Автомобильная промышленность украины на последнем издыхании

Оглавление

UAvto

Сайт позиционирует себя как сеть региональных автопорталов. Суть заключается в том, что для сбора информации в рамках этого ресурса используются разные популярные авто сайты. Своего рода агрегатор. Зато охватывается практически вся Украина, и не требуется отдельно искать на различных автосайтах.

Процедура регистрации достаточно сложная. Требуется ввести ряд личной информации, включая телефонный номер и адрес электронной почты.

Каталог предложений разбит на логичные подкатегории, где есть:

  • частные объявления;
  • автосалоны;
  • автосервисы;
  • автомагазины.

Также можно посетить раздел с новостями и узнать что-нибудь из мира автоспорта. Проблема лишь в том, что эти разделы редко обновляются. Последние новости были добавлены ещё несколько недель назад, а раздел Автоспорт не обновляли с мая 2019 года.

Сайт объявлений UAvto

Меню поиска простое и понятное. На главной странице присутствует активная карта, с помощью которой можно выбирать конкретную область для поиска актуальных предложений. Всего на сайте доступно свыше 120 тысяч объявлений.

Интересной особенностью является возможность оставить заказ на поиск машины, запчастей или СТО. Если вы ищите определённый автомобиль с конкретными параметрами, просто указываете их в заявке, а при появлении подходящего варианта вас проинформируют.

Опубликовать собственное объявление можно с регистрацией и без неё. Первый вариант даёт больше преимуществ, но тогда придётся пройти не самую простую процедуру.

Архивы

  • Ноябрь 2015 (1)
  • Октябрь 2015 (1)
  • Апрель 2015 (1)
  • Март 2015 (8)
  • Ноябрь 2014 (1)
  • Октябрь 2014 (8)
  • Сентябрь 2014 (4)
  • Май 2014 (1)
  • Апрель 2014 (1)
  • Март 2014 (7)
  • Февраль 2014 (6)
  • Январь 2014 (2)
  • Декабрь 2013 (8)
  • Ноябрь 2013 (10)
  • Октябрь 2013 (7)
  • Сентябрь 2013 (7)
  • Август 2013 (6)
  • Июль 2013 (1)
  • Июнь 2013 (11)
  • Май 2013 (9)
  • Апрель 2013 (8)
  • Март 2013 (3)
  • Февраль 2013 (10)
  • Январь 2013 (9)
  • Декабрь 2012 (11)
  • Ноябрь 2012 (14)
  • Октябрь 2012 (14)
  • Сентябрь 2012 (6)
  • Август 2012 (8)
  • Июль 2012 (6)
  • Май 2012 (3)
  • Апрель 2012 (7)
  • Март 2012 (2)
  • Февраль 2012 (4)
  • Январь 2012 (3)
  • Декабрь 2011 (2)
  • Ноябрь 2011 (7)
  • Октябрь 2011 (10)
  • Сентябрь 2011 (24)
  • Август 2011 (12)
  • Июль 2011 (23)
  • Июнь 2011 (90)

Экономика

  • Вчера,&nbsp20:32

    Боррель не увидел нарушений в газовом контракте Венгрии и РФ

    252

  • Вчера,&nbsp19:31

    Курсы валют на 13.10.21: гривна вернулась к росту

    208

  • Вчера,&nbsp15:55

    СЕО Rozetka Чечеткин призвал поддержать ветеранский бизнес к 14 октября

    265

  • Вчера,&nbsp15:33

    Хмельницкий, Конотопский и Здесенко на КМЭФ рассказали, почему строят бизнес в Украине

    240

  • Вчера,&nbsp15:00

    Крупнейшая в Украине сеть аптек лишилась интернета из-за хакерской атаки

    270

  • Индия будет вакцинировать детей от двух лет препаратом Covaxin

  • Вакцинация или тест. Новый карантин для транспорта

Россия

  • Вчера,&nbsp16:19

    Песков ответил на слова нового премьера Японии о Курилах

    1117

  • Вчера,&nbsp13:18

    Лавров заявил о попытке НАТО «разогреть» обстановку в Азии

    682

  • 11.10.2021&nbsp16:07

    Валерий Леонтьев попал в больницу с COVID-19 – СМИ

    510

  • 10.10.2021&nbsp15:59

    Отравление алкоголем в РФ: число жертв уже больше тридцати

    778

  • 10.10.2021&nbsp12:58

    В России упал самолет с парашютистами, 16 жертв

    517

  • Отставка за коррупцию. Большой скандал в Австрии

  • Пограничники рассказали, за что им чаще всего предлагают взятки

  • Лавров заявил о попытке НАТО «разогреть» обстановку в Азии

Роли второго плана

На Украине после Великой Отечественной должен был появиться и еще один большой завод грузовиков — Днепропетровский. Именно туда в 1945-м вывезли оборудование с предприятия Opel в Рюссельсхайме. Сначала планировали собирать ГАЗ-51, но остановились на ЗИС-150. Первый ДАЗ-150, как водилось в СССР, появился к празднику — 7 ноября 1947 года. Благодаря тогдашнему главному конструктору украинского завода — специалисту по полному приводу и просто очень талантливому инженеру В. А. Грачеву — машину переделали. Кабину упростили, зато надвинули вперед на двигатель так, что увеличилась грузовая платформа. После постройки нескольких прототипов завод передали министерству вооружений. Гигант из него получился, но работал уже на космос.

ДАЗ-150 был основан на шасси ЗИС-150, но отличался упрощенной по форме кабиной

Практически во всех республиках СССР существовали небольшие заводы «второго плана», делающие автомобили на шасси и узлах массовых моделей. На Украине их было особенно много. Многие разрослись в хрущевскую эпоху Совнархозов, когда предприятия старались использовать дарованную им небольшую свободу.

Черниговский автобус АСЧ.04 1975 г. на шасси ГАЗ-52-04

Несколько заводов делали столь нужные СССР автобусы. Причем не только пассажирские, но и бытовые (передвижные мастерские, парикмахерские), а также кинопередвижки, машины для киношников и театров. Самым крупным из малых был «Кинотехпром», строивший в лучшие годы по 100 автобусов «Чернигов» в месяц сначала на шасси ГАЗ-51, потом — ГАЗ-53.

Автобус для горноспасателей завода «Горизонт» на шасси ГАЗ-53 назывался просто 53Г1

Куда меньше машин делал Луганский завод «Горизонт». Его автобусы предназначались горноспасательным частям Донбасса. Простенькие автобусы с «лицами» ГАЗ-51 и ГАЗ-53 производили в Енакиеве Донецкой области. Вахтовки (пассажирские модули на шасси грузовиков) выпускал Запорожский экспериментальный завод. С 1982-го он делал и автобус ТС-3965 на шасси ГАЗ-53-12, специально разработанный упомянутым уже Львовским СКБ автобусостроения.

Автобус ТС-3965 разработало львовское СКБ автобуспрома

Автобусы вагонной компоновки пробовали строить Киевский авторемонтный завод № 1 и Гомельский завод торгового оборудования. В Одессе после войны делали самосвалы ГАЗ-93. Правда, посчитав стоимость доставки шасси из Горького, производство передали в Саранск. Ну а в Одессе потом выпускали троллейбусы с кузовами ЛАЗ и прицепы.

Стеклопластиковый «Старт» базировался на агрегатах ГАЗ-21 и выглядел очень необычно

Интересный эпизод истории украинского автопрома — авангардный микроавтобус «Старт», нарисованный художником Ю. Андросом не без влияния американской стилистики. Машину со стеклопластиковым кузовом разработали на Северодонецкой авторемонтной базе под покровительством начальника главного автотранспортного управления области А. Антонова. Оригинальный по дизайну автомобиль базировался на узлах «Волги» ГАЗ-21. В 1963-1967 годах собрали около 100 экземпляров. Себестоимость машины была высока, а получение необходимых газовских агрегатов — непростым делом. Позднее небольшое количество «Стартов» уже под именем «Донбасс» выпустили на автобазе Главдонбасстроя и на Ворошиловградском автосборочном заводе. Последний, кстати, еще с 1955-го делал капотные автобусы типа ГЗА-651 на шасси ГАЗ-51, а в 1962-1963 годах изготовил около 300 микроавтобусов ЛАРЗ-977 «Луганск» — копий рижских РАФ-977.

ЛАРЗ-977 — луганская копия латвийского РАФа

Опять же в период Совнархозов на Киевском мотоциклетном заводе, куда в 1945-м из Германии вывезли оборудование и документацию, попытались наладить выпуск компактных грузовичков с 26-сильным мотоциклетным мотором объемом 0,75 л и узлами «Москвича». Первый образец КМЗ-1 «Киев» со стеклопластиковой кабиной имел двигатель, установленный под грузовой платформой сзади. Потом появился вариант классической компоновки с кабиной из алюминия. Наконец, в 1961-1962 годах сделали стальные грузовичок и фургон. Но вскоре все работы прекратили…

Микрофургон КМЗ-3 с мотоциклетным 26-сильным двигателем, 1959 г.

Здесь не место анализировать причины трансформации советского автопрома последних трех десятилетий. Их много, но основная одна. Этот автопром мог существовать лишь в определенное время и в определенном месте. Вне зависимости от того, нравится нам это или нет — и то, и другое изменилось безвозвратно…

[править] История

Основная статья: История автомобильной промышленности Украины

В период 2000—2008 годов общие объемы производства автомобильной техники на Украине выросли в 13 раз и составили в 2008 году 425,8 тыс. единиц.

С конца 2000-х годов отрасль переживает кризис в связи с сокращением спроса как внутреннем, так и на внешнем рынках.

Производство автомобилей на Украине в 2012 году сократилось на 27 % по сравнению с 2011 годом и составило 76,3 тыс. штук. В 2013 году снижение выпуска продолжилось: объём производства составил 50,4 тыс. штук (падение на 34 %).

С 2014 года кризис отрасли резко ускорился по причине падения доходов населения Украины.

По словам главы корпорации «УкрАВТО» Тариэла Васадзе, украинский авторынок резко просел вследствие девальвации гривны, падения доходов населения и войны на Донбассе.

По итогам 2014 года на Украине было выпущено 28,8 тыс. единиц автомобильной техники.

В 2015 году на Украине было выпущено 8292 единицы автомобильной техники, в том числе легковые автомобили — 5654, грузовые автомобили — 1741, автобусы — 897. Это в 3,5 раза меньше, чем в 2014 году.

В 2018 году ЗАЗ практически отказался от выпуска легковых автомобилей.

В марте 2018 года с автозаводов Украины вышло 773 автотранспортных средства. Такой объём выпуска автотранспорта в 52 раза меньше мартовского результата 10-летней давности.

В 2018 году на Украине было произведено всего 6623 автомобиля (из них 5660 — легковых), что почти на четверть меньше, чем годом ранее.

RST

В настоящее время это второй по популярности автомобильный сайт, где можно купить и продать машину, получить актуальную информацию об автосалонах, почитать свежие новости и пр.

Сайт кажется очень компактным, несколько перегруженным дополнительной информацией. Но если адаптироваться, всё покажется довольно удобным и функциональным. Не сравнить с Метой, где действительно проблем много.

Сайт объявлений RST

Если говорить про объективно лучшие сайты в Украине, где ведутся продажи новых и подержанных авто, то RST заслуженно входит в список наиболее приоритетных. Большинство украинцев предпочитают покупать и продавать авто через этот ресурс, а также через сайт, который в итоге занял первое место.

Публикация объявлений предлагается без обязательной регистрации. Достаточно заполнить все указанные поля. Всплывающие списки помогают ускорить процедуру заполнения формы. Но если зарегистрироваться, введя электронную почту, можно получить расширенный доступ к объявлению, отслеживать его статистику, менять стоимость, редактировать данные и пр.

Если вас интересует именно быстрая продажа или возможность отыскать хорошую машину, то RST точно станет полезным сайтом. Ничего лишнего. Только машины и несколько дополнительных разделов.

Американское наследие

Третий крупный автомобильный завод Украины — Кременчугский, с 1959 г. выпускающий тяжелые грузовики. Конструкцию передали с Ярославского завода, который полностью переориентировали на производство дизельных двигателей. Самосвал КрАЗ-222 (первые машины носили имя «Днепр-222») грузоподъемностью 10 000 кг оснащали 7-литровым 6-цилиндровым двухтактным дизелем конструкции GM мощностью 180 л.с. В гамму модификаций вошли также бортовой КрАЗ-219 на 12 тонн груза и седельный тягач КрАЗ-221. Чуть позже завод стал строить и полноприводные машины с 205-сильным вариантом мотора, предназначенные в первую очередь для армии. В 1961-м настало время четырехтактных двигателей ЯМЗ-238 мощностью 215 л.с., а с 1966-го — 240 л.с.

История

Запорожский автомобильный завод

КрАЗ — крупнейший производитель грузовых автомобилей на Украине

Львовский автозавод

ЛуАЗ — единственный производитель легких джипов в СССР

Завод Богдан

УССР

См. также: Автомобильная промышленность СССР

В УССР существовало 4 крупнейших автомобилестроительных предприятия: Запорожский (ЗАЗ) и Луцкий (ЛуАЗ) автозаводы легковых автомобилей, Кременчугский (КрАЗ) автозавод грузовых автомобилей и Львовский (ЛАЗ) автозавод автобусов. Промышленная политика СССР предусматривала специализацию по производству разных типов и классов автомобилей по союзным республикам и странам социалистического лагеря. УССР отводилась роль единственного производителя микролитражных легковых автомобилей (ЗАЗ) и джипов (ЛуАЗ), трёхосных капотных большегрузных грузовиков (КрАЗ) и автобусов среднего класса (ЛАЗ). При этом была очень развита производственная кооперация с получением большой доли комплектующих в основном из РСФСР.

1990-е годы

После распада СССР автопроизводство на Украине (в том числе на всех автозаводах) упало в разы (с более 200 тыс. в конце 1980-х гг. до около 7 тыс. в конце 1990-х гг.).

2000-е годы

На рубеже 1990-х и 2000-х годов на ЗАЗе стало было разворачиваться крупное и ориентированное в том числе и на экспорт производство легковых автомобилей корейского концерна Daewoo, которое, однако, было свёрнуто из-за банкротства концерна, а также появились новые автостроительные и автосборочные производства: разных автобусов и легковых автомобилей в Черкасах и Луцке («Богдан»); лёгких грузовиков, микроавтобусов и легковых автомобилей в Кременчуге; лёгких грузовиков и микроавтобусов в Симферополе, Лубнах (сборка российских «Газелей»); средних грузовиков и разных автобусов в Борисполе; разных автобусов в Чернигове и Харькове; легковых автомобилей в Ильичёвске, ныне Черноморске (сборка российской «Волги»), Ужгороде (сборка чешской «Шкоды» и немецкой «Ауди»), а также троллейбусов (после долгого перерыва) и трамваев (впервые в стране). Ряд автомобилестроительных предприятий стали частично или полностью принадлежать российским и другим иностранным автоконцернам и инвесторам и получили технологическое переоснащение. В период больших объёмов производства значительная часть выпуска экспортировалась (из них 95 % шло в Россию).

В 2008 году авторынок Украины достиг своего максимума. Тогда из примерно 623 тыс. проданных на Украине новых легковых автомобилей около 2/3 было произведено на автозаводах Украины.

Экономический кризис, начавшийся с осени 2008 года, привёл к резкому сокращению кредитования физических лиц на Украине, что снизило возможности населения Украины по покупке новых автомобилей. Также, в 2008 году Украина вступила во Всемирную торговую организацию, после чего на Украине были значительно снижены импортные пошлины на иномарки (с 25 до 10 %).

2010-е годы

В 2012 году Россия ввела утилизационный сбор на автомобили, что уменьшило привлекательность автомобилей производства Украины на российском рынке.

В 2014 году было подписано соглашение о зоне свободной торговли Украины с Евросоюзом, после чего Украина ввела экологический стандарт Евро-5. Следствием этого явилось прекращение производства на Украине марок автомобилей, которые не соответствовали новым нормам. Дополнительным фактором, способствовавшим снижению автомобильного производства на Украине, стал массовый нелегальный импорт автомобилей с иностранной регистрацией.

В результате, к 2018 году производство автотранспортных средств на Украине сократилось более чем в 50 раз по сравнению с показателями 10-летней давности. Так, в марте 2018 заводы страны выпустили 773 машины, в мае — 442, в 90 раз меньше по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. Полномасштабное производство легковых автомобилей полностью прекратилось, весь выпуск легковых авто свёлся к крупноузловой сборке. Выпуск автобусов в мае 2018 года составил всего 63 штуки. Производственные мощности национального автопрома продолжают функционировать лишь на 2 % от своих возможностей.

OLX

Если говорить про авто сайты, которые предлагает Украина, то нельзя обойти стороной популярнейшую торговую площадку OLX. Здесь продаются далеко не только машины, то есть ресурс не является узкоспециализированным. Но продать или купить через него транспортное средство довольно легко.

Объявления публикуются бесплатно. При этом доступны платные услуги для поднятия предложения в топ или вверх списка. Можно создать собственный профиль, следить за статистикой просмотров, общаться с потенциальными покупателями.

Сайт объявлений OLX

Для отбора подходящих вариантов автомобилей следует выбрать соответствующий раздел, поставить несколько галочек и нажать на требуемые категории в выплывающих списках. Можно искать по всей стране и отдельно по областям и населённым пунктам. Помимо частных объявлений, здесь публикуются предложения от автосалонов, включая новые транспортные средства.

По числу объявлений это один из самых популярных сайтов, хотя он и не специализируется конкретно на автомобилях. Но есть и обратная сторона. Встречается достаточно много мошенников и фейковых объявлений. Потому тут следует быть предельно внимательным и аккуратным.

Бывшие производители

ЛуАЗ

Завод был основан в 1951 году и назывался ЛАРЗ (Луцкий автомобильный ремонтный завод), а с 1955 года — ЛуМЗ (Луцкий машиностроительный завод). Первой продукцией этого относительно небольшого завода, помимо ремонта грузовиков, были передвижная ремонтная мастерская и кузова-рефрижераторы. на рамах Москвич , ЗИЛ , УАЗ .

Его первая оригинальная разработка — прочный и простой внедорожник ЛуАЗ-967 для Красной Армии . Она возникла после Корейской войны , когда Советы увидели потребность в небольших внедорожниках, сопоставимых с американскими джипами , в дополнение к слишком большим и тяжелым ГАЗ-69, которые тогда находились на вооружении. Разработанный в НАМИ (Национальный автомобильный институт) прототип, известный как НАМИ 049 , был завершен в 1958 году.

Сегодняшнее состояние автомобильной промышленности Украины могут оценивать лишь реаниматоры, диагноз которых известен: пациент скорей мёртв, чем жив

В нынешнем году к августу на Украине было собрано всего 5247 единиц различных автотранспортных средств. Скажем прямо – маловато.

Единственным живым предприятием остаётся официальный производитель автомобилей марок Škoda в Украине, завод «Еврокар» в селе Соломоново в Закарпатской области и несколько «доделывающих» производств вроде компании «Реформ», занимающаяся воплощением «в металле» специальных автомобилей (фургоны, инкассаторские авто, «неотложки»). С «гигантами автопрома», как говорится, полный швах.

Уже испустил дух знаменитый некогда ЛАЗ. Производство собственных автобусов Украина благополучно почти похоронила, зато покупает автобусы в Турции. Недавно первая партия Karsan уже прибыла в Харьков.

На Украине автобусами теперь занимается «Богдан Моторс», выпускающий в Луцке и Черкассах ещё и троллейбусы, и среднетоннажные грузовики на агрегатной базе Isuzu. Репутацию завода изрядно подмочила история с откровенно некачественными «санитарками» Богдан-2251, но сегодня производство спасают региональные тендеры на поставки школьных автобусов. Российские ВАЗы, которые «Богдан Моторс» успешно производил до евромайдана, теперь исключены по политическим соображениям.

Невзирая на разрекламированные «перспективы военных заказов» для лучшей армии Европы, выпустив пяток «шреков» и «фион», тихо загибается КрАЗ, спасти который не могут даже янки, якобы заказавшие заводу некоторое количество грузовиков. Может для транспортировки, может, в виде мишеней на полигон.

В сентябре 2020 года ЗАЗ начал пробное производство автомобилей Lada Vesta, Largus и XRAY, не пошедшие в серию. Зато после было налажено серийное производство купе-кроссоверов Renault Arkana из российских машинокомплектов, на которые не распространялись санкции Киева.

Завод неожиданно резко поднял производительность, выпустив в 2021 году до августа 2 тысячи автомобилей. Причём глава евразийского филиала Renault Group Макс Миссана не раз заявлял, что собранные на ЗАЗ автомобили не будут отличаться по качеству от выпущенных на других заводах группы Renault.

На заводе заговорили о готовности довести выпуск до 10 тысяч в год, но вдруг о том, что «ЗАЗ кормит оккупантов» заговорили порохоботы из «Демократической сокиры» и дуболомы из организации «Традиции и порядок», требующие от СБУ отреагировать на зраду и придушить выпуск «россиянщины» на корню.

На фоне угроз ЗАЗ договорился о сборке автобуса A09 под маркой Mercedes-Benz. Заявлено, что А09 – полностью украинская разработка с рекомендациями немецких специалистов «для производителей автобусов с использованием двигателя, коробки передач и задней подвески Mercedes-Benz». Выполнение этих рекомендаций позволяет получить разрешение на установку логотипа знаменитой немецкой компании.

А после недавнего визита на завод главы председателя Запорожской областной государственной администрации Александра Старуха, председатель правления ЗАО «ЗАЗ» Николай Евдокименко заговорил о перспективе заказа на школьные автобусы для ряда областей.

Пока нация своими коллективными скачками затаптывают автопром в землю, в сетях вдруг распространили вариант модернизации украинского автомобиля. Это миниатюрный внедорожник с электрической силовой установкой, такой же непропорциональным на вид, как и его ещё советский оригинал – ЛуАЗ 969 Волынянка. Концепт выполнен в стилистике Tesla Cybertruck – этакий Tesla CyberLUAZ

Концепт имеет две формы, обозначенные как Gorod и Selo, отличающиеся колёсами и подвеской.

От оригинала концепту достались круглые фары, высокий дорожный просвет, короткий задний свес и большое лобовое стекло. Теперь появились выдвижные светодиодные задние фонари, «скрытые» дверные ручки и видеокамеры вместо наружных зеркал заднего вида. Салон снабжён мультимедийной системой.

Любопытно, что пока инженеры с любопытством обсуждали концепт, свидомые бурно осмеивали проект в духе «ЛуАЗ не тонет». Причина национального презрения проста – концепт предложил москвич Тимур Даутов. Украинская логика: лучше разваленное, но своё, чем новое, но российское. Как говорится, как тебе такое, Илон Маск?

Василий Качур, Одна Родина

Украинские десантники примут участие в учениях Saber Junction-2021 в Германии

Toyota RAV4

Toyota RAV4

Это компактный и мощный японский кроссовер с агрессивным стилем и динамичными линиями. Выпускается с двигателем до 2,5 литра мощностью до 190 л. с. Коробка передач может быть механика, автомат или вариатор, есть гибридный вариант автомобиля. Кроме стильного дизайна, модель удобна и безопасна. Комфортная подвеска и улучшенная шумоизоляция минимизируют неприятные ощущения при длительных поездках. В высоких комплектациях доступны кожаная отделка руля, камеры панорамного обзора, мультимедийная система с сенсорным экраном и расширенными функциями. Дверь просторного багажника в 570 имеет электропривод и бесконтактный сенсорный датчик для удобного открывания, когда заняты руки. Стоимость модели начинается от 23 тысяч долларов.

[править] Показатели

Индекс производства

Индекс производства автотранспортных средств на Украине (% к предыдущему году):

  • 2007 год: 142,7 %
  • 2008 год: 109,6 %
  • 2009 год: 15,8 %
  • 2010 год: 124,2 %
  • 2011 год: 131,8 %
  • 2012 год: 75,4 %
  • 2013 год: 68,3 %
  • 2014 год: 54,2 %
  • 2015 год: 49,4 %
  • 2016 год: 72,2 %
  • 2017 год: 176,1 %
  • 2018 год: 95,6 %

Инвестиции

Прочее

Автопроизводители Украины за 2017 год произвели 8586 автотранспортных средств, что на 63 % больше, чем за 2016 год, в том числе выпуск легковых автомобилей возрос на 68,1 % — до 7296, автобусов — в 2,5 раза, до 804 ед., коммерческих автомобилей (без учёта грузовиков КрАЗ) выпущено 486 ед.

В 2017 год доля производства Украины на авторынке страны составила 7 %.

[править] Примечания

  1. В Украине производство автомобилей увеличилось почти в 4 раза
  2. Вымирающая промышленность. 31 июля 2014
  3. Производство в декабре 2015
  4. Производство в декабре 2015
  5. Автопроизводство в Украине: в строю остались единицы. 9 апреля 2015
  6. Украинский «АвтоКрАЗ» полностью отказался от российских комплектующих. 23 апреля 2015
  7. Індекси промислової продукції за видами діяльності за 2007—2012 роки
  8. Індекси промислової продукції за видами діяльності за 2007—2012 роки
  9. Індекси промислової продукції за видами діяльності за 2007—2012 роки
  10. Індекси промислової продукції за видами діяльності за 2007—2012 роки
  11. Індекси промислової продукції за видами діяльності за 2007—2012 роки
  12. Індекси промислової продукції за видами діяльності за 2007—2012 роки
  13. Індекси промислової продукції за видами діяльності за 2013—2017 роки
  14. Індекси промислової продукції за видами діяльності за 2013—2017 роки
  15. Індекси промислової продукції за видами діяльності за 2013—2017 роки
  16. Індекси промислової продукції за видами діяльності за 2013—2017 роки
  17. Індекси промислової продукції за видами діяльності за 2013—2017 роки
  18. Індекси промислової продукції за видами діяльності у 2018 році
Машиностроение Украины
История  1990-е годы (, , , , , , , , ) • 2000-е годы (, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , )
Авиационная промышленность  Самолётостроение • Вертолётостроение
Ракетостроение  Космическое ракетостроение • Стратегическое ракетостроение • Тактическое ракетостроение
Судостроение  Гражданское судостроение • Военное судостроение
Автомобильная промышленность  Легковое автомобилестроение • Грузовое автомобилестроение • Производство автобусов
Железнодорожное машиностроение  Локомотивостроение • Вагоностроение
Сельскохозяйственное машиностроение  Тракторостроение • Производство зерноуборочных комбайнов
Двигателестроение  Авиационное двигателестроение • Ракетное двигателестроение • Автомобильное двигателестроение
Энергетическое машиностроение  Атомное энергетическое машиностроение • Производство котельного оборудования
Станкостроение  Производство металлообрабатывающих станков • Производство деревообрабатывающих станков
Электронная промышленность  Микроэлектроника
Приборостроение  Часовая промышленность • Авиационное приборостроение • Морское приборостроение • Медицинское приборостроение
Оборонная промышленность  Производство техники сухопутных войск • Военное авиастроение • Военное судостроение • Производство средств ПВО • Военное ракетостроение