Способы крепления
Понимая, как называется багажник на крыше автомобиля того или иного типа, вы понимаете, чем хотите оснастить свое транспортное средство.
Но не спешите с покупкой. Нужно еще убедиться, что выбранная конструкция подойдет под вашу машину под имеющиеся крепления. Если они предусмотрены.
Автобагажники отличаются между собой по способу крепления. И тут существуют свои варианты.
Водостоки
Еще сравнительно недавно установить верхний багажник на авто отечественного производства можно было только на водостоки.
Это такие специальные выемки, которые располагаются вдоль дверных проемов. Они нужны для отвода воды с крыши во время дождя или снега. Водостоки присутствуют на многих отечественных авто. А вот на иномарках встречаются все реже.
Плюс в том, что конструкцию на водостоки можно установить в любом положении, поскольку выемки имеются вдоль всей протяженности крыши.
Но этот вариант подойдет разве что для наших машин или некоторых старых иномарок. Потому такой вариант рассматривается редко.
Дверной проем
Еще один популярный вид крепления предусматривает использование дверного проема. Для этого применяются специальные прижимы.
В ход идет система металлических креплений, которая состоит из адаптеров/китов. Цепляется она за кромку в дверном проеме. На адаптеры ставятся опоры, а устойчивость обеспечивается за счет механизма стягивания и резиновой основы автобагажника.
На некоторых авто встречаются заводские отверстия под крепления на болты в самом проеме дверей.
Такая конструкция подходит почти для всех машин. Она разборная, что позволяет снять ее со старой машины, и установить на новый автомобиль. Максимум придется докупить новый адаптер.
Но эстетически это не самый привлекательный вариант фиксации. Плюс в месте контакта со временем образуются потертости.
Штатные места
На многих автомобилях изначально с завода предусмотрена возможность крепления автобагажника. И для этого существуют специальные заглушки. Сняв их, водитель получает доступ к системе фиксации.
Установка простая. Но для этого нужно соблюдать несколько условий.
Для начала под штатные крепления подходят только модельные багажники. То есть те, которые разработаны специально под конкретный автомобиль. Плюс менять положение конструкции вы никак не сможете.
Продольные дуги
Если на машине установлены продольные дуги, при грузоперевозках на крыше монтируются специальные поперечины.
Расстояние между ними можно выбирать, что удобно при перевозке грузов разного типа и характеристик.
Плюс в том, что система не будет соприкасаться с крышей, а потому вероятность ее повредить или поцарапать минимальная. Дополнительно можно стянуть груз, используя ремни.
Актуальный вопрос о том, как называются дуги на крыше автомобиля. Отвечаю. Это дуги называются рейлингами.
Минус системы в высоком положении центра тяжести. Альтернативой могут стать интегрированные рейлинги.
Интегрированные рейлинги
Они являются слитыми и не имеют просвета с крышей.
Такие узлы недавно начали появляться на автомобилях. Причем на кроссоверах или универсалах.
В рейлингах предусмотрены отверстия с внутренней стороны. С их помощью крепятся поперечные автобагажные дуги. Но существуют и такие авто, где можно поставить универсальные виды дуг, не имеющие винтов крепления.
Центр тяжести тут закономерно ниже предыдущего варианта. Плюс дуги свободно перемещаются вдоль рейлингов, если крепежных винтов нет.
Но подобрать к таким рейлингам поперечины сложно. И такой опции как стягивание ремнями уже не будет.
Т-образный профиль
При наличии на крыше Т-образного профиля, автомобилист получает возможность установить автобагажник на него. Его позиционируют как самый лучший вариант фиксации. Профиль еще называют рельсами или же полозьями.
Быстрая установка и никакого контакта верхнего багажника с крышей.
Минус в том, что этот профиль встречается на немногих автомобилях. Плюс красиво смотрится он только на внедорожниках, кроссоверах и универсалах повышенной проходимости. Ставить на седаны или хэтчбеки не лучшее решение.
Магниты
Вариант универсальный, хотя справедливо обходят стороной.
Суть в том, чтобы поставить на крышу магниты, и с их помощью зафиксировать багажник. Многофункциональное крепление и простое в установке.
Но рассчитывать на большую грузоподъемность не стоит. Подходит только для легких грузов.
Постепенно магниты размагничиваются. И если это произойдет во время движения, последствия могут оказаться непредсказуемыми. Как минимум все содержимое на крыше окажется на дороге.
Способов крепления груза на крышу хватает. Но выбирайте надежный и безопасный.
Для чего нужны рейлинги
Рейлинги на крыше устанавливают для последующего монтажа дополнительного багажника. Это может быть специальная рамная конструкция, автобокс для перевозки личных вещей или инструментов, а также багажник в виде погрузочной площадки или корзины.
К поперечинам на крыше автомобиля, прикрепляют груз и без использования багажника. Например, подобным образом перевозят велосипеды, скутера и крупногабаритные предметы.
Изготовление рейлингов своими руками, позволяет сэкономить деньги на приобретении этого автомобильного аксессуара. При создании поперечин, водитель учитывает особенности своего автомобиля, и личные потребности. Можно сконструировать деталь, имеющую оригинальный дизайн.
При конструировании поперечин на рейлинги, следует учитывать, что при перевозке грузов в дополнительном багажнике, важна прочная фиксация перевозимых предметов. Чтобы груз был надежно закреплен, следует использовать качественные материалы при самостоятельном конструировании поперечин. Готовое изделие должно выдерживать грузы, имеющие вес в диапазоне от 60 до 110 кг.
Для конструирования рейлингов на крышу автомобиля, используют следующие инструменты и материалы:
- Профиль из металла. Используется для создания направляющих и дуг.
- Сварочный аппарат, дрель, болгарка.
- Крепежные элементы (в их роли выступают болты, гайки и шайбы различных диаметров и размеров).
- Монтажная пена.
- Термоусадочная трубка.
- Строительный фен.
- Краска и кисточка.
Чтобы зафиксировать груз или багажник на самодельных перекладинах, используют:
- Ремни.
- Сетку (при использовании корзины).
- Опорные, либо прижимные фиксаторы (предназначены для перевозки сноубордов, лыж или велосипедов).
Программа и методика испытаний
Параметр показывает, не превращается ли эластичный шнур в подобие авиамодельной резинки. Иными словами, не будет ли закрепленный им груз «гулять» по багажнику. Для проверки один конец шнура закрепляем, а ко второму прилагаем линейно возрастающее усилие до тех пор, пока шнур не перестанет удлиняться. Размеры шнура в исходном состоянии и в растянутом измеряем тарированной металлической линейкой. Относительное удлинение определяем в процентах как отношение приращения длины к изначальному размеру.
Максимальная разрывная нагрузка
Параметр говорит о предельной нагрузочной способности «паука». Один конец шнура надежно закрепляем на неподвижной станине, а ко второму через наконечник прилагаем линейно возрастающее усилие, контролируемое тарированным динамометром. Определяем величину нагрузки, при которой так или иначе нарушалась работоспособность шнура — деформировался или отрывался крючок, лопался шнур. Поскольку нормативов для подобной продукции не сыскать, мы решили просто выявить «чемпиона».
Визуальная оценка травмоопасности крючков и качества их заделки.
Установка багажника на рейлинги
Как мы уже отмечали устройства служат для размещения разных типов багажников. Установка аэродинамического багажника (бокса) на рейлингах автомобиля поможет взять с собой при выходе на природу продукты, небольшие вещи. Размещение корзины позволит перевезти фасованные строительные материалы для обустройства загородного дома или дачи.
Крепление багажника на крыше автомобиля производится при помощи фиксаторов. Рассмотрим некоторые из них.
- Крепеж багажника на крышу авто, предназначенного для перевозки лыж, сноуборда представляет собой магнитные или механические изделия.
- Для установки прочих видов можно подобрать универсальные фиксаторы. Они помогут надежно закрепиться багажнику на рейлингах любого типа.
- При фиксации поперечин надо помнить следующее. Установка на автомобиль с рейлингами багажника, а затем размещения там груза, приведет к смещению центра тяжести, что может повлиять на движение.
- Крепления для багажника на крышу автомобиля с интегрированными рейлингами представляют собой скобки. Их установка производится через отверстия, сделанные внутри продольных дуг.
- При размещении багажника на авто необходимо помнить, что вес перевозимого на нем груза не должен превышать 75-85 кг.
Современный автомобиль невозможно представить без рейлингов. Они являются верными помощниками владельцу авто в перевозке необходимых вещей. Правильное использование решает многие проблемы.
Инструменты и материалы для изготовления поперечин на крышу
Сделать поперечины на рейлинги своими руками не составит никакого труда. Для их изготовления необходимо учесть особенности каждого автомобиля, а также индивидуальные пожелания автолюбителя. Главный «плюс» создания креплений своими руками — это цена, так как купленные поперечины будут стоить в несколько раз дороже.
Двойной багажник на рейлингах
Для создания поперечин на рейлинги нам понадобится:
- металлический профиль;
- болгарка, дрель, сварка;
- фиксационный материал (болты, гайки, шайбы);
- монтажная пена;
- термоусадка;
- строительный фен;
- краска, кисточка.
Обычно перекладины на крышу для установки багажника представляют собой две параллельные прямые, которые фиксируются на рейлингах. Во время их изготовления нужно учитывать форму крыши, а также ее ширину. Материалом для них может послужить металлический профиль, выполненный из легкосплавных материалов, или квадратная труба (толщина металла — до 3 мм).
Ремень для стяжки груза
Фиксация груза выполняется посредством:
- ремневых креплений (если груз перевозится непосредственно на поперечинах);
- сетки (если применяется корзина);
- опорных или прижимных фиксаторов (для перевозки лыж, сноубордов, велосипедов).
Также во время установки и снятия поперечин необходимо предусмотреть прорезиненые прокладки для предотвращения повреждений лакокрасочного покрытия кузова автомобиля. Ниже рассмотрим несколько вариантов создания поперечин своими руками.
Это интересно: Как выбрать видеорегистратор для автомобиля, какой лучше — рассматриваем основательно
Рекомендации перед установкой багажника
Если вы решили, что вам необходим багажник на крышу, в первую очередь определитесь с типом багажника, какой именно вас устроит. Ваш выбор будет зависеть от того, что вы собираетесь перевозить: лодку, велосипед, лыжи, сноуборд или просто чемоданы.
Учитывайте материал, из которого изготовлен багажник. Стальной или алюминиевый багажник – на ваш выбор. Для того, чтобы один раз что-то перевезти, лучше использовать стальной багажник. А для постоянной необходимости лучше всего подойдет багажник из алюминия.
Поскольку месторасположением багажника является крыша автомобиля – самое ветреное место, выбирайте багажник с учетом его аэродинамических свойств: сэкономите топливо, а также не будете раздражаться от посторонних шумов.
Умейте правильно распределять багаж. В основном багажные контейнеры рассчитаны на вес в пределах 80 кг. Поэтому постарайтесь равномерно распределять массу груза внутри контейнера.
После окончания монтажа загрузите багажник и попробуйте проехать километра три-четыре. Таким образом вы сможете проверить надежность креплений. Рекомендуется это делать после каждой установки багажника на крышу. И только после этого можете отправляться в дальний путь. Удачной и безопасной дороги!
Обзор багажников для перевозки — в видео:
Добрый день!И Спасибо ВСЕМ!Информация особенно для тех,кто желает установить багажник на крышу автомобиля.
Багажник (обычно) состоит из:— поперечин/дуг/палок,— упоров (соединяющих дуги с автомобилем),— иногда установочный kit комплект (болты/шпильки, резинки, скобы и тп).
Моё личное мнение, (фотографии ниже)самый лучший тип — в Т-профиль (Т-паз),так как нагрузка равномерно распределяется через профиль по крыше автомобиля;следом — интегрированный рейлинг, причина аналогичная Т-профиль;далее — водостоки;затем — рейлинг, минусом является то, что у рейлинга есть места (опоры) прилегания к крыше, и это уязвимая часть конструкции;потом — штатные места, минус — нет возможности размещения багажника в любом месте крыши, только в штатные места;и — скобы за дверной проём (иногда проём окна), минус установка в определённое место, точечная нагрузка на крышу и необходимость фиксации скобой …
1) Водосток — упоры устанавливаются на водостоки (фальш водостоки) крыши автомобиля.перемещать багажник по длине возможно;
2) Т — профиль (Т — паз) — профиль, лежащий на крыше с продольным пазом.Упоры устанавливаются с использованием kit комплекта.перемещать багажник по длине возможно;
3) Рейлинг — продольный элемент крыши автомобиля, имеет «просвет».Крепится опорами (минимум две, бывают промежуточные опоры).перемещать багажник по длине возможно (кроме мест опор рейлинга);
4) Рейлинг интегрированный — продольный элемент крыши автомобиля, полностью «лежащий» на крыше.перемещать багажник по длине возможно;
5) Штатные места — места для установки с помощью kit комплекта, который фиксирует упор в местах для установки.Места для установки бывают как под «лючками» на крыше автомобиля, так и в интегрированных рейлингах.перемещать багажник возможности нет.
Виды багажников на крышу
Убедившись, что багажник на машине нужен, необходимо выбрать вид конструкции. Производители автомобильных аксессуаров предлагают несколько вариантов, отличающихся способом крепления, удобством эксплуатации, грузоподъемностью и эстетическим видом.
При выборе багажника также учитывайте специфику конструкции — некоторые виды предназначены для перевозки только определенной категории грузов — складных лестниц, лодок, велосипедов, лыж и т.д.
Для автомобиля Лада Веста конструкторы предусмотрели три вида багажных систем на крышу:
- конструкция для лодок;
- поперечные дуги на рейлингах;
- специальные крепления для сноубордов, велосипедов и лыж.
Это относительно немного вариантов для монтажа, но, учитывая тот факт, что в списке присутствуют рейлинги, на Весте можно перевозить практически все виды груза.
Для общей информации, приведем список всех вариантов багажников, которые используют конструкторы авто. Это:
- багажник с креплением на водосток вдоль кузова;
- с фиксацией на дверном проеме;
- с установкой в специальные, закрытые заглушками места;
- интегрированные (внутренние) рейлинги;
- Т-образный профиль (характерный для внедорожников и микроавтобусов);
- на магнитах;
- ремнями через салон.
Производитель Лады Веста вполне рационально выбрал самые популярные и безопасные виды багажников, которые подходят для 90% владельцев машин этой марки.
Процесс изготовления
Для наглядного примера возьмем изготовления экспедиционного багажника на УАЗик Буханку. Она отличается большой вместительностью, а по проходимости уступает разве что вездеходу, что делает ее отличным автомобилем дальних путешествий в самые отделенные уголки планет.
Стандартные габариты для багажника на буханку:
- Длина конструкции – 3,65 м.
- Ширина передней части – 1,4 м.
- Ширина задней части – 1,4 м
- Высота ограждающих бортиков – 10 см.
Эти размеры считаются стандартизированными, но для оптимального соответствия лучше самостоятельно проводить измерительные работы, потому что размеры крыш у разных моделей различаются, а габариты самого багажника исходя из потребностей, каждый рассчитывает сам.
Для представленного примера необходимое расстояние между ребрами жесткости составляет 57 см, а единственное продольное ребро идет по class=»aligncenter» width=»850″ height=»708″
Далее сваривается ограждающий бортик и соединяется сваркой к нижней раме. К ней же привариваются опоры для крепления и сетка рабица.
-
Бампер своими руками: как сделать полимерный уникальный бампер для авто в домашних условиях (125 фото)
-
Покраска авто своими руками — подготовка к нанесению покрытия и основные этапы качественной покраски авто (100 фото)
-
Полировка автомобиля своими руками — пошаговый мастер-класс как и чем отполировать лакокрасочное покрытие автомобиля (70 фото)
Последним этапом идет зачистка окалин, обезжиривание и грунтовка. После высыхание готовое изделие можно покрасить автомобильной краской.
Как сделать багажник своими руками
Стоимость багажников для крыши высокая. К тому же, качество изделий не всегда позволяет перевозить слишком тяжелые грузы. Именно поэтому отличным решением будет самостоятельное изготовление конструкции. Для этого потребуются инструменты, материалы, некоторые навыки. Самыми распространенными и практичными являются багажники экспедиционного и универсального типа. Их преимущество заключается в простоте ремонта и обслуживания.
При создании багажника своими руками необходимо учитывать, что система должна обладать высокой прочностью и надежностью, поскольку от этого напрямую зависит безопасность на дороге всех участников движения. В случае любого происшествия ответственность несет исключительно водитель транспортного средства.
Большинство автолюбителей используют этот конструктивный элемент только в случае необходимости. В таком случае систему целесообразно делать съемной. Мастеру без особых навыков рекомендуется начинать с создания самой обычной разновидности – универсальной. Главная особенность – наличие двух поперечин. Для самостоятельного изготовления понадобятся следующие материалы и инструменты:
- шлифмашинка;
- краска;
- стеклоткань с плотностью не менее 300 г/м²;
- монтажная пена;
- хомуты – 4 шт.;
- алюминиевый профиль 20×30, толщина его стенки не должна быть меньше 1,5 мм.
Материалом для профиля может выступать любой металл, но изделия из алюминия имеют высокие прочностные характеристики и при этом обладают небольшой массой. Для изготовления качественного багажника и его крепления на крышу следует придерживаться установленного алгоритма действий:
Необходимо распилить поперечины, длина каждой должна соответствовать ширине кузовной части авто.
Изделия покрываются пеной с внутренней и наружной стороны. Плотный слой позволит на третьем этапе придать необходимую конфигурацию поперечинам.
Когда пена застынет, лишние части убираются, а поверхность обрабатывается шлифовальной машинкой. Профиль должен иметь сначала форму параллелепипеда, после вносятся коррективы для получения хороших аэродинамических свойств – нужно сточить углы.
Из-за пористой структуры пены материал подвержен негативному воздействию окружающей среды. Особенно плохо вещество переносит контакты с влагой. Для обеспечения высокого уровня защиты применяется автомобильная шпатлевка.
Потом поперечины обматываются тремя слоями стеклоткани.
Затем наносится краска.
Пока конструкция сохнет, можно перейти к изготовлению крепежных элементов. Самым простым и экономичным вариантом являются хомуты
Важно подпилить низ изделия, чтобы пластинка получилась ровной. Это необходимо для плотного и надежного контакта.
В поперечинах просверливаются по два отверстия с каждого края
Между ними должно выдерживаться такое расстояние, чтобы вошли ушки хомута.
На заключительном этапе поперечины крепятся к рейлингам. Во избежание повреждений поперечины хомутами, в местах контакта подкладывают прокладки из резины.
Это самая простая технология по созданию багажника на крышу транспортного средства. К её преимуществам относится высокая скорость реализации, экономичность, надежность и качество. Тем не менее, срок службы конструкции ограничен различными факторами, включая количество атмосферных осадков, габариты и массу груза, а также дальность перевозки. Если автомобиль не оснащен рейлингами, то придется думать о другом способе закрепления. Установить такой багажник на крышу автомобиля не сложно, главное, разобраться с его конструктивными особенностями.
Создание экспедиционного багажника требует больше времени, финансовых вложений и навыков. Предварительно необходимо составить подробный чертеж и обзавестись сварочным аппаратом.
Рекомендации по установке
- Установка багажника на крышу машины – несложный процесс, занимающий небольшое количество времени. Но если установка предстоит впервые, то лучше обратиться в автосервис, чтобы установку произвели, основываясь на рекомендациях производителей автомобиля.
- Рынок креплений предоставлен отечественными и импортными аналогами. Правильно установить автобагажник на крышу, не имея качественных запчастей невозможно. Это приведёт к порче автомобиля, а в худшем случае к аварии.
Наличие рейлингов позволяет установить на машину разнообразные модели автобагажников. Сборка простая и быстрая. Конструкция отличается надежностью.
Установка багажника без рейлингов или точек крепления. Это популярный вид автобагажника с регулирующимся расстоянием между ножками. Этот способ подразумевает установку и сборку поперечины на крыше, закрепление фиксаторов и корпуса. После этого можно прикрепить дополнительные элементы для перевозки снаряжения.
Установка багажника на якорных точках. Если на автомобиле не оборудованы стержни, то используются якоря. Они крепятся к привязке, которую предоставляет производитель автобагажника. Для установки якоря нужно закрепить установочную муфту, установить и закрепить поперечины крепежами.
В
Сборка
Самостоятельная сборка ничем не отличается от сервисной.
- Лучшим вариантом для самостоятельного монтажа по степени надежности будет установка автобагажника на штатные крепежные элементы. Машины таких моделей изначально заточены на перевоз грузов при помощи багажника на крыше:
- Необходимо обнаружить крепёжные отверстия за дверной резиновой прокладкой на кузове.
- Приложить дуги к отверстиям.
- Зафиксировать на болты.
- Сборка с опорами немного отличается:
- Необходимо предварительно собрать площадку.
- Смонтировать и крепко зафиксировать кронштейн опорной стойки.
- Соединить, но не докручивать площадку к стойке.
- Уложить поперечины или корзину.
- Отцентровать конструкцию.
- Затянуть гайки.
- Сборка на водостоки и на дверной проём одинакова:
- Смонтировать, но не докрутить кронштейны на водостоках (дверных проёмах).
- Уложить перекладины или корзину.
- Закрепить конструкцию.
- Рейлинги, имеющие два или три крепления на дуге, монтируются моментально без предварительной отцентровки.
- Экспедиционная корзина идентична в сборке. Нужно учесть только то, что она уже готова (сварена) и для её установки необходимо как минимум два человека.
Каждый водитель решает сам покупать-не покупать, устанавливать самому или в автосервисе
А также экономия денег без учёта важной информации не сэкономит эмоции на дороге. Золотая середина заключается в соблюдении порядка действий при установке и в предшествующем грамотном выборе багажника на крышу автомобиля
Дополнительные устройства и приборы
На экспедиционный багажник можно установить автомобильное оборудование, которое обеспечит водителю дополнительный комфорт:
- допускается монтаж противотуманных фар;
- можно изготовить и установить веткоотбойник: если предполагается поездка в лес, это поможет защитить лобовое стекло;
- вторая антенна на багажнике может пригодиться в поездке в отдаленные места.
По правилам ГИБДД установка багажника не является переоборудованием автомобиля и не требует регистрации, если, согласно конструкции конкретной модели авто, для дополнительного багажного отсека.
Часто автомобилистов беспокоит проблема отсутствия свободного места в автомобиле, необходимого для транспортировки вещей, оборудования, техники, строительных материалов или других предметов. Многие авто просто не предназначены для перевозки каких-либо дополнительных вещей и грузов. Если вы часто выезжаете на такие мероприятия, как рыбалка, охота с друзьями, или в путешествие с семьей на море, то вам необходимо задуматься о дополнительном месте на вашем автомобиле для транспортировки груза. К сожалению, в большинстве авто при покупке, в комплекте не предусмотрен дополнительный багажник для крыши.
Самодельный багажник
Хорошим вариантом будет сделать самодельный багажник, предназначенный для крыши автомобиля. Этот вариант является очень экономичным, и при небольшом количестве затраченных усилий, вы сможете приобрести бесценный навык в проектировке, расчетах и изготовлении конструкции своими силами. Такие самодельные багажники называют экспедиционными, так как на такую конструкцию нельзя класть слишком тяжелые вещи, но на них можно перевозить все то, что вам необходимо для поездки: палатки, велосипеды, лыжи, матрасы, зонты, сноуборды, удочки, или целые комплекты одежды.
Автомобильный бокс на крышу
Также очень популярным видом самодельного багажника является авто бокс.
Преимущества данной конструкции заключается в том, что перевозимые вещи будут в безопасности даже при плохой погоде, а сама конструкция авто бокса, изготовленная с обтекаемой формой, не будет влиять на свойства аэродинамики и расход топлива вашего автомобиля. Сейчас при покупке авто очень редко предоставляют багажник в комплекте, несмотря на наличие специально оборудованного места и крепления для его установки. Поэтому можно сделать багажник своими руками исходя из нужных параметров вашего авто. Самодельный бокс на крышу
Плюсы и минусы экспедиционных багажников
Если вы всё ещё не уверены, нужен ли вам багажник в подобном месте, ознакомьтесь с преимуществами и недостатками этой детали. Положительные стороны экспедиционного багажника довольно очевидны:
- он позволяет перевозить больше вещей;
- защищает крышу и её лакокрасочное покрытие от внешних повреждений сверху;
- появляется возможность перевозить крупногабаритные предметы;
- при надёжной фиксации груз не упадёт;
- перевозимые предметы не загораживают обзор водителю;
- освобождается место в салоне автомобиля;
- для некоторых конструкций кузова появляется возможность увеличить объём салона за счёт опустевшего багажного отделения;
- можно установить газобаллонное оборудование в освободившийся штатный багажник;
- такую деталь несложно сделать своими руками
К сожалению, есть у такого багажника и отрицательные качества:
- вес перевозимых предметов ограничен грузоподъёмностью автомобиля;
- расход топлива увеличивается на 2 л на каждую тысячу километров при пустом установленном багажнике;
- придётся прикладывать определённые физические усилия, поднимая груз на высоту машины;
- при избыточном наполнении багажника или плохой фиксации можно потерять часть вещей;
- неправильно закреплённые конструкции гремят и мешают водителю;
- аэродинамика автомобиля снижается, за счёт чего уменьшаются возможности при разгоне и манёврах;
- машина становится менее устойчивой к боковому ветру;
- высота автомобиля увеличивается, а значит, следует быть внимательнее при проезде через тоннели или под низкими арками.
Необходимость установки экспедиционного багажника напрямую зависит от особенностей эксплуатации автомобиля. Если вы часто путешествуете, любите кататься с семьёй и друзьями на велосипедах или занимаетесь дачными работами, то подобный элемент автомобиля будет для вас незаменим. Во всех остальных случаях иметь подобный багажник тоже не будет лишним, к тому же его всегда можно демонтировать и оставить в гараже, а при необходимости установить обратно.
Читать далее: Инструкция по чистке системы кондиционирования автомобиля своими руками
Наиболее распространенные типы самодельных багажников — это автомобильный бокс и сварочная конструкция, состоящая из алюминиевых или стальных профилей.
Реечный багажник на крышу является более функциональной конструкцией. Объем реечного отсека на крыше любой модели ВАЗ в два-три раза превышает объем автобокса на внедорожнике Toyota.
Преимущества очевидны:
- конструкцию можно устанавливать временно;
- легкость при перевозке крупногабаритных предметов: труб, велосипедов, досок и пр.;
- защита крыши автомобиля;
- увеличение объема грузового отсека в два-три раза.
Недостатки:
- снижение аэродинамики автомобиля;
- при весе груза на крыше от 50 кг на 10-20% снижается устойчивость авто при боковых порывах ветра;
- управление авто становится более сложным.
Нужен ли багажник на крыше
Не на всех современных машинах установлен дополнительный экспедиционный багажник, однако, это очень важная и полезная деталь автомобиля. Обычно о ней вспоминают, когда требуется перевезти крупногабаритный объект. Владельцы машин с типом кузова «купе» или «седан» будут вынуждены нанимать грузоперевозчиков, если необходимо купить строительные материалы для дачи или гаража, ведь доски и трубы попросту не уместятся в багажник. Даже обычный велосипед можно уложить в штатное багажное отделение далеко не каждого автомобиля. Кто-то может возразить, что для этих целей есть прицеп. Но управление таким транспортным средством требует определённых навыков вождения, да и прицеп имеется не у каждого. Выходом из подобных ситуаций станет приобретение или самостоятельное изготовление багажника на крышу автомобиля.
Экспедиционный багажник устанавливается на крышу автомобиля и используется для перевозки крупных предметов
Первые более компактны и имеют привлекательный внешний вид. К тому же они защищают ваши вещи от пыли, дождя, снега и даже яркого солнца. Однако они способны вместить в себя куда меньше вещей, чем дуги-поперечины, да и изготовить их самостоятельно практически невозможно.
Автобоксы имеют более эстетичный вид и не нарушают аэродинамику автомобиля, однако изготовить их своими руками невозможно
Дополнительные устройства для экспедиционного багажника
Интересно, что на верхний багажник можно дополнительно установить некоторые приспособления, облегчающие жизнь водителю. Так, например, если вы часто бываете на даче и возите с собой специальный инвентарь, конструкцию можно оснастить специальным креплением для лопаты. Это же крепление можно использовать в поездках на рыбалку для фиксации удочек.
С помощью специального крепления в таком багажнике можно провозить строительный инвентарь
Также на багажник можно легко установить крепление для антенны радио, которая значительно улучшит приём сигнала. Если же вы часто катаетесь за городом, в местах с большим скоплением деревьев, то вам необходима такая вещь, как веткоотбойники. Одной из сторон их можно закрепить на каркасе экспедиционного багажника, и уберечь тем самым лобовое стекло от повреждений.
Веткоотбойники одной из сторон крепятся к багажной конструкции
Но самым популярным дополнительным оборудованием для этого элемента автомобиля являются элементы освещения, так называемые люстры. Они представляют собой ряд фар, освещающих большее пространство перед автомобилем, чем обычные ближние и дальние лампы. Многие устанавливают на багажник противотуманные фары, однако принцип подачи и рассеивания света в них не очень хорошо подходит для освещения сверху. Сегодня в продаже можно без труда найти специальные лампы для верхних источников света.
На багажник машины также можно установить осветительные приборы
Как видите, самостоятельное изготовление багажника — далеко не самая сложная процедура. Конечно, при изготовлении полной конструкции с дном и бортами вам нужно иметь определённые навыки сварки металлических конструкций, а также специальное оборудование. Поэтому в некоторых случаях может быть целесообразно рассмотреть вариант с покупкой и установкой уже готовой детали.