Что значит нагар на свечах зажигания?

Оглавление

Белый нагар на свечах зажигания. Что это может быть? Разбираем симптомы нагара по цвету

При очередных профилактических работах вы заметили белый нагар на свечах зажигания, тогда необходимо знать, что ваш автомобиль «заболел». Итак, свеча зажигания может поведать о состоянии автомобиля . Это знаете, как на приеме у врача, после сдачи анализов мочи и крови. Некоторые подумают, что можно использовать специальные стенды для диагностики, а не древние дедовские способы. Но здесь вынужден не согласиться, так как не каждый водитель имеет лишние деньги для оплаты услуг, а некоторые принципиально все делают своими руками и получают от этого массу удовольствия.

Белый нагар на свечах зажигания или другого цвета, не важно, мы знаем, что это проблемы с топливной системой. Для качественной диагностики необходимо определить, сколько проработал мотор до этого и сколько времени он «стоял», ведь от этого зависит конечный результат

И он может быть ошибочным без этих данных. В помощь статья: «Заводим машину после долгого простоя».

Многие делают ошибку, когда заводят двигатель после морозной ночи и слушая, как он прогревается и издает звуки, принимаются разбирать свечи зажигания. А это ошибочный шаг. Любой автомобиль после«минусовой температуры может начать давать сбои.

Диагностика и пути решения

Самый верный ответ по поводу свечей даст пробега в несколько сотен километров. После этого следует вывернуть все свечи в порядке очередности. Не следует забывать, что свечи требуют замены каждые 30.000-35.000 тыс. км. пробега

. Конечно можно купить в автомагазинах многоэлектродные, которые славятся длительным использованием, до 70 000 км. Сегодня активно применяются иридиевые или платиновые изделия с толщиной электрода 0,3 микрона и сроком эксплуатации 100 000 км., но цена кусается.

Радуга цветов зажигания

  • Состояние идеальное: светло-коричневый цвет, даже немного кофейный. Масло и другие пятна отсутствуют, равномерное выгорание электрода, отсутствие трещин и дефектов. Другие цвета – ищите неисправность;
  • Черный цвет: как правило, это означает богатую смесь в камере сгорания. Причина кроется в карбюраторе или неполадками в электронном блоке управления двигателем. Реже засорен воздушный фильтр, датчик кислорода неисправен, воздушная заслонка не работает. Симптом – повышенный расход топлива;
  • Белый или серый: как раз этот окрас говорит о бедной смеси в камере сгорания. Если вовремя не принять меры, то могут расплавиться свечи и прогореть клапана. Причинами могут быть: низкое калильное число свечей, плохое качество топлива, раннее зажигание. Во время покупки смотрите таблицу калильности для каждого типа свечей. Заливайте топливо такого октанового числа, которое предусмотрено заводом-производителем, не ниже;
  • Темно-коричневый (красноватый): указывает на то, что в топливе есть примеси тяжелых металлов, таких как свинец. В результате следует ожидать проскакивания искры при воспламенении в камере сгорания.

Масло на свечи

укажет на существенный износ маслосъемных колец, втулок клапанов и низкой компрессии. Из выхлопной трубы будет выходит сине-белый выхлоп, а двигатель будет троить. Необходимый ремонт.

Свеча без электрода:

это означает, что мотор очень долгое время работал с детонацией, в следствии чего он просто сгорел или брак.

Зольный налет различных цветов:

масло попадает в камеру сгорания. Из выхлопной трубы запах мотоциклетного нагара.

Различных видов эрозия:

причина, как правило, длительное использование одного комплекта свечей или низкооктановый бензин.

Следы бензина:

неисправен карбюратор или инжектор. Необходима профилактика.

Итак, как видим, не только белый нагар на свечах зажигания прямо указывает на основные причины неисправностей в следствии нарушений сроков эксплуатации или замены узлов, а также использование низкооктанового бензинового топлива. Если водитель будет соблюдать эти два основных правила, то сможет обезопасить себя от незапланированных ремонтов.

Светлые электроды

Белые или светло-серые свечи зажигания во всех цилиндрах – признак обеднения топливовоздушной смеси, которую подает инжектор либо карбюратор. Причем юбка, площадка возле электродов и резьбовая часть абсолютно сухая, без следов масла.

Почему подается бедная горючая смесь:

  • лямбда – зонд неправильно информирует блок управления о количестве кислорода в выхлопных газах, причина– износ датчика;
  • неисправные либо засоренные форсунки;
  • некорректные настройки карбюратора или забитые топливные жиклеры;
  • недостаточное давление в топливной рампе инжектора;
  • проблемы с регулятором холостого хода;
  • подсос воздуха под коллектором либо в другом месте;
  • неудачный чип-тюнинг контроллера, сделанный хозяином автомобиля.

Обедненная смесь не представляет особой опасности для работающего двигателя, зато приносит дискомфорт водителю. Машина медленно разгоняется, плохо «тянет» и дергается – налицо недостаток горючего. Как ни странно, явление вызывает повышенный расход бензина – автолюбитель, желающий добиться лучших показателей динамики, сильнее и чаще нажимает педаль акселератора.

Примечание. Зачастую светлый оттенок рабочих электродов объясняется видом применяемого топлива. Если автомобиль эксплуатируется на метане либо сжиженном газе (пропан-бутановой смеси), такой окрас считается нормальным.

Методы определения смены тренда

2.1. Пробой линии

Самым простым способом для определения смены тренда является: пробой трендовой линии.

Трендовая линия представляет собой прямую, проведённую через последовательную серию минимумов/максимумов цены. Как только цена пробивает её, то это означает либо окончание тренда, либо её разворот. Также случаются случаи, когда происходят ложные пробои. После чего трендовую линию приходится корректировать:

2.2. Долгое отсутствие новых экстремумов

Тренд — это прежде всего постоянное обновление новых экстремумов, будь то максимумы или минимумы. Если цена долгое время находится во флэте относительно на высоких или низких уровнях, то чаще всего эта консолидация носит разворотный характер:

Часто при этом цена начинает «закругление» направления в противоположную сторону. Такие сигналы в техническом анализе ещё называют «блюдцем».

А в целом стоит себя приучить к тому, что в тренде обязательно должны появляться новые максимумы или минимумы, иначе это будет не трендовое движение.

2.3. Графические фигуры

В трейдинге широко распространены графические фигуры технического анализа. Пожалуй самой популярной является двойная вершина или дно. Выглядит она следующим образом:

По аналогии с двойной вершиной можно также составить тройную вершину или дно. Разница будет лишь в ещё одном экстремуме. Такая картина на практике встречается крайне редко.

Приведём пример, как выглядит разворот тренда с применением двойных или тройных экстремумов:

Также есть фигура голова и плечи, которая также прекрасно работает:

2.4. Дивергенции и конвергенции осциллятора с ценой

Существуют целый ряд осцилляторов, которые показывают перекупленность или перепроданность на рынке. Например:

Они бесполезны для торговли в тренде, но зато у них есть важное свойство давать сигналы дивергенции и конвергенции: расхождение нового экстремума цены с новым экстремумом у осциллятора. Вот как это выглядит на графике цены:. Вот как это выглядит на графике цены:

Вот как это выглядит на графике цены:

Существует индикатор денежного потока Чайкина (CMF, Chaikin Money Flow). В отличии от классических осцилляторов, он учитывает ещё и объём. Поэтому его сигналы порой очень интересны и правдивы. На нём отлично отрабатываются тренды и дивергенции:

2.5. Комбинации японских свечей, которые сигнализируют смене тренда

Существует десятки свечных паттернов, которые сигнализируют о смене тренда. Самыми сильными паттернами являются бычье и медвежье поглощение, доджи.

2.6. Индикаторы

Одним из самых простых индикаторов для определения разворота тренда является Parabolic SAR. Суть идеи очень простая. Как только точки SAR изменяют свою полярность (меняют нахождение ниже/выше цены), то происходит разворот.

Вторым вариантом является использование экспоненциальной скользящей средней (EMA) с периодом 50. Суть проста. Пока цена выше EMA, то тренд продолжается. Как только EMA изменит направление, а цена уйдет по другую сторону скользящей, то это можно назвать разворотом.

2.7. Пин-бары на экстремумах

Пин-бар представляет из себя японскую свечу с маленьким телом и большой тенью направленной в направлении действия тренда. Длина тени должна быть хотя бы в 3 раза больше тела (лучше, если она будет еще больше).

Вот как выглядит пин-бар в теории:

Вот, что ожидается в идеальном случае:

Пример пин-бара на графике Газпрома

Почему свечи зажигания черные?

Нормальная свеча зажигания

Имеет коричневый или серовато-желтоватый цвет и небольшой износ электродов.

Очень важно, что бы при плановой замене свечей зажигания, новые свечи имели такие характеристики какие рекомендует производитель данной марки автомобиля. При установке «неправильных» свечей, можно очень долгое время искать причины неисправности, отдавая кругленькие суммы диагностам

Отложения сажи на свече зажигания

  1. Богатая топливно-воздушную смесь
  2. Позднее зажигание

Основные симптомы, это пропуски зажигания, затрудненный пуск двигателя, неустойчивая работа двигателя и как следствие повышенные вибрации.

Первым делом проверьте воздушный фильтр и в случае, если требуется — замените. Если автомобиль карбюраторный проверьте уровень топлива в поплавковой камере. Проверьте подходят ли эти свечи для вашей марки автомобиля.

Масляные отложения на свече зажигания(электроды и изолятор замасляны)

Причины:

  1. Попадание масла в камеру сгорания

Основные симптомы, это затрудненный пуск, пропуски в работе цилиндра, подергивания работающего двигателя.

Масло в камере сгорания это плохой знак. Но не стоит отчаиваться, возможно, получится отделаться «малой кровью». Попасть масло в камеру сгорания может двумя путями — снизу и сверху. Сверху, масло может попасть из головки блока цилиндров, по направляющим клапанов. Причиной тому являются маслоотражающие колпачки или, как их еще называют — маслосъемные. В этом случае Вам понадобится лишь заменить колпачки, обычно они недорогие и процесс замены не очень сложный. Второй путь масла в камеру сгорания, через «низ». То есть через поршневые кольца. В редких случаях помогает «раскоксовка двигателя своими руками». Но в большинстве случаев, капитального ремонта не избежать.

  1. несоответствие типа свечи зажигания рекомендуемому для двигателя
  2. раннее зажигание
  3. бедная смесь
  4. подсос воздуха во впускной коллектор
  5. неисправность системы охлаждения двигателя

Изолятор свечного электрода становится как-бы глянцевым, отсутствуют отложения на изоляторе и электроде, иногда электроды обгоревшие. Проверить свечи на соответствие, отрегулировать зажигание и карбюоратор(на карбюраторных двигателях). Проверить систему на подсос воздуха. Проверить систему охлаждения двигателя.

Изменение цвета изолятора

  1. Не правильно подобраны свечи зажигания

Изолятор свечи становится желтоватого цвета, так же как и при перегреве покрыт «глазурью».

Температура в камере сгорания поднимается во время резкого ускорения. Нормальные отложения превращаются в токопроводящие. Отсюда пропуски в искрообразовании при резком ускорении и высоких скоростях.

Установите новые свечи.

Мостик между электродами на свечах зажигания

Причины:

  1. Заводской брак свечей
  2. Свечи имеют плохую «само-очистку»

Отложения из камеры сгорания попадают между электродами. «Тяжелые» отложения собираются в зазоре между электродами и образуют «мостик». Из-за этого свеча перестает работать — не происходит искрообразование. Соответственно из работы двигатели выключается весь цилиндр

Двигатель троит, повышенный расход топлива. Сильный запах топлива из выхлопной системы(выбрасывается не сгоревшее топливо) Найти неисправную свечу и заменить ее. Можно просто очистить отложения, но это временная мера.

Пепельные отложения на свечах зажигания

Причины:

  1. Плохое топливо
  2. Попадание масла в камеру сгорания

Центральный и боковой электроды покрываются светло-коричневыми отложениями, которые выделяются из присадок масла или бензина. Если отложений становится слишком много, они покрывают электрод коркой. Это приводит к изоляции электродов, в следствии чего появляются пропуски искрообразовании и перебои при разгоне. Если чрезмерные отложения образуются за короткое время или при небольшом пробеге, проверьте маслосъемные колпачки. Это предотвратит попадание масла в камеру сгорания. Но чаще всего, причиной является некачественное топливо. Попробуйте сменить заправку.

Износ электродов свечей зажигания

Причины:

  1. Естественный износ свечей зажигания

Электроды свечи как бы закруглены, на них имеются небольшие отложения. Цвет нормальный.

Из-за износа свечей зажигания может быть затруднен пуск двигателя в холодную погоду. Так же повышается расход топлива.

Нагар (пятнистые отложения) на изоляторе свечей зажигания

Причины:

  1. Нагар, который отложился в камере сгорания, после правильной регулировки начинает выгорать и при больших оборотах двигателяотрывается от поршня и прилипает к изолятору свечи, вызывая отдельные пропуски в ее работе.

Свечи необходимо отчистить или заменить на новые.

Причины появления налета на свечах зажигания. Способы устранения

Для того чтобы в камере сгорания происходило воспламенение рабочей смеси в автомобиль устанавливаются специальные так называемые свечи зажигания, и то насколько они исправны, будет зависеть насколько хорошо будет работать силовой агрегат

Если появляются перебои в работе двигателя на холостом ходу или он заводится не сразу, то в первую очередь на что можно обратить внимание, это какое состояние у свечей

Заводом изготовителем в техническом регламенте прописано, когда следует производить замену, но как показывает практика делать это нужно чаще, чем советуют разработчики. Если появляются подозрения того что свечи зажигания неисправны, их нужно проверить, просто выкрутив и посмотреть какой цвет нагара они имеют, и уже судя по цвету можно сделать вывод что привело к выходу их из строя.

Основные причины возникновения нагара

Во время работы свечи подвергаются как химическому, так и термическому воздействию, и если работа происходит не стабильно, то могут появиться серые отложения.

Если помимо серого налета появился другой, то это говорит о том, что имеются неисправности в двигателе и требуется замена свечей. По цвету можно предположить какая неисправность возникла в двигателе. Причины могут быть различные, от того какой состав имеет топливная смесь до того какая температура в камере сгорания.

Как по нагару свечей, определить в каком состоянии двигатель

Если нужно понять какая именно неисправность возникла у двигателя, то лучшим диагностическим средством будут служить свечи зажигания, так как цикл воспламенения рабочей смеси связан именно с ними. Делать диагностику следует на свежих свечах, которые прошли обкатку хотя бы в двести километров, но не больше. Для правильной диагностики следует выполнить следующий порядок действий:

1. Устанавливаем новые свечи

2. Проезжаем на них двести километров

3. Выкручиваем их и смотрим, какой цвет нагара образовался

О чем говорит тот или иной цвет налета

Белый налет на свечах зажигания появляется по различным причинам и может быть глянцевым, или с наличием металлических крупинок, или быть в виде крупного белого отложения.

Если он появился в виде белого глянца, это говорит о том что свеча не получает необходимого охлаждения, и при этом так же могут перегреваться поршни, образуя трещины в клапане, что в дальнейшем потребует от водителя дорого ремонта. Это происходит как правило по причине того что в системе охлаждения недостаточно охлаждающей жидкости. Так же он может появиться по следующим причинам:

  • Поступления обеденной смеси в камеру сгорания
  • Во впускной трубопровод идет подсос лишнего воздуха
  • Из-за того что зажигания настроено не правильно идет пропуск искры или искра появляется рано
  • Для данного типа двигателя неправильно подобрана свеча

Если образовавшийся налет оседает на поверхности ровно, то это скорей всего проблема в топливе и желательно его заменить.

Черный масляный налет

Данный вид появляется, как правило, в совокупности с такими проявлениями как дым из выхлопной трубы, когда заводишь Ниву Шевроле. Это говорит о том, что в камеру сгорания попадает в большем количестве масло, это может быть вызвано следующими причинами:

  • Масленый колпачок на поршне износился
  • Износились поршневые кольца на поршне
  • Износились направляющие втулок клапанов

Чтобы устранить данную проблему следует произвести замену изношенных деталей

Так же может появиться, черный бархатистый нагар. Причиной может быть то, что в камеру сгорания попадает смесь с большим обогащением бензина. Помимо этой причины может быть причина, связанная с низкой компрессией двигателя, поэтому желательно проверить какая компрессия у цилиндров. Если у автомобиля карбюраторный двигатель, то следует проверить, настроен ли он правильно.

Красный нагар

Наличие красного налета говорит о том, что автовладелец скорей всего использует различные присадки, и такой налет обусловлен тем, что происходит сгорание химических добавок, которые залиты в излишке, поэтому, когда в следующий раз будите заливать присадки, соблюдайте четко рекомендуемые пропорции, иначе появления красного налета не избежать. Если продолжать перебарщивать с присадками, то на электроде будет образовываться большей слой налета, что приведет к плохому появлению искры, тем самым работа двигателя будет происходить с перебоями.

Очистка и контроль состояния

После демонтажа, обязательна последующая очистка свеч зажигания. Эта процедура необходима для улучшения искрообразования, предотвращает перегрев и возможность замыкания на массу. Существует 2 способа очистки свечей. Далее будет дано подробное описание каждого способа.

Механический способ

Очистка механическим способом подходит только для свечей классического, простого типа, без напыления поверхности электрода. Для процедуры понадобится:

  • Щетка с металлической щетиной.
  • Наждачная бумага марки не ниже Р240.

Далее требуется выкрутить свечу и тщательно очистить щеткой место вокруг электрода, сам электрод, крепежную резьбу, боковой электрод. Между металлическим корпусом свечи и тепловым конусом изолятора есть пустое пространство

Очень важно чтобы оно всегда оставалось пустым. Именно это пространство отвечает за отвод части тепла, стабилизируя общую температуру свечи

Далее, необходимо провести очистку поверхности центрального электрода. Эта процедура выполняется при помощи наждачной бумаги. Следует провести несколько раз по головке электрода, без излишнего нажима. Таким же образом проводится очистка внутренней поверхности бокового электрода.

Механический способ очистки не подходит для свеч с иридиевым или платиновым напылением. Абразивная бумага может повредить слой напыления. Для таких моделей существует химический способ очистки.

Химический способ

Очистка химическим способом предполагает использование чистящих средств или иных химических веществ. Наиболее простым, эффективным и безопасным является ацетат аммония или уксуснокислый раствор

Важно, чтобы он был 20 процентным. Процедура проводится следующим образом:

Выкрутить все свечи.
Тщательно промыть их растворителем.
В металлическую емкость налить раствор уксусного аммония.
Емкость установить на источник огня

Очень важно чтобы процедура проводилась в проветриваемом помещении или на улице.
Все демонтированные свечи поместить в емкость.. Весь процесс необходимо держать под контролем

Свечи должны находится в растворе не менее 20 минут, при температуре 70-80 градусов

Весь процесс необходимо держать под контролем. Свечи должны находится в растворе не менее 20 минут, при температуре 70-80 градусов.

Нельзя доводить раствор до кипения. Испарения уксуса очень вредны для дыхательных путей человека и животный.

После 20 минут, необходимо вынуть свечи, дать им остыть и высохнуть. В конце процедуры стоит дополнительно промыть элементы растворителем.

Любая диагностика состояния свечей должна обязательно заканчиваться регулировкой зазора между электродами. Для двигателей с карбюраторным впрыском, допустимый зазор варьируется в пределах 0,7 – 0,8мм. Для инжекторных силовых агрегатов, зазор должен быть в пределах 1 – 1,1мм.

Также стоит обратить внимание на состояние промытых и очищенных свечей. Любые трещины, сколы и оплавления на корпусе можно считать неустранимой неисправностью

Детали с такими повреждениями требуют обязательной замены. Оплавление или сколы на электродах также считаются причиной для замены.

О чем говорят разные цвета нагара на свечах зажигания?

Перед поездкой не поленитесь проверить свечи. Но не следует после прогрева машины глушить ее и вытаскивать их на проверку, это сомнительный способ. Прогретый двигатель сильно обогащается горючей смесью, и он быстро запускается. На них образуется маслянистый налет, но он исчезает при прохождении определенного расстояния. Осматривайте их после того, как проедете свыше 200 км. Если взять это за правило, то можно избежать поломками и вовремя устранить первые проявления проблемы. Запомните, что нормальный цвет – это светло-коричневый. Не должно быть следов масла или нагара. Если цвет отличается, то имеет место проблема и ее причину необходимо выяснить.

Другие типы повреждений и загрязнений

У механических повреждений юбки электрода может быть несколько причин:

  • Неполадки в клапане рециркуляции газов
  • Неточный угол опережения
  • Неподходящий тип топлива
  • Чрезмерное охлаждение
  • Неисправность детали

Иногда корпус имеет рыжеватый оттенок, но это может не быть на свечах нагар. Чаще всего оттенок вызван тем, что на двигатель попадает вода и деталь просто покрылась ржавчиной.

Ржавчина может появиться после мойки, во время непогоды при недостаточной гидроизоляции капота. Специалисты чаще всего рекомендуют заменить поврежденную деталь.

https://youtube.com/watch?v=955ageixfoQ

Подтверждение показаний индикаторов ростом объёмов

Объём торгов является важным критерием для оценки подлинности той или иной ценовой тенденции. Рост объёмов сопровождающий наметившееся ценовое движение говорит нам о том, что большинство игроков рынка поддерживает его (открывая в его направлении свои позиции) и, следовательно, о том, что это движение, скорее всего, будет иметь достаточную силу и продолжительность.

Индикатор Volume отображает объёмы торгов на ценовом графике. Его следует использовать в качестве индикатора серьёзности намерений рынка. Если один из разворотных индикаторов описанных выше, показывает возможный разворот тренда, а после этого движение цены в направлении этого разворота сопровождается повышением значений Volume, то это говорит о том, что, скорее всего, действительно имеет место разворот тренда. Если движение цены не подкреплено ростом индикатора Volume, то это, скорее всего простая коррекция.

Индикатор Volume на Форекс (специфика)

Специфика применения индикатора Volume на валютном рынке Форекс состоит в том, что в данном случае используется не реальный объём торгов, а тиковый. Тиковый объём отображает не размер открытых позиций в единицу времени, а количество единичных изменений цены (тиков) в ту же самую единицу времени. Разница, как видите, налицо, хотя многие и уверяют, что по сути своей, тиковый объём по надёжности своих показателей мало отличается от реального объёма торгов. Не берусь с этим спорить, скажу лишь о том, что в качестве индикатора объёмов на рынке Форекс можно использовать реальные объёмы торгов с фьючерсного рынка. Например, объём торгов по фьючерсному контракту на EUR/USD, рассчитанный на одной из крупнейших в мире Чикагской товарной бирже (CME), с достаточной степенью точности передаёт объём по той же валютной паре и на всём международном валютном рынке Форекс.