Из каких частей состоит автомобиль

Оглавление

Принцип работы четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания

В подавляющем большинстве легковых автомобилей устанавливают четырехтактные двигатели внутреннего сгорания, поэтому мы и берём его за основу. Чтобы лучше понять принцип устройства бензинового ДВС, предлагаем вам взглянуть на рисунок:

Устройство двигателя внутреннего сгорания

Топливно-воздушная смесь, попадая через впускной клапан в камеру сгорания (такт первый – впуск), сжимается (такт второй – сжатие) и воспламеняется от искры свечи зажигания. При сжигании топлива, под воздействием высокой температуры в цилиндре двигателя образуется избыточное давление, заставляющее поршень двигаться вниз к так называемой нижней мертвой точке (НМТ), совершая при этом такт третий – рабочий ход. Перемещаясь во время рабочего хода вниз, с помощью шатуна, поршень приводит во вращение коленчатый вал. Затем, перемещаясь от НМТ к верхней мертвой точке (ВМТ) поршень выталкивает отработанные газы через выпускной клапан в выхлопную систему автомобиля – это четвертый такт (выпуск) работы двигателя внутреннего сгорания.

Давайте ещё раз повторим определения, а затем .

Такт – это процесс, происходящий в цилиндре двигателя за один ход поршня. Совокупность тактов, повторяющихся в строгой последовательности и с определенной периодичностью, обычно называют рабочим циклом, в данном случае, двигателя внутреннего сгорания.

  1. Такт первый — ВПУСК. Поршень перемещается от ВМТ к НМТ, при этом возникает разряжение и полость цилиндра ДВС заполняется горючей смесью через открытый впускной клапан. Смесь, попадая в камеру сгорания, смешивается с остатками отработавших газов. В конце впуска давление в цилиндре составляет 0,07–0,095 МПа, а температура 80-120 ºС.
  2. Такт второй – СЖАТИЕ. Поршень движется к ВМТ, оба клапана закрыты, рабочая смесь в цилиндре сжимается, а сжатие сопровождается повышением давления (1,2–1,7 МПа) и температуры (300-400 ºС).
  3. Такт третий – РАСШИРЕНИЕ. При воспламенении рабочей смеси в цилиндре ДВС выделяется значительное количество теплоты, резко увеличивается температура (до 2500 градусов по Цельсию). Под давлением поршень перемещается к НМТ. Давление равно 4–6 МПа.
  4. Такт четвертый – ВЫПУСК. Поршень стремится к ВМТ через открытый выпускной клапан, отработавшие газы выталкиваются в выпускной трубопровод, а затем в окружающую среду. Давление в конце цикла: 0,1–0,12 МПа, температура 600-900 ºС.

И так, вы смогли убедиться, что двигатель внутреннего сгорания устроен не очень сложно. Как говорится, все гениальное – просто. А для большей наглядности рекомендуем посмотреть видео, на котором также очень хорошо показан принцип работы ДВС.

Применение проволоки для открывания машины

Многие неоднократно видели по телевизору, что автомобильные двери можно открыть обычной проволокой. Теперь пришло время опробовать на практике этот способ. На самом деле этот это достаточно просто. Нужно иметь при себе маленькую отвертку, кусок проволоки и маникюрную пилочку. При отсутствии проволоки сгодится другой подручный предмет, например, спица для вязания или плечики для одежды, подойдет и небольшой сварочный электрод.

Для начала необходимо вытащить несколько сантиметров резинового оконного уплотнителя. Подцепить его можно отверткой или пилочкой. Загибаем крючок на конце проволоки и вставляем его в образовавшуюся щель.

Используемая проволока должна быть достаточно твердой, чтобы не погнуться от выполняемых внутри двери манипуляций. При этом слишком толстая не подойдет, поскольку она не пролезет в проем. Прежде чем начинать открывать двери таким способом, нужно отключить сигнализацию.

Когда удастся нащупать замок, необходимо с тем же усилием сдвинуть проволоку в левую сторону. Суть метода заключается в том, чтобы нащупать тягу дверного механизма и поднять ее вверх, потянув за проволоку. Как правило, людям с отсутствием опыта удается открыть дверь автомобиля с 1-2 раза.

Можно с помощью проволоки опробовать и другой способ попасть в машину. Если удастся руками приоткрыть окно двери минимум на сантиметр и в открытую щель просунуть проволоку, то можно попробовать зацепить блокиратор.

Общее устройство автомобиля

Основными составными частями в конструкции автомобиля, как мы уже писали выше, являются:

  1. Двигатель;
  2. Кузов;
  3. Шасси;
  4. Электрооборудование.

Все они состоят из множества отдельных элементов, деталей, узлов и агрегатов.

Двигатель – это сердце автомобиля. Он является источником механической энергии и приводит наше авто в движение. Наибольшее распространение в автомобилестроении получили двигатели внутреннего сгорания и дизельные моторы. Однако в последние годы все большую популярность завоевывают автомобили, оснащенные электрическими и гибридными двигателями.

Кузов автомобиля может иметь рамную и безрамную конструкцию. Как правило, в современных легковых автомобилях рама отсутствует, а все узлы и агрегаты крепятся непосредственно к кузову. Именно поэтому такой кузов называют несущим – данное конструкторское решение устройства автомобиля позволяет максимально снизить его массу. Советуем также ознакомиться с классификацией автомобилей по типу кузова.

Шасси автомобиля заслуживает отдельного внимания. Оно представляет собой множество механизмов, в задачи которых входит передача крутящего момента от силового агрегата (двигателя) к ведущим колесам, передвижение автомобиля и управление им. Эти группы механизмов называются трансмиссия, ходовая часть и механизм управления автомобилем.

  • Трансмиссия автомобиля служит для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, тем самым, позволяя изменять крутящий момент по величине и направлению. Трансмиссия двухосного автомобиля с передним расположением двигателя и приводом на задние колеса обычно состоит из таких механизмов: сцепление, коробка передач, карданная передача, главная передача, дифференциал и полуоси.
  • Ходовая часть автомобиля состоит из рамы или несущего кузова, переднего и заднего мостов, подвески (рессоры и амортизаторы), колес и шин. Подробнее о видах и типах подвесок автомобилей.
  • Механизм управления автомобилем состоит из рулевого управления и тормозной системы (с барабанными и дисковыми тормозами). Он позволяет изменять направление и скорость движения автомобиля, останавливать его и удерживать на месте.

Кроме вышеперечисленных узлов, агрегатов и механизмов абсолютно все автомобили оснащены электрооборудованием, состоящим из источников и потребителей электрического тока.

Электрооборудование автомобиля запускает и дает возможность работать двигателю, освещает и обогревает салон машины, позволяет без проблем передвигаться в темное время суток и в непогоду, поддерживает противоугонную систему, заботиться о нашей с вами безопасности на дороге, превращает автомобиль в концертный зал или даже в кинотеатр, и выполняет множество других полезных и очень важных функций.

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС)

Основной элемент авто. Функция – приводит авто в движение.

Машины оснащают бензиновыми, дизельными моторами и электродвигателями.

ДВС, работающие на бензине или дизеле, состоят из: блока и головок цилиндров, распредвала, выхлопной системы, впускной системы (для подачи воздуха), карбюратора, инжектора.

Металлическая часть кузова состоит из следующих кузовных деталей:

  • Днище кузова (обрабатывается антикоррозийными материалами для уменьшения коррозии);
  • Крыша кузова;
  • Крылья кузова (обрабатываются антикоррозийными материалами для уменьшения коррозии);
  • Панели кузова;
  • Двери кузова(крепятся к стойкам кузова петлями, которые держатся винтами, с помощью которых регулируются двери по вертикали и горизонтали); Замки на дверях имеют специальную конструкцию, которая исключает открытие двери даже при ДТП.
  • Капот кузова;
  • Крышка багажника.

Спереди и сзади кузова установлены бампера. На современных автомобилях бампера изготавливаются из пластмассы или других схожих материалов. В случае ДТП именно бампер автомобиля первый воспринимает на себя удар.

Для размещения водителя и пассажиров в салоне автомобиля устанавливаются сиденья. Устанавливаются сиденья автомобиля на специальные салазки, которые позволяют  регулировать сиденье в продольном направлении. Также можно регулировать наклон сиденья, что обеспечивается специальными ручками по бокам сидений. Регулировка наклона сиденья может осуществляться вплоть до установки спального места.

С недавнего времени очень популярными стали автомобили с формами кузова «хэтчбэк» и «универсал». Такая популярность объясняется возможностью трансформировать автомобиль как  под грузовой, так и под пассажирский вариант.

Производители автомобилей

Следующий шаг – запомнить основные компании, занимающиеся производством автомобилей. Наиболее известные автопроизводители: Mercedes, Audi, Toyota, Volkswagen, Lexus, Renault, Mazda, Chevrolet и другие. Самый простой способ, который поможет вам запомнить всех автопроизводителей – по значкам в передней части авто.

Значок и кузов являются лишь визуальными различиями автомобилей. Поэтому для того, чтобы хорошо разбираться в машинах, нужно также уделить немало внимания изучения технических параметров авто – КПП, двигателю, а также ходовой части

Нужно понимать, что научиться всему лишь за несколько дней вы не сможете, в связи с чем рекомендуем вам запастись терпением и регулярно посещать наш Автопаб (обратите внимание на разделы “Полезные советы“ и “Устройство“)! Вместе с нами вы научитесь правильно обслуживать и ремонтировать своего «железного коня». Уже через некоторое время вы сможете стать одним из экспертов нынешней автомобильной промышленности

Рекомендуем начать со статьи о том, какие классы автомобилей существуют, поскольку многие новички частенько задаются таким вопросом. Подписывайтесь на обновления и оставайтесь с нами!

Тормозная система

Принцип ее работы заключается в том, чтобы остановить автомобиль во время движения. Диагностику тормозной системы нужно проводить не реже чем раз в год и определять неисправности. Это нужно для того чтобы уберечь себя и пассажиров от аварии. Тормозная система состоит из нескольких важных агрегатов, которые в совокупности останавливают машину. Если один из приборов не работает или работает не правильно, то его следует немедленно заменить. Перед заменой следует сделать диагностику этой системы и определить проблему. Для того, чтобы заменить что-то, нужно найти схему, по которой это все можно сделать. Как уже было сказано, схемы есть и в Интернете, и в книгах по эксплуатации.

Разновидности подвесок

Существует несколько типов подвесных систем, применяющихся на грузовых и легковых автомобилях, а также микроавтобусах:

  • однорычажный вариант под названием «Макферсон» (McPherson);
  • с двумя рычагами;
  • зависимая и полузависимая;
  • задняя многорычажная конструкция;
  • гидропневматическая адаптивная;
  • конструкция «Де Дион».

Как правило, узлы типа McPherson, двухрычажные и пневматические варианты систем устанавливаются на переднюю ось машины, остальные используются для задней колесной базы. Нередко встречаются исключения, например, некоторые внедорожники оснащаются спереди неразрезной балкой, а это вариант зависимой подвески.

Любая из перечисленных конструкций включает следующие основные элементы:

  1. Рычаги предназначены для крепления ступиц колес к деталям кузова. Они способны качаться за счет резинометаллических втулок – сайлентблоков.
  2. Стабилизатор – металлический стержень, обеспечивающий поперечную устойчивость авто. Связывает рычаги передних колес.
  3. Пружина – элемент упругости, установленный между качающимся рычагом и кузовным лонжероном. Воспринимает статическую нагрузку от веса автомобиля с пассажирами и динамическую – со стороны колес.
  4. Амортизатор (иначе – стойка) сглаживает колебания кузова, не давая пружинам резко распрямляться и сжиматься.
  5. Реактивные тяги обеспечивают дополнительную связь колесных ступиц с кузовом и противостоят боковым усилиям, действующим на рычаги (балки) в процессе движения.

На грузовиках и другом коммерческом транспорте вместо пружин используются рессоры либо пневматические баллоны.

Зависимые типы подвесок, применяющиеся на задних осях, также включают поперечные балки различных конструкций – неразрезные и торсионные. Зачастую задний мост объединен с элементом трансмиссии – редуктором, передающим крутящий момент от карданного вала полуосям ведущих колес.

Техническое устройство автомобиля

Двигатель автомобиля

Одним из элементов технического устройства автомобиля является двигатель

(см. ус­тройст­во двигателя автомобиля).

Двигатель – это то, что приводит автомобиль в движение. Самым распространенным двигателем является ДВС (двигатель внутреннего сгорания), преобразующий энергию тепла от сгорания топлива в энергию вращения. Конечно, сейчас появляются автомобили, использующие другие типы двигателей, которые, возможно, впос­ледст­вии вытеснят ДВС, но пока все же первенство остается за ним.

Поршневые ДВС, применяемые в боль­шинст­ве современных автомобилей, в за­ви­си­мос­ти от потребляемого вида топлива делятся на бензиновые, газовые и дизельные. Состоят такие двигатели из трех основных частей: блок цилиндров, на который сверху прикрепляется головка, и картер. В блоке цилиндров на­хо­дит­ся

кривошипно-шатунный механизм,

вклю­ча­ю­щий в себя: коленчатый вал, поршень с ша­ту­ном

(см. работа поршня)

и цилиндр. В головке блока цилиндров размещается рас­пре­де­ли­тель­ный вал (один или два) и клапаны (впуск­ные и выпускные). Картер, или, как его еще называют, поддон располагается в нижней час­ти двигателя и используется как емкость для моторного масла. Запускается двигатель стартером. Процесс работы ДВС состоит из пос­то­ян­но повторяющихся четырех тактов.

Первый такт

– впуск. Впускной клапан приоткрывается, и поршень, находящийся в верхней точке, устремляется вниз, всасывая воздушно-топливную смесь.

Второй такт

– сжатие. Поршень после достижения нижней точки поднимается вверх и сжимает полученную смесь. Клапаны в этот момент закрыты, и когда поршень ос­та­нав­ли­ва­ет­ся в верхней точке, образуется камера сгорания (расстояние между верхней частью цилиндра и поршня).

Третий такт

– рабочий ход. Свеча поджигает горючую смесь, происходит вос­пла­ме­не­ние со взрывом, который толкает поршень вниз. Клапаны при этом закрыты.

Четвертый такт

– выпуск. Когда поршень подходит к нижней точке, приоткрывается выпускной клапан, а когда он поднимается вверх, выталкивает выхлопные газы. Таким образом, появляется вращение, которое с содействием трансмиссии передается к колесам автомобиля.

Конструктивные особенности ходовой части

Продолжая знакомство с общими сведениями об устройстве автомобилей, нужно отдельно остановиться на ходовой части.

В состав ходовой части входит множество узлов, систем и агрегатов. Именно с их помощью транспортное средство может осуществлять перемещения на короткие и дальние дистанции.

К основным компонентам ходовой относят:

  • переднюю подвеску;
  • заднюю подвеску;
  • колёса;
  • мосты (ведущие).

В подавляющем большинстве случаев на современных автомобилях передняя подвеска является независимой. Это связано с тем, что независимая система может обеспечить самое точное и эффективное управление транспортным средством. Дополнительно это оптимальное решение в плане обеспечения высокого уровня комфорта.

Если подвеска независимая, тогда для соединения подвески с кузовом используется собственная система крепления. Это даёт машине отличную управляемость.

Также существует полузависимая архитектура. У полузависимой системы в составе имеются рычаги, амортизаторы, стабилизаторы поперечной устойчивости и пр. Её также называют многорычажной системой. В основном она устанавливается только на заднюю ось. Встретить полузависимую систему на передней оси вряд ли можно.

Стоит добавить, что амортизаторы и стабилизаторы являются важной составляющей конструкции передней и задней подвески. Зависимая подвеска технически и морально устарела

Да, она используется на некоторых новых автомобилях, а также встречается на старых подержанных машинах. Преимущественно конструкция задней зависимой подвески состоит из жёсткой балки или ведущего моста, если речь идёт про машины с системой заднего привода

Зависимая подвеска технически и морально устарела. Да, она используется на некоторых новых автомобилях, а также встречается на старых подержанных машинах. Преимущественно конструкция задней зависимой подвески состоит из жёсткой балки или ведущего моста, если речь идёт про машины с системой заднего привода.

Металлическая часть кузова состоит из следующих кузовных деталей:

  • Днище кузова (обрабатывается антикоррозийными материалами для уменьшения коррозии);
  • Крыша кузова;
  • Крылья кузова (обрабатываются антикоррозийными материалами для уменьшения коррозии);
  • Панели кузова;
  • Двери кузова(крепятся к стойкам кузова петлями, которые держатся винтами, с помощью которых регулируются двери по вертикали и горизонтали); Замки на дверях имеют специальную конструкцию, которая исключает открытие двери даже при ДТП.
  • Капот кузова;
  • Крышка багажника.

Спереди и сзади кузова установлены бампера. На современных автомобилях бампера изготавливаются из пластмассы или других схожих материалов. В случае ДТП именно бампер автомобиля первый воспринимает на себя удар.

Для размещения водителя и пассажиров в салоне автомобиля устанавливаются сиденья. Устанавливаются сиденья автомобиля на специальные салазки, которые позволяют  регулировать сиденье в продольном направлении. Также можно регулировать наклон сиденья, что обеспечивается специальными ручками по бокам сидений. Регулировка наклона сиденья может осуществляться вплоть до установки спального места.

С недавнего времени очень популярными стали автомобили с формами кузова «хэтчбэк» и «универсал». Такая популярность объясняется возможностью трансформировать автомобиль как  под грузовой, так и под пассажирский вариант.

Элементы устройства кузова автомобиля ГАЗ-3102 «Волга»:

1 — петля передней двери; 2 — болт крепления петли к кузову; 3 — болт крепления петли к двери; 4 — ограничитель; 5 — дуга; 6 — резиновая втулка.

Устройство корпус кузова легкового автомобиля представляет собой пространственную систему, состоящую из штампованных панелей и элементов каркаса коробчатого сечения, соединенных между собой точечной сваркой. Панели с поперечинами образуют основание (пол), ограниченное с боков порогами (продольными брусьями). Боковины кузова, образующие части порогов и стоек, переходят в задние крылья. Сверху кузов ограничивается панелью крыши. Коробчатые стержни, ограничивающие с боков переднее (ветровое) окно, называются стойками ветрового окна, вертикальные коробчатые стержни между передними и задними дверями — центральными стойками. Все детали кузова изготовляются штамповкой из малоуглеродистой, тонколистовой стали (толщиной 0,7—0,9 мм), сильно нагруженные детали — из листа толщиной 1,2 мм. Некоторые детали, особенно подверженные коррозии, изготовляются из листа, имеющего покрытие на основе цинка.

Ходовая часть

— амортизатор;

— пружина;

— рычаги;

— сайлент-блоки и втулки.

Передняя подвеска имеет более сложное строение, чем задняя подвеска. Это связано с тем, что передние колеса должны поворачиваться для управления автомобилем. А для этого в подвеске появляются такие составляющие, как рулевые тяги, шрус и т.д.

Ходовая часть состоит из огромного количества самых разнообразных узлов и агрегатов, благодаря которым автомобиль и имеет возможность передвигаться. Основными составляющими ходовой части являются:

  • передняя подвеска
  • задняя подвеска
  • колёса
  • ведущие мосты

Нельзя забывать и про уже устаревшую, но всё равно присутствующую во многих автомобилях зависимую подвеску. Задняя зависимая подвеска в основном представляет собой жёсткую балку или ведущий мост, если конечно рассматривать автомобиль с задним приводом.

ПОДРОБНОСТИ: Стойка стабилизатора отвечает за крен кузова Распознайте признаки неисправности а выбрать лучшие помогут отзывы

Схема под капотом ВАЗ 2114

ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 1997 — 2014

Здравствуйте. Поделитесь схемой деталей, устройств которые расположены под капотом.

  • Отошел усилитель от капота на ВАЗ 2115 – 3 ответа
  • Чем приклеить усилитель капота на ВАЗ 2115? – 3 ответа
  • Попадает снег под капот ВАЗ 2114 – 2 ответа
  1. Верхняя опора стойки;
  2. Бачок омывателя;
  3. Ресивер;
  4. Двигатель;
  5. Датчик массового расхода воздуха;
  6. Корпус воздушного фильтра;
  7. Бачок гидропривода тормозной системы;
  8. Адсорбер;
  9. Аккумуляторная батарея;
  10. Расширительный бачок системы охлаждения;
  11. Верхняя опора стойки.

В центре находится мотор, в который через ресивер поступает воздух с воздушного фильтра, что справа от двигателя. Слева от мотора стоит бачок омывателя стекол. Бачок гидропривода тормозной системы находится около воздуховода выше воздушного фильтра. Аккумулятор стоит в правом нижнем углу. Чуть выше установлен бачок системы охлаждения двигателя. Коробка переключения передач находится под двигателем, под правой его частью.

на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Отошел усилитель от капота на ВАЗ 2115

Чем приклеить усилитель капота на ВАЗ 2115?

Термины, используемые в названиях деталей

Для работы с бытовым устройством в домашних условиях необходимо знать следующие термины:

  • винт — производится с резьбой на основании, на головке располагается канавка под отверстие:
  • болт — выполнен в виде детали с четырехгранной головкой, есть нарезанная резьба;
  • вал — ось круглой формы, применяется для закрепления деталей, узлов, механизмов, передавая движение;
  • втулка — цилиндрическая деталь с внутренним отверстием, фиксирует валы и оси;
  • кривошип — крепится с краю вращающего элемента, в который внедряется деталь крепления шатуна;
  • рейка — располагается под лапкой, имеет зубья, предусмотрена для продвижения материи вперед;
  • нитепритягиватель — удлиненный провод, располагающийся на лицевой стороне агрегата, выдергивает нить при образовании стежка;
  • игольная пластина — имеет отверстие для прохождения иглы к челночному ходу;
  • игловодитель — удерживает иголку, осуществляет ее движение.

Как открыть машину без ключа, если ключ остался в машине, – механические способы

Запереть машину с ключами внутри получается чаще всего случайно. Как правило, это происходит из-за невнимательности водителя или пассажиров, которые неосознанно утапливают штырек блокиратора в двери, а затем забывают об этом и захлопывают ее, не вытянув ключи из замка зажигания. При таких обстоятельствах не стоит отчаиваться, поскольку существуют простые способы решения проблемы.

Воздух из мячика

Резиновая игрушка, теннисный мячик помогут выйти из ситуации, которая возникла из-за нажатой внутренней кнопки блокировки дверей. Здесь также подойдет медицинская груша для клизмы. Задача заключается в том, чтобы внутрь личинки замка многократно и резко вдуть сжатый воздух. Нужно приложить к ней одно из перечисленных изделий. В теннисном мячике требуется заранее проделать небольшое отверстие.

Линейки или лопатки

Если вышеописанный метод не принес никаких результатов, то можно прибегнуть к более сложным вариантам решения проблемы. Здесь потребуется тонкая металлическая линейка. Ее можно просунуть между стеклом и уплотнителем, поднять язычок блокиратора.

Такой метод особенно хорошо работает с отечественными моделями ВАЗ, подойдет он и для некоторых «иностранцев», к примеру для «Хендай Солярис».

Здесь очень пригодится знание конструкции дверного замка.

Проволока

Этот метод отлично подойдет практически для всех отечественных автомобилей:

  1. Для более быстрого результата можно использовать проволоку диаметром 1-1,5 мм, которую нужно согнуть полукругом и сделать на конце крючок.
  2. Полученное изобретение нужно просунуть между уплотнителем и стеклом для того, чтобы зацепить тягу блокиратора.
  3. После этого остается только потянуть проволоку вверх.

Деревянный клин и проволока

Еще один вариант разблокировки двери предполагает использование деревянного клина:

  1. Для этого можно использовать линейки или даже кухонные лопатки.
  2. Клин нужно аккуратно забить между стойкой и дверью в районе ее верхней и задней части.
  3. В результате должна получиться щель шириной 2-3 сантиметра.
  4. Затем через нее нужно просунуть проволоку с крючком на конце, поднять блокиратор и открыть дверь.

Веревка или леска

Можно попытаться решить возникшую проблему с помощью простой веревочной петли. Эта методика подойдет для тех авто, у которых кнопка блокиратора дверного замка хоть немного выступает над дверной обшивкой.

Здесь вместо веревки можно использовать рыболовную леску, которая гораздо тоньше. В качестве крючка подойдет канцелярская скрепка. Если по каким-то причинам ключи от машины лежат на сиденье, то можно постараться зацепить и их.

Опустить боковое стекло руками и достать ключ

В некоторых старых моделях автомобилей для подъема или опускания стекол предназначена специальная ручка, которая в простонародье называется «весло».

Такие модели имеют неприятную особенность. В процессе эксплуатации авто боковые стекла ослабевают и самопроизвольно слегка опускаются. Это можно использовать для открытия дверей.

Здесь попросту нужно надавить на стекло ладонью и тянуть его вниз. После того как оно слегка опустится, положить ладони сверху на торец сверху и приложить максимум усилий уже здесь. Когда удалось опустить боковое стекло на несколько сантиметров, нужно просунуть руку, проволоку или веревочную петлю и поднять блокиратор, открыв дверцу, или дотянуться до ключей.

Открыть дверцу багажника

Следует принимать во внимание, что багажники старых автомобилей можно открыть под воздействием определенных физических усилий. Рекомендуется с помощью мощных рывков попытаться поднять крышку багажника

Иногда требуется одновременно с этим сильно нажимать на заднюю панель автомобильного кузова.

После открытия багажника появится доступ к складной спинке заднего дивана, через которую можно без проблем проникнуть внутрь салона. Таким образом, этот метод не стоит сбрасывать со счетов.

Разбить стекло

При возникновении экстренной ситуации подойдет самый радикальный способ проникновения внутрь салона – нужно разбить стекло

Здесь лучше принимать во внимание страховку, стоимость разбитого элемента. Например, маленькая форточка на некоторых моделях может стоить дороже большого окна

Желательно перед выполнением таких действий оклеить стеклянную поверхность скотчем. Благодаря таким мерам, осколки стекла не попадут внутрь салона и не поранят.

Лучше разбивать заднее боковое окно.

Рекомендуется бить не по центру стекла, а поближе к рамкам. Это позволяет нанести наименьшие повреждения. В дальнейшем пробоину можно просто заклеить скотчем, чтобы внутрь салона не попадала вода или пыль.

Система охлаждения

Двигатель разогревается до высоких температур, а перегрев для мотора очень страшен. Для этого существует система охлаждения, один из элементов которой – радиатор. Что он собой являет? Давайте рассмотрим, как устроен радиатор охлаждения автомобиля. Зачастую, он имеет несколько секций, сердцевину, а также детали крепления. Жидкость, которая поступает из рубашек охлаждения двигателя, должна охлаждаться в радиаторе. Сердцевина – это тонкие пластины, через которые идут плоские вертикальные трубы. Они припаяны к пластинам. Жидкость проходящая через сердцевину и трубки, интенсивно охлаждается.

Из чего состоит автомобиль: схема

Устройство автомобиля можно представить следующим образом.

В подавляющем большинстве случаев на машинах установлены двигатели внутреннего сгорания. Так как они не являются идеальными, велись и ведутся разработки по изобретению новых моторов. Так, с недавних пор введены в эксплуатацию автомобили с электрическими двигателями, для зарядки которых достаточно обычной розетки. Большую известность получил электромобиль “Тесла”. Однако, о большом распространении таких машин, безусловно, пока говорить очень рано.

Шасси, в свою очередь, состоит из:

  • трансмиссии или силовой передачи;
  • ходовой;
  • механизма управления транспортным средством.

Кузов предназначен для размещения в машине пассажиров и комфортного перемещения. Основными видами кузова на сегодняшний день являются:

  • седан;
  • хэтчбек;
  • кабриолет;
  • универсал;
  • лимузин;
  • и другие.

Производители автомобилей

Следующий шаг – запомнить основные компании, занимающиеся производством автомобилей. Наиболее известные автопроизводители: Mercedes, Audi, Toyota, Volkswagen, Lexus, Renault, Mazda, Chevrolet и другие. Самый простой способ, который поможет вам запомнить всех автопроизводителей – по значкам в передней части авто.

Значок и кузов являются лишь визуальными различиями автомобилей. Поэтому для того, чтобы хорошо разбираться в машинах, нужно также уделить немало внимания изучения технических параметров авто – КПП, двигателю, а также ходовой части

Нужно понимать, что научиться всему лишь за несколько дней вы не сможете, в связи с чем рекомендуем вам запастись терпением и регулярно посещать наш Автопаб (обратите внимание на разделы “ “
и “ “
)! Вместе с нами вы научитесь правильно обслуживать и ремонтировать своего «железного коня». Уже через некоторое время вы сможете стать одним из экспертов нынешней автомобильной промышленности

Принцип действия сцепления

Связующее звено между КПП и двигателем, подключающее и отключающее первичный вал коробки от маховика коленчатого вала называется сцеплением. На механике передачи переключаются только, когда сцепление выжато.

Конструкция узла сцепления:

  • нажимной диск или «корзина»;
  • вилка привода выжимного подшипника;
  • выжимной подшипник;
  • ведомый диск;
  • система привода;
  • педаль выключения сцепления.

По количеству ведомых дисков сцепление делится на однодисковые и многодисковые.

В однодисковом варианте корзина находится в связке с маховиком и вращается с ним. Все вращение передается на коробку передач, поскольку в ведомом диске находится шлицевая муфта, в которую входит вал КПП. Для переключения передачи водитель жмет на педаль, чем запускает следующие процессы:

  • на вилку сцепления передается давление через систему привода сцепления;
  • вилка, в свою очередь, двигает муфту выжимного подшипника вместе с ним к пружинам корзины;
  • подшипник оказывает давление на лапки корзины;
  • лапки на время отсоединяют диск от маховика.

Когда водитель отпускает педаль, подшипник отделяется от пружин и корзина сцепляется с маховиком.

В двухдисковых вариантах используется корзина, имеющая две рабочие поверхности и два диска сцепления. Ограничительные втулки и система регулировки синхронного нажатия расположены между рабочими поверхностями ведущего диска. Процесс отсоединения маховика происходит, как и в однодисковом сцеплении.

Виды сцепления:

  • механическое;
  • гидравлическое (самый распространенный вариант);
  • электрическое;
  • одно — и многодисковое.

Общее устройство автомобиля

Основными составными частями в конструкции автомобиля, как мы уже писали выше, являются:

  1. Двигатель;
  2. Кузов;
  3. Шасси;
  4. Электрооборудование.

Все они состоят из множества отдельных элементов, деталей, узлов и агрегатов. 

Двигатель – это сердце автомобиля. Он является источником механической энергии и приводит наше авто в движение. Наибольшее распространение в автомобилестроении получили двигатели внутреннего сгорания и дизельные моторы. Однако в последние годы все большую популярность завоевывают автомобили, оснащенные электрическими и гибридными двигателями.

Кузов автомобиля может иметь рамную и безрамную конструкцию. Как правило, в современных легковых автомобилях рама отсутствует, а все узлы и агрегаты крепятся непосредственно к кузову. Именно поэтому такой кузов называют несущим – данное конструкторское решение устройства автомобиля позволяет максимально снизить его массу. Советуем также ознакомиться с классификацией автомобилей по типу кузова.

Шасси автомобиля заслуживает отдельного внимания. Оно представляет собой множество механизмов, в задачи которых входит передача крутящего момента от силового агрегата (двигателя) к ведущим колесам, передвижение автомобиля и управление им. Эти группы механизмов называются трансмиссия, ходовая часть и механизм управления автомобилем.

  • Трансмиссия автомобиля служит для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, тем самым, позволяя изменять крутящий момент по величине и направлению. Трансмиссия двухосного автомобиля с передним расположением двигателя и приводом на задние колеса обычно состоит из таких механизмов: сцепление, коробка передач, карданная передача, главная передача, дифференциал и полуоси.
  • Ходовая часть автомобиля состоит из рамы или несущего кузова, переднего и заднего мостов, подвески (рессоры и амортизаторы), колес и шин. Подробнее о видах и типах подвесок автомобилей.
  • Механизм управления автомобилем состоит из рулевого управления и тормозной системы (с барабанными и дисковыми тормозами). Он позволяет изменять направление и скорость движения автомобиля, останавливать его и удерживать на месте.

Кроме вышеперечисленных узлов, агрегатов и механизмов абсолютно все автомобили оснащены электрооборудованием, состоящим из источников и потребителей электрического тока.

Электрооборудование автомобиля запускает и дает возможность работать двигателю, освещает и обогревает салон машины, позволяет без проблем передвигаться в темное время суток и в непогоду, поддерживает противоугонную систему, заботиться о нашей с вами безопасности на дороге, превращает автомобиль в концертный зал или даже в кинотеатр, и выполняет множество других полезных и очень важных функций.

Общее устройство кузова

Чтобы разобраться, из чего состоит кузов легкового автомобиля, следует рассмотреть основные детали, которые входят в его устройство. Для более простого понимания, устройство кузова автомобиля можно условно разделить на три отсека. Из чего же состоит кузов? Общая схема расположения частей следующая:

  • моторная зона – предназначена для расположения силового агрегата и дополнительно выполняет функцию пассивной безопасности автомобиля;
  • пассажирская часть – нужна для размещения пассажиров и органов управления автомобилем;
  • багажный отсек – используется для багажа;

Рассмотрим, из чего состоит каждый из этих элементов более подробно.

Моторная часть состоит из следующих основных деталей:

  • передние верхняя и нижняя поперечины;
  • фронтальные лонжероны;
  • нижняя поперечина для расположения двигателя.

Схема расположения деталей пассажирского отсека легкового авто следующая:

  • нижняя передняя балка под лобовым окном;
  • передняя и задняя поперечины крыши;
  • боковой лонжерон крыши;
  • передние, боковые и задние стойки;
  • пороги;
  • днище;
  • усиливающие конструкции днища.

В других источниках названия деталей кузова могут незначительно отличаться, однако сути дела это не меняет. Приведенная схема позволяет в общих чертах разобраться, из чего состоит кузов и каково его устройство.

Все части пассажирского отсека легкового авто имеют необходимую жесткость, которая обеспечивает надежное крепление облицовочных и функциональных деталей. Помимо этого устройство пассажирской части делается таким образом, чтобы обеспечить максимальную пассивную защиту в случае боковых столкновений.

Устройство кузова легковых машин зависит от модели, производителя и других деталей. Однако в большинстве серийно выпускаемых машин схема расположения кузовных деталей примерно одинакова. Резкое отличие имеют только спортивные автомобили и прототипы концептуально новых моделей, произведенных в количестве нескольких единиц. Кузов таких машин может иметь иную конструкцию.