Электромобили в россии 2021 года: налоги, цены, запас хода, фото и дата выхода новых моделей

Логаноподобный

В автомобильном плане JAC оставляет приятное впечатление

В отсутствие шума от силовой установки (легкий троллейбусный гул не в счет) особенно важно качество шумоизоляции, ведь все прочие звуки становятся заметнее. У Джака основной фон идет со стороны колес, но на уши не давит — примерно как в Весте

Удивила подвеска. JAC iEV7S идет по неровностям будто Logan: энергоёмко, невозмутимо. Для наших дорог — то, что нужно! Разве что на отбой задняя подвеска с полузависимой балкой срабатывает иногда слишком громко. Оборотная сторона плавности хода — «ватный» руль, отбивающий желание шустрить в поворотах.


Вроде бы обычный хэтч, без кроссоверного ­антуража — однако под пластиковой защитой ­картера я намерил почти 170 мм. Неплохо!

Вроде бы обычный хэтч, без кроссоверного ­антуража — однако под пластиковой защитой ­картера я намерил почти 170 мм. Неплохо!

Кресла тоже не располагают к быстрой езде. Профиль у них плоский, регулировок минимум — хотя спина не жалуется и после трех часов за рулем. Сзади столько времени и не протянешь: диван оставлен на стандартной высоте, а пол из-за расположенной под ним батареи поднят. Сидишь кузнечиком, задрав колени и доставая ими почти до верха спинки переднего кресла. Тоннеля нет, но третьего не возьмешь — тесно по ширине.


Регулировка по высоте есть, но с моими 186 см нужна регулировка «вниз»: хочется сесть пониже.

Регулировка по высоте есть, но с моими 186 см нужна регулировка «вниз»: хочется сесть пониже.


Сзади ехать некомфортно из-за высокого пола. Из удобств только подлокотник.

Сзади ехать некомфортно из-за высокого пола. Из удобств только подлокотник.

А вот ускоряется JAC очень бодро. Даешь газ в пол — электрическая тяга вжимает в кресло от нуля и фактически до максимальной скорости. Правда, предел остался неизвестным. Обещанный ограничитель на 130 км/ч не сработал, а когда показания спидометра ушли за 140 км/ч, я и сам прекратил разгон: а ну как разнесет электромотор?

Лучший городской автомобиль

С такими показателям автомобиль является чуть ли не лучшим соотношением цена/качество для городского транспортного средства. С таким электромобилем не будет проблем с парковкой, его пробега хватит для ежедневных задач, а электрическая составляющая позволит прилично сэкономить на топливе. А еще, если в городе будет много таких автомобилей, то это позволит решить одну из главных проблем Китая — плохую экологию в городах.

В этом автомобиле можно даже сложить заднее сиденье.

Конечно, на таком автомобильчике не получится с комфортом путешествовать на дальние расстояния. Вот только большинству жителей Китая это и не нужно. А если кто-то и хочет этим заниматься, то такой автомобиль при его цене можно купить как второй для того, чтобы ездить по городу. Он не обременит бюджет даже относительно небогатых жителей.

В машину можно упаковать даже чемодан, но тогда она станет двухместной.

Что касается продаж на других рынках, пока точной информации по этому поводу нет. Есть только вероятность того, что производитель сможет это сделать. Проблема даже не в том, чтобы произвести достаточное количество автомобилей, а в том, чтобы обеспечить базу для реализации в других странах.

Для этого надо пройти все необходимые сертификации, разбить несколько машин, чтобы доказать соответствие региональным нормам, обеспечить рекламу на новом для себя рынке и так далее. Даже если все это будет сделано, недостаточно просто привезти 1000 машин в страну. Надо также обеспечить сеть дилерских центров, обучить мастеров заниматься обслуживанием автомобиля и равномерно забить склады запчастями для него.

Планы развития электромобилей в России

Не будет ли накладно?

Расходы на эксплуатацию «И-Кара» теоретически гуманны: при нынешних ценах на электроэнергию – около 32 рублей на 100 км пробега. Среднестатистический автомобиль гольф-класса с мотором 1.6 л в городе расходует бензина на сумму, примерно в 10 раз большую.

Но главное, на чем теоретически можно сэкономить, — это стоимость обслуживания. Которого E-Car, как и любой другой электромобиль, в идеальных условиях почти не требует. Периодическая замена масла, фильтров, промывка топливной системы – обо всем этом можно забыть.

Обслуживания может потребовать тормозная система, но, как рассказал Kolesa.Ru директор по развитию Алексей Борисов, на принадлежащем за год и 12 000 км пробега износ колодок оказался незначительным. Тормозам еще бегать и бегать!..

Салон E-Car типичен для дешевого «китайца» и сделан в соответствии с китайскими представлениями об эргономике и комфорте. Под задним сиденьем скрывается блок аккумуляторов.

Renault ZOE

Еще один достойный представитель европейского автопрома с 92-сильным электрическим мотором и аккумулятор, емкостью до 41 кВт в час.

Перед нами не самый дешевый электрокар. Зато внешне автомобиль получился спортивным и одновременно с этим лаконичным, с мягкими формами и плавными линиями. В экстерьере есть немало вещей, которые придают облику машины футуристичности, например, это хрустальная задняя оптика и дверца багажного отделения с уникальным рельефом.

Производство автомобиля осуществляется в девяти разных цветовых решениях. Его колеса снабжены дисками легкого сплава от пятнадцати до семнадцати дюймов.

Багажное отделение вмещает в себя 338 литров, но его можно повысить почти на тысячу литров, убрав задние кресла.

На российский рынок вышел самый доступный электромобиль

iEV7S — и об этом говорит внешность машины — безусловно, не последняя разработка бренда. Но, во-первых, в компании этот хэтч называют «седьмым поколением электромобилей», а во-вторых, в представленном в РФ модельном ряду JAC ничего современнее пока и нет. Более того, как известно, электромобили, которые продаются в России официально, можно пересчитать по пальцам. Китайских среди них до сих пор не было.

Создана машина на основе кроссовера JAC S2. У него 200-миллиметровый клиренс, а углы въезда и съезда составляют 18 и 23 градуса. Поскольку для iEV7S понадобилось дополнительное место под аккумуляторные батареи, дорожный просвет у «электрички» уменьшили до 130 мм. В итоге называть ее кроссовером уже нельзя. При этом размеры авто остались прежними — 4135 х 1750 х 1560 мм при колесной базе в 2490 мм.

Упомянутые батареи — SinoEv емкостью 117 ампер-часов с жидкостным охлаждением. Они изготовлены с использованием лития, алюминия, кобальта и никеля. На одной зарядке машина пройдет от 280 км. «Заправить» авто можно за час в «быстром» режиме (на 80%) и за 12-13 часов от бытовой электросети. Как подсчитали в представительстве, в Москве по ночному тарифу это обойдется менее чем в 100 рублей.

Фото: пресс-служба JAC Motors

Оснащается машина синхронным электродвигателем DY Power Technology. Его пиковая мощность достигает 115 л.с., максимальный крутящий момент — 270 Нм. Мотора хватает, чтобы разогнать авто до 130 км/ч, при этом «сотню» оно набирает за 12 секунд. Трансмиссия — редуктор с режимами переднего и заднего хода. Спереди подвеска типа Макферсон, сзади полузависимая балка.

В единственную комплектацию, неспроста названную Luxury, входят бесключевой доступ, стандартный набор помощников водителя при движении, фронтальные подушки безопасности, дневные ходовые огни и противотуманки. Парктроники с обеих сторон сочетаются с системой кругового обзора. Обогревом оснащены передние сиденья и боковые зеркала. Климат-контроль снабжен функцией очистки воздуха. Салон отделан кожей.

Производят хэтчбек для России в Казахстане на . В полученном этим предприятием ОТТС указано ограничение в 150 экземпляров. Очевидно, пока китайский производитель лишь изучает спрос на относительно доступные электромобили. При относительном успехе модели ОТТС будет расширен, а опыт JAC может стать примером и для других компаний, в том числе Geely, GAC и Chery, которые на родине уже преуспели в выпуске «электричек».

Фото: пресс-служба JAC Motors

Renault Fluence Z.E.

Достойный представитель седанов с передним приводом, который обладает неплохой мощностью, комфортабельным салоном и прочной подвеской. При создании автомобиля разработчики взяли кузов у обычной Fluence и увеличили дорожный просвет на тринадцать сантиметров. Длина электрокара тоже получилась больше из-за оборудованного сзади аккумулятора.

Машина оснащена литий-ионной батареей, емкостью в 22 кВт. Зарядить ее можно полностью посредством 220-вольтной сети за двенадцать часов. Другие лучшие электрокары зачастую не могут похвастать такой же автономностью.

Производительность электродвигателя составляет 70 киловатт (95 лошадиных сил). Предусмотрена одноступенчатая коробка передач. Авто способно проехать с заряженным аккумулятором до 185 километров.Из недостатков – модель плохо переносит морозы, да, она запускается и в -25, но запас хода при этом падает в несколько раз, как и пиковая мощность.

Более дорогие комплектации имеют контроль слепых зон, системы автоматической парковки, панорамную крышу и другие полезные функции.

SEAT Mii Electric

Испанский электрокар можно купить за 22300 евро (около 2 миллионов рублей). Машина специально создана для городских условий: она компактная, имеет хорошую систему помощи при движении по заданной полосе, её легко парковать. Внутри установлены спортивные настраиваемые кресла с подогревом. Можно синхронизировать бортовой компьютер со смартфоном и управлять машиной удалённо: блокировать двери, включать сигнализацию и камеры, узнавать, что происходит в текущий момент, когда автомобиль находится на стоянке далеко от вас.

Электромобиль работает на двигателе мощностью 61 кВт или 83 л. с. Запас хода составляет 260 км, благодаря батарее ёмкостью 36,8 кВт/ч. Максимальная скорость электрокара — 130 км/ч. От станции машина зарядится за час, от специального устройства, подключенного к розетке, – за 4 часа. Также предлагаются различные опциональные изменения: дополнительные технологии, расцветка.

Топ самых дешевых электромобилей

Как уже говорилось выше, в наше время на рынке представлено множество доступных моделей электрокаров.  Причем от производителей из разных стран:

  • Alvarez Electric Motors – компания из США предлагает модель Eco-E в минимальной комплектации за 10 000 долларов США.
  • Студенты-техники из Германии сконструировали свой мини-электрокар, который получил название Street-Scooter и несколько напоминает KIA Soul. Стоимость немецкого электрокара составляет около 5 000 евро.
  • Один из самых дорогих мини-электромобилей Smart Fortwo Electric Drive имеет стоимость около 19 000 евро и в список бюджетных моделей попадает лишь по той причине, что электрокары этого же класса от других производителей имеют гораздо более высокую стоимость.
  • Renault Twizy – микроэлектромобиль, который рассчитан на два человека (кресло пассажира расположено за креслом водителя), не имеет дверей и пригоден только для езды по городу. Стоимость французского электрокара составляет всего лишь 7 500 евро.
  • Mitsubishi i-Miev – один из самых доступных полноценных электромобилей с хорошими техническими показателями. Стоимость данной модели составляет около 1 000 000 рублей (или 15 500 долларов США по нынешнему курсу).

Существует и множество других моделей. Все их перечислить крайне сложно

Если все это слишком дорого, то можно обратить внимание на авто из Китая

Китайские электромобили

Если вас интересуют недорогие электрокары, то стоит обратить внимание на китайские модели. Конечно, до индийской новинки далеко даже КНР, однако они занимают почетное второе место, поставляя в Россию электромобиль под названием E-Car GD04A, стоимость которого составляет 499 000 рублей

Далее можно выделить несколько самых дешевых моделей из КНР:

Название модели Стоимость в долларах США
Baojun E100 5300
Chery eQ1 7500
Geely Emigrand 7 EV 18 900
Zhi Dou D2 EV 23 000
Zotye E200 26500

Электромобили б/у

В наше время рынок перенасыщен самыми разными подержанными автомобилями, благодаря чему довольно легко найти нужный вариант по относительно доступной стоимости. В интернете достаточно магазинов, предлагающих приобрести электромобиль б/у.

При этом стоимость может варьироваться довольно сильно, так как все зависит от продавца, года выпуска машины, а также состояния авто.

Важно понимать, что проверить состояние батареи практически невозможно. Единственным показателем в этом вопросе будет пробег

Но вы не сможете узнать, как эксплуатировался автомобиль, каким образом заряжалась батарея (быстрая зарядка существенно сокращается срок службы АКБ). Имеется и ряд других нюансов. Все это важно учитывать при выборе электрокара б/у.

Где в РФ продаются электромобили

Новые точки продажи электромобилей появляются по всей России буквально каждый день. Это и официальные дилеры разных автопроизводителей, и авторынки все большего числа регионов. На сайтах объявлений можно встретить предложения как новых, так и подержанных автомобилей на электрической тяге, также существует множество перекупщиков и посредников, пригоняющих их из-за границы.

Можно заказать или купить реплику (копию) известных брендов, чаще всего китайского производства. Причем отличие от оригинала таких копий внешне почти незаметно, а цена отдельных экземпляров значительно ниже, так как используются более дешевые комплектующие.

Столичный рынок электромобилей

В автосалонах столицы все чаще можно увидеть представителей электромоторного транспорта. И хотя продажа электромобилей в Москве в основном осуществляется под заказ, число предложений растет с каждым днем, да и моделей имеющихся в наличии, становится все больше.

На сайтах многих московских компаний, занимающихся автомобилями, а также альтернативной энергетикой, представлены самые разные модели на любой вкус и под любые потребности. Это позволяет не выходя из дома ознакомиться с ассортиментом, изучить технические характеристики, и уже после выбора некоторых подходящих экземпляров посмотреть их вживую или даже записаться на тест-драйв.

Во многих странах проводятся также аукционы автотехники, принять участие в которых можно на специализированных ресурсах. Заказ и оформление доставки такой покупки достаточно быстрый, правда, придется предварительно оплатить часть или даже всю стоимость лота.

Целесообразность покупки электромобиля в России

Миф о неприспособленности пассажирского электрокара к суровому российскому климату уже полностью опровергнут. В достаточно холодных Канаде и Норвегии электрические “лошадки” чувствуют себя вполне органично.

Правда, с задержкой в развитии по территории России зарядной инфраструктуры могут возникать неудобства у пользователей, особенно отдаленных от больших городов. Но зарядки от бытовой сети никто не отменял, и получить на каждый день киловатты дешевой энергии получится в любой точке страны.

Насколько востребованными являются серийные электрические машины, говорить рано. Дороги России ими не насыщены, хотя с каждым годом количество электромобилей существенно растет (за прошлый год увеличилось вдвое).

Наиболее дорогостоящим элементом автомобилей на электротяге является аккумуляторная батарея:  именно ее цена не дает выйти электромобилям в массы с самого первого дня их изобретения. Современные разработки в данной области достигли небывалых ранее результатов в емкости и компактности элементов питания, хотя их стоимость все же остается на достаточно высоком уровне. И хотя покупка электрокара на сегодня затея не из дешевых, но то, что такое вложение с лихвой окупается на дешевых заправках и обслуживании, – неопровержимый факт.

Если сравнивать одинаковые модели, но с разным типом привода (дизель, бензин или электро-), цены на экологически чистых представителей ТС несколько выше. Но с таким приобретением традиционным остается лишь обслуживание ходовой части. Затраты на смену масла и фильтров уходят в прошлое, отсутствие многих агрегатов минимизирует риск частого выхода из строя тех или иных деталей.

И если для приверженцев классических сжигателей горючего ответ на вопрос, выгодно ли покупать электрокар, не кажется однозначным, то многолетняя практика всего мира показывает, что более решительные автовладельцы, открывшие для себя преимущества электротяги, уже не готовы вернуться к прошлому.

BYD E6 | 3 млн. рублей

Кроссовер, производимый в Китае, колесит по дорогам еще с 2011 года. По внешнему виду больше похож на минивэн. Производители заверяют, что одного заряда аккумуляторов должно хватать на три сотни километров поездки, а гарантия на их эксплуатацию — приблизительно 10 лет. Разгоняется BYD до 140—160 км/ч максимум, что позволит уверенно держаться в потоке даже на автомагистралях. От обычной розетки зарядка происходит за 6 часов, а на специальной станции автомобиль может зарядиться за 40 минут.

Чаще всего эта машина используется как такси в Китае, США и других странах. В России BYD E6 официально не продается, но в Поднебесной стоимость составляет чуть больше 300 тысяч юаней.

  • Цена: около 3 млн. рублей.
  • Страна: Китай.
  • Доступность: в России только на сером рынке.

Стоимость электромобилей

Вопрос, насколько доступны на данный момент машины с электроприводами, волнует многих автолюбителей, особенно в условиях постоянно растущих цен на жидкие виды топлива. И однозначного ответа на этот вопрос нет.

Сегодня существует огромный модельный ряд от разных мировых производителей. Благодаря этому на отечественном рынке можно найти различные модели экологичных видов транспорта, от самых дешевых до дорогих класса «люкс».

Ориентироваться в ценах довольно сложно, ведь они зависят не только от бренда (производителя), но и от официального дилера, а также от множества других нюансов. Но в целом стоимость электромобиля будет примерно на 30% выше стоимости аналогичного автомобиля с ДВС.

Помимо этого, существует отдельный вид — миниэлектромобили. Это маленькие городские машины с электроприводами, максимальная скорость которых не превышает 80 км/ч. Как правило, это двухместные электрокары. Их стоимость значительно ниже, чем у полноценных авто.

В этом классе машин даже довольно дорогие модели, такие как Renault Twisy, имеют довольно низкую цену. Стоимость подобных электрокаров может варьировать от 3000 до 20 000 долларов США (в зависимости от модели и производителя).

Если же говорить о полноценных автомобилях с электрическими приводами, то их стоимость стартует от 10 000 долларов США.

Что влияет на стоимость

Более высокая стоимость электромобиля относительно обычных машин с ДВС обусловлена множеством факторов. И самый главный из них – аккумуляторная батарея повышенной емкости.

Цена батареи может достигать трети всей стоимости автомобиля. Например, при стоимости Nissan Leaf 2 поколения около 29 000 долларов США батарея для этой модели стоит 6 500 долларов, а это практически четверть стоимости машины.

Кроме того, в электромобилях используется различное электронное оборудование:

  • контроллеры заряда/разряда;
  • сенсорные дисплеи для управления функциями авто и отображения его состояния;
  • электронная силовая часть и многое другое.

В остальном стоимость авто зависит от таких факторов, как официальный поставщик и дилер в стране и так далее.

Налог на электромобили и “растаможка”

Почти двукратный рост количества ввозимых в Россию электромобилей за последний год многие эксперты связывают с обнулением пошлины на импорт таких машин. Сегодня нулевая ставка действует и для юридических, и для физических лиц, в силу такая норма вступила с 4 мая 2020 года, а действовать она должна минимум до 31 декабря 2021 года.

К сожалению, отмена пошлины не избавила от уплаты прочих сборов. На сегодня это платеж за таможенное оформление автомобиля (порядка $100), уплата акциза, НДС (20% от стоимости), а также плата за Свидетельство СБКТС и систему ЭРА-ГЛОНАСС при ее отсутствии. Вместе с тем, благодаря нулевой ставке на практике удается сэкономить около 30-40 тыс. руб., если ввозить подержанный Nissan Leaf ZE0 2011 года, и до 160 тысяч в случае привоза из-за границы более свежей модификации ZE1 2019 г. в.

Самыми популярными новыми электрокарами, ввозимыми в Россию в 2021 году стали:

  • Nissan Leaf – 105 шт.,
  • Tesla (3, S, X) – 104 шт., 
  • Audi E-tron – 61 шт.,
  • Jaguar I-Pace – 57 шт.,
  • Hyundai Ioniq  – 7 шт.

ТОП-5 подержанных электрокаров в 2021 году:

  • Nissan Leaf – 3541 шт.,
  • Tesla (3, S, X) – 85 шт., 
  • Mitsubishi I-MiEV –64 шт.,
  • Jaguar I-Pace – 26 шт.,
  • BMW I3  – 24 шт.

Стимуляция покупателей и отмена налога

В мире растет число государств, стимулирующих граждан покупать «зеленые» автомобили, и в их число входит Россия, где владельцев электрокаров освобождают от уплаты транспортного налога. Правда, послабления касаются не всех регионов страны. Так, транспортный сбор отменен для владельцев моторных транспортных средств с электрическими двигателями, проживающих в:

  • Москве и Московской области (норма действует до 2024 года);
  • Амурской области,
  • Иркутской области,
  • Калужской области,
  • Кемеровской области,
  • Липецкой области,
  • Кабардино-Балкарской Республике,
  • Забайкальском крае,
  • Республике Дагестан.

В ряде регионов действуют условия, отменяющие транспортный налог в отношении автомобилей определенной мощности:

  • в Санкт-Петербурге – до 150 л. с. включительно;
  • в Калининградской области – до 150 л. с. включительно;
  • в Тюменской области – до 150 л. с. включительно;
  • в Волгоградской области – до 150 л. с. включительно;
  • в Курской области – до 200 л. с. включительно.

Еще одним субъектом в этом списке в 2021 году станет Башкирия, где принят местный закон, освобождающий владельца электрокара от уплаты налога, но только при условии, что он владеет двумя и более автомобилями (за какую машину не платить – выбирает сам собственник). Наконец, в перечень льготных регионов можно записать Сахалинскую область, где на электромобили действует 50-процентная скидка на транспортный налог. К слову, чиновники Сахалина уже заявили, что в ближайшие 10 лет собираются перевести весь автопарк области на электричество и природный газ.

Имеют место и другие прецеденты, касающиеся стимулирования перехода на «зеленый» автотранспорт. К примеру, в Москве и Московской области владельцы электрокаров освобождаются не только от транспортного налога, но и от налога на роскошь, который действует на все автомобили стоимостью свыше 3 миллионов рублей.

Особенности

Baojun E100 способен развить скорость до 100 км/ч. Одного заряда аккумуляторов хватит для преодоления 155 км. Полная зарядка батарей продолжается 7,5 часа. Дешевая новинка на электроходу оборудована двигателем, мощностью около 40 лошадиных сил (29 кВт). Пиковый крутящий момент – 100 Нм.

Первая десятка рассматриваемых электрокаров была реализована в Китае. Количество желающих получить экономный и не требующий бензина транспорт составило более пяти тысяч человек. После испытаний на китайском рынке Baojun E100, скорее всего, выйдет на зарубежный уровень. Так как соавтором в создании электрокара является «Дженерал Моторс», он «замаскируется» под марку «Шевроле» или «Опель», под которыми сейчас выходят некоторые электрические версии.

Самый дешевый электромобиль в России

В феврале автомобильный рынок России пополнился бюджетным электрокаром E-Car GD04A, который реализуется под маркой отечественной . Ориентировочная цена техники составляет около 450 тысяч рублей, что на порядок (в 5 раз) дешевле европейских и японских аналогов.

ВАЗовская EL-Lada стоит почти в три раза дороже. Ради справедливости необходимо отметить, что названный электрокар лишь частично российский. Рассмотрим его параметры и особенности подробнее.

Основным изготовителем этой машины на электроходу является китайская фирма Shandong Shifeng Group. Отечественная закупает базовую основу и дорабатывает самый дешевый китайский электромобиль. В частности, комплектует его гелиевыми аккумуляторными батареями, которые более подходят для отечественных климатических условий.

Стоит ли покупать дешевый электрокар

Вопрос, стоит ли приобретать самый дешевый электромобиль, довольно актуален. Здесь, как и при покупке любой другой вещи, работает правило: скупой платит дважды.

Дешевые автомобили не случайно дешевле других. Это означает, что производитель на чём-то сэкономил. А в машинах экономия на любой детали влечет довольно серьезные последствия и в любом случае скажется на технических и ходовых характеристиках, а также на сроке службы.

Самое слабое место в дешевых электрокарах

В первую очередь производитель экономит на комплектующих и электронике. И прежде всего страдает запас хода. Проблема может заключаться не только в батарее, но и в плохой оптимизации системы. Все это влечет существенное снижение запаса хода на одной зарядке.

Помимо этого, дешевые электромобили заряжаются дольше более дорогих аналогов. Объясняется это тем, что при изготовлении силового агрегата используются дешевые комплектующие, не способные выдерживать больших нагрузок.

Ну и само собой разумеется, что низкая стоимость авто влечет за собой дешевую отделку салона, которая постоянно скрипит, тарахтит и ломается, рычаги подвески низкого качества, которые разбиваются довольно быстро, и ряд других мелочей, которые значительно усложнят жизнь экономного покупателя.

Срок службы батареи в дешевых электрокарах

Экономия производителями на батареях приводит к тому, что срок службы АКБ значительно снижается по сравнению с более дорогими аналогами. Это никак не скажется на безопасности и в целом на автомобиле, но вы получите значительно меньший запас хода, которого может не хватать даже для поездок по городу. И это лишь верхушка айсберга.

Дешевые батареи дольше заряжаются и быстрее теряют свою емкость. А это означает, что период между заменами АКБ будет сокращаться. И это не говоря о том, что слишком большая экономия в производстве аккумуляторов может иметь и более серьезные последствия, такие как взрывоопасность.

Срок службы таких АКБ значительно ниже, чем у более дорогостоящих аналогов. Это связано с тем, что при изготовлении последних используются более качественные материалы и химические вещества.

Дорогие батареи намного дольше сохраняют свою емкость. Именно поэтому изготовители брендовых электромобилей дают довольно длительную гарантию (около 8 лет) на батарею, чем не могут похвастать производители дешевых электрокаров.

Стоимость самых дешевых электрокаров в России

В России началась продажа китайского электрокара E-Car GD04A, который занимает второе место по самой низкой цене в мире. И мы уже знаем, сколько стоит это «чудо» в РФ: около 499 000 рублей.

Также выше мы уже приводили топ самых доступных элекромобилей, продающихся в России, а также их стоимость. Если говорить о самом дешевом варианте, то, как уже было сказано выше, этим электрокаров является индийская Mahindra E-20, стоимость которой составляет около 2700 долларов США. Такой автомобиль считается доступным практически для каждого.

Это самые дешевые электромобили в России. Конечно, кроме них вы сможете найти еще множество бюджетных моделей, но все они будут значительно дороже представленных моделей. Но при этом они же будут и лучше по всем характеристикам.

Рейтинг недорогих электромобилей на 2021 год в России

Ниже представлены электрокары, стоимость которых вполне по карману среднестатистическому автовладельцу в РФ. Ознакомившись с этим перечнем, вы узнаете, какую машину можете себе позволить, если желаете заботиться об окружающей среде и в вашем городе есть необходимая для того инфраструктура.

Peugeot e-208

Лучшее, что можно купить за 30 450 евро. Мощность силового агрегата в 136 л.с. и максимальная скорость в 150 км/ч вряд ли впечатлит вас, как и разгон до 100 км/ч за 8.1 секунды. Зато при емкости батареи в 50 кВт*ч машина заряжается за 465 минут и может проехать 340 км без необходимости «дозаправки».

Opel Ampera-e

Аккумулятор имеет емкость 60 кВт*ч, заряжается полностью за 555 минут. Зарядки хватает на 380 км езды. Максимальная скорость электрокара составляет 150 км/ч при мощности 204 л.с.

Качество комплектующих является чрезвычайно высоким, ведь данную модель выпускает американский бренд General Motors, крайне скрупулезно следящий за своей репутацией. Стоимость машины в России составляет не менее $43 000, что все равно остается заманчивым предложением в сравнении со многими другими на рынке.

Nissan Leaf

Один из самых популярных электромобилей на постсоветском рынке. Развивает скорость в 157 км/ч максимально. 218-сильный мотор дает разгон до 100 км/ч за 7.3 секунды.

Полная зарядка занимает 10 часов, что не очень удобно, хоть и емкость аккумулятора не так велика: 62 кВт*ч. Запас хода авто — 385 км. Стоимость новой машины — $31 000, зато б/у ее можно найти в несколько раз дешевле.

Renault Zoe

Французский продукт разгоняется крайне медленно (до «сотни» за 11.4 секунды), да и максимальной скорости его хватит только для поездок в мегаполисе вроде Москвы, где много пробок (135 км/ч). Это и неудивительно при двигателе в 109 л.с. Зато запас хода у него составляет 395 км, что очень неплохо для данного ценового сегмента. Большим плюсом является невероятно быстрая скорость зарядки — 180 минут.

Цена этого электрокара, в зависимости от новизны и комплектации, варьируется в диапазоне 7 000 — 35 000 долларов США.

Volkswagen ID.3

Первый электромобиль от известного автопроизводителя. Батарея на 82 кВт*ч заряжается за 495 минут и в случае необходимости позволяет без перерыва проезжать 550 км. Недостатком электрокара является не очень мощный двигатель: всего 204 л.с., разгоняющий всего лишь до 160 км/ч максимум. Стоит машина 40 600 долларов, что сравнительно немного и можно отнести к преимуществам.

SEAT el-Born

За 31 — 37.5 тысяч американских долларов можно приобрести электромобиль, заряжающийся за 375 минут и способный на максимальном объеме энергии проехать 420 км. Правда, максимальная скорость его будет всего 160 км/ч, но маневренность не разочарует, особенно если учесть, что до 100 км/ч он разгоняется ровно за 7 секунд.

Skoda Enyaq 80x

Этот полноприводный электрокар оснащен двумя моторами, суммарная мощность которых составляет 265 л.с. Конструкционно он многое взял от неэлектрических автомобилей марки Volkswagen, с которой «Шкода» тесно сотрудничает.

До 100 км/ч он разгоняется за 6.9 секунды. Аккумулятор емкостью 82 киловатт-часов заряжается за 495 минут и позволяет проехать без остановок 460 км. Цена машины достаточно высока, как для таких характеристик — 43 300 евро.

Tesla Model 3

При мощности силового агрегата 449 л.с. развивает скорость в 233 км/ч. На полное восполнение энергии в батарее емкостью 75 кВт*ч требуется 465 минут. На одной зарядке электрокар проезжает 560 км.

Модель может похвастаться способностью разгоняться до 100 км/ч за 4.6 секунды. При таких характеристиках стоит авто совсем недорого: $41 тысячу в США и не менее $55 000 в Российской Федерации.

Hyundai Kona Electric

Оснащается такой же батареей, как и большинство электромашин от Kia — на 67 кВт*ч. Но запас хода при полном заряде у этого корейского кара заметно выше — 480 км.

Время подзарядки составляет всего 420 минут, что на полчаса меньше, чем в среднем по рынку. К недостаткам можно отнести то, что быстрой езды на этом авто не получится: разгоняется до 100 км она 7.9 секунд, а максимальная ее скорость — всего 167 км/ч. Зато цена довольно демократичная: стартует от $36 000.

Kia e-Soul

Цена от 12 000 долларов (б/у) до 38 000 евро новой. Батарея на 67.1 кВт*ч заряжается за 630 минут и дает 452 км безостановочной езды при максимальной скорости 167 км/ч, которую способен развить мотор мощностью 204 л.с.

Разгоняется не очень быстро — лишь за 7.9 секунд может по прямой дойти до 100 км/ч, но за свои деньги это вполне неплохой вариант.