Bmw e46 m3 gtr

Оглавление

Двигатель

Перейдем к обзору технических характеристик BMW E46. Производитель из Баварии предлагает покупателям много модификаций автомобиля и множество вариантов двигателей. Бензиновые/дизельные моторы могут оснащаться 4/6 цилиндрами с объемом в пределах 1,8-3 л. Но даже у, вроде, одинакового агрегата могут быть разные характеристики. Все зависит от модификации авто.

Чтобы улучшить плавность хода BMW E46 318i, 4-х цилиндровые двигатели, имеющие мощность 102-343 л.с., комплектовались балансировочными валами и цепным механизмом газораспределения.

Более уравновешенными считаются установки с 6-ью цилиндрами. Они также способствуют плавности хода автомобиля. Однако их система газораспределения Vanos/Double Vanos, надежность которых давно не вызывает сомнений. Дизельные моторы, оснащенные такой системой и с мощностью 115-204 «лошадей» устанавливаются на аналогичные модификации, в частности, на BMW 320d E46.

До 120 тыс. км пробега силовые агрегаты проверять не стоит. Потом нужно их периодически контролировать и прочищать.

BMW 320i E46 с 170 hp и прочие машины этой серии могут комплектоваться 5-тидиапазонной «механикой» или аналогичным «автоматом» плюс 4-хступенчатая АКПП. Производитель заявляет, что «автомат» надежнее и не нуждается в техобслуживании (нет нужды менять масло).

Машины предлагаются не только с задним, но и полным приводом. Хотя и здесь основной крутящий момент подается на задние шасси. Все колеса комплектуются вентилируемыми тормозами. ABS оснащен пластиковым корпусом из пластика, что приведет со временем к поломке датчика БМВ Е46. Это касается и систем антипробуксовочной/стабилизации.

Максимальная скорость автомобиля — 220 км/ч. Разгон до «сотни» занимает, примерно, 9,9 сек. Расход топлива – в пределах 9 литров.

Оптимальной автомат коробкой считается пятиступенчатая ZF 5HP19/24 европейской сборки. Причем, первый вариант обычно ставили на конвейере, а второй, более крепкий, в результате тюнинга. АКПП надежные и их можно чинить. Да и выбор контрактных двигателей БМВ Е46 приличный.

Но беда в том, что двигатели BMW E46 поставлялись на все модификации и в комбинации с автомат GM5L40E. А он более капризный элемент, чем ZF.

Двигатели BMW 3 e46

Это поколение стало завершающим в третьей серии, где еще ставили надежные моторы серии М. До рестайлинга в качестве бензиновой рядной «четверки» устанавливали М43 – не самый мощный, но крепкий двигатель.

Он является наследником серии М40 – цепных простейших агрегатов. Минимальный ресурс – 350 000 км. В ходе эксплуатации выявлены такие проблемы, как:

  • заклинивание заслонок впускного коллектора;
  • повышенный шум работы мотора;
  • частое засорение форсунок и дросселя
  • нестабильный холостой ход.

После рестайлинга, в 2001 году на БМВ 3 е46 начали установку моторов серии N. Это стало началом эпохи проблемных баварских агрегатов. Основное отличие новых ДВС – повышение рабочей температуры, что привело к значительному сокращению срока службы масла и рассыханию резиновых изделий двигателя.

Добавить проблемную систему Valvetronic и слишком облегченные поршни – получаете дорогой в обслуживании мотор, полный сплошных недостатков.

Рядные «шестерки» М52 и М54 являются эталоном и лицом BMW 90-х годов. Эти движки всеми любимы, занимают почетные места в списке «миллионников». Как всегда, проблема этих агрегатов в системе охлаждения, а точнее – в несвоевременном обслуживании, приводящем к перегреву.

Здесь нужно ежегодно промывать радиаторы, термостат устанавливать только оригинальный, а помпу – только с металлической крыльчаткой.

Дизельные двигатели М47 И М57 также отличаются крайней надежностью, лишены проблем системы охлаждения. Свои 300 000 км без серьезных проблем проходят, после чего приходится вложить серьезную сумму в ремонт, переборку ТНВД и замену форсунок, зато потом мотор так же предложит беспроблемно тянуть автомобиль еще 300-400 тыс км.

Проблемы

Из серьезных проблем салона отмечается некачественная сборка дверей спереди. При сильных дождях, вода проникает в салон.

Часто возникали дефекты ЕГР. Вот частые симптомы поломки или неисправности ЕГР:

  • Повышенный топливный расход;
  • Уровень оксид азота повысился в выхлопных газах;
  • Мотор потерял мощность;
  • Из выхлопной трубы валит черный дым;
  • Скорость при разгоне набирается рывками;
  • При холостом ходе имеются колебания;
  • На панели приборов зажигается значок «Check Engine».

Свечение EML. Это электронная система сообщает об ошибке в управлении заслонкой дросселя (надо ехать в СТО на диагностику). 

И в конце хотелось бы ответить на вопрос, дорогая ли БМВ Е46 в обслуживание? Да, подержанная немецкая машина потребует серьезных затрат. Даже запчасти б/у стоят недешево. Ежемесячные расходы составят $100-150. Найти опытных мастеров не проблема. Просто когда они узнают, что перед ними владелец БМВ, стоимость услуг возрастает. 

Интерьер

Несмотря на то салон M3 CSL существенно не отличается от стандартного салона M3 в кузове E46 (с отделкой Titan Shadow), он все же имеет отличия в большинстве других областях.

Дверная панель изготовлена из легкого GFP (углепластик) и не имеет боковой подушки безопасности. Кроме этого, центральная панель, окружающая стояночный тормоз и переключатель положения зеркал также изготовлена из GFP (у серийной M3 переключатель зеркал установлен на двери с водительской стороны).

Глубоко укрепленные передние сидения установлены на М3 СSL аналогичные тем, которые устанавливаются на M3 GTR E46 и обиты комбинацией ткани Anthracite Reflex и синтетической замшей Amaretta. Два специальных индивидуально-образных задних сидения также покрыты тем же материалом.

Трех-спицевый руль М обернутый в Alcantara содержит только переключатель M Track Mode вместо обычных кнопок аудио- или круиз-контроля. Ручка стояночного тормоза так же сделана из материала Alcantara, а оба дверных порога имеют уникальные пластины.

График техобслуживания E46

  • Общий осмотр – 100 000 км;
  • Повторный осмотр – ещё через 100 000 км;
  • Замена масла и масляного фильтра – 12 000 км;
  • Замена воздушного фильтра – 2 года или 50 000 км пробега;
  • Фильтр салона – 1 год или 25 000 километров;
  • Топливный фильтр – 100 000 км.

Подробный график технического обслуживания BMW E46 в расчете на возраст этих автомобилей и подробный список необходимых работ по ТО BMW E46 – здесь.

Выводы

Четвертое поколение тройки BMW Е46 получилось надежным и удачным. Автомобиль имеет стильный дизайн, отличные комплектации, надежные двигатель и коробки передач. Единственный недостаток этого автомобиля – его высокая цена. Разброс цен объясняется как состоянием автомобиля, так и наличием многочисленных модификаций и комплектаций, которые могут существенно отличаться. На вторичном рынке очень много трёшек 4-го поколения E46 и вы можете убедиться в этом лично.

Основные технические параметры

При выборе подходящей модели BMW Е46 следует познакомиться с его характеристиками.

  • Двигатель BMW Е46. Автомобили были оснащены бензиновыми двигателями с четырьмя или шестью цилиндрами, в зависимости от комплектации. Маркировались они как М43, N42, N46, M52, M54 и S Минимальный объем составлял 1,8 л, максимальный — 4 л. Мощность варьировалась от 104 до 438 л.с. В некоторых моделях устанавливались дизельные варианты на 2 или 3 литра с мощностью до 201 л.с.
  • Трансмиссия. Было несколько вариантов комплектования BMW Е46 3-й серии коробками передач. Это пяти- и шестиступенчатая механика, шестиступенчатая последовательная механика, шестиступенчатый автомат и пятиступенчатый полуавтомат. Также есть более скромные автоматы на 4 и 5 скоростей.
  • Габариты. Автомобиль BMW Е46 может быть выполнен в различных вариантах кузова, таких как седан, купе, кабриолет, компакт и туринг. Самым малым по длине является компакт (4262 мм), а самыми длинными — купе и кабриолет. Они имеют длину 4488 мм. Эти же два варианта кузова оказываются шире других (1157 мм). Купе и кабриолет также имеют самую приземистую посадку. Их высота не превышает 1372 мм, при том что седан имеет высоту 1415 мм. Колесная база у всех конфигурации одинаковая — 2725. В массе тоже большой разбег: наиболее легким оказался компакт, а самый тяжелый кузов возможен в купе. Клиренс для всех машин предусмотрен одинаковый — 130 мм.

Благодаря большому выбору внешних показателей, поклонники BMW Е46 имеют возможность подобрать автомобиль на любой вкус.

Специальные версии

Североамериканской версия M3 механически отличается от европейской версии тем, что на североамериканской спецификации катализатор расположен несколько ближе к блоку двигателя.

В M3 E46, так же как и в предшественников был доступен модельный ряд специальных модификаций, а именно GTR V8, юбилейная в честь 30-летия BMW M, облегченная версия CSL, Silverstone Edition, ZCP и CS (тот же Competition Package, только для рынка Великобритании). За всю историю выпуска M3 E46 было построено 85 744 автомобилей.

M3 E46 была заменена на модельный ряд E9x. Заменой для купе стала M3 E92, для кабриолета M3 E93.

Спортивные купе и кабриолет BMW M3 (E46)

Спортивная модификация BMW M3 (E46) дебютировала в октябре 2000 года, а помимо версии купе баварский автопроизводитель предлагал также машину в кузове кабриолет.

По традиции, внешними отличительными атрибутами модели БМВ М3 Е46 являются более агрессивные бампера, боковые «юбки» и воздухозаборники в передних крыльях. Кроме того, автомобиль поставлен на 19-дюймовые легкосплавные диски BBS.

  • Каталог BMW
  • Тюнинг M3

Под капотом BMW M3 в кузове E46 разместился новый 3,2-литровый мотор, развивающий в европейской спецификации 343 л.с. и максимальный крутящий момент в 365 Нм. На момент своего появления этот движок являлся самым высокопроизводительным атмосферником компании.

Двигатель агрегатируется либо в паре с 6-ступенчатой механической коробкой, либо в паре с новой роботизированной трансмиссией SMG Drivelogic, позволяющей переключать передачи с помощью подрулевых лепестков.

С места до сотни BMW M3 E46 Coupe разгоняется за 5,1 секунды, а более тяжелому кабриолету на это требуется 5,5 с. Максимальная скорость автомобиля ограничена на отметке в 250 км/ч, но с опционально деактивированным «ошейником» максималка достигает 308 км/ч.

BMW M3 E46 GTR

В феврале 2001 года свет увидело гоночное купе BMW M3 GTR в кузове E46, которое оснастили 4,0-литровым движком V8 с отдачей в 500 «лошадей». Для серии American Le Mans Series (ALMS) было построено 16 таких машин.

А по окончанию гоночного сезона 2001 года автопроизводитель выпустил 10 дорожных модификаций BMW M3 (E46) GTR, цена каждой из которых равнялась 250 000 евро.

Такой автомобиль имеет серьезно расширенные колесные арки, более массивные бампера, иной капот с дополнительными вентиляционными отверстиями, большой задний спойлер на крышке багажника, а в салоне — каркас безопасности и кресла-ковши.

BMW M3 E46 CSL

В 2004 году купе M3 (E46) обзавелось версией CSL, которая была выпущена ограниченным тиражом в количестве 1 400 штук. Автомобиль предлагался всего в двух вариантах окраски кузова: серебристом Silver Grey Metallic и черном Black Sapphire Metallic.

► Подпишитесь на наш канал в Telegram

Базовый движок модели подвергся незначительной модернизации, благодаря чему его мощность выросла до 360 л.с., а в качестве трансмиссии для BMW M3 CSL осталась доступна только роботизированная коробка.

Кроме того, автомобиль получил перенастроенные подвеску и рулевое, усиленные тормоза, но основные усилия были брошены на сокращение веса. По сравнению с обычным купе М3 Е46, версия CSL «похудела» на 110 кг — до 1 385 килограмм.

Добиться этого удалось за счет углепластикового обвеса, карбоновым капоту и крыше, более тонким задним стеклам, удаления части шумоизоляции из салона, а также отказа от электрорегулируемых кресел, навигации, кондиционера и аудиосистемы.

Внешне BMW M3 CSL (E46) можно распознать по переднему бамперу со сплиттером и увеличенному центральному воздухозаборнику, иной крышке багажника с более выраженным спойлером и 19-дюймовым дискам BBS, «обутым» в полуслики Michelin Pilot Sport Cup.

Цена подержанной BMW M3 CSL в России составляет от 2 500 000 до 3 000 000 рублей.

Фото BMW M3 E46 БМВ М3 Е46 фото BMW M3 Coupe E46 Фото БМВ М3 купе Е46 BMW M3 E46 кабриолет BMW M3 E46 салон BMW M3 E46 GTR BMW M3 E46 CSL Фото BMW M3 CSL (E46)

Внешний вид

Экстерьер автомобилей 4-го поколения характерен философии производителя. Передние фары узкие и состоят из 2-х «окуляров». По их бокам находятся поворотники. Разделенные трапеции, у которых округленные углы, составляют решетку радиатора. На бампере расположился воздухозаборник, по краям – противотуманки. На корме можно увидеть маленький спойлер, выступающий бампер, большие фары.

Самый популярный кузов среди автовладельцев – седан (46/4). Если нужен семейный автомобиль, остановите выбор на универсале (46/3). Пятидверный touring выглядит привлекательно и имеет преимущество в объеме багажника (1345 л.). При желании, можно выбрать М-пакет и расширить кузов от бренда Pandem, но даже без него он хорошо смотрится.

Для молодых людей хорошим выбором будет двухдверный BMW E46/2 купе. Этот кузов  пользуется популярностью и среди женского пола. Кроме того, BMW 3 series E46 coupe может выполнять функции второго автомобиля.

Меньшей популярностью пользуются в РФ кабриолеты. Это хороший вариант для летних вечерних прогулок без крыши и отдыха вдвоем за пределами города. Для cabrio используется цельно-съемная крыша. Отметим, что Hard Top можно приобрести отдельно.

Еще одна молодежная версия БМВ, компактный «огрызок», хэтчбек с 3-мя дверьми. Единственный автомобиль из этого поколения, практически, не подвергавшийся рестайлингу. Хороший вариант для передвижения в большом городе и он не будет требовать много места на парковке.

Упомянем и две «заряженные» версии автомобилей М3 4-го поколения. Это машины в кузове купе/кабриолет, соответственно E46 2 S/CS.

Габариты автомашин следующие: длина 3370-4471, ширина 1739-1740, высота 1415-1434, клиренс 130, колея база 2725 мм.

Салон

Если снаружи автомобиль имеет ряд отличий от стандартной модификации, то внутри их практически невозможно заметить. Интерьер выполнен в классическом стиле баварской компании. Наверху передней панели расположились два воздуховода, под которыми идет небольшой дисплей мультимедийной системы, блок управления климатической системой и чуть сбоку дополнительный набор кнопок, отвечающих за подогрев сидений, блокировку дверей и прочими функциями.

На центральном тоннеле расположилась ручка КПП с «М» маркировкой, а по сторонам от рычага место нашли себе кнопки электростеклоподъемников. Далее тоннель продолжается в удобный подлокотник, который имеет вырезку под ручку ручного тормоза.

Наибольшие отличия заметны на приборной панели, которая имеет иную шкалу градуировки и немного иной дизайн. По дизайну отличается также и рулевое колесо М3 е46, которое в самом низу имеет шильдик «М». Сам по себе руль трехспицевый, на двух из которых имеются кнопки управления различными системами автомобиля. Бывали в модели также и подрулевые лепестки, однако шли они только в кузове кабриолет с 2001 года.

Что касается материалов отделки салона и сидений, то они имеет высокий класс качества. В основном используется натуральная кожа, мягкий пластик и замша. Сиденья обладают электрической регулировкой и спортивной посадкой с выраженной боковой поддержкой. Задний ряд сидений рассчитан на двух пассажиров, однако, туда можно усадить и третьего, но находиться там достаточно тесно.

Отделка салона также отличается эксклюзивностью цветов и их сочетаний.

Трансмиссия BMW 3 series e46

АКПП фирмы ZF изначально хорошо себя зарекомендовала, и BMW 3 e46 не исключение. Сюда устанавливали 5HP19, отличающуюся долговечностью, стойко переносящую все тяготы драйверской езды.

За более чем 20 лет АКПП изучили вдоль и поперек, поэтому сложностей с ремонтом уже не возникает, запчасти также не в дефиците, да и предложений в виде контрактных агрегатов – хоть отбавляй.

Устанавливали сюда и GM5L40E. Зачастую она шла для автомобилей американского рынка, однако и до нас добралась. Эта АКПП совершенно не подходит под быструю езду, так как быстро и непринужденно перегревается, масло сильно загрязняется, а лепестковый масляный насос легко клинит.

Механические коробки передач убить вообще невозможно, однако берегите двухмассовое сцепление, так как его полный комплект обойдется в 500 уе минимум.

История модели

Аббревиатура CSL в названии модели расшифровывается как «Coupe Sport Light» (в переводе – легкое спортивное купе). Впервые так назвали легендарный BMW 3.0 CSL, появившийся в 1972 году и принесший BMW множество побед в гонках европейского кузовного чемпионата (European Touring Car Championship).

На фото BMW 3.0 CSL и M3 E46 CSL

А вот первый M3 с индексом CSL появился в 2003 году и сразу же поразил энтузиастов по всему миру применением современных гоночных технологий в обычном дорожном автомобиле.

Концепт BMW M3 E46 CSL (2001 год)

Среди них — модифицированная версия обычного рядного шестицилиндрового 3,2-литрового двигателя S54, которому изначально не хватало воздуха от стандартного воздухомера. Вместо него поток воздуха рассчитывался непосредственно DME, что намного повышало реакцию двигателя.

Прототип BMW M3 E46 CSL (2002 год)

Кроме этого были модифицированы распредвалы и выпускные клапаны. Установлена облегченная выхлопная система изготовлена из тонкой стали. После таких изменений двигатель CSL выдавал 360 л.с. при 7900 об/мин и 370 Нм крутящего момента при 4300 об/мин.

Двигатель BMW M3 E46 CSL 2003 года. (S54) выдавал 360 л.с.

Отличия от M3 E46

Но больше всего M3 CSL отличается от стандартной M3 облегченными кузовными деталями. Крыша на M3 CSL изготовлена из усиленного карбонового волокна (GFP) и на 5,9 кг легче стандартной. Передний бампер также включает в себя части из GFP и уникальную технологию “единого воздушного потока” (“Single Air inlet”). Сзади нижняя часть обшивки, также выполнена из GFP, в то время как крышка багажника сделана из SMC (соединенных под давлением листов).

Крыша на M3 CSL изготовлена из усиленного карбонового волокна (GFP) и на 5,9 кг легче стандартной.

Армированное стекловолокно используется для заднего бампера и его крепления, а также в сочетании с термопластиком и пеной для изготовления пола багажника и задних переборок. В качестве последней меры экономии веса, задние стекла сделали экстра тонкими. BMW утверждает, что M3 CSL весит 1385 кг, или примерно на 10 процентов меньше обычной модели.

Трансмиссия

Как мы уже писали выше, BMW M3 CSL E46 поставлялся исключительно с коробкой передач SMG II со специальным режимом контроля над переключениями, который автоматически переключает передачу в оптимальной точке для максимального ускорения. Далее она соединяется со стандартной для M3 E46 главной передачей и M дифференциалом повышенного трения. Кроме того, система DSC в M3 CSL может быть переключена в эксклюзивный режим M Track кнопкой на рулевом колесе. Это повышает порог, при котором система вмешивается, что позволяет добавить веселья при прохождении поворотов.

Подвеска

Подвеска BMW M3 CSL E46 основана на стандартной для M3 E46. Однако она включает ряд изменений: более короткие и жесткие пружины, амортизаторы с разной скоростью (как для сжатия, так и разжатия), а также большие стабилизаторы поперечной устойчивости спереди (30,8 мм) и сзади (22,5 мм). Кроме того, передние алюминиевые рычаги дополнили задними алюминиевыми. Модернизацию шасси завершают увеличенное передаточное число рулевого управления (соотношением 14,5:1) и 13,7-дюймовые передние перфорированные тормозные диски. Наконец, M3 CSL едет на многоспицевых легкосплавных дисках размером 8,5 × 19 дюймов спереди (на 0,5 дюйма шире обычных M3) и 9,5 × 19 дюймов сзади. И обут он в шины Michelin Pilot Sport Cup размерностью 235/35ZR19 спереди и 265/30ZR19 сзади.

Из-за программы снижения веса в интерьере M3 CSL могли отсутствовать климат-контроль и аудиосистема. Тем не менее, обе опции были доступны без каких-либо дополнительных затрат.

В общей сложности было произведено 1358 автомобилей BMW M3 CSL между июнем и декабрем 2003 года, включая 823 автомобиля с левым рулем и 535 с правым.

В ситуации, когда с каждым поколением, приходящим на рынок, автомобили BMW все больше и больше “набирают вес”, сможет ли BMW M построить еще один уличный автомобиль, как знаковый M3 CSL? Ну, по крайней мере более эксклюзивный автомобиль они построили. BMW M3 GTS E92 является духовным приемником M3 CSL.

BMW M3 GTS E92 является духовным приемником M3 CSL.

Хотя M3 GTS на прямой немного быстрее, чем E46 CSL, время прохождения круга на Нюрбургринге у них на удивление близкое. По Fastestlaps.com, 450-сильный GTS быстрее 360-сильного CSL всего на 2 секунды – 7:48 против 7:50.

Где M3 CSL E46 не хватает мощности над M3 GTS E92, он компенсирует ее чистым ощущением управления и равновесия. Многие считают, что шасси E46 было лучшим, когда-либо построенным BMW, что делает CSL одним из самых производительных автомобилей BMW.

Автоспорт

В США M3 участвовали в 2000 году в соревнованиях американской серии Le Mans в категории GT и заняли по итогам чемпионата третье место. Однако рядный 6-цилиндровый двигатель считался неконкурентоспособным по сравнению с Porsche 996 GT3, поэтому BMW начала разрабатывать новый гоночный автомобиль M3 с более мощным двигателем. Получившийся спорткар E46 GTR был представлен в феврале 2001 года. На нем стояла 330 кВт (443 л. с.) версия двигателя P60B40 V8 объемом 3997 куб. см (4,0 л). Обладая более мощным двигателем, чем версии M3 с рядной шестеркой, GTR под управлением Дж. Мюллера выиграла в 2001 году американскую серию Le Mans в категории GT.

BMW P60B40

В то же время,
правомерность использования
GTR вызывала споры
– некоторые команды соперников
считали, что GTR был
прототипом, а не серийной моделью,
доступной для широкой публики.
Правила ALMS в 2001 году
требовали, чтобы дорожный автомобиль
M3 GTR продавался как минимум на двух
континентах в течение двенадцати месяцев
после вступления правил
в силу. В BMW заявляли,
что это требование выполнено,
так как 10 дорожных
автомобилей GTR были доступны для покупки.
В 2002 году правила ALMS были
изменены: теперь для
квалификации без штрафных санкций
требовалось, чтобы было
изготовлено 100 автомобилей и 1000
двигателей. Дорожный автомобиль GTR
никогда не предназначался для производства
в таких масштабах, поэтому
BMW сняла GTR с соревнований.

В 2003 году
GTR M3 вернулась к соревнованиям
на 24-часовой гонке в Нюбургринге,
где от команды Schnitzer Motorsport
было выставлено две таких машины.
GTR выиграл 24-часовой Нюрбургринг
в 2004 и 2005 годах и участвовал в 24-часовой
гонке в Спа.

Автоспорт

E30 M3 участвовали в различных видах автоспорта и были крайне успешны в кузовных автогонках. E30 M3 соревновалась в гонках Группы A, соревнуясь с такими автомобилями, как, например, Mercedes-Benz W201 190E. В гоночной модификации двигатель объёмом 2,3 литра автомобиля M3 1988 года обладал мощностью в 224 кВт (300 л.с.) без наддува. E30 M3 5 раз выигрывали в гонках 24 часа Нюрбургринга(в 1989, 1990, 1991, 1992 и 1994 годах) и 4 раза в гонках 24 часа Спа (в 1987, 1988, 1990 и 1992 годах), зачастую соревнуясь с автомобилями с гораздо большим объёмом двигателя и турбонаддувом.

BMW M3 Evolution

Чтобы автомобили оставались конкурентоспособными в условиях ежегодно меняющихся правил омологации, были выпущены особые версии. В их число входили Evo 1, Evo 2 и Sport Evolution с такими улучшениями, как повышенная аэродинамика, более высокие кузовные арки (позволяющие вместить 18-дюймовые колёса для DMT гонок), увеличенные воздухозаборники и высокая мощность. С началом использования 2,5-литрового двигателя Evolution в гонках в 1990 году мощность была увеличена до 283 кВт (380 л.с.). M3 E30 также была и раллийным автомобилем. Модели, подготовленные командой Prodrive, участвовали в различных национальных чемпионатах и этапах Чемпионата мира по ралли между 1987 и 1989 годами. В поздние годы автомобили на основе M3 были оборудованы 6-ступенчатыми коробками передач. Они выдавали мощность в 220 кВт (295 л.с.). На неровных поверхностях M3 плохо выдерживали конкуренцию с полноприводными автомобилями, но были успешны на асфальте. Самым известным примером была победа в Тур де Корс в 1987 году, за рулём сидел гонщик Бернар Беген.

Все модели E46 и расшифровка

  • 316i – седан – годы выпуска: 1999-2005 (версия только для Европы)
  • 318i – седан- годы выпуска: 1999-2001 (версия только для Европы)
  • 320i – седан – годы выпуска: 2000-2004 (версия только для Европы и Канады)
  • 323i – седан – годы выпуска: 1999-2000
  • 323Ci – купе- год выпуска: 2000
  • 323Cic – кабриолет – годы выпуска: 2000
  • 323iT – универсал – годы выпуска: 2000
  • 328i – седан – годы выпуска: 1999-2000
  • 328Ci – купе – год выпуска: 2000
  • 325i – седан – годы выпуска: 2001-2005
  • 325Ci – седан – годы выпуска: 2001-2006
  • 325Cic – кабриолет- годы выпуска: 2001-2006
  • 325iT – универсал – годы выпуска: 2001-2005
  • 325xi – седан – полный привод – годы выпуска: 2001-2005
  • 325xiT – универсал –  полный привод – годы выпуска: 2001-2005
  • 330i – седан – годы выпуска: 2001-2005
  • 330Ci – купе –  годы выпуска: 2001-2006
  • 330Cic – кабриолет – годы выпуска: 2001-2006
  • 330xi –  седан – полный привод – годы выпуска: 2001-2005
  • M3 – купе –  годы выпуска: 2001-2006
  • M3 – кабриолет –  годы выпуска: 2001-2006

Подробнее обо всех изменениях в моделях E46 – здесь.

Двигатели BMW E46

В общей сложности на BMW Е46 устанавливалось около полутора десятков различных моторов, поэтому покупатели могли подобрать как недорогие четырехцилиндровые моторы с объемом 1,8 литра, так и рядные шестерки, которые имели рабочий объем в три литра. Также предлагалось несколько вариантов дизельных двигателей, которые наибольшей популярностью пользовались в Западной Европе.

Двигатель BMW M3 Coupe (E46)

Бензиновые четверки были доработаны в 2001 году, что улучшило их динамические показатели. Силовые агрегаты имели цепной привод системы газораспределения, упрощавший сервисное обслуживание автомобиля. Однако при пробеге в 250 000 километров рекомендуется всё же провести замену цепи, которая к этому времени растягивается, а ее обрыв может привести к необходимости капитального ремонта.

Каких-либо существенных нареканий по четырехцилиндровым моторам нет. Такие двигатели показывают неплохую динамику, при этом расход топлива сохраняется на приемлемом уровне. В целом у E46 есть ряд вечных проблем, но ничего серьезного.

Коньком BMW E46 всегда являлись рядные шестицилиндровые двигатели. На тройку с кузовом Е46 устанавливалось сразу несколько таких рядных шестёрок, объемом от 2 до 3 литров. Благодаря использованию системы газораспределения Vanos, а впоследствии и DoubleVanos, удалось уравновесить работу таких силовых агрегатов, при этом автомобили имели по-настоящему ураганную динамику.

В плане надежности бензиновые рядные шестёрки даже превосходят
четырехцилиндровые агрегаты. Такие двигатели имеют солидный запас хода, и
без капитального ремонта способны пробежать по 300 000 километров и
более. Единственное их слабое место – это подверженность перегреву.
Автовладельцу необходимо регулярно менять электрическую помпу, а также
раз в год проводить чистку радиаторов, которые забиваются тополиным
пухом и грязью. Также не редкость поломки термостата, что способно
привести к перегреву двигателя. Впрочем, достаточно простых
профилактических мер, что позволит избежать всех таких проблем.
Газораспределение этого двигателя также имеет цепной привод, поэтому
вскрывать мотор понадобится не ранее 250 000 километров пробега.

Конструкция дизельных 4 и 6 цилиндровых моторов, фактически, идентична. Баварские мотористы «ампутировали» у рядной шестерки два цилиндра, что позволило получить недорогие четырехцилиндровые дизели, машины с которыми также пользовались отличной популярностью на рынке.

Эти моторы чрезвычайно надежны, но имеются определенные нюансы, о которых следует помнить при эксплуатации автомобиля. Один из средних цилиндров имеет форсунку, которая оснащается датчиком хода иглы. Обычно к 80 000 километров пробега эта форсунка начинает мокнуть и вскоре теряет свою герметичность. Топливная система завоздушивается, что приводит к проблемам с пуском двигателя. Чтобы устранить подобную поломку рекомендуется при первых признаках выхода из строя форсунки заменять проблемный впрыск.