Formula Renault
Формула-Рено ведёт отсчёт с 1971 года когда состоялась первая по счёту гонка. Турнир стал стартовой ступенькой автогонщиков, по мере роста мастерства и опыта, переходящих в более мощные технически и престижнее в спортивном плане состязания.
Пилоты «дорастают» до F3 и F2, первенств мира, «королевской» F1, а примерами служат Роберт Кубица, Кими Райкконен, Льюис Хэмилтон.
Название является собирательным для нескольких соревнований: «младшего» — Formula 1.6, «двухлитрового» — Formula 2.0, и «старшего» — Formula V8 3.5 (цифры обозначают объём двигателя, произведённого обязательно автоконцерном из Франции). Также ежегодно проводится Еврокубок Формулы-Рено 2.0, собирающий команды и водителей разных чемпионатов и проходящий в рамках Renault Sport Series (до 2016-го называлась Мировой серией «Рено» — World Series by Renault), и ряд состязаний для начинающих пилотов менее значимых в спортивном плане, организованных регионально.
История
Renault начал Формула Renault V6 Еврокубок в 2003 году в качестве серии поддержки в Eurosportвыходные Super Racing (ETCC и Чемпионат FIA GT). Сериал шел с Татуус шасси и двигатель Nissan 3,5 л V6.
В 2005 году Renault покинул Super Racing Weekend и начал Мировую серию Renault и Формулу Renault 3.5 Series, объединив обе Мировая серия от Nissan (чей контракт на двигатель закончился) и Renault V6 Eurocup. Шасси Dallara было сохранено, а Renault V6 был улучшен до 425 л.с. Формула Renault 2.0 Еврокубок и Еврокубок Mégane Trophy также присоединился к этой серии в 2005 году для поддержки основной серии FR3.5.
В конце июля 2015 г. Рено Спорт объявила, что с 2016 года откажется от поддержки Формулы Renault 3.5, передав контроль над серией соорганизатору RPM. Однако Renault Sport также заявила, что продолжит серию Renault Sport с помощью Renault Sport Trophy и Еврокубка Formula Renault 2.0.
Действия [ править ]
- Производитель спортивных и специальных моделей ограниченной серии.
-
Участник соревнований по автоспорту, например:
- Сплочение
- Организация чемпионатов по моделям автомобилей
- Организатор и / или спонсор национальных и международных чемпионатов Formula Renault.
- Организатор Renault Sport Series на трассах: Renault Sport Trophy и Еврокубок Formula Renault.
- Renault Merchandising — Для продажи товаров Renault, связанных со спортом.
- Бывший акционер SMA Engines ; производитель авиационных двигателей, альянс RST, EADS и SAFRAN
- Спонсор команды Vitality «s Rocket лиги команда по имени киберспорта ‘Vitality Renault Sport Team’
Сочлененные грузовики Renault Sport с выдвинутыми тентами , представляющие Renault в Сильверстоуне на Мировой серии Renault .
Чемпионаты править
Renault Sport организует несколько национальных и международных чемпионатов по гонкам по индивидуальному заказу.
- Формула Renault 2,0 л и 1,6 л
- Renault Clio Cup
- Кубок Дачия Логан
Bootcamp [ править ]
В марте 2017 года Renault выпустила набор игр для тестирования Precision, в которых участвовало преодоление препятствий во время гонки на время. Выносливость, которая включала установление нового рекорда, бросая вызов гонщикам Renault Sport. Ответ, который проверил вашу память и вашу ловкость за рулем. Концентрация необходима, чтобы переключать передачи и управлять своей скоростью на трассе. Таблица лидеров для игр была открыта в течение 2 недель. По истечении двух недель 6 лучших игроков были приглашены в Соединенное Королевство на двухдневный учебный лагерь (13-14 марта). После брифингов с инженерами и физических испытаний на заводе в Энстоуне тренировки будут продолжены на гоночной трассе Сильверстоун за рулем Clio Cup и Renault Sport RS 01.
Пришло время судьям назвать имя победителя конкурса: тот, кто показал лучший результат, останется на дополнительный день в Сильверстоуне, чтобы получить последний опыт: проехать на болиде Renault Formula 1! Победителем конкурса 2017 года стал Василис Варрас из Греции. Ютубер Мэтт Галлахер, часть организации WTF1, также принял участие. Оба ездили на Lotus E20 2012 года.
О Renault
Компания Renault является крупнейшей государственной фирмой во Франции, которая специализируется на выпуске автомашин. Основной завод расположен в городе Булонь-Бийанкуре. В 1898 году началась история этого предприятия как частной компании. В этом году Луи Рено собрал первый автомобиль собственной разработки. Однако 1945 год стал для компании поворотным – она была национализирована. Теперь государственная компания получила название Renault, которое мы привыкли слышать. Через год фирма запускает в серийное производство модель 4CV – народный французский автомобиль. Наконец, в 1998 году происходит объединение Renault и Nissan. На сегодняшний день компания Renault является единственным европейским производителем машин, у которой восемь моделей получили высшую оценку уровня безопасности EuroNCAP.
Formula V8 3.5
В 1997 году, сменившийся серией Nissan, прекратил существование «формульный» чемпионат в Испании. Японский концерн успел провести под своим логотипом 7 полноценных сезонов, после чего в 2005-м произошло его объединение с расформированным кубком Европы «Рено V6» (Formula Renault V6 Eurocup). Последующие 10 лет гонка носила название Formula Renault 3.5 Series и являлась мировым первенством. Команды соревновались на шасси Tatuus (европейские кубки, азиатские лиги) и Dallara (международные состязания), поставщиком шин традиционно был Michelin.
На болидах устанавливался двигатель Type V4Y RS (V6, объём 3,5 литра, мощностью 530 «лошадей»), а с 2012 года — Zytek ZRS03 (V8, 3400 кубических сантиметров, 530 лошадиных сил). Длинна колёсной базы допускалась в рамках 3 — 3,125 метра, ширина – максимум 1,85 метра, передние колёса – 10х13, задние – 13х13, вес гоночного автомобиля – 616 килограмм.
В 2015 году французский концерн отстранился от чемпионата, отдав все права группе RPM-MKTG и прекратив его финансовую поддержку. Серия получила имя «Формула V8 3.5» и сумела просуществовать лишь два сезона. Организаторы не смогли собрать достаточное количество участников для проведения чемпионата-2018, поэтому во второй половине 2017 года объявили о его ликвидации.
Внешняя ссылка
Организаторы |
|
||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Времена года |
|
||||||||||||||
Текущие чемпионаты |
|
- Портал автоспорта
- Портал Франции
- Формула 1 портал
- Портал автомобильной выносливости
- Портал альтернативной энергетики для автоспорта
Все модели Renault
2017 — сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Внедорожник
- Кузов
- пикап 4-дв.
- Отзывов
- 1 смотреть
Все фото
Renault Arkana
2020 — сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Внедорожник
- Кузов
- универсал 5-дв.
- Тест-драйвов
- 5 смотреть
приблизительно 1 419 990 руб.
Все фото
2001 — сегодня
- Поколений
- 5
- Класс
- Городской
- Кузов
- хэтчбек
- Тест-драйвов
- 7 смотреть
Все фото
2001 — сегодня
- Поколений
- 4
- Класс
- Городской
- Кузов
- хэтчбек
- Тест-драйвов
- 2 смотреть
приблизительно 1 503 000 руб.
Все фото
2018 — сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Минивен
- Кузов
- минивэн
- Тест-драйвов
- 3 смотреть
приблизительно 819 000 руб.
Все фото
Renault Duster
2010 — 2018
- Поколений
- 2
- Класс
- Внедорожник
- Кузов
- универсал 5-дв.
- Тест-драйвов
- 14 смотреть
- Отзывов
- 24 смотреть
приблизительно 629 000 руб.
Все фото
2002 — сегодня
- Поколений
- 4
- Класс
- Минивен
- Кузов
- минивэн
- Тест-драйвов
- 2 смотреть
- Отзывов
- 2 смотреть
Все фото
2018 — 2018
- Поколений
- 1
- Класс
- Средний
- Кузов
- универсал
Все фото
Renault Fluence
2010 — сегодня
- Поколений
- 2
- Класс
- Городской
- Кузов
- седан 4-дв.
- Тест-драйвов
- 6 смотреть
- Отзывов
- 3 смотреть
приблизительно 625 000 руб.
Все фото
Renault Grand Scenic
2003 — 2009
- Поколений
- 1
- Класс
- Минивен
- Кузов
- минивэн
- Тест-драйвов
- 2 смотреть
- Отзывов
- 2 смотреть
приблизительно руб.
Все фото
2016 — сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Внедорожник
- Кузов
- универсал 5-дв.
приблизительно 1 руб.
Все фото
Renault Kangoo
2008 — сегодня
- Поколений
- 3
- Класс
- Городской
- Кузов
- универсал 5-дв.
- Тест-драйвов
- 10 смотреть
- Отзывов
- 2 смотреть
Все фото
Renault Kaptur
2016 — сегодня
- Поколений
- 2
- Класс
- Внедорожник
- Кузов
- универсал 5-дв.
- Тест-драйвов
- 11 смотреть
- Отзывов
- 2 смотреть
приблизительно 1 020 000 руб.
Все фото
Renault Koleos
2008 — сегодня
- Поколений
- 5
- Класс
- Внедорожник
- Кузов
- универсал 5-дв.
- Тест-драйвов
- 13 смотреть
- Отзывов
- 3 смотреть
Все фото
2016 — сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Городской
- Кузов
- хэтчбек 5-дв.
Все фото
Renault Laguna
2001 — сегодня
- Поколений
- 5
- Класс
- Средний, Купе
- Кузов
- универсал 5-дв., лифтбек , купе
- Тест-драйвов
- 10 смотреть
- Отзывов
- 2 смотреть
Все фото
2010 — сегодня
- Поколений
- 2
- Класс
- Средний
- Кузов
- седан 4-дв.
- Тест-драйвов
- 3 смотреть
- Отзывов
- 2 смотреть
Все фото
2004 — сегодня
- Поколений
- 4
- Класс
- Городской
- Кузов
- седан 4-дв.
- Тест-драйвов
- 16 смотреть
- Отзывов
- 12 смотреть
Все фото
2018 — сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Городской
- Кузов
- седан 4-дв.
- Тест-драйвов
- 1 смотреть
- Отзывов
- 1 смотреть
приблизительно 662 990 руб.
Все фото
Renault Megane
1999 — сегодня
- Поколений
- 6
- Класс
- Городской
- Кузов
- седан 4-дв., хэтчбек 5-дв., универсал 5-дв.
- Тест-драйвов
- 14 смотреть
Все фото
2004 — 2012
- Поколений
- 1
- Класс
- Минивен
- Кузов
- универсал 5-дв.
- Тест-драйвов
- 1 смотреть
Все фото
Renault Sandero
2010 — сегодня
- Поколений
- 3
- Класс
- Городской
- Кузов
- хэтчбек 5-дв.
- Тест-драйвов
- 9 смотреть
- Отзывов
- 11 смотреть
приблизительно 554 000 руб.
Все фото
Renault Sandero Stepway
2014 — сегодня
- Поколений
- 2
- Класс
- Городской
- Кузов
- хэтчбек 5-дв.
- Тест-драйвов
- 3 смотреть
- Отзывов
- 3 смотреть
приблизительно 709 900 руб.
Все фото
2012 — сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Городской
- Кузов
- седан
Все фото
1999 — сегодня
- Поколений
- 7
- Класс
- Минивен
- Кузов
- универсал 5-дв.
- Тест-драйвов
- 8 смотреть
- Отзывов
- 1 смотреть
Все фото
2002 — 2011
- Поколений
- 2
- Класс
- Городской
- Кузов
- седан
- Тест-драйвов
- 3 смотреть
приблизительно 499 000 руб.
Все фото
2016 — 2019
- Поколений
- 1
- Класс
- Средний
- Кузов
- седан 4-дв.
Все фото
2016 — сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Средний
- Кузов
- универсал 5-дв.
Все фото
2014 — сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Городской
- Кузов
- хэтчбек 5-дв.
Все фото
Автомобили Volkswagen
- 2 поколения, 2010 — сегодня
- 2 поколения, 2020 — сегодня
- 2 поколения, 2017 — сегодня
- 1 поколение, 2020 — сегодня
- 2 поколения, 2012 — сегодня
- 1 поколение, 2013 — сегодня
- 3 поколения, 2010 — сегодня
- 1 поколение, 2007 — 2009
- 1 поколение, 2010 — сегодня
- 1 поколение, 2013 — сегодня
- 1 поколение, 2006 — сегодня
- 5 поколений, 1997 — сегодня
- 1 поколение, 2015 — сегодня
- 5 поколений, 2001 — сегодня
- 2 поколения, 2005 — сегодня
- 3 поколения, 2009 — сегодня
- 1 поколение, 2014 — сегодня
- 1 поколение, 2020 — сегодня
- 1 поколение, 2021 — сегодня
- 4 поколения, 2005 — сегодня
- 1 поколение, 2013 — сегодня
- 3 поколения, 2011 — сегодня
- 2 поколения, 2005 — сегодня
- 7 поколений, 1993 — сегодня
- 3 поколения, 2010 — сегодня
- 2 поколения, 2008 — сегодня
- 1 поколение, 2015 — сегодня
- 3 поколения, 2002 — сегодня
- 1 поколение, 2000 — сегодня
- 4 поколения, 2002 — сегодня
- 2 поколения, 2010 — 2019
- 1 поколение, 2008 — сегодня
- 1 поколение, 2010 — 2015
- 1 поколение, 2022 — сегодня
- 1 поколение, 2020 — сегодня
- 1 поколение, 2019 — сегодня
- 1 поколение, 2018 — сегодня
- 4 поколения, 2007 — сегодня
- 5 поколений, 2002 — 2020
- 2 поколения, 2006 — сегодня
- 1 поколение, 2015 — 2019
- 1 поколение, 2013 — сегодня
Внешние ссылки [ править ]
vтеRenault | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Текущие модели |
|
||||||||||||
Числовой |
|
||||||||||||
1970–2017 |
|
||||||||||||
1945–1970 |
|
||||||||||||
Между войнами |
|
||||||||||||
До Первой мировой войны |
|
||||||||||||
Альпийский |
|
||||||||||||
Рено Спорт |
|
||||||||||||
Гордини |
|
||||||||||||
Концепции / Прототипы |
|
||||||||||||
Исторические коммерческие автомобили |
|
||||||||||||
Двигатели |
|
||||||||||||
Региональные марки |
|
||||||||||||
Дочерние компании и совместные предприятия |
|
||||||||||||
Связанный | |||||||||||||
vте Автомобильная промышленность Франции | |
---|---|
|
|
Активные производители |
|
Несуществующие производители |
|
Составные части |
|
Страхование и финансы |
|
Музеи |
|
похожие темы |
|
|
Formula Renault 2.0
История «Формулы-Рено 2.0» начинается с Франс-формулы 1968 года, на смену которой она и пришла. Первые автомобили имели объём двигателя в 1300 кубических сантиметров, к 1995-му выросшему до двух тысяч.
1995 — 1999 годы
Носила название «Рено-95» и использовала двухлитровые силовые установки V8, мощностью 165 лошадиных сил. Производителем одноместного шасси выбрали французскую Mygale, поставщиком 5-ступенчатой механической коробки передач — Hewland.
2000 — 2009 годы
В этот период перешла на итальянские 185-сильные болиды Tatuus FR2000 (мощность которых увеличили до 210 «лошадей» в 2006-м), с коробкой передач от Sadev. Машина могла за 4,85 секунды разгоняться до 160 километров в час. Полная остановка от 200 км/ч до 0 км/ч занимала 4,6 секунды. По статистике на нём получили опыт порядка половины пилотов F1 конца «нулевых» годов.
2010 год – наши дни
Через 10 лет гонщики пересели на Barazi-Epsilon FR2.0-10, оборудованные моторами «Рено» F4R объёмом 2 литра и мощностью 210 «лошадок». Изменилась коробка передач, став 7-ступенчатой последовательной, а поставщик шин Michelin «отдал» конкурентам поставки резины в чемпионаты Азии, Бразилии и Северной Америки. Сейчас на французских машинах проводятся региональные состязания и Европейский кубок.
Спортивное подразделение автоконцерна созданное в 1976 году и отвечающее за мероприятия проводимые под эмблемой или с его участием, даёт возможность гонщикам-победителям попробовать «взрослый» 3,5-литровый болид на трассе Paul Ricard Circuit (автодром используется как тестовый для автомобилей F1, но с 2018 вернулся в качестве одного из европейских этапов «Королевских гонок»).
Шаблоны
В модельный ряд Renault Sport входят серийные модели и модели, предназначенные для соревнований (одноместные автомобили и седаны).
В настоящее время спортивные версии серийных автомобилей марки Renault называются Renault Sport (часто сокращенно RS ), например Clio RS или Mégane RS . С 2005 года, когда Renault впервые стал чемпионом мира Формулы-1, появилась специальная серия «Renault F1 Team» для обозначения специальных версий, ознаменовывающих титулы Renault F1 (Mégane RS F1 team R26, Clio RS F1 Team R27).
Модели конкуренции
Жан Рагнотти за рулем своего Renault 5 Maxiturbo.
Renault Sport Megane Trophy 2010 — цена: + 0 руб.
Схема:
- 1975-1976: Renault 5 LS Coupe
- 1977-1981: Renault 5 Alpine Coupe
- 1982-1984: Renault 5 Alpine Turbo Coupe
- 1985-1990: Renault Super 5 GT Turbo Coupe
- 1985: Производство Renault 5 Turbo 2 (команда Snobeck)
- 1986: Производство Renault 5 Turbo (команда SONICA)
- 1987: Renault 5 Turbo Superproduction (команда SONICA)
- 1988: суперпродукция Renault 21 2 л Turbo 4×4
- 1989: Renault 21 2 L Turbo 4×4 Supertourisme
- 1991-1995: Renault Clio 16S Coupe
- 1995: Renault Spider Trophy
- 1996-2000: Renault Mégane 2.0 16V Cup
- 1999: Renault Clio V6 Trophy
- 2004-2006: Renault Clio II RS Cup
- 2005: Renault Mégane Trophy
- 2007: Renault Clio Cup
- 2009:
Одноместный:
- 1977-1979: Renault RS01 , победитель Гран-при Франции 1979 года.
- 1971: Формула Renault 2.0
- 2003: Формула Renault V6
- 2005: Формула Renault 3.5
Ралли:
- 1975: Renault 17 Gordini
- 1976-1978: Renault 20 Rallye и Alpine A110 Rallye
- 1977: Renault-Alpine A310 V6
- 1978: Renault 5 Alpine
- 1979: Прототип Renault 5 Turbo на Турне по Италии
- 1981: Renault 5 Turbo типа Cévennes
- 1983: Renault 5 Turbo типа Tour de Corse
- 1984: Renault 11 Turbo
- 1985: Renault Super 5 GT Turbo
- 1985: Renault 5 Maxi Turbo
- 1988: Renault 21 2 л Turbo
- 1991: Renault Clio 16S
- 1993: Renault 19 16S (разработан в 1989 году)
- 1995: Renault Clio Maxi
- 1996: Renault Maxi Mégane
- 2002 год: Renault Clio Super 1600
- 2007: Renault Clio R3 Access / R3 maxi / R3 Evo
- 2009: Renault Twingo RS R1 / R2 Evo
- 2010: Renault Mégane RS N4
Выносливость:
- 1976-1978: Renault Alpine A442 , победитель 24 часов Ле-Мана 1978 года.
- 2014: Alpine A450
- 2014: Renault RS01
- 2016: Alpine A460
Серийные модели
Renault Super 5 GT Турбо
Рено 9 Турбо
Renault 21 2 л турбо
Рено Спорт Паук
В этот список входят модели, разработанные или произведенные Renault Sport в Дьепе или Вири-Шатийоне с момента его создания в 1976 году.
- 1976-1977: Renault-Alpine A110
- 1976-1985: Renault-Alpine A310
- 1976-1981: Renault 5 Alpine
- 1981-1986: Renault 5 Turbo
- 1981-1985: Renault 18 Turbo
- 1981-1984: Renault 5 Alpine Turbo
- 1983-1985: Renault Fuego Turbo
- 1984-1989: Renault 11 Turbo
- 1984-1991: Renault-Alpine GTA
- 1985-1991: Renault Super 5 GT Turbo
- 1985-1986: Renault 11 Turbo Zender
- 1985-1989: Renault 9 Turbo
- 1987-1994: Renault 21 2 л Turbo
- 1987-1987: Renault 11 90 GT
- 1990-1995: Renault 19 16S и 16V
- 1990-1992: Renault 25 V6 Turbo
- 1991-1996:
- 1991-1995: Renault Alpine A610
- 1993-1996: Renault Clio Williams
- 1993-1996: Renault Safrane Biturbo
- 1995-1999: Renault Spider Renault Sport
- 2000-2006: Renault Clio II RS 2.0 16V, RS 2.0 16V Жан Раньотти
- 2000-2005: Renault Clio V6 Renault Sport
- 2004-2009:
- 2006-2012: Renault Clio III Renault Sport, F1 TEAM R27, RedBull Racing, Gordini
- 2008-2013:
- 2009-2016: Renault Mégane III Renault Sport , RS Trophy, RS RB7, RS RB8, RS 265.
- 2013-2018: Renault Clio IV Renault Sport
- 2016-2018: Renault Mégane IV GT
- 2016-2018: Renault Twingo III GT
- 2018 -….: Renault Mégane IV Renault Sport, RS Trophy, RS Trophy-R
Россия в Formula Renault
Осенью 2008 года в России началось строительство современного автодрома, способного принимать гоночные соревнования самого высокого класса — Moscow Raceway. Трассу построили в Волокамском районе Подмосковья, и уже в июле 2012-го она приняла первый «формульный» турнир – этап Мировой серии «Рено».
Это благоприятно сказалось на общем положении дел в автоспорте, а российские автогонщики сумели воспользоваться ситуацией. В частности речь идёт об Егоре Оруджеве и Сергее Сироткине, которые прошли путь от картинга до Formula V8 3.5 и F1.
Сергей Сироткин
Был быстрее соперников в 2011 году, сумев взять «золото» Европейской и «серебро» итальянской «Формулы-Абарт». 17-летний автогонщик переходит в 2012 в «Формулу 3.5», где через год занимает пятое место. Успехи помогли Сергею в 2017-м стать резервным пилотом заводской команды французского концерна, участвующей в «Королевских гонках».
Егор Оруджев
Пришёл в «Формулу-Рено 2.0» в 2012 году и провёл три сезона, не добившись особых успехов в плане наград и подиумов (7 и 8 места в 2013 и 2014 соответственно). Но уже в 2015 Оруджев пересаживается за руль 3,5-литрового болида, и становится пятым в итоговом общем зачёте. В следующем году 21-летний пилот смог завоевать бронзовые медали Formula V8 3.5.
Михаила Алёшин
Сел за руль машины «2.0» в 16-летнем возрасте. С 2003 года российский пилот провёл 6 сезонов в различных региональных «формульных» турнирах и кубках, заняв в сезоне 2005-го второе место в германском чемпионате «двухлитровых» автомобилей. Переключившись на Мировую серию в 2006 году, через два года становится пятым в общем зачёте, а в 2010 выигрывает золотые медали World Series by Renault навсегда вписав своё имя в историю автоспорта.
Чемпионы
Текущая серия
Еврокубок Формулы Renault 2.0
Время года | Чемпион | Командный чемпион |
---|---|---|
Камуи Кобаяши | Формула SG | |
Филипе Альбукерке | JD Motorsport | |
Брендон Хартли | Эпсилон РедБулл | |
Валттери Боттас | Формула SG | |
Альберт Коста | Эпсилон Эускади | |
Кевин Корьюс | Технология 1 Гонки | |
Робин Фрайнс | Koiranen Motorsport | |
Стоффель Вандурн | Йозеф Кауфманн Расинг | |
Пьер Гасли | Технология 1 Гонки | |
Ник де Фрис | Койранен ГП | |
Джек Эйткен | Йозеф Кауфманн Расинг | |
Лэндо Норрис | Йозеф Кауфманн Расинг | |
Саша Фенестраз | R-ace GP | |
Макс Фьютрелл | R-ace GP | |
Оскар Пиастри | R-ace GP |
Формула Renault 3.5 Series
Время года | Чемпион | Командный чемпион |
---|---|---|
Роберт Кубица | Эпсилон Эускади | |
Алкс Даниэльссон | Interwetten.com | |
Альваро Паренте | Технология 1 Гонки | |
Гедо ван дер Гарде | Технология 1 Гонки | |
Бертран Багет | Международный DracoRacing | |
Михаил Алешин | Технология 1 Гонки | |
Роберт Викенс | Карлин | |
Робин Фрайнс | Технология 1 Гонки | |
Кевин Магнуссен | ПЛОТИНЫ | |
Карлос Сайнс мл. | ПЛОТИНЫ | |
Оливер Роуленд | Fortec Motorsports |
Еврокубок Mégane Trophy
Время года | Чемпион | Командный чемпион |
---|---|---|
Ян Хейлен | Гонки за Бельгию | |
Яап ван Лаген | Технология 1 Гонки | |
Педро Петис | Технология 1 Гонки | |
Михаэль Росси | Технология 1 Гонки | |
Майк Вершуур | TDS Racing | |
Ник Кэтсбург | TDS Racing | |
Стефано Комини | Команда Орегона | |
Альберт Коста | Команда Орегона | |
Мирко Бортолотти | Команда Орегона |
Время года | Чемпион |
---|---|
Николя Милан | |
Оскар Ногес | |
Джош Файлы | |
Оскар Ногес |
Рено Спорт Трофи
Время года | Чемпион выносливости | Элитный / профессиональный чемпион | Престиж / Чемпион Am | Командный чемпион |
---|---|---|---|---|
Дарио Капитанио Дэвид Фуманелли | Андреа Пиццитола | Дарио Капитанио | Команда Орегона | |
Маркус Палттала Фабиан Шиллер | Питер Шотхорст | Фабиан Шиллер | Команда Marc VDS EG 0,0 |
Formula Renault 1.6
К «Формуле-Рено 1.6» относятся несколько турниров разделённых по национальному признаку. Старейший из них – аргентинский, стартовавший в 1980 году. В самой Франции первую гонку провели в 1993, а в разные периоды проводились первенства Бельгии, Италии, Испании, Мексики, США и Канады. Командам предоставляются одинаковые моторы, объёмом 1600 «кубиков», модели K4M от «Рено». Поставщиком шин является Michelin.
Участником чемпионата может стать любой желающий в возрасте от 14 до 21 года но с опытом выступлений только в картинге. Для многих начинающих автогонщиков это хороший шанс проявить себя и получить приглашение во «вторую» лигу, куда попадают победители региональных соревнований.
Из-за «ровного» состава участников шанс есть у каждого водителя. Так, в 2007 году турнир в Бельгии выиграла латвийская женщина-гонщик — Карлин Стала, чем вошла в историю как первый победитель «формульных» гонок женского пола.