Уаз хантер 2021 модельного года: комплектации и цены нового кузова

Модификации УАЗ Хантер

УАЗ Хантер 2.7 MT 134.6 лс

Цена от

737 000

Максимальная скорость, км/ч 130
Время разгона до 100 км/ч, сек 13.2
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 2693
Мощность, л.с. / оборотах 134.6/4600
Момент, Н·м / оборотах 217/3900
Расход комби, л на 100 км 14.5
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

УАЗ Хантер 2.2 D MT

Максимальная скорость, км/ч 120
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 2235
Мощность, л.с. / оборотах 113.5/3500
Момент, Н·м / оборотах 270/1800-2800
Расход комби, л на 100 км 12.0
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Определенная стихия

Подвеска машины слишком мягкая с большими ходами, что напрочь убивает ее использование за пределами проселочной дороги. Поворачивает Hunter неохотно, пугают действительно большие крены, да и дорого держит сомнительно. Здесь маленький угол кастора – до 2,5 градусов, когда большинство автомобилей имеют 10 градусов. Из-за этого по трассе постоянно приходится очень активно подруливать, чтобы автомобиль ехал ровно.

Все эти минусы становятся плюсами, когда автомобиль покидает пределы асфальта. На бездорожье длинноходная подвеска наоборот лучше. Внедорожник действительно очень проходимый и даже его слабый мотор вполне хорошо тянет. Правда в последнем случае помогает правильно подобная передаточная пара, отдающая много момента.

Удивительно, но все дают разную информацию о геометрической проходимости.

Официальные данные:

  • угол въезда – 50 градусов;
  • угол съезда – 39 градусов.

Неофициальные данные:

  • угол въезда – 35 градусов;
  • угол съезда – 37 градусов;
  • угол рампы – 32 градуса;
  • максимальная глубина брода – 50 см.

Если говорить про новую Экспедиционную версию Хантера, то технически почти ничего нового, что могло улучшить проходимость. Модели добавили лебедку и защиту рулевых тяг, что уже хорошо.

Технические характеристики

Бензиновые и дизельные силовые агрегаты отличаются друг от друга по техническим параметрам. Все они изготавливаются на отечественных заводах: Ульяновском и Заволжским. А базовый движок, который вы сможете найти на Хантере, имеет модификацию УМЗ 421.10. Это силовой агрегат, топливом для которого служит бензин, желательно марки АИ 95.

Моторы неприхотливые аппараты, будут долго терпеть недостаток масла, плохое качество бензина. Оснащаются карбюраторным механизмом и системой выпуска газов. Двигатель по словам опытных механиков можно эксплуатировать при температуре от минус 50 до плюс 60.

ГРМ привод – цепной. Блок сделан из алюминия. Гильзы – чугунные. Два распредвала оснащены гидрокомпенсаторами. Поэтому автовлаельцу не нуно теперь через каждые 30 тысяч километров ехать на СТО, чтобы поправить зазоры клапанов.

На пробег в 100 км двигателю требуется 13 литров горючего. Это хороший показатель в отличии от жрущего по 20 литров Тойота Ленд Крузер 200. Хоть опытные механики и советуют использовать АИ 95 для заправки, практика показывает, что мотор будет долго работать и на АИ 92.

Теперь давайте посмотрим на бензиновый движок с объемом 2,7 литра и мощностью в 128 лошадок.

Двигатель УАЗ Хантер 2,7 бензин 128 лс

Технические параметры мотора внедорожного автомобиля Хантер даны в таблице.

Параметр Значение
Вид Рядный
Клапаны 16
Цилиндры 4
Мощность 128 лошадок
Крутящий момент 209 Нм
Экокласс Евро 4
Максимальная скорость 130 км/ч
Сжатие 9
Диаметр цилиндра 95,5
Ход поршня 94
Кубатура 2,7 л
Жизненный ресурс 250 тысяч км

Бензиновый двигатель на УАЗ Хантер спокойно вытянет машину из колеи с грязью, из болотистой местности. Однако многие отечественные автовладельцы говорят, что в отличие от дизеля все-таки у бензинового двигателя внедорожника Хантер большой расход бензина. Хотя на самом деле происходит все в точности до наоборот.

Но в большинстве случаев покупают Хантер с дизельным двигателем.

Двигатель УАЗ Хантер 2,3 дизель 114 лс

Теперь давайте посмотрим на технические параметры дизельного двигателя на Хантер. Эти характеристики тоже даны в таблице ниже.

Параметр Значение
Тип Рядный
Цилиндры 4
Клапаны 16
Максимальная скорость 120 км/ч
Экокласс Евро 4
Расход топлива в смешанном режиме 10,6 л
Диаметр цилиндра 87 мм
Ход поршня 94 мм
Мощность 113 лошадок
Сжатие 19
Крутящий момент 270 Нм

Как видно из таблицы все-таки у дизельного силового аппарата расход горючего больше где-то на литр.

Экстерьер

Машина комплектуется кузовом универсал с пятью дверьми и жёстким металлическим верхом. Внешность, по сравнению с прототипом, не претерпела кардинальных изменений. Это военный внедорожник, адаптированный для работы в городе и сельской местности.

Отличается характерными прямоугольными обводами и минимальной внешней креативностью. Но с учётом того, что автомобиль предназначен для передвижения на сложном рельефе местности, внешняя скромность оправдана.

В конструкции кузова пять дверей. Радиаторная решётка выполнена в виде двух полос, по бокам которой размещены круглые, слегка выступающие фары. Сверху за капотом крышка воздухозаборника, регулируемого из кабины. Буксировочные крюки на стальном штампованном переднем бампере. На бортовой части, левее и правее лобового стекла, повторители из желтого пластика.

Узкие двери открываются на 90 градусов. Дверные навесы наружного исполнения. Боковые зеркала на скорости свыше 100 км. в час иногда стремятся самостоятельно изменить положение. Присутствие окон по периметру создаёт панорамную обзорность.

Тыльная часть кузова вертикальная с одной дверью, на которой закреплено запасное колесо. Над тыльным бампером блок прямоугольных фар вертикального исполнения. Внешний минимализм, тем не менее, открывает новые горизонты для любителей тюнинга.

Внешний тюнинг “Охотника”

Преимущества и недостатки свойственны машине. Поэтому «Охотник» пригоден для моделирования и интересных доработок. Для этого транспортного средства необходимой доработкой станет устройство люка в крыше салона. Это поможет устранить проблему проветривания и проблему уменьшения температуры в жаркое время.

Готовый алюминиевый люк лучше купить в магазине и по нему сделать разметку для вырезки металла. Стальную крышу лучше резать болгаркой, не забывая охлаждать шов водой, и снять предварительно обшивку. Работу по установке люка лучше выполнять с помощником, применяя герметик и уплотнитель.

Обвесы, расширяющие дополнительные функции, доступно изготовить самостоятельно, если не стремиться к презентабельности внешнего вида. В другом случае лучше купить обвесы в профессиональном исполнении. Требование к обвесам — быть прочными и не громоздкими. Силовые обвесы проектируется с учётом установки лебёдки и увеличения формата колёс для улучшения проходимости.

Специфика внедорожника предполагает укомплектование специальным экспедиционным багажником. Для этого из профиля варится рама и армируется металлической сеткой. Затем привариваются крепления для установки на крыше автомобиля. На багажник устанавливается дополнительное светотехническое оборудование.

Интерьер

В интерьере этой модели сделан некоторый акцент на комфорт. Передние и задние кресла оснащены подголовниками. Кресла снабжены регулировочными элементами для плавного изменения положения наклона спинки, продольного направления и степени поясничного подпора.

Это необходимое условие для удобства посадки людей. Пассажирские сиденья складываются для увеличения площади багажного отделения или демонтируются. Присутствуют ремни безопасности.

Радует присутствие гидрокорректора фар, изменяющего поток света по вертикали, что нужно при весовой загрузке багажника. Пол утеплён ковролином. Передняя панель выполнена из пластика. Спидометр расположен в проекции руля, и это ухудшает обзор спидометра при движении.

Остальные контрольно-измерительные приборы аутентичного исполнения вынесены справа от рулевой колонки. Над ними блок ламп для контроля и сигнализации. Под ними клавишный блок и органы управления. Под приборной панелью в поле зрения отопительный блок, в котором так и не достигнута требуемая регулировка температурного режима.

На панели, напротив кресла пассажира, появился прикуриватель. Руль закреплён жёстко и без регулировок, но присутствие гидроусилителя руля облегчает управление автомобилем. Стеклоподъёмники отсутствуют.

Вместо них туго сдвигающиеся в бок форточки, предназначенные для проветривания салона. Трансмиссия механическая. Управляется рычагом пятискоростной коробки передач и рычагом раздаточной коробки, и полного привода.

Тюнинг салона

Тюнинг салона конечно необходим. Хотя бы для компенсирования недостатков заводской сборки, дизайна, комплектации. Задача перевести конструкцию из состояния минимального комфорта в состояние приемлемого.

Начать можно с утепления. В заводском исполнении присутствует только намёк на таковое. Повод для тюнинга даёт и вопиющее несовершенство отопления заводской сборки. Регулировка температурного режима примитивная.

Выбор вида утеплителя для пола и дверей не представляет трудности, но лучше покупать фольгированный, как обладающий надёжными теплоизолирующими свойствами, войлок или битопласт. Перед началом утепления изолируются щели и стыки герметиком, хотя подойдёт и монтажная пена.

Сделайте дополнительную шумоизоляцию подкапотного пространства. При изменении интерьера замените кресла на анатомические с достаточным количеством регулировок и даже подогревом. Доработке подвергают рулевое колесо и печку. Последнюю лучше заменить на современную, отвечающую требованию комфортности.

Габаритные размеры и кузов

Начнем с кузова и размеров этого автомобиля. Как и предшествующая модель, для этого внедорожника было доступно два типа кузовов. Основным из них являлся 5-ти дверный универсал с жестким металлическим верхом. Также «Хантер» доступен и в кузове универсал-фаэтон, с брезентовым снимаемым верхом, натягивающимся на демонтируемые дуги.

Если судить в целом, то новшеств у «Хантера» кроме имени и некоторых незначительных элементов – нет. А раз в конструктивную часть изменений не вносилось, то и размеры внедорожника остались практически такими же, как и у модели 3151.

Длина «Hunter» составляет 4,1 м., при ширине (с разложенными зеркалами) – 2,01 м.,  с высотой – 2,025 м. Основное достоинство этого внедорожника – дорожный просвет, который равен 210 мм.

Просторно, некомфортно

Главное преимущество салона УАЗа Хантер – вместительность. Он изначально 7-местный с двумя сложенными задними креслами. Нельзя его назвать чересчур просторным, но свободного места внутри достаточно. Назвать его при этом семейным сложно, потому что комфорта совершенно нет и речь не только про шумоизоляцию или функционал.

Понятное дело, что шумоизоляция отсутствует, но еще проблема в постоянных течах стыков и уплотнителей. Проблема именно в лобовом стекле вода которого стекает на радиатор печки и испаряется. От этого стекла автомобиля постоянно потеют – настоящая болезнь автомобиля.

Климатическая установка не справляется со своей задачей. Она не слабенькая, просто потоки воздуха слабой гидроизоляции ликвидируют ее работу.

Простор машины это хорошо, но вот сиденья оказались неудобные с их ровными подушками, тело из которых постоянно выпрыгивает. Многие находят б/у сиденья от других автомобилей. Кстати, просторный здесь и багажник, вмещающий 1130 литров при замере до полотка. Со снятым задним диваном вмещается аж 2564 литра.

С крышкой багажника есть болячки, а именно провисающие задние петли от запасного колеса. Кто-то просто снимает запаску, а кто-то устанавливает разные тюнинг решения с иным открытием крышки, которые уже не провисают.

Семейство автомобилей УАЗ-469 и УАЗ-3151

UAZPower.Ru → Семейство автомобилей УАЗ-469 и УАЗ-3151

УАЗ-3151

УАЗ-3151 (бывшая модель УАЗ-469) — военная модель. Грузопассажирский с экранированным электрооборудованием, пусковым подогревателем, мостами с бортовыми (редукторными) передачами, обеспечивающими дорожный просвет 300 мм, усиленные задние рессоры, герметичная светотехника, буксирный прибор с упругим элементом (встроенной резиновой «подушкой»), резина Я-192, поворотная фара. Тент.

УАЗ-31512

УАЗ-31512 (бывшая модель УАЗ-469Б) — гражданская модель. Без пускового подогревателя, «гражданские» мосты (просвет 220мм), бесконтактная система зажигания. Тент, двигатель 2,4 л, 4-х ступенчатая КПП. На базе УАЗ-31512 создано много модификаций автомобилей, в частности:

  • УАЗ-3152 — санитарный (бывшая модель УАЗ-469БГ). Вместо заднего трехместного сиденья установлено одноместное — сиденье сопровождающего. Есть места для крепления санитарного оборудования. Оборудован носилками, поворотной фарой.
  • УАЗ-39121 — ветеринарный. На крыше фара с синим крестом.

УАЗ-3150

Короткобазник «Шалун» УАЗ-3150 — отличается от серийных автомобилей УАЗ-3151* укороченной до 2000 мм базой. Устанавливается трехлитровый инжекторный двигатель с системой нейтрализации отработанных газов, установлена мелкомодульная раздаточная коробка с одним рычагом управления. Передняя подвеска — пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости. Рулевой механизм типа «винт-шариковая гайка» с гидроусилителем. Существует военная модификация, на ней устанавливается турель с пулеметом или миномет. Двигатель и днище защищены бронелистами.

УАЗ-31514

Модель УАЗ-31514 — отличается от УАЗ-31512 металлической крышей, двигатель 2,4 л (возможна установка двигателя 2,89 л и дизельного ЗМЗ-514)

УАЗ-31519

Модель УАЗ-31519 — металлическая крыша, двигатель 2,9 л (есть с тентом, без «люксов» — мод. -110), изменена электропроводка, нижнее расположение дворников. Возможны модификации с индексом -03* — редукторные мосты, с индексом -10 — рессорная подвеска.

УАЗ-3153

«Длиннобазник» УАЗ-3153 — изготавливается на шасси автомобиля УАЗ-31514, но база УАЗ-3153 увеличена до 2760 мм и установлен более мощный 2,89 л (98 л.с.) двигатель, пружинная подвеска, стандартные мосты. Ремни безопасности для всех сидений. Пластмассовые накладки на панели приборов, передних крыльях, порогах пола, панелях боковин и облицовке радиатора. Новый «кенгурин», фары с гидрокорректором.

УАЗ-3159

Длиннобазник широкобазник «Барс» УАЗ-3159 — разработан на базе «стреч-люкса» УАЗ-3153, но имеет более широкую колею (1600 мм) и увеличенный до 300 мм дорожный просвет (за счёт применения редукторных мостов, совмещенных с передней пружинной и задней малолистовой рессорной подвесками). ГУР, 5-ступенчатая КПП, мелкомодульная РК. Устанавливается 16-клапанный двигатель ЗМЗ-409 (2,7 л) с электронным впрыском топлива. Раздвижные стёкла дверей, люк. Прицепным устройством шарового типа, гидрокорректором фар.

УАЗ Hunter

УАЗ Hunter (бывший УАЗ-315195, УАЗ-31520) — выпускается серийно с 2003 года. Модернизированная модель 31514. Рабочее название 31520, 31514М. Двери со сдвижными стеклами, широкие мосты «Спайсер» с дисковыми тормозами, инжекторный двигатель ЗМЗ-409, пятиступенчатая коробка передач и новая раздаточная коробка. Барсовая панель, новые спайсеры (с измененным углом наклона шкворней), резина Я-235 серийно, пластиковый намордник и подножки (по аналогии с Барсом), надставки со сдвижным стеклом, доработанный ГУР, новые стальные диски.

УАЗ-2315

Комбинированная модель УАЗ-2315 — автомобиль-пикап повышенной проходимости на базе автомобиля УАЗ-31514.

uazpower.ru

УАЗ Хантер — обзор автомобиля

UAZ Hunter / УАЗ Хантер

УАЗ Hunter («Охотник») – это современная интерпретация военного «УАЗика» 469-й модели. В производстве этот внедорожник с 2003 года. От своего предшественника «Хантер» отличается применением более современных решений в конструкции. Внешне УАЗ выделяют пластиковые бампера с «противотуманками», новая светотехника, иная решетка радиатора. Для УАЗовских «Охотников» завод предложил широкое разнообразие вариантов окраски кузова, чего не было на военном «УАЗике». Что касается салона, то теперь в нем более уютно. Оголённого металла стало меньше, улучшились и отделочные материалы. Панель приборов приобрела более совершенные формы, но ее архаичность осталась на прежнем уровне.

Для УАЗ «Хантер» предложено 2 ДВС. Для поклонников «дизелей» есть 2.2-литровый мотор с отличной тягой в 270 Нм. Предусмотрен и бензиновый 128-сильный агрегат. Внедорожный потенциал на УАЗах проверен временем. «Охотник» имеет задний привод с жестко подключаемым «передком», что обеспечит бескомпромиссную победу на бездорожье. Несмотря на всю простоту и аскетичность, внедорожник УАЗ «Hunter» может обеспечить достойный комфорт. Широкие возможности тюнинга УАЗов позволят создать свой особый автомобиль, который будет радовать каждый день.

В базовой комплектации «Классик» культовый внедорожник по умолчанию оборудован распашной 5-й дверью, колесными локерами, бамперами с буксирными крюками, стальными дисками с шинами R16, усиленными мостами «Тимкен», системой подключаемого полного привода Part Time, раздаточной 2-ступенчатой коробкой. В списке опций комфорта — гидроусилитель руля, корректор фар, кресла с моющейся практичной обивкой, поручни в салоне, прикуриватель. Исполнение «Классик с блокировкой дифференциала» снабжено дополнительно мостами «Спайсер» и функцией блокировки дифференциала заднего моста. Для обеих версий за отдельную плату доступны литые диски колес и окраска с эффектом «металлик». Специальная юбилейная версия УАЗ Хантер, выпущенная в чеcть 45-летия внедорожника, внешне отличается оригинальным 3-цветным исполнением, напоминающим о военном прошлом этого автомобиля. Еще одной особенностью юбилейного «Хантера» является откидной трансформируемый борт, который можно использовать в качеcтве столика.

Трансмиссия и ходовая часть

Производитель оборудовал машину механической коробкой переключения передач. Она имеет 5 передач для движения вперед и 1 – назад. Переключение передач возможно после полной остановки первичного вала КПП. Коробка жестко установлена на двигатель авто.

Передача крутящего момента к первичному валу осуществляется при помощи однодискового сцепления с гидравлическим приводом.

УАЗ Хантер имеет колесную формулу 4х4. Крутящий момент между передним и задним мостом распределяет двухскоростная раздаточная коробка. Задний мост – постоянно включен. Передний подключается при необходимости рычагом, установленным в кабине авто.

СПРАВКА: Включение пониженной передачи на раздаточной коробке повышает показатели проходимости автомобиля по бездорожью.

УАЗ Хантер имеет зависимую переднюю и заднюю подвеску. В отличие от предшествующей модели, передняя подвеска выполнена на пружинах. Это позволяет автомобилю более плавно передвигаться по неровному дорожному покрытию. Задний мост установлен на двух полуэллиптических рессорах.

ВНИМАНИЕ: Плавность хода автомобиля УАЗ Хантер при движении по неровному дорожному покрытию обеспечивается масляными амортизаторами. Они установлены на передней и задней оси машины

Передний мост оборудован поворотными колесными механизмами. Они необходимы для управления машиной.

Для облегчения управления рулевое управление оснащено гидравлическим усилителем. Насос гидроусилителя руля установлен на силовом агрегате и имеет ременной привод от шкива коленчатого вала.

Кузов и версии

Обсуждать дизайн нет никакого смысла, он хоть и усовременивался разными мелочами, но выглядит как автомобиль из 70-х. Это можно назвать минусом, но большинство фанатов бездорожья предпочитают именно такую внешность. В нем есть что-то от Гелика, который многие считают красивым.

На рынке доступно просто масса тюнинга Хантера какого хочешь. Можно лучше подготовить машину под бездорожье, можно сделать что-то красивое, которому лучше рисоваться в городе. В общем всего навалом.

Есть проблема с кузовом – активная ржавчина. К сожалению, она атакует все: двери, сварочные швы, внутрянку дверей и т.д. К сожалению ржавчина еще атакует днище и его самое важные места – два бака и раму. Бороться с этим можно, и умные владельцы занимаются этим без фанатизма. Слабым к сожалению оказалось и ЛКП из-за тонкого грунта. Краска легко повреждается ветками на бездорожье.

За все время выпускалось много юбилейных версий Hunter, а в 2019 году показали Экспедиционную версию, которую окрашивают тремя уникальными цветами. Визуально внедорожник дополнен накладками, багажником на крыше, лебедкой и другими элементами.

Также выпускается открывая версия, которая вместо металлической крыши получит тент.

Размеры автомобиля:

  • длина – 410 см;
  • ширина – 173 см;
  • высота – 202,5 см;
  • колесная база – 238 см;
  • клиренс – 21 см.

Внешний вид

Пройдемся по внешности автомобиля, которая практически не изменилась со времен модели 469. Все те же кубические рубленые формы и полный минимализм. Но в этом и скрыто одно из достоинств авто. Оно все-таки предназначено для перемещения там, куда на других внедорожниках и не доберешься. И лишние элементы на кузове для этого ни к чему.

Внешний вид авто давно знаком. Все те же две горизонтальные зарешеченные и закругленные по краям широкие полосы, выполняющие роль радиаторной решетки, круглые выпирающие фары ниже которых расположились противотуманные фонари. Интересно, что поворотников впереди вообще нет, они имеются на боковой части возле лобового стекла. Бампер тоже остался без изменений – обычная штампованная балка с крюками сверху. И главное – никакого пластика.

Часть кузова, отведенная под салон, и вовсе по форме напоминает остекленный короб. Из примечательного в боковой части авто можно отметить только выступающую штамповку кузова, формирующую колесные арки. Завесы дверей никто так и не прятал, они так и остались снаружи кузова. Зато здесь уже имеется отделочный пластик, который используется на ручках дверей и в качестве корпуса боковых зеркал.

Задок автомобиля — вертикальный. 5-я дверь – откидная, состоит из двух частей и на нижней из них закрепляется запасное колесо. Заднее световое оборудование очень простое и состоит из двух вертикальных блок-фар, совмещающих стоп-сигналы и поворотники.

В общем, экстерьер автомобиля очень прост и без всяких излишеств. Зато такой минимализм часто является только плюсом, особенно для любителей всяких тюнингов.

Технические характеристики UAZ Hunter

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.7 л 128 л.с. 209 H*m 35 сек. 130 км/ч 4
Бензин 2.7 л 135 л.с. 217 H*m 130 км/ч 4

Подробнее

Сейчас линейка состоит из единственного бензинового двигателя, ранее были доступны разные версии двигателей и дизеля. Сейчас устанавливается 2,7-литровый двигатель ЗМЗ в двух версиях: 128 и 135 лошадиных сил. Мощности ему маловато, что сильно ощущается на бездорожье, поэтому многие фанаты бездорожья тюнингуют ДВС.

К надежности претензии конечно есть, но фишка УАЗа в том, что запчасти находятся везде и все чинится своими руками. Если не хочется чинить самостоятельно найдется масса знающих людей, готовых починить за недорого. Если вы сломались в лесу, шансов исправить проблему самостоятельно и уехать своим ходом много.

Еще одна проблема – это расход. Автомобиль потребляет минимум 15 литров в городе.

Дизельные двигатели, которые ставились ранее сейчас можно найти на вторичном рынке. Они не запомнились надежными, их нужно кормить качественной соляркой и постоянно следить за маслом. Масло действительно любит вытекать, даже есть шутка «Отсутствие лужи масла под машиной означает, что оно кончилось».

Парой двигателю УАЗ Хантер выступает исключительно 5-ступенчатая механика. С 2006 года стали устанавливать МКПП от компании Dymos – более удобная конструкция с вполне четкими переключениями чем раньше. Привод внедорожника конечно же полный с неразрезными мостами и 2-ступенчатой раздаткой.

В управлении помогает гидроусилитель, а тормоза хотелось бы мощнее – диски спереди и барабаны сзади.