Toyota alphard (тойота альфард)

Интерьер

Внутренняя часть обладает лучшими традициями семейства Тойота. Тут все сделано с оглядкой на необычную роскошь и большое количество отделений для мелочевки. Передняя часть полностью соответствует стилю японской компании, в качестве обшивки применяют кожу. Можно также заметить декоративные пластиковые накладки под дерево. На центральной часть 9-дюймовый экран развлекательного центра, поддерживающий сенсорный ввод.

Он располагается между двумя воздуховодами, повторяющими дизайн и черты элементов салона Тойота Альфард. На центральном тоннеле нашлось место для управления музыкальной системой, имеющей два селектора и панель 3-зонного «климата» (присутствует функция ионизации воздуха Nano-e). Традиционно для минивэнов, рукоятка КПП размещена приподнято, ближе к передней панели.

В левой части есть набор клавиш, позволяющий управлять различными функциями автомобиля, а в правой части – пепельница с прикуривателем. Далее идёт набор для зарядки электронных устройств от USB, 12-Вольтовые розетки, а также зарядка беспроводного типа. Чтобы повысить уровень комфорта между креслами переднего ряда есть большой подлокотник с огромным отделением внутри.

Сидеть за рулем новой Toyota Alphard 3 очень удобно. Перед водителем стоит 4-спицевый руль, а за ним приборная панель, обладающая 4.2-дюймовыми дисплеем борткомпьютера, а также стрелочным спидометром и тахометром. Сюда же выводятся различные индикаторы систем машины.

Внутри Toyota Alphard инженеры установили цифровое заднее зеркало, которое имеет небольшой дисплей. На него транслируется картинка с задней камеры, но владельцы жалуются, что это не самое удобное решение

К тому же, очень важно постоянно следить за чистотой линзы камеры, иначе не будет видно ничего

Управляется автомобиль с помощью 4-спицевого многофункционального руля, имеющего в самом низу вставку под дерево. Применяется качественная кожа, а рулевое колесо можно настроить не только по высоте, но и по глубине. Передний ряд имеет комфортные сиденья, имеющие электронную регулировку по 6 направлениям, а также боковую поддержку. Уже базовая комплектация Тойота Альфард получит качественную кожу и перфорированную кожу по центру.

На втором ряду есть 2 крутых кресла, как у самолетов бизнес класса. Они могут похвастаться самыми современными и возможными технологиями. Так, сиденья обладают массажем, подставкой под ноги, выдвижным столиком, различными электронными регулировками, подогревом и охлаждением с возможностью распределения по зонам. Это все можно делать на каждом отдельном сиденье.

Специалисты предусмотрели 9-дюймовый развлекательный центр с системой Blu-Ray. Задние седоки могут пользоваться встроенными кнопками, отдельным пультом управления или же клавишами на самом экране. На третьем ряду должны сидеть трое людей, однако на практике тут удобно смогут расположиться лишь 2 пассажира.

Можно убирать кресла в пропорции 60/40. В общей сложности есть 9 вариантов трансформации салона. Украшается интерьер при помощи светодиодной подсветки на потолке, имеющей хромированную окантовку для маскировки. С 3 рядами багажника как такового нет, но убрав задний ряд, уже будет около 1 900 л полезного пространства.

Экстерьер

Внешность «японца» непривычна, как для такого класса машин. Черты кузова и нестандартный экстерьер вообще не похожи на другие популярные 5-дверные семейные автомобили. Более того, не сразу можно вообще определить, что это именно Toyota. Львиная доля изменений затронула именно носовую область новинки. Тойота Альфард 2020 обладает большой радиаторной решеткой на основании черного пластика из глянца, где присутствуют вертикально оформленные линии из хрома.

Строгость достигается при помощи вертикальных хромированных линий. Еще пара L-образных линий протягиваются от передних фар. Что касается самой оптики, они имеют «злобный прищур». Отчасти это из-за черного фона и выделенными блоками светодиодного наполнения. Центральная часть оптики разделяется хромированной вставкой, похожей на ту, которая стоит на новеньких Toyota Land Cruiser 200. Нижняя часть передних фар украшена двумя линиями ДХО со светодиодным наполнением.

Радиаторная решетка растянута по всей высоте переднего бампера. Однако на практике главная роль по охлаждению мощной силовой установки лежит лишь на нижней части решетки. Боковые стороны бампера Toyota Alphard 2020 имеют «скулы», приподнятые над главной частью. По бокам дизайнеры японской компании разместили противотуманные фары со светодиодным наполнением, имеющими L-образную окантовку. Агрессивную внешность получил также и капот автомобиля.

Он имеет хромированную накладку в торцовой части и выгнутые линии от радиаторной решетки и до передних стоек. Лобовое стекло имеет частичный или полный подогрев. Нижнюю часть стекла спрятали за передними стойками, а вот верхнюю сделали более выпуклой. Передняя часть получилась грозной, необычной, но современной.

Сбоку же машина удивляет по-другому. Сразу можно заметить большое количество стекол, что обеспечивает наилучшее качество обзора по периметру, как для владельца, так и для пассажиров. Всего стоит 4 стекла на каждой стороне. Спереди одно окно глухое, второе подвижное на самой двери. Повышается безопасность благодаря большим боковых зеркал, оснащенных электрическими регулировками, подогревом и автоматическим складыванием. Также они могут похвастаться светодиодными повторителями поворотов.

Группа инженеров оснастила боковые зеркала интересной и полезной опцией. Во время движения задним ходом, зеркала в автоматическом режиме начинают приспускаться, что позволяет лучше оценить ситуацию в нижней части машины и уменьшить вероятность столкновения или повреждения.

Арки крыльев Toyota Alphard 2019-2020 немного приплюснуты. Ручки дверей в любом исполнении покрыты хромом. По-современному выглядят боковые двери машины. Необходимо только потянуть за дверную ручку задней двери, как она сама отъедет назад. Подобным образом происходит и закрытие двери. Есть возможность управления задними дверьми с помощью основного ключа.

Однако нельзя сказать, что посадка/высадка пассажиров очень удобная. Всему виной узкий дверной проём. Высота дорожного просвета составляет 160 миллиметров. А вот задняя часть минивэна Тойота Альфард полностью выдаёт своё японское происхождение. Она оснащена массивной задней крышкой багажного отделения, большими стоп-сигналами светодиодного наполнения.

Как раз из-за формы стоп-сигналов и выраженных элементов, дизайнеры смогли придать новый стиль корме японского автомобиля. Некоторая часть стоп-сигналов размещена на кузове машины, затянув их на боковую часть, а вот самая заметная располагается на крышке багажного отсека. Что касается самой крышки, она довольно огромная, что положительно отражается на транспортировке габаритных грузов. Открывается багажное отделение Тойота Альфард 3 поколения при помощи салонной кнопки, брелока или же бесконтактного способа.

В самой верхней части крышки багажного отсека нашлось место для спортивного спойлера, имеющего характерные для японцев клыки по сторонам. Центральная часть обладает светодиодным повторителем стоп-сигналов. Трудно не заметить толстую хромированную вставку между стоп-сигналами, имеющую эмблему автомобиля и шильдики, которые обозначают модификацию и саму модель. Завершают обзор заднего бампера две красные противотуманные фары, имеющие продолговатую форму.

Цена и комплектации

Японцы предусмотрели для российского рынка 3 комплектации: Prestige, Lux, и Executive Lounge. Цена Toyota Alphard 2020 начинается от 4 396 000 руб за базовую версию, которая оснащена:

  • Семью подушками безопасности;
  • Кожаным салоном;
  • 3-зонным «климатом»;
  • Слежением за слепыми зонами;
  • Подогревом и электрическим приводом переднего и среднего ряда;
  • Задней камерой;
  • Электрическим приводом первых двух рядов;
  • Датчиками дождя и света;
  • Двумя люками;
  • ABS, TRC, VSC;
  • ЭРА-ГЛОНАСС;
  • Полноценная светодиодная оптика и прочее.

Самый же «навороченный» вариант будет стоить не менее 4 750 000 руб. Он позволит дополнительно установить дорогую кожаную обивку кресел, «катки» из легкого сплава, рассчитанные на 18 дюймов, вентиляцию среднего ряда и прочее.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Для российского рынка третье поколение Тойота Альфард идет лишь с одним мотором. Это бензиновый 6-цилиндровый V-образный 3.5-литровый двигатель 2GR-FKS, который получил систему непосредственного впрыска топлива, 24-клапанный газораспределительный механизм и фазовращатели на впуске и выпуске. Это позволяет генерировать 300 конских силы (361 Нм). Расход топлива Toyota Alphard 2020 составляет 9.4 л бензина на каждые 100 километров пути в смешанном режиме.

Трансмиссия

Вместе с достаточно мощным «движком» работает 8-диапазонная автоматическая коробка переключения передач. Все крутящие усилия передаются на передние колеса. Предельный скоростной режим составляет 200 километров в час. Другие же рынки могут оснащаться 2.5-литровой 4-цилиндровой силовой установкой 2AR-FE, которая имеет систему изменения фаз газораспределениям (на выпуске и впуске) и развивает 182 конские силы (235 Нм). Она работает вместе с бесступенчатым вариатором CVT. Доступен привод на передние колеса или 4х4.

Еще японцы выпускают гибридную модификацию (для нас она тоже недоступна), которая в общей сложности генерирует 197 «лошадей». Она получила упомянутый выше двигатель, работающий по циклу Аткинсона, который вырабатывает 152 лошадиные силы (206 Нм). А для передних колес «сердцем» является электрическом мотор, рассчитанный на 143 «лошади» (270 Нм).

Полноприводная трансмиссия работает благодаря второму 68-сильному (139 Нм) электрическом двигателю, вращающему задние колеса. В роли синхронизатора выступает CVT-трансмиссия, а питается система от никель-металл-гибридной аккумуляторной батареи.

Ходовая часть

В качестве основания Тойота Альфард 2020 решили применить легковую платформу «MC», которая обладает продольным размещением двигателя. Структура кузова может похвастаться обилием стали высокой прочности. На всех колесах применяется независимая подвеска, имеющая пружинные стойки McPherson впереди и многорычажную конструкцию сзади. Реечному рулевому механизму помогает встроенный электромеханический усилитель. Тормозная система аналогично предыдущему поколению.

Безопасность

Учитывая представительский класс автомобиля, уровень его безопасности и комфорта должен полностью соответствовать этому. Японский минивэн обладает:

  • ABS, EBD;
  • Усилителем экстренного замедления;
  • Антипробуксовочной системой;
  • Технологией, которая контролирует курсовую устойчивость;
  • Помощником при старте и подъеме под гору;
  • Передними и боковыми подушками безопасности;
  • Шторками безопасности, рассчитанными на 3 ряда кресел;
  • Подушками безопасности для 3-х рядов;
  • Коленной подушкой безопасности для водителя;
  • ЭРА-ГЛОНАСС;
  • Иммобилайзером;
  • Центральным замком, имеющим дистанционное управление;
  • Системой Старт/Стоп мотора;
  • Электрическим приводом крышки багажного отсека;
  • Электромеханическим «ручником»;
  • Системой Smart Key;
  • Датчиками дождя и света;
  • Помощником парковки;
  • Мониторингом слепых зон;
  • Задним и передним парктроником;
  • «Круизом»;
  • Солнцезащитными шторками;
  • Светодиодной подсветкой потолка (можно выбирать цвет самому);
  • Задней камерой.

В компании заверяют, что данный перечень не является полным, поэтому можно установить другие системы опционально. Показатели краш-тестов показали, что «японец» был намного лучше, чем его основные конкуренты (Peugeot и Mercedes).

Подводим итоги

Благодаря изменениям машины, японский минивэн получил агрессивную, стильную внешность. Но невзирая на это, японцы всегда заботятся о семьях, на которых рассчитана в первую очередь машина, поэтому оснастили машину всеми возможными средствами безопасности и электронными ассистентами. Внутри приятно находится благодаря качественной сборке и хорошим отделочным материалам.

Места хватает с головой. Немного жалко, что у нас не продаются модификации с системой полного привода, которая иногда очень необходима. Также расстраивает солидная стоимость автомобиля, однако вспоминая его оснащение и качество сборки, понимаешь за что берут такие деньги. Обновление Тойота Альфард можно назвать успешным и своевременным. Видно, что компания не стоит на месте.