Инструкция по изготовлению пищалки на поворотники
Смастерить звуковой сигнализатор поворотов на свой автомобиль можно своими руками в течение 15 минут, не обращаясь по этому поводу в автосервис. Для создания такого дубликата поворотников потребуется микросхема К561ЛН2, она послужит основой. Кроме этого, нужен бузер, но без встроенного генератора.
Универсальный звуковой повторитель
Можно взять бузер, у которого генератор встроен, если устраивает его звучание. В данном случае разбирается пример подключения бузера к штатному генератору низких частот. Подключившись к генератору НЧ, следует покрутить ручку настройки и выбрать наиболее подходящий звук. Теперь можно воспроизвести его, воспользовавшись в качестве основы микросхемой К561ЛН2 и генератором.
Схема подключения пищалки
Схему устройства можно представить в виде двух частей:
- Генератор собирается из двух логических элементов INV1 и INV2, к которым подключается времязадающая RC-цепь.
- Усилитель состоит из трех запараллеленных друг с другом логических элементов INV3, INV4, INV5. Они соединяются параллельно для усиления коммутируемого тока. Благодаря усилителю генератор может работать с нагрузкой в виде бузера.
Тон звучания звукового повторителя настраивается путем изменения номинала С1 и R1. При подключении устройства отрицательный полюс прикрепляется к «массе» автомобиля, а положительный посредством «развязывающих» диодов берется от кнопки аварийной остановки.
Чтобы определиться с клеммами кнопки, следует воспользоваться мультиметром. На нем нужно выбрать режим для измерения постоянного напряжения. Включив левый поворотник, нужно смотреть, на какой клемме периодически появляется напряжение +12 Вольт. Аналогичные действия нужно выполнить, включив правый поворотник.
Собранное звуковое устройство
В данном случае устройство выполняется навесным монтажом. Для корпуса звукового повторителя поворотов используется 2-х миллиметровый шприц с извлеченным из него поршнем. Провод выводится из узкого отверстия – носика шприца, а бузер прикрепляется с обратной стороны шприца с помощью термоклея.
Как проверить
В первую очередь посмотрите, продолжает ли работать индикация, установленная на приборной панели. Если она также не включается, то лезьте в монтажный блок – вероятно, сгорел предохранитель.
Когда контроль функционирует, а защитное устройство в порядке, то активируйте аварийку ВАЗ и посмотрите, насколько хорошо светятся лампы в фонарях. Причем сделать это необходимо и спереди, и позади. Их чрезмерная тусклость указывает на неправильный номинал или плохой контакт массы.
Когда поворотник не работает, то стоит посмотреть на реле. Убедитесь, что на его выводы поступает ток. Действуйте так:
- снимите корпус электромагнитного устройства;
- к его плюсовому контакту подключите один щуп тестера;
- второй зонд поставьте на массу.
Вместо измерительного прибора допустимо брать лампочку с припаянными к ней проводами.
Зажигание активировать вовсе не обязательно. Если электричества нет, то, скорее всего:
- поломалась кнопка, запускающая аварийку;
- произошел разрыв в цепи;
- сгорел предохранитель, отвечающий за поворотник;
- где-то пропадает контакт.
Когда же ток поступает, о чем свидетельствует светящаяся лампа либо показания тестера, то необходимо замкнуть напрямую контакты реле. Если все остальные элементы схемы работают, то поворотник обязан загореться. Отсутствие положительного результата свидетельствует о выходе из строя именно упомянутого устройства.
Кнопка аварийной сигнализации
Иногда описанные манипуляции так и не заставляют аварийку функционировать. В этой ситуации следует сделать однозначный вывод – на вашем ВАЗ-2114 поломалась именно кнопка, ее включающая. Собственно сам механизм почти никогда не отказывает, но вот припаянные к нему провода нередко отрываются.
Если сигнал при прямом замыкании жилок в аварийном режиме и действует так, как надо, то на предохранитель и реле грешить не стоит. Займитесь кнопкой, осмотрите ее контакты и проверьте, надежно ли к ним крепится шлейф.
Сначала прозвоните плюсовой провод. Делайте это при включенных аварийке и зажигании. Когда наличие положительного заряда тестер не подтверждает, то настает черед проверки кабелей, присоединенных к кнопке на участке между ней и приборной панелью.
Присутствие тока на плюсе дает возможность замкнуть выводы управляющего элемента напрямую (не забудьте включить зажигание). После этого попробуйте вновь активировать поворотники. Их работоспособность указывает на выход из строя самой кнопки – ремонту она не подлежит, просто поставьте новую. Если питания вообще нет, то ищите проблему в реле или проводах, тянущихся от монтажного блока к кнопке.
Неисправности аварийки
Если не работает аварийка ваз 2114, то поиски неисправностей следует начать с блока предохранителей. Для этого нужно проверить и, при необходимости — заменить на новый, предохранитель F2 на 10 Ампер. Одновременно с проверкой предохранителя следует осмотреть и зачистить контакты в посадочном гнезде общего блока (в случае их окисления аварийка может не работать даже при исправном предохранителе).
Следующим шагом в поиске поломки будет проверка наличия напряжения на контакте X2/5, который находится на монтажном блоке (делается это при помощи мультиметра и при включенной кнопке аварийки).
Отсутствие питания будет говорить о наличии обрыва в проводе, который идет от этого контакта к кнопке аварийной сигнализации.
Если проводка оказалась рабочей, то следует проверить лампочку аварийки и, если она перегорела, просто заменить ее на новую (новая лампочка должна подходить по мощности — не стоит устанавливать более слабые или более мощные лампы). Одновременно с этим следует зачистить и контакты в патроне.
Сделать это можно:
- мелкой шкуркой;
- керосином;
- очищенным бензином;
- ВД-40.
Если лампочка, провода и предохранитель оказались исправными, то следует убедиться в работоспособности самой кнопки. Для этого необходимо включить кнопку и прозвонить ее при помощи мультиметра.
Если кнопка оказалась сломанной, то ее следует заменить на новую, поскольку этот элемент является неремонтопригодным.
В случае, если поломка кнопки аварийной сигнализации обнаружилась в дороге, а сама аварийка срочно нужна, то можно обойтись и «подручными средствами». Для этого нужно демонтировать кнопку, отключить ее от колодки и соединить два гнезда в колодке при помощи любой металлической проволочки, замкнув тем самым цепь сигнализации.
Еще одной причиной поломки может быть выход из строя реле K2. Узнать об этом можно по косвенным признакам — при неисправном реле будет не работать как аварийка, так и поворотники. В этом случае реле следует заменить на новое, аналогичное.
Как называется поворотник у автомобиля
Как известно, абсолютно все современные автомобили оснащены повторителями поворота, которые, согласно правилам, должны быть видны с каждой стороны кузова. На старых моделях, выускавшихся вплоть до 1990-ых годов в дополнение к передним поворотникам на боковые крылья обычно устанавливались отдельные световые приборы, дублирующие сигнал. Вспомните оранжевый кружок над колесной аркой на ВАЗ-2101 и прямоугольник на ВАЗ-2106.
Со временем такие дополнительные «фонарики» с бортов машин исчезли, и сейчас мировые автопроизводители устанавливают рядом с фарами по одному растянутому переднему поворотнику с каждой стороны. Главное, что такой повторитель «заплывает» на крылья, благодаря чему его сигналы хорошо различимы не только спереди, но и сбоку от кузова машины.
Их расположение, размеры, углы видимости и цвет (желтый) должен соответствовать установленным госрегламентам. При этом наш ГОСТ не предусматривает обязательное размещение поворотников на корпусах боковых зеркал.
Первыми дублировать сигналы поворота таким образом стали премиальные бренды. Сейчас эта привилегия широко доступна и в бюджетных машинах. Можно долго гадать, чем руководствуются в таких случаях автопроизводители, но все-таки хочется надеяться, что прежде всего это делается исключительно в целях безопасности, а не дизайна ради.
Согласитесь, в экстремальных дорожных условиях при ограниченной видимости — во время тумана, дождя, снегопада — дополнительный световой сигнал поворота никогда лишним не будет. А, как известно, большинство ДТП случается при совершении маневра, о котором, как раз предупреждает именно поворотник.
Кроме того, в вялотекущей пробке нередко случаются ситуации, когда намерение водителя соседней машины перестроиться можно заведомо определить только с помощью указателей поворота, расположенных на корпусах боковых зеркал. Например, если автомобиль с одинаковой скоростью двигается в соседней полосе впритык к вашему борту, вам совсем невидно ни его передних, ни задних повортников. И только мигающие сигналы на уровне ваших глаз проясняют ситуацию, которую вам под силу заранее проанализировать.
Так что справедливости ради отметим, что такой бонус может сослужить весьма полезную службу, и будем надеяться, что в будущем подобная опция войдет в базовое оборудование всех автомобилей.
Maniac
Подскажите пожалуйста как правильно называется переключатель подворотника на H3 ?
Ищу замену, так как сначала начал дымиться при включении подачи воды на лобовое стекло, сейчас вообще отказывается работать.
Совокупность приборов освещения и сигнальных устройств, расположенных снаружи и внутри автомобиля, образуют систему освещения. Она выполняет следующие функции:
- освещение дорожного полотна, обочины и расположенных на них объектов в условиях ограниченной видимости;
- предоставление информации другим участникам движения о наличии на дороге транспортного средства, его размерах, характере движения, совершаемых маневрах, а также принадлежности;
- освещение салона автомобиля, а также других его частей (багажного отсека, подкапотного пространства и др.) в темное время суток.
Что значит заблаговременно
Что значит заблаговременная подача сигнала поворота? Заблаговременно — это значит за такое время до начала маневра, в течение которого другие водители смогут понять и правильно интерпретировать ваше намерение.
Величина этого «заблаговременно» зависит от скорости движения вашего автомобиля и скорости потока машин в целом, а также от характера дорожной местности, чтобы включение указателя поворота не вводило в заблуждение других автомобилистов.
Необходимо учитывать, что за единицу времени на большой скорости автомобиль пройдет расстояние большее, чем за эту же единицу времени на меньшей скорости. Например, на скорости 40 км/ч за одну секунду автомобиль проедет немногим больше 10 метров, на скорости 70 км/ч — почти 20 метров.
Чтобы другие заметили ваш включенный указатель поворота, и приняли его к сведению, им требуется время. Поэтому, чем больше скорость вашего автомобиля, тем раньше следует включить «поворотник».
Другой нюанс заблаговременной подачи сигнала заключается в том, то включение указателя сигнала поворота более важно для водителя, едущего сзади вас, чем того, который движется впереди навстречу вам. Когда едущий сзади вас водитель видит ваш сигнал к повороту или перестроению, он, поскольку движется попутно, заранее может спланировать свои действия наиболее безопасным образом
Например, своевременно объехать ваш автомобиль с удобной стороны
Когда едущий сзади вас водитель видит ваш сигнал к повороту или перестроению, он, поскольку движется попутно, заранее может спланировать свои действия наиболее безопасным образом. Например, своевременно объехать ваш автомобиль с удобной стороны.
Если же кто-то из автомобилистов впереди по движению, ожидающих вашего проезда с целью уступить вам дорогу, неверно интерпретирует ваш указатель поворота, и начнет движение, тогда для того, чтобы не столкнуться, вам есть смысл взять ситуацию под свой контроль: либо посигналить и проехать, либо притормозить и пропустить.
Помните, что имея преимущество в движении, и уступая при этом дорогу, вы не нарушаете ПДД.
Правила включения поворотников
Включение сигналов, предупреждающих о том, что машина собирается совершить манёвр, регулирует п. 8.1 Правил дорожного движения (ПДД). Это действие необходимо для того, чтобы сообщить другим участникам движения о своих намерениях.
Важно! Сигнал поворота необходимо включать за 50–100 м до момента изменения автотранспортом траектории. При перестроении в другую полосу во избежание недоразумений со стороны других водителей следует включить поворотник непосредственно перед манёвром
Для того чтобы включить сигнальные индикаторы, необходимо опустить или поднять рычаг поворотников, находящийся под рулём. Опускание вниз включает левый индикатор, поднятие вверх — правый. Сигналы должны включаться обязательно, независимо от того, есть ли поблизости другие ТС или пешеходы, двигается ли авто по проезжей части или во дворе.
Когда нужно включать поворотники
Согласно ПДД, водитель движущегося авто обязан каждый раз включать световые указатели при осуществлении следующих манёвров:
- на старте движения транспортного средства (ТС);
- перед поворотом;
- перед разворотом;
- перед обгоном другого ТС;
- при перестроении на другую полосу;
- при движении по кругу;
- при совершении сложного манёвра;
- перед тем как остановиться.
Правила гласят, что при поломке световых индикаторов водитель или пассажир на переднем сиденье должны подавать сигналы рукой, высунутой из бокового окна. Руками подают сигналы и те, кто управляет ТС, в которых нет поворотников — велосипедами, мопедами.
Так, левая рука, вытянутая в сторону или правая рука, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом, указывают на то, что авто планирует повернуть влево. Следует выставить из окна правую руку или согнуть в локте и выставить левую руку, если запланирован поворот направо. На остановку указывает любая рука, вытянутая вверх. Рекомендуем для прочтения:
- Как починить неисправные поворотники
- Как правильно разворачиваться
- Какие основные неисправности подрулевых переключателей
- Как работают матричные фары в автомобиле
Независимо от подачи сигналов манёвр должен выполняться таким образом и в том месте, где не создаёт помехи для других участников движения. Включение поворота не означает, что водитель должен получить приоритет в движении. Ему необходимо пропустить все ТС, которые требуется согласно ПДД, и убедиться в том, что осуществление манёвра безопасно.
Когда не нужно включать поворотники
К опасной ситуации на дороге может приводить не только невключение сигналов поворота, но и их невыключение после осуществления манёвра либо включение, когда это не требуется. Такое поведение может быть расценено водителями авто, передвигающимися рядом, ошибочно. В результате они будут действовать так, как расценят подачу сигнала согласно ПДД, а это может привести к трагедии.
Важно! Недопустимо осуществлять включение сигнала поворота в момент самого манёвра. В такой ситуации другие водители не успеют изменить траекторию своего движения или затормозить
Согласно ПДД, включать поворотники не следует при таких ситуациях:
- при изменении направления трассы вне пересечения дорог;
- при движении по криволинейному участку трассы без изменения полосы.
Выключать сигналы поворота необходимо сразу же после того, как выполнен манёвр.
К чему может привести несвоевременная подача сигнала поворота?
Указатели поворота должны работать только при наличии намерения совершить маневр. Отсутствие сигнала при изменении траектории или сигнал, который постоянно необоснованно включен (например, водитель забыл выключить после маневра, который он совершил до этого) одинаково опасны на дороге.
Неправильное использование сигнализации приведет к тому, что другие водители будут вести себя соответственно Правилам, а в условиях, когда ожидаемый маневр не происходит, это может привести к возникновению аварийной ситуации.
Также важно не ждать последней секунды перед маневром, чтобы подать сигнал. Запоздалое оповещение, произведенное непосредственно в момент поворота или иного маневра, может стать причиной аварии, столкновения с непредсказуемым результатом.
Запоздалое оповещение, произведенное непосредственно в момент поворота или иного маневра, может стать причиной аварии, столкновения с непредсказуемым результатом.
Водители, которые едут поблизости, просто не успеют среагировать. Достаточно мигнуть 2-3 раза, чтобы избежать опасности.
Своевременное оповещение о своих перемещениях важно – пренебрежение этим важным фактором является грубым нарушением Правил (8.2)
Можно ли избежать наказания за неисправность сигналов поворота на машине?
Есть один способ, который может использоваться не только в случае неисправных указателей.
Когда авто будет остановлено инспектором, не нужно спорить с ним и что-то доказывать – нужно немедленно признать свой недочет и чистосердечно раскаяться. Это помогло достаточное число раз, чтобы признать этот метод действенным.
Избежать штрафа поможет также отсутствие санкций за нарушения за последние шесть месяцев.
Также хорошо при неработающих поворотниках не забывать сигналить рукой – это исключит обвинение в отсутствии оповещения о маневрах.
Это не очень удобно, но поможет избежать неприятностей.
Но самый лучший способ избежать штрафа за неисправные указатели – это срочно починить их и пользоваться согласно Правилам.
Справка! При ремонте не стоит ставить поворотники ярко-красного цвета – это грозит потерей прав.
Пошаговая инструкция
Перед началом работы заготовьте инструменты и материалы:
- 2 элемента мощностью 0,5 Вт и сопротивлением 180 ОМ.
- Провода.
- Скотч.
- Маркер для разметки.
- Фен.
- Паяльник.
Шаг 1. Открепление
Сначала нужно демонтировать отражающую поверхность. Делать это нужно в любом случае для надёжной фиксации. Обычно достаточно отщёлкнуть крепежи, но в случае трудностей нагрейте их техническим феном в течение 5 минут. Повторите операцию при разборке элемента в дальнейшем.
Шаг 2. Разметка и питание
К этому этапу подходят осторожно и внимательно. Ошибка расположения светодиодов приведёт к некачественному функционированию
Для комфорта хватит 9 лампочек малой мощности. Поэтому на тыльной стороне рисуют фигуру из 9 кругов. По этой разметке фиксируют форму скотчем или клеем и устанавливают лампы согласно полярности. Крепят их светящейся стороной.
Покончив с осветительными приборами, задействуйте паяльник. Зачистите провода питания и разделите их на 5 жилок. В минусовый провод необходимо припаять сопротивление в 180 Ом. На следующем этапе идёт проверка стабильности тока.
Шаг 3. Полировка зеркала
Далее зеркало очищают от грязи, чтобы направление поворота или аварийные указатели были хорошо видны. После проверки на работоспособность и совпадения расположения лампочек с разметкой делают отверстия в амальгаме. По завершении процедуры проводят зачистку отверстий ножовкой по металлу. Для стеклянных зеркал можно оставить сопротивление в 180 Ом, а для пластика его нужно понизить на 40 единиц до отметки в 140 Ом.
Шаг 4. Финальная сборка
При установке светодиодов иногда наблюдается их неплотное крепление. Устранить неприятность поможет технический фен. Нужно прогреть заднюю панель зеркала в местах крепления лампочек. Крепежи греть запрещено! После непродолжительного прогрева прижмите всю конструкцию. Она слегка выгнется и крепко соединится с основой. Осталось установить на место отражающую поверхность и вернуть зеркало на место.
Для чего нужны реле поворотов
Реле поворотов, также именуемое реле-прерывателем, обеспечивают корректную работу указателей поворотов. В отличие от других световых приборов поворотники работают прерывисто, то есть мигают
Этим обеспечивается дополнительное внимание окружающих к намерению водителя транспортного средства совершить маневр: перестроиться в другую полосу, совершить поворот и т. д
Прерывистую работу указателей поворотов и обеспечивает реле-прерыватель
Оно замыкает и размыкает электрическую цепь, благодаря чем лампы поворотников и мигают, привлекая внимание окружающих. Также реле-прерыватель дополнительно обеспечивает создание звукового щелчка, который напоминает водителю автомобиля о включенном переключателе поворотников
И последняя функция реле поворотов — работа аварийной сигнализации, поэтому в современных авто работа указателей поворотов и аварийки обеспечивается одним реле.
Отсутствие мигания указателей поворотов приравнивается к их неисправности, поэтому поломка реле не позволит водителю пройти техосмотр. Также некорректная работа поворотников расценивается как невыполнение требований ПДД о предупреждении других водителей о совершении маневра и может привести к штрафу со стороны ГИБДД в размере 500 рублей.
Как работает электромагнитное реле указателей поворота?
В стандартных прерывателях имеется четыре вывода – два для подключения питания обмотки, два для соединения с нагрузкой. Последние могут быть как нормально разомкнутыми, так и нормально замкнутыми. Иногда в автомобилях применяются коммутирующие устройства, в которых присутствуют и замкнутые, и разомкнутые контакты.
Но реле, используемое в схеме управления сигнализаторами поворотов, действуют по другому принципу. В основе либо биметаллическая пластина, либо электронный мультивибратор, который задает «темп» лампам накаливания. При изменении питающего напряжения или нагрузки происходит сбой, пауза между вспышками уменьшается. Это позволяет диагностировать исправность всех ламп по частоте моргания контрольной, установленной в приборной панели.
Тема 8.1. Указатели поворота.
Мы запустили бесплатное дистанционное обучение на Youtube. Подпишитесь на наш канал и смотрите видео-лекции.
Итак, поехали! Только перед началом движения не забудьте отрегулировать под себя кресло и зеркала заднего вида. Ну, и пристегнуться, конечно. Теперь остаётся только оценить ситуацию на дороге и включить указатели поворота.
Правила. Раздел 8. Пункт 8.1.Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкойводитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворотовсоответствующего направления. Это требование Правил не содержит никаких исключений. Правила в данном случае имеют в виду следующее обязательное условие – водители, совершая любой манёвр, должны подавать сигналы поворота всегда, независимо от того, есть ли на дороге другие участники движения или их нет, и находится ли водитель на дороге общего пользования или за пределами дороги.
Всегда и везде перед началом любого манёвра водитель обязан включать указатели поворота!
Единственное уточнение этого общего принципа содержится в пункте 8.2:
Правила. Раздел 8. Пункт 8.2. При этом сигнал не должен вводить в заблуждение
других участников движения.
Следуя за Правилами, мы можем окончательно сформулировать два очередных общих принципа:
1. Всегда и везде перед началом любого манёвра водитель обязан подавать сигналы указателями поворота.
2. Водитель обязан пользоваться указателями поворота грамотно, то есть так, чтобы не вводить в заблуждение других участников дорожного движения.
Этот общий принцип по своей сути обязывает вас совершать манёвры максимально выразительно!
То есть так, чтобы ваши намерения были абсолютно прозрачны и безошибочно читались остальными участниками движения.
И эту максимальную выразительность
водители должны обеспечивать всегда и везде, что называется «на автопилоте», независимо от того, есть тут другие участники движения или вы маневрируете в полном одиночестве, например, на территории АЗС, или на автостоянке, или во дворе.
И ещё давайте условимся – под манёврами мы будем понимать действия водителя, перечисленные в пункте 8.1 Правил, а именно:
– начало движения после преднамеренной остановки или стоянки;
– прекращение движения с целью совершения преднамеренной остановки или стоянки;
– поворот направо, поворот налево, разворот.
Нас могут спросить: «А где же обгон, объезд препятствия, съезд на полосу торможения или съезд с полосы разгона?».
Мы ответим: «Все перечисленные действия – это разновидности перестроений».
Здесь никуда, кроме как направо и нельзя. Должен ли водитель в данной ситуации включить правые указатели поворота?
Как было раньше?
Фонарики, стрелочки и прочие приспособления для обозначения сигнала поворота, появились тогда, когда автомобили уже не были единичным и поражающим воображение явлением. На дорогах их становилось все больше, и уже нужно было считаться с соседями и показывать им свои намерения. До фонариков и стрелочек водители просто махали руками. Рука, параллельная дороге, означала поворот налево, согнутая в локте – направо. Кстати, эти сигналы используются до сих пор, если поворотники неисправны.
Потом водителей пытались заставить держать в руках фонарики. Такую идею запатентовала англичанка Перси Дуглас Гамильтон в 1909 году. Но, естественно, это мало кому нравилось, и идея быстро забылась. Механические стрелочки и флажки придумали в 1914 году – кнопка на передней панели приводила их в действие на бампере или на переднем крыле. Автором изобретения также была женщина, актриса немого кино Флоренс Лоуренс.
История поворотников в их современном виде в США и Европе шла по разному пути. В США они появились в 1939 году, хотя запатентованы были еще 1925. Разработчик Эдгар Вальтц пытался продать их автопроизводителям, но сделки не состоялись. Зато изобретение стало использоваться после того, как срок патента истек. В Европе же уже в начале 20 века использовались так называемые траффикаторы – небольшие указатели с лампочкой внутри. Они не мигали, а просто включались вручную. Траффикаторы использовались в Европе вплоть до 50-х годов 20 века.
Америка впервые увидела мигающий поворотник в 1939 году, на модели Buick Roadmaster. Он включался в задней части машины и довольно громко шумел. Долгое время большинство водителей отдельно оплачивали установку поворотников – у многих машин их изначально не было в комплектации.