Путин открывает дверь автомобиля УАЗ Патриот: видео
Во время визита президента в Сочи ему была продемонстрирована новейшая военная техника. При этом случился забавный инцидент – во время показа UAZ Patriot, генерал-лейтенант Александр Шевченко, попытавшись открыть дверь, попросту оторвал ручку у авто.
При демонстрации УАЗа, генерал пояснял, как автомобиль может оставаться незаметным для других при езде по обычным дорогам. На авто в кузове пикап можно устанавливать крупнокалиберное оружие, а в кабине находится специальный отсек для снарядов.
При этом В. В. подошёл к машине и попытался открыть дверь, но не получилось. После этого Шевченко несколько раз дёрнул за ручку и она оторвалась.
Harley Davidson Touring Electra Glide Classic FLHTC
Иногда в СМИ встречаются упоминания о таинственном электромотоцикле белорусского производства, который, правда, никто не видел. Глава государства верхом на этом национальном инженерном новшестве пока тоже замечен не был, но не будем подвергать сомнению слова первого человека страны.
Зато Лукашенко не раз видели на мотоциклах американского производства, например, на Harley Davidson Touring Electra Glide Classic FLHTC. В 2016 году Лукашенко вместе с сыном Колей принял на нем участие в мотопробеге, состоявшемся в Минске. Модель нельзя отнести к новым и чересчур дорогим, но и дешевым назвать нельзя. Первый раз на этом байке президента видели еще в 2009 году, когда он также прокатился на нем вместе с наследником, не надев шлем.
01.04.2021
10.07.2017
19.02.2019
08.04.2019
24.09.2020
07.10.2020
20.10.2017
16.11.2020
21.08.2019
21.12.2015
24.08.2021
16.10.2017
22.11.2017
21.10.2020
11.07.2019
05.10.2021
23.05.2017
18.01.2018
Красота и мода
Машина «Зверь»
В дальнейшем работа Гаража уже шла по накатанной. «Кадиллаки» сменяли «Линкольны» и наоборот, продолжая совершенствоваться от поколения к поколению. Сейчас автомобиль Дональда Трампа называется The Beast — «Зверь». Это глубоко модернизированный в 2018 году «Кадиллак» Барака Обамы, стоимостью около 1,2 миллиона долларов. Лимузин получил броню толщиной 200 миллиметров и толстые пуленепробиваемые стекла. По данным экспертов, он способен выдержать прямое попадание из гранатомёта, снайперской бронебойной винтовки и даже наезд на противотанковую мину, а абсолютная герметичность делает его неуязвимым в случае химической атаки. Таким образом, это самый защищённый гражданский автомобиль в мире. Несмотря на то, что «Зверь» выпущен под брендом «Кадиллака», от базовой модели остался лишь внешний вид. Машина построена на модифицированном шасси среднетоннажного грузовика, а вся начинка — полностью оригинальная. Кроме мощной брони, «Зверь» также обладает другими уникальными характеристиками: автоматической системой пожаротушения (такая опция, кстати, есть и в автомобиле «Аурус» Владимира Путина), он может подавать электрический ток на дверные ручки, выпускать дымовую завесу и даже распылять вокруг себя слезоточивый газ. На борту имеется запас крови, совпадающей с президентской, на случай, если срочно потребуется её переливание.
Метки: Загадки истории, автомобиль, США, транспорт, президент, гараж
Характеристики и устройство автомобиля
Одной из главных сенсаций церемонии инаугурации президента России стал лимузин, на котором Владимир Путин проехал по территории Кремля. Впервые в современной истории это был не автомобиль марки Mercedes-Benz, а машина российского производства.
Длиннобазный автомобиль проекта «Кортеж» получил название «Аурус Сенат». Название составлено из латинского aurum («золото») и слова «Россия». Кроме него, в ближайшее время будут представлены минивэн «Арсенал», а также автомобиль в кузове седан. Все модели получат названия в честь башен московского Кремля: Сенатской, Арсенальной и т. д.
Полноприводный автомобиль собран из отечественных комплектующих. Даже такие сложные узлы, как двигатель и коробка передач, были разработаны российскими инженерами. Один из моторов (их в гамме будет несколько) — совместно со специалистами из Porsche. Девятиступенчатый автомат R932 — разработка московской компании КАТЕ.
Скептики уже успели отметить, что президентский лимузин внешне напоминает британский Rolls-Royce, однако в действительности его экстерьер является современным осмыслением внешности легендарного ЗИС-110, разработанного в разгар Великой Отечественной войны по распоряжению высшего руководства СССР.
Регистрационный знак президентского автомобиля В776УС77, впервые показанного широкой публике на инаугурации президента в 2018 году, является ранее утилизированным и повторно выпущенным и относится к московскому региону регистрации.
До упразднения в 2007 году на президентском лимузине использовались привилегированные государственные регистрационные знаки специальной серии федеральных автомобильных номеров, на которых вместо цифр кода региона был изображён трёхцветный российский флаг.
Также известны случаи, когда президентский лимузин эксплуатировался без установленного спереди автомобиля номерного знака.
Используемый в настоящее время служебный автомобиль президента Aurus-41231SB «Сенат» представляет собой разработку ФГУП «НАМИ».
Его длина составляет 6620 мм, ширина — 2000 мм, высота — 1695 мм.
При весе бронированного автомобиля в размере 6 500 кг дорожный просвет составляет 200 мм.
В автомобиле первого лица установлен V-образный 8-цилиндровый двигатель объёмом 4,4 л и мощностью 598 л. с. (439,83 кВт) с автоматической 9-ступенчатой коробкой передач Кate R932 российского производства и полным приводом.
Стёкла и кузов президентского лимузина бронированы. На передних крыльях автомобиля размещены отверстия для использования президентского штандарта. В случае если автомобиль едет без президента, штандарт не используется.
По краям номерной рамки спереди автомобиля используются световые спецсигналы синего цвета в виде стробоскопов.
Отметим, что презентация «Ауруса» прошла за несколько месяцев до появления нового поколения автомобилей для президента США, которое было намечено на конец прошлого лета.
Характерно, что российский лимузин оказался больше и внушительнее американского «Зверя» (именно так называется машина первого лица Соединённых Штатов): 6,62 м против 5,5 м в старой версии американского автомобиля.
Что хотели
Принятое в декабре 1956-го правительственное постановление предписывало:
отменить традицию персонального закрепления служебного транспорта за ответственными лицами;
ограничить право пользования легковыми «персоналками» определенным перечнем должностей;
объединить мелкие ведомственные гаражи в крупные автохозяйства;
сократить количество легковых автомобилей предприятий и организаций. Высвобождающийся транспорт передавать сельским райисполкомам (для служебных нужд), министерству автотранспорта (для пополнения парка городских такси), министерству торговли (для продажи населению), а также — продавать в рассрочку тем, кто раньше этими авто пользовался;
вслед за сокращением числа автомобилей уменьшить штат обслуживающего персонала, в том числе шоферов.
Чиновникам, лишившимся персональных легковушек, предоставлялась возможность вызывать дежурные машины. Не бесплатно — по тарифам такси (в то время 1 км = 1–1,5 руб.) и без ущерба для личного кошелька: затраты компенсировались ежемесячными выплатами от 500 до 1 тыс. рублей.
Грузовики и спецтехника
В СССР и России производство грузовиков было одной из важных отраслей промышленности – это не только КамАЗы, но и продукция ГАЗ, «Урал», ЗиЛ и не только. В 90-е годы появилась «Газель», которая буквально спасла малый бизнес, дав дешевый малотоннажный грузовик Правда, модельный ряд российских грузовиков долгое время был достаточно ограничен, и современные седельные тягачи транспортным компаниям приходилось закупать за границей.
Сейчас все иначе – благодаря льготам, субсидиям и другим видам поддержки от государства производить грузовые автомобили стало выгодно и внутри страны. Соответственно, картина по производителям грузовых автомобилей выглядит следующим образом:
Как видно, лидируют ГАЗ, КамАЗ и УАЗ, а также «Соллерс» (который сохранил производство Ford Transit). При этом в России выпускаются и грузовики Volvo, Scania, и менее известные марки.
Модельный ряд у лидеров такой:
- Камский автозавод – больше всего выпускал трехосных грузовиков для бездорожья КАМАЗ-43118, самосвалов КАМАЗ-65115 и магистральных грузовиков КАМАЗ-5490;
- Горьковский автозавод – примерно 2/3 всего выпуска пришлись на модели «Газон NEXT», также много произвели и классических «Газонов»;
- «УРАЛ» – в структуре производства лидируют двухосные бортовые грузовики «Урал-43206», «Урал-4320», «Урал-М» и NEXT.
При этом грузовиков иностранных марок за прошлый год в России выпустили больше 28 тысяч штук, и больше всего – 5240 – выпустили на заводе Volvo в Калуге.
Основную часть выпуска грузовых автомобилей разбирает бизнес – «Газпром», «Россети», «Роснефть», «Итеко» и другие, но некоторая часть идет и на экспорт.
Чем оснащен самолет Путина
Первый борт президента используется Путиным для выполнения рабочих полетов и официальных визитов довольно часто. Поэтому самолет оснащен всем, что может потребоваться человеку при длительном нахождении на борту.
В нем есть спортивный зал, большая кухня и несколько отдельных кабинетов. Это сделано не только для комфортного полета до точки назначения, но и для обеспечения условий для жизни в случае опасности, из-за которой президенту придется подняться в воздух на неопределенный срок.
В. Путин иногда принимает на борту высокопоставленных лиц. Специального для этого есть оборудованный кабинет, где можно обсудить важные вопросы. В личной комнате президента установлены компьютеры с необходимой техникой, что позволяет удаленно осуществлять управление страной. За такой мобильный кабинет и все необходимые удобства самолет называют «летающим Кремлем».
Важным отличием от предыдущих бортов №1 и базовой версии самолета стало наличие нижнего трапа. Он позволяет президенту сойти с самолета даже там, где нет аэродромных служб. Такое решение оказалось бы крайне полезным при посещении Хрущевым США на Ту-114.
Конструктивные особенности ЗИЛ-117
Подвеска обеспечивает плавную работу без толчков при резком разгоне или торможении. При вхождении в поворот на высокой скорости не возникает крен. Передняя подвеска бесшкворневого вида оснащается продольными торсионными стержнями, которые работают на скручивание. Их поместили вдоль лонжеронов рамы. Их основное назначение — оси нижних рычагов подвески. Задняя подвеска зависимого типа получила стандартную конструкцию: работает на базе продольных листовых рессоров. Тормозной механизм состоит из каскадной системы усилителей и раздельных контуров. Кузов
114-го крепится к X-образной раме с лонжеронами объёмного сечения. Такое устройство обеспечивает раме повышенную прочность на кручение. Завод выпустил около 150 экземпляров различных модификаций. Одним из самых популярных стал вариант с большим люком над пассажирскими местами. Его использовали для приветствия публики на парадах и праздниках. На базе стандартной модели разработали пикап для использования в киноиндустрии.
Интерьер самолета президента
Самолет, ставший главным во всем президентском отряде «Россия», выделяется не только своими возможностями и характеристиками. Особого внимания заслуживает внешний вид изнутри. Его интерьер проработан таким образом, чтобы находящиеся внутри гости чувствовали себя комфортно, а глава государства мог настроиться на работу и прием высокопоставленных лиц.
СМИ заявляли, что на отделку салона было потрачено много миллионов рублей. Все выполнено в едином стиле, комнаты оборудованы покрытиями из орехового шпона. Есть спортзал, помещение для отдыха, бар, кухня, столовая и туалет с душем. А также медицинский блок, где любому можно оказать экстренную помощь. В переговорной поставлен большой стол для совещаний и кожаные кресла. При необходимости президент может отдохнуть в специальной комнате на большой двуспальной кровати.
Снимки внутри самолета показывают, насколько качественно был проработан интерьер. За отделку отвечали опытные ювелиры. Считается, что на стенах коридоров и комнат висят исторические гравюры. Большая часть интерьера выполнена в светлых тонах, местами используется триколор, соответствующий цветам российского флага. Многие элементы отделаны золотом, что создает особое эстетическое удовольствие.
Строгий классический стиль всего интерьера позволяет не только наслаждаться видом самому Путину, но и произвести нужное впечатление на своих гостей. Российский президент имеет не самый большой самолет, но он считается одним из лучших по всем критериям, включая внутреннюю отделку.
Великобритания — Тереза Мэй
Премьер-министр Великобритании Тереза Мэй использует специально построенный для неё бронированный Jaguar XJ Sentinel, который хранится и обслуживается на Даунинг-стрит 10. Оценочная стоимость этого длиннобазного седана, оснащённого 5-литровым турбомотором V8 с отдачей 510 л.с., составляет около 300 000 фунтов стерлингов. Он укомплектован различными системами безопасности и защиты, включая 13-миллиметровое взрывобезопасное стальное покрытие пола, усиление пассажирской кабины кевларом и титаном, плюс пуленепробиваемые окна из поликарбоната, специальные шины и даже бойницы для ведения ответного огня. XJ Терезы Мэй способен выдержать взрыв, эквивалентный 15 кг тротила. На случай химической или биологической атаки, в XJ Sentinel есть автономная система фильтрации воздуха и подачи кислорода. В случае встречи с агрессивно настроенной толпой, XJ может обороняться слезоточивым газом и другими средствами, используемыми для разгона демонстрантов. Системы связи и конференц-связи, конечно же, включают современное оборудование с мониторами высокой четкости, акустикой объемного звучания Bowers & Wilkins Dolby 7.1 с 12 динамиками и общей мощностью 1200 Вт. Для удобства премьер-министра сиденья оборудованы обогревом и вентиляцией.
LADA Rapan
Производитель: Волжский Автомобильный Завод (ВАЗ), Renault Group
Класс: 4-местный хэтчбек
Особенности: электрический экспериментальный автомобиль с большой площадью остекления
Статус: прототип, подготовлен к серии
Ближайшие аналоги:
Появление «Рапана» в 1998 буквально взорвало Международный Парижский Автосалон: футуристичный чистый электромобиль был готов к серийному запуску, ожидая партнеров-энергетиков.
Кроме невероятного дизайна, обеспечивающего беспрецидентный круговой обзор полуторатонный городской автомобиль предлагал шикарную вместимость, скорость до 90 километров в час и совершенно уникальное управление.
Все приборы уместили в рулевое колесо, в котором не смотря на это нашлось место для подушки безопасности. После такого стеклопластиковый кузов на каркасе кажется вполне разумеющимся.
Увы, подвели партнеры: никто из энергетиков не рискнул создавать инфраструктуру. Да и никель-кадмиевые батареи были ещё слабоваты. А сегодня о «Рапане» даже не вспоминают, хотя зарубежные производители нет-нет да и повторят то лобовое стекло, то ещё что-то.
Сегодня такой автомобиль нужен в качестве основного. И батареи подходящие есть, даже инфраструктуру недолго запустить. Не «тесла», конечно. Но много ли нужно российскому автолюбителю в глубинке?
На чём ездит Зеленский сейчас
Передвигается на работу Владимир вопреки традициям, на собственном Range Rover Vogue в комплектации Autobiography самостоятельно или в составе кортежа. Оценочная стоимость данного авто, купленного, если верить декларации, в 2016 году, равна 6 000 000 рублей. Транспортное средство потребляет немалые 20 литров на 100 километров, но предоставляет полный комфорт передвижения, качественный интерьер и стильный, агрессивный внешний вид.
На самом деле, Зеленский имел желание ездить на работу на велосипеде, как он это показывал в сериале «Слуга народа», но по соображениям безопасности служба госохраны не рекомендовала это делать президенту.
ЗИС-110 – первый послевоенный правительственный автомобиль
ЗИС-101 прослужил главным правительственным авто почти десять лет, до 1945 года, когда на смену ему пришел автомобиль ЗИС-110. Изначально эту машину планировалось создать на основе американской Packard 180, но в силу определенных конструктивных особенностей последней некоторые решения были заимствованы от Buick Limited 90 L. В результате появился автомобиль ЗИС-110 и его специальная правительственная версия ЗИС-110Б (бронированная), на котором ездил не только Сталин, Хрущев и другие советские руководители, но и китайский Великий Кормчий Мао Цзе Дун, северокорейский лидер Ким Чер Ир, а также албанец Энвер Ходжа.
Сколько стоит лимузин Путина и его разработка?
Российский бюджет потратил на разработку президентского лимузина 12,4 млрд рублей. Общие инвестиции в проект оцениваются в 22-24 млрд. Известно, что инвестиционный фонд компании Tawazun из ОАЭ вложит в проект около 110 миллионов евро (8 млрд рублей).
Казалось бы, чем не устраивал Mercedes S600 Pullman за 1,4 млн евро (103 млн рублей)? Всё дело в престиже.
Действительно, у британского премьера Терезы Мей Jaguar XJ, у президента Франции Эммануэля Макрона Citroen DS7 Crossback и Renault Espace, у канцлера Германии Ангелы Меркель Audi A8 Long, у императора Японии Акихито Toyota Century Royal, у президента США Дональда Трампа кастомный Cadillac по прозвищу The Beast производства США, доставшийся от Барака Обамы.
Даже у генсека компартии Китая Си Цзиньпина — отечественный FAW Hong Qi HQE за миллион долларов США, правда, на шасси Land Cruiser Prado и с деталями от немцев и японцев.
Да и вообще традиция пересаживаться на отечественное пошла ещё от Сталина. В годы гражданской войны ему как главе Реввоенсовета выделили американский Packard Twin Six, затем он пересел на Packard Twelve 14 серии – подарок Рузвельта. Но поручил наладить выпуск отечественных авто, которые бы были не хуже. Так появился ЗИС-101.
Хрущев на посту генсека ездил в бронированном ЗИС-115 и открытом ЗИС-110, а позднее – на ЗИЛ-111Г, «вдохновлённом» Cadillac Fleetwood 75. Но сам любил сидеть за рулём национализированного кабриолета Cadillac Fleetwood из ставки Гитлера под Винницей.
К слову, в создание новой версии The Beast для Трампа вложат всего 15 млн долларов.
Переименовать и сохранить
Не желающие прощаться с комфортом шли на хитрость — переводили персональные авто в категорию спецтранспорта, который продавать или передавать запрещалось.
Спецтранспорт — это машины почтовых, аварийно-технических служб, медпомощи и т.п. К концу 1950-х годов их число в учреждениях резко выросло, а машин, «подлежащих передаче в автохозяйства общего пользования», сократилось.
Казна в итоге лишилась ожидаемой после реформы экономии в 180 млн рублей. А аппаратчики оставили для потомков примеры смекалки в борьбе за теплые местечки, пусть даже автомобильные.
Так, начальница Ленинградского управления курортов, спасая для себя «Москвич 401», экспериментировала с ним два месяца: сначала на борту появилось название «Почтово-оперативная», потом — «Санитарная» и наконец — «Медицинская служба». В «Победе» с такой же надписью на работу ездил замначальника аптечного управления, «ЗИМ 12» возил секретаря парторганизации, а «ГАЗ 69» — доски на дачу начальника локомотивного депо.
В дни спортивных соревнований подобная практика становилась массовой. В Ленинграде 13 мая 1960 года для поездки на футбольный стадион задействовали около 100 единиц служебного транспорта, а 20 мая — 162. В Свердловске в марте 1960-го «на хоккейный матч прибыли зрители на 128 специальных автомобилях».
Какие номера на авто используются у спецслужб России
Ранее ФСОшные, МВДшные и ФСБшные номера машин нельзя было купить частным лицам, поэтому такие авто легко узнавали на дороге. Затем Президент РФ Владимир Путин поручил прекратить эту практику.
Сегодня по-прежнему встречается транспорт с «особыми» номерами. Но обычно на таких машинах ездят главы силовых ведомств, а не рядовые служащие.
ФСБ
Ранее повсеместно встречались номера на авто ФСБ формата ХКХ. Но сегодня большая часть из них продана.
Какие номера на авто используются у спецслужб России
Чаще всего на автомобилях ФСБ номера следующих серий: НАА, ТАА, САА, ХАА, ЕКХ, САС, ССС, ХКХ, ООО.
МВД
На авто МВД раньше устанавливали госномера серий АМР, ВМР, КМР, ММР, ОМР, УМР. После введения синих табличек было решено распродать их частным лицам. Но до сих пор сохранились некоторые узнаваемые номера на машинах МВД — АМР, КМР и ММР.
ФСО
Распространенная серия номеров машин ФСО — ЕКХ. Он появился во времена правления Бориса Ельцина (расшифровка: Ельцин + Крапивин = Хорошо). Есть версия, что Президент переговорил с руководителем Федеральной службы охраны Юрием Крапивиным, после чего было решено закрепить новые буквы за ведомственными автомобилями. Встречаются серии ЕКХ99, ЕКХ97, ЕКХ77, ЕКХ177, ККХ, ССС, ХКХ.
ГАЗ-233011 «Тигр», Rolls-Royce Silver Ghost и другие автомобили, которыми владеют известные чиновники
Audi A8 , BMW 7-Series , Mercedes-Benz S-Class , увешанные мигалками, «крякалками» и страбоскопами, мчатся по трассам и дорогам страны. Это служивый человек едет по государственным делам. Но везут его служебные машины, а какие автомобили стоят в гараже? Тоже сплошь иномарки? Или есть отечественные автомобили? Хороший вопрос, на который мы постарались дать наиболее актуальный ответ, поскольку подобрали список из семи популярных и известных чиновников России, попытавшись заглянуть как в их личный автопарк, так и посмотреть на служебный.
И если с рабочими авто все достаточно банально (банально и роскошно), то личные предпочтения по автомобилям у всех разные.
Парк самолетов Путина
Впервые борт №1 появился в СССР у Иосифа Сталина в 1943 году. Тогда на нем глава государства прилетел на Тегеранскую конференцию. Самолет представлял собой американский C-47. Согласно некоторым источникам, Сталин использовал не оригинальную версию, а ее точную копию советского исполнения в виде Ли-2.
Никита Хрущев в качестве борта №1 выбрал Ту-114, основанный на бомбардировщике Ту-95. Такое решение стало причиной курьезного случая, когда лидер СССР, прибыв в США, был вынужден спускаться по пожарной лестнице, так как подходящего по длине трапа для такого большого самолета не нашлось. У Леонида Брежнева был Ил-62, ставший флагманом того периода. Известен случай, когда борт №1, перевозивший главу государства, попал под обстрел ВВС Франции над Алжиром. Было ли это случайностью, неизвестно до сих пор.
Когда к власти пришел Борис Ельцин, самолет решили заменить на более продвинутый Ил-96. С назначением в президенты В. Путина борт №1 менять не стали. До 2003 года глава государства летал на самолете Ил-96-300, иногда выбирая Ил-62М.
Если предыдущим президентам хватало одной машины, то новому потребовалось несколько. Он был мобильней и намного чаще посещал другие страны с официальными визитами, чего избегали его предшественники. Позднее президент получил улучшенную модель Ил-96-300ПУ. Спустя годы список авиации главы государства пополнился еще несколькими машинами.
Основной парка считается Ил-96-300ПУ, который носит имя борта №1. Но на короткие расстояния Путин летает на Ту-214ПУ, так как он более экономичен и оптимален для кратковременных перелетов. Этим авиапарк не ограничивается. К самолетам Путина также относятся Ту-154М, Ту-134, Як-40 и модернизированный Ил-62. Всего коллекция включает 11 машин.
Самолет Ту-214ПУ
Когда президент на самолете летит в любую точку планеты, его обязательно сопровождает машина-дублер или запасной авиалайнер на случай экстренных ситуаций. Также с ними отправляются грузовые транспортники с автомобилями кортежа и авиация с ретранслятором для обеспечения спутниковой связи. При необходимости Путин может пересесть на другой самолет и благополучно завершить полет в ранее назначенной точке.
Вам знали на чем летает президент России?
ДаНет
Кортеж Путина 2021: видео в Омске, ОАЭ
В Ташкенте лидер РФ вместе с главой Узбекистана передвигался на Мерседес S600 Pullman, принадлежащий узбекскому президенту. Также при визите в дружественную республику Путин использовал свой лимузин Аурус Сенат L700, который специально был доставлен на самолёте ИЛ-76 в Ташкент.
В сети также распространено видео как Владимир Владимирович прокатил Токаева по Омску на Aurus Сенат. Напомним, что Токаев с недавнего времени, избранный президент республики Казахстан. Стало также известно, что автомобили Аурус заказало правительство Туркменистана – всего 600 штук, стоимостью от 18 миллионов рублей.
На просторах интернета вышел также забавный ролик «Путин отстал от кортежа», где российский лидер ловит машину около Кремля.
Где и когда лимузин Путина впервые показали?
Впервые Путин появился на публике на российском лимузине на инаугурации 7 мая. Точнее, перед ней: Путин проехал на авто с номером В776УС77rus несколько сотен метров по территории Кремля мимо Ивановской площади, а после церемонии в лимузин уже не сел.
Впрочем, пресс-секретарь президента Дмитрий Песков всех морально готовил к этому: дескать, раз Путин прибудет в Большой Кремлевский дворец из рабочего кабинета в Сенатском дворце в Кремле, а не из здания правительства, то тест-драйв будет коротким. Но так как ранее первый выезд «Кортежа» обещали как раз на инаугурации, пришлось ехать.
Однако полноценно автомобиль не успели подготовить к дедлайну. Так, в феврале 2017 года Минпромторг заявлял, что проект будет сложно реализовать из-за ограничений, которые накладывает закон о госзакупках. Да и санкции оптимизма не добавляли.
Летом 2017 года работу над кроссовером приостановили на неопределённый срок. Причина – нехватка ресурсов.
Техническим воплощением «Кортежа» должна была заниматься компания «Маруся Инжиниринг», которая готовила суперкары. Но она потерпела крах.
Однако на встречу с Трампом в Хельсинки Aurus Senat привезли на самолете ИЛ-76. Там президент перемещался на авто во время всех официальных мероприятий. Вероятно, за пару месяцев лимузин достаточно хорошо доработали.
ЗИС-101 – бронированный автомобиль для Сталина
Владимир Ильич Ленин любил всякие автомобили, но ездил в основном на иностранных машинах, таких как Turcat-Mery 28 и Rolls Royce Silver Ghost – отечественный автопром был уничтожен войной и послевоенной разрухой. А потому первым руководителем советского государства, пересевшим на российский автомобиль, стал Иосиф Виссарионович Сталин. По его заказу на автозаводе ЗИЛ в Москве было создано шикарное авто ЗИЛ-101, которое стало любимой машиной «вождя народов» на многие годы. Машина обладала передовыми на тот момент характеристиками – системой отопления в салоне, встроенным радиоприемником, а также вакуумными усилителями сцепления и тормозов.
ЗИЛ-115 (ЗИЛ-4104) – последний советский лимузин
ЗИЛ-115 (позже был переименован в ЗИЛ-4104) стал последней машиной знавшего толк в автомобилях Леонида Ильича Брежнева и последним советским правительственным лимузином. Это авто до сих пор можно считать одним из самых шикарных в мире за всю истории автопромышленности. Кресла в нем были отделаны кожей, а двери – карельской березой. ЗИЛ-4104 в разных модификациях выпускался до 2002 года. А самыми известными его вариантами стали модели Фаэтон (для парадов) и Черный Доктор (реанимационный автомобиль для кортежа Генсека). Интересно, что в 2010 году было выпущено три экземпляра ЗИЛ-4104 (модель ЗИЛ-410441) для юбилейного парада на Красной Площади.
Самые скромные президенты
Так, например, первые лица Германии в лице президента Йоахима Гаука и канцлера Ангелы Меркель предпочитают автомобили бизнес-класса отечественного производителя. В распоряжении президента находится бронированные лимузин Mercedes-Benz S600 и Аudi A8. На бронированном Аudi A8 перемещается и Ангела Меркель, при этом личного автомобиля вообще не имеет.
Правительство Италии просто оды поёт отечественному автопрому. Машиной итальянских президентов на протяжении многих лет была исключительно Lancia. Нынешний президент Джорджо Наполитано ездит на Lancia Thema, но единственным отличием данного президентского автомобиля стал его цвет – темно-синий. Нынешний премьер-министр Марио Монти также последовал президентским традициям. Проигнорировав доставшиеся ему «в наследство» автомобили его предшественника Audi A8 Quattro и Maserati Quattroporte, Марио «одолжил» у президента Lancia Thesis.
А президент Франции Франсуа Олланд вообще отказался от лимузина, отдав предпочтение хэтчбеку Citroen DS5 с гибридным двигателем и открывающимся верхом. Тем самым он показал свою близость к народу, заботу об окружающей среде и экономность в расходовании государственной казны.
Таких же принципов в содержании служебного автопарка придерживается и президент Бразилии Дилма Руссефф. Для официальных поездок она использует раритетный Rolls-Royce Silver с открывающимся верхом. А во время повседневных перемещений она использует бронированный седан Ford Fusion Hybrid , который позиционируется как семейный автомобиль.
В 2013 году президент Чехии Милош Земан пересел в новый правительственный автомобиль, который, как ни странно, оснащён только стандартными опциями. Единственное, что отличает президентскую Skoda Superb от серийной модели, так это удлинённая колёсная база, бронирование и более дорогие материалы отделки салона. Как мы видим, президенты тоже могут быть скромными.
Автомобиль Папы Франциска, правителя города-государства Ватикан
Папамобиль из Mercedes-Benz G500 – автомобиль Папы Римского Франциска
Когда Папа Римский Франциск занял Апостольский дворец на площади святого Петра в Ватикане, он не стал уделять особого внимания комплектации своего гаража служебных автомобилей. Преемник отреченного понтифика Бенедикта XVI первое время использовал для повседневных поездок Volkswagen Phaeton без официальных бейджей, а потом совсем простой Ford Focus второго поколения.
Однако у Папы Франциска все же есть папамобиль для официальных мероприятий. В его гараже сохранился старенький Mercedes-Benz G500 2007 года выпуска от предыдущего Папы. Также на подмене у этого белого внедорожника есть Mercedes-Benz M500, поступивший на службу в Ватикан в 2012 году. Иногда Папа путешествует на этих машинах, перевозя их на специальных самолетах. Когда Папа путешествует по миру без одного из своих служебных автомобилей, он использует бронетранспортер, проверенный специальным отделом швейцарской гвардии.
ЗАЗ-966 1972 года
Этот всенародно известный автомобиль для Владимира Путина имеет особое значение. По признанию самого президента России, которое тот сделал в своей же книге, «Запорожец» его мама в своё время получила, выиграв в лотерее. Он тогда обучался в ЛГУ, на третьем курсе, семья жила совсем небогато, но автомобиль оставили сыну вместо того, чтобы его продать. В итоге, на «Запорожце» будущий президент ездил на учёбу.
От старого «Запорожца» Владимир Владимирович избавляться не спешит, а бережёт как память о прошлом. В 2006 году он даже предложил прокатиться на нём Джорджу Бушу. Тот приехал, чтобы принять участие в саммите Большой восьмёрки. Правда, президент Соединённых Штатов отказался от поездки категорически, хоть до этого уже проехался за рулём на старенькой «Волге».
ГАЗ-21 1956 года
Над «Волгой» 1956 года выпуска хорошо поработали, приводя её в порядок. Машину отреставрировали, возвратив ей отличный внешний вид, снабдили более мощным двигателем, хромированными дисками и автоматической коробкой передач. Салон автомобиля заново обшили кожей, подобрав цвет в тон кузова. За рулём ГАЗ-21 в 2005 году побывал Джордж Буш-младший во время визита в подмосковную резиденцию. Вполне вероятно, что спустя год президент США не захотел испытывать «Запорожец» из-за отсутствия у этого автомобиля более привычной для Буша-младшего автоматической коробки передач.
ВАЗ 2121 «Нива»
В гараже Владимира Владимировича также имеется «Нива», хоть она и несколько отличается от более знакомого широкому кругу водителей автомобиля. Это «Нива Рысь», её выпускает завод «Бронто», дочернее предприятие «АвтоВАЗа». По сравнению с обычным ВАЗ 2121, у «Рыси» сделаны некоторые модификации, повышающие ходовые и внедорожные качества. Куплена «Нива» была накануне совещания на «АвтоВАЗе», касающегося государственной поддержки производителя.
Lada Kalina Sport
В 2010 году Владимир Путин покатался на Lada Kalina Sport, проехав 350 километров по федеральной трассе. За это время он успел оценить все достоинства и недостатки машины, после чего высказался относительно функционала, соответствующего её цене. В результате та же Lada Kalina перекочевала в его гараж, где и находится в данный момент.
Mercedes-Maybach S-Class Pullman
Служебный лимузин является одним из лучших помощников главы государства. Его уровень защиты и оснащения вполне соответствует статусу президента. Мощная силовая установка и бронирование позволяют довезти пассажира до места назначения в целости и сохранности, об электронном же оснащении Pullman S600 остаётся только гадать, эта информация строго засекречена.
Aurus Senat Limousine L700
Не так давно на смену президентскому лимузину от немецкого производителя пришла современная отечественная альтернатива. В разработке Aurus Senat Limousine использовались современные технологии и материалы. Его общедоступные характеристики позволяют судить о чрезвычайной мощности. Сегодня новый лимузин используется в качестве основного транспорта президента России во время выездов на мероприятия и для официальных визитов.
Российский Aurus Senat — результат долгой работы над созданием отечественного люксового автомобиля. Не так давно все желающие смогли оценить, как выглядит российский люксовый седан Aurus Senat внутри и снаружи.
Автопарк президента России
С момента первого избрания президент РФ ездил по делам государственной важности на бронированном Mercedes-Benz S600 Pullman Guard. Этот «немец» очень быстрый, мощный и комфортный
На инаугурацию в 2018 году Владимир Путин прибыл на лимузине отечественного производства Aurus Senat S600, с тех пор автомобиль используется в качестве служебного. Линейку машин класса «Кортеж» разработал московский филиал ФГУП «НАМИ». Лимузин и все его комплектующие произведены в России, стоимость близка к 550 тыс. долларов (33,9 млн рублей), но точные цифры не называются.
В личном автопарке Владимира Путина есть и отечественные раритеты. Например, ГАЗ-21 «Волга» 1956 года выпуска, на котором он катал президента США Джорджа Буша в 2005 году. В угоду тогдашнему руководителю Штатов коробку передач в «Волге» заменили на автоматическую, так как он не любил механику.
Рядом пылится ЗАЗ-966 «Запорожец», который был первым автомобилем главы государства. Его мама выиграла машину в лотерею, когда будущий верховный главнокомандующий учился в университете.
Также в гараже президента РФ имеется внедорожник от АвтоВАЗ, который прозвали «Путинская Нива», Лада-Калина Sport и Лада Веста, на которых он периодически выезжает на различные мероприятия.