Opel corsa

Несколько слов о безопасности

Наверное, разработчики решили, что раз машина городская, то и безопасность тут не главное. Несколько странный подход для авто не больших размеров, которому и так, в случае чего, достаётся больше чем старшим братьям. Но что есть, то есть.

  • 4 подушки безопасности

Вот собственно и всё что входит в базовую комплектацию. Собственно и не в базовую тоже. Однако в немецкой корпорации решили не рисковать и добавить дополнительный пакет безопасности, правда не обошлось и без меркантилизма. «Пакет COLOR» – так называется опциональное дополнение, придётся покупать отдельно.

  • Шторки безопасности
  • Isofix — крепление для установки детского сидения

Теперь хоть можно поставить детское кресло и закрепить его как следует. Хотя из-за не очень большого пространства сзади, переднему пассажиру или водителю, в зависимости от того с какой стороны вы установите сидение, придётся быть не выше 165 см, иначе колени будут слегка прикрывать уши. Во всяком случае, так было у меня, при установке детского кресла Peg Perego.

Расположение подушек и шторок безопасности в салоне

По результатам краш тестов проведённых ассоциацией Euro NCAP машина получила 5 звёзд за безопасность взрослых, 3 звезды – за детей и, столько же за пешеходов.

Краш тест Опель Корса

Заключение и планы на ближайшее будущее

Завершая обзор небольшого хэтчбека надо сказать, что в общем, машинка получилась очень хорошей для её цены и для тех дорожных условий, в которых она должна использоваться.

Авто подойдёт как молодёжи (3-х дверный вариант), так и молодым семьям – модель с 5-ю дверьми

Удобные кресла, приятный интерьер салона, симпатичная внешность делают эту машину достойной того что бы обратить на неё внимание

Как уже было сказано вначале обзора, в этом 2014 году, было представлено новое поколение — E. Она получит совершенно новые силовые агрегаты, которые поднимут динамику с того уровня на котором она сейчас находится.

Экстерьер новой модели 2014 года

Технические характеристики и расход топлива Опель Корса

степень загрязнения расход топлива на 100км модель
7 5.1 л. трасса 8.2 л. город Color Edition (1.4 AT)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Минимальное загрязнение Максимальное загрязнение

Опубликовано: Август 1, 2014

Кузов

Внешний вид хэтчбека изменился до неузнаваемости, он приобрел нотки Астры H, ведь у них один дизайнер. Рестайлинги постепенно улучшали дизайн машины, подстраивая ее под современный лад и делая более привлекательной.

Раньше Опель в частности Корса и коррозия были братьями, сейчас ситуация изменилась, GM понял свои ошибки и улучшил кузов. Здесь коррозия может появится на кромке капота, задних арках и крыльях, но случаи это редкие. Производитель значительно улучшил качество металла, поэтому экземпляры на рынке со ржавчиной скорее всего были биты и используют неоригинальные кузовные элементы.

Проблема этого кузова в низком качестве краски, слой слишком тонкий, поэтому его снимает при малейшем прикосновении. Сколы и царапины – обычное дело, тем более автомобиль считается женским, но ржавчина на них не появляется годами. В 2008 году перестали устанавливать боковой молдинг на дверь, что стало ошибкой – рестайлинговые автомобили в этой области имеют больше повреждений.

Передние фары отлично светят, интеллектуальные линзы помогают на дороге. Часто перегорают лампочки, перестает работать функционал линзы. Пластиковая часть фар через 2-3 года затирается и требует полировки.

Цены на оригинальные кузовные детали:

  • передняя фара – 10 000 рублей;
  • адаптивная фара AFL – 34 000 рублей;
  • лобовое стекло – 14 000 рублей;
  • капот – 6 000 рублей.

Проблемы трансмиссий

Линейка коробок передач обширная, она зависит от двигателя. Предлагается механика F13 на 5 ступеней и 6-ступенчатая F17. Еще предложен автомат на 4 и 6 передач. АКПП дополняется системой робота Easytronic, 6-ступенчатая называется AF13, она же Aisin 60-40LE.

Со временем 4-ступенчатый автомат начинает работать вяло, блокирует передачи и даже мотор перестает заводиться. Здесь много дополнительных проблем, часто приходится менять ее. В таком автомате даже нет системы удержания на склоне, нужно работать ручником.

Автомат на 6 передач намного лучше. Он спокойно проходит заявленные производителем 300 тысяч километров при своевременном обслуживании – замене масла как минимум. После этого пробега начинается износиться пакет фрикционов Forward и загрязняется гидроблок. Если вы гоняете на Opel Corsa, то к 150 тысячам километров изнашивается накладки блокировки ГДТ. Не забывайте на нем менять масло, в противном случае коробка начинает чаще греться и возможна смерть барабана Forward.

У механики первая легкая проблема – это повышение люфта селектора. Через 5 лет люфт сильно усиливается в шарнире, но проблема решается небольшими вложениями или заменой на аналог от Daewoo Nexia. На механике раз в год нужно проверять утечку масла – это частая проблема в этих КПП. Менять масло желательно раз в 40 тысяч километров, потому что часто откладываются загрязнения внизу механизма.

Есть еще множество мелких проблем с механикой, например, подшипники вторичного вала и т.д. Это мелочи, которые встречаются на многих автомобилях с таким пробегом.

Неисправности ходовой Corsa D

Платформа автомобиля SCCS platform состоит из независимых стоек Макферсона спереди, а сзади применяется полунезависимая схема со скручиваемой балкой. Вкруг установлены стабилизаторы поперечной устойчивости.

Подвеска надежная, но со временем появляются проблемы. Каждые 50 тысяч километров изнашиваются стойки стабилизатора – появляется стук. Проблема решается тремя тысячами рублей самостоятельно. Опорные подшипники живут по 150 тысяч километров, сигналом износа служит треск при повороте колес на месте.

Сайлент-блоки задней балки ходят до 100 тысяч, но не всегда стук задней ходовой связан именно с ними. Стук может быть вызван опорами амортизаторов или пружин. Ступичные подшипники приходят быстро в негодность, особенно при установке больших дисков. Аккуратные водители не сталкиваются с такими проблемами.

Цена запчастей подвески:

  • передний рычаг – 4 700 рублей;
  • задняя опора рычага – 800 рублей;
  • шаровая опора – 2 000 рублей;
  • сайлент-блоки задней балки – 1 100 рублей;
  • передняя пружина – 4 000 рублей.

Тормоза и рулевое

Первая проблема тормозов четвертой Опель Корсы – это постоянный скрип и быстрый износ. Решить эту проблему невозможно, просто неудачная конструкция. В мощных моделях тормоза более мощные, но скрип колодок никуда не ушел.

Если не следить за машиной, то со временем начинают ржаветь пальцы суппорта и изнашиваться пыльники. Сзади суппорта еще капризней, но в остальном все хорошо. Не забывайте сзади примерно в 50 тысяч километров менять колодки.

Электроусилитель рулевой рейки тоже часто доставляет проблемы, они связаны со стуками и повреждениями пыльников. В некоторых случаях усилитель просто перестает работать и найти причину не так уж просто, нужно перепроверить множество электронных датчиков. Чаще всего отказывает датчик положения колес, его невозможно починить, а новый стоит дорого. Также электроусилитель иногда начинает плохо работать, проблему нужно искать в радиаторе.

Наконечники рулевых тяг Корсы Д могут начать стучать из-за резких наездов в ямы и сильных ударов об бордюры при парковке. Замена обойдется в 3 тысячи рублей, но придется еще проверить сход-развал.

Цена запчастей:

  • передние колодки – 2 800 рублей;
  • задние колодки – 2 200 рублей;
  • передний диск – 9 300 рублей;
  • задний барабан – 4 300 рублей.

Динамика для больших городов

Как верно описано в заголовке, Опель Корса Д обладает чисто городской динамикой, даже самый мощный (из двух возможных), мотор имеет всего 100 лошадиных сил. Но давайте для начала рассмотрим, что предлагают производители.

Тип Объём (литры) Мощность (л.с.) Расход (город) Расход (трасса)
Бензин 1.2 85 6.9 4.4
Бензин 1.4 100 7.1 4.6

Расход топлива указан для комплектаций с механикой, для автомата примерно на литр больше.

Итак, что мы имеем, два бензиновых двигателя, слабейший из которых, объёмом 1.2 литра может агрегатироваться либо с механической коробкой передач, либо с роботом. На механике, авто весом полторы тонны разгоняется до 100 км/ч за 13.9 секунды, а с роботизированной коробкой – за 14.9.

Второй мотор немного бодрее. Поставляется он либо с механикой, либо, хоть и со старым 4-х ступенчатым, но всё же полноценным автоматом. На АКПП разгон до сотни занимает 11.9 секунды, а с автоматом 13.9.

Как видите, машина не предназначена для гонок, но для города такие технические характеристики Опель Корса вполне пригодны.

Если вам непременно хочется драйва, то посмотрите на модель GTC, а если вам и этого мало, то для вас есть Opel Corsa OPC – это уже высший пилотаж.

По личному опыту могу сказать следующее. Доводилось как-то брать в прокат в Европе это авто с мотором 1.2 литра. На городских улочках машина вела себя отлично, а вот на горных подъёмах Словении хотелось выйти и подтолкнуть. Да и на трассе при 130 км/ч начинался чувствоваться дискомфорт, на высоких оборотах мотор шумит громко.

Реальный расход топлива примерно на литр больше заявленного, но это конечно, зависит от того как ехать. При желании можно добиться и большего.

Машина обладает довольно большой валкостью, крены в поворотах весьма заметны и чувствительны. И это при том, что подвеска настроена жестко.

При наличии колёсных дисков диаметром 17 дюймов, выглядят которые очень красиво, вы прочувствуете на себе все неровности дороги. Так что, желая ехать помягче, ставьте колёса поменьше.

Клиренс Опель Корса составляет 140 мм, для того что бы заехать на низкий бордюр вполне хватит, но для чего-то большего – даже не пытайтесь. С таким дорожным просветом удел этого авто – ровный асфальт.

Опель Корса тест драйв видео

Плюсы и минусы салона

Основным плюсом салона являются очень удобные передние кресла с хорошо выраженной боковой поддержкой. И хотя по некоторым отзывам об Опель Корса, они несколько жестковаты, это является плюсом при, даже не очень продолжительных, поездках.

Оригинальный салон в серо-жёлтых тонах

Сидения, как и большинство кресел в новых Opel, одобрены немецкой ассоциацией борющейся за здоровье спины (AGR).

Место водителя обладает настройками, с помощью которых можно комфортно усесться. Единственным минусом тут является механическая крутилка для изменения угла наклона спинки, которую затруднительно вращать.

Зато есть и несомненные плюсы —  подогрев сидений и руля, такая опция доступна не у всех конкурентов. По отзывам владельцев, эта возможность сильно облегчает жизнь в холодное время.

Теперь об обзорности. Сразу скажем, что это не лучшая сторона Opel Corsa D. Раздвоенные передние стойки закрывают большой участок, и при повороте можно легко не заметить человека, если он будет двигаться вместе с вами.

Могу вам точно сказать, что то не надуманная проблема, у меня так и получилось, и хорошо, что всё закончилось без проблем.

Теперь об обещанной разнице между 3-х и 5-ти дверными моделями. При взгляде назад, через левое плечо, в Опель Корса Д с 3-мя дверями проблем нет, а вот при 5-ти, слишком широкая средняя стойка перекрывает обзор.

Ну и конечно 3-х дверная Opel Corsa D это молодёжный вариант, плюсом которого является не высокая цена, по сравнению с тем же городским Citroen DS3.  Кроме того, посадить ребёнка на заднее сидение через переднюю дверь будет крайне проблематично.

Сзади места хоть и не очень много, но вполне достаточно, что бы сидеть вдвоём. Свободного пространства остаётся минимум, однако для не долгих поездок этого хватает.

Багажник представляет собой нечто совсем не большое, объёмом 285 литров, куда входит лишь несколько сумок или одна детская коляска и то с трудом. Можно конечно увеличить багажное отделение, сложив задние сидения, тогда объём возрастёт до 690 литров. Учтите что ровного пола вы не получите, но зато сможете перевести какую-нибудь не слишком габаритную вещь.

Скромный багажник объёмом 285 литров

Шумоизоляция в общем-то не вызывает нареканий, за исключение колёсных арок, так что не ездите по гравию и в салоне будет тихо. Ну и двигатель, работающий на повышенных оборотах, может привнести дискомфорта вашим ушам.

Материалы отделки салона выглядят красиво и премиально, однако передняя панель поблескивает красивым отражающим пластиком, только до того момента как вы немного потрогаете её руками. Потом это сплошная радость экспертов по дактилоскопии.

Экстерьер без признаков пола

Во внешности автомобиля прослеживаются как мужские, так и женские мотивы, а потому, людям без предубеждений, вне зависимости от пола, машина будет казаться своей. В прошлом, являясь обладателем этого авто, могу подтвердить это личным опытом.

3 дверный хэтчбек рыжего цвета

Внешность авто получилась весьма выразительной, после рестайлинга, была увеличена решётка радиатора и изменились передние фары. Эта машина хорошо сочетает в себе современные тенденции лёгкости и, строгость немецких форм.

При общем взгляде, можно с уверенностью сказать, что Opel Corsa D это очень симпатичный автомобиль. В нём нет излишней женственности присущей Mazda 2, но и назвать его брутальным никто не сможет.

Хэтчбек продаётся как в 5-ти дверной комплектации, так и с 3-мя дверями. О небольших различиях в удобстве, кроме количества дверей, я расскажу ниже.

Размеры машины не велики, что отлично сочетается с её статусом:

  • Длина – 3999 мм
  • Ширина – 1737 мм
  • Высота – 1488 мм

При таких габаритах удобно парковаться и протискиваться — важные качества для городского авто.

Комплектации Opel Corsa D, их всего две, вне зависимости от того сколько дверей есть у машины:

  • Like Edition
  • Color Edition

Цветовая гамма Opel Corsa D

  • Casablanca

  • Royal Blue

  • Flaming Yellow

  • Guacamole

  • Magma Red

  • Pepperdust

  • Carbon Flash

  • Sovereign Silver

  • Crinan blue

  • Asteroid Grey

  • Silver Lake

  • Henna

  • Waterworld

  • Grasshopper

Салон Corsa D

Внутри хэтчбек выглядит достойно за свои деньги, здесь есть все самое необходимое. Конечно собрано все из средних материалов по качеству, но на то и такая цена. Со временем пластиковые детали начинают поскрипывать, кожа на руле и рычаге КПП стирается, а сиденья просаживаются.

Кнопки не стираются, но к 100 тысячам постепенно перегорают светодиоды. Их замена очень трудоемкая из-за сложности разбора. Этот фактор можно использовать для определения честности пробега.

В машине тепло, климатическая система работает нормально. К 80 тысячам появляется гул подшипников вентилятора, а к 150 тысячам его лучше вообще заменить. Кондиционер не защищен, поэтому на трассе он часто повреждается камнями. Уплотнители установлены на него слабые, фреон потихоньку протекает. Если у вас редкий автомобиль с климат-контролем – проблем у вас больше. Здесь стоит система климата от Fiat, проблем с ней достаточно, а сервисы Опель мало знакомы с этой конструкцией.

Дисплей бортового компьютера потихоньку выгорает, но эта проблема легко решается перепайкой шлейфа или заменой целого блока. Также вас ждут проблемы с блоками комфорта, в случае отключения одного, не так уж просто найти замену, потребуется VIN-код, а в противном случае перегорают остальные блоки, ответственные за противотуманки, датчики дождя и т.д.

Есть еще и другие мелкие проблемы, но они есть во всех автомобилях. Ничего не может работать вечно, поэтому все потихоньку умирает. В общем салон Opel Corsa хороший, в нем приятно находиться, все продумано с точки зрения эргономики и функциональности.

Проблемы двигателей

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.0 л 65 л.с. 90 H*m 18,2 сек. 155 км/ч 3
Бензин 1.2 л 70 л.с. 115 H*m 13,9 сек. 168 км/ч 4
Бензин 1.2 л 85 л.с. 115 H*m 13,9 сек. 168 км/ч 4
Бензин 1.4 л 100 л.с. 130 H*m 11,9 сек. 180 км/ч 4
Бензин 1.6 л 150 л.с. 210 H*m 8,1 сек. 210 км/ч 4

Подробнее

Вся линейка двигателей обширна, продавались как бензиновые, так и дизельные агрегаты, но в Россию привезли только три мотора. Это хорошо, меньше проблем с выбором и проще понять какой из них надежный.

Список агрегатов:

  1. Литровый Z10XEP на 60 лошадиных сил и 88 единиц момента. После первого рестайлинга его подогнали под нормы Евро-5 и дали обозначение A10XEP. В последний рестайлинг его не стали включать из-за низких продаж.
  2. 1,2-литровый Z12XEL на 80 лошадиных сил и 110 H*m крутящего момента. Вариант соответствующий нормам Евро-5 назывался A12XEL. Еще предлагалась версия с фазовращателями после рестайлинга, выдающая 85 сил. Мотор называется A12XEP и едет он хуже из-за соответствия экологическим требованиям.
  3. 1,4-литровый мотор Z14XEL или A14XEL или A14XEP выдавал изначально 90 л.с., а потом 100 л.с. Еще также существовала его турбированная версия A14NEL на 120 лошадиных сил, но ее быстро убрали с продаж по каким-то причинам.
  4. На дорестайлинг Опель Корсы Д еще устанавливался 1,6-литровый турбо двигатель Z16LET/A16LEL со 150 лошадиными силами, но его быстро убрали из-за проблем с надежностью. Этот мотор знаком владельцам Опель Астр.

Все ДВС имеют цепной привод, который в сравнении с предшественником очень ресурсный. Цепь спокойно ходит 200 тысяч километров, а если проблемы начнутся, то датчики положения коленвала и распредвала будут отдавать неверные значения – на приборке загорится «Check Engine». Замена цепи – очень трудоемкий процесс, так как нужно снимать КПП.

Термостат здесь слабый, но в данном случае это работает в плюс. Тут слабые уплотнители, которые создают для мотора температуру в 90 градусов – идеальный режим. Правда это наносит свой вред зимой. Рекомендуется каждые 40 тысяч километров менять свечи зажигания и прочищать дроссели, чтобы заранее не «убить» блок двигателя. Расширительный клапан, если не менять крышку каждые 5 лет может взорваться. Не забывайте про это.

С заводским маслом Корсы все хорошо, но есть проблемы с его течью, что толком решить до конца не получается.

1,6-литровый мотор Z16LET/A16LEL, который быстро сняли с производства из-за низкой надежности. Блок двигателя не рассчитан на такую мощность от чего тянутся проблемы с охлаждением. Машина не любит пробок из-за проблем с охлаждением, загрязняются радиаторы, а со временем на 4 цилиндре появляются цилиндры или даже ломаются поршни.

У дизельных ДВС про которые мы не рассказали есть много информации о надежности, но они не продавались в России, соответственно распространенность низкая.

Цена оригинальных запчастей:

  • радиатор – 10 000 рублей;
  • цепь ГРМ – 2 100 рублей;
  • комплект замены ГРМ – 9 200 рублей;
  • помпа – 6 200 рублей;
  • клапан фазорегулятора – 3 000 рублей.