Psa groupеpsa group

Heritage

Opel is one of the biggest European car manufacturers. Adam Opel founded the company in Rüsselsheim, Germany, in 1862.

The company started building automobiles in 1899. In its more than 120 years of automotive history, Opel has produced numerous milestones of automotive history such as the Laubfrosch, Admiral, Kadett, Rekord, Manta, GT and the Corsa, of which around 14 million were built to date. Today, Opel and its British sister brand Vauxhall are represented in more than 60 countries around the globe.

Currently, Opel is successfully implementing its PACE! company plan. It has enabled the company to become sustainably profitable and to go global and electric.

XN

Инжекторный двигатель XN2 в кабриолете 504 1983 года выпуска.

XN была семья рядный четырех бензиновых двигателей , тесно связанных с меньшим XM-серии, которые используются в основном в Peugeot 504 и семейных автомобилей , но и в некоторых других транспортных средств , а также. Эти двигатели имеют клапанный механизм конструкции OHV с двумя клапанами на цилиндр. Диаметр цилиндра и ход поршня 88 мм и 81 мм соответственно .:

  • XN1 — 2,0 л (1 971 куб. См)
  • XN2 — 2,0 л (1 971 куб. См). Впрыскиваемый, 106 л.с. (78 кВт) при 5200 об / мин и 169 Н · м (125 фунт-фут) при 3000 об / мин. Оснащенные Kugelfischer инъекции механического топлива, xn2 был установлен на 504 TI и 504 купе / кабриолетов.
  • XN6 — 2,0 л (1 971 куб. См). Этот двигатель имел электронный впрыск топлива и имел 96 л.с. (71 кВт). Его устанавливали только на четырехцилиндровый 604 SR , который продавался только французским правительственным агентствам. XN6 также использовался на североамериканском рынке 504-х и 505-х годов между 1980 и 1987 модельными годами.
  • XN8 — 2,0 л (см тысячи девятьсот семьдесят один), для Peugeot P4 только

Recurring operating income by business segment

First-half 2013 and 2014

Recurring operating income by business(in million euros) 2013* 2014
Automotive Division -538 7
DPCA & CAPSA ROI** 90 121
Pro forma Automotive ROI incl. DPCA & CAPSA -448 128
Automotive Equipment 256 311
Finance companies 198 172
Other businesses and eliminations -16 -13
Group total -100 477

*Restated according to IFRS 10, IFRS 11 and IFRIC 21**50% of DPCA & CAPSA revenues

Year 2013

Recurring operating income by business(in million euros**) 2012* 2013
Automotive Division*** -1 496 -1 042
Automotive Equipment 516 538
Finance companies 391 368
Other businesses and eliminations 29 -41
Group total -560 -177

*Gefco: restated with IFRS 5 compliance, Gefco held as discontinued activites**IAS 19R: 2012 restated €16m on Group ROI o/w €8m on Automotive division ROI***Including €595m due to 2012 IAS 36 impact

First-half 2013 and 2012

Recurring operating income by business(in million euros) 2012 2013
Automotive Division -657 -510
Automotive Equipment 304 256
Finance companies 271 205
Other businesses and eliminations 31 -16
Group total -51 -65

Year 2012

Recurring operating income by business(in million euros) 2011 2012
Automotive Division -92 -1504
Automotive Equipment 651 514
Finance companies 532 391
Other businesses and eliminations 2 23
Group total 1 093 -576

First-half 2012 and 2011

Revenue by business(in million euros) H1 2011 H1 2012
Automotive Division 405 -662
Automotive Equipment 340 303
Transportation and Logistics Division 143 63
Finance companies 274 271
Other businesses and eliminations -5 29
Group total 1 157 4

Year 2011

Recurring operating income by business(in million euros) 2010 2011
Automotive Division 621 -92
Automotive Equipment 456 651
Transportation and Logistics Division 198 223
Finance companies 507 532
Other businesses and eliminations 14 1
Group total 1 796 1 315
Revenue by business(in million euros) H1 2010 H1 2011
Automotive Division 525 405
Automotive Equipment 217 340
Transportation and Logistics Division 122 143
Finance companies 269 274
Other businesses and eliminations 4 -5
Group total 1 137 1 157

Year 2010

Recurring operating income by business segment(in million euros) 2009 2010
Automotive Division -1 257 621
Automotive Equipment -92 456
Transportation and Logistics Division 102 198
Finance companies 498 507
Other businesses and eliminations 60 14
Group total -689 1 796

Совместные предприятия и сотрудничество

Sevel SpA

Sevel ( Société Européenne de Véhicules Légers SA и Società Europea Veicoli Leggeri-Sevel SpA ) была основана в 1978 году и в равных долях принадлежит PSA Group (Peugeot Citroën DS) и Fiat . В результате были построены два завода по сборке трех модельных рядов автомобилей — Sevel Nord и Sevel Sud . Компании Peugeot и Fiat в Аргентине также были объединены под названием Sevel Argentina SA ( Sociedad Europea de Vehículos para Latinoamérica ), хотя Fiat прекратил свою деятельность в 1995 году. В настоящее время Севель производит Fiat Ducato , Peugeot Boxer и Citroën Jumper.

Dongfeng Peugeot Citroën Автомобиль

Совместное предприятие с китайской компанией Dongfeng Motor Corporation (позже Dongfeng Motor Group ) было создано в 1992 году и производит модели Citroën C-Triomphe , 207, 307 и 408 на заводах в Ухане и Сянъяне .

Пежо Ситроен Митсубиси Аутомотив Рус

Завод в Калуге был построен совместным предприятием PSA Peugeot Citroën (70%) и Mitsubishi Motors (30%), созданным в 2011 году. Здесь производятся Mitsubishi Outlander , Pajero Sport , Peugeot 308 и Citroën C4 . С 2018 года Peugeot Expert и Citroën Jumpy производятся на месте.

IKAP (Iran Khodro Automobiles Peugeot)

Совместное предприятие с Iran Khodro было создано в 2016 году и производит некоторые модели Peugeot и импортирует другие модели в CBU для рынка Ирана. IKAP — это совместное предприятие с компанией Iran Khodro, которое находится в Тегеране, на 50–50 человек .

Другие интересы

В 2008 году компания изучила возможность покупки Mitsubishi Motors, но сделка не была заключена и была отменена в 2010 году. Одним из результатов переговоров стало то, что Mitsubishi Outlander и Mitsubishi i-MiEV продавались в Европе под названиями Peugeot и Citroën. .

Бывшие совместные предприятия

  • Было подписано соглашение Toyota Peugeot Citroën Automobile Czech , совместное предприятие с PSA и Toyota по разработке и производству серии городских автомобилей на новом заводе в Чешской Республике . Образовавшаяся компания получила название TPCA ( Toyota Peugeot Citroën Automobile ). Он производит Citroën C1 , Peugeot 108 и Toyota Aygo . Это совместное предприятие было закрыто в конце 2020 года и было приобретено Toyota в начале 2021 года.
  • Гуанчжоуская автомобильная компания Peugeot (GPAC) действовала с 1985 по 1997 год и производила Peugeot 504 и .
  • В 2011 году PSA Peugeot Citroën и BMW договорились о создании BMW Peugeot Citroën Electrification в качестве равноправного совместного предприятия для разработки и производства гибридных компонентов, включая аккумуляторные блоки, генераторы, силовую электронику и зарядные устройства, а также программное обеспечение для гибридных систем. Компания была распущена в конце 2012 года из-за альянса PSA Peugeot Citroën с General Motors.
  • Changan PSA представляла собой совместное предприятие с китайской Chang’an Automobile Group , 50–50 , базирующееся в Шэньчжэне, с первоначальной производственной мощностью 200 000 автомобилей и двигателей в год. Выпускает автомобили марки DS Automobiles . В 2020 году CAPSA была распущена после продажи каждой из 50% акций PSA и Changan группе Baoneng .

Собственники и руководство[править | править код]

На 2014 год PSA Peugeot Citroën имеет двухуровневую систему управления, неизменную в своей структуре с 1972 года, и доставшуюся концерну по наследству от компании Peugeot S.A., как инициатора слияния.

Управленческий уровень отвечает за стратегический и операционный менеджмент. Состав топ-менеджмента на апрель 2014 года (15 человек):

  • Топ-менеджер — Карлос Таварес.
  • Заместители по основным стратегическим направлениям, 3 человека: Грегуар Оливье (направление Азия), Фредерик Сен-Жур (бренды), Гийом Фори (исследования и развитие).
  • Управленческий комитет, 6 человек: главный секретарь, ответственные за снабжение, производство и технологические процессы, программы, человеческие ресурсы и качество, финансы.
  • Руководители направлений, 5 человек: Латинская Америка, Россия и Украина, стратегического менеджмента, внутрикорпоративных коммуникаций, внешних связей.

Инспекторский уровень отвечает за надзор и контроль. Состав инспекторского комитета на конец 2011 года (14 человек):

  • Председатель — Тьерри Пежо.
  • Вице-председатели: Жан-Филипп Пежо, Жан-Луи Сильван.
  • Члены комитета с правом голоса: 9 человек (в основном — семья Пежо).
  • Консультанты без права голоса: Ролан Пежо, Франсуа Мишлен.

Крупнейшие акционеры компании на конец 2008 года: семья Пежо — 30,30 % (45,13 % голосующих акций), казначейские акции — 3,07 % (0 %), топ-менеджмент — 2,76 % (3,80 %), свободное обращение — 60,52 % (47,59 %), прочее — 3,35 % (3,51 %).

Крупнейшие акционеры компании на конец 2011 года: семья Пежо — 30,96 % (48,30 % голосующих акций), казначейские акции — 7,34 % (0 %), топ-менеджмент — 3,26 % (4,54 %), свободное обращение — 58,44 % (47,16 %).

Крупнейшие акционеры компании на апрель 2014 года: семья Пежо — 14 %, Dongfeng — 14 %, французское правительство — 14 %.[источник не указан 1437 дней]

Крупнейшие акционеры компании на октябрь 2017 года: Dongfeng — 30 %, французское правительство — 12 %.[источник не указан 1437 дней]

Руководство предприятияправить | править код

Здание № 75 по проспекту де ля Гранд Арме, которое с 1964 года занимала компания Peugeot, а с 1976 года — группа PSA, было продано в лизинг за 245 миллионов евро в 2012 году. Позднее PSA объявила о переезде в Рюэй-Мальмезон, запланированном на 1 сентября 2017 года. В здании площадью 15 000 м2, спроектированном архитектором Жан-Мишелем Вильмоттом, должны были разместиться 800 работников. Первый камень был заложен в январе 2016 года Карлосом Таваресом. 600 работников приняла площадка в Рюэй, а оставшиеся 1300 работников отправились на площадку в Пуасси. В здании размещается руководство PSA и руководство марок группы, а также финансовое руководство, отдел кадров и отдел связей c общественностью.

Правлениеправить | править код

На 31 июля 2018 года в состав правления входили четыре человека:

  • Карлос Таварес, председатель правления, руководство марками.
  • Жан-Батист Шатийон, финансовый директор.
  • Максим Пика, директор по производству в Европе.
  • Жан-Кристоф Кемар, директор по Среднему Востоку и Африке.

Исполнительный комитетправить | править код

Всего в комитете 17 человек, включая членов правления.

Марки:

  • Линда Джексон, директор марки Citroën.
  • Ив Боннефон, директор по стратегии марки DS.
  • Жан-Филипп Импарато, директор марки Peugeot.

Регионы:

  • Кристоф Бержеран, директор по России, Украине, СНГ.
  • Эммануэль Делей, директор по Индии и Тихоокеанскому региону.
  • Карлос Гомес, директор по Китаю и Юго-Восточной Азии.
  • Патрис Люка, директор по Латинской Америке.
  • Максим Пика, директор Европе.
  • Жан-Кристоф Кемар, директор по Среднему Востоку и Африке.

Направления:

  • Мишель Вен, директор по закупкам и контролю качества поставщиков.
  • Жиль ле Борн, директор по качеству и разработкам.
  • Оливье Бурж, директор по программам и стратегии.
  • Жан-Батист Шатийон, финансовый директор.
  • Ксавье Шеро, директор по кадрам, цифровым, технологиям и недвижимости.
  • Грегуар Оливье, руководство мобильными услугами.
  • Янн Венсан, директор по производству и логистической цепочке.
  • Брижит Куртеу, директор по мобильным услугам и технологиям связи.

Примечания

  1. ↑ . www.autostat.ru. Дата обращения: 1 апреля 2020.
  2. «PSA Peugeot Citroën Memento 2011». Отчёт о деятельности концерна за 2011 год. Стр. 8.
  3. «PSA Peugeot Citroën Memento 2008». Отчёт о деятельности концерна за 2008 год. Стр. 7.
  4. «PSA Peugeot Citroën Memento 2011». Отчёт о деятельности концерна за 2011 год. Стр. 9.
  5. . quto.ru. Дата обращения: 1 апреля 2020.
  6. . www.allcarz.ru. Дата обращения: 22 июня 2017.
  7. . РБК. Дата обращения: 1 апреля 2020.
  8.  (недоступная ссылка). newsworld17.ru. Дата обращения: 22 июня 2017.
  9.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 11 февраля 2013.
  10. . Инвестиционный портал Калужской области. Дата обращения: 1 апреля 2020.
  11. ↑ . Рамблер/авто. Дата обращения: 1 апреля 2020.
  12. . ru-media.groupe-psa.com. Дата обращения: 26 февраля 2019.
  13. . Газета.Ru. Дата обращения: 16 декабря 2019.

Группа

Помимо Citroën, DS Automobiles, Opel, Peugeot и Vauxhall к группе PSA принадлежат и другие компании :

Через совместное предприятие с банковским учреждением BNP Paribas управляет PSA с 2017 года, а также европейским финансовым бизнесом GM Financial .

Хронология автомобильных брендов PSA с 1889 года
Группа PSA Peugeot Citroën Группа PSA
марка 1880 г. 1890 г. 1900 г. 10 с 20 с 30-е годы 40-е годы 50-е годы 60-е годы 70-е годы 80-е 90-е 2000 г. 2010 г.
Пежо
Лев-Пежо
Citroën
DS
Simca Крайслер Европа Chrysler-Simca Талбот-Симка
Талбот / Talbot Talbot ЧАСЫ Talbot-Lago
Солнечный луч Солнечный луч Солнечный Луч Талбот Солнечный луч
Hillman Крайслер Talbot
Humber
Певица
Коммерсант уклоняться
Карьера уклоняться
Посол Индостан Посол
Опель GM Европа
Vauxhall

 Автомобильная марка независимой компании до основания или поглощения PSA, возможно, уже ранее работавшей в других сферах

 Автомобильный бренд Chrysler Europe или GM Europe до того, как он был приобретен PSA

 Автомобильная марка от PSA

 Проданный автомобильный бренд

XK / XL / XR

Двигатель XR5 Peugeot 305 GR 1982 года

XK был полностью новый двигатель рядный четыре разработан для нового Пежо , их первый привод на передние колеса автомобиля. Двигатель выполнен из алюминия и имеет съемные гильзы цилиндров. Двигатель отличался оригинальной конструкцией; Коробка передач и дифференциал располагались непосредственно под блоком двигателя. Эта конструкция помогла Peugeot создать свой первый переднеприводный автомобиль. Оригинальный XK имел рабочий объем 1130 куб. позже появился двигатель XL объемом 1,3 л, а затем серия XR объемом 1,5 л, разработанная специально для модели . Были также разработаны дизельные двигатели ; 1255-кубовый XLD и 1357-кубовый XL4D . В 1979 году появился XID с объемом 1548 куб. См. Эта версия разделяла многие детали с бензиновым двигателем XR.

И оригинальный XK, и более крупный XL претерпели серьезные изменения примерно в конце 1975 года, получив более короткие ходы и более широкие отверстия, что привело к почти одинаковому рабочему объему и очень похожей мощности, хотя и с меньшим крутящим моментом.

  • XK — 1,1 л (1130 куб.см), 53 л.с. (39 кВт), Peugeot 204, 1965-1969
  • XK4 — 1,1 л (1130 куб.см), 55 л.с. (40 кВт), Peugeot 204, 1969-1976
  • XK5 — 1,1 л (1127 куб.см), 59 л.с. (43 кВт), Peugeot 204 и 304 GL Break / Fourgonette, 1975-1980 гг.
  • XL3 — 1,3 л (1288 куб. См), Peugeot 304, 1969-1976 гг.
  • XL3S — 1,3 л (1288 куб.см) с двумя карбюраторами, Peugeot 304 S, 1972-1976 гг.
  • XL5 — 1,3 л (1290 куб. См), Peugeot 304 и 305, 1976-1986 гг.
  • XL5S — 1,3 л (1290 куб.см) с двумя карбюраторами, Peugeot 304 SLS, 1976-1978 гг.
  • XR5 — 1,5 л (1472 куб. См), Peugeot 305, 1977-1983 гг.
  • XR5S — 1,5 л (1472 куб.см) с двумя карбюраторами, Peugeot 305 S, 1980-1982 гг.
  • XLD — 1,25 л (1255 куб. См) дизель, Peugeot 204 Break / Fourgonette, 1968-1973 гг.
  • XL4D — 1,4 л (1357 куб. См) дизель, Peugeot 204 и 304, 1973-1979 гг.
  • XID / XIDL — 1,55 л (1548 куб. См) дизель, Peugeot 304 и 305, 1979-1982 гг.

Balance sheet structure

Year 2013

Balance sheet structure(in million euros) 2012 2013
Net debt 3 148 4 148
Total equity 10 167 7 791
Gearing 31% 53%

Year 2012

Balance sheet structure(in million euros) 2011 2012
Net debt* 3 359 3 148
Total equity 14 494 10 557
Gearing 23% 29,8%

*Of the manufacturing and sales companies

Year 2011

Balance sheet structure(in million euros) 2010 2011
Net debt* 1 236 3 359
Total equity 14 303 14 494
Gearing 8.60% 23%

*Of the manufacturing and sales companies

Year 2010

Balance sheet structure(in million euros) 2009 2010
Net debt* 1 993 1 236
Total equity 12 447 14 303
Gearing 16.00% 8.60%

*Of the manufacturing and sales companies

Сборочные заводы

страна Место нахождения Количество работников Количество произведенных автомобилей Модели
 Франция Мюлуз 7600 (2015) 213 000 (2015) Peugeot 2008; Citroën C4; DS 4 (2015)
Пуасси 4700 (2016) 234 539 (2016) Peugeot 208, 208 GT Line и 208 GTi; DS 3 и DS 3 кабриолет (2016 г.)
Ренн 4000 (2016) 60 000 (2016) Peugeot 508 Lim. И SW; Citroën C5 Lim. И Tourer (2016 г.)
Sochaux 10 500 (2016) 347 000 (2016) Peugeot 308 Lim. И SW, 3008; DS 5; Opel Grandland X (2016 год)
 Германия Рюссельсхайм 4060 (2016) 138 694 (2016) Опель Инсигния, Зафира; Vauxhall Insignia, Зафира; Holden Insignia; Buick Regal
Кайзерслаутерн 2,500 (2019) Компоненты и двигатели автомобилей
Айзенах 1850 (2016) 119 690 (2016) Опель Корса, Адам; Vauxhall Corsa, Адам
 Объединенное Королевство Порт Элсмир 1830 (2016) 118 113 (2016) Опель астра; Vauxhall Astra
Лутон 1530 (2016) 73 622 (2016) Опель Виваро, Зафира Лайф; Vauxhall Vivaro (2019)
 Испания Мадрид 1673 (2016) 215 000 (2016) Citroën C4 Cactus (2016)
Виго 6000 (2015) 407 100 (2015) Citroën C4 Picasso, Grand C4 Picasso, Berlingo, C-Élysée; Партнер Peugeot, 301 (2015)
Фигуэруэлас 5080 (2016) 361411 (2016) Opel Corsa, Mokka X, Crossland X; Vauxhall Corsa, Mokka X, Crossland X, Citroën C3 Aircross
 Португалия Mangualde 700 (2016) 49 700 (2016) Citroën Berlingo; Peugeot Partner / Rifter; Опель Комбо (2019)
 Словакия Трнава 3500 (2015) 303 000 (2015) Peugeot 208; Citroën C3 Пикассо (2015)
 Польша Гливице 3270 (2016) 201 234 (2016) Опель Астра, GTC, Cascada; Vauxhall Astra, GTC, Cascada; Холден Астра, Каскада; Buick Cascada
 Аргентина Буэнос айрес 4730 (2009) 85 445 (2009) Peugeot 308, 408, Партнер / Рифтер; Citroën C4, Berlingo; Опель Комбо
 Бразилия Порто-Реал ( Рио-де-Жанейро ) 2 900 150 000 Peugeot 208, 2008 г .; Citroën C3, C3 Aircross (2016)

На бывшем заводе в Ольне-су-Буа последний автомобиль (Citroën C3) сошел с конвейера в 2013 году.

Сотрудничество, совместные предприятия или лицензионное производство

Производитель Место нахождения Количество работников Модели (также бывшие)
СЕВЕЛЬ-Север Валансьен (Франция) 2700 Peugeot 807, Эксперт; Citroën C8, Jumpy (Отправка); Fiat Ulysse, Scudo; Lancia Phedra Zeta; Toyota Proace, Proace Verso; Citroën Space Tourer; Пежо Путешественник
SEVEL-Юг Атесса ( Италия ) 5900 Peugeot Boxer; Citroën Jumper; Fiat Ducato; Alfa Romeo AR 6; Талбот Экспресс
Тофаш Бурса ( Турция ) 835 Fiat Fiorino; Пежо Биппер; Citroën Nemo; Опель Комбо; Комбо Vauxhall
Автомобиль Toyota Peugeot Citroën (TPCA) Колин ( Чехия ) 3500 Peugeot 108; Citroën C1; Тойота Айго
Dongfeng Peugeot Citroën Automobile (DPCA) Ухань ( Китай ) 6000 Citroën C-Elysée, C-Triomphe, C4; Пежо 207, 307, 408
Мицубиси Моторс Курашики ( Япония ) 4620 Mitsubishi Outlander, Citroen C-Crosser, Peugeot 4007
Пежо Ситроен Мицубиси Аутомотив Рус (PCMA Rus) Калуга ( Россия ) 3000 Mitsubishi ASX, Outlander; Citroen C4 Aircross, C-Crosser, Peugeot 4008, 4007
Иран Ходро Тегеран ( Иран ) Пежо 405, 206

Строительство завода по сборке до 5000 автомобилей моделей Peugeot 3008 и Opel Grandland X планируется в Намибии (по состоянию на март 2018 г.).

Activity indicators

2020: Decrease in turnover to 60.734 billion euros

On March 9, 2021, Stellantis announced the financial results of the PSA Group for 2020.

The Group’s turnover in 2020 amounted to 60.734 billion euros, a decrease of 18.7% compared to 2019.

The turnover of the automobile division amounted to 47.613 billion euros — 19.2% less than in 2019.

The decline is mainly due to a decrease in sales and global presence (-23.9%), negative
the impact of exchange rates (-1.8%), as well as a reduction in sales to partners (-0.3%). In turn, among
factors that positively affected turnover, it should be noted the product line (+ 4.2%) and prices (+ 0.9%), and
other factors (+ 1.7%).

The Group’s adjusted operating income was € 3,685 billion, down by 41.7%. At the same time
adjusted operating income of the automotive division decreased by 33.0% and amounted to
3.377 billion euros. With product lines and reduced costs, the company’s profitability
amounted to 7.1%, despite a sharp decline in the automotive markets. In the second half of 2020 it was
recovery from recession was recorded, and adjusted operating margin
automotive division 9.4% — 1.1 percentage points higher than in the second half of 2019.

The Group’s adjusted operating margin was 6.1%, down 2.4% from
indicator for 2019.

Other operating income and losses amounted to -631 million euros, compared to -1.656 billion euros in 2019
to year.

Net financial expenses of the Group decreased to EUR -317 mln compared to EUR -344 mln per
2019.

Consolidated net income amounted to 2.022 billion euros, having decreased by 1.562 billion euros per year. Share
The groups in net income reached 2.173 billion euros, which was 1.028 billion euros lower than in 2019.

Bank PSA Finance reports adjusted operating income of Euro965 mln 5
(minus 4.6% year on year).

  • Adjusted operating income relative to sales
  • Automotive unit free cash flow — see definition and reconciliation in the appendix.
  • Net financial position of the automotive division — see definition and reconciliation in the appendix.
  • Adjusted operating income of the Group — see the definition in annex.
  • 100% of PSA Finance Bank’s results. In the PSA Group financial statements, joint ventures are consolidated on an equity basis.

Faurecia’s adjusted operating income was 315 million euros, or 74.3% lower than for
2019.

The free cash flow of the automobile division and the holding amounted to 2.660 billion euros.

Total inventory, including independent dealerships, as at 31 December 2020
493,000 cars — 19% less compared to December 31, 2019.

Net financial position of automobile division and holding as of December 31, 2020
increased to 13.231 billion euros — 2.625 billion euros more than as of December 31, 2019.

Акционеры[править | править код]

Семья Пежоправить | править код

На 31 декабря 2009 года членам семьи Пежо различными способами принадлежало 30,3 % акций и 45,4 % прав голоса. С тех пор как предприятие начало снова приносить прибыль, семья (и сама компания PSA) постоянно выкупает акции для усиления своего контроля, который уменьшился в период ухудшения ситуации в 1980-х годах.

По состоянию на конец 2009 года одному только семейному холдингу Société Foncière Financières et de Participations принадлежало 22,13 % капитала группы.

Начиная с первого триместра 2012 года, к группе присоединилась компания General Motors с долей капитала 7 % и семья Пежо, которая насчитывает приблизительно 300 держателей акций, стала обладателем 25 % капитала и 38,1 % прав голоса посредством двух структур: Établissements Peugeot Frères (EPF) и Société Foncière, Financières et de Participations (FFP).

Таким образом семья Пежо намеревалась сохранить управление группой, председатели которой последовательно сосредоточились на обеспечении независимости. Жан-Мартен Фольц решительно выступил против слияния с конкурентом, пытаясь заменить его на сотрудничество и превознося стабильность управления и долгосрочную перспективу, привнесенные семьей. Однако Кристиан Штрайф не отказался от идеи такого союза после того, как группа восстановилась: «Если бы речь шла только о капитале, это, безусловно, было бы проще, но я ничего не исключаю; мы гибки, очень прагматичны и готовы изучить все документы». В интервью итальянской газете Il Sole 24 Ore от 3 апреля 2008 года председатель наблюдательного совета Тьерри Пежозаявил: «Мы открыты для любых форм роста — от объединения до более основательного соглашения».

В феврале 2012 года он объявил о союзе с GM с приростом капитала PSA в размере 7 %, зафиксированным на 10 лет, без участия в наблюдательном совете. При этом семья Пежо также участвовала в увеличении капитала, чтобы сохранить свое участие на уровне 25 %. В декабре 2013 года GM продала свои акции.

31 марта 2014 года после официального объявления о вхождении в состав акционеров китайского предприятия Dongfeng Motor и французского правительства семья Пежо стала обладателем 14 % акций (или 14 % прав голоса).

Распределение капиталаправить | править код

На 31 декабря 2015 года акционерный капитал группы PSA распределялся следующим образом:

  • Семейная группа Пежо: 13,68 %.
  • Dongfeng Motor Corporation: 13,68 %.
  • Французское правительство: 13,68 %.
  • Французские институциональные инвесторы: 10,45 %.
  • Иностранные институциональные инвесторы: 37,51 %.
  • Работники: 2,37 %.
  • Самоконтроль: 1,13 %.
  • Прочие: 7,50 %.

Bold Vision of the Future

The specific “Opel way” can be summarised with these three values: German, approachable and exciting.

Opel’s “New Germanness” takes the best of Germany’s traditional values – engineering excellence, a genuine fascination for well-executed machines, an intense focus on functionality, quality and reliability – and enriches them with warmth and open-mindedness. Inspired by Opel’s innovative spirit, the Opel GT X Experimental SUV captures the essence of the company’s rich heritage and promises an exciting future. It blends German engineering, precision and quality with visionary innovations to give a preview of what Opel cars are and will be: bold, pure in appearance yet extremely approachable and customer-centric.

Revenue by business

First-half 2013 and 2014

Revenue by business(in million euros) 2013* 2014
Automotive Division 18 740 18 610
o/w Automotive new car revenues 13 282 13 163
DPCA & CAPSA Revenues** 1 745 2 068
Pro forma Automotive Revenues incl. DPCA & CAPSA 20 485 20 678
Automotive Equipment 9 265 9 328
Finance companies 888 848
Other businesses and eliminations -1 153 -1 170
Group total 27 740 27 616

*Restated according to IFRS 10, IFRS 11**50% of DPCA & CAPSA revenues

Year 2013

Revenue by business(in million euros) 2012 2013
Automotive Division 38 229 36 461
Automotive Equipment 17 365 18 029
Finance companies 1 910 1 773
Other businesses and eliminations -2 128 -2 173
Group total 55 446 54 090

First-half 2013 and 2012

Revenue by business(in million euros) 2012 2013
Automotive Division 20 203 18 695
Automotive Equipment 8 765 9 265
Finance companies 979 888
Other businesses and eliminations -1 138 -1 138
Group total 28 809 27 710

Year 2012

Revenue by business(in million euros) 2011 2012
Automotive Division 42 710 38 229
Automotive Equipment 16 190 17 365
Finance companies 1 902 1 910
Other businesses and eliminations -2 293 -2 128
Group total 58 509 55 446

First-half 2012 and 2011

Revenue by business(in million euros) H1 2011 H1 2012
Automotive Division 22 585 20 203
Automotive Equipment 8 150 8 765
Transportation and Logistics Division 2 017 1 881
Finance companies 942 979
Other businesses and eliminations -2 559 -2 275
Group total 31 135 29 553

Year 2011

Revenue by business(in million euros) 2010 2011
Automotive Division 41 405 42 710
Automotive Equipment 13 796 16 190
Transportation and Logistics Division 3 351 3 782
Finance companies 1 852 1 902
Other businesses and eliminations -4 343 -4 672
Group total 56 061 59 912

First-quarter 2012, 2011 and 2010

Revenue by business(in million euros) Q1 2010 Q1 2011 Q1 2012
Automotive Division 10 619 11 262 9 719
Automotive Equipment 3 202 3 963 4 297
Transportation and Logistics Division 842 977 935
Finance companies 457 470 496
Other businesses and eliminations -1 135 -1 258 -1 158
Group total 13 986 15 414 14 289

First-half 2011 and 2010

Revenue by business(in million euros) H1 2010 H1 2011
Automotive Division 41 405 22 585
Automotive Equipment 13 796 8 150
Transportation and Logistics Division 3 351 2 017
Finance companies 1 852 942
Other businesses and eliminations -4 343 -2 559
Group total 56 061 31 135

Third-quarter 2012, 2011 and 2010

Revenue by business(in million euros) Q3 2010 Q3 2011 Q3 2012
Automotive Division 9 465 9 310 8 523
Automotive Equipment 3 267 3 787 4 086
Transportation and Logistics Division 794 850 852
Finance companies 464 493 471
Other businesses and eliminations -997 -990 -1 001
Group total 12 993 13 450 12 931

Year 2010

Revenue by business(in million euros) 2009 2010
Automotive Division 38 265 41 405
Automotive Equipment 9 292 13 796
Transportation and Logistics Division 2 888 3 351
Finance companies 1 823 1 852
Other businesses and eliminations 276 218
Group total 48 417 56 061

Транспортные средства

Известные автомобили и инновации

Гибридный воздух

Peugeot 2008 HYbrid air cutaway на выставке Salão Internacional do Automóvel 2014, Сан-Паулу, Бразилия

Награды

Автомобилей Peugeot, Citroen, Chrysler Europe и DS завоевали множество наград за свои транспортные средства в том числе: десять раз Европейский автомобиль года премии, 12 раз «Автомобиль года» Auto Europa премии в Италии, в 18 раз «Автомобиль год »в Испании и пять раз удостоен награды« Ирландский автомобиль года ».

Победители конкурса European Car of the Year:

  • 1969 — Peugeot 504
  • 1971 — Citroën GS
  • 1975 — Citroën CX
  • 1976 — Simca 1307-08
  • 1979 — Simca Horizon
  • 1988 — Peugeot 405
  • 1990 — Citroën XM
  • 2002 — Peugeot 307
  • 2014 — Peugeot 308 II
  • 2017 —
  • 2020 — Peugeot 208 II

Innovative talent management

To manage talent and manage the skills of today and tomorrow, Groupe PSA relies on 20 sectors and 104 professions

The identification of the business skills required to develop new activities is carried out at the level of the Group’s 20 business lines.

Each Business Line defines its forward-looking vision and the impact on the business lines: those that will disappear, evolve and those to be created. From this vision, the technical skills reference framework is developed.

The Observatory of Professions and Skills (ODM), a body for sharing with Trade Unions, aims to anticipate changes in employment, provide a vision of changes in professions and skills, and share action plans (mobility, training, retraining, recruitment) to ensure a successful match.

Since June 2019, a diagnosis of the main technical skills, defined for each business line, has been carried out by the employee and his manager during the annual development interview. This diagnosis makes it possible to guide employees towards the most relevant training.

The “Top Competences” internal retraining program is a system designed to better meet the challenges of competitiveness and the redeployment of skills within the Group.

Показатели деятельности

2020: Снижения оборота до 60,734 млрд евро

9 марта 2021 года Stellantis сообщила финансовые итоги Группы PSA за 2020 год.

Оборот Группы в 2020 году составил 60,734 млрд евро, снизившись по сравнению с 2019 годом на 18,7%.

Оборот автомобильного подразделения составил 47,613 млрд евро — на 19,2% меньше показателя за 2019 год.

В основном спад обусловлен сокращением объемов продаж и глобального присутствия (-23,9%), негативным
влиянием курсов валют (-1,8%), а также сокращением объемов продаж партнерам (-0,3%). В свою очередь, среди
факторов, положительно повлиявших на оборот, следует отметить линейку продукции (+4,2%) и цены (+0,9%), а
также прочие факторы (+1,7%).

Скорректированный операционный доход Группы4 составил 3,685 млрд евро, снизившись на 41,7%. При этом
скорректированный операционный доход автомобильного подразделения снизился на 33,0% и составил
3,377 млрд евро. Благодаря линейке продукции и сокращению затрат уровень доходности компании
составил 7,1%, несмотря на резкий спад на автомобильных рынках. Во втором полугодии 2020 года было
зафиксировано восстановление после спада, а скорректированная операционная маржа
автомобильного подразделения 9,4% – на 1,1 п.п. выше, чем во втором полугодии 2019 года.

Скорректированная операционная маржа Группы составила 6,1%, снизившись на 2,4% относительно
показателя за 2019 год.

Прочие операционные доходы и убытки составили -631 млн евро, по сравнению с -1,656 млрд евро в 2019
году.

Чистые финансовые расходы Группы снизились до -317 млн евро по сравнению с -344 млн евро за
2019 год.

Консолидированный чистый доход составил 2,022 млрд евро, снизившись год к году на 1,562 млрд евро. Доля
Группы в чистом доходе достигла 2,173 млрд евро, что стало на 1,028 млрд евро ниже, чем в 2019 году.

Банк PSA Finance отчитался о скорректированном операционном доходе 965 млн евро5
(минус 4,6% год кгоду).

  • Скорректированный операционный доход относительно оборота
  • Свободный денежный поток автомобильного подразделения – см. определение и сверку в приложении.
  • Чистая финансовая позиция автомобильного подразделения – см. определение и сверку в приложении.
  • Скорректированный операционный доход Группы – см. определение в приложении.
  • 100% результатов Банка PSA Finance. В финансовой отчетности Группы PSA совместные предприятия консолидированы по принципу долевого участия.

Скорректированный операционный доход Faurecia составил 315 млн евро, или на 74,3% ниже, чем за
2019 год.

Свободный денежный поток автомобильного подразделения и холдинга составил 2,660 млрд евро.

Совокупный объем запасов, включая независимые дилерские центры, на 31 декабря 2020 года составил
493 000 автомобилей – на 19% меньше по сравнению с 31 декабря 2019 года.

Чистая финансовая позиция автомобильного подразделения и холдинга на 31 декабря 2020 года
увеличилась до 13,231 млрд евро – на 2,625 млрд евро больше, чем на 31 декабря 2019 года.

EB

Двигатель PSA PureTech
Обзор
Производитель PSA Peugeot Citroën
Производство 2012-настоящее время
Макет
Конфигурация Стрит-3
Смещение 1,0 л (999 куб. См) 1,2 л (1199 куб. См)
Диаметр цилиндра 71 мм (2,80 дюйма) 75 мм (2,95 дюйма)
Ход поршня 84,1 мм (3,31 дюйма) 90,5 мм (3,56 дюйма)
Клапан DOHC с VVT
Горение
Турбокомпрессор интеркулер (некоторые версии)
Топливная система Многоточечный впрыск
Тип топлива Бензин
Система охлаждения С водяным охлаждением
Выход
Выходная мощность 68–136 л.с. (50–100 кВт; 67–134 л.с.)
Выход крутящего момента 95–240 Нм (70–177 фунт-футов)
Выбросы
Целевой стандарт выбросов Евро 5 — Евро 6
Хронология
Предшественник Двигатель ПСА ТУ

EB семейство Инлайн-три бензиновых двигателей . EB также известен под коммерческим названием PureTech Engine:

  • EB0 — 1,0 л (999 куб.см) Euro 5 50  кВт (68 л.с. ) (использовался в ранних )
  • EB2FA — 1,2 л (1199 куб. См) Euro 6 55  кВт (75 л.с. ) при 5750 об / мин , 118 Нм при 2750 об / мин (используется в , Opel Crossland X )
  • EB2F — 1,2 л (1199 куб.см) Euro 6 61  кВт (82 л.с. ) (Используется в )
  • EB2ADTD — 1,2 л (1199 куб.см) с турбонаддувом, Euro 6, 74  кВт (100 л.с. ) при 5500 об / мин , 205 Нм при 1750 об / мин (используется в )
  • EB2DT / EB2ADT — 1,2 л (1199 куб.см) с турбонаддувом, Euro 6, 81  кВт (110 л.с. ) при 5500 об / мин , 205 Нм при 1750 об / мин (используется в , , Opel Crossland X )
  • EB2DTS — 1,2 л (1199 куб.см) с турбонаддувом, Euro 6, 96  кВт (130 л.с. ) при 5500 об / мин , 230 Нм при 1750 об / мин (используется в , Opel Grandland X , )
  • EB2ADTS — 1,2 л (1199 куб.см) с турбонаддувом, Euro 6, 100  кВт (136 л.с. ) при 5500 об / мин , 231 Нм при 1750 об / мин (используется в , MPM Erelis )
  • EB2ADTX — 1,2 л (1199 куб.см) с турбонаддувом, Euro 6, 115 кВт (155 л.с. ) при 5500 об / мин , 240 Нм при 1750 об / мин (используется в Peugeot 2008 GT )

Приложения:

  • (2014-2018)
  • Citroën C3 / C4 Aircross
  • Citroën C3-XR
  • Citroën C4 Кактус
  • Citroën C4 Пикассо
  • Citroën C5 Aircross
  • DS 3
  • DS 3 кроссбэк
  • DS 4S
  • DS 7 кроссбэк
  • МПМ Эрелис
  • Опель / Воксхолл Кроссленд Х
  • Опель / Воксхолл Грандленд Х
  • Опель / Воксхолл Мокка
  • Peugeot 108
  • Peugeot 208
  • Пежо 2008
  • Peugeot 301
  • Peugeot 3008
  • Peugeot 5008

Примечание: рестайлинг Opel / Vauxhall Astra K 2019 года включал новый 3-цилиндровый двигатель 1.2 с турбонаддувом мощностью 110 130 или 145 л.с., но это НЕ двигатель PSA PureTech. Этот двигатель является частью линейки GM E-Turbo и был уже разработан (за большие деньги) GM для Astra 2019 года до того, как PSA купила компанию. В разработке находится полностью новая Astra на платформе PSA с двигателями PSA.