Схемы подключения к управлению двигателя 2jz

Оглавление

СВАП двигателя 2jz

Кто из автолюбителей не мечтает о заветном миллионе пробега и обращает внимание, прежде всего на моторы, которые способны преодолеть эту отметку. Специалисты утверждают, что таковым может в полной мере считаться двигатель 2jz из-за его надежности сравнимой с простотой, отличной балансировкой и до минимума пониженной вибрацией, включая и повышенную мощность этой шестицилиндровой силовой установки

Мотор 2jz является продолжением популярного среди любителей и профессионалов автоспорта движка 1jz, правда, в отличие от предшественника он имеет 3 вместо 2,5 литров рабочего объема и слывет одним из самых надежных и выносливых движков чуть ли не всей эпохи автомобильного двигателестроения.

Впечатляет и продолжительность их выпуска. Начиная с 1990 года и вплоть до 2007 года, они не сходили с конвейера, пройдя несколько этапов тюнинга пока не получились наиболее удачные их модели – атмосферники и оснащенные турбонаддувом. Именно они обосновались под капотами таких авто как Toyota, Mark II, Crown, а также Lexus — знаменитого авто, которое выпускалось для американского рынка.

Toyota Mark II #ChocoDaily Tourer V › Бортжурнал › 【1】【3】【7】 Подключение 1jz-gte vvti взамен 1g-fe

Всем привет! В этой теме выкладываю подключение мотора 1jz-gte vvti jzx100 взамен 1g-fe gx90. Все манипуляции с проводкой делаете на свой страх и риск! Автор данной темы ответственности не несет!

Тема будет пополняться, так что смело в закладки ее, чтобы не потерять)))В идеале, пока мотор не установлен, а если установлен, снимаем косу двс и акпп и начинаем прозванивать провода, чтобы все подключить правильно.Распиновка мозга до рестайл jzx100:

Распиновка мозга gx90 95г.в. рестайл:

Фишка bf1 моторной косы 1g-fe, подключаемая в ногах пассажира

90980-11847(G) 90980-11693(CF2) 90980-10848 (CF3) Обозначения 5(CF2) обозначает 5 пин фишки CF2 На 7 пин вешаем все провода, которые есть в синей фишке (G) На 12 пин подключаем толстый желтый провод с фишки 5(CF2) На 1 пин подключаем 1(СF2) и 3(СF2) На 5 пин подключаем 8(СF2) и 2(СF3) На данном этапе этого достаточно, чтобы завести мотор и проверить его работу, дальше последует подключение АКПП и всей оставшейся переферии мотора.

Подключение АКПП:Фишка BG1(CG1) находится возле компьютера с левой стороны и идет в приборку и на кондиционер.Берем фишку BF2 с косы 1g-fe:

Если у Вас стоит селектор змейка, то для него подключаем блокировку, пин RSPD с мозга.

Подключение переферии:10 (CF1) подключаем на мозг ABV 12 (CF3) подключаем на мозг PRG (в книге сделана опечатка, ABV и PRG сдвигаем вправо на 1 позицию) 16 (CF3) подключаем на мозг TE1 4 (CF1) подключаем на землю в ногах пассажира 11 (CF1) подключаем на мозг FPUПримерное обозначение контактов в фишках можно посмотреть:

Спидометр пока не оживлял, здесь 2 пути решения проблемы: 1. Покупаем пару датчиков abs( если есть выемка на ступицах, в противном случае и сами ступицы) и мозги abs, и через них подключаем датчик с акпп и уводим на мозг и приборку. Если все правильно, нужно проехать метров 100-200 и спидометр оживет. 2. Покупаем у all4swap адаптер спидометра и подключаем его, он будет преобразовывать сигнал и выводить нам нужный.

Оживление тахометра: Нужно впаять на резистор R34 дополнительный резистор, чтобы уменьшить сопротивление, берем резистор на 51кОМ 2 вт постоянный и впаиваем поверх резистора R34.

источник

1JZ-GE в JDM культуре

JDM расшифровывается как Японский внутренний рынок или Японский отечественный рынок. Эта аббревиатура легла в основу мирового движения, начало которому положили двигатели серии JZ. В наше время, наверно, большая часть двигателей 90-х установлены в дрифт-карах, так как имеют огромный запас мощности, легко подвергаются тюнингу, просты и надёжны. Это и есть подтверждение того, что 1jz-ge по-настоящему хороший двигатель, за который можно смело отдать деньги и не боятся, что вы остановитесь у обочины в дальней дороге…

Замкнуть определенный пин на землю и смотреть моргание лампочки ошибки ЭБУ мотора. До 96 года пин ТЕ1, после 96 года пин ТС. Лампочка 1Вт между пином W и +12В. Выводы надо подключать прямо на мозге, т.к. при свапе мотора без салонной косы донора часть диаг.колодки оказывается неподключённой.

2. Диагностика сканером

*Все* тойоты после осени 98 года видно + . НО по факту нужно это безобразие только для машин с 2003 года с CAN шиной, а для 1998-2003 есть самодельный бесплатный софт вот . веревку к нему можно спаять на 2 транзисторах — фактически это . Собственно, k-line есть и после 2003 года, но там есть свои хитрости (ключевое слово gateway ecu). До 96 года, многие диагностируются вот этим.

«старым» сканером также читаются некоторые 2jz-ge, а также все 1jz-gte от JZX100. 1jz-ge vvti выпуска до 98 года (с мех.дросселем и тросовой коробкой) никаким сканером прочитать нельзя.

3. Популярные ошибки при свапе популярного мотора

Наиболее распространен при свапе почему-то 1jz-ge vvti до 98 года (хз почему). Для него (и некоторых других) характерны такие ошибки

Не открывается заслонка ACIS при прогазовке в пол — не подключен клапан к мозгу или расколот вакуумный ресивер рядом со стартером, или перебиты вакуумные трубки.
Загорается check engine при прогазовке при стоянке- не подключён пин HT мозга к лямбде, или не подключено питание лямбды, и/или неправильно подключены пины STA/NSW.
Машина не реагирует на включение диапазонов 2,L-не подключены пины 2,L мозгов, также возможно STA, NSW
Всевозможные глюки (посторонние шумы, самопроизвольная остановка, дергание) при движении задним ходом- не подключен пин R мозга
При подключении пинов R,2,L важно не забыть проверить, что на концевик положения селектора (фишка рядом с рычажком селектора торчащим из коробки) приходит питание согласно схеме
Для моторов с электронным дросселем

Немного лирики. На тойотах бывает ETCS и ETCS-i. Первый представляет собой дополнительную заслонку для трекшена. Ее можно смело выломать. Второй тип — полностью электронный дроссель, но в первых вариантах датчик педали стоит на корпусе заслонки, т.ч. по-прежнему обычный трос. Разница только в лишних проводах. Чтобы эта штука зашевелилась, надо подать землю на пин EC и постоянный плюс на +BM. При этом если все остальное подключено правильно, при вкл. зажигания из заслонки послышится зуд и она будет реагировать ни шевеление датчиком педали.

7. Питание навесного

В моторной косе выведены и никуда не подключены — питание ДМРВ (если он есть), электровакуумных клапанов и лямбда-зондов, питание форсунок, катушек и коммутатора. ДМРВ, лямбды и клапана как правило объединены и звонятся на контакт +В диагностической колодки. Катушки, форсунки и коммутаторы могут быть объединены (в краунах и лексусах) или быть выведены каждый своим проводом в огромном пучке (некоторые маркообразные).

8. Питание ЭБУ

Чтобы мозги включились, достаточно проверить подведение земли ко всем контактам типа Е01, Е02, МЕ01 и т.п., а также питания BATT, +B, +B1, IGSW — число и наличие отличаются в зависимости от модели

Надо обратить внимание что контакт Е2 — выход на датчики и на большинстве машин не должен звониться на массу. Все выводы массы моторной косы прикручены на впускной коллектор

Форсунки и система зажигания всегда подключаются напрямую на замок зажигания, чтобы при глюке мозга и-или главного реле можно было выключить мотор. Навесное, объединенное с +В диаг.колодки, подключается на выход главного реле. Если на мозгах есть выход MREL — оно должно включаться именно оттуда, иначе при останове мотора РХХ не будет принимать положения, нужного для последующего пуска. Статья взята с сайта

Цена двигателя 1JZ GTE нового и б\у

На рынке можно купить как новый двигатель, так и бывший уже в употреблении. Отличаться они будут только ценой. Так как все двигатели, которые приезжают из Европы, проверяются специалистами за рубежом, а потом дополнительно нашими опытными автомеханиками.

При установке контрактного агрегата на автомобиль, на движке меняются все запчасти, которые вышли из строя на новые. Поэтому автовладелец получает за меньшую цену можно сказать почти новый мотор.

Цены на подобные 1JZ GTE следующие:

  • контрактный и самый старый двигатель будет стоить около 70 тысяч рублей;
  • цена среднего движка с хорошими комплектующими начинается от 100 тысяч рублей;
  • максимальная стоимость мотора равна – сто сорока тысячам рублей.

Этот 1JZ GTE всегда можно доработать. Агрегат стал легендой, благодаря мощности и живучести. Если ухаживать за ним, то 1JZ GTE будет радовать автовладельца не только 300 тысяч км, но и все 500000 километров.

Все про свап двигатель 1jz и 2jz

На мой взгляд, двигатели Toyot’ы серии джейзет сейчас наиболее распространены как сырье под свап. Причин этому несколько: во-первых, это рядный шестицилиндровый двигатель, который уравновешен, имеет средний обьем, очень надежен и является одной из лучших платформ для тюнинга на сегодняшний день.


Легендарные Японские моторы 1JZ GTE 2JZ GTE — Все про свап

Больше всего сейчас автомобилей с двигателем 1JZ-GTE. Очень хорошая платформа которая уже самодостаточна. В чем его плюсы? Он достаточно дешев на вторичном рынке, его несложно найти и купить, предложений по россии очень много, особенно на дальнем востоке. Запчасти и люди, которые разбираются в этих двигателях так же присутствуют.

Стоковая мощность этого двигателя 280 сил но такая цифра введена из-за японских законов — инженерами была заложена стандартная мощность 320-330 сил, которую на практике может получить почти любой марковод (владелец машины семейства маркообразных, для танководов (тех кто в танке (кто не понимает о чем речь))). Ну, поскольку пока речь идет исключительно о стоковом двигателе — перечислю его недосатки, без которых вообще ничто не обходится.


Легендарные Японские моторы 1JZ GTE 2JZ GTE — Все про свап

При постоянной езде в режиме «тапка в пол» может перегреться последний, 6 цилиндр, так же под пиковые нагрузки слабо приспособлена система охлаждения как двигателя в целом (перегревается масло, узкие тосольные каналы) так и охлаждение воздуха для турбин (слабый интеркулер). Но справедливости ради стоит отметить что все эти прелести можно испытать скорее на треке, чем в городе, потому, что в городе просто невозможно ездить такое долгое время в таких жестких режимах.


Легендарные Японские моторы 1JZ GTE 2JZ GTE — Все про свап

Если нужна большая надежность и планируется суровый тюнинг, определенно надо ставить джейзет 2JZ: у него больше объем, улучшена система охлаждения. Так же стоит сказать что убить этот двигатель обычными нагрузками тапка в пол просто невозможно т.к. в ключевые системы и детали заложен такой запас прочности, который тянет на рекорд.

Никто еще не упирался в предел возможностей самого блока 1JZ, а уж тем более 1.5JZ и 2JZ, т. е. сколько мощности могли обеспечить другие комплектующие столько он и выдерживал, будь то сумасшедшие тысяча или полторы лошадиных сил. Это должно давать представления сколько двигатель может ездить в стоке на высоких режимах. Так же достать какие-либо нестандартные запчасти на двигатель 2jz-gte намного легче чем на 1JZ, в основном их заказывают из США.


Легендарные Японские моторы 1JZ GTE 2JZ GTE — Все про свап

Впрочем, если вы хотите ездить на стоковом двигателе и не планируете поднимать планку доработок выше 500-600 л.с. сил то разницы почти не заметите. Все таки 2gz это агрегат для очень серьезного тюнинга, который малодоступен и затратен как в плане труда так и финансово.


Легендарные Японские моторы 1JZ GTE 2JZ GTE — Все про свап

Схема системы электронного управления 1JZ-GTE, с 09.1996 г.


Схема системы электронного управления (1JZ-GTE, с 09.1996 г.). 1-форсунки, 2-индикатор «CHECK ENGINE», 3-индикатор перегрева каталитического нейтрализатора, 4-индикатор «POWER», 5-главное реле, 6-реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера, 7-клапан управления перепуском воздуха, 8-клапан системы улавливания паров топлива, 9-элекгропневмоклапан системы увеличения давления топлива, 10-дополнительное реле топливного насоса, 11-реле топливного насоса, 12-диагностический разъем, 13-коммутатор, 14-реле обогревателя заднего стекла, 15-габариты, 16-кислородный датчик, 17-расходомер воздуха, 18-датчик температуры масла, 19-датчик температуры охлаждающей жидкости, 20-датчик температуры воздуха на впуске, 21-датчик-выключатель полностью закрытого положения дроссельной заслонки, 22-датчик положения дополнительной дроссельной заслонки, 23-датчик положения дроссельной заслонки, 24-датчики частоты вращения (АКПП), 25-датчик положения распределительного вала, 26-датчик положения коленчатого вала, 27-блок управления ETCS, 28-блок управления блокировкой селектора, 29-нагреватель кислородного датчика, 30-блок управления кондиционером, 31-клапан ISCV, 32-электромагнитные клапаны АКПП, 33-клапан системы VVT-i, 34-датчик детонации №2, 35-датчик детонации №1, 36-аккумуляторная батарея, 37-главное реле, 38-датчик температуры отработавших газов, 39-реле стартера, 40-выключатель запрещения запуска, 41-переключатель выбора режима работы АКПП, 42-датчик положения селектора АКПП, 43-выключатель стоп-сигналов, 44-выключатель электродвигателя вентилятора.Схема системы электронного управления 1JZ-GTE, с 09.1996 г.:

https://toyota.service-manual.company/electronic-control-system/shema-sistemy-elektronnogo-upravleniya-1jz-gte-s-091996-g/

toyota.service-manual.company

Варианты тюнинга мотора 1JZ GTE

Турбоверсия редко подвергается модификации, так как потенциал двигателя в целом раскрыт. Что касается переделки 1JZ GTE в 2JZ, то овчинка выделки не стоит. В первую очередь высота блока этого не позволит — размер отличается на 14 мм, что вынудит укорачивать шатуны. Для ДВС такого типа это неприемлемо, ведь повысятся нагрузки на поршневую группу и появится склонность к масложору.

Если поставить насос Валбро 255, убрать катализатор и построить выхлоп на 3-дюймовых трубках, это будет эффективный тюнинг для турбоагрегата. Выхлопная система не должна иметь заужений, также надо будет позаботиться о холодном заборе воздуха и повысить наддув с 0,7 до 0,9 бар. Дальнейшая модернизация подразумевает уже новые мозги, специальный бусконтроллер и интеркулер. Наддув увеличится до 1,2 бара, а мощность двигателя повысится на лишние 100 л. с.

Топливный насос Walbro способен качать до 255 литров горючего в час. Это производительный агрегат, который часто используют в процессе тюнинга

Следующая ступень тюнинга, которая намного снизит ресурс двигателя — работа с турбиной Гарретт. В паре с ней нужен обычный трёхрядный радиатор и отдельный масляный. Также надо позаботиться о заборе холодного воздуха, заслонке на 80 мм и усиленных топливных шлангах. Инжектор должен производить 800 сс, а выхлоп быть построен на 3,5-дюймовых трубах. Таким образом, удастся повысить мощность ДВС до 1000 л. с.

Tema28 › Блог › Подключение ЭБУ 1JZ-GE Toyota Progres. Или мануал что куда тыкать!:)

1) Распиновка самого мозга И так, начнем для начала по подключению. Что нам их этого надо, и куда подключать. Начнем с разъемов. На блоке мы имеем 5 разъемов с разным количеством пинов. Разъемы A;B;C сразу идут подключены, и они нам пока что мало интересны, это в том случае, если у вас не порезана коса! Что бывает в крайне редких случаях. Теперь поговорим о оставшихся разъёмах D;E. Начнем с детального разбора по пинам. Только Я не буду писать заумными словами, дабы не в водить в заблуждение простых ребят, а опишу все простым языком(по простонародному) так сказать, что куда подключается и как подключается. Схему предоставлю ниже! Если хотите названия из книги, то можете посмотреть одну из старых записей, которой изначально пользовался Я. Обозначения выводов ЭБУ маркообразных/краунообразных. Разъём D Пин 2 — STA — Выключатель стартера. На данный пин подается +12В когда ключ в положение стартера. Этот пин подключается через предохранитель в 5А, дабы не спалить мозги. Пин 5 — TC — Это диагностический разъем, который вы можете подключить к диагностическому разъему Пин 6 — STP — Выключатель стоп-сигналов. На данный пин подаётся +12В когда вы нажимаете на педаль тормоза. Этот пин подключается через предохранитель в 15А, дабы не спалить мозги, но Я советую поставить 7.5А. Пин 7 — OXS — 3й датчик кислорода. Так как на Прогрессе идет раздвоенный выпускной коллектор, на на 1;2;3 цилиндр стоит 1 датчик кислорода, а на 4;5;6 идет второй датчик кислорода, потом идут катализаторы, и стоит 3й датчик кислорода. По самодиагностики будет ошибка 27! Пин 8 — HTS — 3й датчик кислорода.Так как на Прогрессе идет раздвоенный выпускной коллектор, на на 1;2;3 цилиндр стоит 1 датчик кислорода, а на 4;5;6 идет второй датчик кислорода, потом идут катализаторы, и стоит 3й датчик кислорода. По самодиагностики будет ошибка 27! Пин 11 — ST1- — Честно говоря сам не знаю что это!) Так что у меня все работает и без неё, кто знает что это, отпишите, внесу!) Пин 15 — OD2 — Собственно это ОверДрайв! На данный пин подается Масса. Пин 16 — R — Задняя передача. Пин 17 — D — Передние передачи. Пин 21 — PRE — Тройной выключатель по давлению в системе кондиционирования. Пин 23 — CCS — Управление круиз контролем Пин 24 — LGND — Лазерный круиз контроль Пин 26 — P — Парковка Пин 27 — MPX2 — Мультиплекс (о нем позже) Пин 28 — MPX1 — Мультиплекс (о нем позже)

И того мы имеем большое количество пинов. Но нам нужны не все, что бы все работало. Например круиз, он вам нужен? думаю нет, выбрасываем. TRC? Выбрасываем. Оставляем все только нужное.

2) Распиновка «Салонных фишек» Ниже предоставляю схему распиновки так называемых «саллоных фишек» Данные фишки Я советую не отрезать! А найти к ним ответки! Иначе при повторном залезание туда вы просто сядите в лужу и Я Вам ничем не смогу помочь!

В принципе там все понятно, но лучше объяснить! в скобках цвета проводов!

Разъём «Серый» Пин 2 — — Питание генератора. На данный пин подается +12В. Этот пин подключается через предохранитель в 7.5А, дабы не спалить гену. Пин 3 — — Питание форсунок Пин 5 — — Масса Пин 7 — — Питание катушек Пин 8 — — Включение стартера Пин 9 — — Запрет запуска Пин 10 — — Масса

Главные отличия конструкции агрегата от двигателя с обычным впрыском

  1. Электрический насос, установленный на инжекторном двигателе, способен создавать рабочее давление в 3,5 бар, а аналогичный показатель топливного насоса высокого давления составляет 120 бар.
  2. Формы топливных факелов, созываемых вихревыми форсунками, бывают различными. В режиме мощности создается коническая форма, если сгорает бедная смесь, то форма узкая, сдвигаемая к свече, при том, что в полостях камер сгорания происходит сгорание сверхобедненной смеси. Направление факела обеспечивает недопущение попадания топлива на поверхности головки поршня и его стенок.
  3. Форма днища поршня особенная, со специальной выемкой. Она позволяет перенаправлять топливно-воздушную смесь в направлении свечи зажигания.
  4. Тип впускных каналов, в силовых установках FSE, – вертикально направленный. Они позволяют обеспечить в полости цилиндра создание вихря обратного типа. Он осуществляет отправление топливно-воздушной смеси в направлении свечи зажигания, а также улучшает наполняемость цилиндров воздушной смесью.
  5. Положение акселератора определяет датчик. Положения дроссельной заслонки изменяется с помощью электродвигателя.
  6. Моторы FSE отличаются большим количеством выбросов NO. Что бы решить эту проблемму, конструкторы начали устанавливать каталитические нейтрализаторы накопительного типа. Они работают совместно с традиционными установками-трёхкомпонентными.

Toyota Cresta 1UZ-FE › Бортжурнал › немного электрики, ECU 1UZ-FE

А теперь немного серьезностей, для тех, кто следит за свапом 1UZ-FE в нашу Toyota Cresta. Многабукаф. Самниасилил. Поскольку неделя была весьма насыщенной, руки дошли только проверки ECU и решения вопроса, откуда взять зажигание для ECU.

Первое что нужно сделать (мне так кажется) при получении двигателя- это убедится, что ECU в порядке и работает. Зачем нам безмозглый мотор? Что для этого нужно сделать: 1. Заземлить всю землю из ECU, а именно: A34-A33 (это земля правой и левой головы 1UZ-FE), B22- это прочие датчики в моторной косе и C16- это общая земля для всего ECU и всего, что в нем есть. Что такое A33? Это порядок фишки и номер пина, в данном случае это первая фишка на 34 пина и 34-й пин в ней. Нужно помнить, что нумерация пинов на фишках-может быть какой угодно и лучше смотреть на саму фишку, в каком порядке они считаются (там мелкими арабскими цифрами указаны крайние номера в рядах). Обозначение на схемах для пинов заземления E01, E02, E1, E2.

2. Бабахнуть постоянное питание в ECU. Для этого прямо с плюса аккумулятора, не стесняясь, протягиваем провод в D14. На схемах пин отвечающий за постоянное питание ECU (память ECU) обозначается BATT.

3. Третье, но лучше подготовиться заранее. Из пина D24 тянем провод в маленькое реле EFI, оно же MREL. Задача- подать 12V на обмотку реле, чтобы его замкнуть. В качестве минуса на обмотке- земля. В реле заводим 12V с плюса АКБ и последний контакт реле выводим в пин D22- это +B в ECU. Выбирайте реле поменьше, потому что если его назначение неизвестно и реле большое, может получиться, что оно неплохо повышает силу тока на управляемых контактах, а горящая изоляция вместе с расплавленной медью- плохо влияет на кожу. И это больно:)

4. Подаем с плюса аккумулятора еще один провод в общую паутину- 12V в D9- это пин IGSW, который включает ECU и сообщает блоку управления двигателя, что зажигание находится в положении On- короче, что ключ повернули и вот вот будут крутить стартером, так что, уважаемые мозги, было бы неплохо проверить все датчики и сообщить, как у нас обстановка на борту.

Как это увидеть и убедиться, что ECU готово к дальнейшему диалогу, не имея правильно собранной косы и подключенной приборки? Очень просто, берете лампочку тестер- один провод опять в плюс АКБ, второй в C3 в ECU- если лампочка загорелась- можно немножко поорать, сделать пару танцевальных движений (берегите спину) и слегка расслабить zero. Если нет- проверяем качество сборки паутины или грустно бредем на carbonus.ru искать недорогие мозги. К слову- на 1UZ-FE non VVTi подходят любые ECU от 1UZ-FE non VVTi любого поколения (вопрос распиновки, а ехать будет одинаково хорошо).

Чтобы перевести лампочку в диагностический режим- привычно берем провод и тыкаем один конец в разъем С5 ECU, а второй заземляем. Вуаля, лампочка начинает весело мигать, сообщая, что на борту, кроме лампочки, пустой пачки сигарет и пыли- никого больше нет.

Что нам это дало- теперь можно совершенно спокойно собирать моторную косу, поскольку ECU здорово и мы знаем, как ему сообщить о положении ключа зажигания. Напомню, в косе 1G-FE VVTi нет вывода IGSW, там реализована другая схема управления.

Огромное спасибо Алексею, автоэлектрику «Королевского автосервиса», который ткнул носом в MREL. И большой «привет» ватокатам из клубного сервиса Tourer V, благодаря советам которых- у нас половина гаража завалена нафиг ненужными запчастями.

Любовно изготовленную схему прилагаю. И фотку, которая гоооораздо страшнее схемы:) Искренне надеюсь, что это может быть полезно и нужно желающим пройти путь свапа самостоятельно.

Источник

Выбор между двумя поколениями

  1. Если в планах поездки по городу и нет желания участвовать в драг-гонках, тогда лучше выбрать 1JZ-GTE VVTI. Двигатель второго поколения более резвый до 125км./ч., по сравнению с первым. При спокойной езде по городу расход топлива составляет 14л, если чаще нажимать на педаль газа, то 17л. На моем опыте езды по трассе расход составил 11л, но можно добиться и меньшего.
  2. Если объективно посмотреть на оба мотора, то можно сказать, что они практически одинаковы. Но за счет увеличенного хода поршня на 2JZ, крутящий момент будет значительно больше. Лично мое предпочтение, это VVTI, но 2JZ с системой турбо твин разгоняет больше в два сопла, чем CT15 в одно.

Прайс-Лист

Выводы ЭБУ 1JZ-GE, 2JZ-GE, 1JZ-GTE с 09.1996

Выводы

Напряжение В

Состояние

При частоте вращения 5000 об/мин закройте дроссельную заслонку (перепускной элек­тропневмоклапан воздуха-«ON»)

Зажигание включено (перепускной электропневмоклапан воздуха-«ON»)

Частота вращения 2500-4000 об/мин, дроссельная заслонка открывается из полностью закрытого положения на 30° и более (электропневмоклапан ACIS-«ON»)

Зажигание включено (электропневмоклапан ACIS-«OFF»)

Кондиционер включен. Дроссельная заслонка открывается из полностью закрытого положения в полностью открытое

Температура отработавших газов менее 950°С

Индикатор температуры отработавших газов горит (выводы «ССО» и «E1» диагностического разъема замкнуты)

Обогреватель заднего стекла включен

Обогреватель заднего стекла выключен

Холостой ход более 2 минут (реле топливного насоса-«ON»)

Менее 2 минут после запуска (реле топливного насоса-«OFF»)

Зажигание включено (электропневмоклапан повышения давления топлива-«OFF»)

Дополнительная дроссельная заслонка полностью закрыта

Дополнительная дроссельная заслонка полностью открыта

Дроссельная заслонка полностью закрыта

Дроссельная заслонка полностью открыта

Холостой ход. Кондиционер переключается из положения «OFF» в положение «ON».

Частота вращения 4000 об/мин

Зажигание включено. Селектор АКПП в положениях «Р» или «N»

Зажигание включено. Селектор АКПП в положениях, кроме «Р» или «N»

Поддерживайте частоту вращения 2500 об/мин в течение 2 минут после прогрева двигателя

Давление 260 мм рт. ст.

Давление 760 мм рт. ст.

Холостой ход, вращайте рулевое колесо

Холостой ход, кондиционер выключен

Холостой ход, кондиционер включен

Выводы «ТС»-«E1» диагностического разъема замкнуты

Зажигание включено. Выводы «TE1» и «E1» диагностического разъема не замкнуты

Зажигание включено. Выводы «TE1» и «E1» диагностического разъема замкнуты

Температура воздуха на впуске 0-80°С

Температура охлаждающей жидкости 60-120°С

После прогрева двигателя удерживайте частоту вращения 2500 об/мин в течение 2-3 мин, затем вернитесь на режим холостого хода

Холостой ход, кондиционер выключен (диапазоны «Р» или «N»)

Дроссельная заслонка полностью закрыта

Дроссельная заслонка полностью открыта