Новинки Lada Largus и Lada Granta
Руководство АвтоВАЗа намерено спустить с конвейера этих представителей всенародной марки автомобилей, ведь такие машины уже отличись среди простых отечественных автомобилистов. Обе модели серьёзно переделают, как в плане технических параметров, так и исполнения кузова.
Любопытно подчеркнуть факт двух выпускаемых версий Lada Granta – с мотором на 82, а также на 106 «лошадей», мощность станет определяться уровнем установленного опционного оборудования. Изготовитель русской автотехники принял решение упростить водителям вождение аппарата, поставив на панель электронное вспомогательное устройство.
С этой новостью читают:
- Что ожидает доллар в 2021 году в России?
- Последние новости о прогнозе цен на золото на 2020…
- Изменения в трудовом законодательстве с 2021 года
- Прогноз курса евро на 2021 год
- Важные нюансы при выборе квартиры: какой этаж
Особого упоминания достойна модель Largus, производимая на АвтоВАЗе – новинки 2021 нечасто имеют очень хорошее соотношение цены и качества исполнения. Данный автомобиль обладает новыми шинами на 16 дюймов, довольно большим клиренсом и возросшими габаритами внутреннего водительского и пассажирского пространства. Вообще сначала эта линейка отечественных транспортных средств планировалась в оригинальном исполнении, хотя со временем стала понятной её устойчивость к плохим дорогам и польза увеличенного количества «скакунов» под капотом.
Как определить окрас своей модели авто
Определить, в какой точно цвет выкрашен автомобиль, бывает необходимо, как правило, по одной причине. Если краска на определенном участке кузова сошла, и надо место закрасить, но так, чтобы не отличалось.
Узнать цвет своей вазовской модели легко. Достаточно будет посмотреть на крышку багажника, если это седан или найти его в бардачке или нише запасного колеса, если хэтчбек. В некоторых случаях код бывает указан под стоп-сигналом на спойлере.
Опытные водители рекомендуют: если вы нашли бумажку на кузове, запишите обязательно номер и название ЛКП куда-нибудь, так как бумажку легко потерять или забыть ее место. В конце концов, ее можно со временем стереть. Понятно, что на подержанных Вазах найти код значительно сложнее.
Рестайлинг Лада Приора 2013 года
Рестайлинг 2013 года заключался в некоторых изменениях, касающихся внешнего вида, кое-какого оборудования, интерьера и двигателя. В числе таких изменений у Приор мы назовем:
- Несколько измененную экстерьерную геометрию, которую, впрочем, нет смысла описывать, поскольку визуально Приора до и после рестайлинга внешне осталась почти неразличимой;
- Замену решетки радиатора на вытянутые «соты», немного склоняющие автомобиль в модный ныне «органический» стиль, характерный биологическими формами;
- Улучшенную внешнюю светотехнику, благодаря которой габариты автомобиля стали отчетливее в темное время. В частности увеличена площадь светоотражателей, добавлены светодиодные секции габаритов и стоп-сигналов, которые и ярче, и острее реагируют на включение;
- Приборную панель, которая реализована иначе: вместо четырех «циферблатов» стрелки датчиков удалось скомпоновать в двух, без ущерба для функционала. Чисто эстетически это выглядит лучше, а с эргономической точки зрения многое зависит от привычки;
- Увеличенное число пиктограмм, вспыхивающих на приборной доске, благодаря чему проще разобраться в том, какая светотехника засбоила;
- Добавленную нишу в центре торпедо, в которую помещен бортовой компьютер;
- Удлиненные салазки передних сидений, благодаря чему высокий водитель и передний пассажир могут настраивать положение кресел под себя более гибким образом;
- Более вместительный по глубине бокс справа от водителя;
- Более привлекательное трехспицевое рулевое колесо с подушкой безопасности под треугольной крышкой;
- В «люксовой» комплектации – обивку кожи на основе комбинации автоткани с экокожей;
- Новый дизайн дверных карт.
Также с 2013 года Приоры выпускаются в другой двигательной комплектации, из которой убрали 80-сильный, но зато добавили новый двигатель на 106 л/с, который, как и все, развивает скорость до 183 км/ч, и сокращает расход топлива до 6,8 – 6,9 литра на каждую сотню км. Этим двигателем оснащаются «люксовые» комплектации Приоры. Конечно, такое уменьшение расхода топлива очень привлекает потребителя. Остается надеяться, что разработчики будут и дальше трудиться в этом направлении.
Кроме того, новый двигатель хорошо вписался в экологические нормативы Euro-3 и Euro-4, благодаря близко расположенному катализатору. За счет быстрого нагрева катализация токсичных веществ происходит бодрее, в результате чего в атмосферу попадает уже меньшая их концентрация.
Технические характеристики Lada Priora
Доживая свой производственный век на конвейере в Тольятти машине оставили минимальный выбор силовых агрегатов и всего одну 5-ступенчатую механическую коробку передач. С 2015 года на седан ставится механическая 5-ступенчатая коробка передач ВАЗ-2181 с тросовым приводом переключения передач.
В самой дешевой базовой версии стоит 8-клапанный инжекторный мотор объемом 1.6 литра развивающий 87 л.с. при крутящем моменте 140 Нм. Это модернизированный мотор ВАЗ-21114, который сегодня носит индекс ВАЗ-21116 и отличается от своего прародителя облегчённой шатунно-поршневой группой. Что касается динамики, то до сотни Приора с 8-клапанным движком добирается за 12.5 секунд. Средний расход топлива составляет 7 литров бензина марки АИ-95.
Более мощный 16 клапанный двигатель развивает 106 л.с. (148 Нм) и встречается практически на всех моделях Lada. Мотор ВАЗ-21127 основан на том же 1.6 литровом чугунном блоке цилиндров и имеет ремень в качестве привода ГРМ. Правда головка блока получила новую конструкцию с двумя распределительными валами. Также можно отметить продуманную систему впуска с возможностью изменения скорости потока всасываемого воздуха. Разгон до сотни занимает 11.5 секунду, а средний расход 6.9 литра, того же 95-ого бензина.
Передняя подвеска независимая, задняя полузависимая деформируемая балка. Рулевое управление реечное с электрическим или гидравлическим усилителем (в зависимости от модификации). Тормоза спереди дисковые, а сзади стоят алюминиевые барабаны. Привод естественно передний. Модель хорошо изучена не только в любом сервисе, но и в любом гараже, поэтому проблем с ремонтом простой конструкции не возникает.
Размеры, масса, объемы, клиренс Priora 2017
- Длина – 4350 мм
- Ширина – 1680 мм
- Высота – 1420 мм
- Снаряженная масса – от 1163 кг
- Полная масса – 1578 кг
- База, расстояние между передней и задней осью – 2492 мм
- Колея передних и задних колес – 1410/1380 мм соответственно
- Объем багажника – 430 литров
- Объем топливного бака – 43 литров
- Размер шин – 175/70 R13, 175/65 R14, 185/60 R14, 185/65 R14, 185/55 R15,
- Дорожный просвет – 165 мм
Какой могла быть новая модель?
Рендер Приоры 2021 в новом кузове В последний год своего выпуска нового кузова Лады Приоры полностью растеряла популярность (не считая, разумеется, рынка Северного Кавказа и, преимущественно, Чеченской Республики) и вылетела из ТОП-25 самых продаваемых машин в России. В это же время ее ближайшие «родственники» новая Веста 2021 модельного года и Гранта прочно обосновались в тройке лидеров, чем обоснованно привлекли на себя подавляющую часть того производственного и инвестиционного потенциала, который имелся у АвтоВАЗа.
Но у модели находились и защитники – энтузиасты, которые уверяли, что Лада Приора 2021 может вернуться на рынок, например, с обновленным экстерьером, примерив на себя фирменный X-face. На деле же эти планы оказались нереализованными, к тому же машина явно требовала перехода на новую платформу, что означало бы огромные финансовые вложения.
Ходовые характеристики
Тест драйв Приора люкс показал, что подвеска даже комфортнее, чем у некоторых более дорогих машин. Таких как Polo, Rio или Solaris. Там она плотнее, здесь — чуть помягче, но это для наших дорог лучше. Она нормально идет даже по кочкам. Если бы чуть жестче, была бы лучше управляемость, но пострадал бы комфорт. Если чуть мягче, было бы слишком мягко. Тут она достаточно сбалансированна.
Диски маленькие, но подвеска делалась именно под них и она хорошо «отрабатывает» дорогу. Руль нового образца, удобный. Он плотный, когда мы едем по трассе. Когда едем по городу, то автоматически включается электроусилитель руля на малых скоростях.
Педали расположены нормально, хорошо работают. Мягкий, плавный, чувствительный тормоз, электронная педаль. Не сразу падают обороты мотора, машину не дёргает при переключении.
Ставят коробки нового образца, но на переключении это не сказалось. Передачи включаются не всегда с первого раза, на «Гранте» они работают лучше. Средний расход топлива — 7,1 литра.
Есть также ABS, система помощи при экстренном торможении. Мотор достаточно шумный, но он такой же и на дешевых иномарках.
Дизайн интерьера обновленного авто
Внутри Priora 2021 мы также не увидим кардинальных изменений. Можно отметить лишь переднюю панель, которая на моделях с максимальной комплектацией смотрится действительно современно и достаточно интересно.
Салон базовой комплектации выглядит уныло. Это не тот «тихий ужас» с центральной консолью из серебристого пластика, который был вначале, но всё же. Обилие заглушек и пустого пространства производит крайне негативное впечатление.
Когда автомобиль не «пустой» и всё располагается на своих местах, включая экран информационно-развлекательной системы, передняя панель радует глаз, что далеко не всегда можно сказать о дизайне «вазовских» моделей. Кстати, размер информационного экрана вполне приличный, а сам экран отлично вписан в композицию передней панели.
Кроме эстетического удовольствия от созерцания передней панели, во всём остальном всё останется так же плохо, как и было. Водителя и пассажиров ждут те же узкие сиденья без намёка на боковую поддержку.
Со всех сторон жёсткий пластик, традиционной, привычной нам сборки. «Сверчки» идут в комплекте с автомобилем, и отказаться от этой опции нельзя. Заранее можете приготовиться к тому, что из автосалона вы выедете на новеньком автомобиле под скрип трущихся друг о друга пластиковых деталей.
Диапазон регулировок кресла водителя по-прежнему излишне скуп. По большей части водителю нужно подстраиваться под посадку, а не посадку настраивать под себя. Те же неудобства ждут нас и на заднем сидении. Спинка заднего дивана своим вертикальным положением полностью уничтожает намёк на комфорт.
Двое пассажиров на втором ряду смогут перенести все тяготы и лишения дальней дороги благодаря пространству для ног – для троих пассажиров дальняя дорога станет мучением. Невозможно не заметить, что шумоизоляция Lada Priora 2021 стала намного лучше.
Конкурирующие модели
Основными соперниками в этой ценовой категории являются автомобили, также производимые АвтоВАЗом, в первую очередь, Калина и Гранта. Новая модель Приоры не имеет ощутимых преимуществ перед ними, однако можно с уверенностью говорить, что в некоторых регионах страны, например, на Северном Кавказе, а также среди молодежи она будет пользоваться популярностью, в первую очередь, за надежность, низкую стоимость и очень неплохие динамические характеристики.
LADA > Priora
Прекращение производства прошло в «рабочем порядке», правда, последний седан украсили шариками, а на его капоте красуется памятная наклейка. Судя по ней, последний экземпляр Приоры на заводе собрали еще 18 июля этого года, но АВТОВАЗ официально до сих пор не объявил о прекращении производства данной модели, хотя в производственном плане до конца года она уже отсутствует.
О том, что Ладу Приору больше не будут выпускать, в середине июля заявил вице-президент АВТОВАЗа по продажам и маркетингу Ян Птачек. По его словам, седан снимают с производства в связи с появлением новых моделей Lada, таких как Vesta и XRAY, и, соответственно, снижением спроса на старую модель.
Lada Priora можно назвать одним из долгожителей вазовского конвейера. Машину производили более десяти лет. Но с учетом того, что фактически Приора представляет собой рестайлинговый вариант «десятки»,общий срок ее производства увеличивается до 22 лет. АВТОВАЗ несколько раз переносил сроки прекращения производства Приоры из-за того, что спрос на эту модель пусть и невысокий, но все же сохранялся, особенно на Северном Кавказе.
Если поспешить, то можно успеть стать обладателем одной из последних Приор: завод создал небольшой запас автомобилей, да и на официальном сайте она по-прежнему значится среди продаваемых моделей. В базовой версии с 87-сильным мотором Lada Priora стоит 424 тысячи рублей, а в максимальной комплектации Image — 533 400 рублей.
- Ранее аналитики назвали регионы, где Lada Priora пользовалась наибольшим спросом.
- На некоторых онлайн-площадках на Ладу Приору приходится более 20% всех объявлений о продаже подержанных автомобилей.
Интерьер
Говоря про интерьер моделей, выпускаемых АвтоВАЗом, всегда отмечалось низкое качество материалов, которые использовались для отделки. Однако Лада Приора 2021 – это несколько другой случай. Конечно, здесь по-прежнему нельзя встретить кожу или дерево, что в принципе логично, учитывая стоимость машины, однако пластик и ткань здесь неплохие и приятные, как на ощупь, так и на вид.
Центральная консоль выглядит практически так же как и ранее. Здесь присутствует множество механических регуляторов и кнопок, управляющих функциями машины. За дополнительную плату можно установить весьма неплохую аудиосистему, а также прекрасный сенсорный дисплей, выполняющий, кроме мультимедийных, еще и навигационные функции. Очень стильным можно назвать решение инженеров и дизайнеров, которые поместили его в специальную нишу прямоугольной формы, выходящей прямо из приборной панели. Это весьма необычно, и смотрится довольно дорого. При этом от традиционных минусов российских моделей, в виде разного рода сверчков во время движения, щелей и люфтов, полностью избавиться не удалось.
Минусом является рулевое колесо, лишенное мультифункциональности. В современных условиях это очень серьезное упущение. Но в руках он лежит удобно, отзывчивый, несмотря на электроусилитель. А вот приборная панель симпатичная и информативная. Выполнена в виде двух классических, круглых, механических датчиков и бортового компьютера, помещенного между ними.
Кресла не самые мягкие, но довольно удобные. По отзывам экспертов, во время длительных поездок, сильной усталости не будет. Места в салоне не очень много, особенно для пассажиров, сидящих на заднем ряду. Отличное впечатление производит качество шумоизоляции, перекочевавшей сюда из Весты. Для отечественного автомобиля это очень хороший показатель.
Технические характеристики Lada Priora
В начале статьи было сказано, что Lada Priora 2021 станет наиболее технологичной, но тут необходима небольшая оговорка – роботизированная коробка передач не вернётся. Этот этап для Priora уже пройден окончательно. Попробовали, получили опыт и массу данных для анализа – достаточно.
В качестве трансмиссии мы увидим обычную 5-ступенчатую механическую коробку передач.
Изменять что-то в моторном отсеке под занавес выхода модели смысла нет, поэтому нам предложат хорошо известные моторы объёмом 1,8 и 1,6 л, мощностью 123 и 106 л. с. соответственно. Старший мотор получился очень удачным. Достойная динамика придаёт уверенности при вождении данного автомобиля, что приятно.
Одна из сильных сторон Lada Priora 2021 – это подвеска. Именно тут сосредоточена большая часть усилий инженеров и испытателей. Наряду с отвратительным качеством топлива во многом состояние отечественных дорог определяет, как долго машина проходит без ремонта или ТО.
Также немаловажными параметрами являются энергоёмкость подвески и управляемость автомобилем, и в этом плане к Lada Priora особых претензий нет.
Комплектации Лады Приора ВАЗ 2170 и других модификаций
ВАЗ 2170 известен в таких комплектациях:
- «Стандарт» – самая бюджетная комплектация. В ней отсутствуют: аудиомагнитола, динамики, кондиционер, подголовники заднего дивана, иммобилайзер, центральный замок, обогрев передних сидений, электропривод и обогрев наружных зеркал, противотуманные фары, дистанционное открывание замка багажника. Передние стеклоподъемники – электрические, задние – механические. Двигатель – 81 л.с., который с 2013 года уже не выпускается, и в настоящий момент заказы на такую комплектацию больше не поступают;
- «Норма», которая оснащается 87-, а после рестайлинга – только 98 и 106-силовым двигателем. В наличии: аудиподготовка, бортовой компьютер, электрообогрев и электропривод наружных зеркал, иммобилайзер, противоугонная сигнализация и все элементы комплектации «стандарт» плюс кое-какое новое оборудование. Эта комплектация пользуется самым большим спросом из-за своей ценовой ниши. Когда автомобиль нужен «уже вчера», то приходится покупать то, на что хватает денег сейчас, а всем остальным дооборудовать машину уже в процессе.
- «Норма+». По сути, это та же норма, на которую установлено одно или несколько наименований оборудования: кондиционер, аудиомагнитола с колонками, ABS+BAS, крепления для детских сидений, обогрев передних сидений и лобового стекла;
- «Люкс» – наиболее насыщенная функционалом. Имеет все то же, что и «норма+», а кроме того: боковые подушки безопасности, подушку для переднего пассажира, задние и передние электроподъемники стекол, навигатор, мультимедийную систему, круиз-контроль, парктроник, противотуманные фары, датчик дождя, климатическую систему, литые диски, обогрев передних сидений;
- «Спорт» – специальная комплектация увеличивающая «спортивную» составляющую. Это аэродинамический обвес кузова: выраженный бампер со спойлером, боковые пороги, диффузорный задний бампер, и антикрыло на крышке багажника. Отличаются и колесные диски с узкопрофильным покрышками. Уменьшены дорожный просвет, снаряженный (до 1080 кг) и максимальный (до 1500 кг) вес. Интерьер тоже преображен: добавлены боковые поддержки по краям сидений с красным шитым швом, вставки под карбон, кожаный руль. Кондиционер, магнитола, полный набор электрических стеклоподъемников прилагаются. Однако, выпуск спортивных Приор был ограничен и сегодня они сняты с производства, хотя их кое–где можно встретить на трассе, и чаще всего это Приора в кузове купе.
Конечно же, это не полный, а лишь ориентировочный обзор комплектаций Лады Приоры, который в пределах одной статьи вряд ли возможно привести целиком. Кроме того, комплектация несколько отличается также от типа кузова. Например:
Лада Приора 2021 года (новая модель): фото Лада
Автоваз решил обновить относительно старую, но все еще популярную модель, сделав ее более комфортной, при этом доступной по сравнению с более дорогими своими моделями. Внешний облик остался узнаваемым и не особенно изменился, однако выделить можно следующее:
- Внешность автомобиля останется в целом привычной. Основными отличительными чертами станет появление новых опций и дополнений, которые раньше не ставились на Приору.
- Слегка изменена передняя часть автомобиля, была заменена решетка радиатора, теперь она имеет новую форму, смотрится более стильно. Ее площадь увеличилась, ширина стала больше.
- На капоте появились специальные отверстия, которые нужны для того, чтобы не перегревался двигатель при интенсивной работе.
- Форма противотуманных фар заметно изменилась, улучшился свет. Окантовка фар украшена хромированной линией, благодаря чему автомобиль смотрится более привлекательно; добавился блеск.
- Если посмотреть на новую Приору сзади, то изменения можно заметить только в фонарях, они получили светодиоды, в целом же дизайн не изменился, и авто выглядит привычно.
- Изменилась форма крыши, теперь она больше напоминает купол.
- Кроме этого, угол наклона стекла сзади стал больше.
- Если посмотреть на автомобиль сбоку, можно заметить схожие черты с Ладой Веста, так как появились Х-образные элементы.
- Добавились складывающиеся зеркала с повторителями поворотов.
Экстерьер
Анализируя внешний вид, который получила новая Лада Приора 2018 модельного года, сразу стоит уточнить, что он практически не изменился в сравнении с дорестайлинговой версией.
Говоря про переднюю часть, на фото сразу видна переработанная радиаторная решетка. Она потеряла хромированное обрамление и стала более аккуратной и стильной. Оптика не стала принципиально новой, это все те же слегка округлые фары, довольно органично вписывающиеся в общий дизайн машины. А вот противотуманные огни стали совершенно другими. Капот практически полностью лишен какого-либо рельефа.
Весьма симпатично новый кузов смотрится и в профиль. Боковые зеркала обзавелись повторителями поворотников. Кроме того, они оснащены функцией автоматического складывания. Крыша полностью ровная, лишенная какого-либо изгиба, что на сегодняшний день является довольно редким и устаревшим решением, не совсем вписывающимся в современную автомобильную моду. Стекла крупные, в них обеспечивается отличная обзорность для водителя. Очень стильными и интересными с дизайнерской точки зрения получились новые диски, которые, несмотря на некоторую скромность, гармонично вписываются в облик автомобиля.
Симпатичнее всего машина смотрится сзади. В первую очередь, это достигается за счет классной оптики, которая оснащена, в том числе, светодиодными противотуманными огнями. Бампер достаточно крупный, имеет заметную пластиковую защиту, оберегающую от повреждений. Прямо в него встроены узкие полоски дополнительных стоп-сигналов. На верхней части багажного отделения крупными буквами красуется хромированная надпись Lada. Выхлопная система очень аккуратная и практически незаметная.
Салон
В люкс версии Приора 2 мы видим эксклюзивную обшивку салона и отделку панели под чёрное дерево. Хромированная окантовка рычага переключения передач. Такая же отделка руля. В принципе, удачное дизайнерское решение.
Салон Priora люкс выглядит намного лучше, чем салон обычной «Приоры» и тем более «Гранты». Можно бы было добавить больше «блеска» сидениям. Они тоже нового образца, сами по себе уже стоят 19 тысяч рублей. У них есть защита, но нет никаких регулировок по высоте. Регулируются только по углу наклона, но механизм этого стал лучше. Есть подголовник, но он не регулируется. Подправили подлокотник, сделали его под углом. Есть подстаканник.
Также есть датчик дождя, который автоматически включает и выключает «дворники». Также работает датчик света (например, фары автоматически включаются при въезде в тоннель). Есть опция автоматической регулировки света, передние и задние противотуманные фары, регулировка фар по высоте и яркости подсветки.
Боковые подушки безопасности. Причем они у Лада Приора 2021, не как у иномарок в крыше или стойках, а в спинках передних сидений. Есть и фронтальные подушки для передних пассажиров, одна из них в руле.
Есть климат-контроль, он работает на удивление тихо. Достаточно простой, выставляется нужная температура и есть режимы «Авто» или регулировка вручную. Он работает хорошо, может, не такой точный, как на иномарках.
Одно из изменений в версии «люкс» — обогрев лобового стекла, но отрицательный момент в том, на нем есть мелкие полосы.
Еще одна новая опция — система курсовой устойчивости. Но не видно на панели включена она или нет. Значок появляется только тогда, когда включаешь зажигание. Магнитола с сенсорным экраном, который включается нажатием кнопки. Хорошо играют колонки.
Цена содержания автомобиля
Поговорим о стоимости содержания, это сильно виляет на то, брать приору или нет.
Слабое место в передней подвеске приоры это шаровая поперечного рычага. Единственная шаровая подвески, которая, естественно, несет всю нагрузку от подвески на своем горбу. Шаровая будет стоить от 300 рублей за штуку, замена каждой из них обойдется где-то в 600 рублей. Комплект передних амортизаторов выйдет на сумму от 4000 рублей. А замены пары, в сумму от 3000 рублей. Как итог: сумма, которую нужно вложить в «подуставшую» подвеску будет начинаться от 9000 рублей.
В задней подвеске, все обойдется без заморочек. Обычная балка неприхотливая и практически вечная. Тут вы будете менять только амортизаторы по мере их износа. Однако нужно быть внимательным: необходимо проверять сайленты крепления балки
Если вы собрались покупать подержанную с пробегом приору обратите внимание на задние амортизаторы, так как на них многие забивают. Поэтому задние амортизаторы будут требовать замены практически с самой покупки
Комплект задних амортизаторов стоит 2000 рублей, а их замена будет стоить также около 2000 рублей.
Кузов не будет доставлять вам проблем, если конечно вы не будете его царапать и он в нормальном состоянии.
Генератор может со временем «подустать», его переборка стоит в среднем 5000 рублей.
Прочие непредвиденные расходы: тут не получится все пересчитать. Со временем ломается все совершенно в разных комбинациях. Лучше иметь при себе расходники: всякие трубочки, лампочки, предохранители, тестер за 300 рублей и комплект инструментов. Ну и про трос и проводама для прикурки не забудьте.
Расход топлива близок к 10 литрам на 100 км. Поэтому 15 тысяч км пробега при цене 38 рублей за литр (АИ-95) будет 57 тысяч рублей, что, в принципе, не много.
Замена ГРМ обходится в 8-10 тысяч рублей. Объем масла, который вам понадобится составит 3,5 литра. Если вы будете покупать нормальное масло, то такой объем равен сумме порядка 2700 рублей. Также купите воздушник и масляной фильтр от 250 рублей. Если захотите, можете купить комплект свечей за 350 рублей или почистить свои старые дедовским методом.
Если вы хорошо постарались и выбрали нормальную машину с двигателем не менее 100 лошадиных сил, у вас нормальный стаж вождения, то в среднем, за год вы потратите 70 тысяч рублей. А если у вас маленький стаж, или Вы не аккуратный водитель, то машина потребует сумму больше 100 000 в год.
История
В марте 2007 года с конвейера сошло чуть более тысячи седанов Priora, 21 апреля 2007 года начались продажи. Выпуск модели с кузовомхэтчбэк начался в феврале 2008 года. Модификацию с кузовомуниверсал показали на автосалоне в Краснодаре в октябре 2008 года, а производство варианта с этим кузовом началось 27 мая 2009 года. Кроме этого, АвтоВАЗ выпускал малыми сериями модификацию «купе» (фирменное обозначение трёхдверного хэтчбэка) и вело разработку кабриолета на его базе.
С начала 2009 года семейство Priora полностью вытеснило с конвейера семейство LADA 110. На 16 мая 2012 года выпущено 650 000 машин. В 2011 году произошли небольшие изменения машины — заменён передний бампер, зеркала заднего вида и рулевое колесо. Добавились новые функции. Также в комплектации «стандарт» был установлен новый 8-клапанный двигатель с облегчённой шатунно-поршневой группой.
В сентябре 2014 года АвтоВАЗ начал производство версии LADA Priora AMT, оснащенной роботизированной коробкой передач. Это собственная разработка компании, созданная на основе стандартной пятиступенчатой коробки передач с использованием электроактуаторов и электронного блока управления фирмы ZF.
С 2015 года на все автомобили семейства LADA Priora ставится механическая 5-ступенчатая коробка передач ВАЗ-2181 c тросовым приводом переключения передач. Она имеет такую же раскладку переключения, как классические «Жигули»: задняя передача включается вправо и назад.
В декабре 2015 года завершилось производство хэтчбеков и универсалов, вариантов с двигателем мощностью 98 л. с., а также машин с роботизированной коробкой передач. 21 апреля 2021 года с конвейера сошла миллионная Priora. 22 мая 2021 года объявлено, что LADA Priora будет снята с производства в июле 2018.
30 июня 2021 года высший руководитель КНДРКим Чен Ын на автомобиле LADA Priora совершил инспекционную поездку в воинскую часть № 1524, о чём сообщили корейские и российские СМИ.
6 июля в базе данных Росстандарта появилось обновленное Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на автомобиль LADA Priora. Ранее действие документа ограничивалось декабрём 2018-го, теперь — до 6 декабря 2021 года, получив таким образом разрешение на выпуск машины до этого времени. Более того, в новом ОТТС указывалось, что седан переведен на 92-й бензин благодаря замене форсунок.
16 июля в сети появилось фото последнего кузова LADA Priora в сварочном цехе автозавода, украшенного цветными воздушными шариками и покрытого плакатом с надписью “Последний!”. Фото было сделано 13 июля около 14.00 (на плакате на фото указана другая дата – 11 июля). Модель еще будут собирать, используя ранее сваренные кузова, включая последний, несколько дней.
«Лада-Приора»
Передок машины выполнен в Х-стилистике. Передок машины выполнен в Х-стилистике.
Уверен, что это прототип «Приоры» следующего поколения. Под камуфляжем проступает рельеф, опробованный Стивом Маттином в концепте «Икс-Рэй»: передок выполнен в виде буквы X, верхняя часть которой образована решеткой радиатора и головной оптикой, а нижняя — раскраской и специфической структурой бампера. В — номерной знак на зрительно разрезанном бампере. Сразу понятно, что даже в самой дешевой версии некрашеных бамперов не будет — такие сразу разрушат всю композицию. В верхней части передних и задних крыльев видны горизонтальные ребра подштамповок, завершающиеся на панелях дверей. Чувствую, намучаются технологи с этими изысками, особенно с переходами дверь-крыло!
На широкой стойке кузова за задней дверью угадывается небольшое окошко, почти такое же, как у «Ниссана-Алмера».
Итоги
Модель имеет неплохую внешность, приемлемый клиренс, большие передние фары и светодиодное заднее освещение. Внутри пластик далек от идеала. Хромает качество сборки, рулевое колесо тонкое, а приборная панель страдает в плане информативности. Сидения очень неудобные и лишены даже намека на боковую поддержку.
Приятно, что есть электрический усилитель руля, а более дорогие версии получили 7-дюймовый цветной дисплей мультимедийной системы. Уже базовая комплектация имеет водительскую подушку безопасности. Лада Приора оснащена электронными системами, типа ABS, EBD и так далее. Свободного места недостает, особенно это ощущается на заднем ряду. Сидящему в центре будет еще мешать и напольный трансмиссионный тоннель.
Объем багажного отделения приемлемый, поэтому использовать новинки для своих нужд можно легко, только вот огорчило отсутствие увеличения багажника, как у его конкурентов. Динамика неплохая, достать запчасти можно без труда, а подвеска будто создана для наших дорог.
Несмотря на то, что преемник, в лице Лада Веста, уже продается во всю силу, компания АвтоВАЗ решилась на последнее обновление, что очень смело. Ладу Приора можно будет встретить на дорогах еще не один год даже после завершения производства в этом году.