Об экспертизе, причинно-следственных связях и экспертах, или как правильно обнаружить виновника поломки двигателя?

Как понять, что проводка неисправна

Перед проведением диагностики электропроводки авто, нужно удостовериться точно в существующей проблеме именно в проводке. На нерабочее состояние проводов будут указывать следующие симптомы:

Сильное задымление, иногда возникающий пожар. Это свидетельствует о коротком замыкании. Такой признак несет опасную угрозу жизни водителю и пассажирам.

В подобной ситуации необходимо остановить автомобиль. Иначе в результате замыкания, перегретые провода расплавят соседнюю проводку вместе с изоляцией, усугубив еще больше последствия. Часто данная проблема приводит к перегоревшему предохранителю, также может сгореть реле.

Выход из строя некоторых деталей электрики. В таком случае происходит обрыв проводки, менее опасный и с незначительными последствиями, нежели короткое замыкание.

Выяснения истории появления неисправности.

Суть метода: История появления неисправности очень много может рассказать о локализации неисправности, о том, какой модуль является источником неработоспособности системы, а какие модули вышли из строя вследствие первоначальной неисправности, о типе неисправного элемента. Также знание истории появления неисправности позволяет сильно сократить время тестирования устройства, повысить качество ремонта, надежность исправленного оборудования.

Возможности метода: Метод позволяет очень оперативно выдвинуть гипотезу о локализации неисправности.

Достоинства метода:

  • Нет необходимости знать тонкости работы изделия;
  • Сверхоперативность;
  • Не требуется наличие документации.

Недостатки метода:

  • Необходимость получить информацию о событиях, растянутых во времени, при которых вы не присутствовали, неточность и недостоверность предоставляемой информации;
  • Требует подтверждения и уточнения другими методами; в некоторых случаях велика вероятность ошибки и неточность локализации;

Применение метода:

Если неисправность сначала проявлялась редко, а затем стала проявляться все чаще ( в течении недели или нескольких лет), то, скорее всего, неисправен электролитический конденсатор, электронная лампа или силовой полупроводниковый элемент, чрезмерный разогрев которого приводит к ухудшению его характеристик.

Если неисправность появилась в результате механического воздействия, то, вполне вероятно, ее удастся выявить внешним осмотром блока.

Если неисправность появляется при незначительном механическом воздействии, то ее локализацию следует начать с использования механических воздействий на отдельные элементы.
Если неисправность появилась после каких-либо действий (модификация, ремонт, доработка и др.) над прибором, то следует обратить особое внимание на часть изделия, в которой производились действия. Следует проконтролировать правильность этих действий.
Если неисправность появляется после климатических воздействий, воздействия влажности, кислот, паров, электромагнитных помех, бросков питающего напряжения, необходимо проверить соответствие эксплуатационных характеристик изделия в целом и его компонентов условиям работы

При необходимости — принять соответствующие меры. (изменение условий работы или изменения в изделии, в зависимости от задач и возможностей )
О локализации неисправности очень много могут рассказать проявления неисправности на разных этапах ее развития.

Мультиметр и аккумулятор

Бывает, что очевидна некорректная функциональность АКБ. На помощь и здесь приходит мультиметр. Взяв его в руки и настроив на замеры тока, необходимо:

сначала отключаем одну клемму, затем подключаем контакт красного цвета к плюсовому значению. Соответственно, черный идет на минус. Нормальным показателем напряжения считаются показатели от 12,4 до 12,8 V.

Помните! Замеры выполняются не раньше, чем через час после того, как мотор выключен.

еще нужно замерить напряжение под нагрузкой. Имеется ввиду она должна равняться цифре, большей емкости в два раза.

Это означает, что, если емкость составляет допустим семьдесят пять A/час, соответственно нагрузка должна быть сто пятьдесят ампер. Проседание напряжения ниже девяти говорит о неисправности батареи. Также это может свидетельствовать о недозаряде аккумулятора. Когда отключите нагрузку, обычно напряжение приходит в норму в течение семи секунд.

Кстати, диагностику проводки лучше осуществлять, вооружившись схемой электрооборудования своего авто.

Некачественный ремонт автомобиля — что делать?

При нарушениях прав клиент вправе потребовать:

  • устранить недостаток — не более 45 дней дается на удовлетворение такого требования ремонтной мастерской;
  • уменьшить стоимость обслуживания — не более 10 дней дается на удовлетворение требования ремонтной мастерской; или
  • вернуть средства, затраченные на устранение недостатка при обращению в другую ремонтную организацию или своими силами — не более 10 дней дается на удовлетворение требования ремонтной мастерской.

Если соответствующее требование не исполняется добровольно, в установленной законом срок, то клиенту следует:

  • Шаг 1. Предъявить претензию к автосервису (официально); и затем
  • Шаг 2. Подать в суд на автосервис.

3.Что делать? Выбор действия

Теперь можно приступить к ответу на наш главный вопрос – что делать, если сломался автомобиль в дороге?

Но, чтобы ответить на него и правильно определить дальнейший порядок наших действий, давайте-ка вернемся к предыдущей главе. И более подробно рассмотрим каждый из упомянутых ранее трех видов поломок.

1) Поломки, которые можно устранить на месте.

Источник фото: Яндекс Картинки

  • Спустило колесо.Надо заменить его на запасное. А если «запаски» нет, но есть специальный ремкомплект, то можно просто заклеить спущенное колесо и поставить его на место.
  • Закончилось горючее (бензин, солярка).Долить его из емкости (канистры, баклажки), которая имеется в машине на всякий «пожарный случай» почти у каждого автомобилиста. Если таковой не имеется, то попросить его у проезжающих мимо водителей.
  • Мелкие поломки.При наличии хоть каких-то начальных навыков и соответствующего инструмента, можно самому устранить кое-какие мелкие поломки. Например, заменить свечи зажигания, ремень генератора, предохранители, топливный фильтр и т. д.

Источник фото: Яндекс Картинки

2) Поломки, которые нельзя устранить на месте, но можно доехать «своим ходом» до СТО.

  • Перегрелся двигатель, но явных стука и скрежета нет.Заглушить мотор, и подождать, пока он полностью остынет. После этого завести его, включить пониженную передачу и постараться доехать до ближайшего автосервиса.
  • У автомобиля с механической КПП неисправно сцепление.При заглушенном двигателе включить вторую передачу, «на скорости» завести мотор и очень аккуратно двигаться до первой же станции технического обслуживания.
  • В ночное время пропал дальний и ближний свет в фарах.В такой ситуации необходимо очень медленно доехать до любого, удобного для стоянки места подальше от дороги, и там переночевать. А утром доехать до автосервиса, чтобы там устранить неисправность.

3) Критические поломки, при наличии которых нужно вызывать эвакуатор или буксировать машину другим автомобилем.

Профилактика внезапной поломки «опасных» деталей автомобиля

Как избежать внезапных поломок машины?/ Фото: speedme.ru

Возьмите за правило каждый раз перед посадкой за руль визуально осматривать видимые места автомобиля, которые могут привести к внезапной поломке;
Перед дальними путешествиями посещайте автосервис и делайте детальную диагностику автомобиля. Особенно важно это правило для машин, у которых вышел срок гарантийного обслуживания;
Естественный износ – это нормальное явление, и устранять его последствия лучше при помощи оригинальных запчастей от официального дилера в проверенном автосервисе;
Не столь опасными для жизни, но дорогими для кошелька являются проблемы с двигателем. Поэтому проверяем уровень масла и антифриза, вовремя находим и устраняем протечки, заливаем только ГСМ, рекомендованные производителем автомобиля;
Важно следить не только за состоянием тормозных дисков, колодок и шлангов, но и за уровнем тормозной жидкости. Если уровень систематически снижается, следует найти и устранить неисправность. Также раз в пять лет рекомендуется полностью менять техническую жидкость на новую;
Следите за давлением шин и глубиной протектора. Оптимальное давление в шинах и своевременная замена изношенных покрышек на новые позволит сохранить управление при выполнении сложных манёвров на дороге;
При обнаружении неисправности рулевого управления и тормозной системы в пути стоит обратиться за услугами эвакуатора. Риск при движении до автосервиса даже на небольших скоростях в этом случае ничем не оправдан.

скверные привычки автолюбителей

Повреждение геометрии кузова

Если ваша машина даже один раз попадала в аварию, то с большей вероятностью можно сказать, что геометрия её кузова уже нарушена, причем довольно существенно. Для этого не нужна большая авария, достаточно с виду легкого удара о столб или небольшого столкновения с другим автомобилем. Такое нарушение плохо не только фактом изменения внешнего вида машины (вмятина), но и тем, что из-за незаметных повреждений может испортиться функция управления автомобилем, что в будущем может вылиться в новое ДТП.

Восстановить геометрию кузова будет очень дорого. По деньгам может выйти в половину стоимости вашего автомобиля. Если у вас случилась такая ситуация, то лучше продать автомобиль, не откладывая на потом. В таких случаях даже страховые компании далеко не всегда выплачивают полную страховку, а отправляют машину «под списание», то есть выплачивают гораздо меньшую сумму, чем та, которая может уйти на ремонт автомобиля. В страховых компаниях работают профессионалы, которые в таком роде поломки, как нарушение геометрии кузова разбираются прекрасно.

Неисправности транспортных средств, позволяющие добраться до места стоянки или ремонта

Перечень подобных неисправностей довольно велик, среди наиболее характерных примеров можно привести следующие:

У автомобиля появился люфт в рулевом колесе больше допустимого. Это свидетельствует о том, что необходимо срочное вмешательство в конструкцию рулевого управления. Тем не менее, ТС продолжает слушаться руля, таким образом, у водителя есть возможность добраться своим ходом до мастерской.
Неисправная стояночная тормозная система. Поскольку ручной тормоз почти не применяется в непосредственном управлении машиной, при его неисправности водитель также может продолжать движение.
Протектор шин ТС изношен больше предельно допустимого значения

Особую осторожность следует проявлять при движении по мокрой или снежной дороге, поскольку сильно изношенные шины не могут обеспечить эффективный отвод снега и воды из пятна контакта.
Неисправности выхлопной системы автомобиля. На безопасность движения практически не влияют, однако наносят довольно большой вред окружающей среде, а уровень шума, создаваемый таким ТС, значительно превышает допустимый.

Отсутствующие или поврежденные ремни безопасности, предусмотренные конструкцией транспортных средств.
Не работающий звуковой сигнал

Поскольку применять его правилами разрешено только для предупреждения о намерении обогнать или для предотвращения ДТП, водитель так же на свой страх и риск может продолжать поездку.
В последнюю очередь речь идет не о неисправности автомобиля, а о халатности водителя: запрещена эксплуатация транспортных средств без огнетушителя, аварийного знака и аптечки.

Снижена скорость движения, передвигаться необходимо по крайней правой полосе, за исключением случаев, когда необходимо повернуть налево или развернуться, маневры нужно выполнять плавно, не допускать резких движений рулем и внезапных перестроений автомобиля. Кроме того, необходимо соблюдать увеличенную дистанцию до едущих впереди транспортных средств и заблаговременно информировать их о своих маневрах.

Ремонт электропроводки автомобиля.


Неисправности проводки автомобиля приводят к серьезным проблемам при эксплуатации машины – от некорректной работы датчиков и устройств, бортового компьютера и автоматики до полного выхода из строя дорогостоящего электрооборудования. Помните, что короткое замыкание цепей бортовой сети может привести к возгоранию автомобиля. Поэтому неисправности электрооборудования и электрики следует устранять сразу же при их обнаружении – не стоит откладывать ремонтные работы «в долгий ящик». Выполнить ремонт электропроводки автомобилей можно как самостоятельно, так и в автосервисе. Основная трудность заключается в поиске неисправностей – обрывов, вышедших из строя реле, предохранителей и блоков, поломок отдельных элементов и устройств автоэлектрики.

Неисправности электрооборудования автомобиля

Перечень неисправностей электрооборудования автомобиля достаточно широк. Условно их можно разделить на неисправности источников тока и неисправности потребителей тока. В данной статье рассмотрены неисправности источников тока.

Как известно, источниками тока в автомобиле являются аккумуляторная батарея и генератор. Неисправность каждого из источников тока может в любой момент обездвижить автомобиль

И если вы не хотите возвращаться домой на «галстуке» или эвакуаторе, техническому состоянию аккумуляторной батареи и генератора необходимо уделять внимание

В системе электрооборудования автомобиля аккумуляторная батарея и генератор работают в тандеме. Выход из строя одного, приводит к неисправности другого. К примеру, неисправности аккумулятора приводят к увеличению тока зарядки генератора. Работа генератора в таком режиме может стать причиной неисправности выпрямительного блока (диодного моста). С другой стороны, неисправность регулятора напряжения генератора сопровождается увеличением зарядного тока, что, в свою очередь, приводит к систематической перезарядке аккумулятора и «выкипанию» электролита.

Неисправности аккумуляторной батареи

К неисправностям аккумуляторной батареи относятся:

  • короткое замыкание между электродами батареи;
  • повреждение пластин аккумулятора;
  • трещины в корпусе аккумулятора;
  • окисление клемм аккумулятора.

Основные причины указанных неисправностей:

  • нарушение правил эксплуатации;
  • предельный срок службы;
  • производственные дефекты.

Нарушениями правил эксплуатации аккумуляторных батарей являются:

  • работа с неисправным генератором (приводит к перезаряду или разряжению батареи);
  • слабый контакт на клеммах батареи (приводит к окислению и разрушению контактов);
  • частые запуски двигателя или длительная работа стартера (приводит к глубокому разряду аккумулятора);
  • слабое крепление аккумулятора в двигательном отсеке (приводит к механическим повреждениям аккумулятора и проводов).

Аккумуляторная батарея может эффективно эксплуатироваться определенное время. Средний срок службы батареи составляет 3-4 года. При интенсивной эксплуатации, а также эксплуатации в суровых климатических условиях срок службы значительно сокращается.

Современные аккумуляторные батареи выпускаются малообслуживаемыми и необслуживаемыми. Степень обслуживания аккумуляторной батареи определяется скоростью испарения воды из электролита. У необслуживаемой батареи критический уровень электролита достигается значительно позже окончания срока службы.

При эксплуатации аккумуляторных батарей приходится сталкиваться с производственными дефектами. Неисправная батарея без проблем заменяется по гарантии фирмой-продавцом или производителем.

Последствие у всех неисправностей одно – аккумуляторная батарея перестает выполнять возложенную на нее функцию – крутить стартер при запуске и обеспечивать потребителей током на стоянке. В данном случае необходимо определить требуется ли замена аккумулятора или источник тока еще может послужить.

При эксплуатации аккумуляторной батареи необходимо помнить, что повышенный разряд при отрицательных температурах окружающего воздуха может привести к замерзанию электролита и разрушению корпуса батареи.

Неисправности генератора

Конструкция генератора сложнее, чем аккумуляторной батареи. Поэтому и неисправностей у данного устройства больше:

  • износ токосъемных щеток;
  • повреждение регулятора напряжения;
  • повреждение выпрямителя (диодного моста);
  • износ коллектора (токосъемных колец);
  • износ или разрушение подшипника;
  • износ или повреждение шкива;
  • замыкание витков статорной обмотки;
  • повреждение проводов зарядной цепи.

Основные причины указанных неисправностей:

  • нарушение правил эксплуатации (длительная работа под большой нагрузкой, нарушение полярности при подключении аккумулятора, слабое натяжение ремня генератора);
  • низкое качество комплектующих;
  • воздействие внешних факторов (влага, соль, высокая температура, грязь);
  • предельный срок службы.

Износ или разрушение подшипника сопровождается повышенным шумом при работе генератора. Остальные неисправности генератора диагностируются по низкой величине зарядного тока. Об этом свидетельствует сигнальная лампа на панели приборов, которая при неисправностях периодически или постоянно горит.

Коррозия частей автомобиля

Автомобили в странах СНГ эксплуатируются в очень неблагоприятных условиях, и не знает этого только человек, который далёк от автомобильной тематики. На сохранность автомобиля влияет и погода с нашим необычным климатом, и химикаты, которыми обрабатывают дороги в городах зимой, и часто плохое состояние отечественных «автобанов». Из-за этого на автомобилях часто можно увидеть коррозию кузова. Очень подвержены этому явлению старые автомобили, у которых некоторые части кузова не имеют оцинковки, защищающей металл от повреждений. От коррозии также страдают детали, которые располагаются непосредственно под днищем автомобиля. Часто портятся некоторые важные элементы подвески и части выхлопной трубы.

Если на понравившемся автомобиле вы увидели следы ржавчины, даже поверхностной, то готовьтесь к полной замене детали, которая ей поражена. Исправлять что-то вместо замены чаще всего выйдет намного дороже самой замены. Однако все же следует помнить правило, которое при покупке автомобиля является доминирующим: если вы собрались покупать автомобиль, бывший в употреблении, и увидели на нём следы коррозии, то лучше всего откажитесь от покупки и поищите что-то другое. Сохраните себе нервы и деньги. Ежедневно на рынках продается множество авто и без этой проблемы.

Проблемы с системой охлаждения

Двигатели современных автомобилей работают в условиях повышенных нагрузок, и лишь наличие эффективно действующей системы охлаждения позволяет обеспечить беспроблемность эксплуатации и работоспособность двигателя. В том случае, если из строя вышла водяная помпа, забит радиатор, появились протечки антифриза, всё это приводит к неминуемым поломкам, двигатель плохо охлаждается, растет его температура и, в конечном счёте, это привозит к перегреву и критичным поломка двигателя. В том случае, если появились первые симптомы таких поломок, то необходимо незамедлительно отправляться в сервис. Эксплуатировать автомобиль, у которого не работает система охлаждения, запрещается.

Где лучше ремонтировать электронику

Чаще всего, с заменой масла и устранением простой механической неисправности справятся и в гаражах, расположенных возле дома. Если повезет, даже лампочку смогут поменять в фаре с несложной конструкцией. Но не факт, что это будет дешевле чем у официалов.

Если же есть подозрение, что машина не работает так, как нужно, из-за электроники, то с частным автосервисом лучше не рисковать. Есть вероятность потерять деньги и не отремонтировать транспорт.

«Часто приезжают клиенты и говорят, что им где-то поменяли детали, но все стало только хуже. Мы тратим много времени на то, что переделываем работу мастеров, которые просто были не готовы к сложным поломкам. В большинстве случаев «на гаражах» банально нет оборудования для того, чтобы правильно диагностировать поломку», – говорит Алексей Власенко.

Есть еще несколько аргументов в пользу того, что в случае поломки электроники не стоит рисковать с частными СТО:

  • в официальных автосервисных центрах есть гарантия на выполнение ремонта;
  • всегда есть запчасти. Их оперативно доставляют. Максимум – в течение 10 дней;
  • на официальной СТО можно получить во временное пользование автомобиль, если ремонт затягивается. В наличии всегда есть 4 – 5 авто, которые клиентам предоставляют в пользование в случае не только гарантийного, но и коммерческого ремонта;
  • официальные сервисы работают с абсолютно любыми проблемами.

Очень важна поддержка сервиса импортером. Для того чтобы устранить сложную проблему, нужно обращаться на завод производителя. Так можно получить новые блоки, прошивку. Ремонт на официальном сервисе, который представляет интересы завода, происходит при участии производителя. Вплоть до того, что ремонт снимают на видео и передают на завод, где смотрят и помогают с проблемой.

«Всегда есть специальные предложения для клиентов. Мастера стараются найти самый быстрый путь ремонта. Очень часто цепь ремонта получается даже дешевле, чем на частном автосервисе, где пытаются разобрать все подряд, пока не найдут причину неполадки», – говорит Власенко.

Ремонт электроники должен проходить в надлежащих условиях

Во время карантина официальные сервисы увеличили закупки деталей, чтобы в случае локдауна не было перебоев с доставкой материалов. После весны 2020 года ситуация нормализовалась.

За несколько месяцев до выхода на рынок новой модели официальные сервисы получают всю информацию о ней. Мастера заранее обучаются особенностям ремонта нового авто, хотя в мире оно еще даже не презентовано. Поэтому даже лучшие частные автомастера имеют меньше информации и в лучшем случае просто потратят больше времени на решение неполадок. Чаще же всего они просто не знакомы с особенностями модели.

Способы устранения причин неисправности печки в авто

  1. Течь в системе охлаждения 

    Разгерметизация системы охлаждения считается наиболее распространенной неисправностью, которая нередко приводит к сложному ремонту, требующему больших финансовых затрат. Обнаружить течь антифриза совсем не сложно. Прежде всего, она проявляется в снижении уровня жидкости в расширительном бачке.

    При выявлении такой неисправности следует воспользоваться смотровой ямой или эстакадой для тщательной проверки всех узлов и элементов системы охлаждения на предмет наличия подтеканий. Нарушение герметичности часто происходит из-за повреждений радиатора, изношенности патрубков и других деталей.

    Воздух, который попадает в систему охлаждения, приводит к нарушениям в работе печки. В большинстве случаев неисправный радиатор и поврежденные патрубки подлежат замене.

    В автомагазинах можно встретить специальные присадки, которые, якобы, могут устранить течь системы охлаждения автомобиля. Следует отметить, что применение таких средств может привести к засорению тонких трубок радиатора.

  2. Забитый радиатор отопителя 

    Достаточно часто встречаются неисправности печки авто, вызванные тем, что в охлаждающую систему были залиты два разных антифриза, которые несовместимы друг с другом. Жидкости, отличающиеся по составу, при взаимодействии сворачиваются и образуют клейкий состав, который закупоривает каналы радиатора и других элементов охлаждающей системы.

    Устранение такой неисправности является достаточно сложным процессом. Для промывки системы необходимо специальное оборудование и особые составы. Наиболее эффективно «работает» каустическая сода. После использования активных веществ систему промывают водой. Для очистки радиатора печки от внутренних отложений необходимо отсоединить его наружные патрубки. Если промыть систему не получилось, устранить неисправность можно только путем замены.

  3. Пыль и грязь на радиаторе охлаждения 

    Если причиной неисправности печки является скопление грязи на радиаторе системы охлаждения, необходимо провести разборку узла. После этого радиатор следует продуть потоком сжатого воздуха. Таким же способом можно воспользоваться при выявлении сильных загрязнений на поверхности фильтра салона. В зимнее время сбои в работе печки могут происходить по причине попаданию снега в воздухозаборник автомобиля.

Как избежать проблем?

Необходимо сказать, что причины неисправности АКПП могут иметь как объективный характер, вызванный физическим износом, так и быть спровоцированы неправильной эксплуатацией этого узла. Многие автовладельцы пренебрегают необходимостью регулярной замены трансмиссионного масла, что приводит к проблемам со смазкой и неизменному перегреву акпп. Как результат подвижные элементы коробки быстро выходят из строя и требуют проведения дорогостоящего ремонта.

Также требуется правильно прогревать трансмиссию в зимнее время года, что избавит от проблем со смазкой подвижных элементов трансмиссии. Некачественное масло выводит из строя соленоиды, замена которых представляет определённую сложность и имеет высокую стоимость. Следует также помнить о том, что автоматические коробки передач крайне критичны к агрессивной манере вождения автомобиля. При длительной работе двигателя на максимальных оборотах фрикционы коробки автомат могут быстро прогорать и стачиваться. Именно поэтому постоянно практиковать агрессивный стиль вождения на автомобиле с автоматической коробкой передач не рекомендуется.

Сложность ремонта автоматических коробок передач обусловлена тем фактом, что определить поломку можно исключительно вскрыв трансмиссию. Для этого её необходимо снять с автомобиля, что и позволит определить характер поломки. Самостоятельно выполнить качественный ремонт автоматической коробки передач не представляется возможным большинству рядовых автомобилистов, поэтому необходимо обращаться в специализированные сервисные центры. Ремонтные работы заключаются в замене повреждённых элементов, что и позволяет восстановить работоспособность всей автоматической коробки передач. Необходимо отметить, что в силу конструктивной сложности проведение ремонта АКПП отличается трудоемкостью и высокой стоимостью.

Как самому определить состояние коробки автомат — Видео

Мастера автосервисов выделяют 3 уровня диагностики:

1. Быстрая диагностика — «Услышать»

Из сбивчивого торопливого рассказа водителя показались симптомы легкой неисправности типа: «очистить от масла датчик» или «проверить шлейф, запитывающий ЭБУ и соленоиды» — это, как правило, бесплатная диагностика. Но может быть проблема и посерьезнее, грозящая капремонтом с разборкой, но это уже другой уровень…

Самолечением здесь может послужить обычная замена масла в АКПП или выставление оптимального уровня масла. Это бывает с четырехступками, прошедшими около 200000 км.

2. Тактильный уровень — «Потрогать»

На этом уровне обычная проверка электроцепи может помочь. Это дело нескольких минут. Более серьезную неисправность можно выявить путем снятия поддона. Это все недорогая диагностика АКПП.

Также без демонтажа специалисты могут поставить диагноз при помощи: стол-теста, проверки давления на линии, проверки исправности электропроводки и снятия кодов неисправностей.

Самолечение здесь такое же как и в первом случае — долив или полная замена масла.

3. «Разобрать»

Если очевиден аварийный режим автомата (постоянная 3-я передача) или какая другая неисправность из приведенных ниже, то для более точной диагностики необходима разборка. Это характерно для коробок прошедших более 200000 км. к этому пробегу подходит пора замены фрикциона ГДТ.

Дефектовка со стопроцентной точностью даст только «вскрытие» АКПП.

Итог

Основных признаков неисправности
генератора автомобиля
всего три — контрольная лампа, просадка бортового
напряжения и посторонний шум (свист или гул) из-под капота. Причины выхода из
строя могут проявлять и по-другому. Только здесь их рассмотрено 16 штук, так
как они основные и наиболее часто встречающиеся. При поиске поломки следует
всегда помнить, что симптомы его неисправности проявляются также из-за
проблемного АКБ или повреждённых контактов в цепи зарядки.

Если у вас сломался генератор в машине, но
самостоятельно чинить его у вас нет желания или возможности, обратитесь к
специалисту. Это позволит решить проблему, сэкономить время, а также избежать
выхода из строя других узлов электрооборудования.