Обновленный уаз патриот

Характеристики Patriot 2019 модельного года


Если вы думаете, что новый мотор для Патриота единственное серьезное обновление, то вы серьезно ошибаетесь. Инженеры Ульяновского автозавода провели серьезную работу по улучшению ходовой части, подвески и рулевого управления.

В рулевом управлении произошла маленькая революция. Производитель полностью изменил конструкцию трапеции добавив туда специальный демпфер, что существенно улучшило качество управления автомобилем. Кроме того уменьшился радиус разворота за счет применения приводов колес открытого типа. В нашей галерее чуть выше вы можете увидеть эти изменения конструкции собственными глазами. Сзади производитель поменял 3-рессорную подвеску на 2 листа рессор. Все это существенно улучшило комфорт и управляемость внедорожника.

По трансмиссии никаких изменений. Та же раздатка, подключаемый передний мост. Управление режимами работы трансмиссии, как и прежде осуществляется из салона. На центральном тоннеле, есть блок клавиш с шайбой исполняющий этот функционал.

Хотелось бы поговорить о новой экспедиционной версии внедорожника, которая дополнена такими опциями, как специальная внедорожная резина, есть дополнительная защита порогов, лебедка, блокировка дифференциала заднего моста и фаркоп. На крыше вы обнаружите огромный багажник с лестницей. В общем все необходимое для активных путешествий и туризма.

Габариты, объем, дорожный просвет Патриот 2019

  • Длина – 4785 мм
  • Ширина – 1900 мм
  • Высота – 2050 мм
  • Снаряженная масса – от 2125 кг
  • Полная масса – до 2650 кг
  • Колесная база – 2760 мм
  • Объем багажника – 650 литров (1130/2415 л.)
  • Объем топливного бака – 68 литров
  • Размер шин – 225/75 R16, 235/70 R16, 245/60 R18
  • Клиренс – 210 мм

Видео обзор нового UAZ Patriot

Подробное видео от журналистов “Автовестей”.

Первый тест-драйв нового Патриота на бездорожье.

Комплектации и цены УАЗ Патриот 2019 модельного года

В начальной версии отечественного внедорожника КЛАССИК FLEET стоит старый мотор. За новую версию движка придется доплатить 20 тысяч рублей. В стандартном наборе опций – подушка безопасности водителя, антиблокировочная система (ABS), электронная система распределения тормозных усилий (EBD), энергопоглощающая складывающаяся рулевая колонка новой конструкции, электроблокировка замков всех дверей, электрорегулировка наружных зеркал и подогрев, регулировка руля по углу наклона и вылету, гидроусилитель руля, электростеклоподъемники передних и задних дверей, аудиоподготовка и многое другое. Актуальные цены и комплектации на новый Patriot прилагаются.

  • 1. Patriot КЛАССИК FLEET – 746 500 рублей
  • 2. Patriot КЛАССИК – 766 500 рублей
  • 3. Patriot ОПТИМУМ – 866 500 рублей
  • 4. Patriot ПРЕСТИЖ – 979 000 рублей
  • 5. Patriot МАКСИМУМ – 1 049 000 рублей

Новый силовой агрегат

На новый Патриот на выбор покупателя будут устанавливаться 3 бензиновых мотора. Все они спроектированы на базе чугунного блока ЗМЗ-406, устанавливаемого на автомобили «Волга». Это:

  • Атмосферная версия объемом 2,5 л и мощностью 145 л. с. с индексом ЗМЗ-25002.10.
  • Две турбированных версии объемом 2,3 л с разной степенью форсировки (150 и 170 л. с.) с индексом ЗМЗ-223002 и ЗМЗ-223012.10.
  • Появится на УАЗ Патриот 2021 модельного года в новом кузове и дизель — в качестве донора указан двигатель Ford TDCi от модели Transit объемом 2,2 л. Его производство наладят на простаивающем предприятии в Елабуге.

Интересно: Новинки авто 2021 года

Помимо классической пятиступенчатой механики, с новыми двигателями будет взаимодействовать и новая шести диапазонная КПП производства BAIC. Также планируется выпуск УАЗ Патриот 2021 в новом кузове с автоматом: цена за комплектацию с шестиступенчатой АКПП от французской компании Punch Powerglide будет объявлена с момента начала продаж.

Традиции и современность

Вместо рычага раздаточной коробки УАЗ Патриот оснастили достаточно элегантной шайбой, которая позволяет переключаться между тремя основными режимами: задний привод, полный привод и пониженный ряд. С другой стороны, помимо современности есть и традиции. Например, коробка передач, у неё длинный рычаг. Что такое четкость переключения, вспоминать не нужно, потому что на ульяновском заводе об этом не вспоминают никогда.

Что касается динамики разгона, то этой характеристики производитель не упоминает, но по личным ощущениям и по отзывам, найденным в интернете — что-то около 20 секунд. Много? Ну да, много. С другой стороны, любой владелец УАЗа скажет: «ни и что, Патриот — это не гоночный автомобиль». И это действительно так.

Экстерьер UAZ Patriot

УАЗ, претерпевший в 2014 году рестайлинг, стал серьезнее и выразительнее. В целом его внешность осталась прежней, а вот углов в ней заметно прибавилось – все подштамповки на кузовных панелях четче и выражены ярче.

Изменилась оптика, приобретшая иную форму и линию светодиодов в нижней своей части. Между новенькими фарами красуется сильная радиаторная решетка, выполненная в Х-образной стилистике с тонкими перемычками и сеткой. Заметно изменился и дизайн переднего бампера УАЗ Патриот 2015 стал визуально более массивным, ступенька выражена четче, воздухозаборник стал больше, равно, как и противотуманки с их посадочными местами.

Сбоку перемен почти нет, разве что лючок бензобака «переехал» на пассажирскую сторону. Да и в кормовой части изменений немного – новый чехол запаски, закрепленной на пятой двери, и обновленные фонари, залезающие на задние крылья.

Цена и комплектации

Комплектация Цена Комплектация Цена
Классик Fleet 865 000 ₽ Классик 886 000 ₽
Оптимум 990 000 ₽ Antarctic Edition 1 092 000 ₽
Классик Экспедиция 1 095 000 ₽ Престиж 1 106 000 ₽
Максимум 1 178 000 ₽ Оптимум Экспедиция 1 199 000 ₽
Премиум 1 240 000 ₽ Престиж Экспедиция 1 289 000 ₽
Статус 1 328 000 ₽ Максимум Экспедиция 1 361 000 ₽

Стоит внедорожник недорого и конкурентов у него нет за такой ценник. Базовая комплектация стоит 865 тысяч рублей, но оснащается она минимально. Топовая экспедиционная версия Патриота стоит 1 361 000 рублей, она сильно будет отличаться от базовой версии, но чего удивительного в оснащении нет:

  • круиз-контроль;
  • передний и задний парктроник;
  • камера заднего вида;
  • мульти-руль;
  • мультимедиа с навигацией;
  • обогрев руля;
  • подогрев передних сидений;
  • противотуманные фары.

Это далеко не все что известно об УАЗе Патриоте, информации о нем действительно много, но мы решили не растягивать обзор. Выводы делать о внедорожнике сложно, с одной стороны он во многом плох как городская машина, с другой стороны стоит недорого и прекрасно себя показывает за пределами асфальта. Брать его можно, ведь в этом ценовом сегменте нет ничего похожего.

Распространенные вопросы

Какая система безопасности в классической модификации? В «Классик» входит только водительская подушка безопасности.

Что представляет собой панель приборов? Передняя панель осталась прежней и удобна для восприятия водителя. Мультимедийная система с дисплеем 7 дюймов и встроенной навигаций «Навител». Камера заднего обзора работает сносно, но при запуске автомобиля на ней не сразу отображается картинка. На панели установлены все дополнительные опции по комфорту – подогрев пассажирских сидений, круиз-контроль.

Как Патриот ведет себя в снегу? УАЗ уверенно держится на снегу, пробивая себе дорогу, потому что бездорожье является родной стихией для него. С новым двигателем внедорожник увереннее продвигается по высокому снегу без накатанной колеи.

Патриот нового модельного ряда – это отечественный внедорожник, способный конкурировать с ведущими японскими и европейскими автомобилями.

Какие дороги любит УАЗ Патриот

Патриот не очень любит плохие разбитые дороги, потому что машину очень трясёт. Во-вторых, из-за этой тряски еще и шум. Кроме того, когда тряска на плохих дорогах начинается, напоминает о себе качество сборки салона. Появляются скрипы и какие-то скрежеты.

Что касается рулевого управления, по-уазовски философское. Руль в принципе как-то связана с колесами, если крутить его направо, то рано или поздно машина тоже поедет направо. С поворотом налево, ситуация примерно похожая. Но говорить о каком-то единении с машиной через баранку в данном случае тоже довольно трудно. Но опять-таки, в этом стиль УАЗа.

С другой стороны, если посмотреть на эту машину глазами человека, живущего в регионе, где плохие дороги, он видит Патриот значит. Во-первых, он видит перед собой большой, внушительный, солидный автомобиль. Причём эти размеры реально используются. Если открыть грузовой отсек, то сразу видно, что это машина именно сельского жителя.

Задняя дверь распашная. Она такой длины, что на городской парковке распахнуть её вряд ли удастся. За этой дверью — здоровенный грузовой отсек. Если сложить задний диван, это будет практически грузовик. Плюс широченный проем и приемлемая погрузочная высота. Есть розетка, подсветка, всё хорошо и вроде как ровно. Но качество сборки местами проявляется.  Достаточно посмотреть на винтики, которыми закреплен задний бампер.

Не зуди!

Асфальт УАЗ не любил никогда — шасси у него ни разу не городское. И в кои-то веки его радикально модернизировали!

Передние и задние амортизаторы обрели новые калибровки. Задний стабилизатор уменьшили в диаметре, рессоры стали двухлистовыми (на лист меньше) и менее жесткими. В рулевое управление внедрили демпфер, а заодно избавили баранку от вибрации, что особенно заметно на грейдере и разбитом асфальте. Вот только демпфер открыт всем ветрам и камням. Это мы отмечали еще в ходе теста опытного образца модернизированного Патриота (ЗР, № 10, 2018). Ульяновцы обещали установить защиту демпфера, но в предпраздничной суете про нее, видать, забыли.

Шумовой и вибрационный фон в салоне стал на порядок слабее — во многом благодаря новой изоляции моторного отсека и демпферу рычага коробки, который отсёк трансмиссионный зуд. Не скажу, что наступила блаженная тишина, но разница ощутима.

Наружные зеркалá с виду одинаковые. Но прежде отражающая поверхность была сферической, что очень неудобно. На новом автомобиле этот просчет устранили.

В рулевом управлении появился демпфер, ­избавивший руль от паразитных вибраций и толчков.

На поперечных швах и стыках модернизированный УАЗ явно жестче. Не последнюю роль в этом играют 18‑дюймовые шины против 16‑дюймовых у старой машины. Но энергоемкость подвески — на прежнем заоблачном уровне: можно гнать во весь опор вне зависимости от степени убитости дороги.

Повышенная жесткость на мелочевке — смешная плата за асфальтовую покладистость. Понятно, что рамный внедорожник с неразрезными мостами не в состоянии держаться в поворотах, как легковой кроссовер, но улучшения в части управляемости есть. Новый Патриот хоть как-то проходит поворот, а для «дореформенного» автомобиля извилистая дорога сродни криптониту для Супермена.

Еще больше новичок понравился на прямой. Я не поверил своим рукам: больше не нужно судорожно сучить руль, дабы удержать Патриот в полосе. Быстро пересаживаюсь в старую машину — и… Прóпасть! Чтобы комфортно ехать на дорестайлинговом Патриоте, ширина полосы должна быть метров десять — с ростом скорости динамический коридор достигает пугающих значений.

На парковке выяснилось, что новый Патриот маневреннее. С открытыми поворотными кулаками диаметр разворота сократился почти на метр. Разворот, который дался легко новому УАЗу, от старого потребовал на два маневра больше! И вновь мы нашли конструктивный недостаток: резиновые пыльники ШРУСов переднего моста ничем не прикрыты, как и рулевой демпфер, - их можно повредить на жестком бездорожье.

Наружные зеркалá с виду одинаковые. Но прежде отражающая поверхность была сферической, что очень неудобно. На новом автомобиле этот просчет устранили.

Лючок бензобака получил фиксатор. У старого автомобиля он телепался, как дверь деревенского сарая на ветру.

На двери багажника наконец появился уплотнитель. Правда, на весь периметр его не хватило — только на верхнюю часть.

Качество сборки оставляет желать лучшего. У дорестайлинговой машины во время теста задравшийся уплотнитель внутри водительской двери не давал поднять стекло.

Рестайлинги внедорожника

Вплоть до 2012 года российский УАЗ Патриот повышенной проходимости выпускался без каких-либо масштабных изменений, хотя нужно признать, что и все рестайлинговые версии еще ни разу не поражали воображение глубокой модернизацией.

Тем не менее, работа над обновлением машины велась автопроизводителем постоянно, в частности:

  • в 2006-м сменилась обшивка сидений, стали устанавливаться другие генераторы и стартеры;
  • в 2007-м появился БУД Микас-11 и иммобилайзер;
  • в 2008-м автомобиль обзавелся штатным кондиционером;
  • в 2009-м в виде дополнительных опций автодилеры начали предлагать кожаный салон, электролюк, охранную систему, парктроники и центральный замок.

Конец мая 2012-го ознаменовался выходом в свет Патриота в первом рестайлинге, и, хотя внешне внедорожник оставался прежним, он получил более современную приборную панель с другими воздуховодами, стильный четырехспицевый руль, новые цвета отделки салона.

Стали доступны три комплектации («Классик», «Комфорт» и «Лимитед»), а в паре с 5-ступенчатой трансмиссией мог идти как бензиновый 2,7-литровый мотор, так и турбированный дизель ЗМЗ-51432.

Второй рестайлинг ждать долго не заставил, уже в октябре 2014-го дилеры смогли предложить покупателям УАЗ с видоизмененной радиаторной решеткой, модернизированным бампером, обновленной оптикой, наружными зеркалами с встроенными повторителями поворотов.

Из технических новинок здесь можно отметить добавление стабилизатора на задней подвеске, применение необслуживаемого кардана, не требующего постоянного шприцевания.

Очередное обновление UAZ Patriot было произведено в октябре 2016-го, где опять была модифицирована решетка радиатора, укрупнилась передняя эмблема, рулевое колесо стало трехспицевым, наконец-то добавились фронтальные подушки безопасности.

Машина стала оснащаться не двумя малыми, а одним емким топливным баком (68 л вместо 2 х 36 л), и заправляться стало гораздо удобнее.

Из других новшеств рестайлинга 2016 года можно отметить:

  • появление в топовой версии полноценного климат-контроля;
  • добавление регулировки рулевой колонки по вылету;
  • внедрение системы курсовой устойчивости (ESP);
  • улучшение эффективности обдува у отопителя;
  • заметное обновление всей приборной панели;
  • установку других подрулевых переключателей.

Начиная с этой версии УАЗ Патриот уже мог комплектоваться мультифункциональным рулем, круиз-контролем, несколько улучшилась шумоизоляция.

Еще в этом рестайлинговом варианте появилась возможность блокировки заднего дифференциала, а из линейки двигателей был вычеркнут дизель, остался только бензиновый мотор 2.7L.

Общее описание автомобиля УАЗ «Патриот» 2017 года

На ульяновском автомобильном заводе полным ходом идут работы по производству внедорожника УАЗ Патриот 2020 – 2020 годаОсновные изменения экстерьера нового UAZ Patriot затронули:

  • радиаторную решётку, которая приобрела новую форму и хромированную окантовку с крупным фирменным знаком;
  • капот, изменивший стиль, и ставший более изящным;
  • передний бампер, заметно набравший объём;
  • фары головного освещения с ДХО на LED-элементах, которые приобрели оригинальную форму.

В рестайлинговом авто Patriot 2020 стал более комфортным и функциональным салон, что отмечается всеми его владельцами на драйве 2. Из новинок интерьера следует отметить:

  • многофункциональный трехспицевый руль со складывающейся рулевой колонкой, обтянутым натуральной кожей рулевым колесом, и возможностью регулировки вылета и угла наклона;
  • панель приборов нового дизайна с крупным дисплеем мультимедийной системы, оснащённой навигатором;
  • хромированную окантовку дефлектора воздуховодов;
  • кожаную обивку кресел в более дорогих модификациях.

Помимо внешнего вида обновлённого «Патриота», можно отметить следующие изменения в его конструкции и оснащённости:

исключён из модельного ряда применяемых моторов дизель, и теперь используется лишь мотор на бензине объёмом 2,7 литра;

Внутри у УАЗа так же произошли большие изменения

  • сохранён концепт построения авто на основе крепкой рамной конструкции, увеличилось лишь число точек крепления кузова к лонжеронам рамы;
  • появились две подушки безопасности и ремни с натяжителями для передних кресел;
  • вместо двух стальных баков появился единый топливный бак из шестислойного пластика;
  • новые электронные системы.

Для машин топовых комплектаций (кроме модификаций «Классик» и «Стандарт») предусмотрены модные и полезные дополнения, обеспечивающие комфорт:

  • камера заднего вида;
  • предпусковой обогреватель с функцией отопления салона;
  • системы обогрева сидений, руля и ветрового стекла;
  • климат-контроль;
  • передние датчики парковки;
  • круиз-контроль.

Сзади внедорожник смотрится также солидно, презентабельно

На портале драйв 2 признается несомненное лидерство «Патриота», который проигрывает своим основным конкурентам в дизайне, оснащённости и ходовых качествах, но явно выигрывает в цене.

Тест-драйв Skoda Kodiaq 2020 года

https://youtube.com/watch?v=vx9KOtInBHE

https://youtube.com/watch?v=vj4k368qdiM

Технические характеристики и внедорожный арсенал

Основные изменения произошли в системе охлаждения двигателя – установлен одноклапанный термостат, идентичен Патриоту с дизельным мотором предыдущего поколения.

Передний мост и рулевое управление

Последний рестайлинг Patriot имеет такие технические показатели:

  1. Бензиновый мотор ЗМЗ-409 обещают на 145 л. с. и объемом 2,5  л, а также через год авто будет выпускаться с турбодизелями на 150 л. с. и объемом 2300 куб. см и 170 л. с. с объемом 2500 куб. см.
  2. Дисковые тормоза пришли на смену барабанным.
  3. Независимая подвеска с пружинами.
  4. Задний мост установлен на полуэллиптические рессоры. Задний стабилизатор снижен до 18 мм, а в переднем стабилизаторе изменилось крепление, что положительно повлияло на подвеску – она стала мягче, поэтому передвижение во внедорожнике стало комфортнее. Также инженеры УАЗа обещают легкую оборачиваемость подвески при совершении маневров.
  5. ГУР.
  6. Стоит сцепление Luk, выжим которого снижен на 20%.
  7. Ведомый диск имеет демпфер холостого хода, который снижает шум при холостой работе двигателя, а также гасит колебания в трансмиссии.
  8. Переключение КПП имеет низкий ход, что снижает усилие при переключении скоростей. В рычаге присутствует демпфер, снижающий сильные вибрации.
  9. Механическая КПП 6-ступенчатая или коробка-автомат.

Силовой агрегат имеет такие технические характеристики:

  • цепь ГРМ в 2 ряда;
  • впрыск топлива производится при помощи электромагнитных форсунок в горловину впускных каналов, расположенных на головке при помощи электроники;
  • усиленный блок цилиндров и головка;
  • изменены стадии газораспределения в узлах и механизмах;
  • степень сжатия – 9,8;
  • выпускной коллектор имеет 2 горловины;
  • клапана из жаропрочных сплавов и новая поршневая система.

Также снижены вибрации на рычаге КПП, а жесткая рулевая трапеция минимизирует рулевой люфт и повышает точность выполнения движений руля, особенно при эксплуатации внедорожника на асфальтовом покрытии.

Кузов спроектирован так, чтобы установить поворотные кулаки открытого типа на передний мост и другой наклон шкворней, которые не только повышают динамичность внедорожника с массой 2125 кг, но и позволяют снизить радиус до 0,8 м при развороте.

На сегодня любая комплектация оснащается двигателем 2,7 л с 5-ступенчатой механикой. В автомобиль установлен топливный бак объемом 68 литров.

Сравнение с конкурентами

В своей ценовой категории у УАЗ Патриот не так много соперников, но они есть и в чем-то превосходят даже превосходят его. Сюда можно отнести Chevrolet Niva, DW Hower H3/H5, SsangYong Kyron и французский Renault Duster. Каждая машина имеет свои достоинства и недостатки. Стоит только заметить, что у Шевроле Нива стоит механическая блокировка муфты, а у «француза» электромагнитная, поэтому Нива будет явно надежнее.

Невзирая на это, большинство водителей отдают предпочтение иномаркам. В УАЗе есть место ненадежности, чахлому двигателю, слабой коррозийной устойчивости кузова и невыразительным ходовым качествам. Однако модель имеет хорошую проходимость, мощную подвеску неплохую устойчивость. Но последние рестайлинговые версии машины из Ульяновска заставляют серьезно беспокоится конкурентов «Патриота».

Модернизированная подвеска

Также планируется видоизменить подвеску — в круг российский внедорожник получит пружины, отказавшись от рессор заднего моста.

От предшественника остается хорошо зарекомендовавшая себя на предшественнике система полного привода с понижающим рядом передач в раздаточной коробке. Также оставляют инженеры электронную блокировку заднего дифференциала. Будущий тест драйв позволит полноценно убедиться, что подвеска эффективно справится с возросшими нагрузками.


Новая усиленная подвеска

Если подытожить внесенные изменения, то конструкция новой рамы УАЗ Патриот очень похожа на раму Land Cruiser Prado от предыдущего поколения J120, выпускавшегося с 2002 по 2009 год. Собственно, производитель этого и не скрывает, а наоборот, всячески подчеркивает сходство, с поправкой на меньшие размеры и российские технологии.

Технические характеристики

Модель УАЗ Патриот образца 2019 года представляет собой транспортное средство повышенной проходимости (класса SUV) с длиной 4,785 м, учитывая запасное колесо, высотой и шириной 2,05 и 1,9 м соответственно.

Автомобиль обладает колесной базой 2760 мм, прочие характеристики внедорожника следующие:

  • количество дверей/мест в салоне – 5/5;
  • ширина колесной колеи – 1600 мм (одинаковая для обеих осей);
  • клиренс – 210 мм;
  • снаряженная/полная масса – 2125/2650 кг;
  • максимально допустимый вес прицепа – 750 кг (прицепа, оборудованного тормозами – 1500 кг);
  • скорость max – 150 км/ч;
  • разгон с 0 до 100 км/ч – за 20 с;
  • усилитель руля – гидравлического типа;
  • колесный привод – полный, с подключаемым передним мостом.

Машина оборудуется передними дисковыми тормозами и барабанами на задней оси, зависимыми подвесками, где спереди устанавливаются пружины, сзади – рессорные листы.

Во всех комплектациях, кроме максимальной, авто оснащается шинами размерами 235/70R16 или 225/75R16, в самой топовой версии устанавливаются колеса 245/60R18.

Шасси и привод УАЗ Патриот

Схема подвески такая же, как и ранее. Спереди установлена зависимая ходовая часть пружинного типа, укомплектованная стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади тоже зависимая схема, укомплектованная парой малолистовых рессор полуэллиптической конфигурации, оснащенная стабилизатором. Именно установка стабилизатора сзади гарантировала заметную нивелировку кренов кузова. Кроме того, отмечается перенастройка шасси, нацеленная на повышение комфорта.

В конструкции УАЗ Патриот имеется полный привод типа Part-Time, с жестким подключением передней оси посредством 2-ступенчатой раздаточной коробки типа Dymos, оснащенной электрическим приводом. Отныне владельцам не придется через каждые 10 000 км смазывать карданный вал, так как завод теперь устанавливает необслуживаемые комплекты.

Тормоза спереди дисковые (вентилируемые), а сзади сохраняются барабанные. Имеется в системе вакуумный усилитель и механический привод «ручника». Рулевое управление (реечное) снабжено гидроусилителем.

Новый экстерьер

Появятся отличия и внутри внедорожника. По уверениям официальных лиц автомобиль получит новую форму передней панели с комбинацией приборов нового образца. Также обещают измененную центральную консоль с дисплеем, на которой оставят кнопку управления режимами полноприводной трансмиссии, переделав ее в современную «шайбу».

Обновленный салон УАЗа Патриот

Видоизменениям подвергнут и дверные карты, но пока по ним нет проверенной информации в отличие от центральной консоли, информация о которой есть в открытой базе патентов ФИПС (Федеральный институт промышленной собственности).

Из функций комфорта будут доступны подогрев водительского и пассажирского сидений, беспроводная зарядка, обогрев рулевого колеса и лобового стекла. В числе опций будет предложен предпусковой подогреватель, система помощи при спуске с горы и парктроник.

Самая топовая комплектация предусматривает систему помощи ADAS (Advanced Driver Assistance Systems):

  • активный круиз-контроль;
  • камеры кругового обзора;
  • система считывания дорожных знаков;
  • мониторинг «слепых» зон.

Про-качка

Патриот уже немолод — четырнадцатый год на конвейере! Изрядно даже по российским меркам, хотя на фоне заслуженных ветеранов марки — Хантера и тем более «буханки» — наш Патриот еще зеленый салага. А вот по части модернизаций и рестайлингов он многим даст фору. Последнее обновление пришлось на конец прошлого года и привнесло главное — двигатель ЗМЗ-Про, известный по грузовичку УАЗ Профи.

Характеристики двигателя ЗМЗ-Про невыдающиеся: 150 л.с. с 2,7 литра рабочего объема. Главное — крутящий момент съехал к средним оборотам, что улучшило эластичность. Кстати, однорядная цепь ГРМ, которая со временем вытягивалась, сменилась двухрядной.

С тех же 2,7 бензиновых литров, что и у 409‑го двигателя, сняли 150 л.с. и 235 Н·м. Не бог весть какие показатели. Важнее то, что пик крутящего момента съехал почти на 1500 оборотов. И это отличная новость, ведь раньше крутящий момент достигался почти на 4000 об/мин. Прежде-то на первой половине шкалы тахометра мотор был откровенно дохлым, а теперь — другое дело!

Обновленный Патриот с уверенностью отрывается от старой машины во всем диапазоне скоростей. Конечно, ждать спринтерских талантов от двухтонного внедорожника со 150‑сильным мотором было бы наивно. Но впервые за полтора десятилетия под педалью появился хоть какой-то запас тяги!

Передняя панель не изменилась. Жесткий пластик местами подогнан неидеально и уже на новом автомобиле не отличается молчаливостью. По всему салону остались гигантские поля «невспаханного» пластика.

Мультимедийная система дополнена штатной навигацией «Навител». Камера заднего вида с динамической разметкой удивительно долго остается чистой.

Новая характеристика крутящего момента со съехавшим к средним оборотам «горбом» в наибольшей мере проявляется на старте. Врубаю первую и бросаю педаль сцепления. Патриот и не думает глохнуть — срывается с места! Прежде такой номер не проходил, Патриот позорно глох. Теперь же спокойно можно трогаться со второй передачи. И педаль сцепления «полегчала».

Затяжной скользкий подъем. В начале подъема я ухожу на четвертую передачу, и обороты мотора ЗМЗ-Про падают до тысячи. Внаглую пытаюсь заехать: стрелка тахометра проседает еще на 200 об/мин, салон наполняет дрожь, но машина всё же вскарабкалась в гору. На старом Патриоте пришлось бы подо­ткнуть третью передачу — иначе никак.

Сиденья тоже прежние. Регулировка по высоте неудобная — зазор между торцом спинки и средней стойкой маловат. Да и профиль сиденья далек от идеала, особенно в районе поясницы.

Задний ряд очень просторен, что неудивительно при таких габаритах.

В распоряжении седоков — обогрев сидений и свой отопитель.

Такая незначительная, но долгожданная деталь: поручни на стойках заметно облегчили посадку в высокий автомобиль.

Механизм переключения передач тоже подшаманили. Об эталонной избирательности речь не идет, но на фоне предшественника ход рычага короче, а находить нужную передачу стало проще. Конечно, третью и пятую передачи нужно было развести подальше — пару раз я ошибался.

А что с экономичностью? На трассе — не меньше 12 литров 92‑го бензина на сотню, вне зависимости от мотора. На пересеченке — раза в два больше. Может, поэтому данных о среднем расходе топлива нет в меню трип-компьютера — чтобы не расстраивать клиента?

Багажник бездонный и чуть бестолковый. При таком объеме хотелось бы иметь петли, крюки или фиксирующие ремни (хотя бы в качестве опции), дабы содержимое не летало по грузо­вому отсеку.

Решетки вентиляции переехали с потолка на боковые стенки багажника — предполагалось таким образом избавиться от запотевания стекол. Помогло частично.