Официальный сайт «Ульяновский автомобильный завод» (УАЗ)
Спасибо за подписку!
*Цена достигается при покупке автомобиля УАЗ (2021 год производства) и формируется из РРЦ и суммирования скидок по следующим программам:1) 10% от цены сделки за счёт государственной программы льготного кредитования. Предложение действует для всех покупателей на любую модель автомобиля УАЗ.2) Скидки от РРЦ за счет программы «УАЗ Трейд-ин»13) Скидки от РРЦ за счет программы «УАЗ-Финанс»24) 20 000 руб от РРЦ за счет программы «Скидка онлайн» при авансировании покупателем автомобиля на онлайн витрине продаж.Скидки по программам, указанным в пунктах 2 и 3 не суммируются.
**Цена достигается при покупке автомобиля УАЗ (2021 год производства) и формируется из РРЦ и суммирования скидок по следующим программам:1) 10% от цены сделки за счёт государственной программы льготного кредитования. Предложение действует для всех покупателей на любую модель автомобиля УАЗ.
1«УАЗ Трейд-ин» — программа действительна при сдаче официальному дилеру автомобиля любой марки, бывшего в собственности покупателя не менее 6 месяцев.2«УАЗ-Финанс» — программа действительна при покупке в кредит по программе «Партнёрский: Промо акция» ООО «Сетелем Банк» — генеральная лицензия Банка России № 2168.
ООО «УАЗ» оставляет за собой право на изменение срока и условий действия программ. Подробную информацию можно получить по телефону клиентской службы УАЗ 8-800-100-00-42, на сайте uaz.ru или у банков-участников программ автокредитования с государственной поддержкой и «УАЗ Финанс».
Вся представленная на сайте информация, касающаяся автомобилей и сервисного обслуживания, носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 (2) ГК РФ. Все цены указанные на данном сайте носят информационный характер и являются максимально допустимыми ценами по расчетам производителя (ООО «УАЗ»). Для получения подробной информации просьба обращаться к ближайшему официальному дилеру ООО «УАЗ». Опубликованная на данном сайте информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления.
Экстерьер УАЗ Патриот 2021 года
Общий вид глубоко модернизированной версии УАЗ Патриот 2021 года
Дром располагает дизайнерскими эскизами, дающими подробное представление о том, как будет выглядеть «Русский Прадо». Автомобиль на набросках на 90% соответствует виду серийного.
В апреле прошлого года мы сообщали, что метаморфозы экстерьера ожидаются незначительными — заменят только нештампованные детали передней части (фары, бампер, решетку радиатора) и, возможно, дверцу багажника. Нет! Все будет гораздо серьезнее. Фактически из внешних панелей нетронутыми останутся только двери, передняя стойка кузова (A-pillar), панели крыши и… все. Остальные внешние элементы будут совершенно другими, они сформируют новый, более современный экстерьер автомобиля.
Над разработкой дизайна работали специалисты Ульяновского автозавода. Перед ними поставили задачу не просто сделать стиль современней, а добиться более «дорогого» визуального восприятия продукта. Хотя центральная часть кузова у Патриота останется прежней, новые передняя часть и «корма» серьезно изменят его пропорции — станут более массивными и «монолитными» по формообразованию.
Вид перспективной модели в профиль
Несколько принципиальных внешних отличий от машины текущего образца проще перечислить списком:
- уменьшенные по площади фары;
- значительно более крупные задние фонари;
- вся наружная светотехника на LED-элементах (ни в фарах, ни в фонарях не останется ламп накаливания);
- объемная панель капота;
- расширители колесных арок — в виде органичных подштамповок на крыльях.
Новая фронтальная часть спроектирована с учетом ужесточения требований по травмобезопасности для пешеходов. Панелей капота разработано две, внешне они одинаковые, но различаются по каркасу — у одного варианта он простой, «в клетку», у второго — сложный, с топологической оптимизацией. Первый капот в сборе весит 21,3 кг, второй — 18,9 кг; в серию пойдет вариант попроще. К слову, масса капота Патриота нынешнего образца — 16,4 кг.
Каркас капота перспективного УАЗа, серийный вариант
Экспериментальный топологически оптимизированный каркас капота
Отказ от пластиковых расширителей арок — это, во-первых, сокращение номенклатуры деталей и повышение технологичности, а во-вторых, исключение традиционных точек концентрации коррозии. Сгнившие крылья на пяти-семилетних Патриотах — обычное дело, ржавчина идет от расширителей, поскольку по их контуру после дождя застаивается влага.
Переднее крыло перспективного УАЗа
Кто ждал открывающуюся в сторону дороги дверцу багажника на Патриоте — не ждите, ее не будет. С модернизацией появится только новая наружная панель дверцы (под измененный стиль «кормы»), но ее каркас и крепление на правой стойке сохранятся. Останется на своем месте и запасное колесо.
Новый УАЗ, вид сзади
Перевешивание дверцы багажника на левую стойку требует больших капвложений на новые штампы. Кроме того, против такого решения выступают технологи, иначе придется выводить отдельные габаритные огни вниз бампера, поскольку при открытой дверце широкое запасное колесо на Патриоте перекрывает фонарь (да, именно в этом заключается причина крепления дверцы на правой стойке, а не в подражании японским автомобилям). Отдельные «габариты» — это повышение себестоимости и усложнение сборки.
У Патриота больше не будет вставки между передней стойкой кузова и задним крылом. Вы наверняка помните, что Патриот вырос из модели УАЗ-3162, которая, в свою очередь, являлась удлиненной версией УАЗ-3160 образца 1997 года. Разница в длине между 3162 и 3160 — 315 мм, но передняя стойка кузова у них совершенно одинаковая. На 3160 она завершалась в районе крайней точки задней двери, где смыкалась с крылом. На 3162 та же самая стойка не доходила даже до середины длины двери, но новое крыло тоже начиналось у крайней точки двери. В результате в конструкцию кузова внедрили ту самую вставку, которая жива до сих пор. Ее сопряжения — вечный очаг коррозии, который разъедает каркас кузова. С 2016 года швы на заводе заклеивают специальной пленкой 3M, но это паллиативное решение. По-хорошему, еще при конвертации 3160 в 3162 конструкторы должны были внедрить удлиненную переднюю стойку либо сделать крыло с выступом, но оба решения требовали больших вложений в оснастку, а денег УАЗу в 90-е катастрофически не хватало.
Новые задние крылья сделают с выступом.
Вставка между стойкой кузова и задним крылом на УАЗе Патриот нынешнего образца
По нашей информации, первый натурный образец следующего Патриота уже построен — его по аутсорсингу изготовило московское ФГУП НАМИ.
Стоимость содержания
Регламент ТО, установленный производителем, ограничивается 15 000 км. Однако, если учесть эксплуатацию машины в нестандартных условиях, водитель должен рассчитывать на меньший интервал. Лучше всего перестраховаться, и обслужить автомобиль после каждых 10 000 км.
Средняя стоимость стандартного ТО (у.е.):
Замена моторного масла | 35 |
Полная диагностика мотора | 130 |
Диагностика креплений всех механизмов | 132 |
Замена фильтров и жидкостей* | 125 |
Замена смазочных материалов и подтяжка креплений переднего моста** | 165 |
Замена тормозных колодок (4колеса) | 66 |
Стоимость колодок (передние/задние) | 20/50 |
Комплект цепи ГРМ | 330 |
Замена цепи ГРМ | 165-300 (зависит от СТО) |
*сюда входит замена топливного и воздушного фильтров, свечей зажигания (к-т), тормозной жидкости.
**масла в КПП, жидкости ГУР, смазка подшипников ступиц.
Приближаясь к показателю на одометре в 100 000 км., водителю необходимо прислушиваться к звукам, доносящимся из моторного отсека. Одно из слабых мест Патриота – привод ГРМ. Для такой модели изготавливаются слабые цепи, поэтому лучше заменить комплект, как только станет слышен неестественный звук из мотора.
Российский внедорожник UAZ Patriot прибывает в Америку под именем Bremach Taos 2022
См. Полную галерею >>
Город Таос, расположенный в высокогорной пустыне на севере Нью-Мексико, войдет в 2022 модельный год с двумя автомобилями. назван в его честь. Volkswagen представил свой кроссовер Taos, суб-Tiguan, ранее в 2020 году, а итальянский производитель тяжелых грузовиков Bremach планирует использовать это название на варианте российского UAZ Patriot.
Имя Bremach не на слуху даже в Италии.Он объявил о банкротстве в 2018 году, но его американское подразделение каким-то чудом выжило и с тех пор сотрудничает с УАЗом. Обе компании рассчитывают получить долю на прибыльном рынке внедорожников в Соединенных Штатах. Вместо того, чтобы стремиться к высшим эшелонам сегмента, они выйдут здесь с парой прочных моделей с кузовом на раме, которые зарекомендовали себя во всем мире.
С дорожным просветом 8,26 дюйма, углом въезда в 35 градусов и способностью без модификаций проехать почти 20 дюймов по воде, Taos позиционируется как крепкий семейный самосвал старой закалки.Это довольно распространено в сельской местности России, где особенно используется военными, и это не редкость во многих странах Восточной Европы. Однако время покажет, одобрено ли в Сибири и одобрено Америкой.
Визуально Taos не претерпел существенных изменений с момента его появления в 2005 году, а модификации, сделанные для его запуска в Америке, в значительной степени ограничиваются специфическими для рынка эмблемами. Внутри он выглядит так, как будто он построен из гораздо более хороших материалов, чем модель, продаваемая за границей, и он лучше оборудован.В конце концов, он представлен как премиальный внедорожник.
Мощность для Taos обеспечивается 150-сильным 2,7-литровым четырехцилиндровым двигателем. Он вращает четыре колеса через шестиступенчатую автоматическую коробку передач General Motors и двухступенчатую раздаточную коробку, хотя в список опций будет добавлена механическая коробка передач (цены еще не установлены). Бремах отмечает, что большая часть компьютерной электроники и систем безопасности внедорожника предоставлена немецкой компанией Bosch. Окончательная сборка будет проходить на предприятии, расположенном недалеко от Лос-Анджелеса, но похоже, что большинство деталей будет импортировано из-за границы.
История продолжается
За эти деньги покупатели получат 18-дюймовые колеса, кожаную обивку, подогрев передних и задних сидений, семидюймовый сенсорный экран для информационно-развлекательной системы, а также точку доступа Wi-Fi в автомобиле. Электронная блокировка заднего дифференциала, предоставляемая Eaton, не является обязательной, и владельцы могут настроить внедорожник, добавив широкий спектр аксессуаров.
Безопасность
Обновленный УАЗ Патриот теперь обладает современным оборудованием, благодаря которому он выходит на новый уровень по пассивной и активной безопасности.
В рамках повышения пассивной безопасности обновленный УАЗ Патриот получил:
- Подушки безопасности водителя и пассажира во всех комплектациях
- Передние ремни с преднатяжителями, ограничителями усилия и новыми регуляторами высоты
Для обеспечения безопасности на втором ряду на УАЗ Патриот по-прежнему доступны задние 3-точечные ремни безопасности, L-образные подголовники и система безопасного крепления детских кресел ISOFIX.
Передние подушки безопасности
Обновленный УАЗ Патриот получил также конструктивные изменения по повышению пассивной безопасности, среди которых — продольное усиление каркаса пола, дополнительные кронштейны крепления кузова к раме, усиление передней стойки боковины, и самое главное — энергопоглощающая складывающаяся рулевая колонка новой конструкции.
Впервые на УАЗ Патриот устанавливается расширенный комплекс активной безопасности на базе системы ESP (в сочетании с антиблокировочной системой ABS и системой распределения тормозных усилий EBD). Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP) была внедрена на УАЗ Патриот совместно с немецкой компанией Robert BOSCH. Внедрение системы ESP на УАЗ Патриот заняло больше 2-лет, в течение которых были проведены полномасштабные дорожные испытания в Германии (летний тест) и Швеции (зимний тест) с учетом специфики российского климата.
Система стабилизации курсовой устойчивости позволяет сохранить траекторию автомобиля в ситуациях с повышенным риском заноса, бокового скольжения или переворота. Тем не менее, функцию ESP можно отключить, для чего на центральной консоли обновленного УАЗ Патриот появилась специальная кнопка.
Вместе с новой системой ESP на УАЗ Патриот появляется целый комплекс систем по повышению активной безопасности:
- Система контроля тягового усилия (TCS) управляет крутящим моментом двигателя и тормозной системой для обеспечения движения автомобиля без проскальзывания ведущих колес
- Система контроля торможения в повороте (CBC) распределяет тормозные усилия на каждом колесе при торможении в повороте
- Гидравлический помощник торможения (HBA) срабатывает при аварийном торможении для достижения более интенсивного торможения
- Система помощи при начале движения на подъёме (HHC) предотвращает откат автомобиля на уклоне, удерживая его в течение двух секунд неподвижным
- Режим Off-Road включается отдельной кнопкой на центральной консоли для достижения более эффективного торможения на рыхлых поверхностях
Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP)
Для обеспечения безопасной парковки в обновленном УАЗ Патриот используется работа камеры заднего вида и датчиков парковки. В дополнение к задним датчикам появляются передние датчики парковки. Они могут отдельно включаться и выключаться с помощью кнопки на центральном тоннеле.
Камера заднего вида автоматически начинает работать при включении задней передачи. В обновленном Патриоте благодаря датчику рулевого колеса изображение с камеры заднего вида теперь дополняется динамическими линиями. На цветном дисплее демонстрируется вид с камеры заднего вида и схематическое изображение работы 4-х задних и 2-х крайних передних (с левой и с правой стороны) датчиков парковки, а также расстояние до препятствия.
УАЗ Патриот 2020: комплектации и цены
Автомобиль будет доступен в таких комплектациях: «Классик», «Оптимум», «Престиж», «Максимум». Также в 2019-м году появилась спецверсия авто для любителей игры World of Tanks (см. ниже). Модификация «Классик» — базовая, включает подогрев руля, датчик парковки (передний), системы ABS, EBD, комплектуется механической раздаткой. Оптимум имеет электромеханическую раздатку, две подушки безопасности, кондиционер, передние ремни с преднатяжителями.
Престиж добавляет в список легкосплавки 16 дюймов, подогрев передних кресел, точки мультимедиа с тачскрином, круиз-контроль, противотуманные фары, ДУ подключения сигнализации.
Максимальная версия будет комплектоваться рейлингами, подогревом заднего дивана и лобового стекла, парктроником , камерой заднего вида, однозонным климат-контролем и легкосплавными колесами 18го диаметра.
В дополнение к некоторым комплектациям (см. инфо у официального дилера) доступны такие пакеты, как Зимний, Кожа, Климат, Мультимедиа, Оффроуд. Соответственно, Зимний включает полный подогрев лобовухи и заднего пассажирского ряда. Кожа – обивка кресел, задний подлокотник, поясничная регулировка места водителя. Климат – атермальное остекление (кроме лобового), климат-контроль. Мультимедиа – дисплей, динамики, активная антенна. Оффроуд предполагает оснащение лебедкой, защитой рычагов.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Благодаря кропотливой работе, которую завод производил с силовым оснащением, удалось повысить техническую составляющую новенькой модели машин 2017-го модельного года. В итоге, удалось увеличить продуктивность двигателей на небольших оборотах.
Для покупателей предлагаются две вариации моторов – на бензине и на дизельном топливе. В минимальной комплектации идет установка бензинового 2.7-литрового силового агрегата, который выдает порядка 135 лошадиных сил. На 100 километров данный двигатель потребляет около 11.5 литров.
Двигатель отвечает европейским экологическим стандартам Euro-4. Помимо бензинового, идет и дизельный 2.3-литровый мотор, который выдает 114 лошадиных сил. Тут стоит система полного привода.
А исходя из самых свежих новостей, есть информация, что у Патриота может появиться еще один мотор. Это совершенно новаторский двигатель, у которого объем составляет 2.0 литра. Он выдает порядка 140 лошадиных сил. На силовой агрегат, работающий на бензине, будут ставить турбину малого давления, которая будет способна увеличить отдачу на средних и высоких оборотах. Но сможет ли автомобиль с новым мотором дойти до серийного производства – на сегодняшний день непонятно.
Трансмиссия
Все две вариации силовых агрегатов будут комплектоваться с 5-скоростной механической коробкой переключения передач. О внедрении коробки автомат стоит лишь пока мечтать.
Понятно, что показатели у УАЗа Патриот-2017 нельзя назвать самыми лучшими, но модель ведь не создавалась для гонок. Поэтому машина обладает великолепными внедорожными качествами, выносливостью и надежным кузовом. Раздатка является двухступенчатой с электроприводом.
Подвеска
Установленная впереди подвеска является зависимой пружинной, где есть стабилизатор поперечной устойчивости.
Задняя же подвеска является зависимой на паре продольных полуэллиптических малолистовых рессор, где также есть стабилизатор поперечной устойчивости.
Тормозная система
Впереди установили дисковые тормозные механизмы, а на задних колесах установили барабанные механизмы.
Геометрия и масса | |
Количество мест | 5 |
Длина, мм | 4750 |
Ширина (с / без учета зеркал), мм | 2110 |
Высота, мм | 1910 |
Колесная база, мм | 2760 |
Колея передних/задних колес, мм | 1600 |
Дорожный просвет (до моста), мм | 210 |
Высота переднего бампера, мм | 372 |
Высота заднего бампера, мм | 378 |
Угол въезда, град | 35 |
Угол съезда, град | 30 |
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем полной массой, град | 31 |
Глубина преодолеваемого брода, мм | 500 |
Объем багажного отделения рассчитанный по методике VDA, л (до шторки / до потолка / со сложенными задними сиденьями) | 650/1130/2415 |
Снаряженная масса, кг | 2125 |
Полная масса, кг | 2650 |
Грузоподъемность, кг | 525 |
Двигатель и трансмиссия | |
Двигатель | бензиновый инжекторный V = 2,7 л ЗМЗ-40906, Евро-4 |
Топливо | бензин с октановым числом не менее 92 |
Рабочий объем, л | 2,693 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) | 134,6 (99,0) при 4600 об/мин |
Максимальный крутящий момент, Н·м | 217,0 при 3900 об/мин |
Колесная формула | 4 х 4 |
Трансмиссия | механическая, 5-ступенчатая |
Раздаточная коробка | 2-ступенчатая с электрическим приводом (передаточное число пониженной передачи i=2,542) |
Передаточное отношение главной пары | i=4,625 |
Привод | система подключаемого полного привода (Part-Time) |
Подвеска, тормоза и шины | |
Передние тормоза | дискового типа |
Задние тормоза | барабанного типа |
Передняя подвеска | зависимая, пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | зависимая, на двух продольных полуэллиптических малолистовых рессорах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Шины | 225/75 R16, 245/70 R16, 245/60 R18 |
Скорость и экономичность | |
Максимальная скорость, км/ч | 150 |
Городской цикл, л/100 км | 14 |
Загородный цикл (при 90 км/ч), л/100 км | 11,5 |
Объем топливного бака, л | 68 |
Преимущества и недостатки
Преимущества экспедиционного автомобиля:
- улучшенная проходимость в условиях среднего и тяжелого бездорожья;
- наличие дополнительного багажника;
- защита порогов кузова и рулевой трапеции;
- наличие заводской лебедки, подключенной к бортовой сети;
- навигация и дополнительное отопление салона;
- наличие багажной корзины, рассчитанной на установку палатки на 1 человека;
- присутствие буксировочного прибора.
Недостатки машины:
- высокая стоимость;
- недостаточная вместимость топливного бака;
- отсутствие версий с дизельным двигателем и автоматической трансмиссией;
- коррозия на местах скола краски;
- шумный и жесткий пластик в салоне;
- необходимость в дополнительной антикоррозионной обработке и обтяжке резьбовых соединений;
- высокий расход топлива;
- сниженный уровень комфорта при движении по шоссе;
- отсутствие подушки безопасности для переднего пассажира.
Истина рестайлинга
Рестайлинговая модель Патриота увидела свет в текущем году, а точнее, в самом его начале — январе. Созданный на основе предыдущих версий модели, этот автомобиль всё же приобрёл индивидуальные черты, приближающие его к более совершенному внедорожнику. Но всё же инженеры предупреждают, искать кардинальных изменений во внешности нового Патриота нет смысла, потому что их там практически нет. Этим ознаменуется год 2015-й, когда планируется выход более новой версии авто. В нынешней же модели все конструкторские умы работали над внутренним содержанием. И это невозможно не заметить.
УАЗ Патриот 2021 года – внешний вид
Согласно опубликованным эскизам на автомобиле появятся хромированная радиаторная решетка и светодиодная оптика. О том, что эскиз станет реальностью, свидетельствуют данные Роспатента, где официально зарегистрирована новая светотехника на УАЗ. Также подвергнутся изменениям крылья и капот, появятся новые передний и задний бампер. Задние фонари также будут светодиодными.
Пластиковые расширители колесных арок на новый Патриот устанавливать не будут – было много нареканий, что под ними образуются очаги коррозии. Вместо них применят подштамповки непосредственно на самих крыльях.
От предшественника обновлённый УАЗ Патриот 2021 модельного года получит только крышу, двери и лобовое стекло. Несмотря на новую облицовку, габариты «Патриота» останутся прежними. Характерно, что детали бампера и капота были спроектированы с учетом требований по травмобезопасности пешеходов. Это свидетельствует, что производитель хочет расширить рынок сбыта за пределы границ РФ.
Обновленный УАЗ Патриот
Большое внимание уделили коррозионной стойкости российского внедорожника: на предприятии перешли на новый катафорезный грунт BASF 800-й марки. Это антикоррозийное покрытие используют заводы Ford в Елабуге и Toyota в Санкт-Петербурге
Также внесены доработки в дверные петли, что повысит их стойкость к коррозии. Еще изменят форму выступа на задних крыльях по той же причине. УАЗ Патриот 2021 года – фото:
Инженеры УАЗ также устранили еще один конструкционный недочет — у Патриота больше не будет вставки на крыше между передней стойкой кузова и задним крылом. Это был постоянный очаг коррозии, изрядно портивший внешний вид автомобиля. Дело в том, что Патриот базируется на платформе УАЗ-3162 — это была удлиненная версия УАЗ-3160, выпускавшегося с 1997 года. Чтобы избежать расходов на новые кузовные штампы, производитель просто вваривал вставку шириной 315 мм, но это решение себя не оправдало.
В новой комплектации вставка на крыше отсутствует
Интерьер автомобиля
Машины образца 2016 г. имели кожаную отделку салона с оранжевой прострочкой и стилизованными надписями Expedition на внутренней части спинок передних кресел. Предусматривалась установка систем обогрева со ступенчатой регулировкой. На панели приборов крепилась радиостанция гражданского диапазона (“Си-Би”, или Citizens Band), выносная антенна устанавливалась на поперечине багажной корзины (кронштейн имел съемную конструкцию). Рация подключалась к бортовой сети машины через прикуриватель.
Салон автомобиля УАЗ Патриот радует неплохим качеством сборки.
На внедорожниках выпуска после 2018 г. используются стандартный тканевый салон (по заказу применяется кожа) и панель приборов из жесткого пластика. Предусмотрен ящик для хранения мелких предметов с функцией подачи охлажденного воздуха. Перед водителем находится стрелочная комбинация приборов с дополнительными индикаторами и небольшим жидкокристаллическим экраном. По центру панели расположены воздуховоды системы отопления и кондиционирования, между решетками установлен дисплей навигационной системы.
На центральном тоннеле находятся органы управления коробкой передач и раздаточным редуктором, а также блок кнопок включения дополнительных механизмов (например, блокировки заднего дифференциала или управления режимом Off Road).
Пол салона закрыт темным материалом с ворсом, резиновые защитные коврики заводом не предусмотрены. В дверных обшивках имеются карманы для бутылок и мелких предметов, дополнительные ниши расположены в пластиковом боксе под задними сиденьями.
Не зуди!
Асфальт УАЗ не любил никогда — шасси у него ни разу не городское. И в кои-то веки его радикально модернизировали!
Передние и задние амортизаторы обрели новые калибровки. Задний стабилизатор уменьшили в диаметре, рессоры стали двухлистовыми (на лист меньше) и менее жесткими. В рулевое управление внедрили демпфер, а заодно избавили баранку от вибрации, что особенно заметно на грейдере и разбитом асфальте. Вот только демпфер открыт всем ветрам и камням. Это мы отмечали еще в ходе теста опытного образца модернизированного Патриота (ЗР, № 10, 2018). Ульяновцы обещали установить защиту демпфера, но в предпраздничной суете про нее, видать, забыли.
Шумовой и вибрационный фон в салоне стал на порядок слабее — во многом благодаря новой изоляции моторного отсека и демпферу рычага коробки, который отсёк трансмиссионный зуд. Не скажу, что наступила блаженная тишина, но разница ощутима.
Наружные зеркалá с виду одинаковые. Но прежде отражающая поверхность была сферической, что очень неудобно. На новом автомобиле этот просчет устранили.
В рулевом управлении появился демпфер, избавивший руль от паразитных вибраций и толчков.
На поперечных швах и стыках модернизированный УАЗ явно жестче. Не последнюю роль в этом играют 18‑дюймовые шины против 16‑дюймовых у старой машины. Но энергоемкость подвески — на прежнем заоблачном уровне: можно гнать во весь опор вне зависимости от степени убитости дороги.
Повышенная жесткость на мелочевке — смешная плата за асфальтовую покладистость. Понятно, что рамный внедорожник с неразрезными мостами не в состоянии держаться в поворотах, как легковой кроссовер, но улучшения в части управляемости есть. Новый Патриот хоть как-то проходит поворот, а для «дореформенного» автомобиля извилистая дорога сродни криптониту для Супермена.
Еще больше новичок понравился на прямой. Я не поверил своим рукам: больше не нужно судорожно сучить руль, дабы удержать Патриот в полосе. Быстро пересаживаюсь в старую машину — и… Прóпасть! Чтобы комфортно ехать на дорестайлинговом Патриоте, ширина полосы должна быть метров десять — с ростом скорости динамический коридор достигает пугающих значений.
На парковке выяснилось, что новый Патриот маневреннее. С открытыми поворотными кулаками диаметр разворота сократился почти на метр. Разворот, который дался легко новому УАЗу, от старого потребовал на два маневра больше! И вновь мы нашли конструктивный недостаток: резиновые пыльники ШРУСов переднего моста ничем не прикрыты, как и рулевой демпфер, - их можно повредить на жестком бездорожье.
Наружные зеркалá с виду одинаковые. Но прежде отражающая поверхность была сферической, что очень неудобно. На новом автомобиле этот просчет устранили.
Лючок бензобака получил фиксатор. У старого автомобиля он телепался, как дверь деревенского сарая на ветру.
На двери багажника наконец появился уплотнитель. Правда, на весь периметр его не хватило — только на верхнюю часть.
Качество сборки оставляет желать лучшего. У дорестайлинговой машины во время теста задравшийся уплотнитель внутри водительской двери не давал поднять стекло.