История Skoda Octavia 2
1996-2010 – модель первого поколения.
2004 – презентация Октавии второго поколения. Первоначально предлагалась только в кузове хэтчбек. Модель предыдущего поколения осталась в производстве под именем Octavia Tour.
2005 – версия универсал, в том числе с полным приводом.
2007 – внедорожная версия Scout и RS с турбодизелем.
2008 – рестайлинг: новые фары, новые бампера, ряд новых деталей в интерьере, изменена приборная панель.
2010 – дорестайлинговая версия второго поколения сменила модель первого поколения и продавалась под тем же именем с приставкой Тур. Данная версия предлагалась только с определенными двигателями.
2013 – смена поколения – Octavia III.
Поколение второе
Вторая версия Шкода Октавия претерпела серьезные изменения, которые отразились как во внешнем виде, так и технической части модели. Так, здесь можно увидеть обновленный передок и оптику, более плавные и круглые линии кузова и переходы. В целом, облик Skoda Octavia остался узнаваемым.
Среди новшеств по технической части всего ряда версий, можно назвать появление многорычажной подвески спереди и четырех-рычажной, расположенной на задней оси. Кроме того, впервые была предложена роботизированная коробка передач, которую нельзя было найти ни на одной другой модели концерна.
Впервые была представлена версия Шкода Октавия Скаут, которая примкнула к экзотичному и немногочисленному классу универсалов повышенной проходимости. Здесь была применена муфта Haldex первого поколения.
Линейка силовых агрегатов расширилась, добавились мотор объемом 1.6 мощностью 116 лошадиных сил и турбодизель объемом 2 литра и мощностью, достигающей 140 лошадиных сил. В качестве коробок передач предлагаются три варианта: МКПП, АКПП и новейший робот с двумя сцеплениями, специально разработанный для Skoda Octavia.
Средний брат
Octavia А5 появилась в 2008 году. Авто претерпел серьезные изменения, и теперь лифтбек стал способен дать еще более мощный отпор конкурентам не менее популярных во всем мире марок.
Линейка двигателей здесь подверглась целому ряду изменений. Количество предлагаемых моторов осталось неизменным, зато каждый из них подвергся модификации и форсировке, благодаря чему показатели мощности и крутящего момента значительно улучшились. Так, базовый мотор объемом 1.4 теперь выдает не 75, а 80 лошадиных сил. Вместе с 5-ступенчатой механикой по-прежнему выступает 4-режимная АКПП, которая значительно урезает потенциал авто. Линейка моторов по-прежнему осталась маломощной, и до D класса здесь еще далеко.
Переходим к следующему критерию — внешним габаритам. Они претерпели значительные изменения, и практически по всем параметрам Skoda Octavia действительно изменилась. Так, длина кузова теперь составляет немалые 4569 мм, а клиренс подрос почти на 3 сантиметра и составляет 164мм. Все эти показатели восхищают, но однозначно определяют, что А5 относится к сегменту С.
Комплектации Шкода Октавия А7 стали богаче, теперь на машину можно установить сенсорную мультимедийную систему. Однако отсутствие таких опций, как датчики дождя и света, сиденья с электрической регулировкой и электропривод багажника — не дают лифтбеку относиться к конкурентам более высокого и дорогого сегмента.
Кузов Skoda Octavia
Кузов автомобиля Skoda Octavia типа пятидверный лифтбек или пятидверный универсал, несущей конструкции, цельнометаллический. Каркас кузова Шкода Октавия включает в себя основание, боковины, крышу и детали, соединенные электросваркой (точечной, шовной и дуговой). Кузов представляет собой неразборную конструкцию, обладающую достаточной жесткостью, и несет на себе все агрегаты автомобиля, навесные узлы кузова и детали интерьера.К навесным узлам кузова Шкода Октавия относятся боковые двери, кагал, дверь задка, передние крылья, передний и задний бамперы. Боковые двери, капот, дверь задка прикреплены к кузову петлями, передние крылья — винтами.Боковые двери снабжены опускными стеклами.ПРИМЕЧАНИЕВсе автомобили семейства Skoda Octavia оснащены электростеклоподъемниками передних дверей. В зависимости от комплектации на автомобили могут быть установлены электростеклоподъемники задних дверей.Стекла боковых дверей и задка гнутые, полированные, закаленные. Ветровое стекло трехслойное. Ветровое стекло, стекло двери задка и стекла боковин вклеены в соответствующие проемы кузова. Стекло двери задка с электрообогревом.Передний и задний бамперы пластмассовые, окрашены в цвет кузова, прикреплены к кузову винтами и пластмассовыми пистонами. Облицовка радиатора кузова Шкода Октавия съемная, прикреплена к капоту.
Передние сиденья раздельные, регулируемые в продольном направлении и по углу наклона спинки, возможны также регулировка водительского сиденья по высоте и регулировка поясничного подпора.Подголовники сидений легкосъемные, регулируемые по высоте. Заднее сиденье состоит из подушки, делящейся на две части, и спинки, также состоящей из двух частей. При необходимости задняя спинка складывается по частям для увеличения вместимости багажного отсека.Передние ремни безопасности и задние ремни для боковых пассажиров инерционные. В стандартной комплектации для среднего пассажира заднего сиденья предусмотрен поясной статический (неинерционный) ремень, но на часть автомобилей установлен инерционный ремень безопасности.В целях повышения пассивной безопасности автомобиль в базовой комплектации оборудован фронтальными подушками безопасности водителя и переднего пассажира. В зависимости от комплектации на автомобиле могут быть установлены боковые подушки и шторки безопасности.В салоне автомобиля установлены энергопоглощающая панель приборов, прикуриватель, пепельница, противосолнечные козырьки, зеркало заднего вида, поручни.Эффективная система отопления, вентиляции и кондиционирования обеспечивает максимально комфортные условия в автомобиле Шкода Октавия независимо от погодных условий и температуры окружающей среды. Объем, температуру, направление и интенсивность воздушных потоков регулируют переключателями, установленными в блоке управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования.ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫНа время длительной стоянки автомобиля не накрывайте кузов Шкода Октавия чехлом из плотного материала. Намокший под дождем чехол создает при нагреве на солнце паровую «баню», и лакокрасочное покрытие кузова под ним может отслоиться и вспучиться. Кроме того, под порывами ветра чехол перемещается и стирает краску на выступающих частях кузова. Не кладите на кузов резиновые предметы. Через некоторое время резина оставит на покрытии (особенно светлом) несмываемые пятна. Если со временем резинотехнические изделия на кузове вашего автомобиля потеряли товарный вид, протрите их силиконовой смазкой, продаваемой в магазинах автозапчастей. Время от времени проводите тонкой металлической пластинкой между боковым стеклом и резиновой накладкой на двери, чтобы удалить пыль и песок и предохранить стекло от царапин. После мойки обязательно выньте резиновые коврики и просушите салон. Влага под ковриками — главная причина появления коррозии пола.
Кузов и интерьер
Кузов
Универсал
Кузов универсал
Октавия в кузове лифтбек
Внедорожник Skoda Scout
Модификации модели неизменно оставались в самых практичных кузовах для легкового автомобиля – Универсал Combi, Лифтбек, внедорожная вариация Octavia Scout, а также спорткары Octavia RS и Octavia Combi RS.
Кузов автомобиля состоит из жестких силовых конструкций, выполненных с применением высокопрочных сталей и материалов. Двойная гальваническая оцинковка, служит надёжной защитой против коррозии.
Багажник данной модели Октавия достоин особого внимания. Самый большой в классе – 568 литров. При сложенных сидениях 60/40, его объем достигает отметки в 1558 литров.
Удобное и вместительное багажное отделение имеет всевозможные сетки, крючки и органайзеры. В топовой комплектации в нём можно обнаружить подсветку, розетку на 12 Вт, фонарик, уменьшенное стальное запасное колесо с домкратом и инструментом.
Интерьер
Приборная панель
Панель приборов
Задние сиденья
Богатый и насыщенный интерьер чешского автомобиля впечатляет своим просторным и эргономичным салоном.
Качественную внутреннюю отделку дополняют массивные дверные ручки, приближая автомобиль к премиум классу.
Светодиодная атмосферная подсветка салона, с возможностью выбора одного из десяти цветов, лишь малая часть новинок от компании производителя. Модель оснащена всем необходимым, как для водителя, так и для её пассажиров.
Также в салоне Шкода Октавия А7:
– Трехспицевый мультируль – в кожаной оплётке, с подогревом
– Эргономичные кресла с развитой боковой поддержкой сидений и множеством технических регулировок в широком диапазоне
– Датчики слепых зон в зеркалах заднего вида*
– Информационно-развлекательные мультимедийные системы Swing 6.5” и Bolero 8”, Calumbus 9.2 *
– Парковочные ассистенты: параллельные и перпендикулярные
– 2 USB разъема и розетка на 230 Вт для пассажиров заднего ряда
– Двух и трехзонный подогрев сидений.
* Устанавливаются в качестве доп. функций.
Внимание к мелочам – именно так можно охарактеризовать дополнительные детали рестайлинговой модели:
– Бардачок с регулируемой системой охлаждения
– Зонтик, в специально встроенном кармане, под правым передним сидением
– Скребок для стекол, находящийся в дверце люка бензобака.
– Удобный подстаканник для водителя с пупырчатым дном. Позволяет откручивать крышку бутылки одной рукой.
Skoda Octavia I поколения
Возвращение Octavia в модельный ряд Шкоды произошло осенью 1996 года, когда на Парижском автосалоне была представлена совершенно новая машина, серийный выпуск которой начался год спустя. Эта модель стала первым автомобилем, созданным с нуля после перехода компании под управление немецкого концерна Volkswagen. В дебютный год Octavia предлагалась только в кузове хэтчбек, точнее – лифтбек, а спустя два года, стартовали продажи машин в кузове универсал, имеющего в наименовании обозначение Combi. Основой Octavia первого поколения стала платформа популярнейшего тогда в Европе VW Golf IV. При этом чешская машина была самым крупным представителем гольф-класса, поскольку по своим габаритам приближалась к сегменту D. Octavia I имела несколько вариантов комплектаций. И, если простейшая версия Classic обладала только гидроусилителем руля, регулируемой рулевой колонкой и иммобилайзером, то люксовая по меркам Шкоды комплектация Laurin&Klement была заряжена по максимуму: в ней были предусмотрены кожаный салон, ксеноновые фары, климат-контроль, электролюк, датчик дождя и многое другое.
Все моторы Octavia получила в наследство от моделей Volkswagen и Audi. Это были бензиновые двигатели объемом 1.4 и 1.8 литра и мощностью 75 и 125 л.с., а также турбодизель объемом 1.9 литра и мощностью 90 л.с. Позже добавился бензиновый мотор 1.6 л., мощностью в 101 л.с. Особняком стояли модификации с 1.8-литровым мотором, развивающим 150 л.с.
В 1999 году появилась полноприводная модификация универсала, а через год — и хэтчбека. В 2000 году произошел первый фейслифтинг модели. Модернизация коснулась передней части автомобиля и его салона. А в 2001 году компания выпустила в свет «заряженную» версию RS с 1.8-литровым 20-клапанным мотором, мощностью 180 л.с. и полным приводом.
Шкода Октавия А7
Является третьим по счету поколением практичного автомобиля из Чехии, появилась в продаже в феврале 2013 года. Шкода предлагает своим покупателям современный дизайн, еще больше пространства, высокий уровень комфорта, инновационные технологии в области безопасности, широкий спектр решений в Simply Clever. Модель получила внутризаводской индекс 5Е, а в народе прижилась как А7- эта первая модель, которая базируется уже на модульной платформе MQB, которую она делит с Golf 7.
Кузов и салон Шкода Октавия А7:
Здесь разработчики продумали все до мелочей, держатели для смартфона в пепельнице, бутылку в которой воду можно открыть одной рукой, подстаканник с ребристым дном и скребок для льда в люке бензобака. А еще они позаботились о животных, добавили опционные ремни безопасности, для собак!
Шкода Октавия А7 унаследовала переднюю часть кузова, от предыдущих моделей, что касается задний части автомобиля она стала совсем иной. Так же изменился руль Шкоды Октавия, который будет устанавливаться на все последующие Чешские модели. Шкода Октавия А7 стала первой из этой серии автомобилей, на которую установили фронтальный радар и мультифункциональную камеру на лобовом стекле, благодаря данным устройствам автомобиль получил следующие современные функции:
- Ассистент удерживания в полосе
- Ассистент дальнего света
- Ассистент распознавания дорожных знаков
Все это необходимо, для работы систем адаптивного круиз –контроля и фронтального ассистента с системой экстренного торможения.
Комплектации Skoda Octavia A7
У автомобиля Skoda Octavia A7 было 5 основных версий :
- Skoda Octavia A7 (лифтбек)— спортивная версия, выпускается только с передним приводом. Оснащается двумя моторами 2.0 TSI (220л.с) и 2.0 TDI (184л.с). На российском рынке предлагается только модификация с бензиновым агрегатом, работая в паре только с 6-ступенчатой механической коробкой передач или 6-ступенчатым роботом DSG.
- Skoda Octavia A7 Combi — (универсал) имеет одну полно приводную модификацию
- Skoda Octavia A7 Scout — (универсал с полным приводом и увеличенным клиренсом) имеет необходимое техническое оснащение для уверенного преодоления труднопроходимых участков дорог. Система полного привода с муфтой Haldex и электронная блокировка дифференциала практически приравнивают универсал к кроссоверу.
- Skoda Octavia A7 RS — (спортивная версия лифтбек) укомплектованная мощным турбо мотором 2.0 TSI (220л.с)
- Skoda Octavia A7 Rs Combi — (спортивная версия универсал) уникальное сочетание практичности и динамических характеристик
Кузов лифтбек, есть в следующих комплектациях :
Ну и без внимания нельзя оставить модель Laurin&Klement- ценник которого от 1766 тысяч рублей и имеет отдельную топовую по оснащению комплектацию.
Двигатели Шкода Октавия A7
В чем же отличаются моторы TSI и MPI? Для начала нужно расшифровать аббревиатуры.
Шкода Октавия MPI – это multi point injection, что означает многоточечный впрыск, в автомобильной литературе называется двигателем с распределенным впрыском топлива. Особенность данного впрыска заключается в том, что бензин впрыскивается во впускной коллектор форсунками, установленными напротив впускных клапанов и в цилиндры, поступает в смеси с воздухом, когда клапаны открываются.
Шкода Октавия TSI — это Tvincharged Stratifled Injection, что означает двойной наддув послойный впрыск. Такой впрыск можно обеспечить только в случае подачи топлива не посредственно внутрь каждого отдельно взятого цилиндра двигателя. Поэтому его называют непосредственным или прямым впрыском топлива.
Шкода Октавия какой двигатель лучше? Непосредственный впрыск и турбонаддув — это серьезное усложнение и удорожание двигателя, однако у моторов подобной конструкции выше мощность и при этом лучше экономичность и экологические характеристики по сравнению с двигателями с распределенным впрыском топлива такого же рабочего объема.
История компании Skoda
Свою историю автомобильная компания Шкода ведет с 19-го века. Если быть более точными, то с 1895 года, когда в небольшом чешском городе Млада-Болеслав, встретились два велосипедиста-любителя. Один из них Вацлав Клемент, был по профессии механик, а второй – Вацлав Лаурин, торговец книгами и печатной продукции. После знакомства новоиспеченные приятели решили наладить совместное производство велосипедов, которые в последствии получили патриотичное имя – “Славия”
Велосипеды пользовались спросом, молодое предприятие Laurin & Klement Co росло и постепенно освоило даже выпуск мотоциклов. Но этого новоиспеченным предпринимателям из Чехии было мало, и в 1905 году на предприятии был выпущен первый автомобиль, который пользуясь невероятным успехом стал символом Чешского автомобилестроения
В 1907 году, уже завоевавшее доверие потребителей предприятие, было реорганизовано в акционерное общество L&K, в этом же году на рынок, будущая Шкода, выпустила и новую модель автомобиля – Faeton
С началом Первой мировой войны предприятие успешно наладило выпуск продукции для армейских нужд. Что в финансовом плане позволило сделать очередной виток развитию производства
Но современное название “Skoda” появилось только в 1923 году. В городе Пльзень, где уже не молодой инженер по имени Эмил Шкода официально зарегистрировал логотип автомобильной компании Skoda. Позднее, в 1925 году, акционерное общество “приятелей-велосипедистов” L&K влилось в состав производственной компании “ Шкода-Пльзень ”, что несомненно пошло на пользу обоим предприятиям. Но название “Laurin & Klement” не было забыто, оно используется по сей день, для обозначения внутренней отделки автомобилей в люксовых комплектациях
Последующие годы предприятие Шкода вполне успешно развивалось. Не уничтожили его ни Вторая мировая война, ни тяжелые послевоенные годы. Лишь на рубеже веков, перед самым распадом Советского Союза, в Чехии начали происходить политические и экономические изменения. Которые привели к необходимости вносить новые коррективы, в планы развития производства – западный рынок требовал конкурентных автомобилей, а рынок восточной Европы стремительно рушился. Руководители концерна прекрасно понимали, что для сохранения позиций предприятию необходимо стратегическое партнерство с более сильным брендом. И в 1990 году такой партнер был найден, им стал немецкий концерн Volkswagen-Audi Group VAG. В состав которого на тот момент уже входили три автомобильных бренда: Сеат, Ауди и Фольксваген. Слияние с новоиспеченным партнером произошло после того, как Шкода продала немецким акционерам 31% доли собственности
Спустя пять лет, в 1995 году, VAG увеличил свою долю в чешском предприятии Skoda, докупив долю до 70%. А спустя три года, в 1998 году, немецкие акционеры полностью выкупили автомобильный завод у Чехов, после чего название “Шкода” было изменено на “ Škoda Auto ”
Слоган новой компании гласит — Simply clever (Просто гениально)
Благодаря этому слиянию произошла модернизация технической и производственной базы. А немецкий концерн стал на автомобилях Шкода тестировать все технические новинки и изобретения. Сделав из бренда флагмана мирового автомобилестроения. На мировой рынок вышла успешная и конкурентно способная модель Skoda Felicia, завоевавшая сердца миллионов Европейцев. Затем свет увидели модели Skoda Fabia и Skoda Octavia, позволившие закрепить результат, а настоящим символом качества и гордостью компании Škoda Auto стала флагманская модель Skoda Superb
Это было началом новой жизни чешской компании, выпустившей в последствии еще много достойных моделей: Шкода Румстер (2006 год), Суперб нового поколения (2009), Skoda Yeti (2009 год). Большая часть которых пользуется у автомобилистов заслуженным уважением.
Помимо того, что Škoda Auto известен как производитель легковых автомобилей, чья продукция поставляется на территорию 64-х стран мира. Предприятие еще вполне успешно занимается производством сельскохозяйственной техники, автобусов, грузовиков и авиационных двигателей. Главный завод компании по прежнему расположен в чешском городе Младе Болеслав. А вот сборочные цеха и заводы разбросаны по всему миру, от чешских городов Квасины и Врхлаби до Украины (Чоп), России (Калуга), Казахстана, Китая, Боснии и Герцеговины, что позволяет значительно снизить стоимость готовых автомобилей для различных регионов мира
Просмотров:
1 553
Безопасность
Тест Euro NCAP
Безопасность обновлённой версии Skoda Octavia – одно из главных достоинств автомобиля.
От производителя модель получила, (даже в минимальной комплектации), самый разнообразный функционал: активные подголовники, напоминание о не пристегнутых ремнях, подушки безопасности. За дополнительную плату, новых владельцев ждёт ещё и целый ряд опций, обеспечивающий максимальное удобство и безопасность на дорогах.
ACC – адаптивный круиз. Поддерживает дистанцию и скорость, установленную водителем.
Light Assist – автоматическое управления светом, включает и выключает дальний свет, при приближении встречного транспорта.
Sity Emergency Brake – технология резкого торможения.
Lane Assist – помощник движения по полосе, удерживает автомобиль в полосе.
AFS – функции адаптивного освещения, изменяет насыщенность и форму светового потока, в зависимости от освещения, погоды и времени суток.
Driver Alert – функция распознавания усталости водителя.
И это далеко не весь перечень дополнительных функций, предлагаемых маркой Skoda.
Инженерам Skoda удалось увеличить прочность кузова и обеспечить безопасность во время движения. Благодаря использованию высокопрочных типов стали в конструкции кузова, защита водителя и пассажиров возрастает, а риск получения травм, ушибов сводится к минимуму.
Octavia успешно прошла тестирование безопасности по системе EuroNCAP и уверенно заработала свои 5 звёзд.
По итогам тестирования, безопасность водителя и переднего пассажира удостоили в 93%.
При лобовом ударе – 15.9 баллов
При заднем ударе – 3.4 балла
При боковом ударе – 14.4 балла
При боковом столкновении, у водителя пострадала часть ребер, а при лобовом – травма правой голени. Пассажир переднего сидения не пострадал. Это хороший результат, в подобных авариях.
Помимо этого, автомобиль получил щадящий умный капот, который при столкновении с пешеходом облегчает удар. По результатам тестирования, удар по голове оценивается в 16.5 баллов, по ногам в 6 баллов, по тазу 1.6 баллов. Общий результат безопасности для пешехода оценили в 63%.
Модель находится на одном высоком уровне со своими конкурентами Ford Focus и Mazda 3. Их показатели практически идентичны.
Skoda Octavia II поколения
Второе поколение модели Octavia чешская компания анонсировала в 2004 году. Skoda New Octavia получила обилие высокотехнологичных решений того времени. Здесь были и двигатели FSI с прямым впрыском, и роботизированная КПП, и передовая многорычажная подвеска. Но первым в глаза бросался свежий дизайн передка машины. Её облик получился респектабельным и солидным. Претерпел изменения и интерьер. Через полгода после выхода хэтчбэка, был официально представлен и универсал Skoda New Octavia Combi с передним и полным приводом. А спустя еще некоторое время в серию пошел универсал Skoda Octavia Scout. Автомобиль получил не только полный привод, но и увеличенный клиренс, стальную защиту двигателя, а также обвес по периметру кузова из некрашеного пластика. Эту модификацию производитель позиционировал как универсал повышенной проходимости.
Линейка двигателей для машин второго поколения состояла из шести моторов — это четыре бензиновых и пара дизельных агрегатов. К уже известным бензиновым моторам, объемом 1.4 и 1.6 литра, а также 1.9-литровому турбодизелю добавились два агрегата с прямым впрыском бензина объёмом 1.6 литра (мощностью 116 л.с.) и объёмом 2.0 литра (мощностью 150 л.с.), а также 2-литровый турбодизель мощностью 140 «лошадей». В зависимости от двигателя в стандартной комплектации устанавливались 5- или 6-ступенчатая МКПП. Автоматическая или роботизированная коробка передач были доступны опционально.
Машина получила обновленную независимую подвеску: спереди — McPherson, а сзади -четырехрычажную. Место гидроусилителя руля занял адаптивный электроусилитель. Skoda New Octavia предлагалась в трех комплектациях: Classic, Ambiente, Elegance.
Рестайлинг машин второго поколения произошел в 2009 году, когда, ставшая не слишком современной внешность выпускавшейся с 2004 года Octavia уходит в прошлое, уступив место более свежему облику. Автомобиль стали отличать стильные очертания получивших сложную форму передних фар и оригинальная радиаторная решетка.
Дешево, но со вкусом
Первое поколение Octavia, которое тут же получило приписку «тур», появилось еще в далеком 2006 году. 10 лет назад подобное авто в России тут же обзавелось репутацией добротного лифтбека, а потому Октавия Тур долгое время считалась представителем сегмента премиум в сопоставлении с большинством конкурентов.
Только теперь, по прошествии десяти лет с момента появления Тур на рынке, сомнений, что это представитель С-сегмента, уже нет.
Первый нюанс — это двигатели. Известно, что для Тур предлагается целая линейка моторов, поражающая количеством и качеством предоставляемых агрегатов. Среди модификаций, имеются как бензиновые, так и дизельные силовые агрегаты, различающиеся как по мощностным, так и динамическим показателям. Тем не менее, по большей части моторы на Тур имеют крайне невысокую мощность и направлены, прежде всего, на экономичность езды и максимальную надежность Skoda Octavia при больших пробегах.
Второй критерий — это габариты. Здесь существует всего одна деталь, по которой можно точно определить класс у авто Шкода Октавия Тур. Стоит оценить длину кузова, которая, в конечном счете, ставит финальную черту в рассмотрении этого вызвавшего такой шквал обсуждений вопроса. Известно, что класс D должен обладать длиной кузова, близкой к 5 метрам и даже превышающей этот показатель. Если обратить внимания на таблицу технических данных для Шкода Октавия Тур А7, становится ясно, что длина в 4.5 метра едва ли сопоставима с данными бизнес-сегмента и конкурентами категории преимиум.
Кроме того, никак нельзя назвать премиальными комплектации Тур и само качество отделки. Салон добротен, не вызывает нареканий. Но тем не менее, в отделке применен не самый дорогой, жесткий пластик, а убранство не пестрит вставками их кожи и натурального дерева. Комплектации не предоставляют большого количества опций, и все однозначно говорит, что речь идет о недорогом семейном авто.
Третье поколение
Третья генерация оказалась самой удачливой из всех поколений Skoda Octavia. По количеству продаж она занимает первое место в чешской компании.
- Автомобиль по-прежнему выпускается в кузовах универсал и лифтбек, но уже на более современной платформе немецкого концерна – MQB. Машина по традиции прибавила в габаритах, стала на шаг ближе к следующему более престижному классу.
- Объём салона увеличился на 30 мм, что позволяет разместить на заднем ряду трёх человек солидной комплекции.
- В модельном ряду силовых агрегатов вновь произошли изменения. Закончили работу устаревшие версии, на смену пришли новые. Среди последних нужно отметить появление экономичного бензинового мотора 1.4 л, а также двухлитрового турбированного дизеля 150 со «лошадьми».
Рестайлинг 2017 года добавил новые миллиметры в размерах авто, улучшил экстерьер. Коробка DSG, в адрес которой были нарекания по поводу стабильности работы, усовершенствовалась, стала надёжнее.
Фото Шкода Октавия А7 (3 поколение)
Третье поколение A7 (2013)
- Обзор
- Технические характеристики
- Фото и видео
Долгожданное третье поколение Шкоды Октавии (A7) вышло на рынок в 2013 году. Традиционно, модель доступна в двух вариантах кузова: лифтбек и универсал (Комби). Технически, кроме типа кузова, эти модификации мало отличаются между собой. По сравнению с предыдущим поколением, Octavia A7 выросла на 100 мм в длину, 40 мм в ширину, а к колесной базе были добавлены еще 60 мм. Благодаря этому, автомобиль стал больше, а пропорции гармоничнее. Во внешности можно обнаружить отдельные черты Audi и VW, но в то же время модель сохраняет свой уникальный стиль.
Увеличение общего размера Октавии повлияло и на салон автомобиля. Он стал просторнее и главным образом это чувствуется на заднем ряду сидений, где пространство для ног пассажиров увеличилось на 30 мм. Почти все системы управления и поддержки водителя, известные в седьмом поколении VW Golf, присутствуют и в третьем варианте Skoda Octavia. Материалы отделки интерьера не дорогие, но выглядят хорошо, а качество сборки значительно улучшилось.
Среди двигателей особенно впечатляет 2-литровый турбодизель (150 л.с.)
Из бензиновых агрегатов следует обратить внимание на 1,4-литровый мотор с отличной производительностью при оптимальном расходе топлива. Уникальная роботизированная коробка передач DSG, которая поставляется с более мощными двигателями, позволяет значительно улучшить динамику, не сильно сказываясь на растрате горючего
Что касается езды, то ее можно определить как жесткую, несмотря на то, что автомобиль предназначен для умеренного вождения. Однако это не означает, что он плохо себя чувствует на извилистых трассах. Скорее наоборот, крены почти не чувствуются, руль хорошо отзывается и мощности вполне хватает.
Skoda Octavia имеет несколько режимов движения, которые изменяют работу передачи, двигателя и вспомогательных агрегатов. Они подразделяются на обычный, спортивный, экологичный и индивидуальный. Выбрав последний, можно сделать свои собственные настройки, а «зеленый» режим делает автомобиль максимально экономичным.
Рестайлинг 2017
Изменения в экстерьере автомобиля практически сразу бросаются в глаза — новая Октавия стала еще больше и респектабельнее на вид. По ряду признаков, включая длину 4,66 м, её можно отнести к более крупному сегменту семейных авто — хотя официально новая Шкода относится к среднему классу.
Дизайн модели стал еще более агрессивным и стильным. Спереди появилась увеличенная решётка радиатора, похожая по стилю на решетку более старшей модели — Superb и новый бампер, сзади же — компактный спойлер и светодиодные огни.
Самым заметным изменением в экстерьере стала передняя светодиодная оптика. Идея такой конструкции с поблочным разделением передних фар пересекается с дизайном нового кроссовера Skoda Kodiaq. Так же, многие заметили, что оптика сильно напоминает одно из предыдущих поколений Мерседеса Е-класса, но при более детальном рассмотрении становится видна ее уникальность.
Skoda Octavia Combi 1.4 TSI (150 л. с.)
Кузов | Лифтбек |
Количество дверей / мест | 5 / 5 |
Класс автомобиля | С Plus |
Страна производитель | Чехия |
Сборка | Россия, Чехия |
Годы выпуска | С 2013 по наст. время |
Тип двигателя | Бензиновый |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Рабочий объем | 1395 см³ |
Наддув | Турбонаддув |
Мощность | 150 л. с. / 110 кВт при 5000 – 6000 об./мин. |
Крутящий момент | 250 Нм при 1500 – 3500 об./мин. |
Расположение цилиндров | Рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Система питания двигателя | Непосредственный впрыск в камеру сгорания |
Степень сжатия | 10.5 |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 74.5×80 |
Привод | Передний |
Тип КПП | Механическая, 6 ст. / Автоматическая, 7 ст. DSG |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная |
Задняя подвеска | Полунезависимая, пружинная |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Длина | 4659 мм |
Ширина | 1814 мм |
Высота | 1480 мм |
Радиус разворота | 5.2 м |
Клиренс | 155 мм |
Колесная база | 2686 мм |
Ширина передней колеи | 1549 мм |
Ширина задней колеи | 1520 мм |
Размер шин | 195/65/R15; 205/55/R16 |
Радиус дисков | 6.0J×15″; 6.5J×16″; 7.0Jx17″ |
Снаряженная масса | 1272 (1287) кг |
Грузоподъемность | 645 (645) кг |
Объем багажника | 588 / 1718 л |
Объем топливного бака | 50 л |
Разгон до 100 км/ч (МКПП / АКПП) | 8.2 (8.3) сек. |
Максимальная скорость (МКПП / АКПП) | 216 (216) км/ч |
Топливо | Бензин АИ-95 |
Расход топлива на 100 км (МКПП / АКПП) | 5.5 – 7.1 (4.9 – 6.7) л |
Экологический класс | Euro 5 |
Габариты и размеры
Третье поколение вслед за VW Golf переехало на модульную тележку MQB (это уже традиция), что, естественно, сказалось на размерах Октавия универсал.
Автомобиль заметно поправился во всех направлениях. Одна только колесная база выросла на 108 мм, а передний свес стал короче на 28 мм. Поменялась светодиодная оптика вместо галогеновой, добавилась хромированная окантовка окон, сменился обвес, дизайн дисков и общий силуэт кузова.
Внутри, соответственно, также стало больше места, что отразилось на всем любимом объеме багажника. Вместительность выросла с 580 л. до 610 л., а со сложенным диваном — с 1620 до 1718 л.
Фото универсала Шкода Октавия РС 3
Актуальные габариты Шкода Октавия универсал 3 поколение до рестайлинга:
Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Колесная база, мм |
4659 | 1814 | 1465 | 2686 |
После рестайлинга модель получила новые бампера, и длина универсала Шкода Октавия увеличилась до 4668 мм. Что интересно высота также поправилась на 15 мм, хотя клиренс, радиус дисков и профиль покрышек заявлены на том же уровне. Почему так — загадка.
Рестайлинговый универсал Шкода Октавия 3 поколения (фото)
Второе поколение
2004—2013 | ||||||
Млада-Болеслав, Чехия Калуга, Россия Братислава, Словакия Аурангабад (Махараштра), Индия Еврокар, Соломоново, Украина Усть-Каменогорск, Казахстан | ||||||
A5 | ||||||
бензиновые: 1,4–2,0 л (50–147 кВт) дизельные: 1,6–2,0 л (77–125 кВт) | ||||||
5-ст МКП 6-ст МКП 6-ст АКП 6-ст. DSG 7-ст. DSG | ||||||
|
||||||
4569 мм | ||||||
1769 мм | ||||||
164 мм | ||||||
2578 мм | ||||||
1528 мм | ||||||
1539 мм | ||||||
Audi A3 Volkswagen Jetta Seat Altea SEAT León | ||||||
55 л | ||||||
← Škoda Superb Škoda Rapid → |
||||||
Škoda Octavia II на Викискладе |
Представленный в 2004 году автомобиль Škoda Octavia второго поколения был создан на платформе Volkswagen Group A5 (PQ35). Машина получила новую линейку моторов, новый дизайн кузова.
В 2007 году появился внедорожный вариант — полноприводный универсал Škoda Octavia Scout с увеличенным дорожным просветом.
В 2009 году обновили дизайн, данные модели получили приставку FL в названии.
Рестайлинг
С двигателем 1.4 TSI автомобиль развивает максимальную скорость 203 км/ч и разгоняется с 0 до 100 км/ч за 9,7 секунды. Расход топлива при смешанном цикле составляет всего лишь 6,6 литра на 100 км, а выброс CO2 — 154 г/км.
Для модернизированной модели Škoda Octavia в зависимости от выбранного двигателя стандартом является пятиступенчатая механическая (для двигателей 1.4 MPI, 1.6 MPI) или шестиступенчатая механическая (для двигателей 1.4 TSI, 1.8 TSI).
Ширина на уровне локтя спереди/сзади (мм): | 1415/1423 | 1415/1423 |
Высота от подушки сидения до потолка спереди/сзади (мм): | 981/966 | 981/984 |
Средний расход топлива (л): | 6,9 | 6,9 |