Экстерьер Supra MK IV
После рестайлинга Toyota Supra Mk4 раздобыла совершенно новый кузов. Внешний вид машины теперь смотрелся более спортивным и элегантным за счет употребления более закругленных пластичных форм панелей кузова. Более того, данное новшество оказало только положительное влияние на аэродинамические показатели автомобиля.
Компания Тойота решила отказаться от применения выразительных и отличающих машину от прочих, «фирменных выдвижных фар», которые были применены в прошлых поколениях. Их сменили на овальные объединенные фары с отдельной линзованной оптикой.
В рестайлинговой марке Тойоты Супра Мк4 применялся размещенный спереди трехсекционный бампер с «юбкой», двери получили более овальную форму, и в них устанавливались воздухозаборники возле задних арок колес. Кроме этого, не обошлось без спойлера и вспомогательного стоп-сигнала на багажном отделении.
Сама оптика приобрела округлые формы. Вдобавок к этому, японские инженеры максимально постарались уменьшить вес автомобиля. Для данного намерения в качестве существенного сырья для производства некоторых элементов кузова использовали облегченный и практичный алюминий. Например, он нашел свое место в капоте, подвеске и прочих деталях.
В 1996 году купе было подвергнуто усовершенствованиям и получило подретушированный внешний вид и некоторые изменения в техническом плане. В таком виде модель производилась с конвейера до 2002 года, не получив прямого последователя. Даже сегодня экстерьер Тойота Супра 4 семейства смотрится стильно.
Модель умеет притягивать взгляды своим стремительным внешним видом, где есть плавные очертания и выверенные аэродинамические показатели. Однако, невзирая на выразительный передний и задний бампер и массивное антикрыло на крышке багажного отделения, внешность спорткара даже не намекает на агрессивность.
Этого удалось достичь при помощи «дружественной» светотехники, а также более плавным и мягким граням. Четвертое поколение получило дорожный просвет в 130 миллиметров. Супра МК IV существенно выделялась от прошлых семейств марки. Конструкторский состав успешно поработал над кузовной формой.
Турбированная модель машины с завода имеет массивный задний спойлер. Авто получило почти совершенную развесовку по осям. Смотря, какая комплектация, передняя ось берет 51-53 процента от общего веса машины, а задняя ось – 47-49 процентов.
Кен Хендерсон
Мощность: 1115 л . с.Статус: самая выдающаяся Supra на планете.Доказательства: девять публикаций в тюнинг журналах, две обложки, одна книга.
ЗВЕЗДА ПО ИМЕНИ SUPRA — Как «прокачать» Тойоту Супра
Toyota Supra Кена Хендерсона, получившая из — за своего цвета прозвище Blackie, до сих пор является одним из наиболее грамотно построенных уличных проектов в Штатах. В свое время , эта машина была первой по част и различных модификаций, которые нашли свое применение именно здесь. Например, комплект фронтальной тормозной системы Вrembo, две турбины GReddy, ЭБУ HKS F- соn V Рго, строкеркит HKS на 3,4 литра и многодисковое сцепление OS Giken. Однако многое изменилось с тех пор, когда эта JZA80 украшала собой обложку ноябрьского номера Turbo Маgаzinе в 2004 году. Хендерсон и тюнеры из SP Engineering кропотливо и вдумчиво работали над проектом по принципу the best from the best, что в результате принесло свои плоды: восемь уникальных наград на различных шоу и тематических выставка х в США. Это определенно самая известная MKIV Supra на планете, конечно после знаменитой оранжевой JZA80 из фильма «Форсаж».
Экстерьер
На фоне однотипных аналогов спортивное купе «Супра» образца 2022 года во всех отношениях выглядит динамично и экспрессивно. Во внешнем облике доминируют элементы, характерные для профессиональных гоночных автомобилей высокого класса. Наиболее ярко и выразительно оформлен спорткар на фото во фронтальной проекции. В особенностях фасадного дизайна:
- продольные волновые рельефы удлинённого капота;
- клиновидная форма верхней облицовки и компактного бампера;
- агрессивный прищур оснащённых «бумерангами» ДХО многофункциональных блоков светодиодной фронтальной оптики.
Половину площади передка занимает комплект разделённых вертикальными стойками большеформатных диффузоров и декорированного фактурной сеткой вентиляционного воздухозаборника. В качестве дополнительного декора использована брендовая символика и ассортимент ребристых спортивно-агрессивных кузовных рельефов.
В профиль новый кузов демонстрирует типовые особенности компоновки кузова спортивного купе. В поле зрения:
- удлинённый моторный отсек с вырезами больших колёсных арок;
- компактная, круто ниспадающая к корме крыша купольного типа;
- угловатая конфигурация оконного остекления;
- диагональная компоновка дополнительных воздуховодов.
Антураж боковин корпуса также включает в себя набор фирменных волновых рельефов и переходов, а также чёрный глянец пятилепестковых 20-дюймовых колёсных дисков.
Дизайн кормы кузова не менее стилен и презентабелен. В комплектации – декорированный логотипом аэродинамический спойлерный выступ, футуристическая графика клиновидных габаритно-стоповых фонарей и вертикаль широкого бампера с глубокой нишей для регистрационного знака.
Конструктив массивного пластикового обвеса дополнен противотуманными плафонами, диффузорами и двумя крупнокалиберными выхлопными трубами. Судя по отзывам посетителей презентации, послереформенная Toyota Supra 2022 генерировала положительные эмоции автолюбителей старших и младших возрастных категорий.
Supra HV-R
Toyota Supra HV-R
Supra HV-R — это гибридный гоночный автомобиль, основанный на Super GT Supra, совместно разработанный Toyota и Toyota Team SARD . Полноприводной HV-R сочетает в себе 4,5-литровый V8 (480 л.с.) от двигателя Super GT , электродвигатель на задней оси (200 л.с.) и два передних электродвигателя (13 л.с.) каждый) для выработки более 700 л.с. (520 кВт). Автомобиль весит 2380 фунтов (1080 кг).
Denso SARD Supra HV-R стал первым гибридным гоночным автомобилем в истории , чтобы выиграть гонку , когда Toyota Team SARD заняла первое место в Токачи 24 часа в сутки, Супер Taikyu гонки, 16 июля 2007 года автомобиль завершил 616 кругов, На 19 кругов опережает финишировавшего на втором месте.
Интерьер Supra MK IV
Беря во внимание интерьер Toyota Mk4, то тут дизайнеры постарались максимально сблизить атмосферу машины к темпераменту естественного гоночного спортивного кара. В его дизайн входили передние кресла спортивного варианта с присущей боковой, поясничной поддержкой и пониженной посадкой
Также была уникальная центральная консоль, которая плавно переливалась вместе с панелью приборов немалой величины, центр которой занимал датчик оборотов двигателя.
Свою известность между автолюбителями, да и не только, Супра IV поколения завоевала благодаря съемке голливудского фильма «Форсаж» 2001 года, где ей управлял один из главных героев Брайан О Коннор (Пол Уокер, который погиб в автокатастрофе 30 ноября 2013 года). В продолжении фильма, в его второй части «Двойной форсаж» на Toyota Supra Mk4 ездил Слэп Джек (Майкл Или).
Далее в 2013 году вышел «Форсаж 5» и Тойотой управлял Тедж Паркер (Крис Бриджес) – там машина использовалась для испытания, дабы проскочить камеры наблюдения. Когда в мир вышла на экраны самая свежая часть «Форсаж 7» (в 2015 году), многие в конце фильма вновь увидели этот спорткар, за рулем которого сидел Брайан (Пол Уокер). Более того, за 8 лет автомобиль получил множество разных наград в «Touring Championships».
Все внутри красноречиво свидетельствует о спортивном нраве авто. Водитель находится в необычном кокпите, где есть дугообразная передняя панель, имеющая встроенные 3 круглых комбинации приборов, а также блоки настройки аудиосистемы, «микроклимата» и прочего. Салон четвертого поколения Супра выделяется не только необычным видом, но и материалами хорошего качества, а также приятной сборкой.
Хотя машина считается 4-местной, но сидящим сзади будет крайне неудобно. Передние сидения получились «цепкими», есть четко выделяющийся профиль и достаточно пространства, а вот задние сидения лишены обилия свободы в ногах и над головой. Хотя авто сложно назвать чемпионом по низкому дорожному просвету, кресла установили так низко, что создается ощущение, будто садишься прямо на асфальт.
Очень удобно расположилась ручка открытия дверей – на уровне колена. Почему другие автомобильные компании не продумали данный момент? Багажное отделение у Toyota Supra MK4 не получило прибавки в объеме, да и вряд ли кто-то здесь удивиться, ведь автомобиль создавали для совсем других целей. Объем багажника составил лишь 185 литров полезного пространства.
Невзирая на небольшой объем, конструкторы сделали удобный доступ к багажнику при помощи массивной задней двери. Скоро должна появиться Toyota Supra 2017 года, которая была показана в роли концепта. Тойота Супра 2017 будет обладать совершенно измененным экстерьером, что неудивительно, ведь с момента завершения производства прошло уже 15 лет. В 2002 году руководство компании приняло решение закрыть производство популярного купе Toyota Supra MK IV из-за низкого спроса и ужесточающихся экологических требований.
Второе поколение (A60)
Toyota Celica Supra (A60) | |
Toyota Celica Supra 1985 г. | |
отметка | Тойота |
---|---|
Годы производства | июль 1981 г. — декабрь 1985 г. |
Сборочный завод (а) | Тахара (Айти) |
Двигатель и трансмиссия | |
Энергия | Бензин |
Мотор (ы) |
|
Положение двигателя | Продольный перед |
Смещение | 1 988−2 759 см 3 |
Максимальная мощность | 125-178 л.с. |
Передача инфекции | движущая сила |
Коробка передач |
|
Вес и производительность | |
Вес без патронов | 1361 кг |
Шасси — Кузов | |
Тело (а) | 3-дверное купе с лифтбэком |
Габаритные размеры | |
Длина | 4661 мм |
Ширина | 1695 мм |
Высота | 1321 мм |
Колесная база | 2614 мм |
Хронология моделей | |
- Рынок сбыта: Япония, Северная Америка и Европа.
- Это первая настоящая Супра. Появляются выдвижные фары. Его атмосферный 2,8- литровый рядный шестицилиндровый двигатель мощностью 170 лошадиных сил открывает двери для грандиозных путешествий.
Toyota Supra МК3 (А70), 1986
Трехлитровая рядная шестерка мощностью 200 лошадей, новый дизайн кузова и отсутствие имени Селика в названии — вот что принесло поклонникам марки новое поколение Toyota Supra МК3. Кроме того, Тойота впервые представила на серийном купе систему ABS и выбор режима управления автоматической трансмиссией.
Toyota Supra MK3 A70
Особой популярностью у коллекционеров пользуется спецверсия Toyota Supra Turbo-A. Машина была подготовлена для участия в чемпионате Группы А, мотор раскачан до 263 сил, что сделало автомобиль самым мощным дорожным купе. Машина разгонялась до сотни за 5 секунд и имела максималку 270 км/ч. Никто в мире (среди серийных машин) ничего подобного показать не мог. До тех пор, пока Ниссан не выпустила свой Skyline R32 GT-R в 1989 году. Да и Ford Sierra RS500 Cosworth был уже на подходе.
Дрейфующий
Toyota Supra был использован для верхнего уровня дрейфующих событий, в первую очередь Манабу Оридо , в D1GP судья обратился конкурент, который, по личным причинам, выбравших JZA80 быть его личный автомобиль и его собственный гоночный автомобиль из Super GT серии и Rhys Millen , перешедший на короткое время его гоночный автомобиль Supra для использования в соревнованиях по дрифту перед его продажей и переходом на заводской Pontiac GTO . Фредрик Аасбо пилотировал Supra как в норвежских, так и в американских соревнованиях по дрифту с 2008 года. Марк Луней
JZA80 Оридо состоит из многих частей его гоночного автомобиля JGTC, включая задние фонари, двери и ножные педали, и может похвастаться мощностью более 700 л.с. (522 кВт), выдаваемой модифицированным 3,4-литровым двигателем, но настроен для работы на 600 л.с. (447 кВт). для надежности. Дизайн кузова разработан другим комментатором D1GP Манабу Сузуки . В сезоне 2005 года Оридо финишировал 12-м в общем зачете, заняв второе место в Эбису и завершив два других очка. Его профессиональная карьера дрифта оборвалась внезапно во время транспортного происшествия, когда по дороге на Advan Drift Meeting водитель спящего грузовика врезался в заднюю часть грузовика с RS-R Supra, серьезно повредив переднюю часть автомобиля. Когда об этом сообщили, Оридо почувствовал облегчение, увидев в этом возможность закончить свою карьеру в дрифте, поскольку это отняло у него много времени.
В 2010 году, через год после того, как Оридо вернулся в D1GP со своим Aristo, он снова переключился на JZA80 Supra в качестве своего дрифт-кара, управляя им в течение двух сезонов до 2012 года, где он перешел на свой нынешний дрифт-кар, новую Toyota 86. В своем втором заезде на Supra Оридо показал значительно лучшие результаты по сравнению с его первым достижением, заняв второе место в Окаяме и 8-е место в общем зачете в 2010 году, и 13-е место в общем зачете в 2011 году, где он также одержал победу с половиной очка на Автополисе, его первая зарегистрированная победа. в D1GP из-за того, что Оридо финишировал 1-м в квалификационном этапе после того, как бои цуисо были остановлены из-за проливного дождя.
RS-R Supra 2005 года Оридо также появлялась за пределами Японии: Кен Гуши управлял автомобилем во время Formula D Invitational Event в Абу-Даби в 2011 году, а Оридо снова управлял автомобилем во время первых двух этапов Formula Drift Asia в 2012 году. Фредрик Аасбо за рулем машины в третьем и последнем раунде.
Четвертое поколение (A80)
Toyota Supra (A80) | |
Supra (A80) | |
отметка | Тойота |
---|---|
Годы производства | — 2002 гг. |
Производство | 45 221 копия (-и) |
Двигатель и трансмиссия | |
Мотор (ы) | 6 цилиндров в ряд 24 клапана 3 литра атмосферный (2JZ-GE) и Twin Turbo (2JZ-GTE) |
Положение двигателя | Продольный перед |
Смещение | 2 997 см 3 |
Максимальная мощность | Атмосфера: 220 л.с. Biturbo (при 5600 об / мин ): 330 л.с. (243 кВт ) |
Максимальный крутящий момент | при 4800 об / мин : 440 Нм |
Передача инфекции | Движение |
Коробка передач | TT: 6-ступенчатая МКПП Getrag (ru) 4-ступенчатая автоматическая A340 Н / Д: 5-ступенчатая МКПП W58 |
Вес и производительность | |
Вес без патронов | 1615 кг |
Максимальная скорость | (ограничено) 250 км / ч |
Ускорение | От 0 до 100 км / ч за 5,6 с |
Смешанное потребление | 11,1 л / 100 км |
Шасси — Кузов | |
Тело (а) | Отрубили |
Коэффициент лобового сопротивления | 0,32 |
Тормоза | Дисковые вентилируемые, АБС |
Габаритные размеры | |
Длина | 4520 мм |
Ширина | 1810 мм |
Высота | 1275 мм |
Колесная база | 2,550 мм |
Хронология моделей | |
Двигатель (2JZ) Supra развивает 220 л.с. в атмосферной версии ( ) и 330 л.с. в европейской и американской твин-турбо версии ( ) (280 л.с. для японских моделей) с двумя одинаковыми турбинами. но можно использовать как в последовательном, так и в обычном режиме. Этот автомобиль очень ценится различными специалистами по подготовке , он составляет хорошую основу для подготовки, поскольку его базовый двигатель разработан для обеспечения гораздо более высокой полезной мощности. Некоторые препараты на основе этого двигателя беспечно превышает 1000 л.с. .
Специфика
Версии с турбонагнетателем
- RZ (1993 — 1995): антипробуксовочная система (TRC), самоблокирующийся дифференциал (LSD), 6-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая коробка передач, дополнительная крыша targa.
- РЗ-С (Май 1995 г. — 1996): оборудование, идентичное модели RZ с 1993 по 1995 год, без опции крыши тарга.
- RZ (1995 — 1996): 6-ступенчатая механическая коробка передач, антипробуксовочная система (TRC), дифференциал повышенного трения (LSD).
- GZ : 4-ступенчатая автоматическая коробка передач, антипробуксовочная система (TRC), самоблокирующийся дифференциал (LSD), черный кожаный салон, дополнительная крыша targa, подушка безопасности водителя.
Версии без турбо
- SZ : ABS в качестве опции с 1995 года, 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая коробка передач, крыша targa доступна только для автоматической коробки передач.
- SZ-R (08.1994+): ABS, дифференциал повышенного трения (LSD), 6-ступенчатая механическая коробка передач.
Продажи
В период с 1993 по 2002 год Supra 4-го поколения (A80) было продано в общей сложности 45 221 единицей, в том числе около 30 000 в Японии, 11 239 в США и около 1500 в Европе. Несколько редких моделей можно увидеть во Франции.
Появление в других СМИ
Свою популярность он приобрел благодаря фильму « Форсаж» . Она — звезда второй части фильма и финальной сцены. В следующем фильме мы видим Toyota Supra как противника в самом начале фильма.
Также в белой квартире Supra A80 в районе Пола Уокера отдана дань уважения актеру, погибшему ранее во время съемок седьмого фильма .
Цены и комплектации
Купить Тойоту Супру Мк4 возможно от 400 000 рублей. Когда появится желание приобрести тюнингованную Мк4 придется выложить весьма большую сумму, которая может варьироваться от 1 500 000 до 2 000 000 рублей. Российскими автолюбителями Supra ценится очень хорошо, поэтому найти автомобиль на рынке б/у не так сложно.
Цена будет зависеть не только от года производства, но и от состояния, уровня тюнинга, добротного интерьера. Комплектация имеет ABS, противопробуксовочную систему, кондиционер, автоматический передний спойлер, электрические стеклоподъемники. Более дорогие комплектации получили кожаные сидения с электрическим приводом.
1978 Toyota Celica Supra (MK1 A40/A50)
Имя Тойота Супра несет в себе много информации, но история этого автомобиля началась с Toyota Celica Supra 1978 модельного года. Идея была следующая — сделать более практичный багажник, чем в стандартной Selica, а кроме того, удлинить капот, чтобы суметь воткнуть туда рядную шестерку от модели GT 2000.
Впервые слова Toyota и Supra прозвучали вместе в 1978 году
Чуть позже компания выпустила модель Celica XX в кооперации с англичанами из Lotus. Часть узлов в этом автомобиле были напрямую взяты с Lotus Excel. Модификация выпускалась наряду с базовой вплоть до смены поколения в 1981 году. Стимулом для развития новой ветки в линейке послужила популярность конкурирующего Datsun 280ZX.
Toyota Celica Supra XX
А еще, чтобы публика понимала, что новая Супра это не овощная Селика, под капот установили 110-сильный мотор с крутящим моментом 136 Н∙м. Позже мощность подняли до 116 сил, а на внутреннем рынке была даже турбоверсия, которая отдавала 123 силы. Машины комплектовались 5-ступенчатой механикой, но были и версии с 4-АКПП. Впрочем, все это стоило порядочных денег. Цена первого поколения Toyota Supra составляла $32,000 в пересчете на современные деньги.
Гонки на спортивных автомобилях
IMSA
Mk III Supra, пришедшая на смену Mk II Celica, участвовала в серии IMSA Camel GT от Kent Racing и All American Racers в 1983 году в категории GTU (Grand Touring, менее 3,0 литров), позже в этом сезоне AAR унаследовала гоночная программа Kent Racing, хотя и превосходила автомобили AAR, использовавшаяся Kent Racing полутрубная рама имела 16-клапанный двигатель DOHC объемом 2030 куб. см и мощностью 300 л.с. (220 кВт). Почувствовав, что автомобиль нуждается в доработке, аэродинамик Хиро Фухимори подверг его дальнейшей доработке.
В сезоне 1985 года AAR специально адаптировала 2,1-литровый двигатель 4T-GT с турбонаддувом к одному из своих автомобилей GTU для использования в категории GTO, которая выиграла у Laguna Seca, этот автомобиль позже будет использоваться для разработки двигателей. Несмотря на жесткую конкуренцию с RX-7, к тому времени, когда они перешли в более высокую категорию GTO в 1986 году с Celica, они одержали 10 побед в GTU.
SCCA и НАСА
MKIV Supra относится к классу SCCA Grand Touring 2 (GT2) с двигателем и к Touring 1 (T1) с оригинальным . Амир Халим — единственный известный конкурент этого автомобиля, базирующийся в регионе Сан-Франциско.
Амир также соревновался с Supra с приводом от в классе NASA Super Touring 2 2015 года , установив второе по быстродействию время круга в гонке Western Championship, прежде чем к концу гонки закончилось топливо.
GT4
Toyota GR Supra GT4 была разработана и произведена компанией Toyota Gazoo Racing Europe GmbH в Кельне, Германия, которая была разработана для европейской серии GT4 . Созданный в 2020 году, первыми покупателями этого автомобиля были Classic & Modern Racing , Speedworks Motorsport и Ring Racing. Он оснащен 3-литровым двухтурбинным двигателем мощностью 320 кВт (430 л.с.) и 650 Нм (480 фунт-сила-фут) с семиступенчатой автоматической коробкой передач с задним приводом.
США Super Lap Battles
Мэтт Эндрюс пилотировал Mk IV Supra Кертиса Чена и одержал победу в финале Super Lap Battle 2008 в дивизионе Street RWD со временем 1: 57: 711. Ранее его машина увезла домой общий стрит-класс в 2006 году.
Журнал Задачи
Мэтт Эндрюс и Аль Ри пилотировали Mk IV Supra Кертиса Чена в гонках по шоссе и дрэг-рейсингу, представляя журнал Super Street Magazine на конкурсе Castrol Syntec Top Car Challenge 2010 года. Команда заняла первое место, за ней последовала Modified R35 GTR.
JGTC / Super GT
С момента своего первого появления в 1994 году Toyota участвовала в гонках JZA80 Supra в качестве гоночного автомобиля GT500 в серии JGTC . Начиная с четырьмя цилиндрами 2,1-литровыми с турбонаддувом установлен на склад кузову с широким арочным комплектом кузова и спойлером.
С годами, когда спрос на дорогие гоночные спецпредложения GT1 стал обычным явлением, правила JGTC отошли от правил FIA , в результате Supra с годами претерпевала многочисленные изменения, наиболее заметные из которых — многочисленные изменения кузова и к концу 1990-х годов. В Supra использовалась усовершенствованная версия 3SG , которая была разработана на основе двигателя IMSA и аналогична двигателю 3SGTE, установленному в автомобиле Toyota Corolla WRC . К началу 2000-х годов для улучшения крутящего момента Supra перешла на V8 .
В целом Supra завоевывала титулы пилотов четыре раза в 1997, 2001, 2002 и 2005 годах, а титулы команд — два раза в 1997 и 1999 годах. успехов. Годом для соревнований по автомобилю стал 2006 год, когда он использовался Toyota Team Tsuchiya и Toyota Team SARD. Начиная с 2007 года Toyota была представлена в GT500 своим люксовым брендом Lexus и линейкой автомобилей GT, таких как SC430 .
В 2000 году команда Falken участвовала в гонке « 24 часа Нюрбургринга» с 2-литровым двигателем с турбонаддувом. Доработанная для круглосуточной гонки, машина заняла 6-е место, когда ранним утром авария закончила гонку.
В 2020 году Supra вернулась в класс GT500 в Super GT, заменив Lexus LC. Команда GT300 Сайтама Тойопет GreenBrave также представила Supra с двигателем V8 GT300 для 2020 года, заменив Mark X, который команда выставляла на вооружение с 2017 года. Итерации GT500 и GT300 одержали победу в своих классах на первой гонке сезона 2020 года в Фудзи. .
Ле-Ман
Supra в спецификации JGTC дебютировала в Ле-Мане в году заводской командой SARD, которая заняла 14-е место, команда снова вернулась на следующий год, но не финишировала.
Дрэг-рейсинг
Supra уже давно занимается профессиональным драг-рейсингом , в основном в Японии и США. Команда HKS использовала модели Mk III и Mk IV для демонстрации своей продукции, известной как HKS Drag Supra . Этой Supra управлял Чарли Гонсалвес Катаньо. В основном он был построен на нестандартном шасси с кузовом из углеродного волокна , версия Mk III была оснащена 2,89-литровым твин-турбо , мощностью 800 л.с. (600 кВт) при более чем 9000 об / мин, что давало лучший результат. время мили 8,09 секунды.
Один из первых гонщиков Pro Mod в импортных дрэг-рейсингах, Винни Тен использовал Supra для установления национальных рекордов по дрэг-рейсингу в США в период с 1997 по 2000 год, а также стал первым в США, кто построил 1000 л.с. (700 кВт). Японский двигатель без потребности в азотном или спиртовом топливе . Ten также добился первого для Supra: преодоления 12-8-секундных барьеров, а также достижения скорости от 120 до 160 миль в час (260 км / ч). С тех пор Десятый поднял свою Supra на шестисекундный барьер.
Крэйг Пейсли , еще один пионер спортивных компактных гонок на дрэг-рейсинге, также использовал Supra с подачей азота, свою первую спортивную компактную машину, для участия в соревнованиях в той же категории. Он показал лучший результат в 8,2 секунды при скорости более 160 миль в час (260 км / ч) и к 2002 году перейдет на заводскую поддержку Tacoma. Пейсли также был первым спортивным компактным гонщиком, получившим заводское спонсорство и поддержку. Toyota стала первой японской автомобильной компанией, которая когда-либо участвовала в драг-рейсинге.
После нескольких лет соревнований на других автомобилях, в 2002 году HKS вернулась с версией HKS Drag Supra Mk IV, управляемой Тетсуя «Dryhopp» Kawasaki , 4,0-литровым двигателем V-8, оснащенным двумя прототипами HKS GT3540 с турбонаддувом. Штоки HKS, кривошипно-шатунные и стоковые клапаны общей мощностью 1 479 л.с. (1103 кВт).
В 2003 году Supra должна была участвовать в серии NHRA Sport Compact, но автомобиль стал непригодным, когда в начале года была исключена категория Pro V8, в которой он должен был участвовать, поэтому ему было разрешено проводить демонстрационные заезды на протяжении всего года. в этом сезоне, когда на этапе в парке Old Bridge Township Raceway в Инглиштауне Supra взяла рекордное время автомобиля — 6,893 по восточному времени на скорости 310,81 км / ч (193,13 миль / ч), затмив свой лучший в Японии показатель в 7,277, опубликованный на гоночной трассе Sendai Hi-Land. .
В 2002 году на соревнованиях NHRA Street Tire Class унифицированная модель Titan Motorsport Supra Марка Мазуровски побила всесезонное рекордное превосходство Rotary Performance RX-7 Ари Яллона, завоевав титул, и стала самой быстрой универсальной Supra в мире. время 9,42 секунды и 157,56 миль в час (253,57 км / ч) на Maple Grove Raceway , штат Пенсильвания , несмотря на более быстрое время на Houston Raceway Park с 9.002 на 160.40, которое не было зарегистрировано.
Supra выиграла все, кроме первого раунда, проиграв в финале Яллону. После отмены класса Street Tire, Titan перейдет в класс Pro RWD с Celica с приводом от 2JZ-GTE. Supra использовалась BF Goodrich для рекламы своих шин Drag Radials, которыми он был оснащен.
Многие автомобили, появившиеся в этой серии, появятся в серии BF Goodrich Tyres Pro Street Tire NDRA (NOPI Drag Racing Association).
В Соединенном Королевстве Стив Уиттакер использовал 900 л.с. (671 кВт) Mk III, построенный на шасси в стиле Pro, чтобы достичь максимальной скорости 8,207 @ 169,89 миль в час.
Sriyantha Weerasuria (SW) и Boost Logic смогли разогнаться до 246 миль в час (396 км / ч) на Texas Mile и проехать 7,91 @ 189,9 четверти мили со стандартной коробкой передач Getrag V160. Sriyantha Weerasuria также является рекордсменом по скорости голодания на четверть мили на автомобиле с механической коробкой передач (что было сделано на Supra).
На TX2K10 (национальные соревнования Supra, которые ежегодно проходят в Техасе) Boost Logic проехали четверть мили на своем драг-кара со временем 7,59 @ 189 миль в час. Машиной управлял Кин Ван.
Рекорд теперь принадлежит Эбрахиму Кану из Бахрейна с гонщиком Гэри Уайтом. Его 10,5 Supra (шина шириной 10,5 дюймов) пробежал 6,23 @ 227 миль в час на четверть мили. Он также держит рекорд Supra IRS (независимая задняя подвеска) со своей IRS Supra, которая разгонялась 7,18 на 200 миль в час на четверть мили. Оба автомобиля были построены. и настроен Titan Motorsports .
Сплочение
Хотя Celica и Corolla Levin представляли Toyota в ралли , спецификация туристических автомобилей Celica Supra иногда использовалась в Группе A с модификациями, чтобы сделать ее управляемой. Celica Supra сумела финишировать вторыми в категории на Circuit of Ireland Ulster Rally , Scottish Rally и Welsh Rally во время Открытого чемпионата Великобритании по ралли 1983 года , управляемым Пером Эклундом и Дэйвом Уиттоком , что позволило им успешно защитить свой чемпионский титул.
Toyota продала машину после сезона 1985 года.
После распада группы B и по настоянию руководства Toyota ее участник ралли Toyota Team Europe использовала Supra для специализации на африканских ралли, в то время как более легкая Celica взяла на себя эту работу для других ралли. Supra 3.0i дебютировала в группе A Toyota с Supra, которая была способна производить 290 л.с. (216 кВт), несмотря на то, что ее вес и размер были явным недостатком, за рулем Бьорна Вальдегаарда , она возглавляла ралли Safari 1987 года до своего последнего дня, когда его двигатель перегрелся. Supra одержала свою единственную победу в ралли Гонконг — Пекин с тем же гонщиком. Версия NA была вскоре заменена версией с турбонаддувом мощностью 400 л.с. (300 кВт), которую во время своего дебюта на Ралли Кот-д’Ивуар возглавляла Supra, но команда отказалась, когда их нанятая Cessna 340 разбилась, в результате чего погиб менеджер команды Генри Лиддон. и его помощник Найджел Харрис, а также пилот и штурман. TTE вернется к своей африканской попытке в течение следующих двух лет, но не смог повторить свое выступление и был заменен на Celica, которая добилась там большего успеха.
А80 Supra с наддувом, представленная в частном порядке, участвовала в серии SCCA ProRally с 1996 по 1998 год.
4 поколение (1993-2002)
К началу 1993 года японское руководство Тойота смогло порадовать любителей автомобилей следующим 4 поколением собственного спортивного купе с задним приводом. Машина получила внутризаводской индекс «А80», а проектировкой компания занималась с февраля 1989 года. Если поставить рядом 3 и 4 поколение, отчетливо видно, что спорткар перенес принципиальные изменения, которые коснулись не только внешности, но и конструктивной составляющей.
Авто прославилось своими компактными размерами и было не таким тяжелым, по сравнению с предыдущими поколениями. Свою известность машина получила с помощью -литрового битурбированного мотора, который с завода выжимал 326 лошадиных сил. Однако это был не предел.
У некоторых инженеров получалось выжимать из него до 2041 л. с. Печально, но компании ничего не оставалось, как остановить изготовление Супра в 2002 году, потому что экологические нормы лишь ужесточались.
История Нюрбургринга
Японская тюнинговая компания Blitz Tuning объединилась с Racelogic из Великобритании, чтобы преодолеть время Нюрбургринга в 1997 году. Они опередили его на 4 секунды и завоевали титул.
Время | Транспортное средство | Водитель | Выпуск, (Дата испытания), Примечания |
---|---|---|---|
7: 11,57 | Гумперт Аполлон Скорость | Флориан Грубер | 2009-08-13 Покрышки Michelin Pilot Sport Cup |
7: 14,89 | Донкервурт D8 RS | Михаэль Дюхтинг | Октябрь 2005 г. |
7: 15.63 | Конкурс Porsche 996 GT2 R Edo | Патрик Саймон | 4 августа 2005 г. |
7: 18.10 | Донкервурт D8 RS | Михаэль Дюхтинг | 25 октября 2004 г. |
7: 32,44 | Porsche Carrera GT | Хорст фон Саурма | Апрель 2004 г. (8 сентября) |
7: 32,52 | Gemballa GTR 600 | Вольфганг Кауфманн | 2001 г. |
7: 43,40 | TECHART GT Street | Хорст фон Саурма | 2001 г. |
7: 46,17 | ШК Порше Турбо | Хорст фон Саурма | 1999 г. |
7: 49,40 | БЛИЦ Тойота Супра | Герберт Шюрг | 1997 г. |
7:52 | Porsche Turbo Gemballa | Хорст фон Саурма | 1995 г. |