Перетяжка салона УАЗ 469
Также среди владельцев популярного отечественного внедорожника довольно популярным направлением внутреннего тюнинга является изменение обивки некоторых элементов салона или полная, включая потолок, боковые панели и двери (иногда торпедо и руля). При этом используются различные современные и классические материалы для перетяжки: ткань, алькантара или кожа.
Полная перетяжка салона кожезаменителем, выполненная своими руками.
Замена и (или) перетяжка обивки кресел на "Бобике" .
Перетяжка потолка и силового каркаса.
Подробней о тонкостях и деталях этого вида работ рекомендуем почитать в разделе Перетяжка салона.
Технические характеристики
Бензиновые и дизельные силовые агрегаты отличаются друг от друга по техническим параметрам. Все они изготавливаются на отечественных заводах: Ульяновском и Заволжским. А базовый движок, который вы сможете найти на Хантере, имеет модификацию УМЗ 421.10. Это силовой агрегат, топливом для которого служит бензин, желательно марки АИ 95.
Моторы неприхотливые аппараты, будут долго терпеть недостаток масла, плохое качество бензина. Оснащаются карбюраторным механизмом и системой выпуска газов. Двигатель по словам опытных механиков можно эксплуатировать при температуре от минус 50 до плюс 60.
ГРМ привод – цепной. Блок сделан из алюминия. Гильзы – чугунные. Два распредвала оснащены гидрокомпенсаторами. Поэтому автовлаельцу не нуно теперь через каждые 30 тысяч километров ехать на СТО, чтобы поправить зазоры клапанов.
На пробег в 100 км двигателю требуется 13 литров горючего. Это хороший показатель в отличии от жрущего по 20 литров Тойота Ленд Крузер 200. Хоть опытные механики и советуют использовать АИ 95 для заправки, практика показывает, что мотор будет долго работать и на АИ 92.
Теперь давайте посмотрим на бензиновый движок с объемом 2,7 литра и мощностью в 128 лошадок.
Двигатель УАЗ Хантер 2,7 бензин 128 лс
Технические параметры мотора внедорожного автомобиля Хантер даны в таблице.
Параметр | Значение |
Вид | Рядный |
Клапаны | 16 |
Цилиндры | 4 |
Мощность | 128 лошадок |
Крутящий момент | 209 Нм |
Экокласс | Евро 4 |
Максимальная скорость | 130 км/ч |
Сжатие | 9 |
Диаметр цилиндра | 95,5 |
Ход поршня | 94 |
Кубатура | 2,7 л |
Жизненный ресурс | 250 тысяч км |
Бензиновый двигатель на УАЗ Хантер спокойно вытянет машину из колеи с грязью, из болотистой местности. Однако многие отечественные автовладельцы говорят, что в отличие от дизеля все-таки у бензинового двигателя внедорожника Хантер большой расход бензина. Хотя на самом деле происходит все в точности до наоборот.
Но в большинстве случаев покупают Хантер с дизельным двигателем.
Двигатель УАЗ Хантер 2,3 дизель 114 лс
Теперь давайте посмотрим на технические параметры дизельного двигателя на Хантер. Эти характеристики тоже даны в таблице ниже.
Параметр | Значение |
Тип | Рядный |
Цилиндры | 4 |
Клапаны | 16 |
Максимальная скорость | 120 км/ч |
Экокласс | Евро 4 |
Расход топлива в смешанном режиме | 10,6 л |
Диаметр цилиндра | 87 мм |
Ход поршня | 94 мм |
Мощность | 113 лошадок |
Сжатие | 19 |
Крутящий момент | 270 Нм |
Как видно из таблицы все-таки у дизельного силового аппарата расход горючего больше где-то на литр.
УАЗ Хантер — обзор автомобиля
UAZ Hunter / УАЗ Хантер
УАЗ Hunter («Охотник») – это современная интерпретация военного «УАЗика» 469-й модели. В производстве этот внедорожник с 2003 года. От своего предшественника «Хантер» отличается применением более современных решений в конструкции. Внешне УАЗ выделяют пластиковые бампера с «противотуманками», новая светотехника, иная решетка радиатора. Для УАЗовских «Охотников» завод предложил широкое разнообразие вариантов окраски кузова, чего не было на военном «УАЗике». Что касается салона, то теперь в нем более уютно. Оголённого металла стало меньше, улучшились и отделочные материалы. Панель приборов приобрела более совершенные формы, но ее архаичность осталась на прежнем уровне.
Для УАЗ «Хантер» предложено 2 ДВС. Для поклонников «дизелей» есть 2.2-литровый мотор с отличной тягой в 270 Нм. Предусмотрен и бензиновый 128-сильный агрегат. Внедорожный потенциал на УАЗах проверен временем. «Охотник» имеет задний привод с жестко подключаемым «передком», что обеспечит бескомпромиссную победу на бездорожье. Несмотря на всю простоту и аскетичность, внедорожник УАЗ «Hunter» может обеспечить достойный комфорт. Широкие возможности тюнинга УАЗов позволят создать свой особый автомобиль, который будет радовать каждый день.
В базовой комплектации «Классик» культовый внедорожник по умолчанию оборудован распашной 5-й дверью, колесными локерами, бамперами с буксирными крюками, стальными дисками с шинами R16, усиленными мостами «Тимкен», системой подключаемого полного привода Part Time, раздаточной 2-ступенчатой коробкой. В списке опций комфорта — гидроусилитель руля, корректор фар, кресла с моющейся практичной обивкой, поручни в салоне, прикуриватель. Исполнение «Классик с блокировкой дифференциала» снабжено дополнительно мостами «Спайсер» и функцией блокировки дифференциала заднего моста. Для обеих версий за отдельную плату доступны литые диски колес и окраска с эффектом «металлик». Специальная юбилейная версия УАЗ Хантер, выпущенная в чеcть 45-летия внедорожника, внешне отличается оригинальным 3-цветным исполнением, напоминающим о военном прошлом этого автомобиля. Еще одной особенностью юбилейного «Хантера» является откидной трансформируемый борт, который можно использовать в качеcтве столика.
Перенос выключателя массы в УАЗ Хантер 31519
Давно зрела необходимость переноса выключателя массы. Родной мы уже меняли на такой же, поскольку он разболтался. Но были и другие причины, главная из которых — очень неудобно он расположен для пилота, а после модернизации печки включать и выключать его стало совсем неудобно:
Печка мешает выключателю массы.
В качестве выключателя массы был выбран выключатель от ЗИЛа. Он по креплению идентичен штатному, так что его можно быстро заменить в случае чего, и он явно потянет бортовую сеть УАЗа. Для установки выключателя было выбрано место слева от пилота над блоком реле. Дальше стандартно из остатков рифленого алюминиевого листа, который применяли для обшивки, был сварганен кронштейн. Тут немного процесса изготовления:
Готовимся к загибу. Справа сам выключатель от ЗИЛа.
В качестве провода массы использовали сварочный кабель сечением 35 мм, взяли 2 метра — это немного с запасом, но резать не стали. Концы залудили и на них обжали клеммы. На 35 мм. нашли под болт на 12 мм. и на 10 мм. Та клемма, что на 12 мм. пошла на выключатель (там шпилька 12 мм.), та, что на 10 мм. пошла на клемму «-» на аккумуляторе. Клемму пришлось немного переделать, так как болт для крепления провода там был на 8, а зажимной на 6. В итоге отверстие болта для провода рассверлили на 10, отверстие болта для зажима рассверлили на 8. Нашли болт на 10 с головой на 14 и на точиле довели ему голову до 13. И он плотно сел в клемму. В общем такой вот набор получился:
Набор для установки нового выключателя массы
Далее провод был продет через моторный щит из салона и закреплен на клемме на аккумуляторе. Старый выключатель массы и провод к нему не демонтировали. Пусть остается как дубль на случай поломки основного. Достаточно будет просто перекинуть клемму на аккумуляторе:
Новый провод на аккумуляторе.
Выключатель массы на месте.
Тюнинг УАЗ Хантер для бездорожья
При регулярном использовании машины затрудненных участках пересеченной местности владельцы выполняют на УАЗ Хантер внедорожный тюнинг. Это повышает показатели проходимости машины. В процессе модернизации выполняют ряд действий.
Замена колес
Стандартные колеса, устанавливаемые заводом изготовителем, не могут обеспечить высокие показатели проходимости. На UAZ устанавливают увеличенные колеса. Это увеличивает дорожный просвет автомобиля.
Для замены подойдут литые диски. Они отличаются прочностью и хорошим креплением к колесным механизмам UAZ Hunter. В совокупности с литыми дисками используются покрышки с рисунком повышенной проходимости. Это дает возможность использовать авто в экстремальных дорожных условиях.
Лифт подвески
Монтаж больших колес требует увеличения расстояния между осями автомобиля УАЗ Хантер и колесными арками. Лифт необходим для нормальной работы подвески и поворота передних колес. Модернизация проводится несколькими способами:
- Устанавливаются подушки между рамой и кузовом авто. Необходимо устанавливать эластичные подушки. Это снизит уровень вибрации, передаваемой от ходовой части при движении по неровному покрытию;
- Подрезаются колесные арки. После срезания части металла необходимо сформировать новые арки;
- Монтируются дополнительные листы в полуэллиптические рессоры. Передний мост автомобиля УАЗ Хантер оборудуют пружинами большего размера.
Трансмиссия
Выполняя tuning UAZ Hunter заменяют на усиленные мосты. Для повышения показателей проходимости редукторы заменяют изделиями с блокировкой межколесного дифференциала. Включение блокировки может быть как автоматическим, так и принудительным. Управление принудительной блокировкой осуществляется из салона машины.
Защита подвески
При движении автомобиля УАЗ Хантер по глубокой колее, грязи или камням следует установить защиту элементов подвески. Она защищает рулевые тяги, картер двигателя и т.п. от повреждений. Защита изготавливается из высокопрочной стали. Можно изготовить защиту самостоятельно. Для этого потребуется:
- Материал. Применяются листы и трубы из высокопрочного металла;
- Сварочный аппарат. Подойдет любой тип сварки;
- Дополнительные инструменты;
- Навыки в сваривании металла.
Установка и подключение музыки в салоне
В той или иной степени без этого трудно обойтись при любом подходе к улучшению салона (начиная от аскетичных вариантов и тем более в случае серьёзных переделок). Автозвук и мультимедиа в Уазе — это реально, хоть и в большинстве случаев крайне неактуально, с учётом особенностей внедорожной эксплуатации. Поэтому при внутреннем тюнинге в любом случае придётся столкнуться и с установкой музыки. Причём, не только непосредственно головного устройства системы, но и всех сопутствующих автозвуковых компонентов — усилителей, акустики, сабвуферов и прочих «прибамбасов». Обычно простой Уазик обходится минимумом такой аппаратуры, но бывают и исключения, поражающие оригинальностью и мощностью оборудования.
Установка среднечастотного динамика в переднюю дверь.
Крутой автозвук в багажнике Хантера - полный комплект аппаратуры.
Простой способ крепления широкополосной акустики в дверях.
О различных аспектах этого вида доработок можно ознакомиться в разделе Автозвук нашего каталога статей.
Другие доработки по салону
- Обшивка алюминием;
- Опускные стёкла в дверях;
- Электростеклоподъёмники;
- Кондиционер;
- Поклейка плёнкой (карбон, дерево, алюминий);
О всех этих направлениях, можно будет почитать в следующих материалах. .
Видео по тюнингу салона 469-го УАЗ / Хантер
Видеоподборка по внутреннему тюнингу в салонах уазов. Работы различной степени сложности и материальных затрат (стоимость материалов, запчастей и дополнительных аксессуаров).
Смотрим видео: » Переделка и доводка салона 469-го «.
Реальные фотографии по внутреннему тюнингу
По ссылкам, приведённым ниже, Вы сможете найти другие полезные материалы.
Возможно Вам будет интересно посмотреть:
Бигфут из Волги…
Honda Accord — …
Тюнинг проект М…
Серебристый BMW
Обшивка салона
Это самый распространённый способ улучшения внутреннего убранства УАЗ Хантер. Мастера наносят новую обшивку вместо старой или просто стандартной, заводской. Самый распространённый способ — это покупка готовых комплектов блоков для обтяжки. Но более интересен метод самостоятельной кройки и подгонки обшивки из разных материалов. Это делается так:
- Демонтируется заводская обшивка. Она снимается полностью.
- Старая обшивка салона УАЗ Хантер накладывается на новый материал, и по ней выкраиваются детали нового покрытия.
- Новые элементы устанавливаются взамен заводских.
Это интересно: Кунги для пикапов L200 и УАЗ 3303
Важно! При снятии старых блоков обшивки лучше пронумеровать и отметить их аналогично на кузове! При изготовлении новых пометить их соответственно. Ещё, как вариант натянуть новые элементы поверх старых, для повышения звукоизоляции и сохранения тепла при путешествиях в холодную пору
Вообще, шумоизоляция — это одна из главных проблем данной модели. Как впрочем и у предыдущих УАЗов. Поэтому при монтаже обшивки лучше добавить лишний слой шумоизоляции. Здесь она никогда не помешает. А так как УАЗ Хантер никак не относится к «гоночным» моделям, то и лишний вес в пару килограмм роли не сыграет
Ещё, как вариант натянуть новые элементы поверх старых, для повышения звукоизоляции и сохранения тепла при путешествиях в холодную пору. Вообще, шумоизоляция — это одна из главных проблем данной модели. Как впрочем и у предыдущих УАЗов. Поэтому при монтаже обшивки лучше добавить лишний слой шумоизоляции. Здесь она никогда не помешает. А так как УАЗ Хантер никак не относится к «гоночным» моделям, то и лишний вес в пару килограмм роли не сыграет.
Из материалов чаще всего используют кожу, кожзаменитель и плотные ткани. Каждый из этих материалов очень эффектно смотрится в салоне этого автомобиля.
Защита от попадания воды
Преодоление брода может привести к попаданию воды в механизмы трансмиссии. Вода вытесняет смазку и приводит к усиленному трению вращающихся деталей, что может привести к износу комплектующих или заклиниванию механизма.
Вода в коробку переключения передач, раздаточную коробку и мосты автомобиля УАЗ Хантер попадает через дыхательные клапана (сапуны). Во избежание попадания воды в механизмы, сапуны выводят в подкапотное пространство.
Для этого дыхательный клапан демонтируют и на его место крепят гибкий шланг соответствующего диаметра. Второй конец шланга крепится в моторном отсеке.
Городской интеллигент
Перед началом внесения каких-либо изменений во внешность машины, определитесь с тем, для каких целей она вам необходима: для езды по городу и изредка по щадящему бездорожью, или же наоборот для эксплуатации в жестких условиях. Именно от данного решения и будет зависеть дальнейшее направление работы. Если вам более по нраву первый вариант, то давайте рассмотрим возможный тюнинг для городских условий. С завода на данной модели устанавливаются прочные металлические обвесы в виде переднего и заднего стального бампера. Пороги же, в штатном варианте, полностью отсутствуют, дабы машина могла иметь увеличенный клиренс. Но, поскольку мы выбрали городские условия эксплуатации, большой клиренс нам не к чему, также, как и стальные бампера. Поэтому, первым делом необходимо заменить именно данные элементы. Таким образом, внешний вид автомобиля уже значительно преобразится.
Например, устанавливая высокий пластиковый бампер на УАЗ, пороги необходимо также ставить пластиковые. Если же бампера будут не сильно высокими, то пороги в виде хромированных труб, идеально подойдут с ними в паре. После установки обвеса, можно также занизить подвеску, путем замены штатных пружин и амортизаторов, на более короткие. Такой шаг значительно скроет характерные черты внедорожника, сделав машину более городского типа. Не стоит забывать и о дисках. Заводской вариант колесных дисков выглядит достаточно сыро и невзрачно, поэтому, лучше всего заменить их на литые или кованные образцы, немного большего диаметра.
Он будет смотреться достаточно изыскано, особенно в паре с хромированными порогами. Так же весьма интересный вариант тюнинга УАЗ «Хантер» – установка пластиковой облицовки спереди автомобиля. Она накладывается по контуру вертикального передка, закрывая собой его заводской внешний вид. Сама облицовка имеет более закругленные и выпуклые формы, чем на кузове машины, и размещает на себе обновленную решетку радиатора. Так же на ней имеется два квадратных выреза, дающих возможность установить на УАЗ нестандартные квадратные фары, что явно будет смотреться очень оригинально. С основными элементами, полностью меняющими облик авто, мы разобрались, и теперь можно перейти к более незначительным деталям, дополняющим всю картину. В первую очередь, к таковым можно отнести зеркала.
Помимо зеркал, вы можете также установить и пластиковые воздуховоды на капот и передние крылья. Конечно, никакого технического эффекта они особо иметь не будут, но придадут внешнему виду авто более агрессивный и спортивный характер. Сзади подчеркнуть завершенность картины поможет облицовка фар. Ну и, как вариант, небольшой спойлер сзади на крыше и пластиковый козырек спереди, над лобовым стеклом. На этом городской вариант тюнинга может быть окончен.
Установка и подключение музыки в салоне
В той или иной степени без этого трудно обойтись при любом подходе к улучшению салона (начиная от аскетичных вариантов и тем более в случае серьёзных переделок). Автозвук и мультимедиа в Уазе — это реально, хоть и в большинстве случаев крайне неактуально, с учётом особенностей внедорожной эксплуатации. Поэтому при внутреннем тюнинге в любом случае придётся столкнуться и с установкой музыки. Причём, не только непосредственно головного устройства системы, но и всех сопутствующих автозвуковых компонентов — усилителей, акустики, сабвуферов и прочих «прибамбасов». Обычно простой Уазик обходится минимумом такой аппаратуры, но бывают и исключения, поражающие оригинальностью и мощностью оборудования.
Установка среднечастотного динамика в переднюю дверь.
Крутой автозвук в багажнике Хантера — полный комплект аппаратуры.
Простой способ крепления широкополосной акустики в дверях.
О различных аспектах этого вида доработок можно ознакомиться в разделе Автозвук нашего каталога статей.
Другие доработки по салону
- Обшивка алюминием;
- Опускные стёкла в дверях;
- Электростеклоподъёмники;
- Кондиционер;
- Поклейка плёнкой (карбон, дерево, алюминий);
О всех этих направлениях, можно будет почитать в следующих материалах. .
Видео по тюнингу салона 469-го УАЗ / Хантер
Видеоподборка по внутреннему тюнингу в салонах уазов. Работы различной степени сложности и материальных затрат (стоимость материалов, запчастей и дополнительных аксессуаров).
Смотрим видео: » Переделка и доводка салона 469-го «.
Реальные фотографии по внутреннему тюнингу
По ссылкам, приведённым ниже, Вы сможете найти другие полезные материалы.
Возможно Вам будет интересно посмотреть:
— Так много по переделке уазовского салона в одном месте в деталях и фото работ с описаниями? Будем ждать подробных инструкций для самодельного исполнения.
— Фото 16 и 17 меня вообще заводят.
— Какие есть программы для ПК, в которых можно сделать 3D тюнинг салона УАЗа. Где можно скачать такую программу? Желательно бесплатно. И как можно посмотреть онлайн готовые виртуальные 3д модели тюнинговых уазиков?
Тюнинг УАЗ Хантер своими руками
УАЗ Хантер тюнинг для бездорожья, как пример, выполняется достаточно просто. Нужно сделать подтяжку подвески, заменить стандартные колеса, на колеса для экстремального вождения. На крыше можно поместить багажник решетчатого типа, спереди установить лебедку. Дополнить антураж можно раскраской кузова в соответствующем стиле.
Тюнинг по городские условия может ограничиваться 3D аэрографией и модификациями интерьера. Параллельно этому рекомендуется довести до ума характеристики транспортного средства. Аналогичная схема может использоваться при модернизации для рыбалки. Здесь весомую роль отыгрывают именно технические свойства транспорта.
Есть также и заводская модернизация, ограниченная сомнительными улучшениями ходовых качеств за счёт защиты рулевой тяги за счёт стандартной конструкции и сменой окраса кузова.
Иногда могут поставить и дефлекторы из пластика. Столь скудные изменения в сравнении с любительскими модификациями удручают.
Тюнинг УАЗ Хантер под Гелендваген
Отечественному УАЗу за счет модификации не составит особого труда перевоплотиться в близнеца другой модели немецкого концерна. Это выполнить не трудно, ведь у обеих моделей имеются сходства во внешности, особенно по части силуэта. Но есть и различия, как например иная конфигурация капота и крыльев. Выполнить замену на отвесные решения, аналогичные немецким вариантам не будет трудно.
Обслуживание
Как и любая силовая установка, двигатель ЗМЗ серии 409 нуждается в регулярном и качественном техобслуживании.
Базовое требование для поддержания полностью рабочего состояния двигателя – использование качественного топлива и технических жидкостей. От чистоты бензина, качества смазки и охлаждающей жидкости зависит срок «жизни» двигателя и период до капремонта или замены агрегата.
Следует регулярно проверять:
- уровень моторного масла;
- количество охлаждающей жидкости;
- состояние натяжения ремней и цепей двигателя;
- состояние форсунок. Периодически, при необходимости («троение» мотора и другие проблемы) следует производить их прочистку.
Критичной слабой точкой ЗМЗ 409 принято считать помпу, за состоянием которой следует внимательно следить и менять при появлении признаков неисправности
Важно контролировать и состояние свечей зажигания
Период проведения некоторых операций по регламенту:
- 10 тыс. пробега или 6 месяцев эксплуатации: замена масла в двигателе и масляного фильтра;
- 20 тыс. или год использования агрегата – проверка состояния системы вентиляции картера, свечей, аккумуляторной батареи, цепей ГРМ и ременных приводов навесного оборудования;
- 30 тыс. или полтора года – контроль отсутствия прогара выпускного коллектора, замена воздушного и топливного фильтров;
- 40 тыс. или 2 года: осмотр шлангов и узлов системы охлаждения, замена жидкости в системе.
Шумоизоляция своими руками
Чаще всего на начальном этапе — перед основными работами по дальнейшей переделке интерьера, производят частичную или полную звукоизоляцию салона уазика. Надо заметить, что чем больше внимания уделить процессу шумоизоляции (правильному подбору шумо — и теплоизоляционных материалов, выбору клея и способу их закрепления) — тем более впечатляющими будут результаты. То есть, повседневная эксплуатация популярного внедорожника станет на порядок (иногда на несколько) комфортней.
Процесс шумоизоляции багажника и задней части салона.
Бюджетная звукоизоляция дверей Уаза своими руками.
Шумоизоляция пола и других элементов - внутренний тюнинг.
Больше информации можно найти в разделе Шумоизоляция салона.
Тюнинг УАЗ Хантер для бездорожья
При регулярном использовании машины затрудненных участках пересеченной местности владельцы выполняют на УАЗ Хантер внедорожный тюнинг. Это повышает показатели проходимости машины. В процессе модернизации выполняют ряд действий.
Замена колес
Стандартные колеса, устанавливаемые заводом изготовителем, не могут обеспечить высокие показатели проходимости. На UAZ устанавливают увеличенные колеса. Это увеличивает дорожный просвет автомобиля.
Для замены подойдут литые диски. Они отличаются прочностью и хорошим креплением к колесным механизмам UAZ Hunter. В совокупности с литыми дисками используются покрышки с рисунком повышенной проходимости. Это дает возможность использовать авто в экстремальных дорожных условиях.
Лифт подвески
Монтаж больших колес требует увеличения расстояния между осями автомобиля УАЗ Хантер и колесными арками. Лифт необходим для нормальной работы подвески и поворота передних колес. Модернизация проводится несколькими способами:
- Устанавливаются подушки между рамой и кузовом авто. Необходимо устанавливать эластичные подушки. Это снизит уровень вибрации, передаваемой от ходовой части при движении по неровному покрытию;
- Подрезаются колесные арки. После срезания части металла необходимо сформировать новые арки;
- Монтируются дополнительные листы в полуэллиптические рессоры. Передний мост автомобиля УАЗ Хантер оборудуют пружинами большего размера.
Шумоизоляция своими руками
Чаще всего на начальном этапе — перед основными работами по дальнейшей переделке интерьера, производят частичную или полную звукоизоляцию салона уазика. Надо заметить, что чем больше внимания уделить процессу шумоизоляции (правильному подбору шумо — и теплоизоляционных материалов, выбору клея и способу их закрепления) — тем более впечатляющими будут результаты. То есть, повседневная эксплуатация популярного внедорожника станет на порядок (иногда на несколько) комфортней.
Процесс шумоизоляции багажника и задней части салона.
Бюджетная звукоизоляция дверей Уаза своими руками.
Шумоизоляция пола и других элементов — внутренний тюнинг.
Больше информации можно найти в разделе Шумоизоляция салона.
Преображаем салон машины
Обычный тюнинг салона предполагает замену сидений на более удобные. При этом учтите, чтобы новые кресла не слишком много «украли» полезной площади багажника. Подобного вида доработка может сопровождаться установкой нового рулевого колеса и проводкой шумоизоляции с полной заменой салонной обшивки. Если предполагаются длительные поездки круглый год, то можно установить еще один отопительный элемент, так как заводской печки будет явно маловато. Особых навыков такие работы не требуют, следует только приготовить для их проведения все необходимое. Многие любители загородных поездок на охоту и рыбалку беспокоятся о своей безопасности, обеспечив себя и места для пассажиров ремнями.
Если есть желание выполнить более дорогостоящий тюнинг, то придется провести иные работы: выполнить лифт кузовной части; заменить радиатор в системе охлаждения; установить новую батарею; заменить трансмиссию.
Тюнинг двигателя УАЗ Хантер
Улучшение технических показателей двигателя стало проще благодаря появлению инжекторных модификаций. Они позволяют отлаживать работу мотора без непосредственного вмешательства в системы автомобиля при помощи компьютера.
Этот способ улучшения называют чип тюнинг Уаз Хантер. Осуществляется он посредством установки нового варианта калибровки ЭБУ. Благодаря чему удается достичь:
- Увеличения мощности до 10% при сохранении, а порой уменьшении расхода топлива
- Работа двигателя становится мягкой, плавной
- Улучшение управляемости
- Увеличение динамических показателей в части набора скорости
Перед тем как начинать чип тюнинг двигателя УАЗ Хантер необходимо ознакомится с используемой для этого программой и правильными калибровками, которые дадут желаемый результат. В противном случае ЭБУ придется возрождать на профессиональном оборудовании.
Некоторые специалисты рекомендуют полностью менять силовой агрегат «Охотника» на зарубежные аналоги. Но это дорого, занимает много времени, а также не рационально, так как штатный двигатель отлично приспособлен к условиям экстремального бездорожья, простой в ремонте и обслуживании, чем не могут похвастаться большинство моторов зарубежного производства.
Технические характеристики UAZ Hunter
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 2.7 л | 128 л.с. | 209 H*m | 35 сек. | 130 км/ч | 4 |
Бензин | 2.7 л | 135 л.с. | 217 H*m | — | 130 км/ч | 4 |
Подробнее
Сейчас линейка состоит из единственного бензинового двигателя, ранее были доступны разные версии двигателей и дизеля. Сейчас устанавливается 2,7-литровый двигатель ЗМЗ в двух версиях: 128 и 135 лошадиных сил. Мощности ему маловато, что сильно ощущается на бездорожье, поэтому многие фанаты бездорожья тюнингуют ДВС.
К надежности претензии конечно есть, но фишка УАЗа в том, что запчасти находятся везде и все чинится своими руками. Если не хочется чинить самостоятельно найдется масса знающих людей, готовых починить за недорого. Если вы сломались в лесу, шансов исправить проблему самостоятельно и уехать своим ходом много.
Еще одна проблема – это расход. Автомобиль потребляет минимум 15 литров в городе.
Дизельные двигатели, которые ставились ранее сейчас можно найти на вторичном рынке. Они не запомнились надежными, их нужно кормить качественной соляркой и постоянно следить за маслом. Масло действительно любит вытекать, даже есть шутка «Отсутствие лужи масла под машиной означает, что оно кончилось».
Парой двигателю УАЗ Хантер выступает исключительно 5-ступенчатая механика. С 2006 года стали устанавливать МКПП от компании Dymos – более удобная конструкция с вполне четкими переключениями чем раньше. Привод внедорожника конечно же полный с неразрезными мостами и 2-ступенчатой раздаткой.
В управлении помогает гидроусилитель, а тормоза хотелось бы мощнее – диски спереди и барабаны сзади.
Дизель
Дизельный УАЗ «Хантер» тоже существует. Изначально в качестве «твердотопливного» агрегата использовался двигатель «Андория» с 8-клапанной головкой и без турбины. При объеме 2,4 литра он развивал 86 лошадиных сил мощности. Крутящий момент не превышал 183 Нм.
Через два года после первого выпуска этот мотор был заменен на отечественный ЗМЗ-51432. Агрегат отличался 16-клапанным механизмом ГРМ и при объеме 2,2 литра развивал мощность в 114 лошадиных сил.
Также на УАЗ «Хантер» (дизель) устанавливается китайский мотор 4JB1T. При объеме2,2 литра он развивает 92 лошадиные силы мощности.
Моторы для Хантера
Со старым волговским карбюраторным двигателем разговор короткий. Его 75 сил явно не хватает для преодоления сколько-нибудь серьёзного бездорожья, да его и убрали из-под капота Хантера несколько лет назад. Более современный мотор — ЗМЗ 409 с системой впрыска. 2,7-литровый двигатель отдаёт 127 лошадей, а этого может оказаться вполне достаточно для бездорожья. Существует и дизельный двигатель отечественного производства. Это ЗМЗ 514 мощностью 93 силы. Этот мотор, кстати, более экономичен, чем бензиновый. Расход топлива дизеля — около 10 литров на сотню.
К коробке передач Хантера претензии отменяются, поскольку агрегат теперь закупается в Корее. Это пятиступенчатая механическая КПП ДайМос, она выполнена с раздаткой в одном корпусе, так что узел стал технологичнее, крепче и надёжнее. Выполнять доводку двигателя ЗМЗ 409 не имеет смысла, поскольку он достаточно вынослив, а вот перенастроить блок управления можно, но самое главное, знать, что нужно от УАЗа. Чип-тюнинг может быть на правлен на большую экономию топлива, или же на большую мощность.
Тюнинг габаритов
В оптике совмещается функционал и эстетика. Посредством изменений дизайна оптики можно создать новую внешность транспорта. Модернизацию оптики выполняют традиционными методами: заменой стоковых образцов моделями с других моделей, либо их усовершенствованием.
В первом случае нужно изменять посадку для новых оптических приборов, менять крепления.
Во втором случае проводят усовершенствования:
- покрытием корпуса особыми составами под хром;
- установкой лент светодиодного типа.
- выполнением альтернативного фона за счет изменения цветового оформления подложки.
Самый простой ход для владельца — приобрести новую оптику для транспортного средства и самостоятельным образом все установить. На рынке имеются разнообразные продвинутые версии оптики для рассматриваемой модели.
Улучшение задних фар осуществляют по аналогичному передним принципу, но с некоторыми упрощениями из-за конструктивных различий. Традиционную фигурную накладку в случае данной модели не применяют. Лучший вариант — это повышенная яркость фонарей.
Это интересно: Магнитола для шкода рапид: установка динамиков, размеры
Как самостоятельно увеличить объем багажника
Это очень ответственное мероприятие. Доработка выполняется при помощи двух профильных труб (4х2 см) и сетки из металлического материала. Для начала обваривается рама, которую армируют профилем. Уложив сверху ячеистую сетку, можно приваривать фиксаторы багажника к крыше УАЗа:
Второй этап – изготовление креплений для рамы. Перед этим багажник красится, и можно выполнять их установку. Некоторые наваривают дополнительную лестницу с внешней стороны, устанавливают фонари в виде люстр. Это один из возможных вариантов
Владелец автомобиля может создавать другие конструкции, но при этом следует принимать во внимание тот факт, что более сложные варианты повлекут за собой использование иного количества материала
УАЗ Хантер зимой на бездорожье
УАЗ 469 Хантер – полноприводный выпускник Ульяновского автозавода, является универсальным автомобилем, достойно сочетающим в себе одновременно военное и гражданское предназначение. Для военных целей 469 УАЗик уже не производится, но на его базе авто был модернизирован и свет увидел УАЗ Хантер, характеризующийся высокой проходимостью и универсальностью.
Для автомобиля не составляет проблем езда по любой местности благодаря сочетанию колесной формулы и геометрии кузова. Но нет предела совершенству, поэтому автомобилю УАЗ Хантер тюнинг для бездорожья никогда не будет лишним. Для получения качественных результатов, работы необходимо выполнять поэтапно.
Первым делом необходимо заменить заводские колеса на специальную резину для внедорожников, чтобы повысить проходимость автомобиля. Если верить экспертам, то для Хантера оптимальным вариантом будут шины с наружным диаметром 32 дюйма.
Далее переходим к тюнингу подвески. Для этого поднимаем кузов и подрезаемые колесные арки. Для поднятия кузова заменяем амортизаторы и добавляем несколько листов в рессоры. С подбором запчастей проблем не возникнет, т.к. ассортимент автомагазинов переполнен всеми видами деталей и устройств.
Далее устанавливаем межколесный самоблокирующийся дифференциал. На все УАЗы, в том числе и Хантер, устанавливаются редукторные мосты типа слайдер, которые имеют неблокируемый дифференциал. Работы по установке межколесного самоблокирующего дифференциала доверить профессионалам, т.к. для них необходимо наличие знаний, опыта и соответствующей квалификации.
Также необходимо защитить кузов, для этого лучше всего подходят кенгурятники, которые можно соорудить у себя в гараже, сварив его из труб. Полученная конструкция будет более крепкой и надежной, чем та, которую можно приобрести в магазине.
Последним пунктом тюнинга является установка лебедки, дополнительных фар дальнего света и фонаря на заднюю дверь. Это позволит выбираться из топких мест и повысит безопасность автомобиля.
Подводим итоги
Итак, мы выяснили, что собой представляет УАЗ «Хантер». Как видите, машина имеет очень много недоработок и «детских болезней». Купив новый автомобиль, его однозначно придется доводить до ума – говорят владельцы. Машина не располагает надежностью и какой-либо безопасностью (хотя последние модели имеют крепления детских кресел ISOFIX). С другой стороны, это самый дешевый на сегодня полноприводный внедорожник, который можно взять новым. Но рассчитывать на надежность или комфорт в этом УАЗе не стоит. Более-менее гражданским вариантом с удобным салоном и не менее хорошей проходимостью является «Патриот». Но его цена на порядок выше.