Списки лучших
Выделим лучшие модели в категориях:
- В банках.
- Гель.
- Аэрозоль.
Рассмотрим подробнее представленный ассортимент.
Fenom — в банках
Предназначен для первичной защиты поверхности металла перед нанесением лакокрасочных и битумных покрытий. Образует железомарганцевую фосфатную пленку, химически связанную с металлом. Обеспечивает повышение в 3 раза адгезии лакового или битумного покрытия к обработанной поверхности. Способствует уменьшению продолжительности сушки лакокрасочных покрытий за счет увеличения коэффициента поглощения излучения инфракрасной лампы. Состав пригоден для антикоррозионной защиты стали, очищенной от окалины и ржавчины.
Стоимость: от 134 до 190 рублей.
Fenom от ржавчины
Permatex — гель
Является быстровысыхающим латексным покрытием молочно-белого цвета, предназначенным для нанесения на ржавчину и остановки коррозии металла, защиты поверхности посредством образования грунта для последующего нанесения финишного покрытия — краски. Преобразует застарелую ржавчину, предотвращает появление новой. Может использоваться на влажном заржавевшем металле. Одновременно преобразует ржавчину и грунтует поверхность.
Стоимость: от 703 до 1 257 рублей.
Permatex от ржавчины
Hi-gear — аэрозоль
Служит для получения влагостойкого защитного покрытия в виде пленки темно-серого цвета во время преобразования ржавчины в грунт. Состав для обработки прокорродировавших металлических поверхностей перед покраской в процессе кузовного ремонта. Эффективен для предотвращения подпленочной коррозии.
При нанесении состава на металлическую поверхность происходит ее химическое преобразование с формированием защитного слоя, который обеспечивает хорошую адгезию лакокрасочных материалов и устойчив к воздействию растворителей.
Стоимость: от 470 до 915 рублей.
Hi-gearот ржавчины
Astrohim
Цена 140 рублей.
Продолжает рейтинг преобразователь ржавчины отечественной компании АстроХим. Это бюджетный аналог зарубежной продукции низкого ценового сегмента. Емкости на пол-литра достаточно на приличную площадь металла.
Классический состав дополнен высокоэффективными присадками, ионами цинка, что гарантирует безупречный результат работы, плюс имеется свойство восстановления микротрещин.
Вторая часть формулы — ортофосфорная кислота, оказывает активное действие непосредственно на очаг ржавчины, полностью нейтрализуя вредное проявление. Также радует простота последующей обработки — поверхность достаточно тщательно протереть специальными полотенцами, затем препарат образует оцинкованный слой.
Перед покраской рекомендуется тщательно убрать очиститель с окрашиваемых поверхностей. Такие параметры гарантируют возможность щадящего удаления дефектов деталей кузова.
Достоинства:
- минимальный ценник;
- достойное выполнение поставленных задач;
- большой объем флакона.
Недостатки:
требуется дотошное снятие слоя перед покраской.
Что это такое, принцип действия
Все преобразователи ржавчины призваны решать серьезную проблему – локализовать и ликвидировать коррозию.
Основная направленность воздействия – это реакция, в результате которой оксид железа превращается в физически более плотное соединение.
Все средства антикоррозийного действия для автомобиля условно подразделяются на такие группы:
- Жидкие.
- Аэрозольные.
- Гелевые.
В состав препаратов от ржавчины производители вводят целый ряд компонентов, отвечающих не только за устранение коррозии, но также стабильную форму и т.д.
Кислота
В составе большинства средств антикоррозийного действия присутствует концентрированные кислоты, чаще всего это – ортофосфорная.
Кроме нее в состав может входить оксикарбоновая, многоосновные кислоты или танин.
Использование только кислот и их растворов позволяет справиться с ржавчиной. Но такой вариант не только неудобен в реализации, но и может быть опасен.
Кислоты, даже в разведенной форме, после обработки поверхности необходимо обязательно смывать. В противном случае они сами, с течением времени, будут служить источником коррозии.
Наряду с кислотными преобразователями, производители выпускают и бескислотные составы.
Загустители
Данные вещества предназначены для поддержания оптимальной консистенции преобразователя. Они препятствуют его стеканию по наклонной поверхности и неравномерному распределению при нанесении. Загустители позволяют получать состав в форме геля, пасты или пены.
Ингибиторы коррозии
Задача ингибиторов состоит в защите металлических поверхностей от попадания влаги и других веществ.
Многие производители анонсируют получение плотного покрытия. Для этого в состав вводят соли цинка и марганца.
Реализация защитных свойств преобразователя у различных производителей имеет отличия.
Дополнительные ингредиенты
Кроме перечисленных, производители преобразователей могут вводить в состав дополнительные вещества. Это могут быть ароматизирующие компоненты, защитные и т.д.
Как убрать ржавчину с автомобиля?
Наиболее важным принципом при устранении ржавчины является как можно быстрее её выявить и принять меры по ремонту. Чем дольше ржавчина остаётся без внимания, тем сложнее и дороже будет её устранить.
Прежде всего, нужно определить, что собой представляет коррозия на конкретной панели кузова. Она начинается под краской и её можно не сразу увидеть. Окисление под лакокрасочным покрытием может проявляться в виде пузырей краски или её отслаивания. Нужно понять насколько ржавчина распространилась. Для этого нужно счистить краску в местах с коррозией, с запасом до чистого металла.
Есть несколько способов избавиться от коррозии металла:
- Преобразовать ржавчину
- Остановить и герметизировать ржавчину
- Использовать средство с сильнодействующей кислотой (rust remover, удалитель ржавчины)
- Механически обработать (может предшествовать трём предыдущим способам)
- Удалить и заменить ржавый на новый металл.
- Альтернативный метод ремонта стекловолокном
Удаление ржавчины сильнодействующими средствами
Существуют химические средства для удаления ржавчины (rust remover или rust dissolver – удалитель или растворитель ржавчины). Удалитель ржавчины снимает ржавчину, используя сильнодействующую концентрированную кислоту. Это может быть соляная, щавелевая, фосфорная (более высокой концентрации, чем в преобразователе ржавчины) или другая кислота.
Конечно же, удаление ржавчины является лучшим вариантом, чем её преобразование или герметизация, и является конкретным ответом на вопрос “как убрать ржавчину с автомобиля?”, но у этого средства есть свои особенности и недостатки.
Особенности удалителя ржавчины:
Удалитель ржавчины чаще применяется в качестве средства, в котором требуется замачивать ржавую деталь, поэтому используется, в основном, для удаления коррозии на небольших деталях. Однако, это средство может применяться и на больших поверхностях
Для стационарных деталей, больших по площади, требуется нанести средство, потом накрыть полиэтиленовой плёнкой, чтобы предотвратить его испарение.
Соляная и щавелевая кислоты, как главные активные ингредиенты средства для удаления ржавчины, являются очень токсичными, поэтому удалитель ржавчины нужно применять с особой осторожностью.
Сильнодействующие кислоты неблагоприятно действуют на металл, особенно, если действие слишком долгое. После такого действия устойчивость к коррозии у металла ослабляется.
Учитывая все вышеперечисленные особенности удалителей ржавчины, они всё же применяются при удалении ржавчины на кузове. Важным моментом после использования такого средства является смывка кислоты и нейтрализация её остатков.
Kudo KV-70005
Цена — 120 рублей.
Открывает рейтинг средство, предназначенное для локального подавления очагов коррозии. Основная направленность, черные металлы, дает пригодность ко всем типам техники. Суть жидкости в том, что она нейтрально реагирует на лакокрасочные покрытия. Поэтому пятно ржавчины можно удалить, не боясь повредить краску. Химическая реакция создает на пораженном участке металла устойчивую фосфатную пленку, которая препятствует распространению процесса. Также стоит отметить способность затягивания мелких царапин, сколов.
Упаковка производится в емкости по 0,14 мл, чего достаточно на 0,02 м² поверхности.
Достоинства:
- хорошая адгезия;
- удобное применение;
- демократическая стоимость.
Недостатки:
малые объемы упаковки.
Liqui Moly
Цена 600 рублей.
При вопросе — чем лучше обработать автомобиль, можно обратиться к продукции компании Liqui Moly. Данное средство показывает отличные рабочие характеристики по всем фронтам.
Активные составляющие формулы деликатно относятся к поверхности металла, одновременно реакция развивается крайне стремительно, что гарантирует быструю обработку.
Суть действия заключается в гармоничном сочетании эффективного очищения и создания надежного защитного слоя на поверхности металла. Такой раствор позволяет раскрепить окисленные резьбовые соединения для легкого раскручивания. После смывки преобразователя детали покрываются защитной пленкой, предупреждающей ржавление.
Также химические составляющие средства пассивно реагируют на краски, лаки, благодаря этому можно производить локальные работы.
Достоинства:
- нейтральное отношение к краскам, грунтам;
- большая емкость баллона;
- глубокое проникновение.
Недостатки:
кусается ценник.
Где и почему появляется ржавчина
Перед удалением ржавчины с кузова автомобиля, нужно знать очаги появления коррозии. Как правило, это участки, наиболее часто подверженные воздействию влаги и постоянно получающие микроповреждения. Это могут быть крылья автомобиля, внутренние части колесных арок, пороги и днище транспортного средства. Если налет возникает на поверхности двигателя, значит, капот имеет слабую герметизацию, ржавчина на силовом агрегате приведет к нестабильной работе мотора и его последующему выходу из строя.
Специалисты рекомендуют правильно бороться с проблемой. Наиболее действенным и эффективным методом по удалению коррозии с кузова автомобиля своими руками, является химический способ очистки металлических поверхностей авто от ржавчины.
Почему возникает ржавчина?
Когда железо или сталь не защищены, происходит процесс реакции с кислородом и возникает коррозия металла. Металл разрушается и формирует ржавчину, красно-коричневый состав, который является очевидным знаком электрохимического окисления металла. Другие металлы также окисляются, но у них это происходит иначе. Так, к примеру, коррозия алюминия распространяется намного медленнее.
При коррозии ухудшаются свойства металла, его структура и толщина, ведущие к потере прочности. Коррозия может концентрироваться в отдельных точках, а может распространиться по большой площади более или менее равномерно.
Скорость, с которой металл ржавеет достаточно медленная, но она ускоряется контактом с водой, в особенности, если вода имеет высокую концентрацию соли, которая выступает в роли электролита (субстанции, которая помогает электронам двигаться). Также, на скорость распространения ржавчины влияет температура окружающей среды. Чем выше температура, тем быстрее металл ржавеет.
Почему же металл ржавеет? За исключением золота, платины и нескольких других, металлы не встречаются в природе в чистой форме. Они химически соединены с другими элементами в руде, такими как сульфиды и оксиды. Для извлечения металлов из сульфидов и оксидов должна быть потрачена энергия (в доменной печи), чтобы получить чистый металл. Так как все элементы во вселенной стремятся возвратиться в их низшее энергетическое, основное состояние, то чистые металлы также стремятся вернуться в своё основное состояние, в котором они были в природе (в виде сульфидов и оксидов). Путь, который возвращает металл в его основное состояние, является его окислением. Таким образом, коррозия является натуральным процессом, который преобразует металл в его химически более стабильную форму.
Ржавчина не распространяется через контакт, как биологическая инфекция. Вместо этого, процесс окисления железа происходит самостоятельно, в зависимости от условий окружающей среды.
Разные сплавы металла ржавеют с разной скоростью, в зависимости от состава. Примеси в металлических сплавах ускоряют процесс коррозии. Чистое железо не окисляется так агрессивно. К сожалению, чистое железо не очень хороший материал для изготовления кузовов автомобилей. Добавляя углерод, получается сталь, которая уже имеет все необходимые свойства для формовки листового металла, такие как эластичность и прочность на разрыв.
Борьбу против ржавчины честнее было бы назвать отсрочкой от её возникновения. Полностью её выиграть нельзя. Автомобили с завода имеют слабые места, которые «ждут» благоприятных условий для возникновения коррозии. Внешне не ржавый автомобиль может содержать ржавчину в скрытых полостях или с обратной стороны некоторых панелей.
На кузове автомобиля коррозия может возникнуть в следующих случаях:
- Из-за появления глубокой царапины или скола лакокрасочного покрытия.
- Ржавчина возникает в местах кузова, где скапливается грязь и соль. Это области вокруг крыльев, внизу дверей, из-за заблокированных дренажных отверстий.
- Места с точечной сваркой также предрасположены к возникновению ржавчины.
- Ржавчина обычно начинается с краёв панелей. Эти части имеют более тонкий слой краски, который быстрее стирается.
- Пороги и другие скрытые полости могут ржаветь изнутри.
- Ржавчина может появиться в местах, где осуществлялся кузовной ремонт, и не была правильно сделана антикоррозионная обработка.
Лучшие гелевые преобразователи ржавчины
Данные составы представлены на рынке не в очень большом количестве, однако и у них есть свои покупатели. Те, кто выбирает такое средство борьбы с коррозией, ценят равномерность нанесения и защиту от образования потеков. На многих форумах лучшим препаратом называют указанный в рейтинге.
Permatex
Преобразователь ржавчины в грунт Permatex представляет собой гелеобразное вещество, которое с помощью шпателя наносится на пораженную поверхность и довольно быстро образует заменяющий грунтовку защитный слой. Препарат не стекает и начинает действовать уже спустя несколько минут с момента использования. При наличии большого слоя ржавчины рекомендуется повторная обработка средством с интервалом просушки не менее 30 минут. Состав рекомендуется использовать при температуре от +10 до +32°С. Производитель не советует применять гель для обработки внешней части кузова, ввиду возможного химического повреждения лакокрасочного покрытия автомобиля.
Достоинства
- Не нужно смывать;
- Эффективно удаляет ржавчину;
- Работает, как грунтовка;
- Удобно наносится, не течет и не пузыриться;
- Долгое время защищает поверхность от повторного появления ржавчины.
Недостатки
Высокая стоимость.
Как выбрать?
Средства, которое бы идеально подходило для всех жизненных ситуаций, и удовлетворяло требованиям любого покупателя, просто не существует. Чтобы выбор был сделан правильно, необходимо учитывать ряд моментов.
Основное вещество
Какое вещество является основным компонентом? Чаще это кислоты и цинк. Кислота глубоко проникает в центр коррозии, действуя эффективно и быстро. Цинк устраняет оксиды, имеет протекторное воздействие. Несмотря на разницу составов, совершенно безвредного для здоровья человека, преобразователя не бывает.
Формы выпуска и консистенция
Преобразователи могут быть различной консистенции. Каждая разновидность имеет свои сильные и слабые стороны.
Аэрозоли подойдут для обработки труднодоступных мест, а также больших площадей. Гелевые и пастообразые составы хорошо распределяются по металлу.
Объем
Выбор препарата должен также учитывать объем предстоящих работ, для которых потребуется преобразователь.
Некоторые производители выпускают очень эффективные препараты, но в настолько малом объеме упаковки, что для обширной обработки их покупать совершенно невыгодно.
В то же время нерентабельно приобретать большой объем, если требуется подправить только пару небольших участков с коррозией.
Химическая активность — смывать или нет?
Преобразователи ценятся за способность легко и просто справиться с ржавчиной, в том числе на кузове авто. Некоторые препараты требуют обязательной смывки. И игнорировать это требование категорически нельзя. В зависимости от планируемых работ, следует учитывать, насколько принципиален этот момент.
Составы, которые не требуют смывки, стоят обычно дороже. Но при их применении значительно экономится время на обработку.
Четкое понимание целей и будущего объема работ позволит сделать правильный осознанный выбор.
Типы коррозии
Для правильно удаления следов коррозии с корпуса авто, следует определить тип повреждения. Исходя из характера дефекта, принимается решение о методе избавления от него. Ниже приведены наиболее частые типы ржавчины:
Пятно. Убирается довольно просто. Для этого достаточно зашкурить и загрунтовать прожжённое место грунтовкой.
Множественные ржавые точки. Очень опасная ситуация
Важно в срочном порядке остановить распространение ржавчины. Если не сделать этого вовремя металл прогниёт.
Сквозное поражение
Наиболее опасное последствие от влияния коррозии. Своими руками устранить не получится, необходим частичный или полный ремонт кузова.
Дыра никогда не появляется сразу, это довольно длительный процесс. Поэтому у автовладельца полно времени на то, чтобы обнаружить и своевременно среагировать. Чем легче поражение, тем дешевле обойдется ремонт, так что никогда не запускайте.
Permatex 81773
Цена 720 рублей.
Продолжает рейтинг импортный представитель автомобильной косметики, который имеет положительные отзывы от многих покупателей.
Гелеобразная субстанция может похвастать ускоренным процессом нейтрализации (примерно 2-3 мин). Далее образуется плотное покрытие из полимерной основы, которое препятствует попаданию влаги, грязи на ранее пораженный участок.
Полученная корка черного цвета, обладает хорошими показателями совместимости с красками, что говорит о возможности нанесения окрашивания непосредственно на препарат.
Благоприятным фактом является и широкий диапазон рабочих температур — от +10 до +32 °С.
Емкость упаковки 454 г достаточна на большую площадь обработки различных ответственных конструкций и деталей машин.
Достоинства:
- эффективное воздействие на очаги поражения;
- возможность последующего окрашивания (работает как грунт);
- удобное нанесение.
Недостатки:
значительная стоимость.
Гелевые преобразователи ржавчины
Гелевые составы применимы в любой плоскости — горизонтальной, вертикальной, под углом. В силу густой консистенции они не стекут и зафиксируются на поверхности толстым слоем. Соответственно, будут действовать продолжительное время. Среди множества брендов можно выделить эти.
Преобразователь ржавчины PERMATEX гель
Химический растворитель ржавчины со стальных поверхностей производства Великобритании. На основе фосфорной кислоты. Заменяет пескоструйную обработку металла или ручную работу с помощью наждачной бумаги. Наносится щеткой. Остатки смываются водой. Можно работать с хромированными изделиями и деталями, уменьшив время применения.
Положительные характеристики:
- Хорошая адгезия на вертикальной поверхности.
- Высококачественный состав.
Проблемные моменты:
Может повредить красочный слой.
DERUSTO TOTAL GEL K2 PRO
Антикоррозийное средство профессионального уровня производства Польши. Держится на поверхностях под разным углом, не стекая. Действует быстро. Может работать с разными классами металлических изделий. Наносится валиком или кистью. Противопоказан для оцинкованных компонентов. На сильно заржавленных площадках можно держать до 12 часов. Для ускорения очищения можно поскрести щеткой. После применения смывается водой, лучше всего под давлением. Рекомендован для грузового транспорта.
Положительные моменты:
- Быстро удаляет небольшие «жучки».
- Хорошая адгезия под любым углом.
Проблемные моменты:
Нельзя работать с оцинкованными деталями.
С ржавчиной можно справляться своими руками разными способами. Механический метод довольно трудоемкий, но эффективный. Множество видов преобразователей коррозии в виде спреев, жидкости или геля упрощают избавление от нее. Электрохимический способ позволяет убрать корродированную поверхность и создать слой протектор на небольшой площади покрытия. Вам остается сделать выбор наиболее оптимального для конкретной ситуации метода.
Как выбрать эффективное средство от ржавчины на автомобиле?
На сегодняшний день выбор современных антикоррозийных средств весьма широк. Все они подразделяются на группы и виды, в зависимости от характера обрабатываемой поверхности и желаемого результата. Рассмотрим самые распространенные и популярные средства.
Сланцевая мастика
Это средство используется для обработки внешних сторон колесных арок, а также днища. В результате обработки данным средством образуется битумная пленка, которая и обеспечивает полную гидроизоляцию открытых участков кузова. Сланцевую мастику используют не только в автосервисе, но и в строительстве, а также в быту.
Резиново-битумная мастика
Этим средством также обрабатывается днище и колесные арки автомобиля, но в данном случае, с внутренней и наружной стороны. Мастика эффективно защищает от “бомбардировок” гравия и камней, а также хорошо устойчива к низким температурам. Способна выдерживать мороз до -60 С.
Полимерно-битумный слой достаточно эластичен и практически не деформируется, поэтому можно не бояться его отслоения или растрескивания. Если вы активно эксплуатируете транспортное средство в мороз, то обработка транспортного средства мастикой крайне необходима.
Битумно-каучуковая мастика
Данным средством необходимо защищать как внешние, так и внутренние поверхности, в том числе и те, что не покрыты лакокрасочными материалами: днище, порог, арки, внутренние поверхности багажника, капот, крылья и пол салона автомобиля.
Мовиль
Эффективное средство для борьбы со ржавчиной. Кроме вышеназванных деталей, мовиль также надежно защитит места соединений и стыков элементов автомобильного кузова.
Средство обладает высокими проникающими характеристиками и, благодаря им, быстро и хорошо растекается, образуя специальный маскоподобный слой. Он и вытесняет влагу с металлических поверхностей, которая становится причиной быстрого разрушения материала.
Пороговый автоконсервант
Это средство от ржавчины для авто используется не только для защиты порогов, но и для обработки дверей, лонжеронов, стойки и прочих деталей. Автоконсервант эффективно бережет детали от агрессивного воздействия окислителей.
Также средство эффективно для временной защиты днища, колесных арок и краски на стыках. Вещество можно наносить после предварительного покрытия различных поверхностей консервирующими составами. Пороговые составы не боятся влаги и появившейся ржавчины — автоконсервант успешно борется с ними, радуя автовладельца.
Антигравий
Средство выпускается в двух цветах (черном и сером) и защищает кузов в тех местах, которые наиболее подвержены разрушительным абразивным атакам, в частности, арки колес, спойлер, пороги, двери.
Антигравий — это текстурное покрытие, которое изготавливается на каучуковой основе с использованием смол и битума. Такое средство защищает машину не только от влажности и ржавчины, но и от вылетающих из-под колес дорожной соли и камушков.
Использование преобразователя
Правильный порядок применения того или иного раствора можно уточнить из инструкции, но большинство преобразователей наносятся по схожей технологии. Сначала надо произвести подготовку основания:
- удалить рыхлую ржавчину, которая легко снимается механическим путем, отслаивается без особых усилий,
- зачистить металл щеткой или наждачкой,
- помыть поверхность, провести обезжиривание.
Дальше можно приступать к основному этапу. Следует нанести состав кистью, распылением, орошением (в зависимости от его формы и густоты), выждать положенное время. При прочном ржавом налете рекомендуется через 10–15 минут повторить нанесение еще раз. По истечении общего времени экспозиции нужно счистить рыхлую массу щеткой или смыть – как указано в инструкции. После мытья поверхность надо тщательно высушить, а потом загрунтовать и покрасить, если это требуется.
Чтобы получить достойное качество готового покрытия, при работе важно соблюдать такие советы:
- сначала испытать любой преобразователь ржавчины на малозаметном участке детали,
- наносить слой такой толщины, которая указана производителем (при необходимости, использовать специальные приборы для измерения показателя),
- выждать положенное для размягчения ржавчины время и только затем приступать к удалению налета,
- аккуратно смыть полученный грунтовочный слой, чтобы не поцарапать готовую пленку.
«Цинкарь»
Очень хорошее средство для борьбы с ржавчиной, по мнению тех, кто сталкивался с проблемой коррозии кузова автомобиля. В основе «Цинкаря» лежат соединения на основе цинка и марганца. Используя данное средство от ржавчины на металле, можно создать активное защитное покрытие на поверхности материала. Данный препарат отличается эффективностью воздействия, так как он имеет сбалансированный состав. Как говорят пользователи, «Цинкарь» легко справляется с обработкой любых металлических поверхностей, с которых нужно удалить коррозионные поражения и защитить их от воздействия климатических факторов. Среди достоинств они отмечают легкость работы с составом, преобразование ржавчины, которую впоследствии можно даже покрасить
Из минусов многие акцентируют внимание на завышенной стоимости, токсичности и необходимости аккуратной работы