10 самых опасных дорог мира и аварийные места в россии

Топ-5 самых аварийно-опасных дорог в РФ

Основной причиной аварий на дорогах РФ является не рельеф дорог и околодорожных зон, как в странах ЕС и в Китае, а качество самого дорожного покрытия, а также организация ДД. К сожалению, анекдоты про Российские дороги актуальны и сегодня. Самые опасные дороги России приведены в нижеследующем списке:

М-58 Чита-Сковородино

Дорога расположена в Забайкалье, Амурская область. Протяженность – 918 км. Опасность трассы обусловлена ошибками при ее создании. Дело в том, что местность, через которую проходит дорога, является болотистой. Подложка под асфальт, использованная при строительстве магистрали, не соответствует имеющимся условиям.

Это приводит к проседанию асфальта и образованию высоких «волн». Автомобили, проезжающие через такие участки на высокой скорости, раскачиваются и теряют управление, что часто приводит к авариям.

А-360 «Лена» Невер-Якутск

Аварийно-опасным является переправа через реку «Лена», расположенная между г. Якутском и небольшим поселком «Нижний Бестях». Здесь отсутствует мост, поэтому в теплое время года переправа осуществляется с помощью парома.

Зимой через реку переезжают по льду. Массу и вид транспорта, въезжающего на ледяную переправу, никто не контролирует. Это часто приводит к пролому льда и затоплению автомобилей. В зимнее время это крайне аварийный российский участок дороги.

Р-504 «Колыма» Магадан-Якутск

Самые аварийные участки трассы расположены в наиболее высокогорных районах, где дорога на протяжении всего года покрыта льдом. Обработку дорожного покрытия антиледным реагентом местные дорожные службы не производят. При этом сама трасса имеет множество изгибов и довольно крутой уклон. Придорожные ограждения отсутствуют.

Зимники

На севере России (Якутия, Архангельская область, Республика Коми) есть много дорог, передвижение по которым возможно только зимой. Летом грунтовое покрытие размывается до такой степени, что проехать по такой дороге можно только на тракторе или спецтранспорте, имеющем полный привод. Зимой дорога замерзает и становится твердой. При этом высокий уровень ее опасности сохраняется.

Опасности зимников аналогичны опасностям горных дорог. Автомобиль может съехать с дорожного полотна и перевернуться, соскользнуть с дороги на подъеме, не суметь затормозить на льду при спуске. Порой автомобили тонут при переправе по льду через водоемы. Помимо этого, на зимних дорогах встречается немало местных жителей, не считающих чем-то страшным пьяное вождение.

8 место – Кеннинг Сток, роуд 66 Австралия

Эта дорога считается одной из самых безлюдных на планете, потому что некоторые ее участки отдалены от ближайших населенных пунктов на 200 км и более. Если с путешественниками случится какая-то беда, то ждать помощи на далеких километрах неоткуда.

Очень часто двигателя и топливные системы авто не выдерживают высоких температур, перегрева и ломаются в летний зной. В таких случаях ждать спасения в виде попутчиков можно 3-4 дня, что в ситуации с нехваткой питьевой воды может оказаться фатальным.

Обратите внимание! 

Поездки по роуд 66 в одиночку категорически запрещено законодательством самого южного континента.

Машина для этого пути должна быть проверена в автосервисе, а с собой у путешественников должен быть пятидневный запас воды и продуктов. При полном преодолении этой трассы настоятельно рекомендуется приобрести спутниковый телефон для передачи сигнала о помощи спасателям.

Шестое место – Каракорумское шоссе

Ранее эта дорога, соединяющая Китай и Пакистан, называлась Великий шёлковый путь. В 1986 году закончилось 20-летнее строительство Каракорумского шоссе, длина которого составляет 1 300 км. На протяжении всей трассы водителям вряд ли удастся показать чудеса быстрой езды — средняя скорость передвижения здесь — около 40 км/ч. И связано это не только с плохим состоянием асфальтового покрытия. Крутые повороты, глубокие обрывы, частые ливни, а также снежные и каменные завалы, происходящие в этих местах с пугающей регулярностью.

В 2010 году огромный оползень в долине Хунза вызвал наводнение, затопившее 22 километра шоссе. До 2015 года участок дороги, проходящий через озеро Аттабад, можно было преодолеть только на лодке. Сегодня в обход завалов проложена сеть тоннелей, порталы которых часто перекрывают спустившиеся с гор ледники.

В погоне за золотом

Следующий маршрут не имеет дурной славы благодаря тому, что смертельные случаи являются на нём редкостью. Причиной тому служит отсутствие свободного доступа на такую дорогу для всех автомобилей. Чтобы попасть на «Дорогу Капитанов», расположенную в Новой Зеландии, нужно получить специальное разрешение, выдающееся водителям только после прохождения достаточно сложного экзамена. Сейчас она используется исключительно для туристических целей, тогда как в XIX веке по дороге вывозили золото из расположенного в каньоне рудника.

Без прохождения специального экзамена ни один водитель не попадёт на «Дорогу Капитанов»

Покрытие опасной трассы представляет собой сочетание гравия, песка и крупных камней — при сильном дожде его размывает, что приводит к образованию ям и глубоких рытвин. Ширина её не превышает 5 метров, что даёт возможность двум транспортным средствам разъехаться только с минимальным зазором. Изредка на дороге происходят значительные камнепады, которые и становятся причиной несчастных случаев.

Достаточно примечательным является то, что страховые компании Новой Зеландии не выплачивают компенсации за ущерб, полученный на «Дороге Капитанов». По словам их представителей, подобный риск является практически самоубийственным и приравнивается к умышленному нанесению себе вреда. Невозможно получить возмещение от страховщиков и в том случае, если вы будете спускаться на плоту по реке, находящейся в каньоне ниже опасной дороги либо прыгать с верёвкой (банджи-джампинг).

3 место – дорога Кабул-Джелалабад

Все 65 км автодороги регулярно подвергаются нападению талибов. Плюс тяжелые условия перевала Саланг и одноименного тоннеля подвергают огромному риску даже мирных автомобилистов. Власти Афганистана уже перестали вести учет количества ДТП и несчастных случаев в результате сходов камней и грязевых комьев.

Обратите внимание! 

В полдень стоит пылевой смог, а утром и вечером сильный туман, который затрудняет видимость. 

Перевал Саланг известен несчастными случаями, связанными с заторами в туннеле и смертью людей от нехватки воздуха. Последний такой несчастный случай унес жизни более 200 советских солдат 3 ноября 1982 года.

Дорога смерти

Именно такое наименование получил маршрут Норт—Юнгас—Роуд, который располагается в южноамериканском государстве Боливия. Дорога имеет огромное значение для жизни страны — она соединяет города Ла-Пас и Корико, а также открывает путь из первого, являющегося столицей, к поселениям, находящимся в джунглях Амазонии. Благодаря этому ежедневно по дороге проходят сотни легковых автомобилей и настоящие караваны грузовиков, перевозящих продовольствие, строительные материалы и другие важные товары.

Норт—Юнгас—Роуд — самая опасная дорога в мире

«Дорога смерти», имеющая протяжённость 40 километров, названа так неспроста. Расположена она на краю 800-метровой пропасти, а общий перепад высот на этом участке составляет 1200 метров. Соответственно, водителям постоянно приходится балансировать на краю обрыва, проходя при этом огромные подъёмы и спуски, перепады высот, а также совершая иные рискованные манёвры. При этом не стоит думать, что дорога имеет современный вид с асфальтом, бетонными ограждениями и красивой разметкой — любые средства безопасности отсутствуют, а минимальная ширина гравийной полосы составляет всего 10 футов (3,048 метра). В некоторых местах существуют специальные расширения, которые позволяют свободно разъехаться двум грузовикам, движущимся во встречном направлении — но на большей части дороги такой манёвр будет смертельно опасным.

На видео поездка по «Дороге смерти» в Боливии:

В долине, располагающейся под дорогой Норт—Юнгас—Роуд, лежит множество разбитых автомобилей, которые напоминают водителям о подстерегающей их опасности, а в местах наибольших катастроф установлены кресты. Ежегодно маршрут становится причиной 300–400 смертей — шансов выжить при падении в автомобиле с 800 метров практически не существует. В 2006 году правительством Боливии и рядом международных фондов были собраны деньги, которые пошли на реконструкцию опасной дороги — она получила несколько новых мостов, ограждения в наиболее опасных местах и дренажные каналы. Однако на статистику несчастных случаев это повлияло очень слабо — как и многие другие опасные дороги, после ливней она подвергается воздействию оползней, смывающихся сразу несколько машин вместе с десятками людей.

Второе место – перевал Зоджи Ла Пасс

Водителям, решившим покорить путь, соединяющий индийские города Кашемир и Ладакх, лучше пристегнуться и покрепче держаться за руль. Тем, у кого отсутствует опыт экстремального вождения, трудно представить, как Зоджи Ла Пасс можно преодолеть на легковом автомобиле. Высокогорный перевал протяженностью 9 км, проложенный на высоте 3 529 метра, изобилует опаснейшими участками, встречающими путников крутыми поворотами, частыми оползнями и сутками непрекращающимися ливнями.

Путь к вершине Зоджи Ла Пасс поднимается почти вертикальной стеной и неумолимо сужается. Там, где облака касаются гор, дорога превращается в узкую тропу. Транспорт может проехать только в одну сторону. В холодное время года перевал, являющийся частью Гималайского хребта, засыпает снегом, поэтому движение отрыто здесь с мая по октябрь. В темное время суток передвигаться по роковой трассе запрещено.

Тоннель Гуолян в Китае

В протянувшемся через находящуюся на востоке центральной части Китая провинцию Хэнань горном хребте Тайханшань проложена дорога, соединяющая отдаленную горную деревню Гуолян с остальной цивилизацией. Этот путь заменил собой чрезвычайно опасную каменную лестницу, по которой местные жители до 70-х годов прошлого века спускались с вершин.

И самым примечательным и крайне опасным участком этой высокогорной трассы считается отрезок в 1,2 километра, представляющий собой вырезанный в скале тоннель, получивший название упомянутого селения. Во внешней стене последнего прорублены «окна», позволяющие взглянуть путешественникам на открывающуюся под ногами картину. А при недостаточном навыке управления автомобилем или невнимательности — еще и в аварию попасть, ибо ограждения тут расставлены не везде.

По местной легенде, тоннель в отвесных скалах прорубили 13 жителей деревни, которые, продав урожай и скот, приобрели проходческое оборудование и приступили к прокладке дороги сквозь горы — на работу у них ушло 5 лет. В действительности крестьян было гораздо больше — средства собирали всей деревней, как и участвовали в создании местной достопримечательности.

Самые опасные ловушки на дорогах

Распространено мнение, что самый большой риск для пешехода – это перебегать шоссе на красный свет. Но как не парадоксально, зачастую не меньшую угрозу представляют собой и ситуации, которые на первый взгляд воспринимаются как безопасные. Речь идет о так называемых ловушках или слепых (мертвых) зонах на дороге. Обычно аварии случаются в таких местах не потому, что водитель принципиально не захотел пропустить пешехода, а из-за того, что попросту его не видел.

«Зебры» на многополосных магистралях

Это одно из самых коварных мест на трассе. Когда пешеход выходит на «зебру», водитель авто, движущегося по крайней к тротуару полосе, соблюдая ПДД, останавливается. Но участники дорожного движения на других полосах могут не заменить этот маневр «коллеги» и продолжать езду на полной скорости по, как они видят, свободной линии. В то же время пешеход может быстро передвигаться по переходу, не понимая, что водители линий, расположенных ближе к середине магистрали, из-за других машин его попросту не видят. В результате получается ситуация, когда пешеход будто бы ниоткуда появляется перед автомобилем, и тормозить уже поздно.

Как правильно поступить? Водители должны следить за маневрами автомобилей на других полосах и, заметив торможение «соседей», сделать то же самое. Пешеход, переходя на очередную полосу шоссе, обязан остановиться и оценить ситуацию на ней и только затем продолжать движение.

Габаритные автомобили перед пешеходным переходом

Линия обзора у водителей крупногабаритных автомобилей намного меньше, чем из компактной легковушки. Остановившись перед «зеброй», пропуская других участников дорожного движения, шофер фуры не может увидеть, что происходит у него прямо под колесами. Именно поэтому переход дороги в плотную к габаритному авто или по диагонали (попадая тем самым в слепую зону) представляет для пешеходов смертельную угрозу. В результате водитель фуры, видя пустую дорогу, может возобновить движение, травмировав пешехода, оказавшегося вне линии обзора.

Как правильно поступить? Шоферам крупногабаритных авто следует останавливаться на безопасном расстоянии от перехода, а пешеходам категорически запрещается переходить дорогу вплотную к таким машинам – только на расстоянии, откуда их увидит водитель, и только строго перпендикулярно линии трассы.

Пробки в одну сторону

Еще одна типичная ситуация, которая на первый взгляд кажется вполне безопасной, но тем не менее кроет серьезную угрозу для пешехода – один ряд стоит в пробке, а вторая полоса дороги свободна. Машины, стоящие в траффике, закрывают для пешехода обзор шоссе, в итоге он видит только часть трассы – перед собой. Риск ситуации в том, что человека, выходящего среди машин, стоящих в пробке, водитель второй полосы также может не видеть и, как следствие, не успеть вовремя притормозить. При этом самую большую угрозу для пешеходов представляют авто, движущиеся не в потоке, а одиночно – их появление предугадать сложнее всего.

Как правильно поступить? Водители должны уметь заранее определять подобного рода ловушки на шоссе и всегда снижать скорость перед «зеброй». Пешеходы, выходя из пробки на встречную полосу, должны сначала выглянуть из-за машин и оценить ситуацию. И тем более никогда не стоит переходить шоссе, даже если машины стоят в трафике, в местах не предназначенных для этого, где водитель не может предугадать появление пешехода и соответственно среагировать.

Почему нельзя перебегать дорогу

Лучшие материалы месяца

  • Коронавирусы: SARS-CoV-2 (COVID-19)
  • Антибиотики для профилактики и лечения COVID-19: на сколько эффективны
  • Самые распространенные «офисные» болезни
  • Убивает ли водка коронавирус

Мысль о том, что безопаснее перебежать дорогу вместо того, чтобы медленно перейти, в корне неправильна. Бегать через шоссе, в том числе по «зебре», чрезвычайно опасно, особенно если движение не регулируется светофором. Дело в том, что, передвигаясь по проезжей части медленно, пешеход имеет больше шансов заметить боковым зрением надвигающуюся машину и вовремя остановиться. В то же время водитель, заметив на трассе человека, также имеет время среагировать в соответствии с ситуацией.

Как правильно поступить? Никогда не выбегать на проезжую часть и не бегать по «зебре», даже если в зоне обзора не видно авто.

Пасо-де-лос-Караколес (Paso de los Caracoles), Чили

«Змеиный путь» требует от водителей особого внимания за рулем. /Фото: elsol-compress.s3-accelerate.amazonaws.com

Эта дорога в Чили ведет к границе с Аргентиной и извилистым серпантином возносит водителей с высоты 800 м до 3200 м над уровнем моря. В переводе с испанского название трассы означает «Змеиный путь» и при виде сверху становится понятно, почему она получила такое название. 29 плавных поворотов как будто повторяют путь змеи, вползающей на гору.

На всем пути дороги никаких ограждений нет и от водителей требуется предельная концентрация, чтобы благополучно проехать серпантин. Зимой спуск и подъем становятся еще опаснее из-за снега и льда, а летом тормоза и двигатель на прочность испытывает уже жара. Каждый поворот обозначается цифрой, и номер 17, который унес больше всего жизней, водители называют «Поворотом смерти».

Рута Нэшнл 5 (Ruta Nacional 5), Чили

Дорогу делает опасной единообразный пейзаж на протяжении трех сотен километров. /Фото: dangerousroads.org

Эта дорога в Чили – один из участков панамериканского шоссе, связавшего один конец Америки с другим и проходящего через 14 стран. На первый взгляд здесь нет ничего опасного и действительно – широкое ровное полотно, хорошее покрытие, никаких гор и обрывов. На деле, здесь происходит очень много аварий из-за единообразного ландшафта. Когда перед глазами на протяжении трехсот километров маячит один и тот же вид, очень легко потерять концентрацию и вылететь за пределы дороги на высокой скорости.

Шестое место – Каракорумское шоссе

Каракорумское шоссе

Ранее эта дорога, соединяющая Китай и Пакистан, называлась Великий шёлковый путь. В 1986 году закончилось 20-летнее строительство Каракорумского шоссе, длина которого составляет 1 300 км. На протяжении всей трассы водителям вряд ли удастся показать чудеса быстрой езды — средняя скорость передвижения здесь — около 40 км/ч. И связано это не только с плохим состоянием асфальтового покрытия. Крутые повороты, глубокие обрывы, частые ливни, а также снежные и каменные завалы, происходящие в этих местах с пугающей регулярностью.

В 2010 году огромный оползень в долине Хунза вызвал наводнение, затопившее 22 километра шоссе. До 2015 года участок дороги, проходящий через озеро Аттабад, можно было преодолеть только на лодке. Сегодня в обход завалов проложена сеть тоннелей, порталы которых часто перекрывают спустившиеся с гор ледники.

Экстремальные трассы России

Различными организациями и аналитическими агентствами ежегодно составляются рейтинги самых опасных дорог России. Исследования обычно проводятся на основе данных ГИБДД. Критерием оценки для экспертов Общероссийского народного фронта стало количество погибших в ДТП на каждые 10 км пути за год.

На первом месте оказалась трасса А146 Краснодар—Верхнебаканский, на втором месте — Р217 Кавказ, а на третьем — А155 Черкесск—Домбай—граница с Республикой Абхазия. Затем идут А290 Новороссийск—Керчь, А104 Москва—Дмитров—Дубна, М10 Россия, А240 Брянск—Новозыбков—граница с Белоруссией, М3 Украина, А151 Цивильск—Ульяновск и М7 Волга.

Если отталкиваться от количества аварий и погибших, то самыми аварийными стали трассы М5 Урал, М7 Волга и Р217 Кавказ. По числу погибших на дорогах федерального значения, согласно статистике ГИБДД, на первом месте оказалась Москва, на второй и третьей позиции – Ленинградская и московская области соответственно. Следом идут Краснодарский край и Челябинская область.

В Москве, как и в прошлом году, самыми опасными для автомобилистов дорогами стали МКАД и Дмитровское шоссе. По словам главы столичной Госавтоинспекции Виктора Коваленко, на эти магистрали приходится по восемь очагов аварийности. Далее следуют шоссе Энтузиастов, Каширское и Варшавское шоссе, а также Кутузовский, Ленинский и Волгоградский проспекты. Глава ведомства добавил: «Очаги аварийности обычно мигрирующие. В основном, 55% очагов — это выездные магистрали и улицы с тремя и более полосами для движения транспорта, с высокими скоростями движения». Стоит пояснить, что очагами аварийности в ведомстве называют участки дороги длиной 400 м, на которых происходят два и более ДТП с пострадавшими.

Гуолян (Guoliang Road), Китай

Тяжело поверить, что дорогу пробили вручную, обычными молотками и зубилами. /Фото: 2.bp.blogspot.com

Дорога пролегает сквозь скалы и соединяет деревню Гуолян с внешним миром. До ее постройки добраться к поселению можно было только по очень трудному пути – узкой, крутой лестнице, высеченной в склоне горы. Жители селения решили приложить еще один маршрут и самостоятельно построили дорогу, вручную пробивая туннель молотками и зубилами.

Трасса облегчила транспортное сообщение, но туннель получился очень опасным. Дорога узкая, и разъехаться могут только очень компактные автомобили. Но самое экстремальное – это открытые участки и огромные проемы, которые служат источником естественного освещения и в то же время – опасности, так как машину от пропасти ничего не отделяет.

Тоннель ужаса

Обычно «тоннелем ужаса» называют соответствующий аттракцион в парке развлечений. Однако у китайцев есть собственный взгляд на подобное определение. Таковым в их глазах является путь, проходящий через деревню Голиян, находящуюся высоко в горах Хунань. Большая часть опасной дороги пролегает через тоннель, вырубленный в толще горных пород прямо на краю обрыва. Трасса связывает центральную часть страны и горные районы, которые до 1972 года были практически изолированы от основной территории государства.

Второе место рейтинга самых опасных дорог занимает тоннель Голиян

Конечно, дорога является относительно современной — большая её часть снабжена каменным ограждением, ширина полос соответствует международным стандартам, а в качестве покрытия применяется высокопрочный асфальт. Единственная проблема заключается в скоплении воды, попадающей в тоннель из специальных видовых окон, позволяющих водителям и пассажирам транспортных средств просматривать прекрасные пейзажи. Кроме того, во время сильных ливней вода просачивается на дорогу и сквозь каменные своды. Результатом этого становятся многочисленные аварии, которые приводят к 150–200 смертям ежегодно.

Как и в случае с Боливией, объехать тоннель, используя другую дорогу, не получится, поэтому ежедневно здесь проезжают сотни и тысячи машин. Однако дорожные службы Китая постоянно работают над повышением безопасности тоннеля — своды укрепляются специальным водонепроницаемым составом, а в поверхности асфальта создаются специальные дренажные отверстия. Тем не менее пока удалось достигнуть лишь незначительного снижения аварийности, что позволяет этой дороге оставаться на верхних позициях самых опасных маршрутов мира.

США, Аляска, шоссе Далтон

Трасса, длинною в 666 км — как вам такая зловещая цифра? Вот и шоссе таит в себе множество опасностей на своем пути. Не каждый отважится три четверти дороги ехать за Полярный круг, особенно суровой зимой по ледяной дороге. Но даже и в теплые деньки (что в этих местах бывает очень редко) вместо асфальта можно встретить участки, состоящие из грязи с наледью, ведь даже в июне тут может пойти снег с порывистым ветром. Южная часть дороги разительно отличается от северной прямой – она состоит из многочисленных изгибов.

Сложность этой трассы еще заключается в том, что дорога практически безлюдна. На всем протяжении маршрута можно встретить только три населенных пункта  (с населением от 10 до 25 человек). В основном по дороге ездят дальнобойные фуры. Если кто и рискнуть, чтобы проехаться по Шоссе Далтон в качестве путешественника, тот должен запастись большим количеством провизии и медикаментов.

Австралия. Кеннинг Сток Роут 66

Самые опасные дороги можно встретить на любых континентах, в том числе и в Австралии – самом малом населенном континенте, после Антарктиды. Canning Stock Route – трасса, протяженностью почти в 2000 км, пролегающая через песчаную пустыню. Путешественникам придется немало запастись, чтобы отправиться в путь, особенно продуктами, автозапчастями и топливом. По дороге встречаются поселения племен, где можно пополнить запасы, но по всей протяженности маршрута их всего три.

А в основном трасса безлюдна, и если случилась в пути какая-то поломка, то помощи придется ждать очень долго. Основная трасса – это асфальт, но так же путешественникам предстоит поездить и по песчаной местности с камнями – в жару и при сильной тряске.

Затратные трассы

Самая дорогая трасса на свете находится в России. Речь идет об автостраде Красная Поляна — Адлер. 

Фото из открытых источников / Фото:  Скриншот видео

Объект построили к сочинской Олимпиаде, и обошелся он в 140 миллионов долларов за один километр. В рейтинг самых дорогостоящих на планете входит еще одно отечественное шоссе. Некоторые участки кольцевой дороги Санкт-Петербурга оцениваются в 55 миллионов долларов за километр. Стоимость строительства дорог в России — одна из самых высоких, а качество зачастую оставляет желать лучшего. И дело здесь не всегда в трудных погодных условиях. Житель города Кемерово, например, снял, как местные ямы засыпают опилками.

Седьмое место – перевал Стельвио

Перевал расположен на высоте 2757 метра
над уровнем моря и является самым большим в Италии и вторым по величине в Альпах. Дорога протяженностью 50 км соединяет итальянский регион Ломбардию с Южным Тиролем. Путь через Стельвио, проезд по которому разрешен с конца мая по ноябрь, открыли в 1829 году. С тех пор высокогорный зигзагообразный маршрут мало изменился. Множество узких мест, крутых подъемов, спусков и 75 поворотов — это настоящий вызов водителям транспортных средств и их пассажирам. Превышение скорости и невнимательность за рулем не раз приводили к печальным последствиям.

Стельвио — популярная трасса для поклонников мотоспорта, также здесь ежегодно проходит велосипедная гонка Джирод’Италия. Перевал служит излюбленным местом для съемок сюжетов передачи Top Gear. Среди горных склонов испытывают свои водительские навыки прославленные гонщики и любители острых ощущений.

2 место – Скипперс, Новая Зеландия

Дорога через этот каньон не включена в перечень страховых компаний – никто в здравом уме не будет страховать людей, держащих путь через это ущелье. Для проезда по этой дороге нужно специальное разрешение от властей, выдаваемое после полного технического осмотра автомобиля, выяснения цели поездки и подписанного акта, согласно которому в случае смерти тела погибших не будут вывезены на “большую землю”.

Злую шутку играют живописные пейзажи, на которые отвлекаются водители и срываются вниз. В некоторых местах дорога настолько узкая, что не позволяет разъехаться двум автомобилям. Чтобы пропустить машину, идущую во встречном направлении, приходится сдавать задом до 3-х км.

Новая Зеландия. Каньон Скипперс

Еще одна «страшилка» для автомобилистов – 26 километровый путь по горному склону. Кстати, для поездки по дороге этого каньона даже не дают страховку на аренду машины, зато требуется специальное разрешение на проезд. Почему? Это легко понять, глядя на саму дорогу и опасность такого автопутешествия.

Пейзаж красивый, но трасса чрезвычайно узкая и граничит с высоким обрывом. Хоть одна оплошность со стороны водителя и гибель неизбежна – автомобиль слетит с утеса. Без уважения к другим участникам дорожного движения не обойтись – чтобы пропустить встречную машину, иногда надо километра три сдавать назад.

Самые страшные и жуткие дороги в мире: топ-10

В Непале есть автомобильное полотно, благодаря которому с жизнью прощается около пятидесяти человек ежегодно. По сути – это просто небольшая полоска земли, проходящая по границе с обрывом. Ее ширина не позволяет с легкостью разъехаться даже мотоциклам, не говоря уже о сложности передвижения на автомобилях. На данный момент в течение почти всего года власти запрещают пользоваться этой дорогой. Высокая смертность на этом участке обусловлена количеством оползней и отсутствием какой – либо страховки, ведь дорога не имеет даже ограждений.К сожалению, люди вынуждены пользоваться этой дорогой, так как она соединяет друг с другом множество деревень.

опасная дорога в Непале

В Новой Зеландии существует еще одна горная дорога. Она очень узка, кроме того, движение осложняют камнепады и, в холодное время года, снега. Власти запрещают пользоваться этим полотном всем, кто не имеет должного разрешения на проезд. Это обусловлено огромным количеством крутых спусков.

опасная дорога в Новой Зеландии

В Китае проходит опаснейшее шоссе Сычуань-Тибет. Оно разветвляется на южный и северный путь. Если ехать по ней на автобусе, можно потратить восемь дней. В холодное время года власти запрещают пользоваться этим путем.

Сычуань-Тибетское шоссе

Каракорумское шоссе. Проходит от долины Хунза до границы Китая и Пакистана. Знаменито тем, что только во время стройки унесла почти тысячу жизней рабочих. Некоторые погибли, упав в ущелье. Другие были случайно подорваны взрывчаткой. Кроме того, там и сейчас проходят оползни. Длинна этого шоссе достигает тысячи триста километров. В десятом году этого века произошел оползень, перекрывший движение реки.

Из-за этого события трасса погрузилась под воду на двадцать километров. Сейчас построены паромы и грузы переправляются через водную гладь. Кроме того, власти озаботились созданием обходного пути и сейчас озеро можно объехать, воспользовавшись сетью тоннелей. Всего их длинна достигает пять километров. Движение осложняется сходом ледников и оползней, которые время от времени перекрывают входы в тоннели. Но с ними быстро справляется техника, которая обслуживает трассу.

Каракорумское шоссе

В Афганистане проходит трасса Кабул-Джалалабад. Ее длинна составляет шестьдесят шесть километров. На всей протяженности трассы автомобилисту придется иметь дело с крутыми поворотами и обрывами. Естественно, в таких условиях на трассе происходит множество аварий.

Кабул-Джалалабад

Туннель Гуолян расположен в Китае, в горах Тайнханшань. Он популярен у туристов за счет большого количество окон, из которых открывается прекрасный вид на долину.

Туннель Гуолян

В Норвегии проходит «дорога троллей», которая является одной из ярчайших достопримечательностей своей страны. Она поднимается по горе, петляя между естественными препятствиями. На ней насчитывается одиннадцать крутых поворотов.

дорога троллей Норвегия

В Филиппинах есть трасса «Содружество», очень нелюбимое водителями. На протяжении двенадцати километров расположено восемнадцать полос. Благодаря сложному устройству на данной трассе постоянно происходят аварии и пробки.

трасса “Содружество”

В Боливии есть «трасса смерти», уносящая каждый год около трех сотен жизней человек. Она проходит в горах, настолько опасна из-за огромного количества туманно и камнепадов.

дорога смерти Боливия

Зоджи Ла Пасс находится в Индии. Дорога проходит на высоте трех с половиной тысяч метров. Разъехаться на ней не получится – только одностороннее движение.

дорога Зоджи Ла Пасс

Самые страшные дороги мира, видео которых существуют в интернете, лучше видеть издалека, не испытывая судьбу на прочность, потому что каждая поезда по каждой из этих дорог может стать последней для путешественника.

https://youtube.com/watch?v=ALw3Z4t5eRA

Ника

7

Увлекаюсь походами и путешествиями, фото и видеосъемкой. Хожу в походы с детства. Всей семьей ходили и ездили — то на море, то на речку, на озеро, в лес. Было время, когда в лесу мы проводили по целому месяцу. Жили в палатках, готовили на костре. Наверное, поэтому и сейчас меня тянет в лес и, вообще, на природу. Путешествую регулярно. Примерно три путешествия за год по 10-15 дней и множество 2-х и 3-х дневных походов.
Комментарии: 0Публикации: 668Регистрация: 23-10-2018

Небеса подождут (2020)

Юная Штеффи мечтает стать полицейским и связать судьбу с любимым парнем, но страшный диагноз ставит крест на планах. Во время медицинского осмотра у девушки обнаружили онкологическое заболевание, и врачи дают неутешительные прогнозы. Штеффи остается жить не больше года, однако ее родители готовы бороться и прибегнуть к инновационным методам лечения, чтобы продлить жизнь дочери. Но она решает по-своему распорядиться оставшимся временем. Штеффи сбегает из дома, чтобы отправиться в путешествие по стране, где ей предстоит встретиться с удивительными людьми.

Оригинальное названиеGott, du kannst ein Arsch seinЖанрДрама, мелодрама, комедияАктерыСинье Ирслингер, Макс Хубахер, Тиль Швайгер…СтранаГерманияРейтингКинопоиск – 7.4, IMDb – 5.3Возрастные ограничения16+

«Тоннель ужаса» в Китае

«Тоннелем ужаса» обычно называют соответствующие аттракционы в парках развлечений. Но китайцы имеют собственный взгляд на такое определение.

Таковым они считают путь, который проходит через деревню Голиян, что расположена высоко в горах Хунань. Дело в том, что большая часть этой опасной дороги проходит через тоннель, вырубленный на краю обрыва в толще горных пород. Маршрут связывает центральную часть государства с горными районами, которые до 1972 г. были фактически изолированы от главной территории государства.

Безусловно, трасса является относительно современной – ее большая часть оборудована каменным ограждением, а ширина полос отвечает международным стандартам. Что касается покрытия, то здесь используется высокопрочный асфальт.

Единственной проблемой является скопление воды, попадающее в тоннель из специальных окон, которые позволяют пассажирам и водителям автомобиля просматривать прекрасные пейзажи. Помимо этого, при сильных ливнях вода просачивается на трассу сквозь каменные своды, что влечет за собой многочисленные аварии, ежегодно приводящие к 150-200 смертям.

Как и в ситуации с Боливией, не получится объехать тоннель, воспользовавшись другой дорогой, поэтому каждый день здесь проезжает сотни и тысячи автомобилей. Но дорожные службы Китая все время работают над увеличением безопасности тоннеля – в поверхности асфальта делаются специальные дренажные отверстия, а своды укрепляются особым водонепроницаемым составом.

Тем не менее на сегодняшний день удалось достигнуть только несущественного уменьшения аварийности, что позволяет данной дороге сохранять верхние позиции наиболее опасных маршрутов в мире.

Статистика ГИБДД

Судя по статистике Госавтоинспекции говорить о кардинальном снижении аварийности на российских трассах, не приходится. Тем не менее, по некоторым категориям ДТП по сравнению с прошлым августом, наблюдаются значительные изменения. Заметно улучшение ситуации по «пьяным» авариям.

С начала года в них погибли чуть больше 2 тыс. человек, а за тот же период прошлого года – почти 3 тыс. Число раненых также сократилось – с 13,6 тысяч до 11,7 тысяч человек. В минувшем августе в дорожно-транспортных происшествиях с участием пьяных водителей погибли 160 человек и более 1,5 тыс. получили ранения.

Цифры кажутся страшными, но в аналогичный период 2017 года они были значительно ужаснее – 528 погибших и более 2,5 тыс. раненых. За счет чего произошло такое радикальное снижение пока не совсем ясно. Заметное снижение наблюдается и в «смежной» категории аварий, где водители отказывались от медицинского освидетельствования.

Аварий с участием автобусов в нынешнем августе также стало меньше. В общей сложности в 482 серьезных происшествиях погибли 34 человека и еще 723 пострадали. Год назад количество тяжких ДТП было примерно таким же – 478, но погибли в них 43 человека и еще 755 получили ранения. Из-за технически неисправных транспортных средств в последнем летнем месяце произошло более 600 тяжких аварий, в которых погибли 97 человек и еще около 1 тыс. получили серьезные травмы.

На фоне снижения показателей во многих категориях статистического учета бросается в глаза резкий рост количества тяжких ДТП с участием молодых водителей. В минувшем августе таких аварий было зафиксирована без малого тысяча. В них погибли 85 человек и еще более 1,4 тыс. пострадали. В прошлом году таких ДТП было вполовину меньше – 478 при 43 погибших и 755 раненых.

В статье использованы материалы и статистические данные с официального сайта ГИБДД, портала INTER-POST, ТАСС.