Jaguar

Оглавление

Ягуар: общая характеристика

Эти животные относятся к отряду хищных млекопитающих и принадлежат к семейству больших кошек, входящих в род пантер. Ягуары единственные представители своего рода, населяющие джунгли и тропические леса Северной и Южной Америк.

Ягуары занимают 3 место по габаритам среди всех кошачьих, отдавая пальму первенства львам и тиграм. Но размеры хищников все равно впечатляют: их рост в холке достигает 63-76 см, а вес колеблется от 60 до 120 кг. Самки отличаются от самцов более стройным и изящным телом, масса их тела не превышает 60-80 кг. А мужские особи в среднем весят 90-100 кг, хотя в природе был зафиксирован поистине огромный самец, весивший 158 кг.

Красивый, сильный и опасный

У этих кошек крепкое и мускулистое телосложение, сильные мощные конечности и длинный хвост. Мех ягуаров густой и шелковистый, окрашены они в песочные или рыжие тона. Кошки, населяющие амазонские джунгли, окрашены более ярко, чем их сородичи из Центральной Америки. По всему телу хищников разбросаны черные кольца, которые переплетаются на их шкуре затейливыми узорами. Рисунок у каждого животного уникальный и неповторимый, и двух одинаковых ягуаров попросту не существует.

Главная особенность ягуаров в том, что они отлично себя чувствуют в любой стихии. Огромные кошки ловко передвигаются, как на суше, так и в воде, и прекрасно лазают по деревьям. При атаке хищник одним прыжком настигает добычу, ломая ей шею или позвоночник своим весом. В редких случаях ягуары нападают на жертву сзади или сбоку, и удушает ее либо прокусывает сонную артерию.

Продолжительность жизни ягуаров в дикой природе составляет 10-15 лет. В условиях неволи их жизненный срок увеличивается до 20-25 лет.

Образ жизни ягуаров

Ягуары ведут одиночный образ жизни. Как и все хищные кошки, ягуары – территориальные звери; площадь территории одного ягуара занимает от 25 км² (у самок) до 50 км² и даже больше (у самцов), в зависимости от ландшафта и количества дичи. Этот хищник быстро бегает, лазает по деревьям и хорошо плавает.

Как правило, охотничий участок самца по форме представляет собой треугольник. На своей территории самец охотится 3–4 дня в определённом районе, а затем переходит на другой участок. Кроме того, зверь наведывается к определённым «пограничным точкам» через каждые 5 или 15 дней. По этой причине ягуар является настоящим бродягой, постоянно «шатающимся» по сельве (так называют влажные экваториальные леса в Южной Америке).

Ягуар крайне нетерпим к другим кошачьим (в частности, к пумам) на своей территории, но довольно миролюбив к своим сородичам, и охотничьи территории ягуаров часто пересекаются.

Ягуар является сумеречным хищником. Его самые активные охотничьи часы приходятся на время после захода солнца (примерно с 18:30 до 21:30) и перед рассветом (с 03:00 до 06:00).

flickr.com

Нападения ягуаров на крокодилов и других хищников

Неоднократно было замечено, что ягуары легко справляются с такими крупными крокодилами, как якарские кайманы (более 2,5 метров в длину), нередко даже вытаскивая их прямо из воды. Однако небольшие чёрные кайманы (крупные южноамериканские крокодилы – вырастают более 3–4 метров в длину) подвергаются значительно меньшему хищническому прессу, а крупные особи порой и сами могут быть опасны для ягуаров.

В Белизе зафиксирован случай межвидового клептопаразитизма центральноамериканского крокодила по отношению к ягуару, в результате которого 3-метровый крокодил отнял у ягуара убитого им центральноамериканского тапира.

В Центральной Америке и отдалённых частях Южной Америки ягуары могут встречаться с острорылыми крокодилами. Однако взаимодействия между ними в настоящее время не отмечено, за исключением единичного события хищничества ягуара по отношению к 2,5 метровому подростку острорылого крокодила.

Несмотря на то, что ягуары охотятся даже на очень крупных обыкновенных удавов и зелёных анаконд, в одном случае рядом с Пастус-Бонс, Мараньян (Бразилия), был найден мёртвый ягуар, скорее всего убитый анакондой, которая не смогла проглотить его из-за большого размера добычи. В другом случае в желудке убитой анаконды (которая по сообщениям, проглотила настолько крупное животное, что практически не могла двигаться) был найден полувзрослый ягуар, нанёсший змее лишь незначительный урон. В этих примерах ягуары скорее всего были атакованы гигантскими змеями в воде и от этого дезориентированы.

Также зафиксировано несколько взаимодействий ягуаров с гигантскими выдрами (длина – до 2 метров), включая охоту ягуара на одиночных выдр, ухода одиночных выдр от ягуаров и вытеснение ягуаров группами выдр.

В Центральной Америке и тропической Южной Америке ареал ягуара пересекается с ареалом пумы. Некоторые авторы заявляют о доминации ягуаров над пумами. Задокументировано несколько случаев взаимодействия ягуаров с пумами, в том числе и убийств пум ягуарами. В таких случаях ягуары значительно крупнее пум, хотя размеры самок ягуара и пум обоих полов могут совпадать. Однако существует и иная точка зрения: иногда можно услышать от сторонников превосходства пумы о том, как пумы в Аргентине и Парагвае были агрессорами в таких ситуациях и что они обычно одолевают ягуаров в поединках лицом к лицу.

wikimedia.org
wikimedia.org

Двигатели

Линейка двигателей Ягуар ХФ на удивление обширна, для, казалось бы, нишевого автомобиля. К сожалению, лишь немногие агрегаты достойны рекомендаций.

Самым долговечным является атмосферный V8 объемом 4,2 литра. Механики называют его почти не требующим обслуживания. Рекордные пробеги выдерживает не только цилиндро-поршневая группа, но и цепь ГРМ.

Его противоположность – дизельный 2.7 TDV6. Это французский продукт, который славится не только поломками навесного оборудования, но износом вкладышей. Причина в чрезмерном разжижении моторного масла топливом, которое должно служить для прожига сажевого фильтра. Но из-за того, что фильтр постоянно забивается, топлива оказывается в избытке. Проблема настолько серьезная, что отчаявшиеся владельцы просто удаляют фильтр.

Способствует недугу и неудачная конструкция маслонасоса. Он изнашивается после 100 000 км, что приводит к падению давления в системе смазки и работе двигателя «на сухую».

Более новая версия этого агрегата, т.е. 3.0 TDV6, намного лучше. Она уже лишена большинства недостатков своего предшественника. Однако, проблема недолговечного маслонасоса осталась.

Ситуацию усугубляет штатный датчик давления масла, который срабатывает лишь после падения давления ниже 0,4 бар. А это уже равносильно необратимому износу двигателя. Специалисты рекомендуют в замен штатного датчика установить аналог, срабатывающий при давлении 1,0 бар. Тогда удастся обойтись малой кровью — заменой маслонасоса (90 000 рублей вместе с работой по обновлению привода ГРМ). Производитель модернизировал насос в 2014 году.

Стоит упомянуть и турбодизель 2.2 TD. Это тоже французский мотор с ремнем ГРМ и цепью. Хотя он и не впечатляет производительностью, но зато гораздо менее хлопотный, чем 2.7 TDV6.

Базовые бензиновые двигатели 3.0 V6 (238 л.с.) не вызывают серьезных проблем. Среди предложений есть и 5-литровые модификации, но они стоят недешево и дороги в содержании.

После рестайлинга, помимо 3-литрового V6 (340 л.с.) с непосредственным впрыском топлива и механическим компрессором, был предложен 2-литровый турбомотор отдачей 240 л.с. Последний ничто иное, как Фордовский Экобуст с характерными для него проблемами. Во-первых, это растрескивание стального выпускного коллектора и повреждение турбонагнетателя. Меняются они в сборе — 173 000 рублей за оригинал или 73 000 рублей за аналог. Многие предпочитают приобрести китайский коллектор из чугуна (10 000 рублей) и переставить туда турбину. Вторая уязвимость — поломка муфты газораспределения (выпадает шпонка). Новая муфта — доступна за 10-17 тыс. рублей. Кроме того, на ранних экземплярах встречался прогар поршня.

Остерегайтесь машин с внедренным газовым оборудованием. Следует помнить, что в случае проблем с клапанами и головкой блока запасные части практически недоступны. Поэтому ремонт окажется астрономически дорогим. Единственным выходом обычно становится замена двигателя.

Jaguar F-Type.

Это истинный и первый спортивный автомобиль для повседневных поездок (а не только для трековых гонок). Он получил название (обозначение) — E-Type. Автомобиль вышел в свет в начале 60-х годов. Модель F-Type является логическим современным продолжением данного класса автомобилей. Новая спортивная модель Ягуар сегодня выпускается,- как в кузове купе так и в кузове кабриолет. Автомобиль оснащается шести или восьмицилиндровыми турбированными моторами. Кроме этого, они оборудованы (оснащены) механическими коробками передач. Также, в качестве опции можно приобрести и авто-версию с полным приводом.

Производство Jaguar: где и что

Где расположены сборочные линии компании, и какие модели они выпускают

Прежде всего, производство в Англии. И, конечно, головной завод Castle Bromwich Assembly в Бирмингеме. Здесь производят следующие модели:

Jaguar XE

Jaguar XF

Jaguar XJ

Jaguar F-Type

Завод в английском городе Солихалл выпускает:

Jaguar F-Pace

Jaguar XE

Jaguar XF

Jaguar XJ

В техническом центре Jaguar Land Rover Oxford Road (небольшой городок Райтон-он-Дансмор) производят спецпроекты вроде:

Jaguar XE SV Project 8

Jaguar F-Pace SVR

Jaguar F-Type SVR

В австрийском Граце находится контрактный завод Magna Steyr. Здесь делают

Jaguar I-Pace

Jaguar E-Pace

На производственной линии JLR Бразилия в городе Итатиая собирается:

Range Rover Evoque

В Китае на совместном предприятии Chery Jaguar Land Rover в Чаншу строят:

Jaguar XF L

Range Rover Evoque

Jaguar E-Type.

Уважаемые читатели, то, что эта модель автомобиля Ягуар занимает в нашем списке первое место из самых лучших спортивных автомобилей за всю историю компании, просто должно быть очевидным, знатоки этой авто-марки машин нас поймут безусловно. Многие эксперты на сегодня считают, что данная модель автомобиля XK120 является лучшей за всю историю компании «Ягуар». Но тем не менее, по-прежнему 80% всех экспертов и автолюбителей считают, что автомобиль Jaguar модели E-Type является все-же самым красивым и самым лучшим спортивным автомобилем, когда-либо выпущенным Британской автомобильной компанией за всю ее историю автомобилестроения.

Потрясающая внешность данного автомобиля E-Type соответствует естественно и самой технической части машины, которая многих удивляет своими новейшими технологиями. Изначально данная модель машины оснащалась 3,8-литровым шестицилиндровым двигателем, но в последующем объем двигателя на машине был увеличен и вырос до объема в 4,2 литра. Затем уже позднее эту модель авто (E-Type) стали оснащать 5,3-литровым мотором V12 (этот силовой агрегат устанавливался на третье поколение машин E-Type — Series 3).

Что едят ягуары в дикой природе

Рекомендуем по теме

Лиса
Панда Рысь

Конечно же, ягуары едят мясо, как и положено настоящим хищникам. Кстати, в отличие от многих пушистых сородичей, которые изредка дополняют свой рацион растительной пищей, американские кошки равнодушны к овощам и фруктам, и точно не станут лакомиться злаками и травами.

Для крупных представителей семейства кошачьих самая предпочтительная добыча – это копытные. Но в природных местах обитания ягуаров встречается только несколько разновидностей оленей, да и те преимущественно водятся на равнинах и пампасах

Так что пятнистым хищникам пришлось расширить список своих гастрономических пристрастий, переключив внимание на других жителей тропических джунглей

Этому кайману суждено стать обедом для ягуара

Основу меню ягуара составляют:

  • Тапиры;
  • Капибары;
  • Пекари;
  • Чернохвостый олень;
  • Обезьяны;
  • Муравьеды;
  • Броненосцы;
  • Выдры;
  • Кайманы;
  • Анаконды.

Если ягуару не удалось поймать крупную дичь, он может утолить свой голод и более мелкой живностью. В обширный список жертв этих кошек входят игуаны, кролики, лисицы и различные пернатые. В рационе хищников присутствуют также черепахи и их яйца. Любят они и рыбу, которая в изобилии водится в американских реках. Ну а в случае катастрофической нехватки пищи, ягуар не побрезгует закусить грызунами и даже лягушками.

Способы охоты ягуара

Своим местожительством ягуары выбрали труднопроходимые леса, а среди густой растительности нет пространства для длительных забегов. Поэтому пятнистые хищники не выискивают добычу, а подкарауливают ее в засаде. Ведь зачем выматывать себя изнурительным марафоном, гоняясь за проворными обезьянами и пекари, если можно устроить ловушку и дождаться, когда потенциальный обед сам придет в твои лапы?

Ягуар в засаде

Излюбленные места засады ягуаров – тропы, ведущие к водоемам и буйные заросли кустарников на берегах рек. Пятнистая шкура кошек служит им отличной маскировкой, делая практически незамеченными на фоне высоких трав. Ягуары обладают безграничным терпением и выдержкой, и могут часами неподвижно сидеть в своем укрытии. Как только намеченная цель оказывается в опасной близости от хищника, ягуар стремительно атакует, одним прыжком настигая жертву.

С не меньшим мастерством эти хищники охотятся и на деревьях

Укрытые среди густой листвы, ягуары молниеносно хватают обезьян, которые неосторожно приблизились к смертельной ловушке. Да и водную стихию пятнистые кошки сумели покорить

Ягуары отлично плавают и ныряют, благодаря чему могут ловить не только рыбу, но и таких опасных обитателей южноамериканских рек, как кайманы.

Опрос: многие люди считают ягуаров самыми красивыми представителями кошачьих. А вы согласны с таким мнением?
Конечно! Ягуары просто великолепны, особенно пантеры! 25%

Да, сравнивая ягуаров с другими кошками, думаю, что они действительно самые красивые. 50%

Затрудняюсь ответить. Как по мне, все дикие кошки по-своему прекрасны. 0%

Нет, не согласен. Для меня самые красивые кошки – это тигры и рыси. 25%

Проголосовало: 4

Естественные враги ягуара

Хищный оскал, грозный рык – и все спешат убраться с пути ягуара

Среди представителей животного царства у ягуара нет врагов. Он полноправный хозяин джунглей, перед мощью и силой которого трепещут все обитатели американских тропиков. Даже бесстрашные пумы, живущие по соседству с ягуарами, предпочитают держаться подальше от пятнистых хищников. Иногда между огромными кошками все же происходят стычки, ведь ягуары не гнушаются отбирать у пум их законную добычу. И, хотя пумы уступают своим недругам в размерах и мощи, они могут дать достойный отпор ягуару, и после их ожесточенных схваток на шкуре обоих дуэлянтов остаются наглядные шрамы.

Единственным и самым опасным врагом для ягуара является, конечно же, человек. Какими бы сильными и ловкими не были эти кошки, им нечего противопоставить людской жестокости, подкрепленной капканами и огнестрельным оружием. Красивейший мех хищников сделал их объектом охоты для браконьеров или любителей экзотических трофеев. А местные жители беспощадно убивают ягуаров, опасаясь за целостность домашнего скота, хотя этим кошкам хватает добычи в лесах, и они крайне редко делают набеги на фермы.

Людская кровожадность привела к тому, что эти восхитительные животные оказались на грани исчезновения, а в некоторых странах, например, Сальвадоре и Уругвае их полностью истребили. Начиная с 1937 года, ягуары занесены в Международную Красную книгу, охота на них почти полностью под запретом, а зоологи при поддержке любителей дикой природы создают для пятнистых кошек заповедники и национальные парки. Но, несмотря на все меры защиты, находятся люди, жаждущие заполучить ценный экспонат в виде ягуаровой шкуры, нанося непоправимый вред популяции этих хищников, численность которых с каждым годом неуклонно снижается.

Старые модели Jaguar — начало пути

Мотоциклетные коляски Swallow

Если углубиться в самое начало истории фирмы Jaguar, то наверняка многие откроют для себя занимательный факт, что раньше фирма называлась Swallow Sidecar и занималась изготовлением мотоциклетных колясок.

В настоящее время особенно ценится Swallow Sidecar модель номер 4, которую также можно считать старой моделью Ягуар, хоть и среди колясок. Именно она является одной из самых первых моделей в классическом корпусе типа «цеппелин» (дирижабль), и занимает почетное место в знаменитом музее Heritage Trust.

Swallow Sidecar модель 4

SS 1 — первый личный автомобиль компании

Отдельного внимания заслуживает модель SS 1 появившаяся в 1931 году. Именно она являлась самым первым личным автомобилем компании после того, как они попробовали свои силы в изготовлении кузовов для серийных автомобилей других производителей.

За время производства она успела предстать в нескольких вариантах кузова, каждый из которых имел свои интересные особенности. Отдельно хотелось бы заметить представительский SS 1 Saloon и уникальный Walmsley Roadster. И если первый еще можно найти на различных аукционах, то родстер Уолмсли представлен в одном экземпляре и находится в бережных руках.

Кстати, есть упоминания, что именно эта единственная модель родстера и стала косвенной причиной появления знаменитых SS 100.

SS 1 Saloon — потрясающий четырехместный седан

Мощный и грациозный Jaguar XK120

В послевоенный период компания «SS Cars Ltd» изменила имя на Jaguar. Именно в это тяжелое время свет увидела модель с очень интересной историей, и не менее потрясающими характеристиками и кузовом — Jaguar XK120.

Считается, что модель даже не планировалась в производство, либо должна была появиться в очень ограниченной серии. Однако судьба распорядилась иначе — модель вызвала настоящий фурор, из-за чего руководству компании пришлось расширять производство для удовлетворения спроса.

Jaguar XK120 обладал новым мощным двигателем XK и уникальными линиями корпуса. Выпускался в 3 типах кузова, наиболее интересным из которых можно назвать модель Jaguar XK120 Open Two Seater, как в плане истории, так и в плане уникальности. Именно этот автомобиль является одним из самых элегантных воплощений старых моделей Jaguar.

Jaguar XK120 Open Two Seater

Знаменитый Jaguar E-Type

В 1961 году свет увидел знаменитый Jaguar E-Type. Многие так или иначе видели этот автомобиль в жизни, фильмах, на картинках.

За все время производства модель выпускалась в трех различных сериях с различными типами кузова. Каждая из них по-настоящему уникальная, и, без сомнения, заслуживает отдельного внимания. Однако выделить хочется модели именно первой серии — первооткрывателей среди этих замечательных классических автомобилей Jaguar прошлого века.

Красный Jaguar E-Type OTS Series 1

Различных моделей Jaguar по настоящему много, но вряд ли пока можно считать автомобили выпущенные после 70х по-настоящему раритетными.

SS Jaguar 100.

Модель автомобиля SS100 была приемником авто-модели SS-Jaguar 90. Многие эксперты автомобильного мира до сих пор считают, что модель автомобиля SS100 была первой спортивной машиной созданой компанией «Ягуар». Эта спортивная машина (SS Jaguar 100) оснащалась в то время 2,5-литровым шестицилиндровым двигателем. Позднее этот силовой агрегат был заменен на более мощный, 3,5-литровый рядный шестицилиндровый двигатель. Мощность данного спортивного автомобиля составляла 125 л.с. Максимальная скорость составляла — 100 миль в час (160 км/ч). Кстати напомним, именно поэтому в название авто-модели и указана цифра «100».

Опасны ли ягуары для человека?

Случаев нападений ягуаров на людей известно очень мало, а неспровоцированных – и того меньше. Людоедство среди этих хищников – явление исключительное, что резко отличает их от пантер Старого Света (Европы, Азии и Африки). Чаще всего ягуар нападает, когда защищается. Если ягуара не провоцировать, он обычно не агрессивен, а скорее любопытен и часто преследует человека по лесу, не проявляя враждебных намерений, однако изредка бросается и на людей.

Люди, повстречавшие неожиданно ягуара в чаще, испытывали странное чувство почтения и некого удивления. Вот как о встрече с ягуаром писал в 30-х годах XX века английский путешественник и зоолог Айвен Сандерсон:

«Я сильно вздрогнул от неожиданности, когда нарост вдруг изменил очертания и стал медленно взбираться по стволу

Я должен обратить ваше внимание на необъяснимый и очень интересный факт: хотя животное, которое я безошибочно узнал по силуэту, было хищником, я не чувствовал ничего похожего на то необычайное ощущение безотчётного ужаса, которое возникает при виде леопарда в Западной Африке, пронизывая вас с головы до пят. Передо мной на дереве в каких-нибудь двенадцати футах [ок

4 метров] припал к стволу ягуар: в лунном сиянии зверь казался громадным, как настоящий выбеленный луной динозавр, но того одуряющего, тошнотворного ужаса он у меня не вызывал.»

flickr.com

Jaguar XJ220.

Перед тем, как в автомобильном мире появились такие авто-суперкары как McLaren F1 или как Bugatti Veyron, в мире скорости и уникальности спорткаров королевой чувствовала себя модель автомобиля Jaguar XJ220. Это самый первый в мире гиперкар. Машина оснащалась 3,5-литровым V6 двигателем с двумя турбинами и имела мощность 542 л.с. Максимальная скорость этого гиперкара составляла 321 км/час.

Но этот спортивный автомобиль является потрясающим не только благодаря своим мощнейшим техническим характеристикам, потрясает он еще и своим внешним видом. Дизайн данного суперкара дает вам такое ощущение, буд-то машина находится в движении постоянно и не останавливается ни на минуту, даже тогда, когда она стоит на месте. Сегодня, спустя 20 лет эта модель автомобиля (XJ220) по-прежнему выглядит очень даже современно на фоне остальных новейших автомобилей Ягуар. Поверьте нам друзья, если сегодня эту машину поставить в автосалон и сообщить (сказать) посетителям, что это новая модель автомобиля Ягуар, то 90% автомобилистов поверят этому безусловно!

Это Ягуар, а не Форд

XF был разработан в период, когда Jaguar еще принадлежал Форду. Менее чем через год после премьеры британский бренд перешел под крыло индийского концерна Tata Motors, который благодаря инвестициям гарантировал дальнейшее развитие Ягуара.

Если кто-то надеется использовать запасные части от популярного Mondeo Mk4 в XF, то он будет разочарован. За исключением отдельных двигателей и некоторых элементов трансмиссии их мало что объединяет. Да, британский лайнер построен на платформе Ford DEW98, которая досталась S-Type, Lincoln LS и Ford Thunderbird. Но от Мондео почти ничего не подходит.

К счастью, все больше и больше компаний предлагают качественные заменители. Вы сможете купить тормозные колодки, диски или рычаги.

Следует иметь ввиду, что это правило справедливо только для наиболее популярных версий. С мощными вариантами, такими как, компрессорные 4.2 и 5.0 (XFR и XFR-S) дела обстоят несколько хуже.

При поиске деталей, используемых в подвеске Ягуар XF, могут помочь элементы от модели S-Type и XJ X350. Именно в этом случае можно говорить об определенной унификации. Однако, все же каждый элемент следует тщательно сравнивать с оригиналом.

Материалы интерьера качественные, но точность подгонки – так себе. Гораздо лучше в этом отношении рестайлинговые копии.

Ходовая

На передней и задней оси используется многорычажная конструкция. Детали подвески сравнительно дорогие. Элементы на передней оси изнашиваются после 80-120 тыс. км, а на задней — ближе к 150 000 км.

Стоимость деталей подвески

Наименование Оригинал Аналог
Амортизатор передний 29 000 руб. 19 000 руб.
Амортизатор задний 18 000 руб. 18 000 руб.

Продольный рычаг

передней подвески

19 000 руб. от 4300 руб.

Сайлентблок

прод. рычага

3500 руб. от 1500 руб.

Верхний рычаг

передней подвески

16 000 руб. 11 000 руб.

Сайлентблок

нижн. рычага

передней подвески

3400 руб. 2500 руб.

Верхний рычаг

задней подвески

16 000 руб. 8000 руб.

Сайлентблок

верхнего рычага

задней подвески

н/д 1-2 тыс. руб.

Рулевая рейка может потребовать внимания после 150-200 тыс. км — обнаруживается течь или стук. Оригинальный узел стоит 180 000 рублей, восстановленный — 36 000 рублей. За переборку попросят в районе 15 000 рублей.

Jaguar

Jaguar Cars Ltd.
Тип Частная компания
Основание 1922
Упразднена 31 декабря 2012
Основатели Уильям Лайонс и Уильям Уолмсли
Расположение Великобритания : Ковентри
Ключевые фигуры Сайрус Мистри (председатель совета директоров Tata Group) Ральф Спет (CEO Jaguar Land Rover) Адриан Холлмарк (глобальный бренд-менеджер Jaguar Cars)
Отрасль Автомобильная промышленность
Продукция Легковые автомобили
Материнская компания Tata Motors
Сайт jaguar.ru
Медиафайлы на Викискладе

Jaguar Cars (Ягуар ) — бренд транснациональной автомобилестроительной компании Jaguar Land Rover. Штаб-квартира находится в пригороде Ковентри графства Уэст-Мидлендс. С 2008 года принадлежит индийской Tata Motors.

Компания Jaguar была основана в 1922 году сначала как Swallow Sidecar Company и производила мотоколяски. После Второй мировой войны название было изменено на «Jaguar», чтобы избежать неблагоприятного сочетания «SS». В 1966 году объединилась с компанией British Motor Corporation, которая стала называться British Motor Holdings (BMH), в 1968 объединилась с Layland Motor Corporation и переименована в British Leyland. В 1975 году компания была национализирована.

«Ягуар» был отделён от British Leyland и вышел на Лондонскую фондовую биржу в 1984 году и до 1990 года его акции были составляющей индекса FTSE 100, пока автопроизводитель не был приобретён компанией Ford. В последнее время Jaguar производит автомобили для Премьер-министра Великобритании , последней была предоставлена модель XJ в мае 2010, а также для королевы Елизаветы II и принца Чарльза. С 1987 года «Ягуары» разрабатываются в инженерном центре Jaguar Land Rover на заводе Утли в Ковентри и в Гэйдон центре в Уорикшире. Производятся на сборочном заводе Castle Bromwich в Бирмингеме, ожидается, что часть производства начнётся в Солихалле.

В сентябре 2013 анонсированы планы об открытии R&D центра в Уорикском университете в Ковентри, стоимостью 100 миллионов фунтов для создания нового поколения автомобильных технологий. Автопроизводитель заявил, что около 1000 учёных и инженеров будут работать над этим, и что конструирование начнётся в 2014 году.

Чем питается ягуар?

Ягуар является высшим хищником (т. е. занимает в пищевой цепи верхнее положение), но в отличие от льва или тигра, в своей среде обитания встречается лишь с небольшим количеством разнообразных копытных. По этой причине ягуары нередко ищут альтернативные источники питания, охотясь около воды на относительно менее крупных, но хорошо защищённых животных.

В рационе ягуаров отмечено по меньшей мере 87 видов. Предпочитаемая добыча ягуара по большей части ареала – это капибары, кайманы и пекари. По возможности они охотятся на оленей, муравьедов, мазам и тапиров, ловят змей (включая анаконд), водоплавающих птиц и рыбу. В рацион ягуаров также входят обезьяны, лисицы, игуаны, опоссумы, выдры, грызуны, носухи и другие мелкие животные.

Охотится ягуар и на пресноводных черепах и броненосцев – его мощные челюсти способны преодолеть их защиту. На побережьях хищничеству ягуаров подвергаются яйца морских черепах, а иногда – самки, вышедшие их отложить. Иногда даже фиксировались случаи убийств ягуарами взрослых самок кожистых черепах (это самые крупные современные черепахи – вырастают более 2 метров в длину).

Ягуар охотно и часто нападает на домашних животных, особенно крупный рогатый скот. Однако азиатские буйволы, используемые южноамериканскими фермерами как выгодная альтернатива коровам, оказываются недосягаемой для ягуаров добычей.

Основной метод охоты ягуара – это засада в высокой траве или на дереве. Обычно такую засаду он устраивает на берегу водоёма в траве или на тропах, ведущих к водопою. При нападении на жертву ягуар, как правило, прыгает на неё со спины или сбоку, хватая за шею. Если жертва обнаружила хищника и спасается бегством, ягуар практически никогда не преследует её.

Если добыча велика, хищник остаётся у неё, утоляя голод в два приёма, с интервалом в 10–12 часов. Ягуар почти не питается падалью, поэтому к остаткам своей жертвы возвращается очень редко.

На охоте зверь издаёт низкое отрывистое, гортанное ворчание, а по ночам и в брачный период оглушительно ревёт. По индейским поверьям, ягуар способен имитировать крик любой птицы или другого животного, чтобы подманить их. Охотники Бразилии приписывают ягуару способность гипнотизировать свою жертву.

wikimedia.org
pixabay.com