Транспорт в японии

Метро и легкорельсовый транспорт

Карта метро Токио

В дополнение к разветвленной железнодорожной сети в Японии есть большое количество систем метро . Самым крупным из них является токийское метро , сеть которого в 1989 г. насчитывала 211 километров путей, обслуживающих 205 станций. Столицу обслуживают две системы метро: одна управляется токийским метро (до 2004 года называлось Teito Rapid Transit Authority), с девятью линиями (самая старая, линия Гиндза была построена в 1927 году), а другая управляется Транспортным бюро столичного правительства Токио ( Toei), с четырьмя линиями. Пригородные и пригородные районы обслуживаются семью частными железнодорожными компаниями, линии которых пересекаются на крупных станциях с системой метро. В 1990 году обе компании строили еще более шестидесяти километров метро.

Есть целый ряд других систем метро в других японских городах, включая Фукуока Сити метро , Кобе муниципального метро , Киото муниципального метро , Осака метро , Нагоя метро , Саппоро метро , Сендай метро и Yokohama метро .

В то время как системы метро в японских городах обычно управляются городскими властями и, следовательно, имеют тенденцию ограничивать свои сети в пределах городской границы, есть много случаев сквозных услуг с использованием поездов метро на пригородных железнодорожных линиях и наоборот. Одной из причин такой ситуации был резкий рост пассажиропотока на железных дорогах в условиях быстрого роста послевоенной экономики, с которой не могли справиться небольшие оригинальные железнодорожные терминалы в центре города.

Автоматизированный транзит по рельсовым дорогам (автомобили с резиновыми колесами, движущиеся по бетонным рельсам) также получил развитие в Японии. Города с такими системами транзита промежуточной пропускной способности включают Хиросиму , Кобе , Осаку , Сайтаму и Токио.

В некоторых городах действуют системы трамвая , в том числе Хиросима , Мацуяма , Нагасаки , Токио (только одна линия) и Тоёхаси . Все эти города также хорошо обслуживаются государственными и частными железными дорогами; Кроме того, есть частные трамваи, не указанные выше.

железная дорога

Линия Яманотэ , Токио

Трамвай в Кумамото

в Японии железные дороги являются основным средством пассажирского транспорта, особенно для массовых и высокоскоростных перевозок между крупными городами и для пригородных перевозок в мегаполисах . Семь компаний Группы Японских железных дорог , которые до 1987 года находились в государственной собственности, охватывают большую часть Японии. Также существуют железнодорожные услуги, которыми управляют частные железнодорожные компании, региональные правительства и компании, финансируемые как региональными правительствами, так и частными компаниями.

Общая протяженность железных дорог 27 182 км включает несколько железнодорожных путей , самая распространенная из которых — узкая колея 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ), с 22 301 км путей, из которых 15 222 км электрифицированы.

В Фукуоке , Кобе , Киото , Нагое , Осаке , Саппоро , Сендай , Токио и Иокогаме есть системы метро .

Большинство японцев до конца XIX века путешествовали пешком. Первая железная дорога была построена между Токио «s Симбаси и Yokohama » s бывший Yokohama станция (ныне Sakuragicho Station ) в 1872. Многие более железных дорог разработаны вскоре после этого. Япония, какой мы ее знаем сегодня, является домом для одной из самых развитых транспортных сетей в мире. В Японии хорошо развит общественный транспорт, но система дорог отстает и не соответствует количеству автомобилей, которыми владеет Япония. Это часто объясняется тем, что строительство дорог в Японии затруднено из-за исключительно высокой плотности населения и ограниченного количества доступной земли, пригодной для строительства дорог.

Синкансэн (сверхскоростной пассажирский экспресс)


Карта линий Синкансэн, кроме линий Хаката-Минами и Гала-Юдзава

Shinkansen или «пуля поезд», как их часто называют, являются железнодорожными высокоскоростными поездами , которые проходят по всей Японии. 2387 км (1485 миль) из 8 линий Синкансэн проходят на полностью отдельных линиях от их коллег пригородных поездов, за некоторыми исключениями. Синкансэн принимает на себя большую часть дальних путешествий в Японии, при этом вся система перевозит более 10 миллиардов пассажиров за время своего существования. Ежедневно совершается 1114000 поездок, из которых самым быстрым поездом являются поезда серий JR East E5 и E6 , которые развивают максимальную скорость 320 км / ч (200 миль в час). Поезда Синкансэн, как известно, очень безопасны: за их более чем 50-летнюю историю не было ни смертельных случаев, ни травм пассажиров. Поезда Синкансэн также известны своей пунктуальностью, как и все другие японские перевозки; в 2003 году средняя задержка поезда на Токайдо Синкансэн составляла всего 6 секунд. Япония пыталась продавать свою технологию синкансэн за границу и заключила сделки, чтобы помочь построить системы в Индии , Таиланде и Соединенных Штатах .

Первая линия Синкансэн открылась между Токио и Осакой в ​​1964 году, и теперь поезда могут путешествовать за 2 часа 25 минут. Дополнительные линии Синкансэн соединяют Токио с Аомори , Ниигатой , Канадзавой и Хакодатэ и Осаку с Фукуокой и Кагосимой , а новые линии строятся в Цуругу , Саппоро и Нагасаки .

Япония разрабатывает Маглев технологии поезда, и побил мировой рекорд скорости магнитной подвеске в апреле 2015 года с поездом , движущимся со скоростью 603 км / ч (375 миль в час). Chuo Shinkansen , коммерческая служба Маглев, в настоящее время в стадии строительства из Токио в Нагоя и Осака, а после его завершения в 2045 году будет преодолевать расстояние в 67 минут, половину времени текущего Синкансэн.

Японская кухня

Кулинарный опыт – одна из величайших достопримечательностей, которые ждут нас во время посещения Японии. Японская кухня пользуется самой здоровой репутацией в мире. Это низкокалорийный, богатый белком и низким содержанием жира рацион питания.

Он практически лишен специй, основан на рисе, соевых продуктах (мисо, тофу), рыбе, морепродуктах, овощах и водорослях. Этот рацион питания известен своими простыми, но красиво составленными блюдами, в которых отдельные ингредиенты не заглушают вкус других. Япония – это рай для гурманов.

Традиционная кухня – это не только суши, темпура и сукияки, которые являются самыми известными в мире, но существует ряд менее известных способов приготовления пищи.

Саке – традиционный напиток, крепкое рисовое вино, которое можно подавать как холодным, так и горячим в виде глинтвейна. Однако самый популярный алкоголь среди японцев – пиво, которое можно купить даже в торговых автоматах. Японцы по традиции пьют много зеленого чая, который очень питательный и полезный, содержит витамин С и кофеин.

Автобусы

Система оплаты в автобусах устроена очень неудобно, во всяком случае в Киото (в Токио мы автобусами не пользовались). Вы входите в среднюю дверь, а выходите обязательно через переднюю, и платите водителю без сдачи, бросая деньги в счетный автомат. Если нет мелких денег, на автобусе не проедешь. Или придётся переплатить, т.к. сдачу водитель не дает.

Те, у кого проездной, просто предъявляют его водителю при выходе. И все говорят друг другу «аригато» (спасибо).

Неудобство еще и в том, что приходится протискиваться по проходу вперёд для выхода, даже если ты с чемоданом, с рюкзаком, с мокрым зонтиком… В Москве гораздо удобнее.

Не знаю, как инвалиды ездят в автобусе: специального места для них не предусмотрено.

Школьники едут на занятия утром в Киото

Водители автобусов обязательно носят фуражку. На время отдыха они ее снимают, но когда собираются начать движение — обязательно надевают. Слева от водителя — автомат для оплаты проезда.

Автомат по продаже автобусных билетов около вокзала в Киото

Очередь на автобус

Табло, которое показывает, скоро ли придет автобус, не отличается современным дизайном, да и обилием информации.

Морской транспорт

Благодаря статусу Японии на острове, японский флот является одним из крупнейших на планете. Флот из рыболовной Японии является одним из самых важных в мире и несет почти 15% от общего улова. Что касается торгового флота , то у него 3751 корабль дедвейтом 183 миллиона тонн, в том числе 169 миллионов под иностранным флагом (по состоянию на1 — го января 2010), таким образом занимая второе место среди морских стран (после Греции ) и представляя значительную долю (15,73%) от общего мирового тоннажа. Следует отметить, что 71,39% общего тоннажа Японии зарегистрировано в Панаме ( удобный флаг ).

Морской транспорт

Паром Миядзима на Внутреннем Японском море В экономике Японии морской транспорт играет очень важную роль, более того, без него немыслима повседневная жизнь этой густонаселенной страны. Природа не обделила Японские острова полезными ископаемыми, поэтому ежегодно страна восходящего солнца вынуждена ввозить несколько сот миллионов тонн промышленного сырья, топлива, пищевых продуктов и других грузов. Практически весь внешнеторговый грузооборот монополизирован морским транспортом. Морские сообщения важны для грузоперевозок и внутри Японии, поскольку при небольшой ширине Японских островов любая часть этой страны находится вблизи моря, а хозяйственная деятельность почти полностью сконцентрирована на морском побережье.

Морской транспорт для Японии имеет исключительное значение как в каботажных, так и в международных связях. По тоннажу морского флота Япония занимала и продолжает занимать первые места в мире, хотя за последнее время почти половина его передана под «удобные флаги». Берега страны усеяны портами, из них 120 имеют международный статус. Самыми загруженными является портовые комплексы Токийского и Осакского заливов и Нагои. Двадцать два крупных морских порта, определяемые как специальные важные порты Министерством земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии, включают города Тиба, Тояма, Химедзи, Хиросима, Кавасаки, Китакюсю, Кобе, Кудамацу, Муроран, Нагоя, Ниигата, Осака, Сакаи, Сендай/Сиогама, Сидзуока, Симоносеки, Токио, Томакомай, Вакаяма, Йоккаити и Иокогама.

Актуальной для Японии остаётся проблема сообщения между островами. Действуют постоянные паромные переправы и регулярные морские линии. Паромы связывают между собой четыре главных острова, а также меньшие острова. И, хотя количество прибрежных паромов на основных островах сократилось из-за увеличения строительства мостов и скоростных автомагистралей, некоторые из них ещё действуют. Существуют также регулярные и нерегулярные международные паромные линии в Китай, Россию, КНДР, Южную Корею и Тайвань.

  • Основные экспортные грузопотоки морским транспортом из зарубежных стран в Японию
  • Международные паромные линии Японии
  • Внутренние паромные линии Японии

Такси

Я уже говорил, что вообще городской транспорт организован очень грамотно и фактически обеспечивает любые потребности горожан. Несмотря на это, такси пользуется исключительной популярностью как и у туристов, так и у самих японцев.

В Японии это тот вид транспорта, где вы найдете больше всего отличий от привычных шаблонов.

  • Во-первых, это касается внешнего вида водителей. Все они одеты в темные костюмы и белые рубашки, носят галстуки, их туфли в идеальном состоянии, а на руках белые перчатки!
  • Совершенно неожиданным для большинства будет интерьер автомобилей – это просто кружевное царство, накидками из кружев покрыты здесь и сиденья, и подголовники, и подлокотники.

  • Никакая попытка самостоятельно открыть пассажирскую дверь не будет успешной. Она открывается только водителем и только изнутри. Это касается как посадки, так и высадки по прибытии. Так что будьте терпеливы.
  • Наконец, как и во многих других странах, понять, свободна ли машина, вы сможете по значку за лобовым стеклом. Однако в Японии красный цвет значка означает, что таксист свободен, а зеленый – что занят. Этот факт вызывает многочисленные дискуссии и обсуждения, одна из шутливых теорий даже связывает его с тем, что в Японии левостороннее движение. Однако скорее всего, объяснение здесь гораздо проще и практичнее – красный свет лучше различим в потоке движения.

Единого шаблона для обозначения того, что автомобиль является такси, в Японии нет. Отличить машину можно по указателю на крыше, но на нем нет слова TAXI или шашечек. Чаще всего такие указатели маркированы логотипом перевозчика.

Поймать машину можно на улице, для этого достаточно поднять руку. Кроме этого, такси можно найти на специально отведенных для этого стоянках-площадках, чаще всего расположенных в облюбованных туристами районах, таких как Акихабара, Синдзюку, Роппонги, Икэбукуро. Обычные, привычные нам стоянки такси находятся также у станций метро, крупных универмагов, в районах развлечений. Очереди на стоянках такси в больших городах совсем не редкость, особенно утром и вечером, в часы пик.

Поговорить с таксистом во время поездки вам, скорее всего, не удастся, большинство из них говорит только на японском. По разным поводам я уже отмечал, что такси в Японии стоит довольно дорого. Ниже приведены некоторые примерные расценки:

  • Посадка и первые 2-3 км – от 6 долларов/600 иен.
  • Каждые следующие 500 м – 1 доллар/100 иен.
  • Движение в пробке и стоянка – 1 доллар/100 иен за 2 минуты.
  • Ожидание такси – 1 доллар/100 иен за 2 минуты.

Вечером в больших городах вступают в силу коэффициенты, после 10 вечера наценка составит 20%, а после 11 – 30%. Автомобили оснащены счетчиками, они фиксируют время поездки, километраж, стоимость поездки. Оплатить поездку можно как картой, так и наличными. Следует, однако, иметь в виду, что у водителей, чаще всего, не находится размена, поэтому, планируя поездку на такси, позаботьтесь об этом заранее. Чаевых в такси не оставляют.

Общие сведения

Единая сеть высокоскоростных платных автодорог и порядка 250 сверхскоростных поездов «Синкансэн» соединяют крупные города, а десятки железнодорожных компаний конкурируют на региональных и местных рынках перевозок.

Самый крупный японский внутренний аэропорт Ханэда является наиболее оживленным в Азии. Главные воздушные ворота страны ─ международные аэропорты Нарита, Кансай и Тюбу – регулярно фигурируют в рейтингах крупнейших по перевозкам.

Через самый крупный порт Японии — Нагоя – с грузооборотом свыше 210 млн тонн в год японские товары, включая автомобили, массово расходятся по миру.

Общественный транспорт в Японии развит как нигде и включает сложные системы метро, поездов, автобусов, монорельса, трамваев и паромов, обслуживаемых разными собственниками. Именно последнее обстоятельство сильно усложняет жизнь пассажиров. Билетов приходится покупать несколько, поскольку единых для всех операторов не существует.

С 1 сентября 2020 года по всей стране работает проездная карта Welcome Suica со сроком действия 28 дней, созданная специально для туристов. Также за 1 590 иен (детский стоит 800 иен) можно приобрести однодневный билет Tokyo 1-Day Ticket (Tokyo Free Kippu или Tokyo Combination Ticket), предоставляющий безлимитный проезд в метро Tokyo Metro, Toei, трамвае Toden, большинстве автобусов Toei, на линии Ниппори и всех линиях Japan Railways (JR) в пределах городской зоны.

Другие виды общественного транспорта

В Японии получила распространение транспортная система, попросту называемая монорельс. Поезда такого типа есть не только в крупных городах, но и в провинции, например, на о. Окинава. В Токио, где на маршруты монорельса приходится довольно большой пассажиропоток, этот вид транспорта представляет собой полностью роботизированный комплекс. В вагонах монорельса отсутствует какой-либо персонал, включая машинистов. В силу специфики система монорельса никак не связана с железнодорожным транспортом или метро. У нее собственные станции и свои билеты. Как и билеты на другие виды транспорта, их можно приобрести на станциях монорельса в кассах или автоматах. На некоторых направлениях монорельса действуют проездные билеты, информация об этом указана на станциях.

Как я уже писал, из всех маршрутов монорельса для туристов на практике может быть интересен один в аэропорт Ханэда со станции Хамамацу. Еще один запоминающийся маршрут – поездка на искусственный остров Одайба в Токийском заливе. Он особенно впечатлит вас, если вы сядете на переднее сиденье в первом вагоне – трудно представить себе что-то более футуристическое.

Из активных пользователей городским общественным транспортом мало кто знает, что рядом с развитой современной транспортной сетью в Японии по-прежнему существуют троллейбусы и трамваи. Одна трамвайная ветка есть в Токио, остались трамваи и в других городах. Преимущественно трамвайные маршруты обслуживают пригороды или используются как средство привлечь туристов.

Две существующие линии японского троллейбуса – это полная экзотика. Хотя бы потому, что он ходит под землей. Троллейбусы используются для доставки туристов на гору Татэ в японских Альпах. Мне не приходилось пользоваться ими, но те, кому удалось, отзываются о них очень высоко. Машины суперсовременные, хорошо оснащенные, очень удобные. И кроме всего прочего, использование экологически чистого электричества в подземном тоннеле – хороший пример для других стран с похожим ландшафтом.

Япония – что взять с собой?

Выйдя из гостиницы, убедитесь, что вы взяли билеты на проезд и документы. Прежде всего, вы должны помнить о паспорте. Если собираетесь арендовать автомобиль в Японии, вы должны иметь международные водительские права. Также хорошо иметь другой документ с указанием личности – в случае утери паспорта он может быть полезен при замене.

Одежду берите в зависимости от региона и времени года. Погода на севере Японии суровая, поэтому возьмите много теплых вещей. В то же время, если вы отправляетесь на юг Японии, то можно положить весеннюю и летнюю одежду.

На всякий случай возьмите с собой свитер – если вы вдруг решите совершить короткую поездку в горы. Независимо от того, какое время года, зонтик или дождевик будет кстати – в некоторых регионах возможны осадки в течение всего года.

Если вы хотите взять с собой еду, помните о таможенных запретах – все порошковые супы разрешены, и вы можете положить их в свой рюкзак. Возьмите с собой несколько столовых приборов которыми вы обычно пользуетесь. В Японии блюда едят с помощью палочек для еды, поэтому ложка и вилка в вашем рюкзаке совсем не помешают.

Японцы одеваются очень аккуратно, и в этом отношении не стоит «выделяться из толпы». Во многих ресторанах, казино и т. д. требуется вечерняя одежда. При упаковке обуви убедитесь, что она функциональна и удобна. В то же время их снятие / надевание не должно занимать много времени – при входе в храмы, частные дома или некоторые рестораны мы обязаны снять обувь.

Напряжение в Японии составляет 110 вольт, поэтому, если вы возьмёте с собой электрические туалетные принадлежности или электронное оборудование, которое необходимо зарядить, приобретите специальный адаптер для розетки.

Давайте также вспомним про головные уборы, солнцезащитные очки и кремы с соответствующим УФ-фильтром – все, очевидно, зависит от цели и срока вашей поездки. Не забудьте упаковать камеру, взять деньги, пластиковую карту, как альтернативный способ оплаты.

Обзор

Услуги железнодорожного транспорта в Японии предоставляют более 100 частных компаний, в том числе

  • Шесть региональных компаний Japan Railways Group (JR) (до 1987 года принадлежавшие государству), которые обеспечивают пассажирские перевозки на большей части Хоккайдо , Хонсю , Сикоку и Кюсю ;
  • Национальная грузовая компания JR; и
  • 16 крупных региональных компаний, предоставляющих железнодорожные услуги в рамках своей корпоративной деятельности. Есть также десятки небольших местных частных железных дорог.

Многие частные железнодорожные компании входят в число ведущих корпораций страны. Железные дороги были построены частными корпорациями, развивающими интегрированные сообщества вдоль железнодорожных линий, что позволило им достичь прибыльности за счет диверсификации в сфере недвижимости, розничной торговли и многих других предприятий. Эти интегрированные железнодорожные сообщества представляют собой форму развития, ориентированного на транзит, уникальную для железнодорожной системы Японии. Интегрированные железнодорожные сообщества увеличивают проходимость этих городских пространств. Поскольку они предназначены для пешеходов, они включают тротуары и велосипедные дорожки. Региональные правительства и компании, финансируемые совместно региональными правительствами и частными компаниями, также предоставляют железнодорожные услуги.

Через страну пересекают 30 625 км железных дорог. JR (группа компаний, образованная после приватизации JNR ) контролировала 20 135 км этих линий по состоянию на 31 марта 1996 г., а остальные 7 133 км находились в руках частных местных железнодорожных компаний. Японские железные дороги перевезли 9,147 миллиарда пассажиров (260 миллиардов пассажиро-километров) в 2013-14 году. Для сравнения: Германия имеет более 40 000 км железных дорог, но перевозит только 2,2 миллиарда пассажиров в год. Из-за массового использования железнодорожной системы в Японии находится 46 из 50 самых загруженных станций мира.

В основном используются городские и междугородние линии, и примерно во время приватизации JNR многие убыточные местные и сельские линии были закрыты, особенно на Хоккайдо и Кюсю. Однако, поскольку покровительство на многих городских линиях продолжает снижаться из-за таких факторов, как рост числа владельцев автомобилей и сокращение численности сельского населения, планируются дальнейшие закрытия. Например, 16 октября 2015 г. компания JR West объявила, что рассматривает возможность закрытия 108-километровой линии Санко из-за плохого патронажа, и ведет переговоры с двумя префектурами, обслуживаемыми этой линией, Симанэ и Хиросима, а также с другими обслуживаемыми муниципалитетами. , по поводу планов на будущее. В 2014 финансовом году линия перевозила в среднем 50 пассажиров на км в день по сравнению с 458 пассажирами на км в день в 1987 году. 31 марта 2018 года вся линия была закрыта.

19 ноября 2016 года президент JR Hokkaido объявил о планах по дальнейшей рационализации своей сети до 1237 км, или ~ 50% от существующей сети, включая закрытие оставшегося участка главной линии Румой (участок Румой — Машике). закрыт 4 декабря 2016 г.), участок Син-Юбари — Юбари линии Сэкисё , неэлектрифицированный участок линии Сассё и линии Немуро между Фурано и перекрестком Ками-Очиай. Другие линии , включая Sekihoku Main Line , Senmo основной линии , в Nayoro — раздел Вакканай на соевом линии и Кусиро — Немуро секции Немуро линии предлагаются для перехода на операции, но если местные органы власти не согласны, такие участки будут также закрытие лица.

В Фукуоке , Кобе , Киото , Нагое , Осаке , Саппоро , Сендай , Токио и Иокогаме есть системы метро . Однако, в отличие от Европы, подавляющее большинство пассажирских перевозок осуществляется на пригородных электричках, которые пересекают мегаполисы. Кроме того, во многих городах есть трамвайные и монорельсовые сети.

В Японии впервые появился высокоскоростной синкансэн или «сверхскоростной пассажирский экспресс», который теперь связывает крупнейшие города Японии со скоростью до 320 км / ч (200 миль в час). Тем не менее, другие поезда, курсирующие по традиционной линии, или «зарайсэн», остаются относительно медленными, развивая максимальную скорость 160 км / ч и, в основном, менее 130 км / ч, скорее всего, из-за широкого использования узкоколейных путей, на которых они работают.

Японские железные дороги перевезли 31 миллион тонн (21 миллиард тонно-километров) грузов в 2013–2014 годах. Доля железных дорог в национальной логистике составляет всего 6,2% (2010 г.), что является самым низким показателем в G8.

Дороги в Японии

Города Японии связывает между собой сеть автомобильных дорог. Многие дороги платные, движение левостороннее, аренда авто дорогая, а стражи порядка очень строги. Так что подумайте, стоят ли все эти затраты того, чтобы арендовать авто в Японии.

Взять напрокат машину в Японии можно лишь с медународными правами. Российские международные права для этого не подходят (конвенция была подписана позже). Тем не менее, некоторые умудряются ездить и раздавать советы по аренде в интернетах. Аренда машины в Японии с российскими правами невозможна по закону.

Дороги в Японии идеальные, разметка есть даже в малюсеньких населённых пунктах.
Такси в городах Японии не очень дорогое, вполне можно себе позволить. Оплата будет по счётчику.Автостоп в Японии не очень распространён, но имеет место быть. Японцы дружелюбные, могут и накормить-напоить, и даже пытаться сунуть денег хитчхайкеру. Тем не менее, далеко не все готовы взять к себе в машину гайджина. Основная причина — языковой барьер.

Столица и города Японии

Город Токио, включающий в себя несколько городов и ряд поселений, является столицей Японии. Но так было не всегда, более старый город Киото являлся столицей Японии долгие годы.

Плотность городов высокая, а сами города классифицируются на:

  • города, определённые указами правительства – 20 (население в которых, превышает 500 тысяч человек);

  • центральные города – 54;

  • особые города — 31;

  • города – 683;

  • специальные районы Токио, которые наделены статусом города – 23.

Язык

Большинство жителей Японии говорят на государственном языке – японском, который состоит их идеографии и слоговой фонографии. 

Необычным свойством языка является наличие в нём гоноративов, то есть различных «форм вежливости», отображающих иерархическую подоплёку общественного строя государства.

Валюта

Самобытность японского государства включает в себя ещё один пункт – валюту. Национальной денежной единицей страны молодых рисовых ростков является йена. 

Валюта довольна дешёвая, так как на 100 йен не купить даже одного американского доллара. Поменять иностранную валюту можно в любом банке.

Виза

Если затрагивать вопрос об иностранцах, то следует отметить, что россиянам въезд в Японию без визы невозможен. Однако визовые условия для граждан России Япония упростила, по сравнению с 2017 годом.

Флаг

Солнце действительно символический знак у японцев. Флаг полностью отождествляет Японию с местом, где люди первыми встречают восход. 

Герб (хризантема) и флаг Японии

На белом полотне изображён красный круг, символ солнечного зарева.

Религия

Большая часть нации – убеждённые буддисты и синтоисты. До Второй мировой войны синтоизм был официальной религией, однако после войны вернулся буддизм, сделав граждан верующими одновременно двух религий. 

Таксис

Таксист из Токио, подняв пять пальцев, показывает цену в 50 сен, 1932 год.

Такси также выполняют ту же роль, что и автобусы, дополняя железнодорожную систему, особенно после полуночи, когда большинство железнодорожных линий перестают работать. Люди, путешествующие по городу по делам, часто выбирают такси для удобства, как и люди, отправляющиеся в небольшие группы.

По состоянию на декабрь 2007 года такси стоило 710 йен (~ 7,89 доллара из 90 йен / 1 доллар США) за первые два километра и 90 йен за каждые 288 метров после этого, или примерно 312,5 йен за километр. Большинство компаний, как правило, повышают тарифы на 20% в период с 22:00 до 5:00, но другие компании сохраняют низкие тарифы, чтобы конкурировать на переполненном рынке.

Метро

Большая часть маршрутов метро в Японии проложена над землей. Его система сложная и запутанная. Самые масштабные сети с обилием веток находятся в Токио и Осаке. Принципы их функционирования похожи. В утренние и вечерние часы подземный транспорт Японии перегружен. Несмотря на давку в вагонах, метро признано самым доступным и надежным способом передвижения в условиях мегаполиса.

Относительно высокую стоимость билета оправдывает отсутствие пробок. Стоит учесть и разветвленную систему станций. Метро – оптимальный способ добраться из одного конца города в другой. Вместо привычных пересадочных узлов, в стране реализованы специальные хабы, которые одновременно используют различные виды транспорта Японии. На таких станциях, выйдя из вагона метро, можно пересесть на электричку или автобус.

Проездные документы нужно приобретать в терминалах и кассах, которые функционируют в вестибюлях. Средняя стоимость поездки в метро составляет 120 рублей. Все информационные таблички продублированы на английском языке. Вход в подземку преграждают обычные турникеты. Чтобы выйти из вестибюля на нужной станции, потребуется предъявить билет.