Рихтовка своими руками

Рихтовка авто своими руками

Рихтовку кузовных деталей при большом желании можно произвести самостоятельно, но необходимо рассчитывать свои силы. Если нет соответствующего опыта, внешний вид своего автомобиля хозяин может испортить, и в дальнейшем мастерам автовладелец только усложнит работу.

Как правило, в домашних условиях водитель не имеет специального оборудования, поэтому для рихтовки в основном используется домкрат и резиновый молоток. Проще всего будет самостоятельно рихтовать небольшие вмятины, и если кузовной элемент съемный (переднее крыло, дверь, капот), его все же лучше снять.

Переднее крыло отрихтовать самостоятельно проще всего, чтобы выровнять деформируемую поверхность, деталь сначала необходимо снять с автомобиля. После демонтажа крыло следует положить на ровную плоскость, укрытую плотной тканью (войлоком) – мягкая основа здесь необходима для смягчения ударов. Нанося удары, следует регулярно осматривать крыло, проверять, насколько удается выровнять металл. Если в результате рихтовки краска облетает, нужно этот участок подготовить к покраске – зашпатлевать, зашкурить, обезжирить и затем загрунтовать.

Чтобы отрихтовать вмятины на двери, кузовной элемент также следует демонтировать. После демонтажа дверь разбирается, с нее снимается дверная обшивка. Если вмятина находится приблизительно посередине дверной накладки, дефект устранить нетрудно – изнутри железо можно выстучать. «Гаражные болезни» вылечить сложнее, и рихтовку здесь все же следует доверить профессионалам – качественно самостоятельно выполнить работу вряд ли получится, а толстый слой шпатлевки – это не выход из положения, шпатлевка может и отвалиться.

Инструменты, необходимые для рихтовки

Вряд ли стоит приступать к рихтовке обширных дефектов без наличия соответствующего опыта. Но даже если он присутствует, хороший результат обеспечит его дополнение правильным набором инструмента, подбираемым в зависимости от конкретного случая.

Приводим перечень наиболее употребительных приспособлений для рихтовки автомобилей своими руками:

  • базовый набор – это киянки и молотки разных размеров и геометрии, используемый для выравнивания как выпуклостей, так и вмятин практически любой сложности. Отличительным свойством этих инструментов является закругленный и тщательно отполированный боёк. Их масса не превышает 2 кг, а рабочая поверхность изготавливается из разных материалов: цветных металлов, текстолита, резины, пластика. Работать такими молоточками нужно без чрезмерного приложения силы, а за счет пружинистости инструмент практически не деформирует кузовную деталь. С помощью молотков и киянок рихтуют капот, крышу, двери, крылья и колёсные диски;
  • наковальни, поддержки, подкладки. Дополнительная, но очень важная компонента, используемая для фиксации обратной стороны рихтуемого участка. Наилучшие результаты получаются, если геометрия таких инструментов соответствует изгибам выравниваемой детали, так что у профессионального рихтовщика таких приспособлений много. Используются для исправления дефектов тех же кузовных элементов, что и в случае с молотками;
  • ложки, ударные полотна. Считаются обязательным и универсальным инструментарием, который должен присутствовать в наборе рихтовщика. Универсальность заключается в том, что они используются и как фиксатор, и для вытягивания вмятин. Ложка – инструмент, необходимый для разъединения листов металла, сдавленных в результате удара – такие случаи части при повреждениях дверей. Сфера использования – рихтовка дверей, дисков, крыши авто и капота;
  • крюки, рычаги. Инструмент, который используют для вытягивания вмятины с внутренней стороны кузовной детали, когда имеется возможность использования в качестве опоры или рычага ребро жёсткости. Используются для рихтовки практически всех кузовных элементов;
  • напильники, шлифмашинки. Назначение этих инструментов понятно – подготовка кузова к шпаклёвочным/покрасочным работам после рихтовки. Иногда используются для снятия излишков металла на небольших выпуклостях;
  • споттер – сварочный аппарат, специализирующийся на рихтовочных операциях. Используя точечную сварку, можно вытягивать вмятины, если металл в месте повреждения сильно растянут. Используется для рихтовки дверей и остальных кузовных элементов автомобиля своими руками.

Основные виды рихтовки

Многие автовладельцы болезненно воспринимают повреждения кузова, получаемые в результате:

  • случайных столкновений;
  • наездов на препятствия;
  • выброса камней из-под колёс попутных и встречных машин;
  • ряда других причин.

Вмятины выправляются различными способами. Процесс восстановления поверхности деформированных деталей кузова называется рихтовкой. С её помощью можно вернуть внешнему виду автомобиля оригинальную форму. Рихтовка относится к заключительной стадии восстановительных кузовных работ и требует к себе тщательного, аккуратного, профессионального отношения.

В зависимости от вида повреждения используются различные технологии рихтовки

Обладая минимальными навыками слесарных работ, многие повреждения деталей кузова можно устранить самостоятельно. Технологию рихтовки следует выбирать с учётом марки и года выпуска автомобиля. Кузова советских «Волг», «Москвичей», «Запорожцев» и др. изготавливались из прочной жести, которую восстановить до первоначального вида было очень сложно. Часто требовались газосварочные работы, навыком которых владели далеко не все водители. В современных автомобилях для кузовных деталей используют тонкий пластичный стальной лист, который легко восстанавливается выдавливанием, выстукиванием, воздействием вакуума и другими способами. Поэтому большинство автовладельцев с несложными кузовными работами могут справиться самостоятельно. Различают следующие виды ручной рихтовки:

  1. Устранение вмятин. Это самый распространённый вид рихтовки. Для ликвидации вмятин используются различные технологии.
  2. Устранение выпуклостей. Выпуклости образуются в результате выгибания кузовной детали при ударах и столкновениях. Они устраняются частыми и несильными ударами молотка через подложку. В сложных случаях используется газовая горелка. Нагрев ведётся по спирали от центра к краям выпуклости.

    Неровности в виде выпуклостей устраняются ударами молотка через подложку

  3. Локальная рихтовка. Оригинальная форма детали восстанавливается без её демонтажа. Однако часто с повреждённой двери, крыла или капота требуется снять ручки, обшивку, фонари и другие элементы, которые мешают проведению работ.

Сборка самодельного стапеля

Самостоятельное изготовление стапеля следует начинать с монтажа рамной платформы приспособления. Для этого понадобится стальной прямоугольный профиль сечением 50×50, 70×40 и других, в зависимости от предполагаемой нагрузки на приспособление. Соединение деталей выполняется сварным швом, который должен быть выполнен максимально качественно. Линейные размеры платформы должны удовлетворять размерным параметрам рам большинства автомобилей, с которыми вы предполагаете работать.

Для обеспечения высокой прочности рамы необходимо сочетать как продольные, так и поперечные элементы. Сборку конструкции необходимо выполнять на ровном плоском основании, например на бетонном полу. Повысить качество соединения деталей поможет изготовление фаски на торцах деталей в местах их стыковки. Кроме этого необходимо правильно подобрать режимы работы сварочного аппарата. Для обеспечения высокой устойчивости рамы с установленным на ней автомобилем рекомендуем приварить по углам и центру продольных сторон стойки небольшой высоты.

К раме стапеля необходимо подобрать или изготовить ряд вспомогательных приспособлений, без которых работа по правке кузова и придания раме правильной геометрии будет невозможна. Первое из них – крепежи.

Они используются непосредственно для фиксации остова автомобиля на стапеле. От их прочности и работоспособности зависит качество кузовных (рамных) работ. Конструкция крепежей может быть различной, но она должна позволять:

  1. выдерживать прикладываемое к раме деформирующее усилие без разрушения;
  2. обеспечивать возможность перемещения по раме и крепления в различных ее точках;
  3. обеспечивать максимальную прочность соединения рамы автомобиля со стапелем.

Именно учитывая все вышеперечисленные параметры, и подбирается тот или иной вариант крепежей. При этом для работы с различными марками авто лучше применять приспособления с изменяющейся высотой расположения крепежных губок и перемещающиеся по раме стапеля как в продольном, так и в поперечном направлении.

Другое обязательное приспособление – силовая стойка, которая так же должна перемещаться и фиксироваться в различных стойках стапеля.

Именно через них и прикладывается основное усилие к тем или иным частям автомобильного остова с целью его выпрямления. В связи с этим подобный узел так же должен иметь максимальную прочность. Основным материалом для изготовления стоек служит квадратный стальной профиль сечением не менее 80×80 или стальная труба. Место соединения вертикальной и горизонтальной деталей дополнительно усиливается установкой косынки из того же профиля, или чуть менее.

Для удобства работ стойка должна быть оснащена приспособлением для крепления к раме стапеля и площадкой для установки упорных стержней. Для работы с несложными дефектами кузова достаточно двух подобных приспособлений.

Таким образом, используя вполне доступные материалы и простейшие виды соединения деталей – сварочное и болтовое вы не только сможете изготовить полезное и удобное приспособление, но и сэкономить на этом значительные средства.

Уважаемые читатели, комментируйте статью, задавайте вопросы, подписывайтесь на новые публикации — нам интересно ваше мнение

Рихтовка автомобильного капота своими руками

Наиболее часто автомобилистам приходится осуществлять рихтовку капота. Предварительно его нужно снять, удалить с наружной стороны остатки краски или лака. Также потребуется удалить с внутренней поверхности специальное антикоррозийное и шумопоглощающее покрытие.

Процесс ремонта данного элемента требуется начинать с рихтовки тех мест, которые характеризуются высокими показателями жесткости:

  • Складки;
  • Усилители;
  • Линии перегибов.

При осуществлении этого процесса следует производить частые и небольшие по усилию удары. Если вмятина достаточно большая, начинать процесс рихтовки необходимо с вершины данного дефекта.

Процесс рихтовки считается достаточно сложным для применения его в домашних условиях. Это основано на необходимости присутствия большого опыта работы. По осуществлению данного процесса нет никакой учебной литературы, потому существует не так много мастеров, способных произвести ручную рихтовку.

Поддержки, наковальни и подкладные штампы

Поддержки, или же наковальни и подкладные штампы

Очень часто для рихтовки кузова необходимо использовать всяческие поддержки. Поддержки, как инструмент для рихтовки кузова, представляют собой огромные металлические бруски, которые по своей форме максимально подходят под место на кузове, которое требует рихтовки. Рекомендуется иметь специальный комплекс поддержек, которые предназначены для разнообразных участков кузова, которые имеют разный радиус кривизны, разную толщину, вес и размер.

В основном наковальня и молот – это своеобразная неразлучная пара, которая размещается по разным сторонам поврежденного участка кузова. Чем тщательней и точней по конфигурации подобран подкладной штамп, чем быстрее и легче происходит рабочий процесс.

Если у вас под рукой нет специально приобретенной или самостоятельно изготовленной поддержки, то в крайнем случае вы можете использовать любые предметы, которые больше всего похожи на поддержку. Вот, к примеру, это может быть огромный молот, кувалда, топор и многое другое, что наверняка найдется у вас.

Поверхность самодельной наковальни должна быть тщательно и хорошо очищена и отполирована. Это обосновывается тем, что от качества наковальни будет зависеть, насколько заметными останутся неровности на поверхности отрихтованного кузова.

Ложки и ударные полотна

Ложки и ударные полотна для кузовных работ

Специальные ложки используются для вытягивания и выравнивания металла кузова автомобиля. Кроме этого, их можно применять даже в качестве поддержки в тех местах, где существенно затруднен доступ к обратной стороне кузова. Подбор данного инструмента зависит исключительно от изначальной формы объекта, который будет рихтоваться, а также от уровня сложности доступа к обратной части кузова и, конечно же, необходимых действий, к примеру, выколотки или рихтовки.

Рихтовка крыши автомобиля может проводиться с помощью обычной универсальной ложки, а не с помощью искривленной поддержки. Возможность применения специальной подкладки, которая используется для защиты лонжерона от, так называемых, местных повреждений и понижения давления в этом же месте из-за распределения вытягивающей силы у основания опоры в зависимости от зазора в этой области. При вытягивании вверх с постоянным усилием, то не забывайте сопровождать свои действия наружными ударами по буграм. Таким образом, вам удастся восстановить изначальную форму металла.

После того, как вы разберете дверцу, положите ее на верстак, а если у вас нет верстака, то положите на пол, и положите под нее два достаточно высоких деревянных бруска. Это необходимо для того, чтобы покрытие не царапалось, а помимо этого, у вас появится достаточно много пространства для движений во время прикладывания силы к тому или иному инструменту.

После проведения чернового исправления и выравнивания поверхности, вы можете повернуть ложку таким образом, чтобы при применении молотка и техники прикладывания, проводить рихтовку. Степень свободы инструмента внутри дверцы зависит от степени изгибания участка, который нуждается в обработке.

DSMvJvlwJXA

В том случае, если прямой доступ туда просто невозможен, то тогда используйте специальный подкладочный штамп, который имеет очень длинную ручку. Если и это не представляется возможным, то вы можете просверлить во внутренней панели дверцы специальные технологические отверстия. Не стоит переживать о внешнем виде и безопасности, эти отверстия закроются при сборке внутренней обшивке двери.

Вытягивающие ложки в основном применяются для того чтобы отделить каркас от внешних панелей, также при их повреждении и сдавливании вместе. Для этого необходимо вставить данный инструмент между каркасом и панелью, а после этого перемещать его верх и вниз или же со стороны в сторону до того момента, пока каркас не отсоединится от панели.

Лезвия этого инструмента для рихтовки кузова можно использовать в качестве подкладного штампа, для того чтобы выправить внешнюю или же внутреннюю панель.

Крюки и рычаги

Крюки в основном используются в том случаи, если под внешней обшивкой кузова есть специальная деталь, которая усиливает всю конструкцию – короб, полка и подштамповка. Крюк необходимо вставить между скрытой деталью и обшивкой кузова, после этого крюк опирается спинкой на внутреннюю кузовную силовую часть.

Прочие приспособления

  • Измерительные приборы представлены как механическими, так и электронными вариантами.
  • К расходным материалам для кузовных работ относят наждачную бумагу, грунтовку и наполнитель. Их применяют на этапе покраски.
  • Для нанесения лакокрасочного материала используют пневмоинструмент, представленные краскораспылителями.
  • Группа материалов для удаления коррозии включает: преобразователи ржавчины, щетки, антикоррозийные мастики, наждачную бумагу, растворители, ветошь, грунт
  • К материалам для подготовки к покраске относят: растворители, абразивные материалы, шлифовальные машины, ветошь, шпаклевочные растворы, грунт.
  • Материалы для покраски: базовые эмали, лаки, пневмоинструмент в виде краскораспылителей.
  • Дополнительные материалы: разъемы для монтажных работ, шпатели, клей-герметик, маскирующие малярные ленты.

Обычная технология рихтовки кузова транспортного средства за все время своего существования претерпела немало изменений. Ушли те времена, когда данный процесс осуществлялся посредством применения одного молотка

Рихтовка кузова – это достаточно сложный процесс, который требует очень ответственного подхода, профессиональных навыков, знаний, а также важно выбрать инструмент для рихтовки кузова. Приобрести в настоящее время качественные инструменты для рихтовки кузова можно в специализированных магазинах или на обычном рынке

Можно, конечно, изготовить все требуемые инструменты своими руками, но для этого требуется обладать определенными знаниями и материалами.


Среди наиболее распространенных инструментов можно выделить следующие приспособления:

  • Ударный инструмент, то есть киянки и молотки. Основным их предназначением является качественное выравнивание вмятин. Рихтовочные молотки от обычных слесарных отличается наличием закругленной поверхности, причем очень хорошо отполированным. Для изготовления данных инструментов используются такие материалы, как пластик, цветные металлы, резина и так далее;
  • Поддержки, штампы и наковальни. Данные приспособления требуются для того чтобы хорошо поддерживать то место кузова, которое будет выпрямляться.

Такие инструменты, как молоток и наковальня обязательно должны быть использованы в паре. Здесь самое главное грамотно подобрать специальный подкладной штамп, а также учесть такие параметры, как размер, вес и радиус кривизны. Для осуществления данного процесса можно использовать разные подручные предметы, но их также необходимо очень тщательно подбирать под каждый вид и тип изъяна кузова;

  • Ложки и ударные полотна. Подобные приспособления обычно служат для эффективного вытягивания вмятины. Кроме того, они могут быть использованы в качестве тех же поддержек. Очень часто после ДТП возникает необходимость отделения наружной поверхности от внутренней. Для этого и требуется специальная ложка для рихтовки, посредством которой можно быстро исправить любую кривизну элемента;
  • Крюки и рычаги, которые применяются в случае необходимости произвести вытяжку вмятину с внутренней стороны. крюков должно быть немало, но все они отличаются размерам, по толщине металла или по углу загиба. Подобные крюки можно сделать и самостоятельно, использовать можно специальный пруток из качественного металла, диаметр которого равен 10-12 мм;
  • Потребуется специальный шлифовальный инструмент, то есть напильники и шлифовальная машинка. Они используются для шлифовки элемента кузова, который был предварительно подвергнут обработке.

Рихтовка автомобильного капота своими руками

Наиболее часто автомобилистам приходится осуществлять рихтовку капота. Предварительно его нужно снять, удалить с наружной стороны остатки краски или лака. Также потребуется удалить с внутренней поверхности специальное антикоррозийное и шумопоглощающее покрытие.

Процесс ремонта данного элемента требуется начинать с рихтовки тех мест, которые характеризуются высокими показателями жесткости:

При осуществлении этого процесса следует производить частые и небольшие по усилию удары. Если вмятина достаточно большая, начинать процесс рихтовки необходимо с вершины данного дефекта.

Процесс рихтовки считается достаточно сложным для применения его в домашних условиях. Это основано на необходимости присутствия большого опыта работы. По осуществлению данного процесса нет никакой учебной литературы, потому существует не так много мастеров, способных произвести ручную рихтовку.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

>

Споттер для рихтовки кузова

Современные рихтовочные инструменты в обязательном порядке предполагают наличие такого устройства, как споттер. По сути, это профессиональный инструмент, который предназначен для осуществления точечной сварки на разных металлических поверхностях. На данный момент современный рынок предлагает настоящие полноценные многофункциональные системы, которые построены на базе споттера. Как правило, в них присутствует специальный пневматический или гидравлический молоток.

Несомненным преимуществом споттера является наличие у него высоких показателей точности обработки кузовной поверхности. Подобный инструмент дает возможность ограничить шпаклевку и грунтовку, слой которой равен всего 1 мм. Подобным образом предоставляется возможность обеспечить высокое качество последующей покраски кузова.

Оборудование для окрашивания автомобилей

В перечень работ кузовного ремонта входят операции по окрашиванию. Очевидно, что для них также понадобится специальное оборудование. Вот краткий список того, что вам может понадобиться в процессе восстановления лакокрасочного покрытия автомобиля:

  • Разбрызгиватель для:
    • краски;
    • грунтования.
  • Краскопульт.
  • Аэрограф.

Набор краскопультов для покраски авмашин

Вам не нужны все 3 категории — будет достаточно и одной. Просто определитесь с оптимальным вариантом. Вам следует знать, что аэрограф предназначен для окрашивания небольших поверхностей и не годится для серьёзных объёмов.

Обязательно будет нужен компрессор — он включается в схему оборудования для нанесения краски.

Вытягивание вмятины методом зацепа


Данный способ является более трудоемким, по сравнению с предыдущим. Применяется он уже при более значительных повреждениях поверхности кузова. Подобная рихтовка может производиться двумя способами. Первый способ, его еще можно назвать «варварским» — это когда в кузов автомобиля вкручивается саморез, и с помощью инерционного молотка вмятина вытягивается. После удаления вмятины отверстие от самореза шпаклюется, а поверхность шлифуется, грунтуется и красится. Второй вариант, когда вместо самореза к проблемным местам точечным методом привариваются кусочки тонкой проволоки и также с ее помощью вытягивают вмятину. После завершения поверхность так же грунтуют, шлифуют и красят.

Используемые материалы


Автокосметика и средства ухода за кузовом Расходные материалы для кузовного ремонта нельзя в прямом смысле классифицировать как инструмент. Однако они необходимы так же, как специальный инструмент и приспособления. Поэтому давайте рассмотрим, что необходимо иметь в мастерской:

  • Чистящие и моющие средства.
  • Обезжиривающую химию.
  • Антистатики (предотвращают налипание пыли на свежеокрашенные узлы).
  • Средства для полирования: абразивные;
  • защитные;
  • универсальные.

Материалы для предотвращения возникновения коррозии.
Антигравийные материалы.
Наждачную бумагу, абразивные круги и др.
Сухие чисты тряпки, ветошь.
Лакокрасочные материалы, грунтовки, клеи и т. п.
Средства индивидуальной защиты: перчатки, очки, маску для сварки и др.

https://youtube.com/watch?v=JD03t50lV3w

Споттер для рихтовки кузова

Современные рихтовочные инструменты в обязательном порядке предполагают наличие такого устройства, как споттер. По сути, это профессиональный инструмент, который предназначен для осуществления точечной сварки на разных металлических поверхностях. На данный момент современный рынок предлагает настоящие полноценные многофункциональные системы, которые построены на базе споттера. Как правило, в них присутствует специальный пневматический или гидравлический молоток.

Несомненным преимуществом споттера является наличие у него высоких показателей точности обработки кузовной поверхности. Подобный инструмент дает возможность ограничить шпаклевку и грунтовку, слой которой равен всего 1 мм. Подобным образом предоставляется возможность обеспечить высокое качество последующей покраски кузова.

Вакуумный обратный молоток

Есть отдельный вид устройства — это вакуумный молоток. Вакуумная рихтовка автомобильного кузова имеет свою особенность, благодаря которой можно привести в порядок достаточно крупную поврежденную поверхность машины.

Его преимущество заключается в том, что на нем присутствует вакуумная присоска, благодаря ей не потребуется снимать толстый слой лакокрасочного покрытия перед началом кузовного ремонта. Еще по сравнению с обычным инструментом не нужно будет сверлить или приваривать скобы на участке, подверженном ремонту. В этом случае используются пистоны разных конфигураций и форм. Посредством вакуумной присоски при выравнивании вмятины материал хорошо удерживается. Работа с вакуумным инструментом снизит время на работу и трудозатраты.

Вакуумная рихтовка кузова осуществляется следующим образом:

  1. Сначала место для выравнивания очищается от жира и прогревается;
  2. Вмятина по центру и краям проклеивается клеевыми пистонами нужного размера. Пистоны зацепляются вакуумным молотком, при этом воздействие на поверхность достаточно аккуратное;
  3. Повторяйте по очереди два предыдущих действия, пока поверхность кузова не примет нормальную форму;
  4. В конце после выравнивания ее хорошо прорабатывают с помощью минилифтера, который идет в комплекте с пистонами.

Несмотря на очевидные преимущества вакуумной вытяжки перед обычным выравниванием, такой способ рихтовки кузова тоже имеет свои минусы. Целиком убрать дефект не получится. Более того, если на поврежденном участке были трещины, то так вы рискуете еще больше его повредить. Соответственно, к выбору способа рихтовки нужно отнестись внимательно, а также правильно выбирать инструменты для работы.

Как видим, обратный молоток — это незаменимый инструмент для проведения рихтовальных работ кузова. Он имеет немало минусов, о которых мы рассказали выше. Но, несмотря на это, только с его помощью можно избавиться от вмятин в труднодоступных местах. Поэтому он обязательно должен присутствовать в арсенале инструментов каждого автомобильного слесаря.

Нюансы рихтовочных работ

  1. Если вмятина образуется на части кузова с двойным металлом, молотком выровнять поверхность не получится – изнутри до внешнего железа будет не добраться. В таком случае качественно отрихтовать элемент можно с помощью споттера.
  2. Если по центру заднего/ переднего крыла или двери образовался «хлопун», его можно попробовать выправить без использования каких-либо инструментов – необходимо по железу изнутри резко ударить рукой. Безусловно, можно воспользоваться и вакуумной присоской с обратным молотком, но не у всех этот инструмент имеется.
  3. Бывает и так – повреждается кузовная деталь (крыло, дверь, капот, крышка багажника), уже имеющая следы коррозии. Рихтовать такой элемент не имеет смысла даже по бедности. Лучше пока ездить с этим дефектом и копить деньги на ремонт и новую деталь. Конечно, в данном случае речь не идет о серьезной аварии.
  4. При выравнивании поверхности одиночные резкие удары лучше не наносить, ударять следует легко и часто.
  5. Есть кузовные детали, которые стоят недорого, поэтому рихтовка старого капота или переднего крыла не всегда оправдана. Но здесь есть один нюанс – на многие иномарки продаются неоригинальные китайские запчасти. Если на машине установлен оригинальный капот, и его можно отрихтовать, то лучше восстановить его, чем покупать дешевый «неоригинал», с которыми могут возникнуть проблемы: железо начнет быстро ржаветь, деталь будет трудно подогнать по своему месту.

Хорошая рихтовка авто своими руками невозможна без специального инструмента и наличия спецнавыков. Если навык приходит со временем, то инструмент нужно приобретать, либо изготавливать самостоятельно:

https://youtube.com/watch?v=Sohs3KjAroQ

Это обучающее видео по рихтовке крыла автомобиля:

https://youtube.com/watch?v=xry7t_ZH7Ng

В этом видео показан процесс рихтовки крыши GL 450. Автор показывает, как вытягивается усилитель крыши и верхняя рама ветрового стекла:

https://youtube.com/watch?v=j9NllTGRbrA

Это завершающее видео мастер-класса по рихтовке крыши GL 450:

https://youtube.com/watch?v=5l3AtB2cyQA

И наконец рихтовка автомобиля нашего автопрома – ВАЗ 2108:

Зачем нужны рихтовочные инструменты

Как правило, владельцы транспортных средств предпочитают отдавать свой автомобиль в специализированные мастерские, в которых и будет произведен ремонт. Однако сейчас все больше владельцев переходят на самообслуживание, так как правильно произведенное своими руками рихтование не уступит по качеству услугам мастерской, средств потребует намного меньше. Однако следует учитывать, что для подобного рода работ вам потребуется рихтовочное оборудование. Как правило, инструмент для рихтовки кузова продается в специальных наборах, однако возможна и поштучная реализация.