Тойота Тундра размеры
Размеры автомобиля гигантские и брутальные, все параметры в таблице:
Параметр | Значение |
Длина | 5791мм |
Ширина | 2006мм |
Высота | 1930мм |
База колес | 3683мм |
Клиренс | 265мм |
таблица размеров Грузовой отсек также обладает впечатляющими габаритами: длиной в 1,961 м при ширине 1,676м. Размер клиренса, в таблице размеров, 265мм, что делает автомобиль невероятно устойчивым и проходимым даже на бездорожье.
Покупателям доступны три формы-фактора авто:
- база короткая, кабина обычная;
- база длинная, кабина двойная, немного удлинена;
- база длинная, полноценная сдвоенная кабина.
Любители крупных транспортных средств без проблем подберут себе железного друга «по душе» среди данного модельного ряда, исходя из своих предпочтений.
Многие гадают, сколько весит Тойота Тундра при таких габаритах. У Тойота Тундра вес на промежутке от 1721 кг до 2661 кг, в зависимости от комплектации. При выборе автомобиля нужно учитывать, чем машина больше, тем сложнее она в управлении. Однако в плане безопасности крупногабаритные транспортные средства вне конкуренции.
Внутренний мир
Современный и стильный экстерьер порадует каждого владельца. В салоне автомобиля размещено 11 колонок, поддержку басов осуществляет встроенный сабвуфер. Качество звука на высшем уровне. Зеркало заднего вида имеет функцию «открывание ворот» с тремя режимами. На передней консоли находится управление «4WD» системой (пониженная передача, задний привод, буксировочный режим и 4WD). Подлокотник-бардачок, который расположен между сидений, имеет хорошую вместительность (в полной комплектации он выполняет функцию холодильника). Руль оснащен функциями управления аудио и телефона. Примечательно, что сидения не только большие и комфортные, но и имеют высокую посадку.
Интерьер Тойота Тундра
Отделка внутренней части превосходит практически любой серийный пикап «конкурента». Такому качеству кожи, пластика и деревянных вставок может позавидовать любой внедорожник. Хорошо продуманный интерьер добавляет «люксовости» и ощущения постоянного комфорта.
Наличие опций в функционале автомобиля соответствует современности. Все что нужно для приятного вождения: двухзонный климат, хорошая аудио система, навигация, камера заднего вида, 4 подушки безопасности и т.д..
Если рассматривать кузов CREW Max , для 5 пассажиров, то можно сказать, что задние сидения большие, удобные и комфортные. Пространства между пассажирскими сидениями и водительским (первым рядом) до воли таки много. Полноценный кузов на пятерых человек вместительный не только для пассажиров. Если вам понадобится убрать задний ряд сидений для перевозки груза внутри салона, это с легкостью можно сделать. Очень быстрая трансформация сидений освобождает много места в задней части автомобиля.
Тюнинг
Тем, кто не хочет останавливаться и любит тюнинг автомобиля, «Тойота-Тундра» придется по душе. Ведь ассортимент аксессуаров порадует каждого. Это специальная подвеска для бездорожья, большие колеса на усиленных дисках, особая тормозная система, выхлопная система, разработанная для бездорожья, подножки, палатки, кунги и многое другое.
Представьте картину, когда Вы уже достигли успеха в бизнесе, переехали в загородный дом, который строите самостоятельно, и функционала Toyota Land Cruiser J200 просто недостаточно для того, чтобы пробираться зимой через сугробы к охотничьему домику на берегу реки, и возить материалы для постройки дома… Какая машина подошла бы Вам в таком случае? А ведь еще хочется комфорта, надёжности, и чтобы содержание автомобиля не разорило… Думаете, что это невозможно? Ан нет, есть такая машина, и именно о ней сегодня и пойдет речь!
Tundra – это воплощение утилитарности в том виде, в котором его понимает Toyota Motor Corporation и в котором они его позиционируют на североамериканском рынке. Tundra производится и продается только в Америке. Ни в Японию, ни в РФ, ни куда-либо этот автомобиль официально никогда не поставлялся. Япония понятное дело слишком мала для такой машины, а у нас в России рынок пикапов не столь сильно развит, чтобы везти ее.
Toyota Tundra второго поколения, одновременно завораживает, пугает и восхищает. Почему? Да просто потому, что эта большая мощная металлическая машина! Вот почему! Она создана для людей, работающих на ранчо, носящих сапоги и шляпы, слушающих кантри музыку и все поливающих майонезом, от чего страдающих лишним весом. Именно поэтому она такая большая, несуразная, и непонятная жителю мегаполиса, но от этого не менее интересная.
Автомобиль производится в трех вариантах кузова: Regular Cab – это версия с двумя дверьми и большим кузовом; Double Cab – версия с дополнительными задними дверьми с укороченным задним рядом и средним кузовом; и наконец самым полноразмерным CrewMax, где расстояние между передним и задним рядом будет сравнительно такое же как к примеру, в J200, а кузов будет хоть и самым маленьким среди Toyota Tundra, его миниатюрным можно назвать только относительно.
Автомобили по типу привода могут быть как заднеприводными, так и полноприводными. Трансмиссия только автоматическая, а линейка моторов представляет собой два больших V8, из которых объем самого маленького составляет 4,6 литра.
Вот чем такая специфичная машина полюбилась у нас в стране, что люди много лет ввозили их самостоятельно, или прибегали к услугам организаций, построивших бизнес на ввозе автомобилей, не продаваемых на территории РФ?
А все дело возможно в том, что у нас так же, как и в США, очень много страны, и так же, как и в США нужно что-то куда-то вести, и как рабочая помагайка такая машина может легко заменить в семье грузовик и внедорожник, и при этом не придется идти на какие-то компромиссы.
У нас сегодня самый полноразмерный японо-американский пикап в кузове CrewMax.
Внешность автомобиля нельзя назвать изысканной, и более того ее нельзя назвать японской. Обычный американский грузовик, который сделан больше из соображений функциональности, нежели для того, чтобы писать оды о его красоте.
Все самое интересное у этой машины кроется под капотом.
Это – большой атмосферный бензиновый V8 объёмом 5,7 литра мощностью 381 силу при 5600 об/мин и крутящим моментом 543 Н*м при 3600 об/мин. Мотор 3UR-FE имеет алюминиевый блок, гильзованный чугуниной, две двухвальные ГБЦ с системой изменения фаз газораспределения VVT-I и системой двухуровневых впускных коллекторов ACIS.
Тойота Тундра размеры
Размеры автомобиля гигантские и брутальные, все параметры в таблице:
Параметр | Значение |
Длина | 5791мм |
Ширина | 2006мм |
Высота | 1930мм |
База колес | 3683мм |
Клиренс | 265мм |
таблица размеров
Грузовой отсек также обладает впечатляющими габаритами: длиной в 1,961 м при ширине 1,676м. Размер клиренса, в таблице размеров, 265мм, что делает автомобиль невероятно устойчивым и проходимым даже на бездорожье.
Покупателям доступны три формы-фактора авто:
- база короткая, кабина обычная;
- база длинная, кабина двойная, немного удлинена;
- база длинная, полноценная сдвоенная кабина.
Любители крупных транспортных средств без проблем подберут себе железного друга «по душе» среди данного модельного ряда, исходя из своих предпочтений.
Многие гадают, сколько весит Тойота Тундра при таких габаритах. У Тойота Тундра вес на промежутке от 1721 кг до 2661 кг, в зависимости от комплектации. При выборе автомобиля нужно учитывать, чем машина больше, тем сложнее она в управлении. Однако в плане безопасности крупногабаритные транспортные средства вне конкуренции.
Конкуренты Toyota Tundra 2021
Из-за того что пикап продаётся, в основном, в Соединённых Штатах, соперничать ему приходится с продукцией местных компаний – Ford F-150, Chevrolet Silverado и RAM. Каждый из этих автомобилей имеет свои преимущества, которые позволяют им на равных конкурировать друг с другом и с продукцией японского производителя. И, хотя Тундра опережает их по уровню экономичности, В США на этот параметр обращают меньше внимания, чем в Европе.
В то же время шансы попасть в тройку лидеров, потеснив других претендентов, у Тундры вполне приличные. Кроме меньшего потребления топлива, модель отличается большим количеством модификаций с разными моторами, размерами платформ и оснащением. Кроме того, как показывает тестирование тяжёлых пикапов, Tundra превосходит американских соперников по уровню защиты водителя и пассажиров.
Внешний вид
Гигантские размеры и салон на уровне, но Тойоте Тундре есть чем еще похвастаться перед водителями. Огромные передние фары со светодиодной начинкой помогут разглядеть даже мельчайшие детали в темное время суток. Большая фальшрадиаторная решетка разделена тремя ламелями, расположенными горизонтально; по центру – логотип компании Тойота.
Поверх решетки радиатора размещен дополнительный воздухозаборник. На мощном бампере располагаются противотуманки.
При рассмотрении автомобиля в профиль, то можно увидеть, что колесные арки имеют непривычные почти квадратные формы. Радиус колес обычно составляет 18, но в тюнингованных версиях автомобилей можно встретить и 22 радиус.
На корме автомобиля расположены крупные габаритные огни, откидной борт с обозначением Tundra и массивный бампер. У кузова много цветов и выбрать есть из чего. Модельный ряд представлен 10-ю расцветками: белый, серебристый, мокрый асфальт, черный, черный жемчуг, красный, бордовый, бронзовый, синий и коричневый.
Экстерьер
Машина получила агрессивные формы, чего и пытался достигнуть отдел маркетинга для привлечения покупателей более молодого возраста. Тойота Тундра 2020 вряд ли останется на дороге без внимания. Передняя часть выделяется высоким немного рельефным капотом, который получил широкий воздухозаборник, направляющий воздушный поток в моторное отделение. Тут японцы решили использовать массивную оптику. Однако она получила галогенную начинку.
А вот после обновления стали использовать светодиодное наполнение. Между фарами разместили массивную радиаторную решетку, добавляющую агрессии к внешнему виду Toyota Tundra 2 поколения. Также просто трудно не заметить огромный бампер, имеющий большую пластиковую защиту и круглые противотуманные фары. После рестайлинга автомобиль получил 3 секции горизонтальных ламелей.
Сбоку же можно заметить сильно раздутые колесные арки, выштамповки, идущие от фронтальной оптики. Аналогичную выштамповку можно заметить и над задней аркой. Таким образом дизайнеры решили украсить нижнюю часть кузов. Боковые зеркала очень огромные, отличаются отличной видимостью. С любой стороны новый пикап выглядит брутально и устрашающе.
Высота дорожного просвета равняется 265 миллиметрам, что довольно много. Опирается Тойота Тундра в новом кузове на базовые 18-дюймовые колёсные диски, однако опционально можно оснастить свою машину 22-дюймовыми колёсами. Корма нового Тойота Тундра 2020 обладает классическим видом для пикапа.
Японцы установили крупную оптику, обычную крышку багажного отделения, имеющую удобную ручку и небольшую выштамповку. Задний бампер имеет стиль традиционных пикапов, а также массивный хромированы бампер. Для покупателей компания предлагает 10 расцветок кузова и несколько оформлений дизайна «катков».
Технические характеристики
Силовой агрегат
Японская компания подготовила следующие технические характеристики Тойота Тундра. Под капотом размещаются 3 бензиновые силовые установки, которые работают с двумя вариантами коробки передач. Начальные варианты получат V-образные 6-цилиндровый атмосферный 4.0-литровы двигатель, который имеет систему распределённого впрыска. Он развивает 270 «лошадей» (376 Нм). Расход топлива Тойота Тундра с таким мотором составляет от 13.4 до 13.8 л бензина на каждые 100 километров пути в смешанном режиме.
Для промежуточной версии японцы предусмотрели 4.6-литровую 8-цилиндровую V-образную силовую установку, имеющую систему распределённого питания, которая вырабатывает 310 конских силы (460 Нм). Для тех кому интересно какой расход у Тойоты Тундра с этим «движком» – 14. 7 л бензина в комбинированном цикле.
Для самой «навороченной» версии подготовили V-образную 8-цилиндровую 5.7-литровую силовую установку, которая получила систему многоточечной подачи топлива. Она позволяет генерировать 381 конскую силу (401 Нм). Расход топлива Toyota Tundra 2020 составил 15.7 л на каждую «сотню» в смешанном режиме по информации от производителя.
Трансмиссия
Для начального «движка» предусмотрена только 5-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач, которая передаёт все усилия лишь на задние колёса. Промежуточная же 4.6-литровая и самая мощная 5.7-литровая версия работает вместе с 6-диапазонной автоматической коробкой передач и приводом на задние колёса или 4х4.
Полноприводную трансмиссию на 2-м поколении Toyota Tundra 2020 построили по традиционной структуре Part-time, где передняя часть подключается после поворота шайбы, которая размещена на центральной панели. Более того, технические характеристики Тойота Тундра позволили установить на машину понижающую передачу, а в заднем мосту есть дифференциал повышенного трения с функцией Active Trac, управляемой электронной системой.
Ходовая часть
В качестве основания для японского пикапа решили использовать мощную раму лонжеронного типа, на которую продольным образом помещается двигатель, а также устанавливаются кабина и кузов. Передняя часть может похвастаться независимой подвеской, имеющей двойные поперечные рычаги, стабилизаторы поперечной устойчивости и пружины, а задняя – зависимой конструкцией, имеющей малолистовые рессоры с подрессорником.
Управляется машина при помощи реечного рулевого механизма, которые дополняются встроенным гидравлическим усилителем. Тормозная система имеет мощные четырехпоршневые дисковые суппорта «по кругу», которые дополняются уже в базовой комплектации ABS, EBD, а также Brake Assist.
Безопасность
Исполинская машина обладает большим количеством актуальных ассистентов и систем, благодаря которым обеспечивает пассивная и активная безопасность пассажиров. Сюда можно отнести:
- Антиблокировочную систему;
- Передние, боковые, а также шторки безопасности;
- Заднюю камеру;
- Противобуксовочную систему A-TRAC;
- Систему стабилизации;
- Парктроники;
- Технологию, которая следит за полосой движения;
- Датчиками слежения за слепыми зонами;
- Traction-control;
- Технологией, которая умеет распределять усилия во время торможения;
- Датчиками слежения за давлением в покрышках;
- Иммобилайзером;
- Центральным замком с дистанционным управлением;
- «Круизом»;
- Передними и задними фарами, имеющими светодиодное наполнение;
- Противотуманными фарами, а также LED-ходовыми огнями;
- Креплениями детских сидений LACTH;
- Ремнями безопасности и прочим.
Также инженеры поработали над кузовом, сделав его более жёстким. При его производстве применяются сорта стали сверхвысокой прочности. Не забыли оснастить новый Toyota Tundra 2 поколения зоной запрограммированного смятия.
Цена за границей
Стоимость новой Toyota Tundra на рынках США и Европы имеет большое расхождение. В Америке автомобили гораздо дешевле, чем в Европе. Но в сравнении с рынком РФ европейским жителям пикап обойдётся более выгоднее. Для тех, у кого недостаточно денег на новый грузовик, есть большое количество предложений на «вторичке».
Сколько стоит в США
Самая минимальная стоимость «Тундры» – на рынке в США. «Японец» жёстко конкурирует с флагманом американского автопрома – Ford F-150 и вынужден соблюдать ценовую политику более лояльной. Стоимость конкурента F-150 XLT в базовой комплектации начинается от $ 34 160, о чём производитель информирует на своём сайте ford.com. Ниже приведены цены на Tundra, которые производитель установил на текущий 2020 год.
Таблица 3. Рекомендованная стоимость Тойота Тундра 2020 г. в. для дистрибьюторов в США
Модификация | Цена $ | Цена в руб. |
SR | 31 670 | 2 058 550 |
SR5 | 33 470 | 2 175 550 |
Limited | 40 935 | 2 660 775 |
Edition | 47 630 | 3 095 950 |
Platinum | 47 630 | 3 095 950 |
Сколько стоит в Европе
Таблица 4. Стоимость подержанных пикапов Toyota Tundra в Европе
Модификация | Год | Страна | Цена € | Цена в рублях |
Limited | 2007 | Германия | 21 500 | 1 539 346 |
SR5 | 2011 | Чехия | 27 450 | 1 965 365 |
Limited | 2016 | Германия | 41 126 | 2 944 576 |
Platinum | 2018 | Бельгия | 41 900 | 2 999 935 |
Сколько стоит в Китае
С 2020 года Китай выпускает аналог «Тундры» под названием ZX Auto Dingzhuang Zhao. Внешне автомобили очень схожи. Однако масштабы и агрегатные узлы сильно отличаются, «китаец» поменьше. Его оснащают дизельным двигателем Isuzu JE4D25E, который взаимодействует с механической КПП. Стоимость Dingzhuang Zhao: 120-140 тыс. юаней (1,17-1,36 млн руб).
Интересно! В 2020 году китайская компания IAT представила в Пекине свое необычное творение – внедорожник Karlmann King – самый дорогой внедорожник в мире
Технические характеристики Тойота Тундра 2018 года
Основные технические характеристики Тойота Тундра 2018 связаны с её моторами, которых для этой версии предлагается только два:
-
4,6-литровый мощностью 310 л.с.;
-
5,7-литровый производительностью 381 л.с.
Автомобиль комплектуется задним или полным подключаемым приводом. Коробка передач у всех одинаковая – 6-ступенчатый «автомат». Хотя расход бензина не зависит от трансмиссии и равен 14,7 л для меньшего по объёму агрегата или 15,7 л для 5,7-литровой версии.
Багажного отделения у такого автомобиля нет – зато есть большая грузовая платформа размером 1,694х1,687 м для модификаций с короткой базой и 2,479х1,687 для удлинённого пикапа. Высота бортов грузового отделения составляет 0,564 м, а масса, которую можно перевезти на автомобиле, достигает 650-780 кг (с учётом водителя и пассажиров).
Автомобиль укомплектован целым набором систем безопасности. К ним относится система кругового обзора, круиз-контроль и «ассистент» для крутых подъёмов и спусков. Результатов тестирования по NCAP для этого пикапа пока нет, зато за прохождение краш-тестов по стандартам IIHS он получил положительные оценки.
Интерьер
В США потребитель избалован и в отношении комфортности автомобиля требования чрезвычайно высокие. Японская компания предлагает богатый выбор конфигураций кабины от самой простой двухдверной до удлиненной со складным задним диваном. В последнем случае расстояние до переднего ряда сидений составляет 113 см, что позволит вытянуть ноги человеку богатырского роста и сложения.
Водительское место организовано очень функционально как, впрочем, и во всех японских внедорожниках. Четырехспицевой руль с серебристыми вставками и кнопками управления автоматической трансмиссией и медиацентром имеет широкий диапазон регулировок. Органы управления размещены достаточно традиционно, все на местах и водителю не нужно много времени для привыкания к ним.
Отделка салона отличается высоким качеством: пластиковые панели, тканевая со вставками из кожи обивка сидений приятная на ощупь, а детали хорошо подогнаны. Некоторые специалисты отмечают не слишком хорошую звукоизоляцию салона особенно при движении на высоких скоростях. В остальном же претензий к машине нет: места достаточно, цветовая гамма в салоне подобрана со вкусом, серебристые вставки в тему.
Геометрические параметры автомобиля
Обновленный пикап Тойота Тундра размеры, которого впечатляют даже самих производителей, обладает длиной 5800 мм, шириной 2030 мм и высотой 3700 мм, при этом, колесная база равна 3700 мм, а дорожный просвет 265 мм.
Грузовой отсек так же удивляет, так как багажник пикапа Тойота имеет длину 1999 мм, ширину 1651 мм, причем ширина между арками колес равна 1270 мм, и высоту 565 мм.
Рестайлинговая модель укомплектовывается на производстве колесами на легкоспланых дисках 275/55 R20. В качестве дополнительной опции на пикап можно поставить шины 275/45 R22, установленные на больших легкосплавных дисках того же радиуса.
Салон
Хоть Тойота Тундра и предназначена для утилитарного использования, но салон никак не отстает от салонов более дорогих автомобилей. Многофункциональный руль обладает, как и сам автомобиль, достаточно внушающими размерами.
На передней панели расположены несколько аналоговых часов и ЖК-дисплей навигации. По центру расположен большой дисплей мультимедийного проигрывателя. Чуть ниже – климат-контроль и кнопки переключения вспомогательных функций.
Напротив переднего пассажирского сиденья можно обнаружить вместительный бардачок, в котором предусмотрена опция охлаждения. При сборке салона используются высококачественные материалы.
Кресла обладают также большими размерами. Имеют функцию регулировки, как отдельно для спины, так и подголовника. Предусмотренные для поддержки руки подлокотники расположены весьма удачно и эффективно справляются со своей задачей.
Второй ряд сидений предусмотрен не для всех моделей, но, если все же имеется, то там свободно могут разместиться до трех человек. Под подушками сидений есть вместительные ящики, которые дают дополнительное полезное пространство для перевозки личных вещей.
Двигатели и другие технические особенности
Японские инженеры оснащают свой пикап неплохим перечнем силовых агрегатов. Базовым мотором является 4-литровый бензиновый двигатель с V-образным расположением 6 цилиндров. Мощность такого агрегата составляет 270 лошадиных сил, а его топливный расход сравнительно невелик. Для городского режима расход топлива составляет порядка 15 литров на «сотню», в режиме загородной трассы автомобиль с 270-сильным мотором расходует порядка 11 литров.
Еще один бензиновый мотор также имеет V-образное расположение цилиндров, которых у него целых 8. При рабочем объеме в 4.6 литра этот агрегат развивает 310 лошадиных сил максимальной мощности, расходуя около 17-18 литров бензина в городе и 13 литров при езде по загородным шоссе.
Третьим силовым агрегатом обновленного пикапа является так же бензиновый двигатель V8 объемом 5.7 литра. Флагманский мотор располагает впечатляющими характеристиками — показатель максимальной мощности составляет 381 л.с. Автомобиль, укомплектованный таким мотором, способен буксировать до 8 тонн груза. Правда, и расход топлива флагманской версии немалый. В режиме города 5.7-литровый двигатель Tundra 2015 потребляет порядка 20 литров солярки на 100 км пробега.
В 2007 году президент Тойота Мотор Катсуаки Ватанабе анонсировал планы по созданию дизельной модификации Tundra. В дальнейшем даже был продемонстирован концепт Tundra Diesel Dually Project Truck с огромным 8.0-литровым дизелем от грузовиков Hino, тем не менее, в серию Tundra на тяжелом топливе пока не пошли. По слухам, в 2016 году компания может, все-таки, выпустить модификацию пикапа на базе дизельного агрегата Cummins.
Разработчики решили полностью отказаться от механических коробок передач для Тойоты Тундра, устанавливая на пикап исключительно автоматические КПП. При этом, если для начального мотора предусмотрена 5-ступенчатая автоматическая коробка, то два других двигателя работают в паре с 6-диапазонными агрегатами. Все устанавливаемые КПП отличаются надежностью и сбалансированным подбором передач. Переключения происходят плавно, без рывков и дерганий.
История создания и развития Toyota Tundra
Платформа Т150 была разработана специально для замены не слишком среднеразмерной версии Т100. Недостаточная мощность двигателя стала одной из причин провала модели, ошибка была учтена при разработке Тойота Тундра.
Японские инженеры оснастили новый автомобиль шести- и восьмицилиндровыми двигателями, которые по экологическим показателям соответствуют жестким требованиям стандарта ULEV штата Калифорния.
Специально для американского рынка машина оснащалась исключительно автоматическими коробками переключения передач. Такая трансмиссия у американских водителей пользуется наибольшей популярностью — до 80 % от общего количества автомобилей, продаваемых в Соединенных Штатах, имеет АКПП. Руководство компании учло этот факт при проектировании пикапа.
За свою пятнадцатилетнюю историю выпущено три поколения пикапа Тойота Тундра, обновление происходило в соответствии с устоявшейся практикой через каждые пять — шесть лет. Первая версия 2000 модельного года называлась T150s, наименование пришлось сменить после судебного иска от компании Форд. Указанный вариант пикапа оснащался кузовом разных типов:
- Regular Cab с двухдверной кабиной и одним рядом сидений для водителя и пассажиров.
- Access Cab оборудуется двумя рядами сидений, а удобство посадки обеспечивается за счет наличия 4 дверей.
- Double Cab имеет устройство кузова подобное предыдущей модели с удлиненной кабиной.
Первая модификация состоялась в 2006 году, а представлена была широкой публике на очередном Чикагском автосалоне. Экстерьер автомобиля был исполнен в духе того времени. Некоторые детали были позаимствованы у внедорожника Toyota Tacoma и перспективного на тот момент концепт-кара Toyota FTX. Количество версий кузова было увеличено до пяти разных размеров, соответственно к ним были разработаны три типоразмера грузовых платформ.
Второе поколение Тойота Тундра поначалу комплектовалась только двумя восьмицилиндровыми и одним шестицилиндровым бензиновым двигателем. Позже этот диапазон был расширен и к ним добавился еще и дизель.
Кроме того, велись активные работы по гибридной установке, но работы были приостановлены, т.к. возникли серьезные технические трудности и компания сделала упор на совершенствование традиционного двигателя.
Последняя третья версия пикапа Toyota Tundraбыла презентована все там же в Чикаго, событие это состоялось в 2013 году. Специалисты хорошо поработали не только над внешностью автомобиля, но и его оснащением. В салоны дилеров машина поставляется в нескольких вариантах, представляющих собой разные комбинации из трех типов кабин, четырех двигателей и двух коробок передач.
Поставленные задачи по завоеванию американского рынка в сегменте полноразмерных пикапов были успешно решены. В 2010 году объемы продаж Тойота Тундра превысили 10 % от общего количества, а машина была признана самым продаваемым грузовиком в своем классе.
Компания немало средств вложила в рекламу своей продукции. Семь пикапов участвовали в съемках третьего терминатора, что также способствовало повышению их популярности.
Внешний вид
Гигантские размеры и салон на уровне, но Тойоте Тундре есть чем еще похвастаться перед водителями. Огромные передние фары со светодиодной начинкой помогут разглядеть даже мельчайшие детали в темное время суток. Большая фальшрадиаторная решетка разделена тремя ламелями, расположенными горизонтально; по центру – логотип компании Тойота.
Поверх решетки радиатора размещен дополнительный воздухозаборник. На мощном бампере располагаются противотуманки.
При рассмотрении автомобиля в профиль, то можно увидеть, что колесные арки имеют непривычные почти квадратные формы. Радиус колес обычно составляет 18, но в тюнингованных версиях автомобилей можно встретить и 22 радиус.
На корме автомобиля расположены крупные габаритные огни, откидной борт с обозначением Tundra и массивный бампер. У кузова много цветов и выбрать есть из чего. Модельный ряд представлен 10-ю расцветками: белый, серебристый, мокрый асфальт, черный, черный жемчуг, красный, бордовый, бронзовый, синий и коричневый.
Под капотом и другие невидимые нюансы
Крупной машине нужен мощный мотор. При небольшой заявленной грузоподъемности Тойота Тундра снабжается внушительными двигателями. Технические характеристики самого мощного из них позволяют буксировать шаттл. Гамма силовых установок представлена тремя вариантами бензиновых агрегатов:
- Восьмицилиндровый V-образный на 5.7 литров, который позволяет развивать 381 лошадиную силу. Крутящий момент: 544 Н-м. На сто километров пути потребуется 18-19 литров топлива.
- Такая же V-образная «восьмерка» на 4.6 литра, в которую упакованы 310 «лошадей». Крутящий момент: 444 Н-м. На сто километров пути потребуется 116-17 литров топлива.
- V-образная «шестерка» на 4.0 литра с 236 «скакунами». Крутящий момент: 361 Н-м. На сто километров пути потребуется 15 литров топлива.
Первый вариант имеет модификацию для работы на биоэтаноле Е85. Но в нашей стране это вещество считается ядом, и для совершения действий с ним необходима кипа разрешений и содействие национальным интересам.
Дизельной версии двигателя для Toyota Tundra пока не предвидится. Хотя представители концерна и заверяют о разработке 4.5-литрового дизельного агрегата, до серийного производства еще очень далеко.
Трансмиссия, подвеска, тормоза
Коробка передач исключительно автоматическая, механических КПП не предусмотрено. Для двигателей на 5.7 литров – это пятиступенчатый автомат. В качестве трансмиссии для прочих моторов выступает секвентальный 6-ти ступенчатый автомат с интеллектуальной ECT-i системой.
Передняя подвеска Toyota Tundra независимая, на два рычага, что неудивительно. Какой-нибудь МакФерсон не выдержал бы нагрузки. Задняя подвеска – независимая многорычажная. Оптимальный вариант для перевозки гидро-, квадроциклов, лодок, домов, шаттлов или вообще всего, что угодно.
Тормозная система – отдельный разговор. На каждом колесе предусмотрены дисковые тормоза. На передних – вентилируемые тормозные диски, на задних – цельные. Кроме того, в любой комплектации владелец Toyota Tundra будет иметь дело не только с ABS, но и интеллектуальной системой вспомогательного торможения. Комфорт от вождения обеспечен.
Доработке подверглись амортизаторы. Усилиями инженеров удалось добиться такой калибровки, при которой даже полностью загруженная Тойота Тундра будет сохранять ровное горизонтальное положение.
Салон
Хоть Тойота Тундра и предназначена для утилитарного использования, но салон никак не отстает от салонов более дорогих автомобилей. Многофункциональный руль обладает, как и сам автомобиль, достаточно внушающими размерами.
На передней панели расположены несколько аналоговых часов и ЖК-дисплей навигации. По центру расположен большой дисплей мультимедийного проигрывателя. Чуть ниже – климат-контроль и кнопки переключения вспомогательных функций.
Напротив переднего пассажирского сиденья можно обнаружить вместительный бардачок, в котором предусмотрена опция охлаждения. При сборке салона используются высококачественные материалы.
Кресла обладают также большими размерами. Имеют функцию регулировки, как отдельно для спины, так и подголовника. Предусмотренные для поддержки руки подлокотники расположены весьма удачно и эффективно справляются со своей задачей.
Второй ряд сидений предусмотрен не для всех моделей, но, если все же имеется, то там свободно могут разместиться до трех человек. Под подушками сидений есть вместительные ящики, которые дают дополнительное полезное пространство для перевозки личных вещей.
Габариты «Тойоты-Тундры», характеристики
Первое поколение «Тундры» выпускалось с тремя различными вариантами кузова:
- Две двери и один ряд сидений.
- Четыре двери и два ряда сидений.
- Версия с увеличенной кабиной.
Два варианта двигателя Tundra предлагал завод:
- 24 клапана, 3.4 литра, шестицилиндровый мотор (V6). Мощность двигателя – 190 лошадиных сил. Крутящий момент – 298 Н·м.
- 32 клапана, 4.7 литров, восьмицилиндровый мотор (V8). Мощность двигателя – 245 лошадиных сил, крутящий момент – 428 Н·м.
Исходя из вышеперечисленных вариаций кузова, были и различные габариты «Тойоты-Тундры»:
- Длина автомобиля – 5525 мм.
- Длина версии с увеличенной кабиной – 5845 мм.
- Ширина – 1910 мм, второй вариант – 2014 мм и третий – 2024 мм (в зависимости от типа кузова).
- Колесная база Tundra – 3260 мм.
- Колесная база версии с увеличенной кабиной- 3569 мм.
- Коробка передач – пятиступенчатая механика и пятиступенчатый автомат.
Первое поколение включало в себя две модификации. «Тойота-Тундра» первого поколения выпускались с 2000 года по 2006 год. Первая модель авто была выпущена еще до начала 2004 года. Вторая модификация вышла на конвейер в 2005 году.
После 2005 году на «Тундру» стали устанавливать другие двигатели. Четырехлитровый шестицилиндровый двигатель имел мощность в 236 «лошадей» и крутящий момент – 361 Н·м. Двигатель 4.7-литровый также был обновлен, компания Toyota путем сдвига фазы газораспределения повысила мощность до 271 лошадиной силы, мощность двигателя была увеличена до 424 Н·м. Коробки передач были изменены на шестиступенчатые (механическая и автоматическая коробки передач).
Вариант с увеличенной кабиной выглядит таким образом, что у пассажиров заднего ряда есть полноценная большая дверь.
Из чего складывается стоимость
Цена на Toyota Tundra определяется совокупностью факторов. Во-первых – это тип кузова. Он может быть:
- Regular Cab – однорядная кабина с 2-я дверьми;
- Double Cab – двухрядная кабина с 4-я дверьми;
- Crew Max – улучшенная (люкс) комфортная двухрядная кабина с 4-я дверьми.
Во-вторых, на ценообразование влияет комплектация, которая может быть: SR (базовая), SR5, Limited, Edition и Platinum. Чем богаче отделка и перечень опций, тем пикап дороже. Если речь идёт о покупке подержанного грузовика, то здесь главными факторами становятся:
- год выпуска;
- техническое состояние;
- пробег.
Тойота Тундра – это эволюционный автомобиль, который насчитывает 3 поколения, выпускаемых с 2000 по 2020 гг. Машины 1-го и 2-го потока дешевле последних версий модели. В каждом поколении есть рестайлинговые экземпляры, которые стоят дороже аналогов.
В-третьих – окончательная цена формируется от способа покупки. Машину можно приобрести самостоятельно, через американский или японский аукцион. Но это будет «кот в мешке». Процедура поиска и осмотра может занять массу времени. На рынке существует сервис поиска и покупки машины, в которых работают профессиональные доставщики. Брокер подыщет авто хорошего состояния, учитывая рамки бюджета заказчика. После согласования нюансов с покупателем машина доставляется на таможенный терминал РФ. Услуги подбора, перевозки и растаможки предстоит оплачивать отдельно.
*Дороже всего растаможить пикап старше 7 лет. Кроме возраста, следует учитывать тип кузова, так как Regular Cab и Double Cab подпадают под категорию «грузовой», а Crew Max – нет. В среднем таможенникам предстоит отдать 50% -90% от номинальной стоимости машины.
Важно учитывать! Сколько денег нужно не только на покупку, но и содержание личного автомобиля