Что делать, если бьет руль при торможении и на скорости

Оглавление

Бьет руль на скорости, колеса отбалансированы: в чем причина?

Бывало ли у вас, что внезапно на шоссе на большой скорости начинало ощутимо бить мелкой, но настойчивой дрожью рулевое колесо? Причем каждый раз неприятные и непонятные вибрации приходили только на скоростной трассе?

Согласитесь, что в такие моменты начинаешь вспоминать все ранее произведенные вмешательства в техническую часть автомобиля, также не забыв перечислить в уме все, что могло сломаться в дороге. В таких случаях не помешает остановиться на обочине и осмотреть автомобиль. Вдруг спустило колесо, или в шину попал и застрял какой-то предмет, или, может быть, произошла другая поломка.

Но если оказывается, что все с машиной в порядке, тогда возникает вопрос: откуда дрожь на руле? Неужели его причина в разбалансировке колес? Да и только ли в этом дело?

Почему закусывает руль при повороте?

опубликовано 02.11.2018

Легкость в управлении транспортным средством – вопрос не только комфорта, но и безопасности. Одна из частных проблем, возникающих при управлении автомобилем, – начинает закусывать, заклинивать руль при повороте. Как правило, клинить руль начинает при его повороте в разные стороны. Такая проблема сильно влияет на манёвренность и управляемость автомобилем. Если к вопросу подклинивания руля не отнестись достаточно серьезно, это может стать угрозой безопасности для водителя и пассажиров.

Эффект закусывания руля может проявляться несколькими способами:

  • руль заклинивает и его становится невозможно повернуть в сторону;
  • для того, чтобы повернуть руль приходится прилагать дополнительные усилия;
  • при повороте руля появляются посторонние шумы и стуки;
  • руль становится слишком тугим, и практически невозможно его повернуть при торможении или прохождении поворотов.

Движение по прямой на малых скоростях

Бывают и такие причины биения руля, которые проявляют себя исключительно при движении на малых и средних скоростях. Опять же, не стоит исключать и уже рассмотренные дефекты, ровно, как и описанные далее, в других разделах.

Причина №10. Деформация дисков

Довольно распространенная причина биения руля на малой и средней скоростях движения. Скорее всего, объяснять подробно, что такое деформация, и откуда она берется, не нужно даже начинающим водителям. С нашими знаменитыми дорогами это проблема чуть ли не «намбер уно».

Поиск причины простой, и заключается в визуальном осмотре колесных дисков

Особое внимание обращается на те места, где на диске «сидит» шина. Это место называется у колеса ободом, и именно оно страдает от наезда на ямы и другие неровности дороги первым. Нельзя также забывать, что у колесного диска, как бы это странно не звучало, две стороны – наружная и внутренняя

Так вот, о внутренней стороне часто забывают, никогда не смотря на нее. А между тем, по закону подлости, деформации, являющиеся частой причиной биения руля, находятся именно там

Нельзя также забывать, что у колесного диска, как бы это странно не звучало, две стороны – наружная и внутренняя. Так вот, о внутренней стороне часто забывают, никогда не смотря на нее. А между тем, по закону подлости, деформации, являющиеся частой причиной биения руля, находятся именно там.

Ремонт здесь простой и сравнительно недорогой, если диск не ушатан в хлам. Обычная процедура, называемая прокаткой, возвращает колесам форму идеального круга, и вибрации вполне могут исчезнуть полностью. Немного, конечно, сложнее и дороже придется тем, у кого литые или кованые диски. Такие если и подлежат прокатке, то делается это с трудом, за который специалисты хотят соответствующей оплаты. Со стальными же дисками проблем не бывает никогда, если они только не лопнувшие.

При подготовке данного материала в Интернете была найдена информация, что стальные штампованные диски иногда даже при помощи кувалды выравнивают до идеала. Кто его знает, может и есть у нас такие кузнецы-удальцы, но по (субъективному) мнению автора доверять таким мастерам колеса от своей машины – плохая затея…

Причина №11. Неотрегулированные развал со схождением

Здесь тоже, по всей видимости, объяснять особо ничего не надо. Достаточно только сказать, что «смотрящие» в разные стороны колеса – это верная причина вибрации руля. Проявляется проблема чаще при разгоне и при движении на маленьких скоростях. При достижении солидной скорости, как правило, временно пропадает.

Диагностика простая, если случай сильно запущенный. Криво установленные колеса видно невооруженным глазом. В любом случае, даже если отклонение не видно без оборудования, регулировать развал со схождением без оных не получится. На глазок здесь не катит. Посему, если есть подозрения на этот счет, или просто давно не делали корректировку развала со схождением – обратитесь в соответствующий сервис. Процедура не настолько дорогая, чтобы жалеть денег на ее выполнение хотя бы два раза в году.

После любого ремонта, касающегося подвески, рулевого управления, а также замены колесных дисков и даже шин – регулировка развала и схождения просто обязательна к выполнению независимо от того, когда вы ее делали последний раз. Хоть позавчера…

Почему при торможении бьет руль? Возможные причины

Итак, почему при торможении бьет руль, или во время движения на скорости?

Варианты могут быть такие:

  1. Биения баранки на холостых оборотах мотора при стоящей машине;
  2. Бьёт руль при движении на разных скоростях;
  3. Вибрирует руль при торможении.

Биения баранки на холостых оборотах

Возникают, как правило, по причине ослабленных креплений силового агрегата, причём проблема может усиливаться при трогании с места.

Есть и другой вариант – начинает «умирать» вал рулевой рейки или его шлицевая часть. Эта неисправность крайне опасна, так как в любой момент вы рискуете остаться без управления машиной. Одним словом, срочно в сервис;

Бьёт руль при движении на разных скоростях

В большинстве случаев всё не так страшно как в предыдущем пункте и решение проблемы кроется в колёсах.

Наиболее частой причиной является грязь или снег, забившийся в диски, из-за чего нарушается балансировка, и появляются вибрации на скоростях.

Если грязи не обнаружено, тогда велика вероятность нарушения баланса колёс как такового – возможно, вы недавно меняли резину или ставили модные диски.

Также такие биения характерны для покрышек, у которых нарушилась геометрия. То есть вылезла «грыжа» в следствии удара о бордюр или камень, а так же в следствии разрыва корта покрышки при езде на спущенном колесе.

В самом худшем случае данные вибрации могут говорить об износе элементов подвески – прислушайтесь внимательнее к машине, если баранка бьёт особенно сильно при прохождении поворотов, то не исключено, что пора менять шарниры равных угловых скоростей или сайлент-блоки передних рычагов;

При торможении вибрирует руль

Характерная проблема, причина которой кроется в тормозных механизмах, а если точнее, то в дисках или барабанах.

Обычно проблемы получаются из-за того, что диск или барабан по какой-то причине повело и он стал попросту кривым, поэтому при торможении вся система ходит ходуном.

Иногда на скорости при торможении бьет руль после некачественного ремонта или, что намного хуже, из-за трещины в тормозном диске или барабане. Как правило, всё это лечится заменой механизмов.

Нельзя медлить, если вы почувствовали, что вибрирует руль при торможении на большой скорости. Эта неисправность очень коварна и может обернуться серьёзной аварией. Так что срочно направляйтесь в мастерскую, но только медленно.

Устраняем биение руля

Автовладельцу уже при первых признаках такой вибрации на рулевой колонке желательно выполнить соответствующую диагностику и последующий ремонт двигателя. При наличии подходящего опыта работы, выполнить такой ремонт можно самостоятельно или же обратиться в соответствующие мастерские, где вам выполнят качественную диагностику и быстро восстановят автомобиль.

Можем лишь порекомендовать вам не экономить на качестве ремонта и не затягивать с этой работой, так как если пустить на самотек и не устранять поломки, то в скором времени подвеска автомобиля и рулевая колонка с рейкой придет в полную негодность, что неизменно приведет к еще большим затратам, вплоть до капитального ремонта вашего автомобиля.

Поэтому при необходимости выполнения диагностики и ремонта можем порекомендовать вам обращаться в специализированные мастерские, которые предлагают соответствующее качество выполняемых работ и в профессионализме мастеров которых вы полностью уверены.

Заключение

Биение руля на скорости и при прохождении поворотов может свидетельствовать о различных проблемах с колёсами, подвеской и рулевым управлением. Автовладелец должен будет выполнить соответствующую диагностику, и, установив причину такой вибрации на рулевой колонке, отремонтировать свой автомобиль, что и позволит полностью решить имеющиеся проблемы.

19.12.2017

Почему руль тянет в сторону при движении накатом или разгоне:

Неравномерное давление в шинах — это первое, что необходимо проверить, потому что именно разность давления в передних колёсах наиболее часто приводит к уводу руля при движении, легче всего диагностируется и не менее легко исправляется, а также встречается как причина этого симптома наиболее часто. Просто проверьте давление в шинах Вашего авто и, в случае их разности, подкачайте их и сделайте одинаковым на обеих шинах одной (передней, очевидно) оси машины. Давление с той стороны, куда уводит машину, должно быть меньше, чем с другой стороны — только в этом случае именно это является причиной. После подкачки снова проедьтесь в разных условиях, на разных дорогах и с разной скоростью, чтобы убедиться, что симптом пропал.
Если Вы не знаете, какое давление должно быть в колёсах Вашего авто, Вы можете узнать это в одной из наших таблиц, выбрав Вашу марку авто.

Неравномерный износ шин — это чаще всего неразрывно связано с первой причиной — разным давлением в шинах, ведь именно неправильное давление ведёт к чрезмерному износу покрышек, а, если это давление разное в разных колёсах, то и изнашиваться их шины будут также с разной скоростью.
Впрочем, эта проблема нередко обнаруживается после сезонной перекидки покрышек с зимней на летние или, наоборот, просто после установки других (не новых) покрышек на автомобиль. В этом случае Вы можете попросту не учесть того, на какой стороне и на какой оси была установлена та или иная покрышка у прежнего автомобиля (в случае, например, покупки б/у покрышек) или в прошлом сезоне на Вашем автомобиле

Например, на переднеприводных автомобилях передние покрышки изнашиваются немного быстрее, нежели задние, и поэтому, если Вы поставите в следующем сезоне заднюю покрышку вперёд только с одной стороны машины, то руль, наиболее вероятно, будет уводить в сторону, противоположную той, где стоит менее изношенная резина.
Поэтому очень важно всегда при перекидке резины помечать покрышки или колёса, которые Вы снимаете и откладываете на хранение, мелом или даже более стойкими к стиранию материалами, где какое колесо стояло на автомобиле до снятия с него.

Но не нужно думать, что проблема может возникнуть только в случае использования шин с пробегом — бывают случаи (хотя и далеко не частые), когда новая резина (особенно, если она дешёвая и малоизвестного бренда) приводит к тому, что начинает тянуть руль.
Чтобы наиболее установить именно эту причину того, что руль тянет влево или вправо, поменяйте местами передние колёса машины (именно колёса, а не покрышки)… конечно, после того, как проверите в обоих давление

Если причина именно в этом, то руль начнёт уводить в другую сторону и даже с таким же усилием, как до этого (конечно, если других причин нет).
Очевидно, что для исправления неисправности по причине разности изношенности шин нужно просто поменять местами колёса одной стороны машины — заднее поставить вперёд, переднее — назад. Если это не поможет, то попробовать проделать аналогичную процедуру с другой стороны авто.

Сбитый развал/схождение колёс — такая причина непременно ведёт к тому, что машину тянет вправо или влево. Развал/схождение колёс необходимо проверять, если оба вышеописанных способа не привели ни к чему. Для установления и устранения этой неисправности необходимо проверить и отрегулировать углы установки колес — сделать это можно исключительно у специалиста… конечно, если Вы сами не этот специалист, но в этом случае Вы бы и не читали данную статью.

Компоненты рулевого управления плохо затянуты — бывает, что причиной того, что руль тянет в сторону, может стать халатность специалистов, ремонтировавших те или иные элементы рулевого управления, или же просто его расслабившиеся компоненты. Для установления этого также необходимо провести диагностику у специалистов — проверить рулевые тяги и рулевую рейку.

Способы решения проблемы

Если вы вдруг почувствовали, что руль на скорости немного вибрирует, то не торопитесь ехать на СТО и тратить свои деньги. Учитывая причины, которые вызывают биение руля, можно попытаться устранить его самостоятельно. Для этого выполните следующие действия:

  • Проверьте давление в покрышках и при необходимости доведите его до нормы.
  • Внимательно осмотрите все колеса на предмет повреждений. Возможно проблема именно в этом, а биение вызывает вмятина, трещина и т.д.
  • Проверьте крепление всех болтов и при необходимости затяните их посильнее.
  • Поменяйте колеса не передней и задней осях.
  • Поднимите автомобиль и наберите скорость, при которой начинается биение. Таким образом, вы сможете понять, какое колесо имеет проблемы. После этого снимает нужный диск, и снова набираем обороты, параллельно наблюдая за тормозным диском. Если вибрация не исчезла, то неисправным может быть шрус или сам диск.

Как мы уже выяснили, если руль бьет при движении на скорости, то причины на это могут быть самые разные. Некоторые из них можно устранить своими руками, но для решения более сложных проблем придется обращаться за помощью к специалистам. Чтобы свести к минимуму затраты на ремонт, старайтесь содержать автомобиль в чистоте и порядке, а в случае возникновения каких-то неисправностей – сразу же их чинить.

Каждый автомобилист хоть раз сталкивался с проблемой биения или вибрации в рулевое колесо. Иногда они ощущаются при езде на довольно высоких скоростях, и эта проблема наиболее распространена. Также есть масса информации о биениях, возникающих в процессе торможения. Еще одна проблема такого рода – бьет руль на малой скорости. С этим сталкиваются владельцы как иномарок, так и отечественных автомобилей. Но не стоит волноваться по этому поводу. Особенно это касается новичков. Именно новички, впервые столкнувшись с подобной проблемой, начинают считать деньги и ждут диагноз от профессионального автомеханика. А ведь можно обойтись и без СТО. Существует несколько причин, которые вызывают эти самые биения. Но также не стоит и закрывать глаза на эти вибрации – зачастую, если при езде на малой скорости бьет руль, это говорит о поломке в рулевом механизме. Дальнейшая эксплуатации такого автомобиля может быть опасна.

Биение руля при торможении

Появление такой вибрации и биения руля при нажатии на педаль тормоза, свидетельствует о деформации колесных тормозных дисков и неправильном износе тормозных колодок. В данном случае необходимо либо самостоятельно провести осмотр тормозных дисков, либо обратиться в сервис за выполнением соответствующей диагностики. Подобное достаточно часто отмечается в тех случаях, когда после серии резких торможений машина попала в лужу, произошло резкое охлаждение тормозного диска, который повело в сторону или на нём появились выраженные окалины. Ремонт будет заключаться, как в шлифовке колесных дисков, так и в их замене на новые исправные запчасти.

Бьет руль на большой скорости: причины

Проблемы, не связанные с колесом

  • Разбиты наконечники рулевой рейки
  • Разбита сама рулевая рейка
  • Неравномерный износ тормозного диска или диск повело вследствие перегрева и он начал бить
  • Разбиты или ссохлись сайлент-блоки и рычаг болтается во все стороны

На большой скорости биение руля является следствием нарушения балансировки. Но это при условии, что колесо ровное, а диск прокатанный. Бывает так, едешь по городу 80 км/ч- всё нормально, но когда выезжаешь на трассу, начинается биение руля на скорости 100 — 120 км в час. Самое простое, что могло случится с колесом- на него налипли куски грязи, которые ломают всю балансировку. Особенно часто такое происходит посли движения по грунтовой дороге.

Зимой другая проблема, на колесо налипает снег и диск теряет балансировку. Может и лёд образоваться: стечёт с колеса вода пока тепло, а под вечер замёрзнет на диске, и потом может возникнуть биение колеса на маленькой скорости 40-60 км в час.

Другая причина- при использовании машины в основном на трассе, резина трётся о диск, и внутри образуются окатыши этой самой резины, которые гуляют по всему внутреннему пространству колеса, шиномонтажники при разбортировке вытаскивают потом кучу окатышей резины.

Устранить подобную неисправность можно просто прибегнув к балансировке колес в СТО или автосервисе. Своими силами исправить ничего не получится. Любой автолюбитель прекрасно понимает, что биение на высоких скоростях весьма чревато…. Каждый участник дорожного движения должен быть заинтересован в безопасном управлении своим ТС. Поэтому рекомендуется не затягивать с обращением в СТО. Биение осуществляет колоссальную нагрузку на ступицы, прежде всего, поэтому последующие поломки не заставят себя долго ждать. Подходить к ремонту необходимо грамотно, не затягивая ситуацию.

Поврежденные диски или резина – причина вибрации

Чаще всего причиной возникновения вибрации становится кривизна колес, что просто определяется любым специалистом шиномонтажной мастерской при вращении колеса на специальном стенде. Мастер должен проинформировать вас об этом. Однако рекомендуется самому присутствовать при проведении балансировки, и убедиться в правильной диагностике колеса. Если во время вращения колеса, наблюдая за одной точкой края покрышки, видно, что колесо прыгает, то необходимо выяснить причину этого. Нужно определить, прыгает резина совместно со всем колесом, или диск вращается без биения. Если колесо прыгает совместно с диском, то причиной является диск, а если нет, значит, причиной стала резина.

Обычно колесо искривляется ввиду поврежденного диска во время попадания в глубокую яму в весеннее время, когда ямы скрыты водой. Можно выяснить кривизну дисков и своими руками, не снимая с автомобиля колеса, осмотреть его на предмет повреждений. Сильнее подвержена повреждению внутренняя сторона диска. Поэтому самостоятельно увидеть там повреждения вряд ли удастся, лучше поехать на шиномонтаж. Штампованные стальные диски подвержены больше всего возникновению повреждений, по сравнению с литыми моделями.

Но кроме вмятин, диск бывает кривым при изготовлении. При этом во время его проверки на балансировочном стенде он будет вращаться ровно, а на машине будет наблюдаться дисбаланс. Это возможно, так как колесо фиксируется на балансировочном стенде по центральному отверстию ступицы, а на машине колесо крепится на других отверстиях для гаек или болтов. Часто бывает так, что отверстия не позволяют закрепить колесо ровно по центру. А также, может быть деформирован диск, что обычно случается с дешевыми стальными или легкосплавными дисками.

Всем известное понятие «восьмерка» относится в основном к дискам – это диск с большой деформацией, или бракованный диск. Такая деформация чаще всего создает сильную вибрацию на рулевом колесе и на всем автомобиле.

Бракованная или значительно поношенная покрышка колеса также способствует причине большой вибрации руля и всей машины.

К самым популярным деформациям резины чаще всего относят:

  • Заводской брак, проявляющийся разными визуальными дефектами.
  • Вздутия на боковых сторонах покрышки из-за попадания в глубокие ямы, колдобины или рельсы.
  • Деформация корда (оплетки из металла внутри покрышки для создания жесткости), а также вздутие части резины.

Во всех случаях повреждения резины или диска причины будут практически одни и те же: вибрация передается как на рулевое колесо, так и на весь автомобиль, при этом, при ускорении движения вибрировать может только сначала на руль, а затем вибрация передается на кузов машины, это зависит от уровня деформации.

При большой деформации вибрация может начинаться и на незначительных скоростях 30-40 км в час, а далее может исчезнуть, и через некоторый интервал скорости возникнуть снова. Если у вас автомобиль новый, и вы не были ни разу в шиномонтажной мастерской, то необходимо осмотреть, на месте ли балансировочные грузики, так как при продаже или на заводе обязательно проводят балансировку. Если на легковом автомобиле установлены грузики массой более 50 грамм на новых колесах, то можно думать о заводском браке в резине или диске.

Обычно при биении руля вследствие деформации дисков или резины, помогает только замена. Но при незначительном повреждении обода диска, его обкатывают на специальном стенде, имеющемся во многих мастерских шиномонтажа. А при повреждении деформированной резины таких стендов просто не существует, необходима замена резины на новую покрышку.

Как можно решить проблему?

Некоторые отгонят свой любимый автомобиль на СТО. Однако это следует делать лишь тогда, когда есть надежный специалист, который хорошо знает свою работу. В противном случае гарантий того, что источник вибраций будет обнаружен и проблема решится, просто нет. Еще в случае подобных неприятностей (а встречаются они очень часто), специалисты по ремонту могут выставить высокую стоимость за работу. Также водитель может заплатить за ненужные операции. К примеру, на СТО предлагают заменить весь рулевой механизм полностью. Сделать это значительно легче, чем выяснять, почему бьет руль на малой скорости. Владелец должен хорошо знать причины такого поведения – тогда ему не понадобится помощь сервиса. Почти всегда неисправность можно исправить своими руками.

Деформация дисков

Как уже было замечено, они далеки от идеала по своим геометрическим характеристикам. И то, насколько искривлены колеса, сильно влияет на поведение автомобиля. Колесные диски могут деформироваться из-за попадания автомобиля в яму. Выявить кривизну можно визуально. Необходимо тщательно осмотреть обод на предмет вмятин. Но чаще всего искривляется внутренняя часть колесного диска. Деформациям подвержены больше всего штампованные изделия. Литые разрушаются в меньшей степени. Колесный диск может изменить свою геометрию в процессе эксплуатации, либо быть неровным изначально. Определяется это на специальном стенде. Но здесь есть проблема – часто на таком оборудовании колесо ведет себя правильно, а при езде на автомобиле оно вращается неровно. Если диск ведет себя именно так, то он явно бракованный.

Проявление проблемы

Как правило, если машину дергает, то это обычно обусловлено разными обстоятельствами. Каждому водителю следует понимать, что любые нестандартные ситуации не появляются на пустом месте, это может быть связано с нарушением работоспособности той или иной системы. В свою очередь это обычно обусловлено износом комплектующих автомобиля. И если упускать это из виду рано или поздно, но это может обернуться серьезным и затратным ремонтом.

Что касается того, когда проблема начинает себя проявлять, то дергание транспортного средства можно заметить в следующих случаях:

  • Лишь в начале движения автомобиля.
  • Когда двигатель работает на малых оборотах.
  • В ходе резкого набора скорости.
  • При движении машины на высоких оборотах коленвала.
  • При любом режиме движения автомобиля, что проявляется периодическими толчками в разное время.

Но что именно может привести к такому поведению транспортного средства? Когда ВАЗ-2114 дергается при движении, причин этому может быть несколько, причем немало. Собственно об этом далее и пойдет речь.

Колеса и ходовая часть

ВАЗ-2110 и все семейство в силу переднего привода испытывает повышенную нагрузку на фронтальные колеса. Необходимо обязательно сделать балансировку, а также проконтролировать состояние гаек, ступицы, и вообще ходовой в целом.

Довольно часто бьет при торможении сам колесный диск. Причем не из-за балансировки, а из-за разбитых болтов и отверстий. Можно попытаться снять колесо, переставить его на один болт вперед по кругу, проверить результат. Некоторые наматывают один оборот изоленты, это помогает хотя бы диагностировать проблему. Если на короткое время проблема исчезла, значит дело в дисках и крепеже.

Рулевые тяги, поворотные кулаки, шаровые опоры, рычаги – все это нужно подергать на подъемнике на предмет люфта. Опять же, при езде стоит внимательно прослушать работу подвески на поворотах или неровностях. После поездки – проверить рукой те же ступицы на нагрев.

В принципе, ВАЗ-2110 это такой автомобиль, что если биения руля нет на скоростях до 90 км/ч, то это нормально. С более высокой скоростью ездить на нем в любом случае опасно, даже если ходовая в идеальном состоянии – дело тут в качестве деталей и вообще слабой прочности авто.

Вибрация различных элементов автомобиля неизбежно возникает в процессе эксплуатации, когда постепенно изнашиваются движущиеся детали ходовой части и трансмиссии. Но среди подобных неисправностей встречается одна опасная неполадка – биение руля при торможении. Чем сильнее дергается рулевое колесо после резкого нажатия педали тормоза, тем выше вероятность потерять управление и слететь с дороги на приличной скорости. Чтобы избежать описанной аварийной ситуации, стоит изучить характер проблемы и способы ее решения.

Способы решения проблемы

Какими бы ни были причины биения руля, надо провести качественную диагностику и устранить проблемы. Это даст возможность избежать дорогого ремонта, а главное — предотвратить ДТП!

Если бьёт руль на малой скорости, действуют так:

  • проверяют чистоту колесных дисков;
  • проверяют балансировку, крепления болтов на колесах;
  • тестируют диски на деформацию;
  • проверяют качество резины;
  • диагностируют подвеску;
  • исследуют тормозные диски и барабаны;
  • проверяют крепление двигателя;
  • пробуют качество приводного вала.

Колесные диски легче и быстрее прочистить на автомойке. Струя воды собьёт накопившуюся грязь. Побейте по диску каким‐нибудь предметом, снизив амплитуду вибраций руля, чтобы безопасно доехать до мойки или сервиса.

Балансировку проводите в шиномонтажке. Отбалансируйте все 4 колеса, особенно если бьет руль на малой скорости. Заодно устраните деформацию колесных дисков, придать им начальную форму на рихтовочном станке.

Дефектную резину замените. Восстановить не получится — придётся покупать новые шины и монтировать, согласно канонам грамотной балансировки.

Устранить биение, возникающее при торможении, удастся на СТО. Станком протачивают и восстанавливают поверхность тормозных дисков, если степень износа мала.

Биение руля на скорости лучше не устранять самостоятельно. Только в автосервисах точно определят причину поломки и устранят её. Большинство мастерских работает с конкретными марками авто, лучше разбираются в специфике моделей, знают характерные «болячки» и умеют быстро их распознавать.

Общие причины дерганья

Что такое вообще это дерганье? Какова его природа? Рассмотрим сей дефект, абстрагировавшись от сложного устройства автомобиля. То есть, как бы, по-простому попытаемся накинуть варианты, с чем может быть связано дерганье машины. Таких вариантов навскидку можно привести сразу пять:

Непомерная нагрузка. Особенно чувствительны к ней бензиновые двигатели. Они в силу принципа своей работы и настроек не могут продолжать стабильно работать, если нагрузка «не попадает» в определенный диапазон оборотов или подачи топливовоздушной смеси.

Двигатель троит. Это означает, что из четырех цилиндров стабильно работают только три. Причем, четвертый необязательно может полностью пропускать рабочие такты (топливо даже не воспламеняется). Дерганье будет проявляться и тогда, когда рабочий такт происходит, но неполноценно. С причинами этого явления разберемся позже

Сейчас же важно понять, что это дает в итоге. Когда такое происходит с одним из цилиндров, поршень в нем передает на коленвал меньшую мощность, чем остальные

Более того, он может даже сопротивляться нормальному вращению коленвала. Отсюда и дерганья.

Нехватка топлива. Здесь имеется в виду подача бедной топливной смеси для текущей нагрузки. Мотору просто не из чего брать энергию, чтобы выполнить требующуюся работу.

Переизбыток топлива. Здесь наоборот – имеется в виду богатая смесь. Двигатель, грубо говоря, не может тщательно «прожевать набранную в рот пищу», в результате чего захлебывается и давится.

Машину что-то «придерживает». Физически. Представьте себе велосипедиста, в колесо велосипеда которого на ходу вставили палку. Но не толстую и прочную, от которой колесо заклинит, а тонкую и слабую. В машине такая картина очень даже может быть. Подклинивать может и сцепление, и коробка передач, и ШРУСы, и даже сами колеса (из-за тормозов или ступичных подшипников).

С природой явления более или менее разобрались. Переходим к возможным причинам.

Датчик массового расхода воздуха или датчик положения коленвала

Неисправность этих датчиков также может стать причиной неровной работы двигателя. Неправильные данные о количестве поступающего в двигатель воздуха ведут к неправильной продолжительности открытия форсунок и, как следствие, неправильному приготовлению топливной смеси. Также сумятицу может внести и датчик положения коленвала, из-за которого момент открытия форсунок и образования искры в свечах зажигания будет выбран неправильно. Отсюда и неровная работа двигателя с провалами при наборе оборотов. Определить неисправный датчик поможет диагностика. Такой датчик придется заменить.

Что делать для устранения вибрации руля

Нарушение балансировки из-за грязи

Одной из наиболее распространенных причин возникновения биения руля при движении является загрязненные диски, на которые может попадать снег и грязь. Такая проблема чаще всего возникает у тех водителей, которые много ездят по бездорожью, или по не очень качественным дорогам. Соответственно в первую очередь необходимо проверить, насколько чистые ваши диски.

В том случае, если на автомобиле установлены литые диски, то обнаружение грязи не будет проблемой. Несколько сложнее со стальными дисками, в которых есть небольшие вентиляционные отверстия, а также специальные колпачки, которые должны улучшать экстерьер. Соответственно обнаружить загрязнение несколько сложнее.

Единственным вариантом устранения неисправности в данном случае является полная очистка колес.

Нарушение балансировки из-за формы колесных дисков

Как известно шины и колесные диски изготавливаются неидеальными по форме и составу, что приводит к разной массе на разных участках. Это приводит к смещению центра тяжести колес, которое может быть как практически незаметным, так и весьма ощутимым. Несовершенство колеса может вызывать смещение центробежной силы, что в свою очередь является причиной того, что руль вибрирует при движении.

Помимо того, что неправильная балансировка колес вызывает биение руля, она является причиной чрезмерного износа шин в некоторых участках, равно как элементов подвески и ступичного подшипника.

При нарушении балансировки колес, вызывает вибрацию руля при движении на скорости от 60 километров в час. Для того чтобы её устранить нужно сначала проверить ровность покрышек, а также отсутствие повреждений и вмятин на дисках. Если в результате проверки не будет ничего обнаружено, то необходимо провести балансировку колес.

Деформация покрышек или дисков

Достаточно часто руль вибрирует на скорости из-за деформации покрышек или дисков. Чаще всего такие повреждения вызывает попадание в яму, либо просто в процессе движения автомобиля.

Контроль топливоподачи

Часто проблема нестабильности машины на холостом ходу
заключается в нештатной работе системы топливоподачи автомобиля из-за впрыска в
к/с меньшей порции горючего или неоптимального по составу. Вот по такой причине
двигатель выдает усилие, достаточное только для работы на трансмиссию,
сопротивление которой и создает нестабильность хода.

Топливные трубки авто
Система подачи топлива автомобиля

В таком положении необходимо заняться системой подачи
топлива независимо от того, какой двигатель (инжекторный, карбюраторный,
дизельный), представленной:

  • датчиками: Холла, холостого хода, массового
    расхода воздуха и дроссельной заслонки;
  • электронным блоком управления;
  • дроссельной частью, в т. ч. заслонкой;
  • форсунками;
  • воздуховодами между ресивером и фильтром;
  • топливопроводами, находящимися между помпой и
    дозировочными устройствами.

Если машина снабжена бензиновым двигателем, следует заняться
помпой для перекачки топлива, карбюратором и клапаном холостого хода.

Разная (низкая) компрессия в цилиндрах

Причиной затрудненного пуска, вибрации при работе на
холостых или запуске на холодную, езды «рывками» у дизелей может стать снижение
компрессии.

Ее вызывают:

  1. Неравномерная выработка стенок (одного или
    нескольких) цилиндров.
  2. Залегание компрессионных колец в канавках
    поршней.
  3. Микротрещины прокладки или головки блока
    цилиндров.
  4. Негерметичность клапанов при закрытии.
  5. Повреждения донышка (прогар) поршня.

Узнать значение компрессии можно только путем двойного
замера компрессометром: Предварительно – на сухую, а затем – залив в каждый
цилиндр несколько «кубиков» чистого моторного масла.

Проблема может возникнуть после замены прокладки ГБЦ. На
моторе с большим пробегом неравномерная компрессия явление распространенное, а
новая прокладка приподнимает «головку» блока цилиндров на несколько соток,
увеличивая объем камеры сгорания и уменьшая степень сжатия.

Проверка компрессии в цилиндрах
Проверка компрессии в цилиндрах двигателя