Skoda Superb 2.0 TSI 4 WD (280 л. с.)
Тип | Бензиновый |
Расположение | Спереди, поперечно |
Рабочий объем | 1984 см³ |
Наддув | Турбонаддув |
Мощность | 280 л. с. / 206 кВт при 5600 – 6500 об./мин. |
Крутящий момент | 350 Нм при 1700 – 5600 об./мин. |
Расположение цилиндров | Рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Система питания двигателя | Непосредственный впрыск |
Степень сжатия | 9.3 |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 82.5×92.8 |
Привод | Полный |
Тип КПП | Автоматическая, 7 ст. DSG |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная |
Задняя подвеска | Независимая, пружинная |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Длина | 4861 мм |
Ширина | 1864 мм |
Высота | 1468 мм |
Радиус разворота | 5.9 м |
Клиренс | 164 мм |
Колесная база | 2841 мм |
Ширина передней колеи | 1584 мм |
Ширина задней колеи | 1572 мм |
Размер шин | 215/60 R16; 215/55 R17 |
Радиус дисков | 6,5J×16″; 7,0J×17″ |
Снаряженная масса | 1505 кг |
Макс. допустимая масса | 2050 кг |
Объем багажника | 625 / 1760 л |
Объем топливного бака | 66 л |
Разгон до 100 км/ч | 5,8 сек. |
Максимальная скорость | 250 км/ч |
Топливо | Бензин АИ-95 |
Расход топлива на 100 км | 6.1 – 8.9 л |
Экологический класс | Euro 6 |
I поколение (2001-2008)
Четырехдверная трехобъемная модель первого поколения (построенная на «тележке» B5 и получившая заводской индекс «Тур 3U») выпускалась с 2001 по 2008-й год. Летом 2006 года автомобиль немного обновили. Это положительно отразилось на экстерьере, интерьере, а также технической части.
Автомобиль Шкода Суперб 1 поколения выглядит весьма неплохо даже сегодня. В некоторых аспектах чешская модель очень похожа на Фольксваген Пассат Б5, на платформе которого она и была сконструирована. После обновления автомобиль оснастили новыми фарами, радиаторной решеткой, задними фонарями. Боковые внешние зеркала уже обладали поворотниками. Высота дорожного просвета составляла 150 миллиметров, что является довольно неплохим результатом.
Интерьер «чеха» получился комфортным и просторным. Опять-таки, внутренняя часть Skoda Superb 3U 2001 схожа с салоном Пассат Б5. Однако многие говорят, что салон чешского автомобиля превзошел таковой у немецкой модели. Интерьер может похвастаться кондиционером, подогревом водительского и пассажирского кресла, аудиосистемой, рассчитанной на 6 динамиков, а также электрическими регулировками кресел.
Перед водителем стоит удобный 4-спицевый руль, за которым скрывается информативная приборная панель. Центральная консоль выделяется прямоугольными дефлекторами климатической системы. Ниже можно заметить «музыку» и блок управления «климатом». В целом, салон Шкода Суперб 2007 получился удобным, практичным и качественным.
Шкода Суперб первого поколения имела солидный список моторов. Бензиновый список мог похвастаться двигателями, объемом 1.8-2.8 л, которые генерировали 115-193 лошадиные силы. Что касается дизелей, их рабочий объем составлял от 1.9 до 2.0 л. Они выдавали 101-130 конских силы. Такие «движки» работали вместе с 5-скоростной механической и 5-диапазонной автоматической коробкой передач. Все крутящие усилия транслировали на передние колеса.
Ходовая часть оснащалась независимой пружинной подвеской впереди и полунезависимой пружинной сзади. Тормозная система могла похвастаться дисковыми устройствами на всех колесах. Автомобиль выделяется вместительностью, комфортным салоном, экономичными двигателями и хорошей безопасностью. По состоянию на конец 2019 года, купить Skoda Superb 1 поколения на вторичном рынке можно от 150 000 рублей.
https://youtube.com/watch?v=W6IE-t3SQ0w
Наличие адаптивной системы DCC
Относительно электронной начинки ходовых возможностей лифтбека/универсала, то это наличие так называемого динамического контроля ходовых качеств или адаптивного (приспособляемого) с дорожными параметрами автоматического выбора тех или иных режимов движения, известного под такой аббревиатурой, как DCC.
Меняя интеллектуальные настройки DCC, водитель может выбрать один их трех режимов возможного дорожного поведения автомобиля. А именно:
- Нормальный режим – это когда обеспечивается уравновешенное и спокойное поведение машины.
- Режим комфортного движения, который наиболее применим при езде по плохим дорогам, а также в условиях преодоления дальних расстояний;
- Режим спортивного поведения, говорит сам за себя. Интеллектуальные настройки при этом обеспечивают более жесткое состояние демпфирующих элементов подвески, рулевое управление становится более отзывчивым, тем самым проявляя спортивную динамику поведения авто.
- Режим соблюдения норм экологии.
- А также режим индивидуальных настроек.
Выходит что устанавливая те или иные режимы для системы DCC, меняется сам характер динамики машины, так как начинают по-разному вести себя такие системы, как:
- подвески;
- управления рулем;
- а также силового обеспечения для оптимальных параметров движения.
Интерьер
Чешская компания решила немного изменить и салон машины, что положительно отразилось на эргономике и оснащении. Стали применятся более премиальные отделочные материалы. Впереди нашлось место для отличных кожаных сидений, имеющих большую подушку и небольшую боковую поддержку. Эти сидения обладают подогревом, а более дорогие версии получили даже электрическую регулировку с функцией памяти.
Управление Skoda Superb III осуществляется при помощи 3-спицевого рулевого колеса, получившего выемки для больших пальцев. Он обладает хромированными вставками и небольшим количеством клавиш для управления «музыкой». Сам «штурвал» можно регулировать по высоте и вылету.
Что касается «приборки», она сделана в традиционной стилистике, но выглядит все стильно. Базовое исполнение оснащено аналоговой приборной панелью, но в качестве отдельной опции можно поставить цифровую панель.
Центральная консоль может похвастаться новой мультимедийной системой. В разной версии там могут стоять 8- или 9.2-дюймовые дисплеи. В качестве основы стоит Android Auto, но ходят слухи, что скоро возможно появление Apple CarPlay. Выше всего расположились дефлекторы вентиляционной системы. В реальности это и есть вся центральная панель, так как под экраном начинается центральный тоннель.
Его начинает климатическая установка. Вокруг рычага коробки передач стоят клавиши управления системами комфорта и безопасности. Также нашлось место для электромеханического «ручника» и двух дополнительных функций на выбор. Получился удобным большой подлокотник. Более дорогие комплектации получают встроенный холодильник.
Везде присутствует мягкий и приятный пластик (хотя можно заметить и жесткие элементы), хорошая ткань или натуральная кожа. Подчеркивает самую стильную модель выверенная сборка. Немало времени ушло на кресла, которые специалисты сделали еще лучше. Базовая версия получит светодиодную подсветку с возможностью смены цвета. Опционально можно будет установить деревянные пластиковые вставки или вставки из полированного алюминия.
На втором ряду есть диван, который предназначен для 3 седоков, его тоже обшили кожей. Свободное место на заднем ряду предостаточно. Порадует покупателей наличие пепельницы, отдельных дефлекторов и откидного подлокотника, имеющего 2 подстаканника. Однако сидящий в центре будет недоволен формой и высотой напольного тоннеля.
Багажник имеет в своем распоряжении 625 л, но его можно без труда увеличить до 1 760 л полезного пространства. Спинку заднего ряда можно убрать несколькими неравными частями, однако достичь полностью ровного пола не выйдет. Подпольная ниша обладает уменьшенной «запаской» и комплектом инструментов.
Экстерьер
Смотря на обновленный Шкода Суперб 2019 трудно говорить, что перед нами новое семейство, потому что каких-то особенных перемен в кузове нет, так как это просто рестайлинг. Отдел дизайнеров доработал имеющийся лифтбек Skoda Superb 3, оснастив его современными технологиями, которые раньше находились лишь на самых «горячих» комплектациях.
Передняя часть чешского лифтбека обладает увеличенной радиаторной решеткой, получившей хромированные ребра и датчики по центру. Что касается оптики, инженеры тоже решили ее модернизировать. Рестайлинговый автомобиль уже в начальном исполнении может похвастаться светодиодными фарами. Топовые же комплектации Skoda Superb III поколения обладают матричными фарами Skoda Crystal Lighting.
Машина обзавелась дополнительными системами безопасности и комфорта на основании подобной оптики. Также группа дизайнеров изрядно потрудилась над измененным бампером, который имеет 2 вариант: черный и с хромированными вставками. Если сравнивать новую машину с дорестайлинговой, то новинка обладает дополнительной решеткой радиатора, растянутой на всю ширину. По бокам бампера нашлось место для длинных светодиодных противотуманок, которые раньше отсутствовали.
Если выбрать комплектацию с деталями из хрома, то передний бампер получил хромированную окантовку дополнительной решетки, а также хромированную окантовку противотуманных фар. Говоря за капот, стоит сказать, что тут перемен не найти. Он все также увенчан фирменной эмблемой в черно-белом цвете. От радиаторной решетки до лобового стекла протягивается выпуклая линия и еще несколько грубых линий группа дизайнеров смогла «протянуть» к передним стойкам.
Профиль рестайлинговой модели не поменялся. От передних крыльев до задних фонарей дизайнеры протянули прямую линию. Не обошлось без изгиба на нижней части дверей. Теперь передние крылья могут похвастаться хромированными шильдиками, которые обозначают комплектацию автомобиля. Внешность боковых зеркал не претерпела изменений, но работники компании смогли доработать функционал.
Теперь уже базовая версия получит LED повторители поворотов, функцию подогрева, электрического привода регулировок, а также складывание в автоматическом порядке. Украшает внешность новой Шкода Суперб 2020 базовые 18-дюймовые «катки». В качестве отдельной опции можно установить 19-дюймовые колеса, имеющие низкопрофильную резину.
Более большие колеса поставить нельзя, потому что колесные арки не рассчитаны на такие размеры. Покупатель сможет установить себе сплошную крышу, с люком или полностью панорамную. Высота дорожного просвета составила 164 миллиметра.
Задняя часть Skoda Superb 2020 также изменилась. Теперь там не найти традиционный шильдик на крышке багажной двери, так как он был заменен на фирменную надпись «Skoda». В любом кузове стопы имеют светодиодное оформление, с выраженными секторами. Интересно, что задние фары соединены между собой горизонтальной полоской из хрома. Что касается самой багажной крышки, она уменьшилась в размерах. Задний бампер имеет небольшое углубление по всей ширине, из-за чего кажется, что бампер склеен из 2-х частей.
Эта же выемка оснащена задними LED противотумаными фарами. В самом конце нижняя часть подчеркнута черной пластиковой вставкой и хромированной вставкой, загнутой по сторонам. Кузов лифтека и Скаута в реальности обладают обманкой, а реальные наконечники системы выхлопа инженеры спрятали снизу бампера. Если брать универсал Skoda Superb III поколения, он реально оснащен хромированными наконечниками выхлопных труб.
Интерьер
Салон Шкода Суперб 2 создан в стиле VW Group. Однако простота интерьера осталась. Правда, материалы отделки стали более качественными, поменялся рычаг КПП и у покупателей появился выбор руля. Он предлагается с тремя или четырьмя спицами.
В салоне появилась панель приборов с подсветкой и новая консоль. Комфорт создают системы климат контроля, навигации (Columbus) освещения (CatVision, светодиоды) плюс люк с интегрированными фотоэлементами.
Фронтальные кресла можно регулировать. Специальными переключателями сиденья отодвигаются назад/вперед и поднимаются/опускаются вверх/вниз. Можно регулировать поясничную опору, наклон спинки и настраивать зеркала. Все это сохраняется в профиле (допускается создание 3-х профилей).
На Superb впервые, среди чешских моделей, была установлена подушка безопасности, защищающая колени водителя.
Много места сзади. Положив ногу на ногу, вы все равно не достанете на передних кресел. Кстати, между ними монитор консоли, на котором пассажиры могут увидеть температуру со временем. Имеется подогрев кресел с прикуривателем. Сзади с комфортом разместятся 3 взрослых пассажира. Консоль можно убирать, но если её достать, хватит места для ноутбука и двух стаканов.
Наконец, в салоне полно «кармашков», чтобы что-то спрятать/положить. Небольшие полости имеются в дверях, у ног пассажиров, в потолке, на консоли, находящейся между креслами двух рядов. Добавим сюда бардачок, сетку на пятой двери и спецотсек для зонтика! Т.е., можно везти всякого мелкого барахла. Места более чем достаточно.
Skoda Superb 2.0 TSI (220 л. с.)
Тип | Бензиновый |
Расположение | Спереди, поперечно |
Рабочий объем | 1984 см³ |
Наддув | Турбонаддув |
Мощность | 220 л. с. / 162 кВт при 4500 – 6200 об./мин. |
Крутящий момент | 350 Нм при 1500 – 4400 об./мин. |
Расположение цилиндров | Рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Система питания двигателя | Непосредственный впрыск |
Степень сжатия | 9.6 |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 82.5×92.8 |
Привод | Передний |
Тип КПП | Автоматическая, 7 ст. DSG |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная |
Задняя подвеска | Независимая, пружинная |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Длина | 4861 мм |
Ширина | 1864 мм |
Высота | 1468 мм |
Радиус разворота | 5.9 м |
Клиренс | 164 мм |
Колесная база | 2841 мм |
Ширина передней колеи | 1584 мм |
Ширина задней колеи | 1572 мм |
Размер шин | 215/60 R16; 215/55 R17 |
Радиус дисков | 6,5J×16″; 7,0J×17″ |
Снаряженная масса | 1505 кг |
Макс. допустимая масса | 2050 кг |
Объем багажника | 625 / 1760 л |
Объем топливного бака | 66 л |
Разгон до 100 км/ч | 7,0 сек. |
Максимальная скорость | 245 км/ч |
Топливо | Бензин АИ-95 |
Расход топлива на 100 км | 5.3 – 7.8 л |
Экологический класс | Euro 6 |
Проблемы
Про основную проблему мы уже немного рассказали в предыдущем разделе. Это КПП DSG-7. Отметим, что, в большинстве случаев, владельцы Суперб 2-ой генерации или меняли сцепление, или агрегат в сборе. Интересно, что гарантия чешского производителя на эту деталь авто составляет 60 месяцев/150 000 пробега.
Другая серьезная проблема – жор масла у мотора объемом в 1,8 л. Были замены двигателя из-за заклинившего ролика натяжителя. Это заводской брак.
Можно отметить недостаточное отопление зимой и сбои электрики. Были случаи, когда после мойки внешние зеркала автоматически поворачивались в обратную сторону (!), переставая выполнять свою функцию.
Были жалобы на недолговечность узлов/деталей машины и качество отделки салона. Внутри машины можно было заметить «сверчки» и износ кожи на кресле водителя, слышать скрип моторчика печки.
Однако в целом, Superb 2-ой генерации признан специалистами надежным автомобилем.
В конце обзора отметим, что Шкода Суперб 2 поколения выпускалась до 2015 года, после чего на конвейере появились автомобили 3-ей генерации.
Системы подвешивания, как шасси, так и кузова
Подвеска у всех сборок Шкода Суперб (которых, кстати, для России предлагается в пяти вариантах исполнений) – комбинированная. А именно спереди кузов подвешен с помощью типичной МакФерсон, при этом задняя подвеска – это простая, но абсолютно надежная независимая многорычажка.
Независимый характер подвешивания обеспечивает вполне достаточную энергоемкость, чтобы поглощать излишние вибрации, от достаточно крупных неровностей дорожного полотна не говоря уже о мелких дорожных дефектах.
Впрочем, все это касается исключительно механической части подвешивания ходовой Шкода Суперб.
Дополнительные системы и техническое оснащение
К стильному внешнему виду предлагаются на выбор разные варианты колесных дисков от 16 дюймов до 19. Варианты окраса так же можно выбрать из тринадцати предлагаемых. В общей сложности новый Суперб 2015 охватывает более 152 единиц разного оборудования и возможных вариантов комплектаций.
Среди доступных дополнительных новшеств будет система рекуперации энергии, система старт / стоп двигателя, электронная блокировка дифференциала XDS +, семь подушек безопасности и мониторинг давления воздуха в шинах. Если Вы решите заправить автомобиль не тем топливом, что нужно, Суперб не даст Вам этого сделать! Эти и многие другие технические новшества делают Шкода Суперб третьего поколения эталонным автомобилем в своем классе, а приемлемая ценовая политика, которой придерживается компания, составляет отличною конкуренцию в первую очередь на родном, чешском рынке, а так же и на мировых.
Внешние размеры нового Шкода Суперб
Но давайте начнем с самого начала проектирования, где в значительной степени за основу выступает концеп-кар Vision C, который был показан в прошлом году в Женеве. Параллельно, мы дождались адаптации платформы MQB. Таким образом, хоть в длину новый Суперб 2015 прибавил всего 28 мм и сейчас его общая протяженность равняется 4861 мм, однако благодаря именно MQB, передний свес стал короче на 61 мм и колесная база растянулась на 80 мм до 2841 мм. Колея стала более широкой (на 39 мм спереди и 54 мм сзади), так что колеса находятся ближе к краям корпуса и автомобиль имеет визуально более мощный вид. Такие технические нововведения положительно отразились на других характеристиках Суперба, его устойчивости и манере езды.
Что касается увеличения общей ширины Суперба 2015, то здесь характеристики тоже радуют, прибавка составляет 47 мм (до 1864 мм), а высота прибавила шесть мм (1468 мм), что делает автомобиль гармонично сложенным и приятным на вид. Для более наглядного сравнения внешних размеров Шкода Суперб третьего поколения со своими предшественницами предлагаем Вам сводную табличку. По ней мы видим, что новинка по всем характеристикам выигрывает, что не может не радовать.
Технические характеристики Skoda Superb
Первое поколение
Характеристика | седан Шкода Суперб, 1 поколение | седан Шкода Суперб, 1 поколение, рестайлинг |
---|---|---|
Годы производства | 2001 — 2006 | 2006 — 2008 |
Категория | D | D |
Кузов | седан | седан |
Платформа | — | — |
Длина, мм | 4803 | 4803 |
Ширина, мм | 1765 | 1765 |
Высота, мм | 1444 | 1469 |
Колесная база, мм | 2803 | 2803 |
Клиренс, мм | 150 | 150 |
Передняя колея, мм | 1515 | 1521 |
Задняя колея, мм | 1515 | 1514 |
Снаряженная масса, кг | 1438 | 1440 |
Рестайлинг, год | 2006 | — |
Объём бака, л | 62 | 62 |
Объём багажника, л | 462 | 462 |
Количество дверей | 4 | 4 |
Количество мест | 5 | 5 |
Второе поколение
Лифтбек
Характеристика | 5-дв. лифтбек Skoda Superb 2 поколение | 5-дв. лифтбек Skoda Superb 2 поколение, рестайлинг |
---|---|---|
Годы производства | 2008 — 2013 | 2013 — 2015 |
Категория | D | D |
Кузов | 5-дв. лифтбек | 5-дв. лифтбек |
Платформа | — | — |
Длина, мм | 4838 | 4833 |
Ширина, мм | 1817 | 1817 |
Высота, мм | 1462 | 1462 |
Колесная база, мм | 2761 | 2761 |
Клиренс, мм | 139 | 139, 158 |
Передняя колея, мм | 1545 | 1545 |
Задняя колея, мм | 1518 | 1518 |
Снаряженная масса, кг | 1454 | 1496 |
Рестайлинг, год | 2013 | — |
Объём бака, л | 60 | 60 |
Объём багажника, л | 565/1670 | 595/1700 |
Количество дверей | 5 | 5 |
Количество мест | 5 | 5 |
Универсал Combi
Характеристика | универсал Skoda Superb 2 поколение | универсал Skoda Superb 2 поколение, рестайлинг |
---|---|---|
Годы производства | 2008 — 2013 | 2013 — 2015 |
Категория | D | D |
Кузов | универсал | универсал |
Платформа | — | — |
Длина, мм | 4838 | 4833 |
Ширина, мм | 1817 | 1817 |
Высота, мм | 1510 | 1511 |
Колесная база, мм | 2761 | 2761 |
Клиренс, мм | 141 | 141, 159 |
Передняя колея, мм | 1545 | 1545 |
Задняя колея, мм | 1517 | 1517 |
Снаряженная масса, кг | 1476 | 1530 |
Рестайлинг, год | 2013 | — |
Объём бака, л | 60 | 60 |
Объём багажника, л | 633/1865 | 633/1865 |
Количество дверей | 5 | 5 |
Количество мест | 5 | 5 |
Третье поколение
Лифтбек
Характеристика | 5-дв. лифтбек Skoda Superb 3 поколение |
---|---|
Годы производства | 2015 — н. в. |
Категория | D |
Кузов | 5-дв. лифтбек |
Платформа | MQB-B |
Длина, мм | 4861 |
Ширина, мм | 1864 |
Высота, мм | 1468 |
Колесная база, мм | 2841 |
Клиренс, мм | 164 |
Передняя колея, мм | 1584 |
Задняя колея, мм | 1572 |
Снаряженная масса, кг | 1375 |
Рестайлинг, год | — |
Объём бака, л | 66 |
Объём багажника, л | 625/1760 |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Универсал Combi
Характеристика | универсал Skoda Superb 3 поколение |
---|---|
Годы производства | 2015 — н. в. |
Категория | D |
Кузов | универсал |
Платформа | MQB-B |
Длина, мм | 4856 |
Ширина, мм | 1864 |
Высота, мм | 1477 |
Колесная база, мм | 2841 |
Клиренс, мм | 149 |
Передняя колея, мм | 1584 |
Задняя колея, мм | 1572 |
Снаряженная масса, кг | 1485 |
Рестайлинг, год | — |
Объём бака, л | 66 |
Объём багажника, л | 660/1950 |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Технические характеристики
Посмотрим на характеристики Шкода Суперб 2010.
Для российского рынка чешский производитель предлагает четыре силовых агрегата: три бензиновых двигателя плюс один дизельный.
Первый турбированный бензиновый мотор имеет мощность 152 л.с и объем 1.8. С такой установкой Шкода Суперб 2009 1.8 достигает «сотни» за 8.4 сек., набирая «максималку» в 222 км/ч. Расход АИ-95 у Шкода Суперб 2011 1.8 АТ 152 в комбинированном цикле составляет 7 л./100 км.
Второй аналогичный двигатель имеет уже мощь в 200 л.с. Это 2.0 TSI. Поэтому на разгон Шкода Суперб 2012 2.0 тратит меньше времени (7.7. сек.) и может развивать 240 км/ч. Однако возрастает расход бензина, 7.9 л./100 км.
Следующая установка предназначена для полноприводных автомобилей. Её основание — муфта Haldex четвертой генерации. Это V-образный, шестицилиндровый и 260-сильный мотор с объемом 3.6 л. Отсюда и стремительный разгон (6.5 сек.), предельная скорость в 250 км/ч и увеличенный расход топлива (в среднем, до 10 л.)
Четырехцилиндровый турбированный дизельный мотор для отечественного рынка имеет объем 2,0 л., мощность 140 л.с. Шкода Суперб 2 литра дизель разгоняется за 10.1 сек., может двигаться со скоростью 212 км/ч. Средний расход солярки у Шкода Суперб 2012 дизель составляет 5,2 л.
Все двигатели российской версии соответствуют экостандартам Евро-4/5, работая в паре с роботизированной шести/семиступенчатой коробкой передач DSG.
Какое масло лить в двигатель Шкода Суперб год выпуска 2011? Рекомендуется от мировых производителей с вязкостью 5W-30/40.
Какой двигатель лучше, решать вам. Хотите экономить на горючем, выбирайте машину с дизельным агрегатом. Хотите динамику, берите мощный бензиновый агрегат.
Конструкция подвески не изменилась: фронтальные стойки МакФерсона и кормовая многорычажка. Дисковые тормоза на всех шасси, а спереди еще и вентилируемые. Во всех комплектациях доступны системы АБС/EBD/ESP.
Была переработана рулевая рейка. Тест драйв показал, что управляемость лифтбека лучше, чем у седана 1-ой генерации. Опция — электромеханический усилитель.
Skoda Superb 1.4 TSI (125 л. с.)
Тип | Бензиновый |
Расположение | Спереди, поперечно |
Рабочий объем | 1395 см³ |
Наддув | Турбонаддув |
Мощность | 125 л. с. / 92 кВт при 5000 – 6000 об./мин. |
Крутящий момент | 200 Нм при 1400 – 4000 об./мин. |
Расположение цилиндров | Рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Система питания двигателя | Непосредственный впрыск |
Степень сжатия | 10.5 |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 74.5×80.0 |
Привод | Передний |
Тип КПП | Механическая, 6 ст. |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная |
Задняя подвеска | Независимая, пружинная |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Длина | 4861 мм |
Ширина | 1864 мм |
Высота | 1468 мм |
Радиус разворота | 5.9 м |
Клиренс | 164 мм |
Колесная база | 2841 мм |
Ширина передней колеи | 1584 мм |
Ширина задней колеи | 1572 мм |
Размер шин | 215/60 R16; 215/55 R17 |
Радиус дисков | 6,5J×16″; 7,0J×17″ |
Снаряженная масса | 1375 кг |
Макс. допустимая масса | 1920 кг |
Объем багажника | 625 / 1760 л |
Объем топливного бака | 66 л |
Разгон до 100 км/ч | 9.9 сек. |
Максимальная скорость | 208 км/ч |
Топливо | Бензин АИ-95 |
Расход топлива на 100 км | 5.4 – 6.9 л |
Экологический класс | Euro 6 |
III поколение (2015-настоящее время)
Мировая общественность узнала о новом 3 поколение чешского среднеразмерного лифтбека в марте 2015-го во время Женевской выставки. Машину построили на базе MQB. Она получила броскую внешность, строгий интерьер, инновационное оснащение и производительные турбированные двигателя.
А 23 мая 2019 года во время специального мероприятия в Братиславе компания представила обновленный Шкода Суперб 3 поколения. После рестайлинга машина не получила серьезные визуальные перемены. Салона также остался почти прежним. Зато специалисты смогли немного «перетряхнуть» силовые установки и внести новые опции.
Цена и комплектации
Купить обновленный Шкода Суперб 3 поколения в России можно с осени 2019-го. Под капотом будет стоять лишь 190-сильный двигатель (модели с прочими моторами поступят к нам в следующем году). Всего предусмотрено 3 комплектации – Ambition, Style и Laurin & Klement. Базовая комплектация оценивается не менее 2 097 000 руб. Она может похвастаться:
- 6 подушками безопасности;
- Электронными системами ABS, ESP;
- 16-дюймовыми «катками» из легкого сплава;
- 2-зонным «климатом»;
- Подогревом передних сидений;
- Развлекательным центром, имеющим 8-дюймовый дисплей;
- Датчиками света и дождя;
- Задним парктроником;
- Системой, которая предупреждает о столкновении;
- Светодиодными фарами и фонарями;
- Технологией ЭРА-ГЛОНАСС;
- «Музыкой», рассчитанной на 8 динамиков и прочим оборудованием.
Промежуточное исполнение уже будет стоить не менее 2353 000 руб. Самый же топовый вариант оценивается от 2 680 000 р. Такая комплектация дополнительно получит:
- Кожаную отделку салона;
- Электрический привод передних сидений;
- Адаптивные амортизаторы;
- Боковые подушки на 2-м ряду;
- Слежение за слепыми зонами;
- Систему, которая удерживает автомобиль в полосе;
- Премиальную музыкальную систему Canton, имеющую 11 динамиков.
История автомобиля
«Прародителем» современного автомобиля считается машина, которая впервые появилась аж в 1934-м и производилась до 1949 года. Выпускали чешскую версию до 1949 года. Машина относилась к представительской нише, была доступна в нескольких вариантах кузова. Подкапотное пространство имеет рядные «шестерки», а также V-образные «восьмерки». Skoda Superb 1934 заменила лимузины Skoda 860.
Автомобиль несколько раз обновлялся. В общей сложности, компания выпустила 2 522 автомобиля. Оригинальная версия Шкода Суперб 1934 выпускалась в кузове 4-дверный седан с 4 или 6 посадочными местами и 2-дверный кабриолет. С самого начала машина имела 2.5-литровый 6-цилиндровый рядным двигатель, генерирующий 55 лошадиные силы. Дальше специалисты увеличили мощность до 60 конских силы, а рабочий объем до 2.7 литра. Более мощный 65-сильный «движок» увеличился в рабочем объеме до 2.9 л.
Уже в 1938-м Skoda Superb обладала 3.1-литровым верхнеклапанным шестицилиндровым двигателем, который вырабатывал уже 85 лошадиных силы. В следующем году вышла 4.0-литровая 95-сильная V-образная 8-цилиндровая силовая установка. Моторы работали вместе с 3- или 4-скоростной механической коробкой передач. Модификация Шкода Суперб 3000 имела еще полноприводную трансмиссию.
За основу инженеры взяли хребтовую раму, имеющую независимую архитектуру «ходовки» на всех колесах. Тормозная система первого Skoda Superb имела гидравлический привод и механизмы барабанного типа. Ручной тормоз подвели к задним колесам. К нашему времени удалось сохранить только несколько исторических автомобилей Шкода Суперб. Некоторые из них расположены в автомобильном музее марки в Млада-Болеславе. Другая часть размещена у частных коллекционеров.
Skoda Superb 1.8 TSI (180 л. с.)
Тип | Бензиновый |
Расположение | Спереди, поперечно |
Рабочий объем | 1798 см³ |
Наддув | Турбонаддув |
Мощность | 150 л. с. / 132 кВт при 5100 – 6200 об./мин. |
Крутящий момент | 250 Нм при 1250 – 5000 об./мин. |
Расположение цилиндров | Рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Система питания двигателя | Непосредственный впрыск |
Степень сжатия | 9.6 |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 82.5×84.2 |
Привод | Передний |
Тип КПП | Механическая, 6 ст. / Автоматическая, 7 ст. DSG |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная |
Задняя подвеска | Независимая, пружинная |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Длина | 4861 мм |
Ширина | 1864 мм |
Высота | 1468 мм |
Радиус разворота | 5.9 м |
Клиренс | 164 мм |
Колесная база | 2841 мм |
Ширина передней колеи | 1584 мм |
Ширина задней колеи | 1572 мм |
Размер шин | 215/60 R16; 215/55 R17 |
Радиус дисков | 6,5J×16″; 7,0J×17″ |
Снаряженная масса | 1465 (1485) кг |
Макс. допустимая масса | 2010 (2030) кг |
Объем багажника | 625 / 1760 л |
Объем топливного бака | 66 л |
Разгон до 100 км/ч | 8,0 (8,1) сек. |
Максимальная скорость | 232 км/ч |
Топливо | Бензин АИ-95 |
Расход топлива на 100 км | 5.0 – 7.5 л |
Экологический класс | Euro 6 |
Skoda Superb 1.4 TSI (150 л. с.)
Тип | Бензиновый |
Расположение | Спереди, поперечно |
Рабочий объем | 1395 см³ |
Наддув | Турбонаддув |
Мощность | 150 л. с. / 110 кВт при 5000 – 6000 об./мин. |
Крутящий момент | 250 Нм при 1500 – 3500 об./мин. |
Расположение цилиндров | Рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Система питания двигателя | Непосредственный впрыск |
Степень сжатия | 10.5 |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 74.5×80.0 |
Привод | Передний |
Тип КПП | Механическая, 6 ст. / Автоматическая, 7 ст. DSG |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная |
Задняя подвеска | Независимая, пружинная |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Длина | 4861 мм |
Ширина | 1864 мм |
Высота | 1468 мм |
Радиус разворота | 5.9 м |
Клиренс | 164 мм |
Колесная база | 2841 мм |
Ширина передней колеи | 1584 мм |
Ширина задней колеи | 1572 мм |
Размер шин | 215/60 R16; 215/55 R17 |
Радиус дисков | 6,5J×16″; 7,0J×17″ |
Снаряженная масса | 1388 (1418) кг |
Макс. допустимая масса | 1933 (1963) кг |
Объем багажника | 625 / 1760 л |
Объем топливного бака | 66 л |
Разгон до 100 км/ч | 8,6 (8,8) сек. |
Максимальная скорость | 220 км/ч |
Топливо | Бензин АИ-95 |
Расход топлива на 100 км | 4.8 – 7.7 л |
Экологический класс | Euro 6 |
Отличие рестайлинга от дорейстайлинга
В 2013 г. Шкода Суперб 2 пережил рестайлинг. Немного поменялся экстерьер авто, изменился его интерьер, появились новые опции и варианты кузовной окраски. Однако у Шкода Суперб 2012 размеры остались прежними.
Чешский производитель не стал использовать новые материалы при создании кузова, чтобы не повышать общую стоимость автомобиля. Однако у Шкода Суперб рестайлинг 2013 года позволил почти на 15% увеличить жесткость отдельных кузовных элементов, а это увеличило безопасность пассажиров и водителя.
Обновленный лифтбек можно быстро узнать по оптике. Фары увеличились в размерах. Поменялось местоположение кнопки открывания двери багажного отсека. Раньше она была между бампером и дверью багажника. После обновления «переехала» в пространство над номерным знаком, который сам разместился 5-ой двери. По отзывам владельцев Шкода Суперб 2010, так гораздо удобнее.
Теперь потребитель может выбрать 10 дисков диаметром R16-R18. руль немного изменил форму, а рычаг КПП стал изящнее.
Как опцию, можно приобрести кнопку, с помощью которой пассажир, сидящий справа сзади, может подвинуть фронтальное пассажирское кресло вперед.
До рестайлинга слабым местом автомобиля был дерганый робот КПП. После обновления DSG обзор показал, что он начал работать быстро и плавно, превратившись из проблемы №1 в идеального союзника водителя. Теперь он не нервирует его подергиваниями/вибрациями на пешеходных скоростях. Правда, агрессивный старт Шкода Суперб универсал 2012 осуществляется секундной заминкой, но и это хорошо, если вести сравнение с дорестайлинговыми моделями.
И немного о двигателях.
После рестайлинга стали доступны новые силовые агрегаты. Правда, они не поставлялись в Россию. Первый — скромный TFSI, имеющий турбонаддув с системой многослойного впрыска. У него объем 1.4 л. и 122 л.с. мощи. Второй – тот же мотор, но уже с объемом 1.8 и мощностью в 160 л.с.
Расширилась линейка дизельных агрегатов. Появились моторы TDI I4:
- 2,0 л., 140 л.с. Он турбированный, имеет непосредственный впрыск и оснащен насосом-форсункой. Правда двигатель иногда стучит на холодную;
- 2,0 л., 168 л.с. Мотор имеет впрыск системы Common rail;
- 1,9 л., 103 л.с.
Поэтому Шкода Суперб 2013 дизель могла оснащаться разными моторами и КПП турбо айсин.
Итоги
Пока высказаться как-то определенно о рестайлинговом варианте Skoda Superb 3 рано, так как только осенью 2019 года машину начали продавать. Однако уже сейчас стоит отметить дизайн кузова, удобные сиденья, просторный салон и багажник. Также лифтбек имеет небольшой расход топлива и 3 комплектации на выбор.
Хотя автомобилю еще далеко до более именитых представителей бизнес класса, чешская компания на правильном пути. Новинка уже смогла завоевать преимущественно положительные отзывы на дорестайлинговом автомобиле. Что же будет с обновленным Шкода Суперб 2020 – покажет только время.