Skoda rapid spaceback

Оглавление

Поиски отличий в Rapid Spaceback

Так чем же хетчбэк Rapid Spaceback отличается от одноименного лифтбека?  В первую очередь багажником. Сокращение длины кузова на 18 см, конечно же, не позволило сохранить тот же объем и Rapid потерял таким образом 135 литров, Тем не менее, оставшийся объем в 415  литров является также роскошью для хетчбэка. Это на целых 35 литров больше, чем у седьмого «гольфа» и на 135 литров больше чем у формального одноклассника Rapid Spaceback хетчбэка Polo.

Пространство, как и в лифтбэке, организовано здесь также весьма неплохо. В частности, обивку сложно назвать особо бюджетной. Также в багажнике есть специальные пазы для крепления второго фальшпола, как в «гольфе». Это очень удобно, так как позволяет создать практически ровный пол, вместе со сложными спинками и еще останется дополнительное пространство снизу.

Покупателям доступен автомобиль с панорамной крышей. Эта дополнительная опция стоит немалые деньги, почти тысячу долларов, но с ней автомобиль обретает особую привлекательность. Есть у крыши и шторки закрывания, но, к сожалению, без электропривода, а значит водитель со своего места не дотянется, чтобы закрыть ее.

Если же взять Rapid Spaceback со стандартным полностью металлическим кузовом, то внешний шарм слегка теряется, но, с другой стороны, машина стоит на 5% дешевле, к тому же кузов ее жестче. Кроме этого, не стоит забывать, что полностью панорамная крыша на плохих дорогах может нести определенные риски. Такие как разгерметизация швов, а в худшем случае и образование трещин. Шкодовцы обещают еще и компромиссный вариант исполнения Spaceback, так сказать имитацию панорамной крыши в виде черной окраски, плюс накладки на пятую дверь. Выглядеть такая машина будет практически также, а стоить значительно дешевле.

Кстати, у Skoda Rapid Spaceback есть еще одна приятная особенность за счет того, что крыша здесь менее покатая снаружи, то высоким людям можно будет сидеть во втором ряду выпрямившись, не упираясь  головой в потолок. В лифтбэке у них с этим будут проблемы. Кроме того, здесь значительно шире задний дверной проем, что тоже не может не радовать.

В остальном, отделка второго ряда такая же, как в лифтбэке. Место для ног больше, чем во многих хэтчах C-класса, но по ширине тесновато. Сказывается то, что платформа заимствована седана от Polo. Кроме этого, центральный подлокотник — платная опция, — а высота центрального тоннеля будет явно мешать третьему седоку.

Новости

Автомобили
Skoda Rapid Sport Edition появилась в продаже: от 1.215.000 руб.
29.06.2021

Автомобили
Модели Skoda Rapid, Karoq и Kodiaq 2021 модельного года получили изменения
16.10.2020

Автомобили
Новый Skoda Rapid российской сборки стал юбилейным
15.06.2020

Автомобили
Новая Skoda Rapid получила спецверсию Hockey Edition за 48.100 руб.
09.06.2020

Автомобили
Новый Skoda Rapid покупают по средней цене 1,015 млн. рублей
29.05.2020

Автомобили
Новый Skoda Rapid появился у дилеров по сниженным ценам
25.05.2020

Автомобили
Новый Skoda Rapid начнут продавать после майских праздников
07.05.2020

Автомобили
Поставки нового Skoda Rapid для России ожидаются в ближайшее время
29.04.2020

Автомобили
Новый Skoda Rapid российской сборки начал выходить на рынки СНГ
09.04.2020

За рулем Rapid Spaceback

К числу принципиальных отличий Rapid Spaceback следует отнести наличие несколько иной формы у панели торпедо. Что касается трехспицевого руля, то сейчас он устанавливается и в обычный лифтбэк. В остальном, это все тот же добротный, но, к сожалению, бюджетный автомобиль. Отличная эргономика, почти идеальная сборка, но совсем не дорогие материалы, жесткий пластик и мрачноватый дизайн. Даже глянцевые накладки в средней комплектации особо не столько оживляют салон, сколько порождают внутренний конфликт: возникает дисгармония между весьма впечатляющей внешностью и по-прежнему консервативным шкодовским салоном. Правда, это дело поправимое, поскольку в топовой версии Elegance есть возможность заказать двухцветный салон, а это уже совсем другое дело.

Под капотом стоит атмосферный бензиновый мотор объемом 1,6 литра и «автомат».По итогам продаж именно этот двигатель оказался самым популярным. Такой Rapid Spaceback в средней комплектации Ambition стоит 21 тыс. долларов, плюс тысяча за панорамную крышу, итого 22 тыс. долларов.

Rapid_Spaceback_006

Технические характеристики

Чем автомобили Шкоды спортивной серии действительно отличаются на фоне стандартных, так это своими ходовыми качествами, в частности мощностью двигателей. Именно они и задают спортивный стиль вождения. Рассмотрим особенности модификации подробнее.

Габариты

Размеры Спортлайна на фоне обычного Карока выглядят внушительнее, безопаснее, простора в салоне тоже немного больше. Если сравнивать две комплектации, габариты окажутся такими:

  • Длина 4402 мм против 4382 мм у стандартной модели.
  • Ширина – 1841 мм в обоих вариантах.
  • Высота 1653 у спортивной и 1603 мм у привычных модификаций.
  • Колесная база 2807 и 2538 мм соответственно.

А вот высота дорожного просвета компактного кроссовера в обоих случаях вызывает неприятное удивление. Клиренс Спортлайна около 163 мм, да и то, за счет больших колес. В привычной модификации с 16-ти дюймовыми шинами он еще меньше.

Двигатель

Когда начались продажи спортивной версии Шкода Карок, многих автолюбителей волновал только один вопрос – достаточно ли мощными будут устанавливаемые в нее двигатели? Стандартные комплектации гарантируют скорее спокойную, размеренную и безопасную езду, чем динамичную и яркую. Чешский производитель не подвел. В Спортлайне предусмотрено 4 варианта силовых агрегатов:

  • 150-ти сильный с объемом 1,5 л
  • Двухлитровый дизельный со 150-ю л.с.
  • Тот же двухлитровый дизельный, но с мощностью до 190 л.с.
  • И бензиновый с объемом 2 л и мощностью 190 л.с. – эта версия в принципе устанавливается только на спортивную модификацию, тогда как все прочие можно найти и у стандартного Карока.

Трансмиссия

Шкода Карок Спортлайн можно с только с двумя типами коробок переключения передач: классической шестиступенчатой механикой и современным семиступенчатым роботом, причем на переднем приводе устанавливается только первый вариант, а на полном – только второй.

В принципе те же самые трансмиссии российские водители уже видели на предшественнике кроссовера – Шкоде Йети. Там они показали себя достойно, нареканий специалистов не вызывали, благодаря чему и стали популярными. Если выбирать из двух, роботизированная коробка с двумя мокрыми ступенями смотрится интереснее, но и стоимость такой полноприводной версии гораздо выше.

Подвеска

В ходовой части производитель мудрить не стал. в передней части спортивной версии устанавливают все ту же амортизационную стойку типа МакФерсон, а в задней – полузависимую на переднеприводных моделях и независимую многорычажную на полноприводных.

Они обеспечивают хорошую проходимость и комфорт вне городских дорог. Такое же сочетание предусмотрено для стандартного варианта Шкода Карок и десятка других современных компактных кроссоверов. Фольксвагеновскую подвеску можно назвать надежной, устойчивой к негативным факторам и экономичной в обслуживании.

Рапид и Рапид Спейсбек – в чем разница?

Теоретически «передалать» лифтбек в хэтчбек очень просто: нужно всего лишь немного уменьшить его длину, растянуть крышу и выровнять заднюю часть. Но на деле все оказывается гораздо сложнее, ведь многие элементы автомобиля нельзя изменить без потерь в их качестве. Но представители Skoda Auto перед первым тест-драйвом Рапида Спейсбек  заявили, что с трансформацией стандартной версии модели в хэтчбек никаких проблем не возникло – настолько удачной и универсальной получилась конструкция бюджетного автомобиля.

Новый Rapid Spaceback выглядит динамичнее своего собрата в кузове лифтбек, однако в его дизайне легко прослеживаются фирменные черты чешской марки: от задних фонарей с С-образными элементами до узнаваемой радиаторной решетки. Есть в экстерьере модели и несколько интересных решений. Небольшое окно между задней стойкой и дверью не только делает силуэт автомобиля более легким, но и повышает безопасность – за счет увеличенной площади остекления водитель может лучше оценивать обстановку на дороге. Еще одна удачная идея чешских конструкторов – это предоставление покупателям Рапида Спейсбек возможности заказать панорамное остекление крыши. В качестве опций для автомобиля доступны 17-дюймовые колесные диски, тонированные фары, ксеноновая оптика и светодиодные дневные огни.

Интерьер Спейсбека ощущается более дорогим, чем интерьер обычного Рапида. Новые варианты обивки и расцветки, трехспицевый руль, позаимствованный у Octavia III, электроподъемники задних окон и другие небольшие изменения сделали автомобиль еще комфортабельнее. Несмотря на уменьшение длины модели салон Rapid Spaceback не потерял ни сантиметра свободного пространства, а поднятая линия крыши обеспечила еще большее удобство нахождения на задних сидениях. Однако хэтчбек все же относится к классу компактных машин, поэтому троим пассажирам сзади будет уже довольно тесно. Но этот недостаток компенсирует просторный багажник – для грузов в автомобиле есть отделение объемом аж целых 415 литров.

С технической точки зрения Spaceback можно назвать эволюцией лифтбека Rapid. Автомобиль оснастили новым шасси и системой управления двигателем E-EPS. Доработали и подвеску, так как, по словам представителей Skoda, именно ей покупатели Рапид чаще всего оставались недовольны. Новый хэтчбек должен преодолевать препятствия куда более плавно и мягко.

МИЛЫЕ ПУСТЯКИ

А что спереди? Несмотря на то, что модель позиционируют как доступную, уровень внутренней отделки очень хорош. Приличные материалы, качественная сборка, да и эргономика достойная

По традиции сильный козырь «Шкоды» — внимание к мелочам. Тут скребок для льда, упрятанный под крышку бака, держатель для смартфона (специальная прорезь в стакане-переноске), ниша для аварийного жилета под креслом, крепление для карточек на ветровом стекле

Все это знакомо по лифтбеку. Но у хэтча появились переносные урны, которые вставляются в дверные кармашки. Вытряхнул, и порядок! Вроде пустяки, но как облегчают жизнь!

Skoda Rapid Spaceback багажник


Фотография не передает приличного объема багажника, — он гораздо просторнее, чем на картинке. Фотография не передает приличного объема багажника, — он гораздо просторнее, чем на картинке.

Отсек, кстати, не только вместительный, но и прекрасно проработан функционально. Тут тебе и сеточки для фиксации, и крючки, и удобные ниши по краям, и двухуровневый пол. Ну и, конечно, фирменное ноу-хау — гибкая пластина, которой можно отгородить часть багажника, создав там «автономию». В общем, в практичности с этой «Шкодой» мало какой хэтчбек-одноклассник поспорит. В просторе на заднем диване — тоже: двое взрослых усаживаются без намека на тесноту. Правда, третьему неудобно — мешает изрядно выступающий напольный туннель.

Технические характеристики Шкода Рапид Спейсбек

Платформа модели построена на независимой передней системе со стойками МакФерсон. Сзади размещена торсионная полузависимая балка. В паре с электромеханическим усилителем рулевого управления и специализированными дисковыми тормозами авто выглядит хорошо.

На отечественном рынке предлагается один из четырех вариантов моторов. Два из них бензиновые, а два – дизельные. Первый, и наиболее часто встречающийся, двигатель – TDIна 1,6 литров. Характеризуется мощностью в 105 лс. Коробка передач — 5 МКПП. Расход топлива скромный – всего 4,5 литра на трассе и 6 по городу. Разгон до сотни осуществляется за 10 секунд. Максимальная скорость не превышает 190 км/ч.

Вторым бензиновым агрегатом выступает 1,2-литровый TDI с 75 лс. Коробка передач – 5-тиступенчатая механика или аналогичный автомат. Дизели на 1,6 и 1,4 литра отличаются меньшей производительностью, но большей экономностью. Особенностью их также является возможность установки 6 МКПП. Такая трансмиссия способствует снижению порога преодоления 100 км/ч до 9,5 секунд.

Конкуренция? В России не так много предложений

Еще один удивительный параметр — практически полное отсутствие конкуренции на российском рынке. Лифтбек борется в довольно сложном классе, а вот хэтчбек Spaceback оказался бы далеко не самым конкурентным автомобилем. В его сегменте представлено лишь несколько предложений, которые продаются довольно вяло. К сожалению, в России данный сегмент пока не набрал оборотов. Впрочем, и сегодня есть несколько интересных вариантов для сравнения:

  1. FordFocus . Если присмотреться, то и этот замечательный хэтчбек имеет несколько больше пространства в багажнике, чем вы могли бы подумать. Автомобиль прекрасно реализован, имеет огромную популярность и стоит от 834 000 рублей.
  2. KIARio . Пусть этот автомобиль не такой большой, но он также обладает прекрасными техническими характеристиками и отличным кузовом с практичными особенностями. Авто в базовой версии обойдется вам от 775 000 рублей.
  3. KIACeed в 5 дверной версии. Это настоящий универсал, который объединил в себе функции практичного, стильного и современного автомобиля с хорошей технологической оснасткой. Авто продается в новой генерации от 900 000 рублей.
  4. LadaKalina универсал. Иронично то, что больше всего универсалов на рынке предлагает и продает именно российский производитель. И с Калиной пришлось бы побороться Спейсбеку, если бы он решил выйти на российские рынки. Цена от 455 000 рублей.
  5. RenaultSandero . Этот хэтчбек также сделан довольно практично. Интересный кузов позволяет разместить 5 человек и немало груза, оставив при этом достаточно места для комфортного передвижения. При этом цена машинки от 500 000 рублей.

Вот такой список разношерстных конкурентов предлагает сегодня автомобильный рынок России. Так что Spaceback пришлось бы непросто, если бы он решил продвигать себя на нашем рынке. Интересно и то, что чешская машинка обладает прекрасными характеристиками и могла бы реально соперничать с каждым из названных выше авто. Впрочем, класс универсалов и больших хэтчбеков россиянам еще только предстоит изучить. Предлагаем посмотреть видео обзор автомобиля Skoda Spaceback:

Поговорим о драйве

Бензиновый мотор мощностью в 150 лошадиных сил на первый взгляд выглядит одинаково на обеих версиях. Этот мотор самый оптимальный, потому что если выбирать двигатель мощностью в 75 л.с. то становится уж совсем грустно. Дизельная версия конечно хороша, но она дорогая. Преимуществом можно назвать то, что на такого рода автомобиль была впервые установлена шести ступенчатая коробка передач. Обычно устанавливают DSG на семь ступеней. Кстати на VW Polo устанавливается такой мотор, но с пятиступенчатой коробкой. Мне кажется, что на трасе ему не помешала бы шестая передача.

От езды получаешь позитивные впечатления. Коробка себя хорошо зарекомендовала, так как шестая передача нужна была и в городе, а не только на трасе. Немного не хватает тяги, но если при переключении передач немного больше жать в пол, то можно ездить. Минус то что расход напрямую зависит от того как быстро ты едешь. Расход такого двигателя примерно от 6,5л на 100 км. При агрессивной езде может увеличиться до 9. Традиционно для Шкод длинное сцепление, но привыкнуть можно.

Сравнение с конкурентами

Если оценивая Rapid Spaceback брать за основу типичный бюджетник, то за поведение на дороге ему можно поставить твердую пятерку. Однако, если рассматривать его как альтернативу более дорогим хетчбэкам C-класса, то стоит признать, что в управляемости многим из них он проиграет. Для соперничества с ними ему не хватает усилия на руле, лучшей шумоизоляции и большей устойчивости на скорости, но, с учетом разницы в цене, закрыть на это глаза вполне возможно.

В средней комплектации Ambition да еще и с панорамной крышей он стоит около 22 тыс. долларов, а при такой цене он вполне может отнять часть аудитории у автомобилей классом выше. У того же Focus, Citroen C4 или даже Kia cee’d. Да, он значительно теснее по ширине, проще внутри, но все-таки разница в цене решает.

Если говорить о внутренней конкуренции, то вряд ли хетчбэк сможет перехватить у лифтбека внимание консерваторов и дачников. Все-таки седаны у нас уважает и лишние 135 литров в багажнике лишними не бывают

Зато привлечь новую аудиторию в круг поклонников чешской марки хетчбэку вполне по силам. Во-первых, эта модель вполне может стать самый популярный «Шкодой» среди женщин, а во-вторых, такой автомобиль способен удовлетворить молодежь, которой не хватает денег на Octavia, а обычный Rapid кажется слишком пенсионерким.

Тест драйв Шкода Рапид Спейсбек

К обновленному Рапиду версии 2013 года в кузове хэтчбек приятно подходить спереди. Так вид наиболее привлекательный. Включенное зажигание создает вибрации. Они почти незаметны и чувствуются скорее на интуитивном уровне. Шумоизоляция поражает. Разработчикам удалось убрать неприятные звуки работающего мотора. Проблем не возникает даже на высоких скоростях. Управляемость одинаково хороша на любой передаче. Аналогичная ситуация и с рулем, который податливо слушается водителя в любой ситуации. Маневровые операции на этом транспортном средстве – одно удовольствие. В целом такой машиной хочется владеть.

Снаружи

Вообще, Rapid Spaceback представляет из себя хэтчбек, однако у меня почему-то он ассоциируется больше с универсалом. Все дело в вытянутом силуэте (не спасает даже типичный для хэтчбека наклон задней стойки крыши) — при этом машина на целых 17.9 см короче лифтбека. Носовая часть Spaceback копирует таковую у прошлогоднего образца, ее лейтмотив — стильная строгость. Головная оптика прямолинейна, а хромированная радиаторная решетка, довольно интересной формы, прекрасно сочетается с капотом. Строгость прослеживается и в оформлении переднего бампера — никаких агрессивных и кричащих вырезов. Профиль неплох, но опять же при взгляде на авто с некоторых ракурсов, оно напоминает универсал. Из плюсов стоит выделить прекрасную проработку задней стойки крыши и элегантные выштамповки на боковинах.

Профиль проработан неплохо, задняя стойка крыши выглядит стильно

Дизайн кормы хэтчбека перекликается с лифтбеком, по сути главное отличие — это отсутствие «хвоста», характерного для обычного Rapid

Нижняя часть пятой двери может привлечь внимание этакой игрой в геометрию (необычность выштамповки), а фонари — стильным внутренним рисунком. В целом, данная машина заслуживает четырех баллов из пяти возможных за внешность

С такого ракурса Spaceback напоминает больше универсал нежели хэтчбек

Skoda Rapid Spaceback навигатор

Заводскую навигацию предлагают далеко не все конкуренты «Рапида». Заводскую навигацию предлагают далеко не все конкуренты «Рапида».

Все эти килограммы считать необязательно, стоит вам выбрать флагманскую версию с 1,4-литровым 122-сильным двигателем. Едет очень бойко! Особенно если перевести роботизированную коробку DSG (с этим мотором она идет в «стандарте») в спортрежим. Но в России основным станет иной мотор — 1,6-литровый атмосферник, производство которого наладят в Калуге в следующем году. Его точные характеристики пока не раскрывают, удалось лишь выяснить, что мощность составит 110 л.с.

Я все пытаюсь вспомнить — кто еще в этом классе предлагает столь совершенную технику? Пожалуй, никто. Коробка передач с двумя сцеплениями, турбодвигатели — это привилегия «Рапида». То же касается опций. В прайс-листах популярных конкурентов вы не найдете ни панорамной крыши, ни поворотных противотуманок, ни ксенона. Так что главное — не прогадать с ценой на «Рапид». Если ее удержат на уровне стоимости соплатформенного седана «Фольксваген-Поло», в светлом будущем чешской модели можно не сомневаться.

Почувствуй разницу

Rapid Spaceback имеет абсолютно идентичную лифбэку платформу и колесную базу. На  управляемость формально может повлиять разве что снижение массы на 25 кг и другая аэродинамика хетчбэка. Поэтому ощутить разницу в поведение машины сможет не каждый. Напомним, что этот автомобиль построен на платформе Polo седан. Впереди установлена усиленная подвеска от Fabia, а сзади — торсионная балка от Octavia Tour.

У лифтбека настройки подвески смещены в сторону жесткости и управляемости, немного в ущерб комфорту на мелких неровностях.  У Rapid Spaceback ситуация в общем аналогичная, но есть отличия в нюансах. Машина по меркам бюджетника ведет себя достаточно «драйвово», но хетчбэк не настолько безразличен к качеству дороги.

Есть и еще одно отличие. В лифтбэке при узких шинах наблюдался снос задней оси в резком повороте. У хетчбэка этого не ощущается, видимо сказывается снижение массы задней части автомобиля.

Rapid_Spaceback_006

Что касается шумоизоляции, то у лифтбека, по сравнению с другими бюджетными седанами, она удивительно хорошая. У Rapid Spaceback она абсолютно такая же, но если этот автомобиль сравнить с хетчбэками более высокого С-класса, то по шумке он будет уступать большее тихому Ford Focus универсал или новому седану Citroen C4.

Одной из причин популярности атмосферного мотора 1,6 является то, что только с этим мотором можно получить автоматическую коробку. К тому же в наших реалиях преимущества атмосферных моторов неоспоримы: большая надежность и нетребовательность к топливу. Также мотор нормально справляется с морозом.

На этом его преимущества перед TSi заканчиваются. Это уже достаточно старый двигатель, имеющий 105 «лошадей» с небольшим крутящим моментом 153 ньютон-метра. По динамике он не отстает от турбированного 1,2, но по расходу топливо существенно уступает. По заявлению производителя в городе с этим мотором он должен есть около 10 литров с коробкой автомат от седана Polo. Это классический гидротрансформатор на шесть ступеней. Он известен своей надежностью и плавность работы, но уступает коробке DSG по расходу топлива и разгону. В итоге, с этим автоматом Rapid Spaceback разгоняется почти за 12 секунд, а с механикой на 1,5 секунды быстрее.

Еще одно преимущество хетчбэка по сравнение с лифтбеком — это большое заднее окно, отчего обзор у Rapid Spaceback отличный и у водителя не будет никаких проблем с парковкой. даже если в комплектации будут отсутствовать парктроники.

Техника

Rapid Spaceback практически не получил доработок по части подвески. Так спереди применен типичный McPherson, а сзади торсионная балка — точно так же как и у лифтбека. Единственное отличие кроется в слегка увеличившейся передней и задней колеи.

Skoda Rapid Spaceback

Список моторов так же аналогичен. Младшая бензиновая модификация с турбонаддувом (1.2 TSI) располагает четырьмя цилиндрами, прямым впрыском и объемом в 1.2 литра. Интересно, что данная версия представлена в двух степенях форсировки: 86 л.с. и 160 нм при 1500–3500 об/мин, а так же 105 л.с. и 175 нм при 1550–4100 об/мин. Вариант, оснащенный 105-сильным двигателем, неплохо перемещается в пространстве, тяга на низких оборотах конечно не впечатляет, однако на чуть более высоких мотор просыпается и «пятидверка» становится резвой. На скоростях за 100 км/ч двигатель не скисает, а продолжает тянуть достаточно уверенно. Механическую шестиступенчатую КПП (86-сильный вариант оснащен «механикой» на пять ступеней) можно похвалить за четкость и легкость смены передач. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 10.2 сек, максимальная скорость достигает 193 км/ч. В смешанном режиме расход топлива составляет 5.4 литра.

Skoda Rapid Spaceback

«Продвинутый» бензиновый турбомотор получила версия 1.4 TSI. При объеме в 1.4 литра мощность достигает 122 л.с., а крутящий момент в 200 нм доступен при 1500–4000 об/мин. Тяги достаточно и для города, и для шоссе, со светофоров стартовать можно уверенно, а на шоссе без особых «напрягов» обгонять большегрузную технику. В боевых режимах семиступенчатый «робот» DSG радует плавной сменой передач. На мелких неровностях автомобиль ведет себя прекрасно, их просто не замечаешь, а вот средние и большие всегда дают о себе знать не очень приятными ударами. Размен 100 км/ч занимает 9.4 сек, потолок скорости — 203 км/ч.

Skoda Rapid Spaceback

На европейском рынке доступны так же следующие модификации Skoda Rapid Spaceback: 1.2 MPI (75 л.с.), 1.6 TDI (мощностью 90 и 105 л.с.). Известно, что в Россию будет поставляться модификация с 1.6-литровым атмосферным двигателем мощностью 105 л.с.

Skoda Rapid SpacebackSkoda Rapid SpacebackSkoda Rapid SpacebackSkoda Rapid SpacebackSkoda Rapid SpacebackВ минимуме объем багажника равен 415 л.Главные отличия от лифтбека внутри — это трехспицевый руль и панели «под алюминий»Skoda Rapid Spaceback

Модификации Skoda Rapid Spaceback

Skoda Rapid Spaceback 1.2 TSI MT

Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона до 100 км/ч, сек 11.7
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1197
Мощность, л.с. / оборотах 85/4800
Момент, Н·м / оборотах 160/1500-3500
Расход комби, л на 100 км 5.1
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Skoda Rapid Spaceback 1.2 TSI MT 105 hp

Максимальная скорость, км/ч 193
Время разгона до 100 км/ч, сек 10.2
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1197
Мощность, л.с. / оборотах 105/5000
Момент, Н·м / оборотах 175/1550-4100
Расход комби, л на 100 км 5.4
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Skoda Rapid Spaceback 1.4 TSI DSG

Максимальная скорость, км/ч 203
Время разгона до 100 км/ч, сек 9.4
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1390
Мощность, л.с. / оборотах 105/5000
Момент, Н·м / оборотах 200/1500-4000
Расход комби, л на 100 км 5.8
Тип коробки передач Автоматическая, 7 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Skoda Rapid Spaceback 1.6 TDI DSG

Максимальная скорость, км/ч 182
Время разгона до 100 км/ч, сек 12.1
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1598
Мощность, л.с. / оборотах 90/4200
Момент, Н·м / оборотах 230/1500-2500
Расход комби, л на 100 км 4.5
Тип коробки передач Автоматическая, 7 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Skoda Rapid Spaceback 1.6 TDI MT

Максимальная скорость, км/ч 182
Время разгона до 100 км/ч, сек 11.9
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1598
Мощность, л.с. / оборотах 90/4200
Момент, Н·м / оборотах 230/1500-2500
Расход комби, л на 100 км 4.4
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Skoda Rapid Spaceback 1.6 TDI MT 105 hp

Максимальная скорость, км/ч 190
Время разгона до 100 км/ч, сек 10.3
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1598
Мощность, л.с. / оборотах 105/4400
Момент, Н·м / оборотах 250/1500-2500
Расход комби, л на 100 км 4.4
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Интерьер

Внутри все почти так же, как и у исходного Rapid, правда внимательно присмотревшись можно заметить и некоторые доработки. Например, передняя панель может похвастаться элегантными вставками под алюминий, кроме этого Spaceback выделяется на фоне собрата еще и более эргономичным трехспицевым рулем. За счет этих небольших штришков, передняя панель выглядит намного богаче. Центральная консоль в дорогой комплектации может похвастаться наличием дисплея мультимедийной системы, на который так же выводятся данные с навигационной системы. Передние тканевые кресла имеют неплохую формовку, людям разных размеров находится в них достаточно удобно, уровень боковых поддержек оптимален, если хотите больше, за доплату можно получить спортивные сидения. Задний ряд просторен, несмотря на скромные габариты машины, люди с ростом выше среднего будут чувствовать себя на втором ряду комфортно, враг пассажиров среднего места — лишь высокий центральный тоннель.

Skoda Rapid Spaceback

Объем багажного отсека в минимуме равен 415 литрам, сложив второй ряд можно получить 1380 литров. Грузовой отсек обрадует наличием двойного пола и всевозможных кармашков для мелочевки.

Подводим итоги

Современный рынок России обладает большим количеством препятствий в развитии. Один из таких негативных моментов — это менталитет покупателя. Мы часто не готовы смотреть в сторону развития и перспектив, зациклившись на приемлемых для наших традиций взглядах. Это создает определенные проблемы для производителей, заставляет покупателей в салонах отдавать деньги за несовременные и не самые технологичные агрегаты. Затем это сказывается в огромном расходе топлива. Нужно научиться считать свои деньги и понимать ценность реально практичных вещей.

Именно этому мог бы научить российского автомобилиста чешский хэтчбек с увеличенным пространством для задних пассажиров и багажа. Это прекрасная машина, которая оставляет только положительные впечатления от эксплуатации. В своей сфере данное авто обладает неоспоримыми преимуществами. С каждым обновлением стиля и дизайна семейство Rapid становится все более привлекательным для приобретения. Но для России данное авто не планируется вообще. Вполне возможно, что рост спроса на практичные машины заставит Skoda изменить свое мнение по поводу российского рынка. А что вы думаете о перспективных Spaceback в нашей стране?