Технические характеристики Тойота Рав 4 2019 гибрид
Toyota RAV4 Hybrid 2019
Компания Toyota выпустила автомобиль, который удивляет не только своим дизайном, но и хорошими техническими данными.
Краткая характеристика будет представлена в таблице.
Привод | Полный AWD-i |
Колёсная база | 2690 мм |
Объём двигателя | 2487 см3 |
Объём топливного бака | 55 л |
EKO стандарт | Евро-6, 109 г/км CO2 |
Минимальный радиус поворота | 5,5 м |
Тормоза передние и задние | дисковые вентилируемые |
Клиренс | 200 мм |
Ширина передней и задней колеи | 1610 мм и 1640 мм |
Бензиновый двигатель
Под капотом Toyota RAV4 Hybrid 2019 установлен 2,5 литровый силовой 4-х цилиндровый бензиновый агрегат A25A-FXS серии Dynamic Force. Работа ДВС осуществляется согласно циклу Аткинсона с комбинированным впрыском топлива D-4S. Имеется электронная система регулировки фаз газораспределения впуск/выпуск, степень сжатия составляет 14:1.
Мощность бензинового агрегата 178 л.с. при 5700 об/мин. Максимальный крутящий момент 221 Нм.
Электродвигатель
В гибриде RAV4 2019 наряду с ДВС используются электромоторы. Первый 3NM отвечает за работу передней оси и обладает мощностью в 88 кВт.
У версии с полным приводом имеется ещё и задний мотор 4NM (для работы задней оси, принимает участие в процессе рекуперации) мощностью в 40 кВт. При помощи отдельного редуктора он связан с остальными составляющими гибридной установки. Максимальный крутящий момент на задних колёсах может достигать 1300 Нм.
Батарея и пробег
На новый Рав 4 2019 года выпуска установлен блок металлогидридных аккумуляторов. Благодаря усовершенствованию компонентов, батарея стала меньше и легче (на 11%). Уменьшился и блок контроля над тяговой мощностью.
Номинальное напряжение для блока батарей составляет 245 Вольт (при этом максимальное напряжение в установке может достигать 650 Вольт). Ёмкость АКБ равняется 6,5 А*ч. На электротяге долго ехать не получится. Максимум – это 2 км, при скорости до 55 км/ч. При недостатке заряда, автоматически подключится ДВС.
Проблем с батарей не наблюдается. В случае критической поломки, на её замену потребуется в районе 75 000 рублей.
Расход топлива на 100 км и динамика
Японцам удалось хорошо адаптировать авто к городским условиям, показав при этом достойную динамику. Разгон до «сотни» занимает 8,1 секунды. При этом максимальная скорость составляет 180 км/ч. Для автомобиля подобного класса вполне приемлемо.
Экономичность Рав 4 тоже на уровне. При езде по трассе будет тратиться от 4,7 до 5,7 литров горючего, в зависимости от скорости. В городе показатель возрастёт до 6 литров. В смешанном цикле расходуется 4,4 литра топлива на 100 км.
Вам будет интересно
Здесь вы можете подробнее узнать о электрическом брате —Toyota RAV4 EV
Силовая установка кроссовера Toyota RAV4 Hybrid V поколения
Гибридная схема силовой установки переднеприводного кроссовера Toyota RAV4 Hybrid V поколения в целом схожа с «гибридом» IV поколения: под капотом работает 2,5-литровый бензиновый «атмосферник» 2AR-FXE P4 в паре с электродвигателем. В полноприводной комплектации ещё один электрический мотор расположен непосредственно на задней оси автомобиля. Этот «дублёр» и исполняет функции привода задней колёсной пары.
Суммарная отдача такого агрегата с полным электрозарядом составляет 222 «лошадки» при крутящем моменте 221 Нм.
Особенность такой компоновки заключается в том, что когда никель-металлогидридные аккумуляторы гибридного кроссовера «садятся» — полноприводной автомобиль превращается в машину исключительно с передней ведущей парой.
Автоматическая система Electric AWD обеспечивает перераспределение тягового усилия между осями в диапазоне от 100 к 0 до 20 к 80. Кроме того, Toyota RAV4 Hybrid V поколения имеет возможность двигаться исключительно на электрической тяге. Средний расход бензина составляет примерно 4,5 л на 100 км пути. Со статического положения до «сотни» кроссовер набирает разгон за 8,1 секунды.
Трансмиссией в гибридном RAV4 2020 модельного года (как и в прошлом поколении) служит бесступенчатый механизм планетарного типа E-CVT. Однако конструкторы немного модернизировали его, получив, таким образом, снижение энергозатрат на 10%, а коэффициента трения – на 25%.
Противоречивый дизайн салона
Салон многих японских автомобилей выглядит так, будто в нём взорвался радиоприёмник и «японский рафик» — из их числа. Огромное количество кнопок, мониторчиков, пиктограмм, но, надо признать, что есть огромное количество людей, которым нравится именно такой дизайн. Интерьер гибридной версии RAV4 практически ничем не отличается от бензиновой RAV4. Впрочем, если посмотреть на щиток приборов, то вместо тахометра обнаруживаешь совсем другой прибор, который указывает на то, в каком режиме автомобиль передвигается в данный момент времени. Может быть Eco, рекуперация энергии или Power.
Впрочем, в гибридной Тойота РАВ 4 полно не очень заметных, но очень полезных изменений и дополнений. Появился подогрев руля, задних сидений, лобового секла и форсунок омывателя. Бортовой компьютер стал более информативным и появилась мультимедийная система Toyota Touch 2 с семидюймовым информационным дисплеем.
Карты дверей теперь покрыты мягким пластиком, а на центральной консоли появилась подсветка. Покритиковать стоит только блок кнопок, который практически закрыт для глаз водителя нависающей центральной консолью, хотя кнопки, находящиеся там, ему необходимы. Это подогрев сидений, режим спорт, режим ЭКО Mode и EV Mode, позволяющий двигаться исключительно на электротяге. Делать это можно недолго и не часто, но возможность такая есть.
Безусловно, одна из самых полезных опций в этом автомобиле, это камера кругового обзора, которая появилась на всех Toyota RAV4 и Hybrid не исключение.
Задний ряд сидений Toyota RAV4 традиционно дружелюбен по отношению к вашим коленям, потому что место в автомобиле много. К тому же здесь откидываются спинки задних сидений. К дизайну интерьера Toyota RAV4 можно относиться по разному, но в удобстве и эргономичности ему никак не откажешь.
Мощность гибридной Toyota RAV4 составляет 197 л.с., а разгон до сотни занимает 8,3 секунды. Вполне достойная величина. Похоже японцы решили предложить европейским потребителям автомобиль, который не только экономит топливо, но и демонстрирует хоть какой-то характер на дороге.
Интерьер Тойота Рав 4 гибрид
Салон встречает нас 7-дюймовым дисплеем системы мультимедиа. Кроме основных функций, на него выводится изображение с камеры заднего вида. Сбоку от экрана размещаются вентиляционные отверстия, а снизу – блок управления климат-контролем.
Центральная консоль
За классическим трёхспицевым рулём от Тойота виднеется 4,2-дюймовый дисплей приборной панели, на который выводятся данные о скорости, заряде батареи, количестве топлива и прочие показатели. Под основной консолью удобно располагаются кнопки переключения режимов езды, подогрева сидений, зарядки от USB.
Мультимедиа
Сиденья выполнены в спортивном стиле. Установленные подлокотники имеют выделенные места для хранения мелких вещей. Задний ряд чуть менее удобен, подлокотники легко складываются, там смогут разместиться 3 человека.
Салон Тойота Рав 4 гибрид
Надёжность гибрида
Инженеры Toyota всегда очень внимательно относятся к технологическому оснащению и надёжности своих автомобилей. Так, в RAV4 Hybrid используется последняя разработка . Она способна распознавать пешеходов, держать необходимую дистанцию при движении и манёврах.
Кроме неё, в комплект вошли подушки безопасности и ремни с дополнительной настройкой. Не стоит забывать и о технологии контроля «мёртвых зон», которая способна оповестить водителя о приближающемся объекте.
Из достоинств обновлённого Рав 4 стоит отметить экономичность, мощность, дизайн, хорошую шумоизоляцию и доступные цены.
Недостатки весьма условные, кроме одного – интерьер. Вроде бы сделано всё хорошо, но откровенно дешёвый пластик, устаревшие кнопки-тумблеры, отсутствие подсветки дверей и багажника, слабое освещение салона откровенно разочаровывает. Такое впечатление, что компания изначально хотела сэкономить именно на внутреннем убранстве.
Первый внедорожник Toyota на платформе TNGA
Впервые для построения внедорожника была использована платформа TNGA (Toyota New Global Architecture). Именно ей новая Toyota RAV4 обязана своим низким центром тяжести, малым весом, на 57% более прочным корпусом хорошо сбалансированным, гарантирующее стабильность и исключительную управляемость. Для водителя это означает больше удовольствия от езды, а для каждого из путешественников — более высокий уровень комфорта и безопасности, а также больше пространства в салоне и самый большой багажник в этом классе. Максимальное снижение центра тяжести было достигнуто за счет уменьшения веса каждого элемента и монтажа минимально возможного количества компонентов — от двигателя до сидений в кабине.
Классическая гибридная система от Тойота
Также как и в Lexus NX, в гибридной версии Тойота Рав 4 стоит 2.5-литровый четырехцилиндровый двигатель, работающий по циклу Аткинсона в паре с электродвигателем.
Мощность двигателя внутреннего сгорания 112 л.с. при 5700 об/мин, 279 Нм при 4100 об/мин. Электродвигатель дает 141 л.с. (105 кВт) при 4500 об/мин спереди и 270 Нм крутящего момента, а независимый задний двигатель может добавить еще 67 л.с. (50 кВт) при 4608 об/мин.
Герметичный никель-металлгидридный аккумулятор мощностью 244.8В расположен под задним сидением и служит накопителем энергии, а общий объем для обоих двигателей 194 л.с., что вместе с крутящим моментом (данных еще нет) можно сравнить с неплохим показателем 176 л.с. в моделях с двигателем только внутреннего сгорания.
Бесступенчатая трансмиссия с электронным управлением CVT-i подает мощность на передние колеса, а сзади работает так называемый «умный» полный привод. Он помогает предотвратить скольжение и создает дополнительную тягу в случае необходимости. Такая же система стоит и на других моделях, например NX или кроссоверах Lexus RX.
Возможно небольшое пробуксовывание при максимальной загрузке 800 кг, что, между прочим, на 113 кг больше, чем официально в обычных моделях, а максимальная нагрузка на фаркоп 68 кг.
Снаряженная масса гибридных моделей комплектации XLE 1780 кг и 1792 кг для комплектации Limited. Если сравнивать с бензиновыми версиями, то они выдерживают 1567 кг для базовой переднеприводной LE и 1647 кг для загруженных SE и Limited.
Цены и конкуренты
Кроссовер Toyota RAV4 в Украине доступен с двумя моторами (2,0 л или гибрид 2,5 л), с передним или полным приводом, механикой или «автоматом»-вариатором, в пяти комплектация – итого тринадцать вариантов! Все комплектации фиксированные, доплата есть только за цвет «металик» или «перламутр».
Гамму модели открывает комплектация Live: светодиодные фары и фонари, обогрев лобового стекла в зоне дворников, кожаная обивка руля, выбор режимов движения (ECO/NORMAL/SPORT), электромеханический ручник, камера заднего вида (с фиксированными линиями-подсказками), 7-дюймовый сенсорный дисплей, подогрев передних сидений, кондиционер, система стабилизации, стальные 17-е диски с колпаками, фронтальные и боковые подушки безопасности, боковые шторки безопасности, подушка безопасности для коленей водителя, пр. Цены следующие: версия 2.0 Live 2WD 6MT – от 654 тыс. грн. или чуть меньше $25 тыс., версия 2.0 Live 2WD CVT – от 702,5 тыс. грн. или $26,7 тыс.
На уровень выше расположена комплектация Active, которая добавляет: рейлинги на крыше, 17-дюймовые легкосплавные колесные диски, датчик дождя, кнопку запуска двигателя «Start», задние датчики парковки, подогрев руля, 2-зонный «климат», селектор выбора режима работы полного привода, систему помощи при спуске со склона, камеру заднего вида с динамичными линиями-подсказками, «круиз», 8-дюймовый сенсорный дисплей, пр. Цены следующие: версия 2.0 Active 2WD CVT – от 769 тыс. грн. или $29 тыс., версия 2.0 Active AWD CVT – от 854 тыс. грн. или $32 тыс., версия 2.5 Hybrid Active 2WD e—CVT – от 839 тыс. грн. или $31,5 тыс., версия 2.5 Hybrid Active AWD—i e—CVT – от 923 тыс. грн. или почти $35 тыс.
Далее следует комплектация Style, которая дополнительно предлагает: черную крышу, черную глянцевую отделку боковых зеркал и колесных арок, черный глянцевый окрас переднего и заднего бампера, 18-дюймовые черные колесные диски, прожекторные светодиодные фары, комбинированную отделку салона из синтетической кожи и ткани с синими вставками, передние датчики парковки, электропривод регулировок сиденья водителя, пр. Цены (уже с учетом цвета «металик»): версия 2.5 Hybrid Style 2WD e—CVT – от 983 тыс. грн. или чуть больше $37 тыс., версия 2.5 Hybrid Style AWD—i e—CVT – от 1,069 млн. грн. или около $40 тыс.
На вершине – комплектация Premium: обивка салона из натуральной кожи, сенсорное открытие крышки багажника, вентиляция передних кресел, подогрев задних сидений, мониторинг слепых зон зеркал заднего вида, панорамный обзор, пр. Цены следующие: версия 2.0 Premium AWD CVT – от 1,033 млн. грн. или $39 тыс., версия 2.5 Hybrid Style AWD—i e—CVT – от 1,103 млн. грн. или чуть больше $41,5 тыс.
Конкурентов в данном классе не просто много, а очень много. Из европейцев – Peugeot 3008 и , Volkswagen Tiguan, Citroen C5 Aircross, Opel Grandland X, Renault Koleos, SKODA Kodiaq. Из азиатов – Mazda CX-5, Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander, Subaru Forester, Honda CR-V, Hyundai Tucson и Santa Fe, KIA Sportage, Haval H6.
А теперь рассматриваем каждую модель. У кроссоверов Peugeot, Citroen, Opel, Haval нет полного привода, плюс «французы» делают ставку на экстравагантность, Opel недостает выбора моторов, а бренд Haval и вовсе малоизвестен широкой публике. Варианты Volkswagen Tiguan Allspace, Hyundai Santa Fe, Honda CR-V радуют простором и оснащением, но оказываются дорогими – их базовый ценник начинает с отметки выше 1 млн. грн. «Японцы» Mitsubishi Outlander и Nissan X-Trail (а также родственный Koleos) хороши комфортом, простором, низкой ценой, но уж очень чувствуется возраст моделей.
Вот и выходит, что самые опасные конкуренты – это Mazda CX-5 да Subaru Forester, отчасти Hyundai Tucson. В этой компании Toyota RAV4 предлагает самый мощный и экономичный силовой агрегат (гибрид), передовое оснащение (Toyota Safety Sense), комфортную и энергоемкую подвеску, относительно низкую цену «базы», максимум оснащения в «ТОП-е».
Новичок RAV4 попадает в самую гущу класса, но приходит во всеоружии: экономичный гибрид, передний или полный привод, высокая мощность и динамика, современное оснащение, наличие доступных базовых версий, традиционные для Toyota надежность и ликвидность. Это не «мальчик для битья», наоборот – это RAV4 готов бить конкурентов по всем фронтам.
Салон
Интерьер новой модели Тойота Рав 4 2021 изменился так же заметно, как и внешний вид. И, хотя салон не стал таким же футуристическим, как у некоторых моделей других производителей (например, Фольксваген Туарег), выглядит он достаточно современным:
- над центральной консолью расположен сенсорный дисплей мультимедийной системы Entune 3.0 с диагональю 7 или 8 дюймов (в зависимости от комплектации);
- на панели расположены кнопки, позволяющие управлять аудиосистемой, изменять климат и режимы езды;
- материалы отделки заметно улучшились, хотя и не являются премиальными – впрочем, для кроссоверов среднего класса и этих показателей достаточно.
Сиденья кроссовера имеют боковую поддержку. А места на втором ряду достаточно для троих взрослых пассажиров. Хотя во время тест-драйва некоторые эксперты сделали вывод о том, что колени сидящих на задних креслах людей могут упираться в расположенные впереди спинки.
Интерьер
По сравнению с «РАВом»-предшественником салон кроссовера пятого поколения стал более строгим и солидным на вид, а также просторнее, хотя и раньше пассажиры и автовладельцы не жаловались на тесноту.
Рулевое мультифункциональное колесо с колонкой способно изменять положение по вылету и наклону в довольно больших пределах, удачно продумана полочка над бардачком, а щиток приборов дополнен крупным дисплеем с диагональю 4,2 дюйма.
Внутреннее пространство авто характеризуется высоким качеством материалов отделки, но натуральной кожи в чистом виде Тойота не предлагает даже в самых дорогих версиях.
Салонный пластик приятен на ощупь, сиденья имеют боковую поддержку, обеспечивают комфортную посадку.
По центру панели приборов RAV4 5 располагается цветной семи- или восьмидюймовый мультимедийный экран сенсорного типа (размер зависит от комплектации авто).
Салон для покупателей доступен с сиденьями черного, бежевого, серого и бело-серого цвета.
Спинки сидений заднего ряда могут изменять угол наклона, что делает поездку пассажиров еще более комфортной. К сожалению, задний диван не двигается вперед или назад, зато здесь имеются гнезда USB для подключения различных гаджетов, дефлекторы системы обдува.
Багажный отсек Toyota RAV4 5 поколения имеет отличительные особенности:
- объем 580 литров в обычном состоянии (на 79 л больше, чем у предшественника);
- объем 1615 л при сложенных спинках заднего дивана;
- электропривод задней двери (кроме машины в базовом оснащении);
- гидравлические амортизаторы багажной дверцы, обеспечивающие плавность ее хода.
Тип устанавливаемой акустики также зависит от комплектации, в более «заряженных» версиях устанавливается аудиосистема JBL с одиннадцатью громкоговорителями.
Toyota RAV4 Hybrid: дизайн
Внешность японского гибрида различается в зависимости от года выпуска:
- Рав4 производства 2016 года с двигателем типа гибрид – кузовная часть не отличается от стандартных кроссоверов. Фирменная радиаторная решетка узкая, контуры фар заострены. Корма массивная, выштамповка нанесена на крылья спереди и крышку багажника;
- версия 2018 года поставляется в 7 вариантах отделки кузова, но его очертания остались неизменными. Рестайлинг коснулся литья корпуса, светодиодных противотуманок и легкосплавных дисков с 5-ю спицами типа Sport или Super Chrome на 18 дюймов;
- авто от Toyota модели RAV4 Hybrid в 2019 году планируют выпускать в солидном кузове, который отличается большими габаритами. Машина с модульной платформой TNGA оснащена массой встроенных опций для безопасности вождения.
Технические характеристики Тойота Рав 4 гибрид
Toyota RAV4 Hybrid 2.5
Японские инженеры решили не только использовать гибридную установку, но и немного изменить технические характеристики.
Основные данные представлены в таблице.
Трансмиссия | Автоматическая, вариативная ECVT |
Колёсная база | 2660 мм |
Клиренс | 160 мм |
Объём топливного бака | 60 л |
Объём двигателя | 2494 см3 |
Независимая подвеска (спереди/сзади) | MacPherson/многорычажная |
Габариты кузова (д./ш./в.) | 4,605 м/1,845 м/1,67 м |
Тормоза (передние/задние) | Дисковые вентилируемые/дисковые |
Бензиновый двигатель
Под капотом «японца» припрятан четырёхцилиндровый двигатель DOHC, с объёмом 2.5 литров. Мощность агрегата составляет 112 л.с. при крутящем моменте в 279 Нм.
Работа двигателя происходит по циклу Аткинсона, с регулировкой фаз газораспределения и поздним закрытием клапана впуска. Это позволяет уменьшить количество расходуемого горючего.
Электродвигатель
Как упоминалось ранее, в кроссовере 2 электродвигателя. Передний (тяговый) имеет мощность равную 105 кВт и крутящий момент в 270 Нм. Задний (малый) участвует в процессе рекуперации энергии и обладает мощностью в 50 кВт.
Планетарный редуктор связывает пару электромоторов с ведущими колёсами, ДВС и блоком АКБ. Это позволяет передавать вырабатываемую энергию без потерь и контролировать поступающее количество. Излишки энергии накапливаются, и уходят для подзарядки батареи при торможении.
Батарея и пробег
Гибрид укомплектован блоком металлогидридных батарей. Размещается он под задним сиденьем, возле багажника. Мощность составляет 244,8 Вт. На одном электрическом заряде автомобиль держится недолго – 1,5-2 км на низких скоростях.
По отзывам владельцев, серьёзных проблем с батареей не наблюдалось. Исключения составляют случаи замерзания, но об этом позже. Если же батарея всё-таки вышла из строя, то её замена обойдётся в районе 65 000 рублей.
Расход топлива на 100 км и динамика
Благодаря использованию установки смешанного типа, расход обновлённого гибридного Рав 4 снизился примерно на 2 литра, по сравнению с обычной бензиновой версией. При езде по городу авто потребляет 6,9 литров, на трассе – 7,6 литров горючего. В смешанном цикле расход составляет 7,1 литров топлива, в расчёте на 100 км.
При внушительной массе в 1780 кг, Toyota RAV4 Hybrid демонстрирует отличные показатели динамики. До «сотни» он разгоняется за 8,3 секунды. На поворотах держится уверенно, при спусках и подъёмах тоже. Во многом такой результат обязан плавной работе вариатора с 6-ю виртуальными передачами.
Toyota RAV4 Hybrid 2.5
Дата выхода кроссовера Toyota RAV4 Hybrid V поколения в России
Кроссоверы Toyota RAV4 2020 модельного года, которые выпускаются на предприятии японской компании в Санкт-Петербурге с сентября 2019 года, уже успели найти своих ценителей среди отечественных автолюбителей. Однако о выпуске новинки в комплектации с гибридной силовой установкой для российского рынка, по словам представителей Toyota, речь пока не идёт.
Причиной этого является низкий интерес россиян к автомобилям «гибридного» сегмента. Первый в мире серийный автомобиль с гибридной силовой установкой от японской компании – Toyota Prius, был выведен с российского рынка именно по этой причине.
Отечественные эксперты сходятся во мнении, что даже если рынок гибридных легковых автомобилей и начнёт развиваться в России – ждать появления в дилерской сети Toyota RAV4 Hybrid V поколения стоит не раньше 2021 года.
Во имя экономии топлива
Чем хороша новая Toyota RAV4 Hybrid? По утверждению автопроизводителя, тем, что она экономит топливо. Кстати, в этом году модели Toyota RAV4 исполняется 20 лет, потому что впервые машина с таким названием появилась в 1996 году. В аккурат к двадцатилетию своего бестселлера Toyota выпустила гибридную версию модели Toyota RAV4 Hybrid.
Для тех, кто мечтал купить себе Lexus, но не потянул такое приобретение, есть хорошая новость. Потому что в новой Тойота РАВ 4 гибрид стоит точно так такая же гибридная силовая установка, как на новом Lexus NX 300h. Причем, не просто такая же, а немножко лучше, потому что она новее. Плюс расход топлива у Toyota RAV4 Hybrid заметно меньше, чем у Lexus NX 300h, потому что она меньше весит.
Общая мощность силовой установки Toyota RAV4 Hybrid 197 л.с. За процессос зарядки аккумуляторных батарей можно понаблюдать на экране мультимедийной системы. Там же видно, что именно приводит колеса в движение в данным момент времени: бензиновый двигатель, электромотор или оба вместе.
Одна из инфотехнологических фишек новинки – параллельно с камерой заднего вида работает еще и система кругового обзора на 360°, позволяющая видеть все, что происходит вокруг автомобиля. Маневрировать с ней намного удобнее и безопаснее.
Цены и конкуренты
Кроссовер Toyota RAV4 в Украине доступен с двумя моторами (2,0 л или гибрид 2,5 л), с передним или полным приводом, механикой или «автоматом»-вариатором, в пяти комплектация – итого тринадцать вариантов! Все комплектации фиксированные, доплата есть только за цвет «металик» или «перламутр».
Гамму модели открывает комплектация Live: светодиодные фары и фонари, обогрев лобового стекла в зоне дворников, кожаная обивка руля, выбор режимов движения (ECO/NORMAL/SPORT), электромеханический ручник, камера заднего вида (с фиксированными линиями-подсказками), 7-дюймовый сенсорный дисплей, подогрев передних сидений, кондиционер, система стабилизации, стальные 17-е диски с колпаками, фронтальные и боковые подушки безопасности, боковые шторки безопасности, подушка безопасности для коленей водителя, пр. Цены следующие: версия 2.0 Live 2WD 6MT – от 654 тыс. грн. или чуть меньше $25 тыс., версия 2.0 Live 2WD CVT – от 702,5 тыс. грн. или $26,7 тыс.
На уровень выше расположена комплектация Active, которая добавляет: рейлинги на крыше, 17-дюймовые легкосплавные колесные диски, датчик дождя, кнопку запуска двигателя «Start», задние датчики парковки, подогрев руля, 2-зонный «климат», селектор выбора режима работы полного привода, систему помощи при спуске со склона, камеру заднего вида с динамичными линиями-подсказками, «круиз», 8-дюймовый сенсорный дисплей, пр. Цены следующие: версия 2.0 Active 2WD CVT – от 769 тыс. грн. или $29 тыс., версия 2.0 Active AWD CVT – от 854 тыс. грн. или $32 тыс., версия 2.5 Hybrid Active 2WD e—CVT – от 839 тыс. грн. или $31,5 тыс., версия 2.5 Hybrid Active AWD—i e—CVT – от 923 тыс. грн. или почти $35 тыс.
Далее следует комплектация Style, которая дополнительно предлагает: черную крышу, черную глянцевую отделку боковых зеркал и колесных арок, черный глянцевый окрас переднего и заднего бампера, 18-дюймовые черные колесные диски, прожекторные светодиодные фары, комбинированную отделку салона из синтетической кожи и ткани с синими вставками, передние датчики парковки, электропривод регулировок сиденья водителя, пр. Цены (уже с учетом цвета «металик»): версия 2.5 Hybrid Style 2WD e—CVT – от 983 тыс. грн. или чуть больше $37 тыс., версия 2.5 Hybrid Style AWD—i e—CVT – от 1,069 млн. грн. или около $40 тыс.
На вершине – комплектация Premium: обивка салона из натуральной кожи, сенсорное открытие крышки багажника, вентиляция передних кресел, подогрев задних сидений, мониторинг слепых зон зеркал заднего вида, панорамный обзор, пр. Цены следующие: версия 2.0 Premium AWD CVT – от 1,033 млн. грн. или $39 тыс., версия 2.5 Hybrid Style AWD—i e—CVT – от 1,103 млн. грн. или чуть больше $41,5 тыс.
Конкурентов в данном классе не просто много, а очень много. Из европейцев – Peugeot 3008 и 5008, Volkswagen Tiguan, Citroen C5 Aircross, Opel Grandland X, Renault Koleos, SKODA Kodiaq. Из азиатов – Mazda CX-5, Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander, Subaru Forester, Honda CR-V, Hyundai Tucson и Santa Fe, KIA Sportage, Haval H6.
А теперь рассматриваем каждую модель. У кроссоверов Peugeot, Citroen, Opel, Haval нет полного привода, плюс «французы» делают ставку на экстравагантность, Opel недостает выбора моторов, а бренд Haval и вовсе малоизвестен широкой публике. Варианты Volkswagen Tiguan Allspace, Hyundai Santa Fe, Honda CR-V радуют простором и оснащением, но оказываются дорогими – их базовый ценник начинает с отметки выше 1 млн. грн. «Японцы» Mitsubishi Outlander и Nissan X-Trail (а также родственный Koleos) хороши комфортом, простором, низкой ценой, но уж очень чувствуется возраст моделей.
Вот и выходит, что самые опасные конкуренты – это Mazda CX-5 да Subaru Forester, отчасти Hyundai Tucson. В этой компании Toyota RAV4 предлагает самый мощный и экономичный силовой агрегат (гибрид), передовое оснащение (Toyota Safety Sense), комфортную и энергоемкую подвеску, относительно низкую цену «базы», максимум оснащения в «ТОП-е».
Новичок RAV4 попадает в самую гущу класса, но приходит во всеоружии: экономичный гибрид, передний или полный привод, высокая мощность и динамика, современное оснащение, наличие доступных базовых версий, традиционные для Toyota надежность и ликвидность. Это не «мальчик для битья», наоборот – это RAV4 готов бить конкурентов по всем фронтам.
Безопасность
Новое поколение Рав 4 стало безопаснее прежнего. Платформа TNGA GA-K позволила снизить центр тяжести и сделать кузов жестче на скручивание на 57%.
Уже базовая комплектация Rav 4 5 неплохо оснащена системами безопасности: передние, задние, боковые, «шторки», для коленей водителя подушки безопасности. Стандартные системы безопасности:
- антиблокировочная – ABS;
- распределения тормозной силы – EBD;
- вспомогательного торможения – BAS;
- стабилизации – ESP;
- антипробуксовочная – TCS;
- помощи при старте в гору – HAC;
- контроля давления в покрышках.
В комплектациях дороже есть парковочные сенсоры, датчики света и дождя, круиз-контроль, камеры заднего и кругового обзора, сенсоры мертвых зон.
Новому Рав 4 также доступен комплекс Toyota Safety Sense, в который входят распознавание дорожных знаков, адаптивный круиз, система предотвращения столкновения, распознавание пешеходов в темноте, движение по полосе.
Видео краш-теста Euro NCAP.
Изысканный
Также на ум придет изысканный дизайн интерьера, а также слово «премиум». Расположение черты современно и несложно, но упаковано с последними мультимедийными технологиями и некоторыми вдумчивыми сюрпризами. «Удобный для пользователя» может звучать как клише, пока вы не испытаете его в RAV4 2021 года.
Горизонтальная компоновка приборной панели имеет более тонкий профиль и более низкое положение, чем раньше, для улучшения видимости вперед. Его уменьшенный угол обзора создает ощущение большей открытости в салоне.
Вдумчивое сочетание материалов интерьера передает более высокий уровень сложности в RAV4 2021 года, очевидный с первого взгляда и прикосновения. Твердый материал, используемый для верхней и нижней частей панели приборов и накладки дверной обшивки, передает прочность и долговечность. Мягкая прокладка была добавлена в области, к которым пассажиры часто прикасались Эти контрастные поверхности подчеркивают двойственную природу этого внедорожника. Швы, которые усиливают непрерывность от отделки двери до приборной панели, добавляют ощущение качества.
Комплектации и цены Тойота Рав 4 гибрид
Кроме базовой комплектации, рассмотренной выше, компания предлагает ещё две – XLE и LTD. Стандартная версия будет стоить около 1 560 000 рублей.
В комплектацию XLE вошли:
- фирменная система мультимедиа Entune;
- улучшенная аудисистема JBL;
- тканевая обивка салона;
- новое LED-освещение и противотуманные фары;
- контроль «слепых зон».
Цена данной комплектации около 1 900 000 рублей.
Максимальная комплектация LTD включает:
- функция автоматического управления фарами;
- 7-дюймовый дисплей мультимедиа;
- новые диски из лёгкого сплава;
- система удержания авто на полосе и распознавания знаков;
- кожаная обивка салона.
Топовая комплектация обойдётся уже в 2 470 000 рублей.