15 кВт или грузовыми моделями, вес которых не более 550 килограмм.

Спец. отметки

В новых образцах прав появились новые отметки и обозначения на английском языке. Это аббревиатуры и сокращения английских фраз. Они рассказывают владельцу о некоторых нюансах открытой для него водительской категории

Например, владельцу прав подкатегории «В1» нужно обратить внимание на пункт 12. Здесь могут быть обозначены следующие аббревиатуры: «AS», «MS» или «ML»

Как понять, что они означают?

Каждая имеет свою расшифровку. Так отметка «AS» или Automotive Steering в переводе с английского «автомобильный тип управления» присваивается только владельцам прав с открытой категорией «А» или «В», если открыты обе категории, то отметка отсутствует. Присваивается данный знак владельцам прав, которые будут управлять транспортным средством с автомобильным типом руля и посадки.

Следующая распространённая отметка «MS» или Motorcycle Steering. В переводе с английского «мотоциклетный тип управления». Эта отметка проставляется владельцам тех прав, которые будут управлять квадрициклами, трициклами или мотоциклами, которым присущ мотоциклетный вид посадки и руля.

Отметка «ML» – категория открыта гражданину с особенностями здоровья и некоторыми ограничениями в связи с медицинскими противопоказаниями.

Последствия отсутствия необходимой отметки

Перед тем получить оплату за курсы вождения в любом учебном учреждении, менеджеры и владельцы обязаны объяснить все особенности возможных для получения категорий и подкатегорий прав, открытых для абитуриента. В зависимости от выбранной категории или подкатегории для обучения, будет отличаться стоимость и срок, в течение которого будет преподаваться курс. Отличается так же и стоимость госпошлины при получении прав.

Возникают сложности с открытием подкатегорий у тех лиц, которые уже имеют определённый водительский стаж, но права у них старого образца и все категории ещё не расписаны, к ним же можно отнести людей, получающих дубликат старого удостоверения

При выдаче прав, владелец не обращает внимание на открытые категории и новые обозначения, что приводит к непониманию между сотрудником ДПС и водителем

Находясь за рулём транспортного средства, которое не соответствует одной из открытых категорий или подкатегорий, водитель может быть наказан посредством административного штрафа в размере от 5 до 15 тысяч рублей. Машина изымается и направляется на штраф-стоянку до выяснения обстоятельств. Данное нарушение может быть приравнено к управлению транспортным средством без прав.

В случае эвакуации машины оплачивается не только штраф, но и стоимость транспортировки и нахождение на стоянке автомобиля до обращения владельцем за ним.

Обязательное обучение на подкатегорию «B1» обязывает проходить курсы и сдавать экзамены тех, кто ранее управлял машиной без прав и знаний. В основном эти машины использовались как игрушки, часто принося материальный ущерб и вред здоровью окружающих.

Прочие пометки

Кроме вышеуказанных, в 14-м пункте могут прописывать другие цифры и слова, например, «дубликат». Данное слово обозначает, что документ был выдан взамен утерянного оригинального удостоверения.


Водительские права нового образца с дополнительными данными

Год указывается в том случае, если это уже не первый документ, полученный водителем. Проставленная сотрудниками ГИБДД дата является официальным подтверждением водительского стажа. Обычно впервые она появляется у тех граждан, которые уже успели поменять первый образец документа по истечении 10-летнего срока.


Замена первого образца прав

Исключительно по собственному желанию водитель может внести в этот же пункт данные о группе крови и резус-факторе. Поскольку дорога всегда таит в себе опасность, это может спасти человеку жизнь.

Описание каждой категории

Введенная расширенная классификация строго разграничивает транспортные средства по мощности, грузоподъемности и пассажировместимости, а соответственно подходить к выбору железного коня теперь нужно еще более внимательно с учетом открытых категорий.

Например, Hummer H1 по ПТС попадает в категорию С (полная масса почти 5 т), а Land Cruiser 105 по количеству пассажиров (10 мест) в категорию D.

Пробежимся по всем видам ТС еще раз и рассмотрим некоторые пункты, ограничения и отличия по категориям более детально.

Мотоциклетная техника

Категория M – мопедные передвижные средства, скутеры и легкие квадроциклы с малой мощностью и общим объемом двигателя не более 50 кв. см. Этот вид транспорта набрал популярность благодаря своей доступности широким слоям населения и малым габаритам. И конечно, всем участникам движения хотелось бы чтобы водители скутеров обладали необходимыми знаниями ПДД выезжая на общественные дороги.

Категория А – тяжелые мотоциклетные средства передвижения. Снаряженная масса такого мототранспорта может доходить до 400 кг, а рабочий объем двигателя должен превышать 125 куб. см. Категория А позволяет управлять любыми типами мотоциклов, в том числе мототранспортом подкатегории А1.

Подкатегория А1 – облегченные и маломощные мотоциклетные средства с двигателем объемом 50-125 куб см, и силой до 11 кВт.

Легковые автомобили

Этот самый распространенный класс транспортных средств на наших дорогах:

Категория В – Легковой автотранспорт общей массой до 3,5 т и количеством пассажирских мест до 8. Позволяет буксировать прицеп весом до 750 кг либо прицеп большей массы при соблюдении условия, что вес всего состава также укладывается в 3,5 т.

Подкатегория ВЕ – это допуск к вождению тех же легковушек категории В, но с прицепом, превышающем вес самого автомобиля (вес прицепа более 750 кг). Масса такого состава в совокупности может превосходить 3,5 т.

Подкатегория B1 – Данная подкатегория никакого отношения к легковым машинам категории В не имеет. Требуется она для вождения трициклов и квадрициклов.

Открывается подкатегория В1 при наличии в правах категорий А или В.

Однако виды транспортных средств при этом различны:

  • категория А открывает допуск к вождению квадрициклов с мотоциклетной посадкой (органы управления и руль как у мотоцикла) и в этом случае в столбце 12 будет проставлено ограничение MS;
  • категория В позволяет управлять квадрициклом с автомобильной посадкой (руль, сидения, педали, переключатели автомобильного типа), на правах в этом случае будет стоять соответствующая отметка AS;
  • если же у водителя имелись обе категории (А и В), ему будет доступен транспорт подкатегории В1 без каких-либо ограничений.

Особые отметки MS и AS в правах позволяют сотруднику ГИБДД легко определить законность передвижения водителя на том или ином виде техники.

Грузовой транспорт

Если сфера вашей деятельности связана с перевозкой грузов, вам следует открывать категорию соответствующую грузоподъемности вашего транспорта.

Категория С – Грузовики общей массой свыше 3,5 т. Данная категория подойдет для управления всеми видами тяжелого грузового транспорта, например, самосвалами и автофурами.

Подкатегория С1 – Средний грузовой автотранспорт массой 3,5 – 7,5 т, подходит для транспортировки малогабаритных и мелких грузов.

Подкатегория СЕ – Вождение грузовика категории С с тяжелым прицепным устройством массой свыше 750 кг.

Подкатегория С1Е – Вождение грузового транспорта, сцепленного с прицепом, масса которого составляет более 750 кг. Общий вес грузового состава в этом случае не должен превышать 12 т.

К категории С относятся также и большие внедорожники, полный вес которых не укладывается в границу категории В.

Автобусы

Категория D – Пассажирский транспорт автобусного типа с числом мест для пассажиров более 8. Права категории D позволяют управлять автобусами различного размера, в независимости от допустимой максимальной массы ТС. Именно эта категория необходима, к примеру, для вождения рейсовых автобусов.

Подкатегория D1 – Вождение пассажирского авто, с сидячими местами для пассажиров от 8 до 16. В эту категорию попадают привычные всем газели и другие микроавтобусы.

Подкатегория DE – Автобусный транспорт с прицепом массой более 750 кг.

Подкатегория D1Е – Автобусы прицепных конструкций, с общей массой до 12 т.

Категории Tm и Tb не требуют описания. Данные категории можно увидеть на водительских правах тех людей, кто избрал своей профессией работу водителя трамвая или троллейбуса.

Что за о и что она даёт?

Законодатели стремятся максимально обезопасить участников дорожного движения. При этом не ущемляя (не всегда) прав и свобод граждан. Относится это и к разным ограничениям по состоянию здоровья. Например, при допустимом ухудшении зрения водитель с легкостью может управлять авто. Но о том, что у человека не все в порядке со зрением, в 2020 году ставится особая отметка в удостоверении. Она же обязывает автолюбителя ездить только в очках или линзах.

Итак, что же это за отметка такая?

«Очки-линзы обязательны» – информация о медицинских ограничениях или показаниях к управлению транспортным средством. Говорит о том, что у водителя есть нарушения зрения, которые корректируются специальными средствами.

Другим словами, водитель имеет право управлять автомобилем, только надевая очки или линзы. В противном случае езда на машине без очков или линз признается управлением ТС без права управления.

При этом, в таком виде особую информацию о состоянии здоровья водителя можно найти только в правах «старого образца», бумажных, выданных не позже 1 марта 2011 года. Так как права действуют 10 лет, то скоро они выйдут из обращения.

А в новых правах, действующих в 2020 году – пластиковых, которые официально называются «национальным водительским удостоверением», ставится другая отметка. Равно как и в международных правах. Какая?

Отметка GCL

Да, именно «GCL». И расшифровывается она как «glasses or contact lenses» (перевод: «очки или контактные линзы»). Международный стандарт обозначения медицинских показаний к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для коррекции зрения. Данное обозначение для использования в национальных удостоверениях введено в действие Приказом МВД №365.

Вас также заинтересует:

  • О в водительском удостоверении – что означает?
  • Можно ли ездить без прав на мотоблоке с прицепом по закону и какой штраф?
  • Как восстановить потерянное водительское удостоверение, можно ли ездить и сколько стоит?

Где ставится?

Закон гласит:

Теперь ищем, где эти самые отметки ставятся. Некоторые интернет-источники указывают — в разделе 12. Это не так! В данной ячейке указывают медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории «M» (не путать с мопедами; M – это ТС, используемые для перевозки пассажиров). И ставится только «ML». Смотрим Приказ МВД N 365.

А вот для водителей транспортных средств категории B отметки ставятся в разделе 14. Там же, куда вносят сведения о стаже вождения.

Ну а в правах старого образца, т.е. в бумажных, отметка о линзах или очках ставится либо на лицевой стороне (в графе «особые оОчки или линзы обязательны».

Но штраф за это всё же применяют на практике 2020 года. К нарушителям применяются нормы статьи 12.7 КОАП. За вождение без права управления придется выложить от 5 до 15 тысяч рублей.

При этом заметим, что прямого указания на то, что вождение без очков при наличии отметки GCL подпадает под управление без права управления в законе нет. Такой вывод делают и некоторые судьи:

Разберёмся, почему! Статья 28, ФЗ о безопасности движения прямо говорит о том, что право управления ТС прекращается только по любому одному из 3 причин:

  • обнаружение медицинских противопоказаний или ограничений (ниже вы узнаете, почему обязательность очков и линз не относится к таковым),
  • если водителя лишили прав,
  • истечение срока действия в/у.

Ключевые слова здесь – «противопоказания» и «ограничения». Исчерпывающий ответ на вопрос, что к таковым относится, даёт статья 23.1 того же ФЗ О БДД.

  • Противопоказания – заболевания, которые запрещают езду на машине.
  • Ограничения – это невозможность управлять определёнными категориями, назначениями автомобилей или с определёнными характеристиками.

А вот случаи, когда очки или линзы обязательны в праве управления относятся к медицинским показаниям к управлению, и такое медпоказание не перечислено в статье 28 ФЗ как основание для прекращения права управления. Поэтому по закону водителю должен быть выписан штраф по части 2 статьи 12.3 КоАП в 10-30 раз меньше – 500 рублей. Но в судебной практике сплошь и рядом выписывают именно по статье 12.7, да ещё и нередко с максимальным штрафом санкции.

К слову сказать, если вы все-таки решили не обжаловать постановление инспектора, то в течение 20 дней со дня вынесения документа вы можете заплатить в два раза меньше.

Медицинская справка


По требованию инспектора предоставьте медицинскую справку к водительскому удостоверению

Это ограничение также связано со здоровьем. Прописывается оно исключительно на русском языке и обозначает, что шофер обязан в момент управления транспортным средством иметь при себе справку.

Подобный документ выдается водителям, страдающим от заболеваний сердца и ряда других нарушений здоровья, которые никак не проявляются внешне.

Инспектор имеет полное право потребовать сопровождающий медицинский бланк, заверенный подписью и печатью. Если водитель не имеет с собой подобной справки, инспектор может оштрафовать его на основании все той же статьи 12.7.

Опять-таки уменьшить сумму штрафа в 15 000 рублей можно при наличии адвоката, способного доказать, что отсутствие медицинской справки не означает того, что водитель в принципе не имеет права управлять транспортным средством.

Процедура замены водительского удостоверения

Смена удостоверения водителя необходима в следующих случаях:

  • истек срок действия документа;
  • изменились персональные данные гражданина;
  • появились дефекты на пластике, мешающие прочтению информации;
  • права украдены либо утеряны;
  • при оформлении были представлены просроченные или фальшивые документы;
  • возникли ограничения к управлению машиной по показаниям врача.

Процесс замены удостоверения состоит из трех этапов.

Медицинская комиссия

Медкомиссия требуется для выявления возможных противопоказаний или ограничений на управление ТС. Проходить ее не нужно, если удостоверение меняется из-за изменения личных данных, утери или сильном износе этого документа. В остальных случаях врачебный осмотр обязателен.

Пройти водительскую комиссию можно в государственной или частной клинике на выбор. Но справку от психиатра и нарколога разрешается получать в государственных диспансерах.

Подача заявления на замену прав

Как только медицинское заключение будет на руках, можно приступать к заполнению и отправке заявки. Есть три способа, как подать ее:

  1. В МФЦ. Не все многофункциональные центры принимают такие заявления, поэтому уточните этот вопрос. Нужно прийти лично, заплатить госпошлину, составить и передать сотруднику заявку вместе с документами.
  2. В ГИБДД. Все проходит так же, как и в предыдущем варианте, только очереди длиннее.
  3. Портал «Госуслуги». Самый быстрый и экономный способ. Заполняете и отправляете заявление на официальном сайте, там же оплачиваете госпошлину, причем с 30%-ой скидкой.

Получение новых прав

Если подавали заявление в МФЦ или ГИБДД, то и забирать права нужно там. Если отправляли запрос через портал «Госуслуг», нужно явиться в автоинспекцию. Для тех, кто заполнял заявку на сайте, отведено отдельное окошко, где вызывают по фамилии.

Как только наступит очередь, подойти к окну и передать пакет документов. Далее нужно сфотографироваться, потом посидеть несколько минут в ожидании выдачи удостоверения.

Обязательно ли пользоваться очками/линзами, если зрение слабое, но пометки в правах нет

Как было разъяснено ранее, для лиц, контролирующих дорожное движение, юридическая обязательность ношения очков или линз существует при наличии специальной отметки в правах. Без неё, даже при плохом зрении нельзя заставить водителя надеть очки.

Следует иметь в виду: применение корректирующих средств в первую очередь необходимо для обеспечения безопасной езды.

При сниженном зрении можно не заметить дорожный знак, не суметь прочесть предупреждающую надпись, не различить велосипедиста или пешехода. Все случаи чреваты дорожно-транспортным происшествием с тяжёлыми последствиями. При разборе в ГИБДД или суде нарушение зрения будет выявлено, и не исключено, что вину за последствия возложат на водителя. Основанием для этого может послужить пункт 2.7 ПДД, запрещающий садиться за руль в болезненном состоянии. Это понятие правилами не конкретизировано, но при определённых обстоятельствах под него можно подвести сниженное зрение.

Вывод. Не надо рисковать собственным здоровьем, имуществом, а в худшем случае свободой и жизнью. Следует обратиться к врачу и надеть очки или линзы самому, не дожидаясь появления обязывающей отметки в правах.

Исключение можно сделать, когда показатель остроты зрения составляет около 0,9. При этом днём всё видно достаточно хорошо, а с наступлением сумерек хуже.

Анализ на С-реактивный белок

С-реактивный белок (СРБ) – очень чувствительный элемент анализа крови, который быстро реагирует даже на мельчайшее повреждение ткани организма. Присутствие С-реактивного белка в крови является предвестником воспаления, травмы, проникновения в организм бактерий, грибков, паразитов.

СРБ точнее показывает воспалительный процесс в организме, чем СОЭ (скорость оседания эритроцитов). В то же время С-реактивный белок быстро появляется и исчезает – быстрее, чем изменяется СОЭ.

За способность С-реактивного белка в крови появляться в самый пик заболевания его еще называют «белком острой фазы».

При переходе болезни в хроническую фазу С-реактивный белок снижается в крови, а при обострении процесса повышается вновь.

С-реактивный белок норма

С-реактивный белок производится клетками печени и в сыворотке крови содержится в минимальном количестве. Содержание СРБ в сыворотке крови не зависит от гормонов, беременности, пола, возраста.

Норма С-реактивного белка у взрослых и детей одинаковая – меньше 5 мг/ л (или 0,5 мг/ дл).

Анализ крови на С-реактивный белок берется из вены утром, натощак.

1

Анализ крови на уровень мочевой кислоты

2

анализ крови на антинуклеарные антитела

3

Исследование крови на ревматоидный фактор

Причины повышения С-реактивного белка

С-реактивный белок может быть повышен при наличии следующих заболеваний:

  • ревматизм;
  • острые бактериальные, грибковые, паразитарные и вирусные инфекции;
  • желудочно-кишечные заболевания;
  • очаговые инфекции (например, хронический тонзиллит);
  • сепсис;
  • ожоги;
  • послеоперационные осложнения;
  • инфаркт миокарда;
  • бронхиальная астма с воспалением органов дыхания;
  • осложненный острый панкреатит;
  • менингит;
  • туберкулез;
  • опухоли с метастазами;
  • некоторые аутоиммунные заболевания (ревматоидный артрит, системный васкулит и др.).

При малейшем воспалении в первые же 6-8 часов концентрация С-реактивного белка в крови повышается в десятки раз. Имеется прямая зависимость между тяжестью заболевания и изменением уровня СРБ. Т.е. чем выше концентрация С-реактивного белка, тем сильнее развивается воспалительный процесс.

Поэтому изменение концентрации С-реактивного белка используется для мониторинга и контроля эффективности лечения бактериальных и вирусных инфекций.

Разные причины приводят к разному повышению уровня С-реактивного белка:

  • Наличие бактериальных инфекций хронического характера и некоторых системных ревматических заболеваний повышает С-реактивный белок до 10-30 мг/л. При вирусной инфекции (если нет травмы) уровень СРБ повышается  незначительно. Поэтому высокие его значения указывают на наличие бактериальной инфекции.
  • При подозрении на сепсис новорожденных уровень СРБ 12 мг/л и более говорит о необходимости срочной противомикробной терапии.
  • При острых бактериальных инфекциях, обострении некоторых хронических заболеваний, остром инфаркте миокарда и после хирургических операциях самый высокий уровень СРБ – от 40 до 100 мг/л. При правильном лечении концентрация С-реактивного белка снижается уже в ближайшие дни, а если этого не произошло, необходимо обсудить другое антибактериальное лечение. Если за 4-6 дней лечения значение СРБ не уменьшилось, а осталось прежним и даже увеличилось, это указывает на появление осложнений (пневмония, тромбофлебит, раневой абсцесс и др.). После операции СРБ будет тем выше, чем тяжелее была операция.
  • При инфаркте миокарда белок повышается через 18-36 часов после начала заболевания, через 18-20 дней снижается и к 30-40 дню приходит к норме. При стенокардии он остается в норме.
  • При различных опухолях повышение уровня С-реактивного белка может служить тестом для оценки прогрессирования опухолей и рецидива заболевания.
  • Тяжелые общие инфекции, ожоги, сепсис повышают С-реактивный белок до огромнейших значений: до 300 мг/л и более.
  • При правильном лечении уровень С-реактивного белка снижается уже на 6-10 день.

Подготовка к ревматологическим анализам

Чтобы анализы показывали объективную информацию, необходимо придерживаться некоторых правил. Сдавать кровь нужно в утренние часы, натощак. Между взятием анализов и приемом пищи должно пройти приблизительно 12 часов. Если мучает жажда, выпейте немного воды, но не сок, чай или кофе. Необходимо исключить интенсивные физические упражнения, стрессы. Нельзя курить и употреблять спиртное.

Когда необходим разбор дорожно-транспортного происшествия в Госавтоинспекции?

Участники аварии должны первым делом выполнить требования п. 2.6 раз. 2 ПДД. Согласно указанному пункту лицо обязано оказать первую помощь пострадавшим, при возможности направить таковых в ближайшее медучреждение на попутном транспорте (отвезти самостоятельно). Также нужно вызвать сотрудников Госавтоинспекции и ожидать их прибытия.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-53-67 Москва; +7 (812) 425-62-04 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-29-86 Бесплатный звонок для всей России. Если ущерб был нанесен только транспорту (на сумму в пределах 100 тыс

рублей), в ДТП участвовали 2 машины, у каждого водителя имеется действующий полис ОСАГО и виновник признает свою ошибку, то допускается фото-, видеофиксация места происшествия с последующим оформлением европротокола без привлечения ГИБДД (Статья 11.1 Федерального закона № 40-ФЗ)

Если ущерб был нанесен только транспорту (на сумму в пределах 100 тыс. рублей), в ДТП участвовали 2 машины, у каждого водителя имеется действующий полис ОСАГО и виновник признает свою ошибку, то допускается фото-, видеофиксация места происшествия с последующим оформлением европротокола без привлечения ГИБДД (Статья 11.1 Федерального закона № 40-ФЗ).

При наличии разногласий или невыполнении условий, обозначенных в предыдущем абзаце, необходимо уведомить Госавтоинспекцию. Сотрудники, прибывшие на аварию, осуществляют разбор ДТП согласно п. 269 раздела III Приказа МВД РФ № 664. Уполномоченными лицами производится ограждение места аварии, установление участников инцидента и их ТС, поиск и опрос очевидцев, запись персональных данных, осмотр дорожной обстановки. Основным актом является протокол о правонарушении и схема ДТП.

Если причины произошедшего очевидны, а стороны не расходятся в показаниях, то инспектор оформляет штраф нарушителю ПДД. Виновниками могут быть признаны все стороны (обоюдно). При этом стоит разделять гражданскую ответственность, наступающую в связи с нанесением ущерба потерпевшему, и несоблюдение правил дорожного движения. Взимание средств за нарушение ПДД производится в бюджет. Полный перечень санкций можно посмотреть в гл. 12 КоАП РФ. В некоторых случаях при разборе ДТП к виновнику не применяются меры взыскания. Это относится к п. 10.1 (наезд на препятствие), п 8.1 (пользование поворотниками) ПДД РФ. В первом случае действует презумпция невиновности (если водитель двигался с учетом дорожной обстановки), а во втором – инспектор с большой долей вероятности не сможет доказать факт включения сигналов. Помимо всего прочего, нарушение за которое не предусмотрен штраф не повлечет ответственность (например, превышение скорости до 20 км/ч). То же самое касается влияния на ТС обстоятельств непреодолимой силы (ураганный ветер, удар молнии и т. д.).

Бывают случаи, при которых достоверно определить обстоятельства не удается. Тогда протокол ДТП направляется в группу разбора ГИБДД. В тексте документа указывается предполагаемый нарушитель. Участники получают на руки предписание о необходимости посещения группы административной практики (ГАП) в подразделении Госавтоинспекции. В документе указываются точное время и день на которые запланирован разбор ДТП в ГИБДД. Внутриведомственное образование уполномочено на проведение расследования инцидента и вынесение итогового решения.