Стоимость растаможки авто на немецкой границе
Для расчета таможенного депозита, а по совместительству и платежа, необходимо знать сумму пошлины, но нет необходимости указывать место производства автомобиля (если только это не Россия).
Одним из главных условий является место проживания (местонахождение) продавца – Германия. Расчёт во многом зависит от того, кому будет принадлежать авто – компании или частному лицу, и цели приобретения – собственного пользования, дальнейшей продажи и аренды. Ну и решающим оказывается объем двигателя и возраст ТС.
Наименьшим это значение будет для человека, который задумался пригнать авто из Германии для собственного пользования. Но за год он имеет право сделать не более одной покупки.
Возраст до 3 лет относит авто к новым, зависит от стоимости в евро и литража двигателя:
- к цене меньше 8 500 добавится 2,5 евро за 1 мл или ≈ 54%;
- к стоимости, варьирующейся в пределах 8 500 — 16 700 придется доложить 3,5€ за 1 мл (≈48%);
- диапазон 16 700 — 42 300 разорит на 5,5€ за 1 мл (≈ 48%);
- при цене в пределах 42 300 — 84 500 заплатите около 7,5€ за 1 мл (≈48%);
- к стоимости 84 500 — 169 000 добавятся еще порядка 15€ за 1 мл (≈48%);
- ну а цена свыше 169 000 может разорить аж на 20€ за 1 мл ≈ (48%).
Эксплуатируемые в Германии 3 — 5 лет машины, имеют самые оптимальные цены:
- с объём двигателя до 1 л съест 1,5€ за 1 мл;
- от 1 до 1,5л выложится порядка 1,7€ за 1 мл;
- при 1,5– 1,8 л моторе сумма составит 2,5€ за 1 мл;
- двигатель от 1,8 до 2,3 л добавит 2,7€ за 1 мл;
- диапазон 2,3 – 3 л съест дополнительно 3€ за 1 мл;
- все что мощнее 3л заберет 3,6€ за 1 мл.
Машины, эксплуатируемые более (если только это не ретро авто) пяти лет, покупать не рекомендуется, таможенный сбор съест всю выгоду, и сделает авто даже дороже, и варьироваться сбор будет не менее 3, но не более 5,7€ за 1 мл.
Не стоит слушать «бывалых» водителей и пытаться провозить автомобиль без процедуры растаможивания. За это можно получить как огромный штраф, так и реальные сроки заключения, да и автомобиль отправится обратно в Германию.
- Процедура и стоимость данного действия практически одинакова и для Белоруссии. Так что воспользоваться этой страной для уменьшения затрат не получится.
- В Украине есть послабления, но на фоне того, что происходит в последнее время, перегонять автомобили из Германии на Украину, а оттуда в Россию не рекомендуется, да и граница с украинской стороны закрыта.
- Казахстан понизил пошлины порядка 1-2%, но дорога (Германия-Казахстан-Россия) съест эту экономию.
Автомобили из Германии стоит покупать с ориентиром на долгосрочную экономию (количество поездок в автосервис в разы сократится), существенно снизить цену при существующем законодательстве не получится.
Таможенное декларирование автомобилей
В том, что достаточно кропотливая процедура трудна и опасна, убеждают рядовых граждан таможенные брокеры, предлагающие снять бремя бумажной волокиты за вознаграждение от 15000 до 30000 рублей. Но не все желают расстаться с этой суммой, поэтому информация о правильном оформлении всех бумаг ценится на вес золота.
Лицу, задумавшемуся, как пригнать авто из Германии самостоятельно, следует запастись вниманием и терпением. Ведь на самом деле пройти таможенную очистку автомобиля сможет даже новичок, если он скрупулёзно разберется во всем, даже в несущественных нюансах и будет соблюдать следующие правила:
- Заранее, за полторы-две недели до покупки, выберет автомобиль (лично посетив страну, на специальных сайтах компаний-автопроизводителей, в магазинах, из частных объявлений).
- Предварительно, а лучше точно, посчитает размер таможенного платежа и переведет сумму на депозит в таможню.
- Совместно с депозитом предоставляются копии всех документов на ТС с указанием пункта пересечения границы. На момент приезда на КПП, где будет проводиться эта процедура, чтобы деньги уже были на счету. Эта сумма не может быть меньше таможенного платежа, она состоит из:
- таможенного сбора и оформления (совместно стоит порядка 2000 руб.),
- сбора за утилизацию (для частных лиц — от 3000 руб.),
- таможенной пошлины (она рассчитывается исходя из возраста авто и двигателя ТС, подробнее будет разобрана ниже).
Если денег было отправлено больше, разница вернется на счет покупателя в течение двух месяцев после оформления.
- В назначенный день, все оригиналы документов подаются в отдел контролирующий доставку. Сотрудник отдела проверит правильность заполнения декларации и пакета документов. При отличиях или неточностях, могут попросить предъявить дополнительные сведения, в противном случае – отказ в оформлении.
- Прохождение техосмотра, на предмет соответствия автомобиля всем параметрам декларации. В результате ТД с печатями и подписями передается владельцу для расчёта окончательной пошлины.
- Сотрудник таможни на основании подписанной таможенной декларации рассчитывает итоговую сумму, и после подтверждения оплаты, оформляет ТС в собственность, затем выдает свидетельство на ввоз и ПТС российского образца.
Покупка машины
Существует два способа приобретения автомобиля:
Оба способа вполне оправданы, но второй из них доставляет меньше хлопот. По первому варианту вам придется вначале выбрать машину на сайте, оформить Шенгенскую визу, купить билеты на самолет. Лучше заранее выбрать несколько вариантов автомобилей на случай, если авто не понравится. Билеты потребуется покупать туда и обратно, так как на таможне будет меньше вопросов. Это нужно сделать несмотря на то, что вы хотите возвратиться на родину на купленной машине.
Второй способ более приемлем, расходы будут меньше, так как покупать билеты на самолет и оформлять визу не понадобится.
Подробная инструкция по покупке автомобиля в Германии
Выполняйте предлагаемые шаги по порядку, чтобы не совершить ошибочных действий:
- На указанных выше порталах в Интернете выберите автомобиль по качеству и цене.
- Машины обычно показаны со стоимостью в двух вариантах: с НДС и без налога. В первом случае стоит отметка «брутто», а во втором – «нетто». Законы Германии позволяют возвратить налог при вывозе авто в страны, не входящие в Европейский союз. НДС равен 19%, и его можно возвратить, но вначале придется оплачивать всю стоимость вместе с налогами.
- Позвоните в автосалон и обсудите все нюансы и подробности покупки. Это придется делать на немецком или английском языках, так как по-русски там не говорят.
- Выясните все подробности об автомобиле: количество владельцев, состояние и другое. В этом отношении автосалоны дают верную информацию. Запросите ПТС авто и договор на куплю-продажу. В нем будет указана комплектация и порядок возврата налога.
- С сотрудниками автосалона можно договариваться и снизить цену на машину.
- Выбранный автомобиль при желании можно забронировать на несколько дней.
- Далее следует заключить договор на перегонку и растаможку машины с другими сервисами, о которых пойдет речь в следующем разделе.
- Теперь необходимо оформить сам договор купли-продажи. Документы можно отправлять по электронной почте, отсканировав их.
- Автомобиль снимается автосалоном с учета для отправки в РФ, и вам присылается счет платежа.
- Обратитесь для оплаты в ваш банк, предъявив договор. Он позволит снять ограничения на одноразовый платеж, который устанавливается для защиты от незаконного оборота денег.
- После получения салоном ваших средств, машина отправляется в Россию по указанному адресу.
Как все происходит
Правила
Важнейший вопрос: какими законами придётся руководствоваться? Многие по привычке пытаются найти Таможенный кодекс, однако этот свод статей уже недействителен. Вместо него с 27.11.2010 действует закон, посвящённый таможенному регулированию (его номер – 311-ФЗ).
Кроме того, есть специальное Соглашение. Оно «командует» перемещениями товаром (транспорта в том числе), необходимых физическим лицам.
В общих чертах о процедуре растаможки авто из Германии нужно знать вот что:
- ввезти машину может как организация, так и физлицо;
- Цена, которую придётся заплатить за растаможку, всегда индивидуальна и зависит от массы параметров: кто (физлицо или юрлицо), зачем (для себя или для продажи) ввозит авто, сколько стоит машина, каков объём её двигателя, год производства и тому подобное;
- для расчёта платежей нужно представить в российский таможенный орган специальную декларацию;
- нельзя растаможить авто, если его экологический класс ниже уровня евро-5.
- физлицо не может ввезти больше одного автомобиля в год, если машина ввозится для себя;
- таможенная процедура абсолютно не зависит от того, как именно автомобиль попал в Россию (по железной дороге, в автофургоне, водным транспортом или на собственных колёсах).
Процедура
Чтобы таможенная процедура стартовала, потребуется немало документов. Человек, который занимается растаможкой, предъявляет свой паспорт(а), если за своей покупкой автовладелец сам отправлялся в Германию, доверенности. Машину ввозит организация или предприниматель – нужны соответствующие бумаги.
- На автомобиль потребуется техпаспорт и документ, который подтвердит техническую исправность машины.
- Затем всё, что подтверждает покупку авто (договор, чеки, купчая и тому подобное).
- Плюс подтверждение всех накладных расходов вроде страховых и прочих взносов.
- Если в поездке с автомобилем что-то случилось (авария, ДТП), должны быть составлены и приложены соответствующие акты.
- Завершает перечень собственно таможенная декларация.
Для самых дотошных: вывозная декларация на немецком языке обозначается длинным словом Ausfuhrerklaerung, а договор КПА – это Kaufvertrag.
- Если автомобиль следует морем, и получатель его не сопровождает, последнему потребуется специальный документ, который называется Liner Way Bill.
- Наконец, весьма желательно, чтобы к договору прилагался документ, подробно фиксирующий комплектацию автомобиля, вплоть до мелочей.
Процедура состоит в проверке данных декларации, всех прочих документов и самого автомобиля. Если инспектора всё устраивает, то на декларации появляется личная подпись и печать проверяющего. Затем следует внесение данных в специальную базу и параллельно – дополнительная проверка (например, не числится ли ввозимое авто в розыске)
Итогом становится расчёт необходимых платежей. После этого производится выдача таможенного ордера (это основание для оплаты), а также специального свидетельства на ввоз и паспорта машины.
В следующем видео показана вся схема перегона и растаможки авто из Германии:
Почему так популярна растаможка авто из Германии
Давно известно, что россиян привлекают именно немецкие автомобили, в том числе подержанные. Для этого есть несколько причин. Германия славится высоким качеством сборки автомобилей, а также безупречными по своему исполнению дорожными полотнами и классным автосервисом. К тому же сами немцы известны как очень бережные пользователи.
Однако список авто из Германии у официальных российских дилеров не так уж и широк. Это если сравнить с тем потоком автомашин, который вообще сходит с заводских конвейеров или заполняет вторичный рынок. В Россию приходит либо относительно скромные бюджетные модели, либо, напротив, эксклюзив. Всё, что «между», попросту отсутствует. Почему возникает такая ситуация?
Если вникнуть в этот вопрос, выясняется: всё дело в нюансах российского законодательства. Именно они оставляют вне поля возможностей отечественных покупателей огромный перечень авто. Преимущественно это машины среднего ценового диапазона, да ещё с массой вариантов оснащения и комплектации.
Впрочем, желающие ездить на «немце» давно нашли выход. Речь идёт о возможности самостоятельной закупки авто в Германии – нужно лишь правильно пройти таможенные процедуры. Большой выбор немецких авто, их представительный, серьёзный внешний вид и прославленное немецкое качество своё дело сделали – покупка и растаможка авто из Германии весьма популярны в нашей стране.
О том, стоит ли пригонять авто из Германии, расскажет это видео:
Как купить автомобиль за границей?
Для того, чтобы сегодня купить поддержанный автомобиль в Украине или России много ума не надо. Только такая покупка может привести к большим расходам времени, нервов и денег. Почему? В этих странах весьма ограниченный выбор хороших автомобилей, которые смогут прослужить без ремонта еще лет пять. К тому же цены на такие автомобили ничем не оправданны. Поэтому, наши соотечественники все чаще и чаще ищут возможность самостоятельно поехать в Европу и купить для себя поддержанный автомобиль.
Автолюбители хотят не только сэкономить на услуге автогонщиков, но и убедиться, действительно ли можно легально купить автомобиль в Европе и пригнать его к себе на родину?! Многие любители авто наслышаны о том, что лучше всего пригонять автомобили из Германии. Причин этому много, например:
1. Там самый огромный выбор поддержанных автомобилей.
2. Идеальные дороги позволяют немецким авто сохранять исключительное состояние.
3. Отличное состояние двигателей автомобиля из-за высокого качества топлива.
Рассмотрим процесс поиска свежего автомобиля.
Считается, что самый большой автомобильный рынок в Европе находится в Эссене. Также можно посетить большие рынки, такие как «Autokino» в Кельне и «Мюнхенские ряды» в Мюнхене.
Обычно все автобазары Германии по субботам работают по сокращенному графику, а в воскресенье закрыты. То есть, если вы хотите пригнать автомобиль из Германии, необходимо рассчитать время так, чтобы прибыть туда в будние дни. Что касается покупателя, он имеет полное право проверить весь автомобиль и даже совершить небольшой тест-драйв. Также есть возможность поторговаться с хозяином автомобиля. В основном скидки с начальной цены составляют около 10 %. В случае, если будут вами обнаружены какие-либо царапины на кузове или мелкие неполадки приборов, цена снижается еще больше.
Поиск автомобиля через интернет
Очень актуальным стало сегодня, искать автомобили посредством социальных сетей. Существуют специальные сайты, на которых можно найти автомобиль, который необходим вам. Такие сайты сами выдают списки предложений. Самый раскрученный сайт Германии – это mobile.de, который позволяет даже настроить русский интерфейс. В случае, если вы определились с автомобилем, можно сразу позвонить владельцу и забронировать его авто. Обычно покупка автомобиля у частника обходится намного дешевле.
Автосалон
Цены в автосалонах Германии как правило выше, чем на рынке примерно на 15 – 20 %. Зато тут также можно торговаться. Также, можно не сомневаться, что прошлое предлагаемых автомобилей абсолютно чистое. Здесь невозможно купит автомобиль, который ранее был угнан. Еще, большим плюсом автосалонов Германии является то, что купив машину у них, можно вернуть налог на добавленную стоимость на таможне через систему tax-free. В конце концов, получается, что цена автомобиля, купленного в автосалоне равна цене автомобиля, который можно было купить на базаре с большим риском.
Каким образом лучше всего организовать покупку?
Теперь вы знаете где в Германии можно приобретать автомобили. Но т. к. мы рассматриваем не простую покупку, а перегон из одной страны в другую, нужно упомянуть и о том, как можно организовывать трансграничный автошопинг.
Вариантов тут несколько:
- Дистанционная покупка – выбор и приобретение автомашины через интернет, с поручением посреднику хлопот заключения сделки, оформления и доставки. Это наиболее легкий, но и наиболее затратный, а главное рискованный метод, ведь проверять машину будете не вы. Использовать его лучше для покупки каких-то конкретно известных машин, в основном из дорогого сегмента.
- Личный перегон – когда все делается самостоятельно от А до Я. Это наиболее трудоемкий, но наименее затратный и рискованный вариант. Обычно им пользуются наши перекупы средней руки.
- Комбинированный метод – когда частично используются те или иные услуги в процессе автошопинга. Например, выбор машины полностью самостоятелен, обследование и оформление с частичным использованием услуг, а доставка в РФ полностью на третьей стороне. Это оптимальный вариант для обычного автомобилиста, где он может минимизировать риски и расходы, не выпуская процесс покупки из-под контроля.
Где лучше покупать машину в Германии
Будем смотреть правде в глаза — мошенников на вторичном автомобильном рынке достаточно не только в России, но и в Европе. Да, в Старом Свете жесткие требования к скрученным пробегам, в целом довольно легко отследить историю ДТП с машиной, но как говорится — лучше от сумы не зарекаться. «Бэушными» авто очень любят заниматься выходцы из Восточной Европы и азиатских республик Ближнего Востока, а также наши бывшие соотечественники, для которых не зазорно продать откровенный хлам, да еще и втридорога.
Далеко не каждый может похвастаться хорошим немецким, а тут в принципе все довольно доступно изложено на родном языке в описании к машинам.
Покупка в салонах. Если российские официальные дилеры начали профессионально заниматься «вторичкой» относительно недавно, всего каких-то 3-5 лет назад, то в Германии очень распространена ситуация, когда машину с пробегом берут в салоне. Главное, чтобы это был именно официальный дилер, а не салон, занимающийся продажей всего подряд.
Тут стоит обратить внимание на то, что Европе лизинг весьма популярен. Да, не так как в Штатах, но доля лизинговых машин довольно весомая. Понятное дело, человек купивший машину в лизинг, не будет к ней относиться с должной заботой — все равно «не свое и не жалко», да и проблем с продажей машины не будет
По окончанию срока лизинга ее просто возьмет на реализацию банк. В стране немало «серых» продавцов, даже с крупной разветвленной сетью салонов, которые продают машины после лизинга — не рекомендуем обращаться туда. От хваленого немецкого качества там останется лишь одно название, а вы разочаруетесь в авто из Германии в целом.
Понятное дело, человек купивший машину в лизинг, не будет к ней относиться с должной заботой — все равно «не свое и не жалко», да и проблем с продажей машины не будет. По окончанию срока лизинга ее просто возьмет на реализацию банк. В стране немало «серых» продавцов, даже с крупной разветвленной сетью салонов, которые продают машины после лизинга — не рекомендуем обращаться туда. От хваленого немецкого качества там останется лишь одно название, а вы разочаруетесь в авто из Германии в целом.
«Официалы» же как правило дорожат своей репутацией и потому еще перед показом машины вас обязательно проинформируют о том, были ли окрасы кузова у предлагаемого экземпляра, сколько раз и когда он заезжал на сервис и другие нюансы из истории эксплуатации машины.
-
О регионах страны. Лучше всего покупать машину в Германии в богатых развитых регионах, обходя стороной Восточную часть страны (бывшую ГДР) и приграничные территории. В таком случае риск купить сваренный из разных запчастей авто после «тотала» сводится практически к нулю.
-
О пробегах. Особенности эксплуатации машин из Германии, да и в целом Западной Европы — довольно высокие среднегодовые пробеги, поэтому если вы хотите честно потом перепродавать такой вариант без скрутки пробегов, будьте готовы обосновать свою позицию. Как правило, большой пробег за сотню тысяч километров характерен для большинства машин премиум-сегмента, который нам и выгодно везти в Россию. Но это вовсе не значит, что машина будет как либо изношена — просто среднестатистический немец больше ездит по автобанам, вот и все. Что в общем то подтверждает и состояние машин — довольно распространены ситуации, когда Audi или Mercedes с пробегом под 200 тысяч на деле оказываются в превосходном техническом и внешнем состоянии.
Из какой страны пригнать ТС?
Традиционно считается, что самая надежная покупка автомобиля за границей — в Германии. Официальные автохаусы, авторынки и интернет-площадки Германии отличаются надежностью.
Процент проблем с последующим оформлением и эксплуатацией меньше всего у автомобилей, привезенных из этой европейской страны. Это и неудивительно: граждане Германии имеют доход, который позволяет им менять автомобили до того, как им потребуется ремонт, а условия эксплуатации в стране одни из наилучших, как и качество топлива.
Менталитет же коренных немцев не позволяет им проводить не только махинации с продажами, но и даже совершать предпродажную подготовку, которая искажает истинное состояние автомобиля. Однако, покупка с рук у частного владельца может и в этой стране обернуться разочарованием: в Германии сегодня много эмигрантов, которые привозят машины после ДТП, затопления, со скрученными спидометрами и приводят их в «товарный» вид.
Нерастаможенное авто можно купить с большой долей вероятности в Польше, Литве и странах с нестабильной экономикой. В эти страны огромными партиями привозят автомобили из Германии, Австрии, Франции и Италии для дальнейшей перепродажи в Россию, Украину, Беларусь.
США сейчас представляет собой самый большой рынок бывших в употреблении легковушек. Отсюда можно привезти не только американские, но и японские, корейские, европейские бренды. В Штатах можно найти машины на любой вкус и кошелек.
Совет: нюансы покупки в США надо изучить заранее, так как в законодательстве каждого штата страны есть свои особенности.
Услуги профессиональной компании по доставке б/у авто из Германии
Доставить подержанную машину и растаможить ее сегодня могут помочь различные компании. Есть специальные организации, которые работают только с немецкими машинами, есть крупные компании с универсальной доставкой. Зачастую у таких фирм есть связи с таможенными органами, которые помогают провести оформление быстрее и проще.
Доставка машин происходит либо с использованием заграничных сотрудников — резидентов ЕС, либо на автовозах. Лучше использовать второй способ, он сэкономит вам пару тысяч километров пробега и доставит машину гарантировано без повреждений и проблем. Также есть определенные выгоды для покупателя при сотрудничестве с компаниями:
- ответственность за доставку машины в Россию принимают на себя сотрудники компании;
- никаких расходов на визы, перелеты и проживание в ЕС вам не придется нести;
- в Европе вашу машину поможет выбрать специалист, который будет отвечать за качество авто;
- транспорт пройдет глубокую техническую проверку, серьезные повреждения исключены;
- таможенное оформление будет проведено специалистами, вам не придется вообще ничего делать;
- покупатель получает машину, ключи от нее, документы завода, а также таможенные документы для подачи в ГИБДД.
Останется только поехать в отделение дорожной полиции, предоставить все документы и получить государственные номерные знаки Российской Федерации. В данном случае вы сможете без проблем получить значительные выгоды, а также не переживать о процессуальных моментах.
Расходы на услуги компании достаточно велики, но часто они все равно ниже, чем затраты на личную поездку в Германию. Разве что, вам захочется провести экскурсию по европейским городам и получить эстетическое удовольствие. В ином случае лучше сотрудничать со специалистами, но найти нужно хорошую компанию с профессиональным сервисом. Предлагаем посмотреть видео о том, какие проблемы могут возникнуть при покупке машины в Германии:
Регистрация и растаможа
На таможне, дома, проводится исключительно первоначальный осмотр автомобиля, оформляется предварительная декларация и ДКД. А само свидетельство таможенной очистки выдается на внутренней таможне, которая находится в зоне деятельности владельца автомобиля.
Внутренняя таможня
На внутренней таможне необходимо оплатить такие налоги, как:
1. Ввозная пошлина
2. Налог на добавленную стоимость
3. Акцизный сбор
После того, как вы уплатили все сборы, должны получить сертификат, который подтверждает соответствия вашего транспортного средства с стандартами вашей страны. Цена такого сертификата более 90 евро, а процесс его создания занимает около 8 часов.
Последний этап
Последним, долгожданным этапом считается процесс регистрации авто в МРЭО. Там также придется уплатить транспортный сбор. Стоит он для каждой машины по-разному.
Плюсы покупки в Германии
Оба варианта имеют достоинства и недостатки. Плюсом покупки авто в отечественном автосалоне является возможность взять абсолютно новую машину. Минус в том, что, как правило, эта машина является коммерческим симбиозом между импортными деталями и российской сборкой, но на практике это не делает её абсолютно импортной! Если же принято решение совершить покупку б/у машины из Германии, но на территории России, следует быть готовыми к серьёзным переплатам, потому что цены на растаможку, доставку и комиссии перепродавцов обычно завышены на неопределённый процент.
Стоит рассмотреть плюсы покупки авто с пробегом в Германии.
Приобретая автомобиль за рубежом, можно быть абсолютно уверенными в её оригинальности. Но не стоит рассчитывать на выгодную покупку новой машины. Покупка автомобиля из Германии с пробегом обойдётся гораздо дешевле, но следует понимать, что разгуливать по автосалонам в этой стране несколько сложнее. Прежде, чем ехать за машиной своей мечты, надо хорошо подготовиться.
Для того, чтобы изучить предложения о продаже машин с пробегом из Германии, совершенно необязательно туда ехать. Есть специализированные сайты, на которых можно получить всю интересующую информацию. Если человек не владеет иностранным языком, то для него предпочтителен сайт, на котором вся информация на русском языке. Есть также мультиязычные сайты, на которых русского уже нет. Интерфейсы и навигация этих сайтов очень просты и мало отличаются от аналогичных российских.
Почему же всё-таки бывалые автолюбители рекомендуют покупать б/у машины из Германии? Вот основные причины:
- гарантия оригинальности авто;
- процесс приобретения оформления авто в Германии гораздо проще и прозрачнее, чем в других странах ЕС. Например, предложения о продаже машин из Румынии, Италии или прибалтийских государствах редко соответствуют действительности;
- законодательством Евросоюза предусмотрены налоговые льготы для нерезидентов ЕС. Приобретая машину в немецком автосалоне, вы сможете вернуть налог на добавочную стоимость (НДС), который в Германии составляет 19 %! Но тут есть небольшой нюанс. Возврат НДС гарантирован только в том случае, если машина была полностью правильно оформлена предыдущим владельцем.
Сколько стоит процедура
Стоимость растаможки авто из Германии при ввозе в Россию в большей мере зависит от размера таможенного сбора, рассчитываемого по ставке госпошлины, НДС и утилизационного сбора. Первый определяется:
- Задекларированной стоимостью.
- Возрастом машины.
- Объемом ДВС.
Растаможка рассчитывается индивидуально и зависит от статуса заявителя, цены и целей использования авто.
Для расчета суммы платежей используются данные из декларации. Оплата возможна рублями, евро и долларами. К сведению автолюбителей: при ввозе отечественного авто пошлина составляет всего €1 за 1 см2 и не зависит от возраста ТС.
Примерную цену растаможки можно определить с помощью онлайн-калькуляторов, учитывающих все последние изменения в законодательстве. Например, на сайте tamoznya.com.
О таможенном депозите
Согласно ст. 137 и 145 ФЗ N 311-ФЗ от 27.11.2010 гражданин РФ, намеревающийся ввезти авто, обязан обеспечить залог таможенного оформления, то есть гарантировать соблюдение правил в части оплаты таможенных сборов. Сделать это нужно за пару месяцев до планируемого выезда. На таможне при ввозе не получится – потребуется повторный въезд/выезд.
Размер депозита определяется исходя из модели, возраста и класса автомобиля. Если примерная стоимость неизвестна, согласно Приказу № 302 ФТС и ст. 88 ТК ТС вносится фиксированная сумма. Во сколько обойдется это, зависит от мощности двигателя и возраста машины (минимум 135 тыс. руб.). Залог вносится в таможенную кассу или на счет таможни в денежной, залоговой (под имущество), или гарантийной (в виде поручительства или гарантии банка) форме по месту прописки.
Расписка оформляется сразу, плюс в течение 2 дней выпускается гарантийный сертификат. Стоит учесть, что депозит не возвращается и машину придется купить в любом случае.
Пошлины за ввоз авто до трех лет
Разберемся, сколько будет стоить растаможка нового авто. Если машине не более 3 лет, а ее цена не превышает €8,5 тыс., размер пошлины составит 54% (не менее €2,5 за 1 см2 объема двигателя). Если авто дороже – 48% от таможенной стоимости (€3,5-20 за 1см2). Такие таможенные расценки вызваны стремлением защитить внутренний рынок.
Ввоз машины со сроком эксплуатации 3-5 лет
Наиболее выгодный вариант – покупка авто не старше 5 лет. Стоимость на таможне в этом случае будет оптимальной, в чем можно убедиться по цифрам в представленной таблице.
Рабочий объем двигателя (литры) | Тарифная ставка (евро) |
До 1 | 1,5 |
1-1,5 | 1,7 |
1,5-1,8 | 2,5 |
1,8-2,3 | 2,7 |
2,3-3 | 3 |
Свыше 3 | 3,6 |
Авто старше пяти лет
ТС старше 5 лет – более дорогостоящее удовольствие, поскольку государство не заинтересовано в импорте старых автомобилей. Поэтому тарифы на растаможку в этом возрастном сегменте ошеломляют.
Рабочий объем двигателя (литры) | Тарифная ставка (евро) |
До 1 | 3 |
1-1,5 | 3,2 |
1,5-1,8 | 3,5 |
1,8-2,3 | 4,8 |
2,3-3 | 5 |
Свыше 3 | 5,7 |
Порядок исчисления, уплаты, возврата и зачета переплаты или взысканных сумм, а также размеры устанавливаются правительством. Взимание возложено на федеральные органы исполнительной власти. ФЗ № 89-ФЗ от 20.06.98 г. требует обязательной уплаты утилизационного сбора при покупке нового автомобиля. В п.3 ст. 24.1., в частности, говорится: плательщиками утилизационного сбора признаются лица, которые ввозят ТС в РФ или купили их у лиц, ранее его не уплативших.
Какая цена сложится, зависит от года выпуска, массы и других физических характеристики ТС. Расчет представляет собой производную основной базовой ставки (20 тыс. руб.) и коэффициента, указанных в Постановлении Правительства РФ № 1291 от 26.12.13 г. Утилизационный сбор не уплачивается в отношении ТС:
- ввоз которых осуществляется как личное имущество физлиц, являющихся участниками программы по оказанию содействия переселению соотечественников либо признанных беженцами/вынужденными переселенцами;
- раритетных, с оригинальным двигателем и кузовом, выпущенных более 30 лет назад и не используемых для коммерческих целей;
- в возрасте до 3 лет и растаможенных в Калининградской области.