Структура и уникальная форма
Автобаферы: отзывы автовладельцев
У подушки периметр окружности имеет специальные пазы, благодаря которым она в пружине держится плотно, тем самым исключается возможность её случайного «выскакивания».
Здесь имеются технологические специальные отверстия, положение и форма которых имеют четкое техническое обоснование. Также данные отверстия служат для амортизации ударов от различных дорожных неровностей. Они также, с другой стороны, не дают возможности подушке блокировать пружину, следовательно, с ней пружина отрабатывать может на сжатие.
А значит, автобаферы являются уникальным инструментом, придающим при езде комфорт. Кроме того, не изменяя геометрию подвески, они могут эффективно улучшить характеристики машины.
Установка автобаферов
Автобафер можно установить своими руками за несколько минут. Достаточно поднять машину домкратом и запихнуть прокладку между витками амортизатора, поместив их в соответствующие пазы. Она дополнительно фиксируется на витке обычной пластиковой стяжкой-хомутом.
При установке нужно отрезать лишнюю часть автобафера, то есть тот кусок, который заходит на второй диаметр пружины. В итоге должна остаться проставка равная диаметру пружины и не более. Некоторые изделия являют собой небольшие подушки, которые захватывают не весь виток, а лишь его часть, в таком случае, отрезать ничего не надо.
Перед монтажом рекомендуют подвесить часть, где будет располагаться изделие, так межвитковое пространство увеличится. Далее, следует намазать подушку и чистую пружину раствором мыла. Материал можно заправить плоской отверткой при необходимости. Автобафер держится за счет пазов и силы трения, а установка в самом широком сегменте его надежно фиксирует.
https://youtube.com/watch?v=9p8sC4zHhB8
Плюсы и минусы автобаферов
Это один из самых доступных, дешевых способов тюнинга подвески. Подходит для всех марок машин с пружинными амортизаторами. Позволяет улучшить подвеску без изменения ее геометрии.
Преимущества:
- автомобиль меньше клюет передком при резком торможении;
- улучшается стабильность, уменьшаются крены, раскачивания;
- проезд по «лежачим полицейским» становится не таким болезненным;
- уменьшаются толчки, удары при проезде по асфальтным стыкам, рельсам, брусчатке;
- снижается риск повреждения амортизаторов, вероятность их течи;
- работоспособность подвески увеличивается;
- снижается усталость при езде на большие дистанции. Автомобиль меньше раскачивается, это уменьшает нагрузку на тело водителя – напряжение мышц меньше при возврате тела в исходное положение;
- срок службы изделия больше 3 лет.
Вопреки распространенному мнению, клиренс увеличить таким образом удастся лишь незначительно. Заметными сразу изменениями есть уменьшение просадки машины при загрузке больших грузов. Автобаферы наиболее эффективные для автомобилей, склонных к просадкам, перевозящих тяжелые грузы, пассажиров с большим весом, часто выезжающих на бездорожье и плохие дороги.
Плюсы и минусы автобаферов
Недостатки:
Относительным недостатком есть то, что подвеска становиться жестче. Не всем это нравится. Некачественные уретановые проставки могут терять форму.
Некоторые такие подушки имеют стандартные параметры, и при монтаже приходится их немного подрезать. Это можно сделать канцелярским ножом.
Стоимость автобаферов немного высокая как для куска силикона, даже высокотехнологичного.
Относительно часто случаются обрывы крепления – ленточных хомутов. Такая проблема, как правило, появляется через 3–4 месяца пользования. Устраняется это просто – изделие снова перекрепляют, но следует учесть, что металлические хомуты не рекомендуют, поскольку они могут перетереть уретан.
Проставки рекомендуют для мягких и «уставших» пружин. Добавление жесткости итак жесткой пружине может увеличить удары и нагрузку на кузов, что есть причиной появления в нем трещин и разрывов. Да, стойка при этом будет проходить дальше, но придется пожертвовать комфортом из-за большой жесткости и износом кузова.
Тестирование Автобаферы ИТОГ
Watch this video on YouTube
Реальный эффект от установки
Критически рассматривая заявленные преимущества и ознакомившись с недостатками, можно сделать следующие выводы об установке такого вида элементов в подвеску:
- Установка имеет смысл, если на автомобиле уставшие и просевшие пружины, которые нет возможности заменить сразу;
- Для автомобиля регулярно перевозящего грузы, приятным дополнением станет меньшее снижение величины клиренса при загрузке;
- Увеличение жёсткости приведёт к более стабильному поведению при торможении и разгоне;
- Имеется риск повреждения пружины при критических нагрузках, вследствие неравномерного воздействия сил на разные витки;
- При продолжительном использовании, существует опасность возникновения коррозии усиленных витков.
Конструкция оригинальных изделий
Автобафер представляет собой межвитковую проставку, изготовленную из амортизирующего материала. На рынке проставок для пружин оригинальными считаются изделия корейской фирмы TTC. Производитель утверждает, что для изготовления подушки используется специальный уретановый состав, который обладает высоким коэффициентом упругости и эластичности. Важным элементом конструкции являются овальные отверстия, позволяющие автобаферам эффективно амортизировать прилагаемую к ним нагрузку. Сверху и снизу изделия расположены пазы для плотной фиксации витков, бортики пазов предотвращают выпадение проставок при разжатии пружины.
Можно ли изготовить своими руками
Как утверждают производители, изменение эксплуатационных характеристик автомобиля и увеличение клиренса после установки автобаферов достигается во многом благодаря физическим свойствам уретана, из которого изготавливаются подушки. Разумеется, в домашних условиях полностью повторить оригинальное изделие не получится. Но если межвитковые проставки все-таки хочется установить, то существуют 2 альтернативные варианты:
- купить более дешевый аналог оригинальных автобаферов. На момент написания статьи цена за оригинальный комплект межвитковых подушек на обе оси колеблится от 7 900 до 8 600 руб. Цена, согласитесь, немалая, учитывая реалии уровня платежеспособности;
- изготовить аналог автобаферов, модернизировав подушки из термопластичной резины (Thermo Plastic Rubber). Обычно TPR автобаферы красного либо черного цвета. В отличие от оригинальных межвитковых проставок, производители автобаферов из термопластичной резины не приписывают свои изделиям чудотворных свойств. Используются TPR подушки преимущественно для увеличения клиренса автомобиля. Термопластичная резина – довольно прочный и износостойкий материал, но он обладает не такой сильной эластичностью и коэффициентом упругости, как уретан. К тому же известные TPR автобаферы не имеют отверстий, а представляют собой цельнорезиновые изделия. Именно эту характеристику можно исправить, сделав в проставках овальные отверстия и придав тем самым подушке большую эластичность. Так вы сможете своими руками приблизить дешевые TPR проставки к оригинальным автобаферам. Отверстия можно сделать обычным сверлом и шуруповертом. Главная ваша задача – сделать отверстия максимально симметричными, разместить их на одинаковом расстоянии друг от друга и от краев проставки.
Статья в тему: Кенгурятник для авто своими руками
Будет ли толк
Значительный эффект от установки автобаферов можно получить в 2-х случаях:
- на вашем автомобиле просевшие пружины. В таком случае проставка между витками не даст пружине так сильно сжаться, что позволить выиграть несколько сантиметров дорожного просвета;
- вы часто возите большие грузы. Подушки увеличат жесткость пружины, а при проезде неровностей будут дополнительным демпфером, препятствующим жесткому пробою амортизаторов. Если у вас уставшие пружины, а вы часто ездите груженым, то автобаферы действительно на время сделают передвижение более комфортным. Разумеется, рекомендовать межвитковые проставки как альтернативу установке новых либо усиленных пружины мы не можем.
Размышления на тему автобаферов были сформулированы в отдельной статье, поэтом перед установкой настоятельно рекомендуем ознакомиться с материалом.
Выбор размера
Для правильного функционирования автобаферы подбираются в соответствии с расстоянием между витками посредине пружины. Единой классификации межвитковых проставок нет, но каждый производитель предлагает способ подбора размерности. Можно встретить готовые таблицы, с указанием необходимого класса автобаферов для оригинальных пружин многих моделей автомобилей.
Также некоторые производители предлагают таблицы, с помощью которых можно подобрать автобаферы на свой автомобиль. Для расчета необходимо измерить расстояние между средними витками (либо ближайшими витками к середине пружины). При измерении вес автомобиля должен быть максимально близок к снаряженной массе (машина не загруженная, с полным баком топлива, стандартным набором инструментов и запасных частей в багажнике). Для замера отлично подойдет смотровая яма, так как автомобиль должен стоять на ровной горизонтальной поверхности.
Статья в тему: Лучшая камера ночного видения для автомобиля
Каким образом можно определить износ амортизаторов?
И зачем вообще это делать? Суть в том, что если амортизаторы вышли из строя, от установки подушки-буфера не будет никакой пользы. А ведь никому не хочется впустую тратить деньги
Именно поэтому важно еще до покупки внимательно осмотреть стойки подвески и непосредственно амортизаторы. Для этого совершенно необязательно их демонтировать
Достаточно хорошенько раскачать машину вверх и вниз, а затем понаблюдать, насколько успешно она справится с колебаниями. Если автомобилю достаточно было всего одного-двух колебаний для того, чтобы восстановить спокойное положение, это означает, что стойки целы. В том же случае, если машина по-прежнему продолжает колебаться, это говорит о наличии проблемы. Амортизаторы можно проверить с помощью внешнего осмотра (проверив, не образовалась ли течь), а также непосредственно на ходу (наличие характерных стуков в колесе говорит о том, что стойка, вероятнее всего, уже пробилась). Только после тщательной проверки можно переходить к выбору детали и решать, какие именно буферы покупать: резиновые, уретановые, каучуковые или автобаферы силиконовые. Отзывы рекомендуют серьезно отнестись к данному вопросу. Такой подход обеспечит вашу безопасность в будущем.
Подробное описание поведения автомобиля после установки
Производители и продавцы имеют цель – продать как можно больше своей продукции. Поэтому ситуации, когда достоинства преувеличиваются, а недостатки замалчиваются – не редкость. Для того, чтобы разобраться в настоящем уровне эффективности, необходимо критически рассмотреть заявленные характеристики.
Защита амортизаторов от пробоев и критической нагрузки
Для начала нужно выяснить, что такое пробой. Так именуют удар, получаемый амортизирующим элементом при полном сжатии до крайнего положения. Однако стоит отметить, что амортизатор всё равно не доходит до такого положения. От этого его защищает специальный демпфер. Следовательно, автобафер не является единственной защитой от пробоя, а лишь дублирует и помогает уже имеющемуся устройству.
Реально помочь с такой проблемой он может только тогда, когда установлен на заметно просевшие пружины. Эффект достигается за счёт увеличения межвиткового расстояния и повышения эластичности уставшего элемента.
Увеличение дорожного просвета
Изменение клиренса действительно возможно. Но для этого высота автобафера должна превышать расстояние между витками в рабочем состоянии (под весом снаряжённой массы). Также при одинаковой загрузке, у автомобиля с автобаферами, величина клиренса уменьшится не так значительно. Этому поспособствует сопротивление эластичного материала.
Тем не менее, за уровнем дорожного просвета лучше периодически следить. Особенно если автомобиль эксплуатируется в жёстких условиях или часто перевозит грузы. Не стоит надеяться на указанные в рекламе гарантийные сроки. Со временем, в зависимости от жёсткости условий эксплуатации, автобаферы всё равно просядут.
Вопросы управляемости
Улучшение управляемости объясняется повышенной жёсткостью пружин после установки подушек. Позиционируется, что они препятствуют сжатию, за счёт чего автомобиль меньше кренится. Якобы так достигается стабильность поведения и собранность в поворотах.
Если подробно разбираться в физических вопросах процесса – выяснится, что пружины не являются главным фактором, влияющим на управляемость автомобиля в резком повороте. Безусловно, противоположная направлению поворота пружина будет сжиматься. Но если проанализировать изменения межвитковых расстояний, то они будут весьма незначительными. Ведь главенствующую роль в борьбе с кренами выполняет стабилизатор поперечной устойчивости. Поэтому только изменение характеристик стабилизатора поможет значительно уменьшить крены и улучшить устойчивость в поворотах.
Явно заметный эффект будет присутствовать в случае установки на автомобиль с мягкими или сильно изношенными пружинами. При активном торможении автомобилю свойственно «кивать носом», а при стремительном разгоне «садиться» на заднюю ось. Установка автобаферов действительно может снизить амплитуду и продолжительность такой раскачки, придав стабильности поведению на дороге.
Повышение уровня комфорта
Этот вопрос вообще достаточно забавный. Ведь главным параметром, на который могут влиять автобаферы, является жёсткость пружины. И они её увеличивают. Соответственно утверждать о снижении уровня вибраций несколько странно.
Вопросы уровня комфортности весьма субъективны. Возможно, существуют водители, которые действительно положительно оценят увеличение жёсткости, в силу своих предпочтений. Однако традиционным путём повышения комфорта, считается улучшение плавности хода. Увеличение жёсткости этому никак не способствует.
Недостатки
Какие имеют автобаферы плюсы и минусы? Отзывы отмечают основной недостаток – высокую цену. Самый дешевый комплект из двух подушек будет стоить порядка полутора тысяч рублей. Также многим не нравится жесткость подвески. Мол, машина плохо отрабатывает ямы и кочки. Но зачастую это касается изделий из некачественных материалов. Также при выборе нужно тщательно измерять диаметр и длину между витками. Малейшее несоответствие – и подушка не будет нормально держаться. Также отзывы владельцев отмечают плохое качество креплений. Даже при соответствии подушки размерам пружины она вылетает из пазов. Все из-за низкого качества пластиковых хомутов, которые перетираются металлическими витками и обрываются. В связи с этим автомобилисты решают закреплять изделия на металлических хомутах. Но такие крепления могут протереть проставку или витки пружины. Поэтому периодически проверяйте состояние пластиковых хомутов и при наличии деформаций меняйте их на новые. Автобаферы нельзя устанавливать на жесткие спортивные пружины. Это может спровоцировать появление трещин витков ввиду увеличенной нагрузки на них. Подушка устанавливается только на стандартные пружины.
Автобаферы ttc: жестче, но бережнее
Её основная задача — обеспечить комфорт и безопасность движения, снизить эксплуатационные нагрузки на подвеску автомобиля, продлить срок службы пружин и амортизаторов.
В автомобилях престижного класса установлена пневматическая подвеска, которая компенсирует удары от выбоин и ям.
А что делать водителям транспортных средств среднего класса, которых намного больше? Благодаря корейскому изобретателю решение найдено. Сегодня автобаферы фирмы ТТС продаются по всему миру и доступны для 90% моделей автомобилей. Межвитковые подушки фирмы TTC изготавливают из полиуретана с добавлением специального химического состава. Этот инновационный продукт применяется в производстве подошв кроссовок известного производителя Nike. Специальная химическая формула и уникальная конструкция наделяют подушки эффектом памяти, то есть они способны возвращать себе свою форму после физической нагрузки. Цена, согласитесь, немалая, учитывая реалии уровня платежеспособности;
- изготовить аналог автобаферов, модернизировав подушки из термопластичной резины (Thermo Plastic Rubber). Обычно TPR автобаферы красного либо черного цвета. В отличие от оригинальных межвитковых проставок, производители автобаферов из термопластичной резины не приписывают свои изделиям чудотворных свойств. Используются TPR подушки преимущественно для увеличения клиренса автомобиля.
Термопластичная резина – довольно прочный и износостойкий материал, но он обладает не такой сильной эластичностью и коэффициентом упругости, как уретан.
К тому же известные TPR автобаферы не имеют отверстий, а представляют собой цельнорезиновые изделия. Именно эту характеристику можно исправить, сделав в проставках овальные отверстия и придав тем самым подушке большую эластичность.
- Как установить автобаферы своими руками?
- Какой инструмент необходим
- Как установить автобафер
- Ошибки при установке автобафера
- Увеличить ли клиренс при использовании автобафера
Автобаферы — это амортизирующие подушки. С их помощью можно решить такие проблемы:
• раскачка автомобиля (поперечная и продольная), кивки, крены;
• конструктивна жесткость/мягкость автомобиля;
• недостаточная комфортность автомобиля;
• постукивание, удары, повреждение подвески во время езды по неровных дорогах;
• проседание и неустойчивость автомобиля;
Какой инструмент необходим
Перед установкой поднимите автомобиль домкратом. Далее открутите гайки на колесе и снимите его. Жидким мылом промойте пружину.
Как установить автобафер
Установка автобафера достаточно проста, ее возможно произвести самостоятельно. Пружины и стойки снимать не нужно, специальных инструментов не требуется.
1. Мыло или силиконовая смазка помогут облегчить установку, если автобафер с трудом помещается в пружине.
2. Для начала растяните пружину, с помощью домкрата вывесите колесо.
3. Когда получите доступ к пружине, протрите её от грязи и нанесите немного силикона.
4. Раздвиньте бортики автобафера, вставьте его между витков пружины. Можете смазать пазы жидким мылом. Прокрутите автобафер так, чтобы витки пружины вставали в бортики амортизирующей подушки. Смотрите, чтобы пазы не загнулись под пружиной.
5. Точного места, где устанавливается автобафер, нет. Вы можете разместить его в любой части пружины (верхней или нижней). Но наиболее оптимальным местом является середина пружины. Помните, что амортизирующая подушка должна сидеть свободно в растянутой пружине. Свободный ход должен быть минимум 2-3 мм. А в сжатой пружине автобафер должен сидеть плотно, без свободного хода. Если автомобиль стоит, а подушку можно прокрутить в пружине – размер подобран неверно.
Конструкция оригинальных изделий
Автобафер представляет собой межвитковую проставку, изготовленную из амортизирующего материала. На рынке проставок для пружин оригинальными считаются изделия корейской фирмы TTC. Производитель утверждает, что для изготовления подушки используется специальный уретановый состав, который обладает высоким коэффициентом упругости и эластичности. Важным элементом конструкции являются овальные отверстия, позволяющие автобаферам эффективно амортизировать прилагаемую к ним нагрузку. Сверху и снизу изделия расположены пазы для плотной фиксации витков, бортики пазов предотвращают выпадение проставок при разжатии пружины.
Можно ли изготовить своими руками
Как утверждают производители, изменение эксплуатационных характеристик автомобиля и увеличение клиренса после установки автобаферов достигается во многом благодаря физическим свойствам уретана, из которого изготавливаются подушки. Разумеется, в домашних условиях полностью повторить оригинальное изделие не получится. Но если межвитковые проставки все-таки хочется установить, то существуют 2 альтернативные варианты:
- купить более дешевый аналог оригинальных автобаферов. На момент написания статьи цена за оригинальный комплект межвитковых подушек на обе оси колеблится от 7 900 до 8 600 руб. Цена, согласитесь, немалая, учитывая реалии уровня платежеспособности;
- изготовить аналог автобаферов, модернизировав подушки из термопластичной резины (Thermo Plastic Rubber). Обычно TPR автобаферы красного либо черного цвета. В отличие от оригинальных межвитковых проставок, производители автобаферов из термопластичной резины не приписывают свои изделиям чудотворных свойств. Используются TPR подушки преимущественно для увеличения клиренса автомобиля. Термопластичная резина – довольно прочный и износостойкий материал, но он обладает не такой сильной эластичностью и коэффициентом упругости, как уретан. К тому же известные TPR автобаферы не имеют отверстий, а представляют собой цельнорезиновые изделия. Именно эту характеристику можно исправить, сделав в проставках овальные отверстия и придав тем самым подушке большую эластичность. Так вы сможете своими руками приблизить дешевые TPR проставки к оригинальным автобаферам. Отверстия можно сделать обычным сверлом и шуруповертом. Главная ваша задача – сделать отверстия максимально симметричными, разместить их на одинаковом расстоянии друг от друга и от краев проставки.
Будет ли толк
Значительный эффект от установки автобаферов можно получить в 2-х случаях:
- на вашем автомобиле просевшие пружины. В таком случае проставка между витками не даст пружине так сильно сжаться, что позволить выиграть несколько сантиметров дорожного просвета;
- вы часто возите большие грузы. Подушки увеличат жесткость пружины, а при проезде неровностей будут дополнительным демпфером, препятствующим жесткому пробою амортизаторов. Если у вас уставшие пружины, а вы часто ездите груженым, то автобаферы действительно на время сделают передвижение более комфортным. Разумеется, рекомендовать межвитковые проставки как альтернативу установке новых либо усиленных пружины мы не можем.
Размышления на тему автобаферов были сформулированы в отдельной статье, поэтом перед установкой настоятельно рекомендуем ознакомиться с материалом.
Выбор размера
Для правильного функционирования автобаферы подбираются в соответствии с расстоянием между витками посредине пружины. Единой классификации межвитковых проставок нет, но каждый производитель предлагает способ подбора размерности. Можно встретить готовые таблицы, с указанием необходимого класса автобаферов для оригинальных пружин многих моделей автомобилей.
Также некоторые производители предлагают таблицы, с помощью которых можно подобрать автобаферы на свой автомобиль. Для расчета необходимо измерить расстояние между средними витками (либо ближайшими витками к середине пружины). При измерении вес автомобиля должен быть максимально близок к снаряженной массе (машина не загруженная, с полным баком топлива, стандартным набором инструментов и запасных частей в багажнике). Для замера отлично подойдет смотровая яма, так как автомобиль должен стоять на ровной горизонтальной поверхности.
А что на деле? Реальные преимущества автобаферов:
- Если подвеска требует ремонта или повышенного внимания, то безусловно придание жесткости путем установки межвитковых проставок улучшит комфорт, и отсрочит необходимость срочного ремонта.
- Проезд ухабов, ЖД переездов и «лежачих полисменов» действительно более приятен с этими штуковинами, проверено! Наблюдается снижение колебаний, исчезают удары, в общем машина меньше «клюет носом».
- С точки зрения безопасности, автобаферы позволяют улучшить жесткость «уставшей» подвески, я акцентирую на слове «уставшей». Поэтому безусловно снижаются крены, а вместе с тем повышается безопасность движения и прохождение поворотов. Что до исправных стоек и ходовой части, установка автобаферов просто бессмысленна и вероятнее всего никаким образом не скажется на безопасности или управляемости. Более того, мне кажется, что с таким проставками исправные стойки станут работать только хуже, а сама машинка станет настолько жесткой, что вы начнете ощущать любые, даже малейшие неровности на дороге.
- В случае сильного удара, такие проставки могут спасти амортизационные стойки от «смерти», выполнив функцию отбойников они не допустят критического движения штока вверх/вниз. Из-за уменьшения хода штока амортизаторы дольше служат. Данный пункт довести или опровергнуть довольно сложно, поэтому он скорее вероятность или возможность, нежели доказанный факт.
- Комфорт. Данный пункт можно было бы и не выносить отдельно, в принципе, как и все вышеперечисленные, поскольку они так или иначе связаны между собой, однако улучшения для пассажиров и водителя после установки автобаферов действительно наблюдается. Из-за снижения раскачки, кузова, всем сидящим в салоне не приходится напрягаться для того, чтобы стабилизировать положение тела (это происходит на уровне подсознания, многие даже не замечают этого, но водители меня поймут). Лично я довольно часто ловил себя на том, что еду, упершись ногами в пол, а «пятая точка» находится практически в воздухе, чаще всего это происходит во время проезда неровностей и в случае резких маневров. Вы словно упираетесь и пытаетесь удержать тело любыми способами, мышцы автоматически напрягаются, и уже спустя несколько часов такой езды вы ощутите серьезную усталость. Езда по ровной трассе, к примеру, не вызывает подобных рефлексов и отчасти из-за расслабленности водителя ежегодно и происходят тысячи ДТП, а причина банальна — уснул. Когда мы бездействуем, сонливость приходит очень быстро, а тепло в салоне и приятная музыка способствуют этому еще больше. Простите офтоп, немного отошел от темы… Но, думаю вы поняли основную мысль… Короче говоря, меньше раскачивается кузов, в результате вы меньше напрягаетесь, а значит — меньше устаете.
Плюсы амортизационных подушек
Почему руль тянет влево или вправо основные причины
Как утверждает корейский производитель, использование автобаферов между витками пружин дают такие преимущества:
- за счёт улучшения стабилизационных свойств и амортизации срок службы элементов подвески увеличивается на треть;
- амортизационные стойки защищены от пробоев и служат дольше на 50%;
- клиренс увеличивается на 1,5–2 сантиметра;
- автобаферы надёжно крепятся на пружинах, что исключает их потерю;
- увеличение управляемости автомобиля и предсказуемость его на дороге с любым покрытием;
- лёгкий монтаж и демонтаж;
- установка подушек не предусматривает вмешательство в конструкцию авто, поэтому их эксплуатация не противоречит правилам дорожного движения и другим законным актам;
- производят уретановые автобаферы согласно международным стандартам, они отвечают требованиям ISO, получены соответствующие сертификаты.
- множество подделок;
- сравнительно высокая цена (для некотрых автомобилей капремонт подвески может оказаться дешевле!);
- может в сторону ухудшения измениться кинематика подвески;
- из-за манипуляций с нагрузками на витки пружин вероятен факт их поломки, особенно если баферы были установлены неверно (очень много негатива по этому вопросу на автомобильных форумах);
- если продукт применяется в качестве проставки для увеличения клиренса, не всегда хватает полученного результата.
Размеры автобаферов по моделям
Автобаферы нужно подбирать под конкретные пружины (бочковые, конические). Определяющим при их выборе есть диаметр витков и межвитковое расстояние. Размер проставок обозначается буквами (К, S, А, В, C, D, E, F). Каждый размер имеет различное расстояние между пазами (от 13 до 68 мм), предназначен для определенного диаметра пружины (от 125 до 180 мм) и имеет допустимый диапазон межвиткового расстояния (от 12–14 мм до 63–73 мм).
автобаферы размеры по моделям
Измерить параметры пружины можно простой линейкой. Для определения подходящего размера изделия, замеры следует производить там, где витки имеют наибольшее расстояние между собой, при этом автомобиль нужно нагрузить сзади. Спереди это необязательно, поскольку там он нагружен мотором.
Автобаферы ttc: жестче, но бережнее
Её основная задача — обеспечить комфорт и безопасность движения, снизить эксплуатационные нагрузки на подвеску автомобиля, продлить срок службы пружин и амортизаторов.
В автомобилях престижного класса установлена пневматическая подвеска, которая компенсирует удары от выбоин и ям.
А что делать водителям транспортных средств среднего класса, которых намного больше? Благодаря корейскому изобретателю решение найдено. Сегодня автобаферы фирмы ТТС продаются по всему миру и доступны для 90% моделей автомобилей. Межвитковые подушки фирмы TTC изготавливают из полиуретана с добавлением специального химического состава. Этот инновационный продукт применяется в производстве подошв кроссовок известного производителя Nike. Специальная химическая формула и уникальная конструкция наделяют подушки эффектом памяти, то есть они способны возвращать себе свою форму после физической нагрузки. Цена, согласитесь, немалая, учитывая реалии уровня платежеспособности;
- изготовить аналог автобаферов, модернизировав подушки из термопластичной резины (Thermo Plastic Rubber). Обычно TPR автобаферы красного либо черного цвета. В отличие от оригинальных межвитковых проставок, производители автобаферов из термопластичной резины не приписывают свои изделиям чудотворных свойств. Используются TPR подушки преимущественно для увеличения клиренса автомобиля.
Термопластичная резина – довольно прочный и износостойкий материал, но он обладает не такой сильной эластичностью и коэффициентом упругости, как уретан.
К тому же известные TPR автобаферы не имеют отверстий, а представляют собой цельнорезиновые изделия. Именно эту характеристику можно исправить, сделав в проставках овальные отверстия и придав тем самым подушке большую эластичность.
- Как установить автобаферы своими руками?
- Какой инструмент необходим
- Как установить автобафер
- Ошибки при установке автобафера
- Увеличить ли клиренс при использовании автобафера
Автобаферы — это амортизирующие подушки. С их помощью можно решить такие проблемы:
• раскачка автомобиля (поперечная и продольная), кивки, крены;
• конструктивна жесткость/мягкость автомобиля;
• недостаточная комфортность автомобиля;
• постукивание, удары, повреждение подвески во время езды по неровных дорогах;
• проседание и неустойчивость автомобиля;
Какой инструмент необходим
Перед установкой поднимите автомобиль домкратом. Далее открутите гайки на колесе и снимите его. Жидким мылом промойте пружину.
Как установить автобафер
Установка автобафера достаточно проста, ее возможно произвести самостоятельно. Пружины и стойки снимать не нужно, специальных инструментов не требуется.
1. Мыло или силиконовая смазка помогут облегчить установку, если автобафер с трудом помещается в пружине.
2. Для начала растяните пружину, с помощью домкрата вывесите колесо.
3. Когда получите доступ к пружине, протрите её от грязи и нанесите немного силикона.
4. Раздвиньте бортики автобафера, вставьте его между витков пружины. Можете смазать пазы жидким мылом. Прокрутите автобафер так, чтобы витки пружины вставали в бортики амортизирующей подушки. Смотрите, чтобы пазы не загнулись под пружиной.5. Точного места, где устанавливается автобафер, нет. Вы можете разместить его в любой части пружины (верхней или нижней). Но наиболее оптимальным местом является середина пружины. Помните, что амортизирующая подушка должна сидеть свободно в растянутой пружине. Свободный ход должен быть минимум 2-3 мм. А в сжатой пружине автобафер должен сидеть плотно, без свободного хода. Если автомобиль стоит, а подушку можно прокрутить в пружине – размер подобран неверно.
Итог обзора автобаферах
Достоинства автобаферов представляются весьма сомнительными на фоне совершенно очевидных недостатков. Интернет и социальные сети пестрят рекламой и хвалебными отзывами потребителей этой новинки. Но стоит ли расстаться с 8 тысячами рублей – а именно столько стоит минимальный комплект, – чтобы провести собственный эксперимент?
Очевидно, что автобаферы помогают продлить жизнь потрепанным жизнью пружинам, а также являются бюджетной и не всегда удачной попыткой увеличить клиренс. В остальном же их необыкновенные качества явно преувеличены, что особенно бросается в глаза на фоне завышенной цены.
Видео про автобаферы: