Ремонт распределителя
Починка трамблёра – процедура довольно-таки сложная, требующая от ремонтника знания устройства узла и электроники в целом. Сложность конструкции распределителя, непростая схема подключения и отсутствие у автомобилистов образования электрика практически до нуля снижают возможность его собственноручного ремонта. Именно основываясь на этом, гаражные мастера нередко отдают предпочтение полной замене неисправного трамблёра.
Зачастую подобный подход вполне обоснован, так как существенно экономит время автомобилистов. Однако, решаясь на замену трамблёра, требуется:
- во-первых, постараться диагностировать точную неисправность устройства (например, неправильная работа высоковольтных проводов не требует полноценной замены распределителя, ибо намного проще и дешевле просто сменить проводку);
- во-вторых, провести консультацию со специалистом в сфере ремонта систем зажигания и удостовериться в том, что дешевле будет именно сменить трамблёр, а не отдать его на ремонт электрику.
Допустим, необходимость установки нового трамблёра подтверждена. В такой ситуации вполне целесообразно сэкономить некоторую часть средств и провести замену самостоятельно. Для организации ремонта понадобятся:
- набор гаечный ключей;
- свечной ключ;
- отвёртка;
- ветошь;
- новый распределитель.
Порядок ремонта следующий:
В первую очередь, необходимо выкрутить свечу первого цилиндра и определить, где находится трамблёр конкретно на вашей модели;
Далее приступаем к выставлению валов мотора в нужное положение. Для этого:
поддомкрачиваем переднее колесо справа;
закрываем пальцем свечное отверстие;
крутим колесо до тех пор, пока на палец не начнёт давить воздух;
далее получаем доступ к ГРМ, снимаем заглушку маховика коленвала и совмещаем метки шкива вала и блока двигателя.
Осуществляем снятие трамблёра
Вот тут крайне важно запомнить схему подключения высоковольтных проводов. Лучше всего сделать пару фотографий присоединённого распределителя и отметить каждый присоединенный провод свечи соответствующим образом для отличия
После того как порядок подключения успешно зафиксирован, можно снять деталь. Для этого находится крышка трамблёра, с неё откручиваются свечные провода, крепления, после чего узел успешно снимается;
Затем начинается самое ответственное – установка трамблёра. Подключение узла проводится в следующем порядке:
распределитель устанавливается в конструкцию автомобиля аналогично старому узлу;
выставляются зазоры механического бегунка, находящегося под крышкой трамблёра (если требуется, как отрегулировать распределитель — поговорим ниже);
к нему монтируются свечные провода;
подключается низковольтный провод;
регулируется угол опережения зажигания (опять же, если это требуется).
В целом, особых сложностей в монтаже нового распределителя нет. Гораздо сложней понять то, как проверить трамблёр на ту или иную неисправность, ибо для этого требуется заметно больше знаний, чем требуется для реализации описанного выше процесса.
Тест удаленных ассоциаций
По-видимому, одно из преимуществ теории ассоциации, применяемой к творчеству, заключается в том, что она может быть проверена. В 1967 году Медник ввел в действие ассоциативное определение творчества через тест удаленных ассоциаций (RAT) Это очень прикладной инструмент в исследованиях креативного мышления даже сегодня.
В своем исследовании команда Mednick сообщила о высокие значения надежности RAT , а также положительная корреляция между высокими показателями в RAT и высокой умственной гибкостью, в то время как низкие показатели в RAT были связаны с людьми с высокой степенью догматичности. Последующие исследования обнаружили высокую корреляцию со шкалой оценки креативности (CRS), хотя, похоже, нет корреляции между RAT и тестом по аналогии Миллера (MAT), а также со средним баллом оценки (GPA).
Критика творческого теста
Несмотря на интенсивное использование RAT в исследовании креативности, инструмент не был освобожден от критики , Один из них ориентирован на то, чтобы не учитывать влияние, которое мотивация индивида может оказывать на оценку, а также других факторов, присущих человеку, таких как их прошлый опыт. Также было обнаружено, что высокий балл в RAT в значительной степени связан с другими когнитивными переменными, такими как словесные способности.
Кроме того, ассоциативная теория в целом также имеет противников. Среди них Даниэль Фаско, который утверждает, что ассоциативная теория творчества слишком упрощена, чтобы рассматривать сложность этого психологического феномена.
Как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2109 карбюратор – детальная инструкция
Процесс настройки выглядит следующим образом:
1. Заводим двигатель автомобиля и добиваемся, чтобы частота вращения мотора составляла примерно 800 об/м. Для установки холостого хода в таких пределах достаточно с помощью шлицевой отвертки подрегулировать винт, отвечающий за количество топливной смеси в карбюраторе.
2. После установки холостого хода до указанного выше значения глушим двигатель автомобиля.
3. Отсоединяем от вакуум корректора резиновый шланг. Аккуратно перегибаем шланг примерно посередине или заглушаем его винтом подходящего диаметра.
4. Подключаем плюсовой вывод стробоскопа к «+» выводу АКБ;
5. Подключаем минусовой провод стробоскопа к «-» выводу АКБ;
6. Отсоединяем свечной провод из гнезда первого цилиндра как это показано на изображении:
Отсоединяем свечной провод
7. В гнездо устанавливаем датчик стробоскопа и к нему подсоединяем высоковольтный провод;
Удаляем заглушку
9. Включаем зажигание и заводим двигатель. Активно изменяющийся световой поток, вырабатываемый стробоскопом, направляем в люк картера сцепления:
10. При мигающем свете кажется, что метка, которая располагается на маховике, находится в неподвижном состоянии. В случае, если зажигание установлено верно, то первая метка должна быть между технологической выемкой и предыдущей отметкой на шкале.
11. Если после описанных операций было обнаружено, что регулировка зажигания ВАЗ 2109 неверна, продолжаем работу.
12. Воспользовавшись рожково-накидным ключом немного ослабляем крепежные гайки распределителя системы зажигания:
Крепежные гайки
13. После ослабления гаек крепления проворачиваем корпус распределителя в правую сторону – если необходимо повысить угол зажигания, и в левую сторону, если угол необходимо уменьшить.
14. Подсоединяем к вакуум корректору резиновую трубку и проверяем правильность установки зажигания. Если нормальный результат не был достигнут, производим повторные регулировки. О том, как осуществляется проверка правильности работы системы, будет описано немного ниже.
ЭСЗ
Система зажигания, в которой распределение высокого напряжения по двигательным цилиндрам осуществляется с помощью электроустройств, называется ЭСЗ. В некоторых случаях данную систему принято называть также «микропроцессорной».
Отметим, что обе прежние системы – КСЗ и БСЗ тоже включали некоторые элементы электроустройств, но ЭСЗ вообще не подразумевает использование каких бы то ни было механических составляющих. По сути, это та же БСЗ, только более модернизированная.
Электронная система зажигания
На современных автомашинах ЭСЗ – это обязательная часть управляющей системы ДВС. А на более новых машинах, вышедших совсем недавно, ЭСЗ работает в группе с выпускной, впускной и охладительной системами.
Моделей таких систем на сегодняшний день немало. Это и всемирно известные Бош Мотроник, Симос, Магнетик Марелли, и менее именитые аналоги.
Отличия:
- В контактном зажигании прерыватели или контакты смыкаются механическим путем, а в БСЗ – электронным. Другими словами, в КСЗ применяются контакты, в БСЗ – датчик Холла.
- БСЗ – это больше стабильности и сильнее искра.
Отличия имеются и между катушками. У обоих систем разная маркировка и разные катушки зажигания. Так, у катушки БСЗ больше витков. Кроме того, катушка БСЗ считается надежнее и мощнее.
Таким образом, мы выяснили, что на сегодняшний день в применении 3 варианта зажигания. Используются, соответственно, и разные трамблеры.
Контактно-транзисторная система зажигания
Следующим поколением системы зажигания стала контактно-транзисторная, предполагающая установку в первичной цепи катушки транзисторного коммутатора. Он позволяет снизить силу тока в обмотке низкого напряжения, что повышает срок эксплуатации контактов.
С развитием электронных систем появились низковольтные или статические системы распределения зажиганием, то есть не подвижные. Это стало возможным благодаря коммутации высоковольтных катушек электронными блоками. Эта система полностью подстраивает момент искрообразования в зависимости от оборотов и нагрузки на двигатель. Существует несколько схем исполнения статического распределения. В первом варианте два цилиндра с моментом зажигания, смещённым на 360 гр. по коленчатому валу одновременно получают высокое напряжение от катушки зажигания. В этом случае в двух цилиндрах одновременно происходит искрообразование. Так как свечи соединены последовательно с вторичной обмоткой катушки зажигания, то искровой разряд на свечах будет являться одним и тем же разрядом в последовательно соединённых искровых промежутках, и протекать будет в одном направлении. Следовательно, если на одной свече из пары дуга искрового разряда направлена от центрального электрода к боковому, то на другой свече, наоборот, от бокового к центральному. В то же время энергия искры будет различна. Это связано со средой, в которой образовалась искра. Когда одна свеча зажигания находится в цилиндре, в котором происходит такт сжатия, другая находится в цилиндре, где происходит конец такта выпуска. На одну из свечей воздействует высокое давление, и она воспламеняет смесь, искра на другой свече проскакивает в холостую. Энергия искрового разряда, не воспламеняющего смесь, такая же, как суммарная потеря тока в искровых промежутках между ротором и боковыми контактами при высоковольтном распределении зажигания. Картина меняется на противоположную через один такт. При этом способе используется одна катушка в двухцилиндровом двигателе и две катушки в четырёх цилиндровом, работающие попарно 1 – 4 и 2 – 3 цилиндры. Управление катушками осуществляется двухканальным коммутатором по команде контроллера. Часто ключ управления катушками встраивают в контроллер.
Контактно-транзисторная система зажигания
За счет установки транзистора напряжение, поступающее на свечи, больше, чем в классической контактной системе на 30%. Зазор между электродами и, как следствие, длина искры при этом также больше, а значит возрастает и площадь контакта с топливовоздушной смесью, что способствует ее полному сгоранию. В контактно-транзисторной системе зажигания прерыватель воздействует не на катушку, а на коммутатор.
При повороте ключа через транзистор начинают проходить два типа токов:
- управления;
- основной ток первичной обмотки.
Когда контакты размыкаются, ток цепи управления исчезает, а транзистор запирается, препятствуя протеканию тока первичной обмотки. В этот момент магнитное поле формирует высокое напряжение на вторичной обмотке. Для ускорения запирания транзистора в контактной системе зажигания этого типа может устанавливаться импульсный трансформатор.
Из чего состоит БСЗ и как его установить
Трамблер БСЗ представляет собой специальный датчик-распределитель.
Коммутатор предназначен для прерывания тока в цепи катушки, а сигналы ему подает датчик-распределить или как мы его больше привыкли называть трамблер.
Бесконтактная катушка зажигания используется для преобразования тока низкого напряжения в высокое, дабы обеспечить пробой между электродами свечей зажигания.
Провода и свечи зажигания также идут в комплекте. На свечах для БСЗ используется зазор в 0,7-0,8 мм.
Приступим:
- На старом трамблере выставляем правильное зажигание.
- Снимаем крышку с проводами трамблера.
- Высоковольтный провод отключаем с катушки.
- Дальше при помощи коротких включений стартера выставляем направление бегунка, расположенного вверху распределителя. Бегунок выставляется ровно перпендикулярно двигателю, а затем коленвал проворачивать уже нельзя.
- Снимаем старый распределитель.
- Берем новый и снимаем с него крышку.
- Вставляем на место старого распределителя.
- Совмещаем с точками, которые мы наметили на старом трамблере (выставив зажигание).
- Теперь одеваем новую крышку, а затем провода одеваем на трамблер.
- Меняем также катушку на новую.
- Подключаем провода.
- Устанавливаем коммутатор, желательно к свободному месту между бачком омывателя и левой фарой. Прикручиваем его с помощью обычных саморезах, прежде сделав в отверстия дрелью.
- Проверяем работу проводов согласно схеме.
- Заводим двигатель.
Не забываем поменять и свечи. Провода, желательно, ставить хорошие и на этом не экономить. Установив БСЗ, вы сразу же ощутите разницу и вождение автомобиля будет уже только в удовольствие.
Надеемся, что приведенная информация оказалась полезной. Если пошаговая инструкция покажется вам недостаточной, то в сети всегда можно найти описание этого процесса различными способами.
Доброго времени суток, всем автолюбителям! Друзья, вы как никто другой знаете, что буквально каждый водитель и днем, и ночью стремится усовершенствовать собственное транспортное средство. Тюнингу может подвергнуться абсолютно любой узел машины от крышки багажника, на которую мы так любим монтировать популярный во все времена спойлер, до двигателя, чья мощность увеличивается самыми разнообразными способами. Сегодня, мы под микроскопом рассмотрим ни то, ни другое – бесконтактное зажигание. Узнаем принцип его работы, устройство, возможные неисправности, а в финале друзья, вы получите мастер-класс по установке механизма от вашего покорного слуги.
Сразу скажу, данная публикация будет мало чем полезна обладателям новых современных авто ведь бесконтактная система зажигания, установлена абсолютно в каждой такой модели, независимо от марки производителя. Так вот, говорить я буду больше для владельцев некоторых старых иномарок, а также родной отечественной классики. Если вам, уже порядком надоело слушать о различных преимуществах БСЗ и «пускать слюни», самое время приобрести установку. Сомневаетесь актуальна ли она? Поразмышляем вместе…
Предыдущие изменения
Обновление от 30 сентября 2010 (Обновление «Манн-кономика»
Прерыватель был добавлен в игру.
)
Обновление от 6 октября 2010
На Прерыватель действует настройка «tf_use_fixed_weaponspreads».
Обновление от 8 октября 2010
Прерыватель был добавлен в рецепт ковки Молочника.
Обновление от 17 декабря 2010 (Австралийское Рождество)
Удалён (неработающий) эффект замедления.
Обновление от 10 января 2011
Исправлена ошибка, при которой патроны пересекались с моделью Прерывателя, если включена настройка автоматической перезарядки оружия или зажата клавиша перезарядки во время стрельбы.
Обновление от 19 января 2011
Устранена ошибка, из-за которой эффект критических выстрелов не отображался с Прерывателем.
- Исправлена ошибка, из-за которой игроки получали бонус наборов на серверах с режимом турнира, когда сервер использует ограничения на оружие командой item_whitelist.
- Исправлена ошибка, когда игрок получал бонус наборов на средневековых картах, в то время как то оружие запрещено на картах этого режима.
Обновление от 23 июня 2011 (Убер-обновление)
Прерыватель теперь используется при ковке Окрыленного.
Обновление от 13 октября 2011 (Манн-юбилейные обновление и распродажа)
Скорость перезарядки Прерывателя снижена на 50%.
Обновление от 27 апреля 2012
Добавлено качество странного типа.
- Изменены атрибуты:
- Добавлен 20% бонус к лечению при использовании.
- Добавлено увеличение уязвимости к любому отталкиванию на 80%.
Обновление от 12 ноября 2013
Добавлено качество из коллекции.
- Изменен атрибут:
Обновление от 24 апреля 2014
Исправлен Прерыватель, не использующий правильные звуки во время усиления критами.
Обновление от 2 июля 2015 #1 (Обновление «Лихие пушки»)
- Обновлено описание для лучшего представления функций оружия.
- Изменены атрибуты:
- Теперь использует боеприпасы основного оружия, а не дополнительного.
- Пассивные бонусы здоровья и отбрасывания работают только когда предмет активен.
Обновление от 3 июля 2015
Исправлена ошибка быстрой перезарядки Прерывателя.
Обновление от 7 июля 2016 (Обновление «Meet Your Match»)
- Добавлена дополнительная атака — достань и оттолкни врага!;
- Убран бонус к лечению;
- Снижена устойчивость к отталкиваниям с 40% до 20%.
- Исправлена ошибка, из-за которой разведчик не воспроизводил правильную анимацию при использовании альтернативного огня для Прерывателя.
- Исправлена ошибка, из-за которой разведчик не получал помощь в убийстве за толчкой игрока, используя Прерыватель.
Обновление от 20 октября 2017 (Обновление «Пламенные джунгли»)
Обновлён звук перезарядки.
Обновление от 21 декабря 2017 (Шмождество 2017)
- Сейчас может быть Празднично украшен.
- Исправлена анимация осмотра для Прерывателя.
Возможные поломки прерывателя и их признаки
Ремонт трамблёра в сфере автомобилистов проводится не столь часто, что связано с неплохой надёжностью этого узла. Конечно, от поломок никуда не деться, но и страдают от них немногие. Выявить, что именно трамблёр начал «пробивать» электрический заряд или схватил другую «болячку», не столь сложно. Симптоматика неисправностей распределителя-прерывателя специфична и проявляется в неправильной организации основных функций устройства.
Говоря точнее, возможная замена или регулировка трамблёра может понадобиться при следующих признаках:
- пропала искра;
- расстроилась работа зажигания;
- аккумулятор перестал подзаряжаться в процессе работы машины (не на всех моделях);
- во время езды появились дёрганья автомобиля;
- из выхлопной трубы капает недогоревший бензин.
Что касается конкретных неисправностей, то зачастую они представлены следующим перечнем:
- Стёрся или перегорел привод (ротор) трамблёра. Диагностируется неисправность посредством детального рассмотрения ротора и экспериментальной проверки правильности его работы. В случае поломки элемента может потребоваться либо установка нового привода, либо полная замена трамблёра;
- «Пробилась» сеть. Случиться такое, к слову, может в любой составляющей распределителя. Чаще всего страдают высоковольтные провода, отходящие к свечам от крышки трамблёра. Заметно реже из строя «пробиваются» иные элементы системы (мелкие провода, соединители деталей трамблёра, контакты и т.п.). Проверка на данную неисправность осуществляется при помощи обычного «прозвона»;
- Износились сальники. Пожалуй, довольно-таки редкая поломка, имеющая характерную симптоматику. Если быть точнее, то речь идёт об общем расстройстве работы зажигания и несвоевременном образовании искры. Для ремонта требуется замена сальников трамблёра, при этом менять стоит не только неисправные элементы, но и работающие верно, так сказать, для профилактики;
- Сломался бегунок трамблёра или датчик, отвечающий за распределение заряда между свечами зажигания. Характерные признаки данной поломки – невозможность правильной настройки трамблёра или полный отказ его работы. Устраняется неисправность путём замены бегунка или датчика;
- Вышла из строя катушка зажигания. Для этой поломки характерно либо отсутствующее, либо неправильное искрообразование. Ремонт проводится заменой сгоревшей катушки на новую.
Иные неисправности трамблёра проявляются заметно реже. В любом случае, ремонт этого узла – дело непростое, поэтому сходу разобраться в нём не получится ни у одного автомобилиста
Для понятия всей сути починки трамблёра важно полностью понять принцип его работы и постоянно практиковаться. При отсутствии желания постигать все азы ремонтных работ лучше доверить ремонт профессионалу, специализирующемуся именно на починке систем зажигания автомобилей
Устройство системы зажигания
На рисунке представлена система зажигания, которая применяется в бензиновых автомобилях.
Рассмотрим более подробно устройство и схему системы зажигания авто.
Основные элементы:
- источник питания (аккумуляторная батарея и автомобильный генератор);
- накопитель энергии;
- выключатель зажигания;
- блок управления накоплением энергии (микропроцессорный блок управления, прерыватель, транзисторный коммутатор);
- блок распределения энергии по цилиндрам (электронный блок управления, механический распределитель);
- свечи зажигания;
- высоковольтные провода.
Источником питания для системы зажигания выступает аккумуляторная батарея непосредственно в момент запуска мотора, и генератор во время работы двигателя.
Накопитель применяется для аккумуляции и преобразования достаточного количества энергии, которая используется на создание электрического разряда в электродах свечи зажигания. Современная система зажигания автомобиля может применять емкостной или индуктивный накопитель.
Индуктивный накопитель представляет собой катушку зажигания (автотрансформатор), первичная обмотка у которой, подключается к полюсу плюсовому, а минусовой полюс подключается через устройство разрыва. В процессе работы устройства разрыва, возьмем для примера кулачки зажигания, в первичной обмотке наводится напряжение самоиндукции. В это время во вторичной обмотке создается повышенное напряжение, необходимое для пробоя на свече воздушного зазора.
Емкостной накопитель представлен в виде емкости, которая заряжается при помощи повышенного напряжения. В нужный момент отдает всю энергию на свечу зажигания.
Блок управления накоплением энергии предназначен для определения начального момента накопления энергии, а также момента его передачи на свечу зажигания.
Выключатель зажигания – электрический или механический контактный блок для подачи в систему зажигания напряжения. Выключатель зажигания многим автомобилистам известен, как «замок зажигания». Ему отводится две функции: подача напряжения непосредственно на втягивающее реле стартера и подача напряжения в бортовую сеть автомобиля.
Устройство распределения по цилиндрам применяется для подачи в определенный момент энергии к свечам зажигания от накопителя. Данный элемент системы зажигания двигателя состоит из блока управления, коммутатора и распределителя.
Автомобилистам наиболее известно это устройство, как «трамблер», который является распределителем зажигания. Трамблер распределяет по проводам высокое напряжение на свечи цилиндров. Как правило, в распределителе присутствует кулачковый механизм.
Свеча зажигания – устройство с двумя электродами, которые находятся друг от друга на определенном расстоянии от 0.15 до 0,25 мм. Свеча состоит из фарфорового изолятора, который плотно насажен на металлическую резьбу, электродом служит центральный проводник, а вторым электродом выступает резьба.
Высоковольтные провода представляют собой одножильные кабеля с усиленной изоляцией. Проводник может быть выполнен в виде спирали, что поможет избавиться от помех в радиодиапазоне.
Принцип работы системы зажигания
Разделим работу системы зажигания на следующие этапы:
- аккумуляция электрической энергии;
- трансформация (преобразование) энергии;
- разделение по свечам зажигания энергии;
- образование искры;
- разжигание топливно-воздушной смеси.
На примере классической системы зажигания рассмотрим принцип работы. В процессе вращения вала привода трамблера приводятся в действие кулачки, подаваемые на обмотку первичную автотрансформатора напряжение 12 вольт.
В момент подачи напряжения на трансформатор, наводится ЭДС самоиндукции в обмотке и вследствие этого, возникает высокое напряжение до 30000 вольт на вторичной обмотке. После чего в распределитель зажигания (бегунок) подается высокое напряжение, который в момент вращения подает напряжение на свечи. 30000 вольт достаточно, чтобы пробить воздушный зазор свечи искровым зарядом.
Система зажигания автомобиля должна быть идеально отрегулирована. Если будет позднее или раннее зажигание, то двигатель внутреннего сгорания может потерять свою мощность или появится повышенная детонация, а это очень не понравится вашей шестерке (ВАЗ 2106).
Также на эту тему вы можете почитать:
Проводка ВАЗ 2109 — это сложная система
Карбюратор Cолекс 21083 и его устройство
Все еще мечтаете о больших колесах?
Как промыть систему охлаждения мотора
BMW 3-й серии в кузове Е46
Alex S 12 октября, 2013
Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто
Метки: Как устроен автомобиль
Инструкция по подключению КЗ
Для проведения операции снятия и замены КЗ нужно приготовить:
- головки или ключи на «8» и «10»;
- удлинитель;
- маленький вороток или трещотку.
Процедура замены состоит из этапов:
- Сначала следует снять центральный высоковольтный провод с распределителя зажигания (трамблера).
- Далее нужно ключом на «8» отключить от контактов КЗ питающие провода. Чтобы правильно присоединить провода после установки нового узла, лучше запомнить, как они присоединены или пометить.
- На следующем этапе нужно открутить две гайки крепления хомута, с помощью которого держится корпус КЗ.
- Выкрутив гайки хомута, можно снимать катушку.
- Далее устанавливается новое изделие, присоединяются все провода согласно пометкам.
Сборка осуществляется в обратном порядке.
Фотогалерея «Замена КЗ на ВАЗ 2106»
1. Откручиваем гайки хомута.
2. Отсоединяем высоковольтные провода.
3. Устанавливаем новое изделие После установки новой КЗ нужно проверить работу ДВС.
Загрузка …