Пдд экзамены 2021

Кто виноват?

Правила дорожного движения являются универсальным документом. Они не ставят целью описать и дать указания по поводу каждой из ситуаций, возникающей на дороге. Однако их действие распространяется на все такие случаи. В ПДД четко указано, что считается нарушением, а что нет.

Так, например, автоинспектор может применить наказание только в том случае, если в ПДД имеется соответствующий пункт, требования которого были нарушены. Статьи Кодекса об административных правонарушениях, в свою очередь, содержат информацию о том, как именно должно быть наказано то или иное нарушение.

Еще одна функция Правил – это обеспечение возможности определения виновника происшествия и, наоборот, правой стороны.

Самые главные понятия, содержащиеся в Правилах – это понятие преимущества (приоритета) и требование уступить дорогу (не создавать другим участникам движения помех). Именно они помогают установить очередность или определенную последовательность проезда. Документ содержит описание того, кто обладает преимуществом и кто должен уступать дорогу в разных дорожных ситуациях. Это помогает в случае ДТП быстро определить, кто был прав, а кто виноват.

В Правилах не указывается, как именно нужно уступать дорогу. В разных ситуациях возможны разные способы – снижение скорости или просто внимательный осмотр нужной зоны для того, чтобы убедиться, что там никого нет. Самое главное при этом – не стать помехой для другого транспортного средства.

Иногда на дороге из-за чьей-то ошибки возникает так называемая опасность для движения. Причем своим бездействие или, наоборот, действиями ее можно усугубить или минимизировать. Пункт 1.5 ПДД говорит о том, что каждый водитель, даже если он не является нарушителем, должен предпринять все возможное, чтобы чужая ошибка была компенсирована и ситуация на дороге не стала аварийной.

Пункт правил под номером 1.2 содержит расшифровку понятий «опасность для движения», «требование уступить дорогу» и «преимущество».

Цели и задачи закона

Порядок допуска граждан к управлению автомобилем и выдачи им водительских удостоверений регулирует сразу несколько постановлений и приказов профильных ведомств:

  • ПДД – Постановление Кабмина №1090;
  • закон о безопасности движения – закон №196-ФЗ;
  • о допуске к управлению и выдаче прав – Постановление Кабмина №1097;
  • регламент проведения испытаний – Приказ МВД №995;
  • актуальные изменения, вступающие в действие уже в 2020 году – Постановление Кабмина №1734.

Каждый из документов направлен на обеспечение максимально полного и объективного контроля за подготовкой будущих водителей (и косвенно, качеством работы обучающих их лиц). До октября 2020 года общая схема проведения экзаменов останется прежней:

  • теоретическая часть – в автошколе;
  • базовые навыки – так называемая «площадка», на закрытом автодроме в обучающем заведении (демонстрируется умение стартовать с места, в том числе в гору, развернуться, припарковаться или заехать в гараж, п. 13 Правил №1097);
  • практика, или «город» – демонстрация приобретенных умений в условиях активного дорожного движения (маршруты выбирает уполномоченное лицо от ГИБДД в соответствии с ).

Последние нововведения (совмещение «города» и «площадки») призваны убрать «лишний», по мнению властей, этап испытания на полигонах автошкол. Теперь начальные навыки вождения будет проверять экзаменатор от ГИБДД (с 1 октября 2020 года).

С осени 2020 проверка практических навыков на площадке школы и городских улицах объединена

О правилах дорожного движения

Правила дорожного движения (ПДД) – это документ, утверждаемый Правительством РФ. Нынешние Правила начали действовать с 1 января 1994 года. С тех пор документ много раз претерпевал изменения и исправления.

Правила дорожного движения едины на всей территории страны. Кроме того, они однотипны с дорожными правилами тех стран, которые подписали такие международные договоры, как Конвенция о дорожном движении и Конвенция о дорожных знаках и сигналах. Правда для того, чтобы стать водителем автомобиля в странах с левосторонним движением потребуется специальная подготовка. Речь идет о таких государствах, как Япония, Ямайка, ЮАР, Шри-Ланка, Таиланд, Сингапур, Пакистан, Новая Зеландия, Непал, Мальта, Малайзия, Кипр, Ирландия, Индонезия, Индия, Гонконг, Великобритания, Австралия.

ПДД тесно взаимосвязаны с Кодексом об административных правонарушениях (КоАП РФ), в частности его 12 статья, и даже Уголовным кодексом РФ. Чем опаснее и серьезнее нарушение, тем строже наказание – от штрафа до лишения водительских прав и от обязательных работ до административного ареста. Максимальная степень наказания предусмотрена в таких случаях, когда произошло дорожно-транспортное происшествие с тяжелыми последствиями.

Комментарии

09-10-2021 19:12:49Эдуард Отличный триножор

09-10-2021 18:55:17Игорь Тренировка млзгов

09-10-2021 15:55:21Ден 4ошибки

09-10-2021 15:43:08Ден 3 попытки

05-10-2021 13:44:08Илья спасибо вам за подготовку

04-10-2021 13:06:05Светлана спасибо разработчикам.очень помогает к сдаче экзамена еще и комментирует каждый билет

03-10-2021 04:45:21САМИЕВ ПОЧЕМУ Ж МНЕ КАК ТО НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ

02-10-2021 16:22:13раиса классно.

29-09-2021 15:26:53Артём Убеждаюсь чаще и чаще, что всё это очень классное приложение ))))))) молодцы

17-09-2021 20:43:33алекс зачем мне знать сколько мне дадут суток или на сколько арестуют машину это пусть знает мой адвокат а я должен знать правила вождения авто

17-09-2021 10:00:15Анатолий Спасибо.

16-09-2021 21:16:25алекс много тупых вопросов

15-09-2021 12:32:22Артём Очень хорошее приложение )))))))

12-09-2021 07:36:26Анатолий Для водителя это хорошо,а для шофера не очень! Хотя этот вопрос спорный?

09-09-2021 12:26:42Заур Отличный сайт

07-09-2021 17:31:19Наталья завтра сдаю…. посмотрим. Учить удобно.

07-09-2021 05:42:47вадим кранты мне

05-09-2021 20:58:32АННА ТЕСТ ПОНРАВИЛСЯ

05-09-2021 12:56:32Елена Отличный тренажёр и для первоначального обучения и для периодического повторения ПДД.

02-09-2021 14:32:20Любовь Очень хорошо для проверки знаний ПДД после перерыва вождения авто.

01-09-2021 08:13:14Татьяна Спасибо за возможность тренировать себя

31-08-2021 05:16:28Анастасия Было весело спасибо

24-08-2021 23:09:25Анна Спасибо, большое! Очень мне помогли билеты, хорошие доступные объяснения! Надеюсь ещё позанимаюсь!

24-08-2021 06:46:41григорий что сказать хороший экзаменатор ставлю пять баллов

22-08-2021 15:49:02Татьяна В 18 вопросе у вас ответ неправильныйОтвет ruspdd.com В каком билете?

20-08-2021 12:15:22юрий супер

17-08-2021 20:33:48Лена Очень нужен и удобный

17-08-2021 04:08:13Денис Очень нужная программа!!

16-08-2021 23:17:36Иван очень полезное пособие! Спасибо!

16-08-2021 21:09:20Игорь Когда выводится результат «НЕПРАВИЛЬНО» пишется слитно, поправьте, пожалуйста.Ответ ruspdd.com Верно, «неправильно» — наречие, и должно писаться слитно. Это было сделано для контраста с «правильно». Исправили на CamelCase «НЕправильно».

16-08-2021 13:45:55Дарья Удобный тренажер

13-08-2021 08:20:36Наталья Супер!

12-08-2021 11:27:53Константин Весьма сомнительное решение. В задаче не указано : населенный пункт, проезжая часть и количество полос.

12-08-2021 11:15:13Константин Из рисунка непонятно назначение (обслуга или нет) встречного на автомагистрали

12-08-2021 08:40:57Константин совершенно неоднозначно расположение знака!!!

10-08-2021 19:12:19андрей отличный тренажер

08-08-2021 12:39:54Владимир Спасибо.Отличные вопросы.

06-08-2021 10:39:17Дмитрий Очень хороший тренажер, готовлюсь к получению прав в октябре, «сдаю» регулярно, пользуясь любым свободным временем. Прочитал комментарий Анны, могу сказать, что девушка не совсем права. Необходимо каждый раз осмысливать для себя свой выбор, поскольку от этого зависит, насколько быстро вы потом будете оценивать реальные ситуации при реальной езде по городу (и не только по городу, но город — самое сложное). И да, если вы будете логически понимать правила, то взаимоуважения на дорогах прибавится, а количество ДТП (в том числе — со смертельными исходами) — сократится. Всем добра и хороших дорог!

05-08-2021 20:08:20василий первый раз решал на эвм

04-08-2021 17:59:42Катеринка Хорошо готовиться к экзамену виртуально сдала.

04-08-2021 00:12:02василий ок

04-08-2021 00:09:12василий круто

29-07-2021 22:44:05Павел Отличный экзамен как в автошколе

29-07-2021 10:51:26Любовь Вчера сдала экзамен без ошибок. Результат 4 минуты.Спасибо сайту за помощь в подготовке!

27-07-2021 13:51:56Алексей Ура сдал)),Верните права))

25-07-2021 21:15:21Дензел Волшебник страны Коз Спасибо за ответы и вопросы в разброс)

25-07-2021 14:41:25Булат Спасибо Вам большое!

25-07-2021 09:59:59Дмитрий Зверев Сдал

23-07-2021 09:57:59аро ничего выучу

20-07-2021 17:15:17Олег 20 из 20.Ураааа!!!!!)))

Лекции по ПДД

Конспекты занятий по Правилам дорожного движения — результат труда преподавателей теории и инструкторов вождения, по сути это и есть сами занятия по ПДД в сжатой форме. Предлагаемые Вам конспекты по ПДД ни в коей мере не заменяют и не могут заменить Правила дорожного движения, это лишь маленький путеводитель для тех кто учится в автошколе, призванный облегчить понимание сухого и официального текста ПДД. На занятиях хорошие преподаватели стараются не вдалбливать пункты Правил, а стараются добиться их понимания, так как именно понимание Правил дорожного движения помогает Вам на дороге.

Представьте двух людей говорящих на абсолютно разных языках, много ли они поймут при общении? Весьма сомнительно… Правила дорожного движения по сути, язык общения водителей, кстати сказать международный. Вам не составит труда, зная Правила, разобраться в дорожной ситуации в любой стране и на любом континенте. Да, все очень просто, Правила нужны для взаимопонимания, зная намерения остальных водителей, а правильнее сказать – участников движения, легко спланировать свои действия. В нашем случае взаимопонимание и безопасность синонимы. Естественно, безопасность обеспечивается не только Правилами дорожного движения. Наличие дорожных знаков, дорожной разметки, средств регулирования вносят неоспоримый вклад в безопасность дорожного движения, так же как и техническое состояние транспортного средства, и профессиональные качества самого водителя. Даже сам факт наличия дорог упорядочивает транспортный поток, тем самым обеспечивая безопасность. Представьте, что бы происходило, если бы на большой асфальтированной площадке, между знаков и светофоров разъезжало три-четыре сотни автомобилей… На протяжение нашего обучения мы постараемся в легкой и доступной форме научиться правильно понимать дорожную ситуацию, оценивать все риски и принимать правильное решение на дороге. В дальнейшем мы будем использовать следующие сокращения и обозначения:

ПДД или Правила — Правила дорожного движения; БД — безопасность движения; ГИБДД — Государственная инспекция безопасности дорожного движения; ДПС — Дорожно-патрульная служба; ж/д — железнодорожный переезд; ДТП — дорожно-транспортное происшествие; КоАП — Кодекс РФ об административных правонарушениях; ОСАГО —обязательное страхование автогражданской ответственности; ТС — транспортное средство; МТС — маршрутное транспортное средство

движение разрешено, ТС имеет преимущество
движение разрешено, водитель ТС обязан уступить дорогу
движение запрещено
  1. ПДД, общие положения, основные понятия и термины
  2. Общие обязанности водителей, пассажиров и пешеходов
  3. Дорожные знаки
  4. Дорожная разметка
  5. Применение специальных сигналов
  6. Сигналы светофора и регулировщика
  7. Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки
  8. Начало движения и маневрирование
  9. Расположение ТС на проезжей части
  10. Скорость движения
  11. Обгон и встречный разъезд
  12. Остановка и стоянка
  13. Проезд перекрестков
  14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных ТС
  15. Движение через железнодорожные пути
  16. Движение по автомагистралям
  17. Движение в жилых зонах
  18. Приоритет маршрутных ТС
  19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами
  20. Буксировка механических ТС
  21. Учебная езда
  22. Перевозка людей
  23. Перевозка грузов
  24. Дополнительные требования к движению велосипедов
  25. Неисправности и условия, при которых запрещается эксплуатация ТС
  26. Основы безопасности дорожного движения
  27. Оказание первой помощи пострадавшим
  28. Ответственность водителя

Ограничения по возрасту для обучающихся

С 2020 года вводится ограничение по минимальному возрасту обучающегося вождению (этот термин тоже, кстати, появился в ПДД только с 2020 года). Так, к учебной езде на дорогах допустят, п. 21.4 ПДД:

  • с 16 лет – если ученик желает получить права категории «В», «С» или «С1» (легковые авто и грузовики от 3,5 тонн без прицепа);
  • с 20 лет – если планируется получить права категории «D» и «D1», «Tb», «Tm» (автобусы, троллейбусы, трамваи).

К практическим занятиям при вождении ТС, предназначенных для перевозки 8 и более пассажиров, с 18 лет допустят только тех, кто проходит военную службу и прошел соответствующее профобучение.

В соответствии с требованиями ст. 26 закона №196-ФЗ сами права на управление ученики получат не ранее своего совершеннолетия, за исключением случаев, когда:

  • кандидат учился водить мопед или мотоцикл – права выдаются с 16 лет;
  • человек хочет управлять ТС с 8 и более пассажирскими местами – свое удостоверение он получит не ранее 21 года от роду (военнослужащие – с 19 лет).

Обучаться вождению можно будет с 16 лет, но сами права, за некоторым исключением, выдадут не раньше совершеннолетия

Транспортные средства

Понятие транспортного средства включает в себя все, что может ездить по дороге, в том числе автомобили, мотоциклы, автобусы, велосипеды, мопеды, мотоциклы, тракторы, гужевые повозки.

ТС могут быть механическими и немеханическими, маршрутными и немаршрутными, рельсовыми и безрельсовыми.

К механическим ТС относят любые транспортные средства с двигателем, к немеханическим, соответственно, те, которые его не имеют.

Одна из самых важных характеристик механических ТС – это его разрешенная максимальная масса (РММ). Эту величину устанавливает завод-производитель для каждой конкретной модели и указывает ее в руководстве по эксплуатации. Полная масса (другое используемое название) включает в себя вес ТС, массу его топлива и рабочих жидкостей, а также перевозимого груза, пассажиров и водителя. Фактическая масса ТС не должна быть больше максимально разрешенной массы.

Все транспортные средства (кроме спецтехники) подразделяются на условные категории. Они обозначаются буквами латинского алфавита – «А», «В», «С», «D», «Е». Эти категории присваиваются водительским удостоверениям, обозначая соответствующий вид транспорта, на право управления которым выдано удостоверение.

Категории имеют подкатегории:

Водительское удостоверение полных категорий «А», «В», «С», «D», «Е» действует на транспортные средства соответствующих подкатегорий. Но права категорий «А1», «В1», «С1», «D1», «Е1» не дают право на управление транспортными средствами более крупных категорий.

Будущие водители могут сдавать экзамен на права на автомобиле, оборудованном автоматической коробкой передач и по его успешной сдаче получить удостоверение соответствующей категории. Однако, оно не разрешает управление автомобилем с механической коробкой передач.

Имея права категории «В» можно производить буксировку легкового прицепа с РММ не более 750 кг. Более громоздкий прицеп можно буксировать, если его РММ вместе с массой автомобиля не превышает 3,5 тонны. В противном случае необходимо удостоверение категории «ВЕ».

Описание

Билеты ПДД 2021 — это приложение с экзаменационными билетами по правилам дорожного движения. Удобный сервис для подготовки к сдаче теории в ГИБДД отвечает всем официальным требованиям. Приложение регулярно обновляется с учетом всех вносимых изменений в билеты ПДД для категорий автомобильных прав А и В, а также предоставляет информацию о правилах сдачи теоретического экзамена.

«Билеты ПДД 2021» помогает будущим водителям на отлично сдать экзамен в Госавтоинспекции, не допустив ошибок в решении заданий.

Приложение делает это благодаря уникальным предложениям:

Сорок заданий доступны в режиме офлайн круглосуточно, бесплатно и без рекламных вставок. Регулярное обращение к текстам даёт пользователю возможность подготовиться к экзамену и чувствовать себя уверенно во время сдачи теории.
Все билеты официальные

Они актуальны для Российской Федерации и входящих в нее субъектов.
Каждый билет имеет прокомментированный ответ для лучшего понимания материала, а также содержит перечень обновленных дорожных знаков и штрафов.
Новые правила дорожного движения позволят водителю изучать свежую информацию, а не концентрировать внимание на устаревших аспектах.
Если пользователь имеет пробелы в определенных знаниях, то он может выбрать функцию решения билетов по темам. Такой подход гарантирует полное усвоение материала даже по самым трудным правилам.
Все совершают промахи

Сервис предоставляет специальную функцию — работа над ошибками, включив которую водитель сможет проработать все сложные случаи и запомнить алгоритм действий в той или иной ситуации на дороге.
В приложении есть встроенный раздел «Избранное», куда пользователь самостоятельно помещает вопросы, вызывающие затруднения.
Уникальная возможность сдачи тренировочного экзамена и подготовка к нему в игровой форме. Сдача теории происходит так же, как в ГИБДД. Включается счетчик времени, пользователь решает заданное количество билетов и получает результат.
Для отслеживания прогресса водитель может обратиться к подробной статистике, в которую вносятся все результаты решения задач. С помощью этой особенности пользователь увидит свои слабые и сильные стороны, проанализировать текущую ситуацию и оценить готовность к экзамену.
Пользоваться приложением можно в любой удобный момент, ведь для его работы не требуется доступ к интернету. 

Билеты ПДД 2021 на APKshki.com скачали 11985 раз. Билеты ПДД 2021 распространяется бесплатно в расширении apk.

Все приложения и игры на нашем сайте проходят обязательную проверку антивирусом с последними сигнатурами.

Скриншоты

Лекции занятий по ПДД

Данный раздел после 03.06.2020г. обновляется не будет.

Актуальную информацию можно свободно скачать с официального сайта указанного в материалах.

Настоятельная рекомендация не бежать впереди паровоза!

Изучайте материал согласно расписанию занятий.

Названия файлов Ссылки
Тема-1.-Общие-положения.
Тема-2.1.-Общие-обязанности-водителей.
Тема-2.2.-Обязанности-пешеходов.
Тема-2.3.-Обязанности-пассажиров.
Тема-2.-Общие-обязанности-участников-дорожного-движения.
Тема-3.-Дорожные-знаки.
Тема-3.1.-Предупреждающие-знаки.
Тема-3.2.-Знаки-приоритета.
Тема-3.3.-Запрещающие-знаки.
Тема-3.4.-Предписывающие-знаки.
Тема-3.5.-Знаки-особых-предписаний.
Тема-3.6.-Информационные-знаки.
Тема-3.7.-Знаки-сервиса.
Тема-3.8.-Знаки-дополнительной-информации-_таблички_.
Тема-4.-Дорожная-разметка.
Тема-4.1.-Горизонтальная-разметка.
Тема-4.2.-Вертикальная-разметка.
Тема-5.-Применение-спецсигналов.
Тема-6.-Сигналы-светофора-и-регулировщика.
Тема-6.1.Сигналы-светофора.
Тема-6.2.-Сигналы-регулировщика.
Тема-7.-Применение-аварийной-сигнализации-и-знака-аварийной-остановки.
Тема-8.-Начало-движения_-маневрирование.
Тема-8.1.-Указатели-поворота.
Тема-8.2.-Начало-движения_-перестроения.
Тема-8.3.-Повороты.
Тема-8.4.-Разворот.
Тема-8.5.-Задний-ход.
Тема-9.-Расположение-транспортных-средств-на-проезжей-части.
Тема-10.-Скорость-движения.
Тема-11.-Обгон_-опережение-и-встречный-разъезд.
Тема-12.-Остановка-и-стоянка.
Тема-13.-Проезд-перекрёстков.
Тема-13.1.-Нерегулируемые-перекрёстки-равнозначных-дорог.
Тема-13.2.-Нерегулируемые-перекрёстки-неравнозначных-дорог.
Тема-13.3.-Регулируемые-перекрёстки.
Тема-14.-Пешеходные-переходы-и-места-остановок-маршрутных-транспортных-средств.
Тема-15.-Движение-через-железнодорожные-пути
Тема-16.-Движение-по-автомагистралям.
Тема-17.-Движение-в-жилых-зонах.
Тема-18.-Приоритет-маршрутных-транспортных-средств.
Тема-19.-Пользование-внешними-световыми-приборами.
Тема-20.-Буксировка-механических-транспортных-средств.
Тема-21.-Учебная-езда.
Тема-22.-Перевозка-людей.
Тема-23.-Перевозка-грузов.
Тема-24.-Дополнительные-требования-к-движению-велосипедистов-и-водителей-мопедов.
Тема-25.-Неисправности-и-условия_-при-которых-запрещается-эксплуатация-транспортных-средств.
Тема-26.-Основы-безопасного-управления-транспортными-средствами.
Тема-27.-Первая-помощь-пострадавшим.
Тема-28.-Ответственность-водителя.

Другие изменения и последствия принятия закона

Всех участников ситуации (кроме тех, кто успеет сдать последние экзамены до 1 октября 2020 года), теперь волнуют два вопроса:

  • возможность использования закрытых автодромов на территории школ – в новом порядке она прописана, но правила и размер материального возмещения за пользование частным имуществом автошкол не определены;
  • обеспечение объективности – набор, последовательность и условия исполнения практических заданий будут определяться экзаменатором (сюда могут входить также сложные элементы в условиях гололеда, нечищеных улиц или плохой освещенности).

Начинающие водители боятся, в основном, последнего, но инспекторы настаивают на том, что их задача обеспечить подготовленность будущих участников автомобильного движения к любой практической ситуации.

Изменение правил подачи документов

Несколько расширен список документов, необходимых для допуска к экзамену и получения прав. До 2020 года в комплекте с заявлением установленного образца подавались:

  • паспорт;
  • медсправка;
  • свидетельство о прохождение обучения в автошколе;
  • письменное согласие одного из родителей (для несовершеннолетних);
  • российские права (при наличии, если открывается дополнительная категория, к примеру).

С начала 2020 года кандидату в водители придется подтверждать документально свое право на льготу по уплате госпошлины, размер которой предусмотрен :

  • национальное водительское удостоверение на простом пластике – 2000 руб.;
  • из материалов нового поколения – 3 000 руб.;
  • права международного образца – 1 600 руб. (без национальных не действительны на территории РФ).

Подать заявление и все приложения к нему можно и дистанционно, через единый портал Госуслуги. Для этого достаточно подписать документ простой цифровой подписью гражданина.

На территории России права международного образца действуют только вместе с национальными

Законодатели также усилили контроль над процедурой представления документов иностранного происхождения. Теперь в допуске к экзамену будет отказано, если заграничное удостоверение не будет соответствовать требованиям международных договоренностей РФ или будет предоставлено без заверенного перевода. Если же по каналам межгосударственного информирования выяснится, что кандидат-иностранец был лишен права на управление ТС или его документ недействителен, то ГИБДД могут аннулировать результаты уже сданных экзаменов.

Кроме того, с 2020 года могут отказать в назначении испытания, если:

  • кандидат не уплатит госпошлину до дня подачи заявления;
  • выяснится, что в период обучения в автошколе образовательное учреждение не имело лицензии (пусть даже и временно).

Дорога и ее элементы

Транспортные средства движутся по дорогам, которые могут иметь грунтовое или твердое покрытие (асфальт, гравий, брусчатка).

Перекресток – это место пересечения или примыкания друг к другу двух или нескольких дорог.

Прилегающие территории – это места, располагающиеся во дворе, около заправок, магазинов, стоянок, по которым также можно проехать на ТС.

Перекресток не образуется в месте выезда с прилегающей территории на дорогу.

Для перекрестков предусмотрены свои правила проезда, а для выездов с прилегающих территорий – свои.

Тротуары и обочины – это элементы, из которых состоит дорога. Они образуют ее внешние края и предназначены для движения пешеходов. Для движения транспортных средств есть проезжая часть. http://take.ms/gqJxu

Обочина предназначена для остановки и стоянки транспортных средств. Пешеходы, при отсутствии тротуара, могут двигаться по обочине.

На иллюстрации движение осуществляется в двух направлениях по одной и той же проезжей части. Однако, существуют дороги, имеющие две проезжие части с разделительной полосой между ними. Ее основное назначение – это защита встречных потоков ТС от лобовых столкновений. Разделительную полосу не используют для остановок, стоянок или движения.

Разделительная полоса – это газон или защитные барьеры, однако она может быть заасфальтирована и обозначена сплошной разметкой, линии которой находятся на расстоянии 1,5-2 метров друг от друга.

Если на Вашем пути встречается дорога с разделительной полосой, то проезжая ее, Вы пересечете сначала одну проезжую часть, потом вторую. Перекресток в таком месте только один. Следует различать понятия «перекресток» и «пересечение проезжих частей».

Проезжая часть делится на полосы движения. Их границы обозначаются дорожной разметкой. А в случае ее отсутствия определяются водителем на глаз.

Трамвайные пути также относятся к элементам дороги.

Добавление единого практического экзамена

Объединение двух частей практического экзамена в одну вызвало наибольшее количество возражений и споров как со стороны образовательных заведений (особенно тех, которые в свое время потратили немалые средства на переоборудование своих автодромов и внедрение автоматизированных систем), так и со стороны обучающихся там лиц.

Пока нет ясности, как будут проверять первоначальные навыки, Тем более что правила по-прежнему допускают использование закрытых площадок. Отдельно об этом указано в отношении кандидатов, открывающих категории «А», «М», «В1» и «А1».

С 1 октября 2020 года сложнее придется тем ученикам, которые хотят продемонстрировать свои навыки в управлении ТС из других категорий (легковые, грузовики и для перевозки 8 и более пассажиров). Свой практический экзамен они будут сдавать на проезжей части с активным движением. Маршрут будет прокладывать проверяющий в соответствии с Приложением 2 к Правилам из Приказа №1097 ().

Задания, которые должен будет выполнить кандидат, теперь будут определять в соответствии с обновленным п. 14 Правил допуска (Приказ №1097). К примеру:

  • парковка задним ходом, с разворотом на 90 градусов;
  • разворот;
  • проезд перекрестка (с равнозначными и неравнозначными дорогами) и ж/д переезда;
  • обгон, разгон до максимально разрешенной скорости и перестроение;
  • начало движения и остановка для безопасной высадки или посадки пассажиров.

Изменение сроков пересдачи экзаменов

Несколько изменились и сроки проведение повторной проверки знаний и умений.

Вид экзамена До 30 сентября 2020 года С 1 октября
Допуск к практике после сдачи теории В течение последующих 6 месяцев В течение полугода после теории
Вторая попытка после первого провала Не ранее, чем через 7 календарных дней В период не ранее 7 и не позднее 60 календарных дней
Третья и последующие попытки Не ранее, чем через месяц (30 календарных дней) Не раньше, чем через месяц, но не позднее чем, истекут 3 месяца после провала

Пересдача теоретической части может быть назначена не раньше, чем через неделю и не позднее, чем через месяц. Третья и последующие попытки будут назначаться уже в период с 31-го и до 90-го дня после несдачи.

Если кандидат не смог пройти практическое испытание в течение 6 месяцев после экзамена по теоретическим вопросам, ему придется пройти весть этот путь заново:

  • повторный экзамен по теории – в течение 30 дней после истечения отведенных 6 месяцев после первого;
  • практика – успеть продемонстрировать приобретенные навыки нужно в течение следующего полугода (включая все пересдачи).

Как принимают теоретический экзамен

Для того, чтобы получить водительское удостоверении, необходимо предварительно пройти обучение в автошколе, а по ее окончании успешно сдать в ГИБДД теоретический и практический экзамены.

Практический экзамен для мотоциклистов проходит только на учебной площадке, будущим автомобилистам придется в дополнение к ней также сдавать «город».

Теоретический экзамен проводится на компьютерах в виде тестов. Каждый билет состоит из 20 вопросов (задач), имеющих различную тематику. На каждый вопрос предлагается несколько вариантов ответов. Правильный ответ – только один. Задача экзаменуемого заключается в том, чтобы найти его и выбрать.

На решение билета отводится 20 минут. Если будущий водитель допустил больше двух ошибок, экзамен считается несданным. За каждую из 2-х ошибок будут даны 5 дополнительных вопросов. Пересдать его можно не раньше, чем через неделю. Порядок проведения экзамена, компьютерная программа и общий перечень задач одинаковы во всех регионах страны. Для успешного прохождения экзаменационного испытания необходима предварительная подготовка и тренировка. В среднем ученик может показать удовлетворительные результаты после того, как прошел весь сборник билетов 3-4 раза.

Порядок согласования программ обучения

Проектом указанного порядка предусматривается, что для согласования программ профессионального обучения водителей автошкола должна направить соответствующее заявление (форма заявления устанавливается приложением к порядку) в управление Госавтоинспекции по тому субъекту РФ, на территории которого она осуществляет образовательную деятельность, или иное подразделение, уполномоченное руководителем регионального управления ГИБДД. К заявлению, разумеется, прилагаются сами программы обучения.

В течение пяти рабочих дней с даты регистрации поступивших документов должностное лицо соответствующего подразделения ГИБДД будет обязано принять решение о проведении проверки либо – при отсутствии в заявлении необходимых сведений или их недостоверности – об отказе в согласовании программы или программ.

Согласование конкретной программы будет осуществляться по результатам проверки соответствия ее содержания утвержденной Минобрнауки России примерной программе профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующей категории или подкатегории. Существенные несоответствия, например отсутствие в представленной на согласование программе учебных предметов, предусмотренных примерной программой, или сокращение времени на изучение какого-либо из них, станут основанием для отказа в согласовании.

Предполагаемый максимальный срок для проведения проверки – 30 календарных дней с даты регистрации заявления, по ее итогам выносится решение о согласовании или отказе в согласовании программы. В течение трех рабочих дней со дня принятия решения в автошколу почтовым отправлением должно быть направлено уведомление о согласовании с приложенной программой либо уведомление об отказе в согласовании с указанием на выявленные несоответствия. Если же при подаче заявления организация укажет, что хочет получить результаты проверки с нарочным, на ее электронную почту отправляется уведомление об окончании проверки и необходимости явки в подразделение Госавтоинспекции – в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Информация о согласовании программы должна будет в обязательном порядке размещаться на официальных интернет-ресурсах МВД России – в течение следующего после дня согласования рабочего дня, не позднее. Кроме того, проект предусматривает необходимость учета всех согласованных программ подразделениями Госавтоинспекции на региональном уровне.