Военные джипы разных стран мира: самые лучшие армейские внедорожники

Dongfeng Armor

А это китайская вариация на тему Хаммера.


В апреле 2012 года на Пекинском автосалоне дебютировала гражданская версия внедорожника под названием DongFeng DFM EQ2050. Она построена на узлах и агрегатах GM, но, если верить китайцам, при использовании на гражданке она даже лучше Хаммера, поскольку более комфортна.


Двигатель — турбодизельный объемом 6,5 л мощностью 195 л.с. Вес, клиренс и глубина преодолеваемых бродов неизвестны. Цена гражданской версии — $185 000.

Knight XV

Этот автомобиль разрабатывался для тех, кто хочет в мирное время передвигаться на очень большом, безопасном и в то же время комфортном и надежном автомобиле.


Как ни странно, главные покупатели — политики (возможно, среди них есть или будут украинские). Именно они составляют львиную долю клиентов, которым не жаль полмиллиона долларов на такое чудо техники.


Автомобиль построен на базе Ford F-550. Двигатель — 6,8-литровый мощностью 400 л.с. Вес — 5,4 тонны. Вместимость — 4-6 человек. Клиренс — 350 мм. Глубина преодолеваемых бродов — до 1 м.

«Хорёк», он же Volkswagen Type 183

В отличие от предыдущих вездеходов, эта машина создавалась уже не с оглядкой на бессмертного поршевскогоЖука». Её делали специалисты бывшей AutoUnion AG, ставшей всем нам известной Audi. Неудивительно, что система полного привода, отработанная наХорьке», позднее стала основой для легендарной Audi Quattro.

В целом у немцев в очередной раз получился вполне удачный военный внедорожник, но вот с гражданскими продажами у него не сложилось — на дворе стоял конец XX века и покупателям хотелось большего. Простота и утилитарность уже перестали быть преимуществами даже для армейского внедорожника, в дождливые осенние дни немецким военным хотелось тепла и немножечко Польши комфорта.

Фольксваген», Тип 183 с открытым верхом

Что им и не замедлил предложить другой производитель.

Краткие характеристики

Вооружение: на прототипе был установлен пулемет «Печенег» калибра 7,62.
Экипаж: 5-8 человек в зависимости от модификации
Дорожный просвет (мм): 300
Вес (кг): 5000
Скорость (км/ч): 130
Запас хода (км): 1000
Размеры Д/Ш/В (м): 5,19/2,15/2,06

Третий внедорожник, у которого есть шансы попасть в русские «Хаммеры», разработан . Под капотом у него стоит американский шестилитровый дизельный мотор мощностью 280 лошадиных сил с автоматической коробкой передач. На данном этапе этот прототип «Скорпиона» построен на иностранных компонентах, однако, если удастся получить госзаказ, планируется перейти на российский двигатель и трансмиссию.

«Скорпион» бронирован по классу 6а (крыша – 5 класс). Днище имеет V-образную форму для лучшего рассеивания силы удара при подрыве на минах и фугасах до шести килограммов в тротиловом эквиваленте. Кроме того, у компании есть прототип транспортно-десантного варианта с открытым кузовом.

Замена HMMWV

По результатам проведённых на территории Афганистана и Ирака военных операций командованием вооружения США было принято решение заменить внедорожник HMMWV. Эксперты вынесли решение, по которому автомобиль не соответствует требуемым условиям, из-за чего устаревшие функциональные качества привели к крупным потерям на поле боя. Причина в том, что огонь гранатомётов и автоматов легко проникает через салон «Хаммера». Изначально автомобиль разрабатывался как транспортное средство, способное защитить экипаж от попадания осколков, но не как машина, предназначенная для ведения боевых действий на линии фронта. Экипажам «Хаммеров» пришлось использовать в Афганистане и Ираке самодельную броню из листов кевлара, которая не давала достаточной защиты.

Военное командование также потребовало приспособить военные внедорожники к передвижению в тёмное время суток без использования осветительной техники. Перед конструкторами была поставлена задача — оснастить новую версию армейских автомобилей приборами ночного видения и фарами инфракрасной подсветки. Управлять такой машиной водитель должен на высокой скорости без ошибок.

С этой целью была запущена конкурсная программа разработки лёгкого тактического транспорта.

Технические показатели

Армейский автомобиль оснащен силовым агрегатом с шестью цилиндрами, который имеет объем 3,8 литра и мощность в 92 л. с. Мотор достигает максимума при показателе в полторы тысячи, а крайнее значение не превышает 3 200 оборотов. Такие характеристики позволяют везти три четверти тонны груза плюс тянуть на прицепе пушку. Стоит отметить, что двигатель «Доджа» – это практически идентичная деталь, устанавливаемая позже на отечественный ГАЗ-51.

Ходовая часть внедорожника снабжена двухсторонними рычажными амортизаторами передней подвески. Колеса крепятся пятью гайками к ступицам, а наружный край обода — к диску при помощи десяти крепежных элементов. Лонжероны рамы соединены четырьмя основными и дополнительной поперечиной штампованного типа. Спереди крепится бампер или лебедочный подрамник при помощи переходников. В задней части имеется два бампера П-образного типа, лонжероны над мостиками выгнуты вверх.

«козак»

Интересная украинская разработка, увидевшая свет в 2009 году. Она не была принята на вооружение в армию, хотя и обладала отличными характеристиками: 5,5-тонным весом, 176-сильный турбодизельным силовым агрегатом от всемирного известного производителя Iveco, вместимостью на 5 человек, противоминным днищем.

Кроме того, создатели подарили состоящую из трех частей конструкцию, каждая из которых независимо крепилась на шасси. Идея заключалась в том, чтобы хоть частично спасти автомобиль в случае наезда на мину.

В 2009 году внедорожник был представлен широкой публике на киевском параде в честь Дня независимости, после чего был выпущен в количестве трех экземпляров до замораживания проекта.

Козак

Армейский внедорожник с чисто украинским названием был впервые показан в 2009-м году. Его презентовали лично Виктору Ющенко в День Независимости Украины. И хотя было много разговоров по поводу того, чтобы активно использовать это авто на службе в армии, дальше слов дело не пошло. Есть информация, что два «Козака» ждут «покращення» на окраине Киева. К счастью, в законсервированном состоянии. Что примечательно — на военных госномерах.


«Козак» был разработан для сил специальных операций научно-производственным объединением «Практика». Автомобиль имеет противоминную конструкцию днища, а кузов сделан из трех частей, которые закреплены на шасси по отдельности друг от друга (если машина наедет на мину одним из колес, пострадает часть автомобиля, а не весь).


Масса «Козака» — 5,5 тонн, которые приводятся в движение 176-сильным турбодизельным мотором Iveco. Экипаж — 5 человек. Клиренс — 365 мм. Глубина преодолеваемых бродов — до 1,5 м. На создание и испытания автомобиля государство не выделило ничего. Абсолютно.

Для воздуха

На заднем плане — подвижный наземный пункт управления беспилотным летательным аппаратом (БЛА)

На заднем плане — подвижный наземный пункт управления беспилотным летательным аппаратом (БЛА)

Подъемная платформа позади УАЗа Патриот — это подвижный наземный пункт управления беспилотным летательным аппаратом (БЛА). Какую-либо информацию, помимо сугубо научной, по поводу пунктов управления беспилотниками нам обнаружить не удалось, равно как ничего не сообщается и о конкретном экспонате.

Многофункциональный мобильный комплекс «Рать»

Многофункциональный мобильный комплекс «Рать»

А это как бы обратная история. Многофункциональный мобильный комплекс «Рать», созданный в АО «Росэлектроника» на базе бронеавтомобиля СБА-70К2, служит для «обнаружения и классификации беспилотных летательных аппаратов, подавления их радиоэлектронных средств СВЧ излучением и физического уничтожения лазерными средствами поражения». Это не шутка — уточняется, что если электронику дрона не удалось подавить средствами комплекса, то на дальности до 1 км он будет физически уничтожен лазерным ударом. Система сканирует пространство в радиусе 3,5 км в автоматическом режиме, без участия человека.

Комплекс «Рубеж-Э»

Комплекс «Рубеж-Э»

Для обнаружения и нейтрализации противника есть у армии средства и с большей дальнобойностью и мощностью. Например, береговой противокорабельный ракетный комплекс Рубеж-Э. Состоит из двух КАМАЗов с колесной формулой 8х8. Первый обнаруживает противника в открытом море (осуществляет т.н. целеуказание), а со второго ведется огонь противокорабельными ракетами. В любое время суток и при любой погоде они могут быстро менять позиции и действовать в любых условиях, даже при радиологическом, химическом или бактериологическом заражении местности.

Oshkosh l-atv

Этот дерзкий американский вездеход был создан на смену традиционным армейским «Хаммерам», а потому получил не только повышенную проходимость, но и пригодность к десантированию с помощью парашютной системы, а также достаточный вес для перевозки военным воздушным транспортом.

В отличие от «сородича», этот внедорожник приобрел легкую, но крепкую броню с усиленной баллистической и противоминной защитой. Независимая адаптивная подвеска позволяет водителю автоматически или вручную до полуметра изменять клиренс.

В 4-местном исполнении автомобиль весит чуть более 6 тонн, скрывающих внутри себя 6,6-литровый дизельный двигатель V8 от General Motors.

Возможен также вариант гибридной установки с электрическими блоками и 300-сильным дизельным агрегатом. Оба двигателя работают в паре с автоматической трансмиссией, способной разогнать внедорожник до 110 км/ч. Экономичные и надежные силовые агрегаты могут на одной заправке преодолеть порядка 500 км.

Наконец, автомобиль получил сразу 2 степени защиты: уровень «А», состоящий в базовой броне, и уровень «В» с усиленной защитой.

Многоцелевой армейский автомобиль «Водник»

«Водник»

http://btvt.narod.ru/5/Vodnik/v-8.jpg

ГАЗ-3937 разработан изначально как высокомобильный колесный армейский автомобиль многоцелевого назначения. Изготавливается на Арзамасском машиностроительном заводе с 1997 года. Впервые был представлен широкой публике на выставке «Средства спасения — 1994».

Автомобиль полностью бронированный, двухосный с колесной формулой 4 х 4, с несущим открытым корпусом модульного типа. Предназначен для перевозки личного состава, буксирования прицепных устройств по всем видам дорог и местности, а также монтажа вооружения и военной техники.

«Водники» способны быстро перемещаться по дорогам и по непроходимой местности на расстояния до 1000 км без дополнительной заправки горючим, нести вооружение от легкого стрелкового до 120-мм миномета, транспортировать экипаж в 10 человек.

Благодаря быстроразъемному соединению возможна быстрая замена различных модулей на одном автомобиле даже в полевых условиях. Такая конструкция значительно увеличивает срок жизни боевой машины. На машинах семейства широко использованы отработанные узлы и агрегаты БТР-80.

Автомобиль имеет водоизмещающий корпус, что позволяет ему преодолевать водные преграды не только вброд, но и на плаву за счет колесного движителя. Он рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от –45 до +50 °С и с возможностью преодоления перевалов высотой до 4650 м.

Машины семейства «Водник» сочетают качества вездехода и скоростного маневренного автомобиля.

IVECO LMV

Этот армейский внедорожник можно считать интернациональным. Он хоть и был разработан в Италии, где носит название Lince («рысь»), но используется в различных целях за пределами родины. В Германии он называется Caracal («пустынная рысь»), а в британской армии — Panther («пантера»). В общей сложности, подобные авто есть на вооружении 10 стран мира. Цена автомобиля — 300-400 тысяч долларов.

Несколько таких IVECO есть в России — они были сделаны при содействии с заводом «КАМАЗ», подписавшим соглашение о сотрудничестве в 2008-м году. Пока что, как площадку для российско-итальянского проекта рассматривают мощности завода РосАвто. Также у российских военных создание завода по производству легкой брони, аналогичной итальянской.

Двигатель — турбодизельный 185-сильный. Вес — 6,5 тонн. Вместимость — 2-8 человек. Клиренс — 400 мм. Глубина преодолеваемых бродов — 0,85 м (с предварительной подготовкой — до 1,5 м).

3 Mercedes-Benz G-класс

  • Страна-производитель: Германия
  • Макс. скорость: 120 км/ч
  • Масса: 1 750 кг
  • Грузоподъёмность: 750 кг

Mercedes-Benz G-класс — серия полноразмерных внедорожников (автомобилей повышенной проходимости), производимых в Австрии фирмой Magna Steyr и продаваемых под торговой маркой Mercedes-Benz. Выпускается с 1979 года по настоящее время. G-класс был разработан в качестве военного транспортного средства по предложению иранского шаха Мохаммеда Реза Пехлеви, в то время являвшегося акционером компании Mercedes-Benz. Гражданская версия автомобиля была представлена в 1979 году.

Полиция, подразделения государственной безопасности, военные и правительственные учреждения Российской Федерации используют внедорожники G-класса. В распоряжении команды сопровождения президента и премьер-министра находятся чёрный G500 и G55 AMG.

Hummer h1

Эта модель также хорошо всем известна. Впрочем, историю его появлению тоже знают многие. Но вкратце расскажем.

Первый образец военного автомобиля под маркой HMMWV M998 (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle, сокращенно — HUMVEE) пошeл в серию в 1981 году и сегодня известен всем под названием H1. Результаты испытаний удивили военных — автомобиль превосходил абсолютно все требования и стандарты армии США, которая объявила тендер на армейский внедорожник. К слову, в этом состязании участвовала и Lamborghini, которая проиграла битву.

Сегодня Хаммер стоит на вооружении более 40 стран мира и официально не выпускается, однако по спецзаказу его могут сделать в разных версиях для самых разнообразных задач. Что касается последователей H1, это чисто гражданские модели H2 и H3, которых объединяет с предком разве что имя.

Двигатель — турбодизельный 195-сильный. Вес — 3 тонны. Вместимость — 2-6 человек. Клиренс — 406 мм. Глубина преодолеваемых бродов — 0,76 м.

Lamborghini LM002

Это тот самый автомобиль, который проиграл Хаммеру.

Название модели происходит от Lamborghini Military (LM). Несмотря на то, что тендер, оглашенный США, итальянский производитель спорткаров проиграл, модель не погибла в зародыше. С 1986 по 1993 годы сошли с конвейера более 300 таких авто (по другим данным — 400).

Двигатель — бензиновый (от спорткара Countach) мощностью 426 л.с. Вес — 2,7 тонны. Вместимость — 4-5 человек. Клиренс — 300 мм. Глубина преодолеваемых бродов — 0,7 м.

Ford Kuga

Ford Kuga – визуально больше похож на американский кроссовер, но у него достаточно хорошие внедорожные качества, высокий клиренс. Машина сделана достаточно качественно, но собирается она в Европе.
Внешний дизайн автомобиля очень привлекательный, салон у него достаточно эргономичный, цвет подобран так, что он радует водителя и пассажиров. Форд Куга по умолчанию ездит на переднем приводе, но при необходимости можно включить и заднюю ось.

Комплектуется Куга двумя различными моторами: 2-х литровым дизелем и 2,5-литровым бензиновым мотором. Автомобиль стоит приблизительно 1.1 млн. рублей.

«комбат т-98»

Конструкторы постоянно изменяют и улучшают дизайн автомобиля, стремясь приблизить его к внешнему виду современных военных машин. При этом они не забывают о комфорте и безопасности пассажиров, улучшают функциональность и управляемость. В кузове джипа достаточно места для размещения как людей, так и перевозимых грузов, которые могут быть довольно габаритными.

Днище внедорожника из специальной стали имеет специальную форму в виде различных скосов, что позволяет защитить автомобиль от подрыва зарядов большой мощности.

В одном из вариантов установленный бензиновый двигатель достигает объема 8,1 л, а мощность – 400 л.с. По желанию заказчиков может быть установлен двигатель любого типа. Идеальное распределение массы и центр тяжести, расположенный близко к поверхности дороги, обеспечивают отличную управляемость и устойчивость.

Дозор

Харьковское Конструкторское Бюро по Машиностроению имени А.А.Морозова имеет несколько разработок, которые в теории должны были бы заинтересовать украинскую армию и МВД. Но нет. Продукцией харьковского бюро больше интересуются иностранцы, нежели украинское правительство.


На сайте разработчиков сказано, что ДОЗОР-А является многоцелевым колесным транспортным средством, которое может использоваться для оснащения специальных подразделений Вооруженных сил и сил быстрого реагирования в качестве транспортного средства или носителя различного вооружения и военного оборудования, и применяться при выполнении войсковых и миротворческих операций, а также эксплуатироваться в гражданских организациях как при наличии сети автомобильных дорог, так и в условиях бездорожья. Вес автомобиля — 3,5 тонны. Экипаж — 5 человек. Двигатель дизельный, с турбонаддувом мощностью 122, 136 или 197 лошадиных сил. Клиренс — 400 мм. Также есть ДОЗОР-Б. Этот автомобиль посерьезнее версии «А». Он предназначен для транспортировки личного состава, грузоперевозок и установки различного вооружения легкого типа, средств связи и специального оборудования.


Вес автомобиля — 6,3 тонны. Экипаж (десант), чел. 11 (3+8). Двигатель — как у версии «А». клиренс — 400 мм. Глубина преодолеваемых бродов — до 1 м.

Гражданские варианты – внедорожник для статуса

  • вы получаете транспорт, которому нет равных в своей сфере;
  • стиль и статус в этой машине продиктованы ее основным использованием;
  • покупатели говорят о невероятных возможностях проходимости машины;
  • отечественная разработка в гражданских вариантах порадуют лучшим комфортом;
  • в машине размещается до 9 человек, в пути вас не собьет с курса ни одна помеха;
  • брутальный автомобиль явно создан для настоящего мужчины.

Если вы готовы отдать порядка 6 000 000 рублей за автомобиль, которым пользуется практически вся пехота России, тогда лучшего варианта вам точно не найти. Покупку Тигра также считают инвестированием средств в развитие военно-промышленной сферы страны, которая сегодня проходит этап очистки от иностранной зависимости.

Renault Duster

Базовая стоимость машины 1 111 000 рублей.

Автомобиль с размерами 4315 × 1822 × 1625 мм. Новое транспортное средство имеет отличный «мультируль», выведена отдельная кнопка для подогрева лобового стекла. Есть датчик давления для шин с ESP.

Duster считают проходимой и неприхотливой моделью. Заднюю подвеску перегружать не стоит. Отличным вариантом для покупки станет транспорт с мотором 2 литра и 143 л.с., имеющая автоматическую 4-ступенчатую коробку передач. Дорожный просвет величиной 203 мм.

Транспортное средство с вместительным багажником 475 литров, который можно увеличить, сложив задние места. Имеются фронтальные подушки безопасности, зеркала с обогревом, аудиосистема, передние электрические стеклоподъемники.

В новой версии автомобиля переделана радиаторная решетка, изменилось оформление (квадратные задние фонари, рельефный капот, линия остекления и т.д.). Аэродинамичные шумы не так слышны. Сидения с новым каркасом и наполнением. Есть регулировка руля по высоте и вылету. Можно изменить систему обзора, переключение фар в автоматическом режиме, монитор.

Обратите внимание! Модели авто могут быть с полным или передним приводом. Вы можете выбрать оптимальный для себя вариант

Автомобиль оснащен ABS с распределением тормозных усилий и системой экстренной остановки. Работать может на бензине АИ-92 и дизельном топливе.

Mercedes gelandewagen

В те годы, когда львиная доля акций компании принадлежала иранскому шаху Мозаммеду Резу Пехлеви, с его легкой руки начал свое победоносное шествие по миру G-класс военной направленности.

Модификация W461 востребована и в настоящее время, считаясь внедорожником для специфических условий эксплуатаций, а потому активно используемым армией и спецслужбами.

Сейчас его можно встретить на вооружении армий нескольких десятков государств, в том числе в Германии, Канаде, Австралии, Египте и даже в США. Америка, несмотря на свой патриотизм, предпочла баварский автопром, так как в их HMMWV не проходил по габаритам вертолет CH-53.

Если гражданская модель считается едва ли не эталоном комфорта и роскоши, то военное исполнение – это по большому счету старый, добрый военный «грузовик».

Он имеет жесткий ход, еще более ощущаемый с увеличением мощности двигателя, подвеску, выдерживающую и асфальт, и полное бездорожье, салон, сравнимый по аскетизму с родным отечественным «Уазиком».

Внедорожник можно встретить в короткобазном исполнении с тентом или в длиннобазном с цельнометаллическим кузовом или короткой кабиной, превращающей автомобиль в пикап.

Swat pitt-bull vx

Еще один гражданский внедорожник, созданный по образу и подобию армейских броневиков, но предназначенный и для спецподразделений США.

Изготовитель — Alpine Armoring. Если верить этой компании, пока что ни один из пассажиров их бронеавтомобилей не был убит. Это обусловлено броней особой конструкции. Pit-Bull VX SWAT Truck отличается слоистым защитным «панцирем», который рассеивает энергию взрыва.

Двигатель — турбодизельный объемом 6,7 л. Вес — 4 тонны. Вместимость — 4-6 человек. Клиренс — 400 мм. Глубина преодолеваемых бродов — до 1,2 м.

Dartz Kombat

Предприятие компании находится в Риге. И хотя компания не обладает правами на марку «Руссо-Балт», она всячески ассоциирует себя с ней.

В армейских кругах компания известна внедорожниками для проведения специальных операций, для быстрой атаки, нужд полевого генштаба, предотвращения уличных беспорядков и тактической атаки. Скандально известным «Комбат» стал после того, как создатели решили предложить клиентам такую опцию, как отделка салона кожей китового пениса.

VIP-Комбат для гражданских лиц производитель считает люксовым броневиком повышенной проходимости. В зависимости от уровня оснащения и кузова (бронирован или нет), цена может варьироваться в пределах 150 тыс.-1,5 млн. долларов.

Двигатель — турбодизельный V8 8,1л мощностью 400 л.с. или 6,6 л Duramax Turbo Diesel мощностью 310 л.с. Вес — 4 тонны. Вместимость — 5-7 человек. Клиренс — 200-415 мм. Глубина преодолеваемых бродов — до 0,7 м.

Jeep Cherokee

Jeep Cherokee – это самый показательный представитель семейства американских внедорожников. Есть Джипы Чероки разных типов – большие и маленькие. Очертания Чероки очень похожи на силуэт Dodge Nitro.

Джип Чероки – это классический американский внедорожник с большим клиренсом, благодаря которому обеспечивается отличная проходимость, да и выглядит эта модель достаточно строго и стильно. Салон сделан также качественно и продуманно: все детали интерьера размещены рационально и удобно для водителя и пассажиров.

На российском рынке данная модель автомобиля доступна с бензиновым мотором объемом 3.7 литров, мощностью в 205 лошадиных сил, а также есть и дизельный двигатель с объемом в 2.8 литра, мощность которого равна 177 лошадок.

По расходу топлива и динамике разгона можно сказать, что у бензиновой и дизельной версий показатели примерно одинаковые: эти машины кушают около 12 литров горючего в смешанном цикле, а разгон с 0 до 100 км/ч – 10,5 секунд у бензиновой версии, а 10,7 с. – у дизельной.

Цена Джипа Чероки на сегодняшний день находится в пределах 1.2 млн. рублей.

Американские джипы любят в России

Американские джипы в России достаточно распространены и запросто можно подобрать себя отличный американский внедорожник.

Причем, американские внедорожники не выглядят сильно пафосно как, например, БМВ Х6, Рендж Ровер Спорт и Порше Кайен, поэтому у местного населения не будет вызываться зависть, когда ты проезжаешь на Jeep Grang Cherokee SRT, хотя эта машина сделает любого джипа, благодаря своим скоростных характеристикам (4,6 секунды до сотни).

Да и цена на американские джипы достаточно низка по сравнению с немцами к примеру, в среднем за 2 – 3,5 миллиона рублей можно себе приобрести отличный американский внедорожник типа Форда Рейнджера 2020.

Поэтому, если вы решились купить американский внедорожник, то не нужно терять времени и сразу же отправиться в один из автосалонов и провести тест-драйв понравившейся модели, именно за рулем удастся наверняка понять подходит ли тебе такая машина.

А далее тест-драйв нового Джипа Гранд Чероки СРТ 2020:

4 уаз-469

УАЗ-469 — советский грузо-пассажирский автомобиль повышенной проходимости (внедорожник), выпускавшийся на Ульяновском автомобильном заводе.

Основной командирский автомобиль в Советской Армии, а также в странах Варшавского договора, начиная с середины 1970-х, сменивший в этом качестве предшественника ГАЗ-69. Серийный выпуск моделей УАЗ-469 и УАЗ-469Б начат в декабре 1972 года, до этого начиная с 1964 года было произведено несколько опытно-промышленных серий.

В 1985 году начат выпуск модернизированной модели УАЗ-3151 с нормализованным отраслевым индексом. Её выпуск в 2003 году был ограничен только редукторной и экспортными версиями в связи с переходом на модернизированную модель УАЗ-315195 «Хантер» для внутреннего рынка.

Серийный УАЗ-469 установил мировой рекорд по вместимости легкового автомобиля. Внутри автомобиля разместилось 32 человека. Общий вес пассажиров вместе с водителем составил 1900 кг. УАЗ-469 с полной загрузкой проехал 10 метров, как этого требуют условия установления мирового рекорда. Рекорд был зарегистрирован 2 июня 2021 года Международным агентством рекордов и достижений.

Внедорожники американской армии: ALSV «Flyer»

Климатические условия и особенности местности, безусловно, вносят коррективы в тактику и стратегию боевых действий. Это относится и к выбору применяемой техники. Использовать тяжёлые автомобили в местах с неустойчивым грунтом или песках не только нецелесообразно, но и влечет за собой потерю как транспорта, так и личного состава, которые теряют свою подвижность, а бойцы становятся уязвимыми при этом.

Принимая участие в военных конфликтах на разных континентах и в различных климатических зонах, американская армия конечно же имеет специальную технику. Такая требуется при проведении военных действий в жарких странах и в особенности в пустынях. Для этих целей эффективно проявляют себя лёгкие и быстрые автомобили.

Ещё в 70-х годах прошлого столетия на вооружении армии США стояла машина DPV (патрульный транспорт в пустыни), напоминающая лёгкий автомобиль высокой проходимости – багги. Он не имел брони, нёс на себе пулемёты. Но после проведения операции в Персидском заливе «Буря в пустыне» возникла необходимость в более усовершенствованной техники. Поэтому в 90-х годах на смену им пришли LSV, которые в последствии модифицировались и на данный момент патрулирования в пустыни осуществляют Flyer LSV.

Особенности:

  • Компактность и лёгкость позволяет доставлять в необходимую точку посредством вертолётов.
  • Существуют модификации для проведения боевых операций, бронированные, оснащенные пулемётным вооружением, перевозки раненых и грузов.
  • Угол въезда составляет 59, а съезда – 50.
  • Стандартная модель имеет боковые двери открытого типа.
  • В центральной части корпуса находится турельная установка, на которую можно установить на выбор автоматический гранатомёт или пулемёт. Обстрел можно производить в любом направлении. Внедорожники американской армии: Flyer ITV ALSV Advanced Light Strike Vehicle for Special Forces General Dynamics U S Army

Технические характеристики:

  • Производить: «Marvin Group».
  • Привод: 4×4.
  • Двигатель дизельный с турбонаддувом. – объём 1,9 л. – мощность 150 л.с.
  • Трансмиссия шести ступенчатая коробка передач.
  • Клиренс: 350 мм.
  • Габариты в см: – длина: 457; – ширина: 152; – высота: 152.
  • Масса: 2 тонны.
  • Полезная нагрузка: 1360 кг.
  • Максимальная скорость: 136 км/час.

Подводим итоги

Отличный внедорожник, который почти десять лет успешно служит в армии России, можно приобрести и для личной эксплуатации. И пусть цена этой покупки не будет самой низкой, покупатель получит удивительные возможности эксплуатации транспорта. Чтобы убедиться в том, что автомобиль предлагает неплохие особенности, следует прокатиться на гражданском варианте техники. Это будет приятное и незабываемое впечатление.

Джип под названием Тигр – успешный проект российских производителей. Пока в пределах нашей страны очень мало удачных разработок двигателей для автомобиля такого класса, поэтому в конструкции наиболее производительных моделей применяется американский Cummins. Но это поправимая ситуация, учитывая активное развитие компании ЯМЗ.