Можно ли ездить с грыжей на колесе?

Ремонт грыжи на колесе

Поврежденное место с внутренней стороны зачищается и обезжиривается, после чего на него наносится слой специальной клеящей смеси на основе резины. Сверху накладывается и вулканизируется армированная заплата. Латка держится достаточно прочно, однако текстильный корд фактически не восстанавливается. Реставрированный участок по-прежнему остается наиболее уязвимым.

Известен другой вариант, когда для устранения незначительных вздутий, вместо специальных заплат, внутрь покрышки укладываются отрезки камер или другой плотной резины. Такой способ довольно дешевый, но менее эффективен. По окончанию работ необходима обязательная балансировка. В некоторых случаях она оказывается невозможной.

Бороться с «грыжей» или устанавливать новые шины – дело сугубо личное каждого. Однако стоит отметить, что стоимость качественных заплат довольно высокая, а гарантия на дальнейшую эксплуатацию шины практически нулевая. Любая серьезная нагрузка на реставрированное колесо может привести к его разрыву и очень неприятным последствиям.

Видео — грыжа на колесе что делать:

Из-за чего на колесе может появиться «грыжа»

Причиной дефекта может стать заводской брак, если при изготовлении покрышки между резиной и кордной тканью во время вулканизации скопился пузырь воздуха или между нитями было допущено расстояние, превышающее их толщину.

В таких случаях грыжа становится заметна после монтажа новой шины или показывает себя в течение первых 12 месяцев эксплуатации.

Поводом для появления изъяна становятся действия водителя и внешние обстоятельства:

  • наезд на бордюрную плиту;
  • попадание колеса в яму при движении на большой скорости;
  • притирание к бордюру, скользящее соприкосновение боковой поверхности покрышки с твердым предметом;
  • езда по железнодорожному полотну;
  • нарушение параметров изготовителя относительно максимальной скорости и нормы нагрузки;
  • удар в колесо при ДТП;
  • порез боковой поверхности кромкой льда, ее повреждение острым углом камня, предметом из металла.

Предпосылки для образования грыжи создают нарушения, допущенные при монтаже шин.

Например, монтаж на диск для камерных шин бескамерной модели, деформирование в ходе работ бортового кольца, использование при установке нестандартного инструмента или оборудования.

Что такое «грыжа» на колесе?

«Грыжа» на колесе – очень опасное образование, которое может привести к ДТП, поэтому к появлению ее на поверхности нужно отнестись со всей серьезностью.

Чтобы понять, что такое «грыжа» и откуда она берется на шине, следует рассмотреть конструкцию ската, хоть и упрощенно. Любая шина состоит из каркаса, армирующего слоя, брекера и протектора. Сюда не были внесены остальные составные элементы, поскольку они никакого отношения к «грыже» не имеют.

Структура шины

Перечисленные элементы уложены слоями и каждый из них выполняет определенные функции. Так, армирующий слой, он же корд, обеспечивает прочность, но при этом не влияет на эластичность остальных элементов. Если рассмотреть этот слой по-простому, то он удерживает форму и размеры шины в заданных размерах при постоянно меняющихся нагрузках.

Без этого слоя размеры шин напрямую бы зависели от давления внутри них, поскольку все остальные составные элементы – резиновые и достаточно эластичные. К примеру, у автомобильной камеры нет такого армирующего слоя, поэтому при накачивании она может значительно увеличиться в размерах.

Корд может быть как тканевым, так и металлическим (встречается все реже). В первом случае армирующий слой представлен в виде нитей из полиэстера, а во втором – тонкой проволоки, уложенных определенным образом.

«Грыжа» же – ничто иное, как повреждение этого армирующего слоя. При этом остальные эластичные слои уже ничем не удерживаются. Давление же воздуха, находящегося внутри шины, воздействует на внутреннюю поверхность ската, в том числе и на участок без корда. А поскольку резина ничем не удерживается, то из-за давления начинает растягиваться — появляется «грыжа».

Подборка колеса

Если грыжа вылезла на одной покрышке, необходимо ее заменить, купив новую резину. Но проблема состоит в том, что по одному колесу магазины обычно не продают, и приобрести одиночную покрышку с нужным протектором проблематично. Особенно сложно приобретать автошины в межсезонье – весной зимнюю резину уже не продают, а поздней осенью тяжело купить летние колеса.

Обычно продавцы продают парную авторезину, и в этом случае приходится соглашаться на покупку двух покрышек. Как вариант, можно поискать автошины на авторазборках или по объявлениям, но найти колеса с нужным протектором так достаточно сложно.

Нередко частники продают покрышки бу в очень хорошем состоянии, допустим, колеса остались после продажи автомобиля. Если с подбором рисунка протектора возникают проблемы, можно купить четыре покрышки, но лучше приобретать сразу пять шин, в этом случае и запаска будет с одинаковым протектором

Еще важно, чтобы на одной оси (передней или задней) стояли одинаковые колеса по размеру, рисунку и модели

Можно ли ездить с грыжей на колесе

На этот вопрос есть несколько советов, и зависит это от самых размеров грыжи. Если грыжа незначительная и выступает на 5 мм, то ездить разрешается, но необходимо придерживаться ограничений. А именно:

  • поврежденная шина использует как запаска;
  • она поставлена на не ведущую ось;
  • шина не подвергается большим нагрузкам при езде.

Если не придерживаться этих рекомендаций, то езда с грыжей закончится разрывом шины, потерей контроля над управлением и естественно аварией. Если грыжа больше 5 мм, и на ней присутствуют порезы или трещины, то такую шину категорически запрещается использовать.

Грыжа на колесе приводит к следующим последствиям:

  • при движении покрышка сильно нагревается;
  • в колесе возрастает избыточное давление;
  • увеличивается изнашиваемость подвески.

Разрыв шины происходит, когда водитель едет на большой скорости и резко тормозит. Или попадает колесом в яму, выбоину, наезжает на препятствия. Разрыву способствует и перегруженный салон автомобиля, что увеличивает нагрузку на колесо.

Опытные водители прекрасно знают, что маленькая грыжа станет большой проблемой. Поэтому лучше сделать ремонт колеса, чтобы избежать больших проблем.

Можно ли ездить с грыжей на колесе?

Каждого, кто читает данную статью, несомненно, посетил весьма логичный вопрос – можно ли ездить с грыжей на колесе? Отметим, что полностью восстановить шину не удастся, а такая езда влечет за собой множество опасных последствий.

Чисто гипотетически, то можно, если систематически осматривать авто на предмет увеличения дефекта. При этом нужно также соблюдать определенные правила:

  • категорически противопоказана езда на больших скоростях, особенно если учесть специфику наших дорог, где на каждом повороте что не яма, то очередной ухаб;
  • лишний вес, а именно любая нагрузка, повышают давление на резину, что также может спровоцировать полный разрыв;
  • крайне рекомендуется переставить такую шину на заднюю ось, ведь тогда можно сохранить частичное управление автомобилем – на передней оси такая возможность теряется.

Лопнувшая грыжа на колесе

Чем грозит езда с грыжей на шине?

Потенциальная опасность в том, что покрышка может резко потерять герметичность и давление. Если такое случится с передним колесом, далеко не каждый автомобилист сумеет сохранить контроль над автомобилем. Особенно опасны при наличии грыжи езда на высоких скоростях, резкие старты и торможения, большая загрузка машины (когда масса автомобиля близка к максимально допустимой или превышающая ее), повторные удары колеса о неровности дороги, вроде тех, что ранее привели к проявлению дефекта. Иными словами, риск существует буквально в каждой поездке.

Материалы по теме

Вердикт профессионалов однозначен: ездить с «шишкой» нельзя. В идеале необходимо сразу же заменить колесо на запаску. Там, в багажнике, покрышка с грыжей нередко остается у водителей на месяцы, а то и годы. Руководствуются они тем, что пятое колесо требуется редко и опасности, считай, нет никакой. Хотя, по-хорошему, и запаску стоит содержать в идеальном состоянии: никогда не знаешь, в какой ситуации и на сколько километров она понадобится.

Если нет запаски, а ехать нужно, то можно снизить давление в колесе с грыжей, ехать медленнее, избегать резких маневров. Дефектное переднее колесо стоит переставить на заднюю ось. Если колесо на задней оси внезапно потеряет давление, сохранить контроль на автомобилем все же проще. В дальней дороге нелишне периодически останавливаться и проверять состояние проблемной шины.

Первые действия при обнаружении грыжи

Если ситуация не позволяет вызвать мобильный шиномонтаж для замены колес, необходимо самостоятельно произвести реставрацию или замену резины.

Если и это невыполнимо, рекомендуется доехать до ближайшего СТО на скорости не выше 60 км/час, избегая резкого торможения и маневров на дороге

Кроме того, важно сохранить дистанцию до ближайших транспортных средств не менее 2 метров, чтобы в случае утраты контроля над автомобилем, успеть сориентироваться.

Спустить атмосферное давление на 15 %.

Систематически во время движения останавливаться и проверять состояние резины.

Если дефект обнаружен на передней оси, то , можно поменять его и переставить на заднюю ось.

В дальней дороге – свой порядок действий

Очень хорошо, когда автовладелец ответственный и всегда имеет готовую к употреблению запаску. В том случае, если вылезла грыжа на колесе, рекомендуется тут же его заменить. Если же в багажнике пустота вместо запаски, то шишки необходимо убрать на заднюю ось. Движение можно продолжить, но нужно периодически останавливаться и проверять, в каком состоянии находится повреждение.

Кроме этого, не всегда возможно исправление этой неприятности.

Итак, если образовалась грыжа на колесе, можно ли ездить? Разрешается, но очень осторожно и недолго. Если автомобиль загружен под завязку, то рекомендуется снизить массу. Пассажиров всегда можно пересадить на автобус или маршрутку

Пассажиров всегда можно пересадить на автобус или маршрутку.

С другой стороны, ведь достаточно часто случается, что боковая грыжа шины возникает в результате неудачного удара о колдобину на высокой скорости в дальней поездке. Часто приобрести новую шину (а лучше даже пару, ведь речь именно о передних шинах, которые должны быть идентичными) попросту не представляется возможным.И тогда единственным выходом из ситуации становится следующая последовательность действий:

Необходимо поменять поврежденное колесо, переставив его на задний мост (чтобы убрать потенциальную опасность повторного удара о кромку очередной дорожной колдобины, ведь повторной нагрузки поврежденный участок может попросту не выдержать).
Проделать весь остальной путь до ближайшей вулканизации ли, которая практикует услугу по ремонту боковой грыжи колеса, до магазина ли (где можно будет приобрести новую пару шин, или хотя бы одну той же марки) предельно осторожно, на малой скорости, избегая резких маневров.
Если в мастерской вулканизации, куда вы обратились, новыми технологиями по завариванию грыжи на колесе не владеют, и всего лишь предложили сделать заплатку (пусть даже из армированной резины), то все равно следует быть в дороге предельно осторожным. И не забывать, что под воздействием изменения векторных нагрузок, при маневрах на дороге, незакрепленная заплатка может сместиться с большой долей вероятности, и боковая грыжа на колесе вновь выпятиться.
Вопрос ремонта колеса собственными силами, просто вставляя между камерой и внутренней поверхностью шины в районе поврежденного участка куска, вырезанного из старой покрышки, не стоит в силу вышеизложенного.

И вообще не следует забывать, что автомобильные эксперты, абсолютно все, в один голос утверждают, что ремонт боковой грыжи колеса – это явление временное, безопасности движения отнюдь не способствующее

Более того, грыжа на боковом протекторе – это мина замедленного действия, способная рвануть в любую секунду, и опасная, чреватая в первую очередь именно этой непредсказуемостью

И вообще не следует забывать, что автомобильные эксперты, абсолютно все, в один голос утверждают, что ремонт боковой грыжи колеса – это явление временное, безопасности движения отнюдь не способствующее. Более того, грыжа на боковом протекторе – это мина замедленного действия, способная рвануть в любую секунду, и опасная, чреватая в первую очередь именно этой непредсказуемостью.

Понятно, что до предела обидно выкидывать, скажем, вполне функциональную, способную прослужить еще не один сезон, шину (товар то дорогостоящий) из-за того, что такого понятия, как “грыжа на колесе полноценный ремонт” попросту не существует. Здесь уже ничего не поделать, с этим придется смириться. Ведь деньги, выплаченные за покупку новых колес, стоят явно не дороже жизни водителя и пассажиров, опасность для которой радиальная грыжа колеса представляет.

Как появляется грыжа на колесе?

Появление выпуклости (пузыря) на боковине означает, что ремень шины обрезан, а внутренняя структура повреждена.

К сожалению, в большинстве случаев, такая шина восстановлению не подлежит и больше не подходит для дальнейшего использования.

Прежде всего, такое колесо не сможет быть сбалансированным. При более высокой нагрузке его можно будет выстрелить.

рис. Наезд на бордюр или яму — одна из основных причин появления грыж.

К основным причинам появления выпуклостей на боковине можно отнести:

  • брак резины;
  • наезд в яму или на выбоину;
  • удар об бордюр;
  • ДТП.

Иногда на поверхности шины могут наблюдаться мелкие дефекты боковины – ссадины.

Очень редко можно увидеть углубления на боковине шины. В отличие от выпуклостей, они не опасны. Это скорее «врожденная» особенность шины, чем ее дефект, и не угрожает ее дальнейшему использованию.

Вторая группа повреждений шины — это те, что связаны с ее лбом. Здесь мы чаще всего имеем дело с проколами или неравномерным, неестественным износом протектора.

Как устранить повреждение на покрышке?

Многие владельцы авто пытаются починить покрышку своими силами, ведь процесс её ремонта в шиномонтаже дорогой и долгий. Но мало кто знает, как это сделать. Часто автовладельцы задаются вопросом, реально ли это? Специалисты говорят, что реально. Но вопрос в том, стоит ли игра свеч?

В наше время не каждый автосервис возьмётся за ремонт шины, многие СТО автоматом направят водителя в магазин за новыми покрышками. Такое часто происходит, если объём грыжи на колесе огромен. Специалисты с большим стажем работы отлично понимают, что в этом случае ремонт не является хорошим вложением средств и времени. Главная причина отказа от такой работы — нежелание мастера отвечать за судьбу такой шины, а следовательно и за жизнь водителя.

Главное помнить, что даже если грыжа на колесе устранена качественно и грамотно, то это в любом случае риск. Ведь полностью починить шину невозможно, повреждённые нитки снизят надёжность покрышки

Эксплуатировать такую шину следует осторожно и только в виде запасного колеса, не превышая скорость

Варианты устранения грыжи:

  1. Использование заплатки. Для этого используются кусочки резины разной степени прочности. На деле, выбор материала не так важен, ведь изначальной прочности покрышка уже не получит. Набухание на колесе останется в любом случае, что изменит вес колеса, его баланс и геометрию.
  2. Под грыжу на колесе устанавливается камера, которая повышает температуру в следствии разбалансировки покрышки. Ничего хорошего этот тип починки шины в себе не несёт.
  3. Последний способ так же не сулит вам ничего качественного. При помощи вулканизации, шина прошивается по бокам толстыми нитками.

Подытожив всё вышесказанное, окончательные выводы подразумеваются сами по себе. Не стоит пытаться сэкономить средства на безопасности себя и ваших пассажиров. Устранение грыжи на колесе осуществимо, но наилучшим вариантом является полная замена шины. Все виды ремонта, описанные выше, не восстановят изначальные возможности колеса, а лишь вернут цельную структуру покрышки.

Возможен ли ремонт

Некоторые уверены, что продольная и радиальная грыжа подлежат ремонту. По их мнению, можно сдать покрышку в ремонт и ездить на ней дальше, пока протектор окончательно не сотрется.

Вздутые колеса многие отечественные СТО действительно берутся ремонтировать. Но далеко не всегда результат себя оправдывает.

Фактически, говорить о возврате заводской прочности не приходится.

Обычно при ремонте ставят заплатку и вулканизируют шину. Это единственный вариант ремонта. И то, сугубо, чтобы добраться до пункта назначения или магазина с покрышками.

Ремонт влияет на изменение геометрии, балансировки и веса. Также меняется равномерность жесткости колеса. За такой ремонт могут попросить от 1 до 5 тысяч рублей. А это стоимость комплекта подержанных покрышек.

Ремонт в теории возможен. На практике это ничего толком не дает.

Как эксплуатировать авто после ремонта колесной грыжи

После восстановительных работ нужно переставить колесо с отремонтированной шиной на заднюю ось, выполнить балансировку, а во время эксплуатации автомобиля соблюдать несколько правил:

  • поддерживать в шинах давление немного ниже нормы;
  • объезжать ямы и плохие участки дорог;
  • избегать резких торможений, разгонов, ударов колесами;
  • ездить на скорости, которая при разрыве шины обеспечит возможность быстро отреагировать на ситуацию и остановить машину;
  • нагружать автомобиль ниже допустимого предела;
  • регулярно осматривать колесо. При обнаружении тенденции к увеличению дефекта принимать решительные меры.

При соблюдении рекомендаций функциональность шины после ремонта какое-то время сохраняется. С другой стороны, отсутствие гарантий и высокая стоимость качественной латки снижает практическую выгоду этого варианта решения проблемы.

Часто легче приобрести подержанное колесо для замены пострадавшего, а потом присмотреться к новым шинам с высокой боковиной. По сравнению с низкопрофильными модификациями они стоят дешевле, эффективнее отрабатывают неровности дороги и пробиваются реже.

Можно ли убрать грыжу в дороге?

Не будем вас обнадеживать — отремонтировать шину на дороге невозможно. Это сложно сделать даже в автосервисе — чтобы починить вздутую покрышку, вам потребуется установка для вулканизации, донор для заплаток, сырая резина и несколько часов свободного времени. Но не спешите отчаиваться, кое-что сделать все-таки можно.

Если вы увидели на колесе большую или маленькую шишку — действуйте по следующей схеме:

  • Припаркуйте автомобиль и найдите запаску. Замените поврежденное колесо и продолжайте путешествие.
  • Если запаски нет — наберите знакомого или вашу станцию технического обслуживания, и попросите доставить запасное колесо к месту остановки.
  • Если у вас нет запаски, надежных друзей и договора о срочной помощи с автосервисом — переставьте вздутую автошину на заднюю колесную пару, высадите пассажиров и попытайтесь добраться до ближайшей станции шиномонтажа на скорости не более 30 км/час.

Не пытайтесь доехать до сервиса как можно быстрее, не игнорируйте проблему, не бросайте машину — все это только ухудшит вашу ситуацию. А если вы не любитель дорожных приключений — купите запасное колесо прямо сейчас. Так вы избежите всех проблем, связанных с грыжей автошины.

Эксплуатация ТС после ремонта шишки на шине

После ремонта колес необходимо:

  1. Постоянно следить за балансировкой. Место ремонта спустя некоторое время может немного деформироваться и вызвать дисбаланс. Поэтому при появлении вибраций нужно посетить СТО, проверить балансировку колеса.
  2. Перемещение на большие дистанции запрещено. Шинам необходим отдых каждые 15 километров. Так они не перегреваются, а длительные воздействия на заплатку могут стать причиной разгерметизации и выпуска давления в шине.
  3. Нельзя допускать перевеса или всячески нагружать автомобиль, заезжать в ямы и подвергать прочим нагрузкам. Любая яма для колеса станет фатальной, что опасно при движении.

Оптимальный вариант — отремонтированную шину заменить. Ремонт — временная мера.

Возможен ли ремонт

Некоторые уверены, что продольная и радиальная грыжа подлежат ремонту. По их мнению, можно сдать покрышку в ремонт и ездить на ней дальше, пока протектор окончательно не сотрется.

Вздутые колеса многие отечественные СТО действительно берутся ремонтировать. Но далеко не всегда результат себя оправдывает.

Фактически, говорить о возврате заводской прочности не приходится.

Обычно при ремонте ставят заплатку и вулканизируют шину. Это единственный вариант ремонта. И то, сугубо, чтобы добраться до пункта назначения или магазина с покрышками.

Ремонт влияет на изменение геометрии, балансировки и веса. Также меняется равномерность жесткости колеса. За такой ремонт могут попросить от 1 до 5 тысяч рублей. А это стоимость комплекта подержанных покрышек.

Ремонт в теории возможен. На практике это ничего толком не дает.

Возможен ли ремонт шины с грыжей?

Этот вопрос очень актуален для тех, кто только что приобрёл новые шины и на них возникло такое повреждение. Казалось бы, большое количество автомастерских, выполняющих эту работу, снимают этот вопрос автоматически. Но на деле всё совсем не так просто, так как имеются три момента, которые вызывают сомнения.

  1. Произвести ремонт разорванных текстильных нитей невозможно, то есть никакой речи о восстановлении цельности корда быть не может. А раз так, то вызывает сомнение уверение в прочности отремонтированного корда. Как правило, в мастерской по ремонту шин предлагается наклеивание плотной латки на место возникновения грыжи. Иногда в качестве материала для латки используется кусок резины с текстильным волокном внутри, но зачастую обходятся использованием обыкновенной резины. Хотя принципиального значения название используемого материала тут не играет, так как любая латка не в состоянии прибавить прочности покрышке и поднять его до уровня, присущего оригинальной.
  2. Использование такого метода возможно, но только в том случае, если грыжа возникла неожиданно в пути и имеется необходимость добраться до гаража, но никак не больше. К тому же у этого метода имеются ещё и другие негативные стороны:
  • Не следует забывать, что вклеенный кусок резины обязательно внесёт дисбаланс в геометрию покрышки и её вес. И это будет сказываться даже после качественно выполненной балансировки, так как даже самой прочной заплатке не удастся скрыть место, где была грыжа.
  • Теперь обратимся к финансовому вопросу. Выполнение такой операции обходится не дешевле 2500 рублей, а ведь добавив ещё столько же, можно купить новое колесо. А с учётом того, что отремонтированное таким образом колесо всё равно будет бить, даже после балансировки, то довольно скоро встанет вопрос о ремонте всей ходовой, что обойдётся в копеечку. Кроме того, наличие биения оказывает негативное влияние на управляемость автомобиля.

Многие предлагают такой способ, как прокладывание в месте повреждения покрышки камеры. Но и этот способ не выдерживает никакой критики. Уже само присутствие камеры приводит к нарушению баланса. А она ещё и трётся о поверхность шины в процессе движения, приводя к дополнительному её нагреву. Но главный подвох заключается в том, что не зависимо от того, подложена в шину камера или нет, предотвратить взрыв грыжи всё равно не удастся, так как камера не в состоянии заменить текстильные волокна.
Практикуется использование ещё одного чрезвычайного трудоёмкого метода — место грыжевого вздутия изначально прошивается текстильными нитками, а уже поверх этой прошивки производится вулканизация. Польза от данного метода также достаточно сомнительна. Ведь восстановления внутренней целостности текстильного корда не происходит, а у вновь нанесённых сверху волокон вкупе с резиной прочностные характеристики примерно в два раза меньше, у нового корда. При этом также имеет место нарушение баланса и покрышки, и её плотности.

набор для ремонта шиннабор для ремонта шинПриведённый выше анализ позволяет сделать вывод, что шина с грыжей ремонту не подлежит. И все попытки убрать пузырь будут только поверхностной имитацией. А потому единственный вариант, позволяющий гарантировать безаварийную и безопасную езду – отнести покрышку с грыжей на свалку и купить целое колесо, пусть даже и не новое. Только так можно обезопасить и себя, и тех водителей, которые двигаются рядом.