Старт продаж
Как заявляет официальный дилер автоконцерна, производство автомобиля будет налажено в г. Валансьена (Франция). Для начала запланирован выпуск в количестве 150 тыс. в год. Приблизительным стартом продаж Тойота Ярис Кросс на мировой рынок объявлено лето 2021 года.
Багажник Ярис Кросс внушительный по размерам
Новая модель семейства Yaris станет основным конкурентом мини-кроссоверов:
- Nissan Juke;
- Renault Captur;
- Skoda Kamiq.
Поскольку Жук уже ушел с рынка, Кросс вполне способен составить ему заменуСоздатели Toyota Yaris Cross уверены, что новинка должна существенно сократить объемы продаж этих марок.
Обзор Toyota Yaris 2021
Toyota Yaris является перелицованной версией предназначенного для азиатского рынка хэтча Vitz. Версия 2021 модельного года не поразит обилием продвинутых систем и кардинально новым дизайном, но, как и предшественники, намерена завлекать покупателей надежностью, практичностью и относительно доступной стоимостью.
Рестайлинг не внес коррективы в моторную гамму. Тойота Ярис по-прежнему доступна с единственным 106-сильным (140 Нм) бензиновым агрегатом 1NZ-FE объемом 1,5 л. Вся тяга передается на переднюю ось при помощи 4-диапазонной АКПП. До отметки «сто» хэтчбек ускоряется за 10 с и расходует в городском цикле 7,9 л на 100 км пути.
В процессе обновления японские специалисты увеличили количество точек сварки кузова для повышения жесткости, перенастроили подвеску и параллельно улучшили качество шумоизоляционных материалов.
Более выразительный облик Toyota Yaris 2021
В Европе и США хэтчбек будет доступен в 3- и 5-дверном кузове. Дизайнерам Toyota удалось сделать модель гораздо выразительнее и в какой-то степени агрессивнее за счет остроугольных головных огней с LED-ДХО.
Между собой фары соединяет покрытая хромом элегантная планка, словно обтекающая эмблему компании. Радиаторная решетка образует с воздухозаборниками единую композицию, напоминающую по форме песочные часы. Корма обзавелась миниатюрным аэродинамическим «плавником» на крышке багажного отсека и аккуратными фонарями, в которых секции огней заднего хода теперь располагаются отдельным единым блоком в центральной части нового более мускулистого бампера. У начальных версий также изменился рисунок колпаков, а для топового хэтча стали доступны нового дизайна легкосплавные колесные диски диаметром 16´.
Комфортный салон и новое оборудование Toyota Yaris 2021 модельного года
В салоне Тойота Ярис появились более удобные сиденья с регулировкой в 6 положениях, оформленные в черно-белой гамме приборы, хромированные вставки, мягкий пластик и новый блок управления климат-контролем.
Перечень оснащения хэтчбека пополнили боковые зеркала с электроприводом складывания, а также более продвинутая мультимедиа Toyota Touch 2 с тачскрином диагональю 7´ и системой навигации Pioneer. Помимо этого, было расширено число вариантов оформления салона и теперь для модели стали доступны обшитые алькантарой кресла.
Фото
Изображения новенького кроссовера Toyota Yaris Cross можно найти как на официальном сайте производителя, так и в других источниках. Машина была презентована несколько месяцев назад, поэтому разработчики уже давно не делают тайны из ее внешнего облика. Также в Сети встречаются фотографии внутренностей, салона, багажника и ходовых механизмов паркетника.
«Тойота» является одной из самых любимых марок у россиян, поэтому есть все основания полагать, что у машины с нестандартным дизайном найдутся поклонники во всех регионах страны. Тем более что техническое оснащение новинки вполне соответствует той стоимости, которую запрашивают представители бренда.
Toyota Yaris Cross Modellista
Toyota Yaris Cross Modellista
Салон
Интерьер салона задан в том же исполнении, что салон одноименного хэтчбека. Незначительные отличия имеются в оформлении дверных панелей, приборки с крупным спидометром по центру и климатического контроля автомобиля.
Впечатляет 10-дюймовая цифровая приборная панель и большой центральный сенсорный экран мультимедийной системы с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Хромированные вкрапления на передней панели солидно подчеркивают систему приборов автомобиля.
Современная мультимедийная панельВесьма удобны параметры задних сидений, они раскладываются в пропорции 40:20:40.
Опциональный электропривод задней двери облегчит доступ в багажник. Пол в багажнике можно разделить на две части и регулировать по высоте. К тому же наличие ремней позволит владельцу закрепить перевозимый груз.
Компоновка и дизайн кузова Toyota GR Yaris
«Заряженный» Ярис базируется на полноприводной версии платформы GA-B, и при этом сильно отличается от базового хэтчбека. Так, модификация GR имеет не пяти-, а трехдверный кузов с более высоким показателем жесткости. Для облегчения конструкции разработчики использовали алюминий (капот и двери) и армированный углеродным волокном пластик (крыша). В итоге масса автомобиля составила всего 1280 кг.
Фото Toyota GR Yaris 2020
Снаружи новый компакт Yaris с приставкой GR выглядит хищно и напористо, как и подобает спорткару. В наличии мощный передний бампер с большим прямоугольным воздухозаборником по центру и яркими вставками по бокам, стильная куполообразная крыша, развитые задние крылья и солидная корма с двумя круглыми патрубками выхлопной системы по краям диффузора. Также модель выделяется безрамочными дверями и парой спойлеров (крыло на вершине крышки багажника дополняется акцентированным выступом на уровне фонарей).
Несмотря на трехдверный формат кузова, новый Тойота GR Ярис оказался даже чуть крупнее своего собрата с пятью дверями. Длина у спорт-версии хэтчбека больше на 55 мм (3995 мм), а ширина – на 60 мм (1805 мм). В минус на 10 мм ушла только высота (1460 мм), да еще на мизерные 2 мм уменьшилась колесная база (2558 мм). Штатными для новинки являются 18-дюймовые колеса с шинами размерностью 225/40 ZR18 на обеих осях.
Есть ли инновации в новинке Toyota Yaris?
Вот правда, чего можно хотеть и ожидать от обычного автомобиля В-класса? Несущий кузов, МакФерсон спереди, балка сзади, привод на передние колеса. Все просто и знакомо. Но лишь на первый взгляд. Потому что в реальности инженеры и конструкторы явно «вложились» в новый Yaris. Начнем с того, что автомобиль построен с использованием компонентов архитектуры TNGA, а конкретно в данном случае речь идет о платформе GA-B. Одним из ключевых пунктов стало уменьшение габаритных размеров при одновременном увеличении колесной базы и колеи. Кузов стал жестче на 37% и предусмотрены усиленные зоны в области крепления передней/задней подвески. Сиденье водителя на 60 мм сдвинуто назад, ближе к центру колесной базы, а так называемая HIP-точка опущена на 21 мм вниз. В итоге удалось сделать мягкую подвеску, не опасаясь больших кренов. Вот откуда подобные ходовые качества.
Новому поколению автомобиля – новое поколение гибрида. Все также бензиновый атмосферный двигатель и электромотор соединенные между собой гибридной бесступенчатой трансмиссией e-CVT. Но в данном случае используется 3-цилиндровый 1,5-литровый бензиновый мотор M15A-FXE: степень сжатия 14,0:1, термический КПД на уровне 40%, цикл Аткинсона/Миллера, 92 л.с. и 120 Нм. Вместе с ним работает электромотор мощностью 59 кВт (80 л.с.), который развивает крутящий момент 141 Нм. А также готов раскручивать ротор с частотой до 17 тыс. об/мин. Этого достаточно для поддержания скорости до 130 км/ч только в электрическом режиме (хотя у меня получался максимум 80-90 км/ч, и то кратковременно). Данный электромотор маркируется, как MG2, и он отвечает за вращение колес. А ведь есть еще электромотор с маркировкой MG1, который используется только для запуска бензинового ДВС или в роли генератора для выработки электротока, но он не отвечает за вращение колес. Кстати, благодаря изменению компоновки, эти два электромотора-генератора удалось разместить ближе друг к другу, что позволило выиграть 37 мм в общей ширине гибридного силового агрегата. Теперь понимаете, как много внимания уделялось конструкции данного автомобиля? А вот еще пример: новый хэтчбек Toyota Yaris в числе первых автомобилей Toyota получил аккумулятор типа Li-Ion, более емкий и легкий (примерно на 12 кг относительно сравнимого аккумулятора типа NiMH). Тяговая батарея, состоящая из 48 ячеек, установлена под задним сиденьем и работает с напряжением 144-177,6 В.
Невзирая на свой размер и класс, новый хэтчбек Toyota Yaris получил массу интересных технических наработок как в основной платформе/ходовой части, так и в конструкции гибрида: 3-цилиндровый двигатель и электромотор, аккумулятор типа «литий-ион». За работой гибрида можно следить на двух дисплея (центральный сенсорный и в комбинации приборов), они же отвечают за настройки дополнительных функций.
Надёжность гибрида
Японские производители оснастили малогабаритный хэтчбек Ярис всеми современными системами безопасности.
Среди них можно выделить:
- системы ABS, EBD, VSC;
- иммобилайзер;
- кресла с безопасными подголовниками;
- центральный замок с удалённым управлением;
- набор подушек безопасности;
- технологичные ремни безопасности;
- помощник при экстренном торможении.
Из положительных черт хочется отметить надёжность, манёвренность (что очень важно в городских условиях), привлекательный дизайн и экономичность. Минусы достаточно условные: недостаток места на заднем ряду сидений (высоким людям будет немного некомфортно), маленький бензобак, (но учитывая расход топлива, его вполне хватает)
Большим недостатком является непродуманность тормозов. За довольно короткий промежуток времени они покрываются ржавчиной, что требует немедленного решения
Минусы достаточно условные: недостаток места на заднем ряду сидений (высоким людям будет немного некомфортно), маленький бензобак, (но учитывая расход топлива, его вполне хватает). Большим недостатком является непродуманность тормозов. За довольно короткий промежуток времени они покрываются ржавчиной, что требует немедленного решения.
В следующем месяце забронировать новинку смогут британские автомобилисты. Toyota Yaris Cross станет доступен для предзаказа уже 4 мая. А вот первые товарные машины попадут в руки покупателей только в сентябре 2021-го.
Субкомпактный кроссовер, который основан на той же платформе, что и обычный Yaris, будет предлагаться в четырех основных комплектациях: Icon, Design, Excel и Dynamic, а также Premiere Edition. Последнюю версию можно будет купить только в течение года, после чего она исчезнет из каталога.
Популярный гибрид Toyota Prius переделали в экстремальный автомобиль для охотников
Самый доступный Toyota Yaris Cross в Великобритании оценили в 22 515 фунтов стерлингов. Такой паркетник получает легкосплавные диски на 16 дюймов, кондиционер, мультимедиа с поддержкой популярных сервисов, датчики дождя и многое другое. Yaris Cross Design 2021 года стоил минимум 24 140 фунтов стерлингов. Ему полагаются более крупные 17-дюймовые колеса, светодиодная светотехника, алюминиевые рейлинги на крыше, «бегающие» поворотники, чёрный потолок в салоне и многое другое. За Yaris Cross Excel просят 26 745 фунтов стерлингов. У такого компакт-кросса колеса вырастают до 18 дюймов, дверца багажника получает электропривод, а боковые зеркала — автоматическое затемнение. А ещё кросс в таком исполнении оснащён передними креслами с функцией обогрева, 2-зонным климат-контролем, обогреваемым рулём, мультимедиа с более крупным тачскрином и пр. Yaris Cross Dynamic отличает двухцветная окраска кузова с чёрной крышей. Такой топовый паркетник получает колеса на 18 дюймов и доступ к полному приводу. Эта комплектация стоит от 26 465 фунтов стерлингов. Версия Premiere Edition предлагает эксклюзивные 18-дюймовые колеса, черную кожаную обивку сидений, аудиосистему премиум-класса JBL и 10-дюймовый проекционный дисплей. За такой набор придётся заплатить от 28 185 фунтов стерлингов. Причём полный привод для этой модификации также доступен. Комплект Toyota Safety Sense входит в стандартный набор всей линейки автомобилей. Это система предупреждения столкновений, умеющая распознавать пешеходов и велосипедистов, ассистент, распознающий дорожные знаки, система контроля полосы движения, автоматический дальний свет и др. Под капотом Yaris Cross 2021 года для Европы скрывается 1,5-литровый 116-сильный гибрид. А тем временем в столице Ливана презентовали первый электрокар, созданный силами местных специалистов. Это электрическая двухдверка Quds Rise от компании EV Electra. Новинка может выйти на рынок уже в 2021-м, причём ливанцы собираются сделать ее глобальной.
Подвеска
В качестве передней подвески установлена подвеска типа McPherson. Амортизаторная стойка – основной элемент в подвеске данного типа. Благодаря McPherson, уменьшается шум и вибрация, передаваемая кузову авто.
Задняя подвеска имеет тип Торсион. Торсион – это пружина, работающая на кручение. Применяется такая подвеска на многих авто, и как правило, на задних колесах.
Рулевое управление, как и на многих автомобилях Toyota, выполнено в стиле шестерня-рейка.
Сочетание передней и задней подвески делает автомобиль достаточно жестким, но весьма удобным в управлении по городским дорогам.
Как едет хэтчбек Toyota Yaris?
Мягко и шустро. Традиционно для гибридов Toyota, упоминания мощности и момента моторов (ДВС и электро) не так важны, как их реакция на нажатие педали акселератора – плавная, но быстрая. Суммарные 116 «лошадей» не поражают воображение, но умноженные на отсутствие запаздываний (да поддержанные 3-цилиндровым рокотом) при нажатии акселератора, эти «лошадки» кажутся живее многих других
А если еще добавить небольшие габариты автомобиля и его хорошую устойчивость на дороге (обратите внимание, что колеса расставлены буквально по углам кузова), то в итоге получим настоящего «городского проныру». Щелк-раз, перестроение по рядам, вот поворот, вот узкий заезд во двор… В городских условиях хэтчбек Toyota Yaris близок к идеалу
А еще добавьте неожиданно комфортную подвеску. Мягкую, очень мягкую. Ямы скругляются и максимально смазываются, вас ничто не смеет тревожить. Серия неровностей проходится легко и непринужденно, буквально пролетаешь. Маленький автомобиль, но с комфортом большого. Казалось бы, на мягкой подвеске да на пухлых шинах будут крены и уводы в поворотах, но нет, крены невелики, а повороты проходятся в одно движение руля.
Ждете замечаний? Как бы ни был хорош хэтчбек Toyota Yaris, а замечания есть. Во-первых, заднюю часть на мягкой подвеске все-таки может немного раскачать, особенно это неприятно в виражах. Во-вторых, руль «длинный» – примерно три оборота от упора до упора. Да, он легкий, но «накручиваться» на руль при каждом крутом повороте не шибко охота. И в-третьих, хотелось бы более эффективные тормоза, вот именно эффективность механизмов. Хотя проблем с управлением тормозами нет, педаль чуткая, а переходные процессы в гибридной системе (рекуперация/торможение) здесь практически незаметны. Чувствуется многолетняя школа Toyota в создании гибридов. Да и в целом новый Yaris приятный и «взрослый» на ходу.
За милой и наивной внешностью со множеством приметных деталей (темный хром в окантовке решетки радиатора, черная крыша, «сложные» фонари) скрывается выверенная настройка ходовой части и гибридной системы. Пусть итоговые цифры не поражают воображение (бензиновый ДВС и электромотор, суммарная мощность 116 л.с., разгон 0-100 км/ч в пределах 10 секунд), однако на ходу автомобиль воспринимается приятным и подвижным. А также очень комфортным, в чем немалая заслуга и «толстых» шин.
Чудачества с дизайном продолжаются в салоне. Вот вроде традиционный дизайн передней панели, но перед водителем установлены приборы в виде какого-то бинокля. Оригинально и смело. Но не очень удобно. Когда опускаешь взгляд с дороги вниз, то первым в поле зрения попадает дисплей бортового компьютера (он откровенно радует цифрами расхода), но отслеживать скорость в окошке справа неудобно. Совет: если целитесь на покупку Toyota Yaris, обязательно берите версию с проекцией на лобовое стекло. Удобнейший дисплей показывает и скорость, и работу гибрида, и данные аудиосистемы. Класс! А вот обратные примеры: классическая форма блока «климата», привычный трансмиссионный рычаг с позициями P-R-N-D/B, крупная ниша (даже под большой смартфон) с индукционной зарядкой. Привычные решения понятны и удобны в использовании.
Передние сиденья также удобны в посадке (по крайней мере, под человека ростом до 175 см). Вот только под их стильную обивку и контрастную красную строчку просится более явная боковая поддержка. Но это не самое главное замечание к салону. Главные замечания – это слишком простая отделка дверных карт и скромный простор на задних сиденьях. И если последний пункт еще можно оправдать общим классом и габаритами автомобиля, то объяснить простенькую серую обивку дверей крайне сложно. Такое чувство, что это дверные карты с базовой версии автомобиля. Но мы-то говорим про максимальную, с красивыми сиденьями, с проекцией на лобовое стекло, с беспроводной зарядкой…
Дизайн интерьера в целом интересен и хорош по качеству отделки, чего только стоят сиденья и привычные органы управления. Однако есть замечания к деталям (информативность приборной панели, отделка дверей) и глобальное замечание к простору как задних сидений, так и объема багажника. Все-таки В-класс.
Объявления о продаже Toyota Yaris
Сейчас в продаже есть подержанные Тойота Yaris 1999 – 2017 годов.
В объявлениях есть автомобили в отличном состоянии и битые.
Цены на подержанный Toyota Yaris
Toyota Yaris 1999 года выпуска — 111 4.4 рублей. | 10 объявлений |
Toyota Yaris 2000 года выпуска — 1 960 .89 рублей. | 9 объявлений |
Toyota Yaris 2001 года выпуска — 3 957 .27 рублей. | 11 объявлений |
Toyota Yaris 2002 года выпуска — 10 000 рублей. | 9 объявлений |
Toyota Yaris 2003 года выпуска — 15 000 рублей. | 16 объявлений |
Toyota Yaris 2004 года выпуска — 8 223 .83 рублей. | 12 объявлений |
Toyota Yaris 2005 года выпуска — 19 000 рублей. | 9 объявлений |
Toyota Yaris 2006 года выпуска — 12 000 рублей. | 5 объявлений |
Toyota Yaris 2007 года выпуска — 62 000 рублей. | 17 объявлений |
Toyota Yaris 2008 года выпуска — 55 000 рублей. | 19 объявлений |
Toyota Yaris 2009 года выпуска — 60 000 рублей. | 8 объявлений |
Toyota Yaris 2010 года выпуска — 96 000 рублей. | 8 объявлений |
Toyota Yaris 2011 года выпуска — 33 000 рублей. | 4 объявления |
Toyota Yaris 2012 года выпуска — 125 000 рублей. | 7 объявлений |
Toyota Yaris 2013 года выпуска — 148 000 рублей. | 6 объявлений |
Toyota Yaris 2014 года выпуска — 200 000 рублей. | 15 объявлений |
Toyota Yaris 2015 года выпуска — 141 000 рублей. | 11 объявлений |
Toyota Yaris 2016 года выпуска — 98 000 рублей. | 9 объявлений |
Toyota Yaris 2017 года выпуска — 305 000 рублей. | 3 объявления |
Указаны средние цены на автомобили Тойота Yaris соответствующего года выпуска, которые продаются сейчас.
Объявления о продаже Toyota Yaris с пробегом
Разместить
580 000р.
Toyota Yaris 1.5 В отличном состоянии
Хэтчбек синего цвета, приобретенный у дилера (1 владелец),
c гибридным двигателем объёмом 1496 см3 и
мощностью 74 л.с.,
передним приводом и
автоматической КПП.
Пробег автомобиля 38 000 км.
Владивосток
308 996р.
Toyota Yaris 1.4 Diesel MR`14 1.4 В отличном состоянии
Хэтчбек c объёмом 1364 см3 и
мощностью 90 л.с.,
Baranowo (Польша)
370 449р.
Toyota Yaris 1.4 Diesel MR`14 1.4 В отличном состоянии
Хэтчбек c объёмом 1364 см3 и
мощностью 90 л.с.,
Пробег автомобиля 137 242 км.
Baranowo (Польша)
Ещё 185 объявлений
Особенности экстерьера
23 апреля 2020 года компания в формате онлайн представила миру долгожданную версию нового компактного кроссовера Toyota Yaris Cross. В модельной линейке концерна автомобиль находится перед C-HR.
Новый паркетник – это самостоятельная модель с оригинальным дизайном кузова, основой которого выступает платформа TNGA-B от последнего поколения Yaris. Разработчики обещают клиентам компании лучшую управляемость за счет пониженного центра тяжести и качественную шумоизоляцию.
Вид сбокуГабариты машины: 4180 х 1765 х 1560 мм. Параметры колесной базы – 2560 мм.
Брутальности новой модели придают титановые диски. Нужно отметить, что инженеры увеличили дорожный просвет до 30 мм, диаметр колес составляет 18 дюймов. А цветовое исполнение автомобиля возможно в новом тоне Brasgold.
Экстерьер выполнен в общем ключе с популярным кроссовером RAV-4, при этом он дополнен характерными деталями, которые придают некую дерзость внешнему облику.
Вид впереди
Обтекаемая архитектура головной оптики и акулья передняя часть придают авто хищные черты. Массивный бампер выполнен в виде монолитной детали. Дополнительным ярким акцентом являются вставки из неокрашенного пластика на арках, бамперах и порогах.
Контрастная крыша нового кроссовера от Toyota лаконично вписывается в экстерьер автомобиля.
Дальний свет регулируется автоматически
Надпись «Yaris cross» нанесена молдингом:
- по низу задних дверей;
- на автомобиле под боковыми зеркалами.
На корме изготовители закрепили маркировку «Hybrid».
Двигатель и дополнительные опции
Технические характеристики Тойота Ярис Кросс 2020 весьма привлекательны для покупателя. Изначально модель будет доступна только в гибридной версии. В ее основе лежит 3-х цилиндровый атмосферник на 1.5 литра.
Компактный мотор двигателя выдает мощность в 80 лошадиных сил. Он работает в комплекте с литий-ионным аккумулятором и электромеханическим вариатором.
Авто буквально напичкано современными опциямиБлагодаря гибридной комплектации Ярис Кросс, 80 % городских поездок проходят на электротяге.
Мощность мотора достигает 116 лошадок. По умолчанию кроссовер задуман как переднеприводный. При условии недостаточного сцепления с дорогой, благодаря умной электронике срабатывает двигатель, приводящий в движение задние колеса. Кстати, вместо задней полузависимой подвески производители оснастили авто независимой двухрычажкой.
Первые живые фото нового паркетника от Тойоты
В комплекте производителем предусмотрен фирменный пакет безопасности Safety Sense. Он включает в себя:
- круиз-контроль с возможностью адаптации;
- систему мониторинга дорожной разметки и удержания полосы машиной;
- смарт-опцию, отвечающую за предотвращение ДТП на перекрестках;
- автоматически регулируемый дальний свет.
Цена
К сожалению данная модель не будет продаваться в нашей стране, так как производитель по каким-то причинам не хочет его поставлять в Россию. В Европе данная модель будет стоить минимум 12 000 евро за базовую версию, если вам захочется более мощный мотор или какое-то улучшенное оборудование, то модель обойдется дороже.
Базовая модель имеет:
- электроусилитель руля;
- центральный замок;
- 14-е литые диски;
- ABS;
- кондиционер;
- аудиосистему на 6 динамиков.
Самая дорогая версия автомобиля имеет интереснее оснащение, покупатель получит:
- датчик дождя и света;
- запуск с кнопки;
- доступ без ключа;
- климат-контроль;
- мультимедийную систему;
- 7-ми дюймовый сенсорный дисплей;
- подогрев сидений.
Покупка авто – всегда сложный выбор между соотношением цены и качества. Особенно сложно выбрать хороший автомобиль для женщины или для молодого поколения. Toyota Yaris 2018-2019 – отличное решение. Компактный по своим габаритам и достаточно функциональный, этот автомобиль покорит сердца многих. Особенно модель третьего поколения, которая не так давно поступила на рынок.
Цена в России
Информации о том, что Toyota Yaris Cross 2020 будет адаптироваться под российских потребителей, пока нет. Но у дилеров японского автоконцерна уже можно заказывать машину нужной комплектации.
Стоимость новинки составит минимум 17 000 долларов или 1 255 000 рублей за бензиновую версию авто. За гибрид придется отдать 21 600 долларов или 1 600 000 рублей, а то и больше, если требуются дополнительные функции. Например, за оснащение автомобиля полноприводной коробкой придется доплатить еще 2 200 долларов (165 000 рублей), при этом не имеет значения, о какой версии авто идет речь.
Также поклонников марки наверняка порадуют оригинальные тюнинг-комплекты. Они доступны с самого начала продаж, причем клиент может заказать обвесы по своему вкусу. Например, выбрать комплект GR Parts от автоателье Modellista (см. фото ниже). Этот набор позволяет превратить классическую машину в гоночный болид с приметными брызговиками красного цвета.
Позиционирование Toyota Yaris
Toyota Yaris – традиционный хэтчбек В-класса. Таковым автомобиль был всегда, начиная с дебюта первого поколения модели в конце 1998 году (старт продаж в 1999 году). К слову, тогда же модель Yaris впервые для бренда Toyota «взяла» престижный титул «Автомобиль года в Европе». Также первое поколение автомобиля запомнилось созданием минивэна Toyota Yaris Verso, в то время MPV-модели были на пике популярности. Второе поколение Toyota Yaris тоже отметилось знаковыми достижениями – впервые максимальная 5-звездочная оценка Euro NCAP и кузов «седан» в основной модельной линейке Yaris (ранее для таких использовалось отдельное имя Echo). Третье поколение Toyota Yaris впервые подарило гибридную версию данной модели. В тоже время успешно развивалась и полностью противоположная глава истории: автомобиль Toyota Yaris успешно выступает в раллийном гоночном чемпионате WRC. Наконец, в 2020 году дебютирует нынешнее четвертое поколение Toyota Yaris сразу с гибридом, «горячей» GR-версией и центральной подушкой безопасности между передними сиденьями, а чуть позже еще и оригинальным кроссовером Yaris Cross.
Глубокий и разносторонний экскурс в историю необходим для того, чтобы уяснить: для компании Toyota модель Yaris это не просто «как-то там мелкий автомобиль». Это интересная и развитая модель, в истории которой были и семейные минивены, и недорогие седаны, и «заряженные» версии, и раллийные автомобили, и кроссоверы. Это важная модель для знакомства новых клиентов с брендом. Поэтому, невзирая на размер автомобиля, для новинки Toyota Yaris явно не пожалели технологий. К примеру, уже со старта продаж доступна гибридная версия, которая и стала героем данной статьи.
Внешний вид
Как уже было сказано, теперь перед нами купешный Тойота Ярис. Общие черты с донором есть, но их на самом деле не так много.
Дорожная колея расширилась, из-за этого видны новые дутые арки, переднюю дверь расширили, клиренс стал ниже, по кругу установили спортивный обвес, поменяли оптику, повесили антикрыло, установили кованые диски BBS на 18 дюймов и покрышки от Michelin из серии Pilot Sport.
В общем изменений не мало. Передок получился довольно агрессивным и при этом эстетически привлекательным, особенно хорошо смотрится новый обвес с высокой решеткой по центру.
Сбоку GR Yaris стал сплошным яйцом, что не мудрено, а сзади радуют новые габариты, мощный бампер и две спортивные насадки выхлопа. Все эстетично и в лучших традициях ралли. Не хватает только около полусотни наклеек, как на раллийных болидах.
В итоге
Конечно, новинке Toyota Yaris далеко до титула «шедевра» или «автомобиля-иконы». Эта машина не лишена замечаний в целом. Да и применительно к Украине в частности, хотелось бы видеть больше вариантов для выбора. Без существенного снижения цены вряд ли можно рассчитывать на большие продажи. Те покупатели, которые делят деньги на размер кузова, купят Corolla.
Однако, вот что неожиданно: этот автомобиль дает намного больше, чем от него ожидаешь. Приятный на ходу, увлекательный в драйве, но все также практичный «малыш» на каждый день. Пару лет назад относительно автомобилей Toyota была сказана фраза «no more boring cars», и нынешнее поколение Toyota Yaris является лучшим подтверждением этих слов.
Плюсы:
+ Чудо-гибрид, сочетающий в себе великолепную экономичность и достаточную динамику
+ Комфорт подвески и легкость управления автомобилем в целом
+ Оснащение как у «взрослых» (проекция, LED-фары, беспроводная зарядка)
Минусы:
— Даже в самой дорогой версии порой заметны следы экономии (отделка, комплектация)
— Тесный салон и небольшой багажник, даже как для своего класса
Технические характеристики Toyota Yaris 1.5 Hybrid
Кузов – хэтчбек, 5 дверей, 5 мест
Габариты – 3,94×1,745×1,5 м
Колесная база – 2,56 м
Клиренс – 135 мм
Багажник – от 191 л (5 мест) до 852 л (2 места)
Минимальная снаряженная масса – 1235 кг
Допустимая нагрузка – 380 кг
Мотор – гибридный силовой агрегат, бензиновый двигатель R3 1,5 л + электромотор
Суммарная мощность гибридной силовой установки – 116 л.с.
Удельная мощность – 94 л.с. на 1 т
Привод – передний привод
Трансмиссия – «автомат» e-CVT, гибридная бесступенчатая трансмиссия
Разгон 0-100 км/ч – 9,7 секунды
Максимальная скорость – 175 км/ч
Расход топлива (паспортный), город – 2,7 л на 100 км
Расход топлива (паспортный), трасса – 3,5 л на 100 км
Страна производства – Франция
Шины тестового автомобиля – Continental EcoContact 6 185/65R15
Минимальная цена автомобиля – от 618 тыс. грн. или $22 тыс.
Цена тестового автомобиля Premiere Edition – от 697 тыс. или $25 тыс.
Итоги
Обновленная версия Toyota Yaris 3 2019 выглядит на самом деле очень неплохо. Многие ждут выхода машины на российском рынке. Особенный интерес автомобиль представляет для женщин, которые ценят эргономику, легкость управления и небольшие габариты. Еще не один год японский хэтчбек сможет успешно конкурировать со многими моделями на европейском рынке и не только.
Вдобавок к этому, недавно был представлен самый маленький кроссовер Toyota Yaris LX, который также сможет заинтересовать многих автолюбителей. Видно, что японское руководство нацелилось на серьезную борьбу в конкурирующем автомобильном рынке.