Двигатель nissan rb — nissan rb engine

RB26DETT

Данный 2,6-л двигатель был разработан для BNR32 вместо изначально запланированного RB24DETT вследствие возросшей массы после установки полного привода. Он использовался на всех Skyline GTR с 1989 по 2002 г. Имеет алюминиевую ГБЦ DOCH. Фаза распредвалов – 240/236°, подъем – 8,58/8,28 мм. Отличается особой конструкцией впуска от прочих двигателей RB с шестью дроссельными заслонками вместо одной (3 комплекта по 2 совмещенных заслонки). RB26DETT оснащен параллельной системой наддува твин-турбо, основанной на двух керамических турбинах T25. Для ограничения давления на 0,69 бара используются вестгейты, хотя GT-R имеют встроенный ограничитель, настроенный на 0,97 бара.

Далее приведены некоторые конструктивные особенности RB26DETT: 6-дроссельный впуск, приведение клапанов толкателями, прокладки под стаканами, ременной привод ГРМ, датчик положения коленвала вытесняет выпускной кулачок и сообщает БУД положение коленвала и распредвала, турбины с водяным охлаждением и масляной смазкой, литые поршни OEM имеют каналы дополнительного охлаждения маслом под коронками, масляные форсунки, наполненные натрием выпускные клапаны, 8-противовесный коленвал, I-образные шатуны.

Производительность ранних моторов, по заводским данным, составляет примерно 276 л. с. мощности при 6800 об/мин и 353 Нм крутящего момента при 4400 об/мин. На последних RB26DETT крутящий момент возрос до 392 Нм, а мощность осталась на прежнем уровне. Данное значение мощности объясняется «джентльменским соглашением» японских автопроизводителей (Jishu-kisei) 1989-2004 гг., в соответствии с которым оглашаемое значение этого показателя не должно превышать 276 л. с.

Для двигателей BNR32 до 1992 г. характерна проблема масляного голодания, вызванная малой поверхностью взаимодействия коленвала и масляного насоса. Это приводит к поломке последнего на высоких оборотах. На более поздних RB26DETT этот недостаток устранили путем установки более широкого привода масляного насоса. К тому же на рынке запчастей предлагаются удлинители его привода. Позже еще одно решение было найдено Supertec Racing. Вместо системы плоского привода OEM были использованы рейки для управления шестернями топливного насоса, как на Toyota 1JZ-GTE. Этот комплект доступен для большинства высокопроизводительных масляных насосов RB26, включая детали OEM, N1, Nismo.

На моторе BNR34 перенастроили БУД, сделали некоторые небольшие косметические обновления и использовали шарикоподшипниковую T28 вместо турбин на подшипниках качения. При этом колесо турбины осталось керамическим (стальные детали имели двигатели R32 Nismo, R32 — R34 N1, R34 V-Spec II Nur). От моторов BNR32 и BCNR33 RB26 последнего Skyline GT-R отличается следующими особенностями: красной крышкой ГБЦ, другой эмблемой на крышке катушек, пластиковой крышкой шестерней ГРМ, неокрашенной впускной камерой (вероятно, более легкой отливки), датчиком положения коленвала Hitachi с другим приводом, встроенными в катушки воспламенителями вместо комплекта воспламенителей на задней стороне крышки катушек, даунпайпами из нержавеющей стали, различным диаметром труб охлаждающей жидкости и нагревателя со стороны впуска на блоке цилиндров, двухмассовым маховиком.

Помимо Skyline GT-R RB26DETT использовался на ENR33 Autech GTS-4, WGNC34 Stagea 260RS на шасси RS4 и концепте Tommykaira ZZII.

RB26DETT стал одним из наиболее известных двигателей благодаря показателям производительности и потенциалу для тюнинга, а также как мотор Skyline GT-R. Он также весьма надежен. К проблемам относят лишь отмеченное выше масляное голодание на ранних моторах и характерный для серии RB выход из строя катушек примерно раз в 100 тыс. км.

Nissan RB20 engine specs

Manufacturer Yokohama Plant
Also called Nissan RB20
Production 1984-2002
Cylinder block alloy Cast-iron
Configuration Straight-6
Valvetrain DOHC 4 valves per cylinder SOHC 2 valves per cylinder
Piston stroke, mm (inch) 69.7 (2.74)
Cylinder bore, mm (inch) 78 (3.07)
Compression ratio 10.0 (RB20DE) 9.5 (RB20E) 8.5 (RB20DET)
Displacement 1998 cc (121.9 cu in)
Power output 85 kW (115 HP) at 5,600 rpm 92 kW (125 HP) at 5,600 rpm 96 kW (130 HP) at 5,600 rpm 107 kW (145 HP) at 6,000 rpm 110 kW (150 HP) at 6,400 rpm 114 kW (155 HP) at 6,400 rpm 121 kW (165 HP) at 6,400 rpm 125 kW (170 HP) at 6,000 rpm 132 kW (180 HP) at 6,400 rpm 140 kW (190 HP) at 6,400 rpm 158 kW (215 HP) at 6,400 rpm
Torque output 167 Nm (123 lb·ft) at 4,000 rpm 172 Nm (127 lb·ft) at 4,400 rpm 181 Nm (133 lb·ft) at 4,000 rpm 206 Nm (151 lb·ft) at 3,200 rpm 181 Nm (133 lb·ft) at 5,200 rpm 184 Nm (136 lb·ft) at 5,200 rpm 186 Nm (137 lb·ft) at 5,600 rpm 216 Nm (159 lb·ft) at 3,200 rpm 226 Nm (167 lb·ft) at 3,600 rpm 240 Nm (177 lb·ft) at 4,800 rpm 265 Nm (195 lb·ft) at 3,200 rpm
Redline
HP per liter 57.6 62.6 65.1 72.6 75.1 77.6 82.6 85.1 90.1 95.1 107.6
Fuel type Gasoline
Weight, kg (lbs) 230 (507) – RB20DE 245 (540) – RB20DET
Fuel consumption, L/100 km (mpg) -City-Highway-Combined for Fairlady 200ZR – –11.0 (21)
Turbocharger Naturally aspirated 16V
Oil consumption , L/1000 km (qt. per miles) up to 0.5 (1 qt. per 1200 miles)
Recommended engine oil 0W-30 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40
Engine oil capacity, L (qt.) 4.2 (4.4)
Oil change interval, km (miles) 5,000-10,000 (3,000-6,000)
Normal engine operating temperature, °C (F) 90 (195)
Engine lifespan, km (miles)-Official information-Real –400,000+ (250,000)
Tuning, HP-Max HP-No life span loss 400+–
The engine is installed in Nissan Skyline Nissan 200ZR Nissan Stagea Nissan Cefiro Nissan Crew Nissan Laurel Holden Commodore

Описание

Технические характеристики двигателя 3zz fe

Этот мотор серии RB25DE имеет увеличенный ход поршня, а используемый чугунный блок цилиндров представляет собой расточенную версию двухлитрового мотора RB20.

Особенностью этого двигателя является 24-х клапанная система и двухвальная головка блока цилиндров, что позволяет уменьшить инерцию и вибрацию работающего мотора.

Изначально RB25DE не имел системы изменения фаз газораспределения и развивал мощность в 180 лошадиных сил. В последующем мотор RB25DE получил измененный, в сравнении с версией RB20, распредвал и систему управления газораспределением NVCS. Это позволило поднять мощность до отметки в 190 лошадиных сил. Отличные технические характеристики этого мотора сочетаются с его топливной экономичностью.

  • В 1993 году появилась турбированная модификация. Двигатель RB25DET использовал мощную турбину, которая работала с давлением в 0,5 бар. Аналогичная турбина устанавливается и на RB20DET. В зависимости от конкретных настроек этот мотор развивал мощность в 240-250 лошадиных сил.
  • Одной из технических новинок турбированного 2,5 литрового мотора RB25DET стали масляные форсунки, установленные непосредственно в блоке цилиндров. Использование данной технологии позволило обеспечить качественную смазку RB25DET даже в условиях существенных нагрузок. Эта версия мотора использовала модернизированную версию системы газораспределения, что в свою очередь позволяло оптимальным образом реализовывать динамические показатели двигателя.
  • В 1995 году версия турбомотора RB25DET претерпела значительные изменения. Так, например, была изменена система зажигания, установлен новый блок управления работой двигателя, и появился датчик положения распредвала. Полностью изменилась турбина, в которой вместо недолговечной стальной крыльчатки появилась пластиковая модификация, которая сочетала надежность и простоту в ремонте. Отметим, что в последующих модификациях мотора RB25DET стала использоваться турбина со стальной крыльчаткой.
  • Мощность рестайлингового турбированного мотора RB25DET составила в зависимости от конкретного автомобиля 260-280 лошадиных сил. Этот мотор управлялся электроникой, и в зависимости от настроек блока управления мощностью силовой установки можно было изменять практически без потери надежность двигателя.
  • Отдельные модификации мотора RB25DE позволяли получать более 300 лошадиных сил и использовались на спортивных модификациях Nissan Skyline R34.
  • В 1998 году появилась модификация этого мотора, получившая индекс RB25DET NEO. Этот двигатель отвечал строгим экологическим нормам и оснащался усиленными шатунами и коленвалом, способным выдержать максимальные нагрузки.
  • Степень сжатия двигателя была увеличена до 9,0, что положительно сказалось на показателях динамичности автомобилей. RB25DET NEO использует новый блок цилиндров, отлитый из специально сплава, устойчивого к воздействию высоких температур и отличающегося легким весом.
  • Также отметим изменившуюся конструкцию камер сгорания и модернизированную систему смазки. Вместо гидрокомпенсаторов на моторе RB25DE стали использоваться жесткие толкатели, которые обеспечивают прочность и надежность двигателя. Стандартная модификация этого турбомотора развивает мощность в 280 лошадиных сил.
  • Для упрощения конструкции двигателей серии RB25DET все они оснащались ременным приводом, который имеет ресурс порядка 100 тысяч километров. В соответствии с сервисными рекомендациями автопроизводителя рекомендуется менять ремень ГРМ и все ролики с направляющими каждые 80-90 тысяч километров.

Технические характеристики

Принцип работы роторного двигателя: плюсы и минусы Двигатель RB20 является последователем серии Ниссан RB. Первое поколение — это рядная шестёрка с короткоходным коленчатым валом, закрытым в чугунном блоке. Сверху, мотор получил одновальную головку с алюминия.

Двигатель RB20 в автомобиле.

Второе поколение было доработано и получило двухвальную головку на 24 клапана. Были также заменены почти все компоненты — коленвал, шатуны, поршни, впускная система, блок управления. Распредвалы 232/240, подъем 7.3/7.8 мм.

Рассмотрим, основные технические характеристики силового агрегата:

Двигатель RB20 в подкапотном пространстве.

Наименование Характеристика
Производитель Yokohama Plant
Марка RB20/ M4R
Маркировка 2.0 литра или 1998 см. куб
Тип Инжектор
Мощность 115/5600 125/5600 130/5600 145/6000 150/6400 155/6400 165/6400 170/6000 180/6400 190/6400 215/6400
Крутящий момент 167/4000 172/4400 181/4000 206/3200 181/5200 184/5200 186/5600 216/3200 226/3600 240/4800 265/3200
Топливо Бензин
Клапанный механизм 8-24 клапанный
Количество цилиндров 6
Расход горючего 6.4 литров
Диаметр поршня 78 мм
Применяемое масло 0W-30 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40
Экологическая норма Евро-4
Ресурс 400+ тыс. км
Устанавливался на: Nissan Fairlady Z Nissan Skyline Nissan Stagea Nissan Cefiro Nissan Crew Nissan Laurel Holden Commodore

RB30E (3,0 л I6 NA / T)

RB30 выпускались с 1985 по 1991 г .:

  • RB30S GQ Patrol — карбюраторный однокамерный, 100 кВт (134 л.с., 136 л.с.) при 4800 об / мин, 224 Н · м (165 фунт-фут; 22,8 кг · м) при 3000 об / мин
  • RB30E VL Commodore — с одним кулачком с впрыском топлива 114 кВт (153 л.с., 155 л.с.) при 5200 об / мин, 247 Н · м (182 фунт-фут; 25,2 кг · м) при 3600 об / мин)
  • RB30E одноклапанный двигатель с впрыском топлива 117 кВт (157 л.с., 159 л.с.) при 5200 об / мин, 252 Н · м (186 фунт-фут; 25,7 кг · м) при 3600 об / мин) из-за другой системы выпуска, позже пересмотрена до 114кВт.
  • RB30E топлива, 130 кВт (174 л.с., 177 л.с.) при 5500 об / мин, 255 Н · м (188 фунт-фут; 26,0 кг · м) при 3900 об / мин)
  • RB30E двигатель с впрыском топлива, 140 кВт (188 л.с., 190 л.с.) при 5600 об / мин, 270 Н · м (200 фунт-фут; 28 кг · м) при 4400 об / мин)
  • RB30ET VL Commodore — одинарный кулачок с турбонаддувом с впрыском топлива, 150 кВт (201 л.с., 204 л.с.) при 5600 об / мин, 296 Н · м (218 фунт-фут; 30,2 кг · м) при 3200 об / мин)

Этот мотор был произведен для использования в Skylines , Patrols, и права были куплены Holden, потому что Holden 202 (3,3 л), приводящий в действие Holden Commodore, больше не мог удовлетворять ужесточающимся требованиям по выбросам, и все новые автомобили должны были работать на неэтилированном бензине к 1986 году. нужна была быстрая замена. Компания Nissan Motor Co. продала RB30E Холдену для VL Commodore . Поскольку радиатор установлен ниже по отношению к двигателю в VL, существует повышенная вероятность образования воздушных пробок в (легированной) головке блока цилиндров, если не соблюдается правильная процедура удаления воздуха, что приводит к перегреву и деформации. Это было менее вероятно в R31 Skyline, поскольку радиатор установлен выше. Помимо этого, двигатель оказался очень надежным. RB30S был найден в некоторых ближневосточных R31 Skylines и в некоторых Nissan Patrol. RB30E использовался в R31 Skylines и VL Commodores в Австралии, а также в южноафриканских R31 Skylines (с 126 кВт (171 л.с., 169 л.с.) при 5000 оборотах в минуту и ​​260 Нм (190 lb⋅ft; 27 кгм). при 3500 об / мин)

RB30ET с турбонаддувом (мощностью 150 кВт (204 л.с.)) был найден только в VL Commodore из-за условий, изложенных Холденом Nissan в контракте на поставку двигателей. Он состоит из нижней части RB30E с более низким уровнем сжатия, более мощного масляного насоса, датчика детонации, турбокомпрессора Garrett T3, форсунок объемом 250 куб. См (15 куб. Дюймов), другого впускного коллектора и вспомогательного блока управления двигателем. Сам двигатель по-прежнему популярен сегодня в автоспорте Австралии и Новой Зеландии, а также в дрэг-рейсингах в VL Commodores, R31 Skylines и в других автомобилях.

Подразделение Nissan Special Vehicles Australia произвело две ограниченные модели R31 Skylines, GTS1 и GTS2. Они содержали немного более мощные двигатели RB30E, содержащие кулачки с большей продолжительностью открытия и улучшенные выхлопные трубы.

  • GTS1 RB30E — инжекторный однокамерный 130 кВт (177 л.с., 174 л.с.) при 5500 об / мин, 255 Н · м (188 lb⋅ft; 26,0 кг · м) при 3500 об / мин) — специальный профиль кулачка, специальный выхлоп
  • GTS2 RB30E — впрыскиваемый однокамерный 140 кВт (190 л.с., 188 л.с.) при 5600 об / мин, 270 Н · м (200 lb⋅ft; 28 кг · м) при 4400 об / мин) — специальный профиль кулачка, специальный выхлоп, компьютер с копировальной системой , подключение клапана

RB25

1993 RB25DET с VCT ( NVCS )

1998 NEO RB25DET

RB25DET и Transmssion взяты из R33 Skyline GTST

Двигатель RB25 объемом 2,5 л выпускался в четырех вариантах:

RB25DE
двухкамерный, без турбонаддува, степень сжатия 10: 1
Мощность: 182–203 л.с. (134–149 кВт; 180–200 л.с.) при 6000 об / мин
Крутящий момент: 255 Н · м (188 фунт-футов; 26,0 кг · м) при 4000 об / мин

RB25DET
двухкамерный, с турбонаддувом (T3 Turbo) со степенью сжатия 8,5: 1
Мощность: 245–250 л.с. (183–186 кВт; 248–253 л.с.)
Крутящий момент: 319 Н · м (235 фунт-футов; 32,5 кг · м)

RB25DE NEO
двухкамерный, без турбонаддува, степень сжатия 10: 1
Мощность: 147 кВт (197 л.с., 200 л.с.) при 6000 оборотах в минуту
Крутящий момент
: 255 Н · м (188 фунт-футов; 26,0 кг · м) при 4000 об / мин

RB25DET NEO
двухкамерный, с турбонаддувом (T3 Turbo, «45V3» с компрессором OP-6) со степенью сжатия 9: 1
Мощность: 206 кВт (276 л.с., 280 л.с.) при 6400 оборотах в минуту
Крутящий момент: 362 Н · м (267 фунт-футов; 36,9 кг · м) при 3200 об / мин)

Серия двигателей RB25 была впервые представлена ​​в R33 Nissan Skyline GTST. Двигатели RB25DE (без наддува) и DET (с турбонаддувом), выпускаемые с августа 1993 года, также имели систему NVCS (Nissan Variable Cam System) для впускного кулачка. Это дало новому RB25DE больше мощности и крутящего момента на более низких оборотах, чем у предыдущей модели. С 1995 года (двигатели серии 2) и RB25DE, и RB25DET имели обновленную электрическую систему, а турбокомпрессор на RB25DET (S2) имел керамическое колесо турбины, а не алюминиевое. Наиболее очевидным изменением в системе было введение катушек зажигания со встроенными воспламенителями, поэтому катушечный воспламенитель, который был на предыдущих моделях, не использовался. Другими изменениями были другой расходомер воздуха, ЭБУ двигателя , датчик угла распредвала и датчик положения дроссельной заслонки. Механически Серии 1 и Серии 2 очень похожи, единственная механическая разница заключается в распределительных валах, поскольку вал датчика угла поворота кулачка Серии 2, который входит в выпускной кулачок, немного отличается. Ранняя серия 2 имела традиционный Mitsubishi CAS, который позже был заменен на Black CAS из-за того, что иногда ломался фиксирующий зубец.

В мае 1998 года была установлена ​​головка NEO , которая позволила классифицировать двигатель как двигатель с низким уровнем выбросов ( LEV ) из-за более низкого расхода топлива и выбросов. В головке NEO использовались твердые подъемники, а не гидравлические, модернизированные распределительные валы с соленоидом VCT с возможностью включения / выключения, термостат с более высокой температурой 82 ° C (180 ° F), специальные блоки змеевиков и измененный впускной коллектор (диаметр рабочего колеса уменьшен. от 50 до 45 мм (от 2,0 до 1,8 дюйма) для увеличения скорости воздуха и нижнего конечного крутящего момента), в частности, RB25DE NEO, у которого было два впускных отверстия, идущих во впускной коллектор. Камера сгорания в головке меньше, поэтому для компенсации используются шатуны GT-R, а также поршни для конкретных моделей. Турбина получила большую турбину OP6, некоторые из которых поставлялись со стальным компрессором и турбинными колесами, тогда как другие имели компрессорное колесо из нейлонового пластика и керамическое колесо турбины. Некоторые также использовали масляный насос типа N1 и изменили приводную втулку масляного насоса на кривошипе, чтобы помочь справиться с проблемами поломки, связанными с быстрыми высокими оборотами. В общем, это совершенно разные двигатели сами по себе — кульминация 20-летнего опыта производства двигателей Nissan RB в одном лице.

RB25DE без VCT и без турбонаддува был установлен на R32 Skyline, VCT с турбонаддувом и без турбонаддува был установлен на R33 Skylines и WNC34 Stagea . Ранние R34 Skylines используют не- NEO RB, более поздние модели Skyline и Stagea (WGNC34) используют версию NEO.

R32 Skyline RB25DE Длина распредвала 240 ° дюйма, 232 ° выход: 7,8 мм (0,31 дюйма), выход 7,3 мм (0,29 дюйма)

R33 Skyline RB25DE Длина распредвала 240 ° дюйма, 240 ° на выходе: 7,8 мм (0,31 дюйма) на выходе, 7,8 мм (0,31 дюйма) на выходе

RB25DET Длина распредвала 240 ° дюйма, 240 ° на выходе: 7,8 мм (0,31 дюйма) на выходе, 7,8 мм (0,31 дюйма) на выходе

RB25DE NEO Длина распредвала 236 ° дюйма , 232 ° выход : 8,4 мм (0,33 дюйма) дюйма , 6,9 мм (0,27 дюйма)

RB25DET NEO Длина распределительного вала 236 ° дюйма, 232 ° выход: 8,4 мм (0,33 дюйма), выход 8,7 мм (0,34 дюйма)

Продажа Nissan Cefiro в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург

Cefiro 2000

130 000 q

Москва

Cefiro 2002

265 000 q

Москва

Cefiro 2002

110 000 q

Москва

Cefiro 1994

115 000 q

Воронеж

Cefiro 2002

355 000 q

Семилуки

Cefiro 1996

80 000 q

Скородное

Cefiro 1995

50 000 q

Красный Яр

Cefiro 1995

150 000 q

Самара

Cefiro 1992

230 000 q

Суходол

Cefiro 1995

100 000 q

Гулькевичи

Cefiro 2002

120 000 q

Краснодар

Cefiro 2000

220 000 q

Краснодар

Cefiro 1995

120 000 q

Краснодар

Cefiro 1997

150 000 q

Краснодар

Cefiro 2001

278 000 q

Астрахань

Cefiro 2000

190 000 q

Астрахань

Cefiro 2000

250 000 q

Астрахань

Cefiro 2001

300 000 q

Астрахань

Cefiro 2002

230 000 q

Верхнерусское

Cefiro 2003

330 000 q

Проблемы

Вся серия RB, в том числе и двигатели RB25DE, надежна. Эти силовые установки лишены серьезных конструктивных и технологических просчетов, которые бы приводили к расколу блока или другим серьезным проблемам. Данным двигателям присуща проблема с катушками зажигания – они выходят из строя, и тогда мотор троит. Их рекомендуется менять через 100 тысяч километров. Также вся серия RB отличается прожорливостью, поэтому повышенный расход бензина при езде в городе или даже по трассе не должен вызывать удивления у владельца.

Остальные проблемы в виде течи масла или его угара являются типичными и характерны всем ДВС. По большей части они связаны с естественным старением.

RB25DE (2,5 л I6 NA / T)

1993 RB25DET с VCT ( NVCS )

1998 NEO RB25DET

RB25DET и Transmssion взяты из R33 Skyline GTST

Двигатель RB25 объемом 2,5 л выпускался в четырех вариантах:

RB25DE
двухкамерный, без турбонаддува, степень сжатия 10: 1
Мощность: 180–200 л.с. (134–149 кВт; 182–203 л.с.) при 6000 об / мин
Крутящий момент: 255 Н · м (188 фунт-футов; 26,0 кг · м) при 4000 об / мин

RB25DET
двухкамерный, с турбонаддувом (T3 Turbo) со степенью сжатия 8,5: 1
Мощность: 245–250 л.с. (183–186 кВт; 248–253 л.с.)
Крутящий момент: 319 Н · м (235 фунт-футов; 32,5 кг · м)

RB25DE NEO
двухкамерный, без турбонаддува, степень сжатия 10: 1
Мощность: 197 л.с. (147 кВт; 200 л.с.) при 6000 оборотах в минуту
Крутящий момент: 255 Н · м (188 фунт-футов; 26,0 кг · м) при 4000 об / мин

RB25DET NEO
двухкулачковый, с турбонаддувом (T3 Turbo, «45V3» с компрессором OP-6) со степенью сжатия 9: 1
Мощность: 276 л.с. (206 кВт; 280 л.с.) при 6400 оборотах в минуту
Крутящий момент: 362 Н · м (267 фунт-футов; 36,9 кг · м) при 3200 об / мин)

Серия двигателей RB25 была впервые представлена ​​в моделях седана и купе R32 Nissan Skyline GTS25. Двигатели RB25DE (без наддува) и DET (с турбонаддувом), выпускаемые с августа 1993 года, также имели систему NVCS (Nissan Variable Cam System) для впускного кулачка. Это дало новому RB25DE больше мощности и крутящего момента на более низких оборотах, чем у предыдущей модели. С 1995 года (двигатели серии 2) и RB25DE, и RB25DET имели пересмотренную электрическую систему, а турбокомпрессор на RB25DET (S2) имел керамическое колесо турбины, а не алюминиевое. Наиболее очевидным изменением в системе было введение катушек зажигания со встроенными воспламенителями, поэтому катушечный воспламенитель, который был на предыдущих моделях, не использовался. Другими изменениями были другой расходомер воздуха, ЭБУ двигателя , датчик угла распредвала и датчик положения дроссельной заслонки. Механически Серии 1 и Серии 2 очень похожи, единственная механическая разница заключается в распределительных валах, поскольку вал датчика угла поворота кулачка Серии 2, который входит в выпускной кулачок, немного отличается. Ранняя серия 2 имела традиционный Mitsubishi CAS, который позже был заменен на Black CAS из-за зубца позиционирования, который иногда ломался.

В мае 1998 года была установлена ​​головка NEO , которая позволила классифицировать двигатель как двигатель транспортного средства с низким уровнем выбросов ( LEV ) из-за более низкого расхода топлива и выбросов. В головке NEO использовались твердые подъемники, а не гидравлические, модернизированные распределительные валы с соленоидом VCT с возможностью включения / выключения, термостат с более высокой температурой 82 ° C (180 ° F), специальные блоки змеевиков и измененный впускной коллектор (диаметр рабочего колеса уменьшен. от 50 до 45 мм (от 2,0 до 1,8 дюйма) для увеличения скорости воздуха и нижнего конечного крутящего момента), в частности, RB25DE NEO, у которого было два впускных отверстия, идущих во впускной коллектор. Камера сгорания головки меньше, поэтому для компенсации используются поршни, соответствующие конкретной модели. Турбина получила более крупную турбину OP6, некоторые из которых поставлялись со стальным компрессором и турбинными колесами, тогда как другие имели компрессорное колесо из нейлонового пластика и керамическое колесо турбины. Турбодвигатели были модернизированы, чтобы использовать шатуны спецификации GT-R . Некоторые также использовали масляный насос типа N1 и изменили приводное кольцо масляного насоса на кривошипе, чтобы помочь справиться с проблемами поломки, связанными с быстрыми высокими оборотами. В целом, это совершенно разные двигатели сами по себе — кульминация 20-летнего опыта производства двигателей Nissan RB в одном лице.

RB25DE без VCT и без турбонаддува был установлен на R32 Skyline, VCT с турбонаддувом и без турбонаддува был установлен на R33 Skylines и WNC34 Stagea . Ранние R34 Skylines используют не- NEO RB, более поздние модели Skyline и Stagea (WGNC34) используют версию NEO.

Технические характеристики

Двигатели серии RB20DET и RB25DET имеют следующие технические характеристики:

Скачать .xls-файл

xls

Скачать картинку

mail

ПАРАМЕТРЫ ЗНАЧЕНИЕ
Годы выпуска 1991 – 2001 года
Вес, кг 230
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Рабочий объем 2.5
Мощность 231 лошадиных сил при 4800 оборотах
Количество цилиндров 6
Количество клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 71.7
Диаметр цилиндра, мм 86
Степень сжатия 8.5 – 10
Крутящий момент, Нм/об.мин 272 /4800
Экологические нормы ЕВРО 4
Топливо 95
Расход топлива 11 л/100 км в смешанном цикле
Масло 0W-30, 5W-40, 5W-30, 10W-40, 15W-40 и 10W-40
Сколько масла в двигателе 42404
При замене лить 3,5 литра
Замена масла проводится, км 8 тысяч
Ресурс двигателя, тыс. км — на практике 500+

Двигатель RB25DE устанавливается на следующие авто: Nissan Skyline, Stagea, Laurel, Cefiro, Leopard и Gloria.

Nissan RB20DE engine tuning

RB20DET Boost up

Двигатель Nissan YD25DDTi Please note, that N/A tuning of RB20DE and RB20E would be just wasting of time and money, since RB20DET with cheaper mods will be faster. Also you should not try installing turbo kit on RB20DE or RB20E, it is overpriced. The easiest way is to buy RB20DET. And as to RB20DET, it is the most interesting engine with great potential. How to upgrade RB20DET? Stock turbocharger will be the first problem on your way, it is not the best variant for tuning. The maximal safe boost pressure is 11.5 psi (0.8 bar) (sometimes it may be 13 psi (0.9 bar), but unadvisable). On such boost you will gain 260-270 horsepower. To implement it, you should buy RB26DETT fuel injectors, 444 cc/min, and also Skyline GTR intercooler, wastegate, downpipe, 3” straight pipe exhaust system, RB25 MAF or 300ZX Z32 MAF, boost controller, Walbro 255 or GTR fuel pump and also spark plugs. Then you need to adjust all this. On such configuration you will drive quarter mile in mid 13 seconds. To gain 300-320 horsepower, you need 45V4 turbocharger (RB25DET turbo). And also buy Apexi power FC and cold air intake. You may also use HKS GT2530 turbocharger. At 21 psi (1.4-1.5 bar) it may reach about 350 horsepower. These are the safest configurations, which are also quite fast and reliable. How to get 350-400 horsepower? You should just change stock turbocharger for HKS GT2535 or HKS GT2540 and buy camshafts 256/256. To gain 400-450 HP, you need TD06 20G turbocharger, camshafts 264/264, Splitfire ignition coils, Bosch 044 fuel pump, fuel injectors 550 cc or 570 cc (Nissan GTR R35), MLS head gasket and ARP head studs. Having set 17 psi (1.2 bar) pressure, you will obtain 400 HP, and if you increase the boost to 25 psi (1.7-1.8 bar), about 450-470 HP will be gained. With the power like this it will take you low 12 seconds per ¼ mile. In general, for stock internals it is safer and more reliable not to exceed 400 HP. It is possible to reach 500 horsepower also, but it would be too expensive and irrational. Better buy RB25DET or RB26DETT engine.

RB20DET Stroker

For your turbocharger to boost still faster, you may enlarge displacement to 2.33L. 1. Upon enlarging cylinder diameter to 81 mm and purchasing Toyota 4A-GZE pistons, you will gain 2.15L. 2. Having enlarged cylinder diameter to 82 mm and buying Tomei pistons, you will get 2.2L. 3. Keeping stock pistons, but having installed RB25DET crankshaft and connecting rods, your displacement will rise to 2.05L. 4. If you enlarge cylinder diameter to 81 mm (Toyota 4A-GZE pistons), and also install RB25DET crankshaft and connecting rods, displacement will be 2.2L. 5. Having purchased RB26DETT crankshaft and connecting rods, keeping old stock pistons along with this, you will have 2.1L engine displacement. 6. RB26DETT crankshaft and connecting rods + 4A-GZE pistons will give you 2.3L displacement. 7. If you enlarge cylinder diameter to 82 mm (Tomei pistons) and also purchase RB26DETT crankshaft and connecting rods, displacement will rise to 2.33L.

Неисправности и ремонт

Двигатель RB20 достаточно надёжный, но и у него имеется ряд проблем, которых не избежать. Рассмотрим, основные неисправности, которые возникают в процессе эксплуатации мотора:

Ремонт ГБЦ RB20.

  • Потеря мощности, нестабильный холостой ход. Это значит, что пора заменить ремень ГРМ, которая растянулась.
  • Плавают обороты. Значит, засорена дроссельная заслонка, и необходимо провести чистку.
  • Жор моторного масла. Стоит проверить наличие подтёков и подкинуть маслосъёмные кольца.
  • Свист ремня генератора, который необходимо сменить.
  • Как видно, глобальных проблем мотор не имеет, а поэтому может считаться надёжным силовым агрегатом.

RB26DETT

Данный 2,6-л двигатель был разработан для BNR32 вместо изначально запланированного RB24DETT вследствие возросшей массы после установки полного привода. Он использовался на всех Skyline GTR с 1989 по 2002 г. Имеет алюминиевую ГБЦ DOCH. Фаза распредвалов – 240/236°, подъем – 8,58/8,28 мм. Отличается особой конструкцией впуска от прочих двигателей RB с шестью дроссельными заслонками вместо одной (3 комплекта по 2 совмещенных заслонки). RB26DETT оснащен параллельной системой наддува твин-турбо, основанной на двух керамических турбинах T25. Для ограничения давления на 0,69 бара используются вестгейты, хотя GT-R имеют встроенный ограничитель, настроенный на 0,97 бара.

Далее приведены некоторые конструктивные особенности RB26DETT: 6-дроссельный впуск, приведение клапанов толкателями, прокладки под стаканами, ременной привод ГРМ, датчик положения коленвала вытесняет выпускной кулачок и сообщает БУД положение коленвала и распредвала, турбины с водяным охлаждением и масляной смазкой, литые поршни OEM имеют каналы дополнительного охлаждения маслом под коронками, масляные форсунки, наполненные натрием выпускные клапаны, 8-противовесный коленвал, I-образные шатуны.

Производительность ранних моторов, по заводским данным, составляет примерно 276 л. с. мощности при 6800 об/мин и 353 Нм крутящего момента при 4400 об/мин. На последних RB26DETT крутящий момент возрос до 392 Нм, а мощность осталась на прежнем уровне. Данное значение мощности объясняется «джентльменским соглашением» японских автопроизводителей (Jishu-kisei) 1989-2004 гг., в соответствии с которым оглашаемое значение этого показателя не должно превышать 276 л. с.

Для двигателей BNR32 до 1992 г. характерна проблема масляного голодания, вызванная малой поверхностью взаимодействия коленвала и масляного насоса. Это приводит к поломке последнего на высоких оборотах. На более поздних RB26DETT этот недостаток устранили путем установки более широкого привода масляного насоса. К тому же на рынке запчастей предлагаются удлинители его привода. Позже еще одно решение было найдено Supertec Racing. Вместо системы плоского привода OEM были использованы рейки для управления шестернями топливного насоса, как на Toyota 1JZ-GTE. Этот комплект доступен для большинства высокопроизводительных масляных насосов RB26, включая детали OEM, N1, Nismo.

На моторе BNR34 перенастроили БУД, сделали некоторые небольшие косметические обновления и использовали шарикоподшипниковую T28 вместо турбин на подшипниках качения. При этом колесо турбины осталось керамическим (стальные детали имели двигатели R32 Nismo, R32 — R34 N1, R34 V-Spec II Nur). От моторов BNR32 и BCNR33 RB26 последнего Skyline GT-R отличается следующими особенностями: красной крышкой ГБЦ, другой эмблемой на крышке катушек, пластиковой крышкой шестерней ГРМ, неокрашенной впускной камерой (вероятно, более легкой отливки), датчиком положения коленвала Hitachi с другим приводом, встроенными в катушки воспламенителями вместо комплекта воспламенителей на задней стороне крышки катушек, даунпайпами из нержавеющей стали, различным диаметром труб охлаждающей жидкости и нагревателя со стороны впуска на блоке цилиндров, двухмассовым маховиком.

Помимо Skyline GT-R RB26DETT использовался на ENR33 Autech GTS-4, WGNC34 Stagea 260RS на шасси RS4 и концепте Tommykaira ZZII.

RB26DETT стал одним из наиболее известных двигателей благодаря показателям производительности и потенциалу для тюнинга, а также как мотор Skyline GT-R. Он также весьма надежен. К проблемам относят лишь отмеченное выше масляное голодание на ранних моторах и характерный для серии RB выход из строя катушек примерно раз в 100 тыс. км.

Тюнинг

Двигатель RB25DET отличается надежностью и позволяет существенно увеличивать мощность без потери надежности силового агрегата.

  1. Самым простым и действенным вариантом тюнинга является замена штатной турбины на спортивный вариант, который выдает давление в 0,9 бар. Одновременно с новой турбиной производится установка интеркулера, замена помпы и маслонасоса, устанавливается новый блок управления двигателем. Все это позволяет повысить мощность двигателя до отметки в 300-310 лошадиных сил. Двигатели RB с легкостью переносят такой серьезный тюнинг и имеют ресурс в 100-200 тысяч километров пробега.
  2. Установка турбины GT3540, которая выдает давление в 1,5 бара, позволяет получить мощность в 500 лошадиных сил. В данном случае необходимо производить замену шатунов, поршней, коленвала и всей системы питания двигателя. Такой тюнинг в большей степени характерен для спортивных автомобилей, у которых вопросы надежности двигателя уходят на второй план.
  3. Достаточно простым и относительно недорогим вариантом тюнинга может стать использование облегченных маховиков и замена штатной системы питания двигателя. Это позволяет получить около 15-20 дополнительных лошадиных сил. Также можем порекомендовать вам чип-тюнинг, который подразумевает установку нового блока управления работой двигателя. Тем самым обеспечивается прирост мощности на уровне в 30-40 лошадиных сил.

Обслуживание

Обслуживание силового агрегата проводится каждые 15000 км пробега. Бывалые автомобилисты рекомендуют сократить межсервисный интервал до 10000 км. Это позволит сохранять свойства двигателя больше и расширить его ресурс использования.

Техническое обслуживание проводится по следующей схеме:

Техническое обслуживание мотора RB20.

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется ремень и ролики ГРМ, масло и фильтр, фильтрующие элементы топливной системы и воздушный фильтр. Также, проводится проверка форсунок и свечей зажигания

Особое внимание стоит уделить компьютерной диагностике. Гидрокомпенсаторы отсутствуют