7 причин почему плохо греет печка в машине
Для того чтобы лучше разобраться с причинами, по которым плохо греет печка в машине и понять, почему она не работает как надо, нужно поближе познакомиться с устройством системы отопления салона автомобиля.
Печка в машине будет греть хорошо и без сбоев, если будут исправны все её узлы и составные части. Отопитель салона устроен достаточно просто, и в большинстве автомобилей он состоит из следующих частей:
- Блок управления отопителем;
- Радиатор печки (теплообменник);
- Патрубки (подводной и отводной);
- Кран регулировки подачи теплоносителя (антифриза);
- Воздушные заслонки с приводами;
- Вентилятор;
- Воздуховоды.
Ниже мы перечислим семь основных причин, по которым печка в машине может греть плохо или не работать совсем:
1. Воздух в системе отопления Печка в машине не будет работать в нормальном режиме в случае попадания воздуха при замене антифриза в системе охлаждения двигателя. Воздух может также попасть в систему отопления при нарушении герметичности головки блока цилиндров.
2. Неисправен термостатАвтомобильный термостат может заклинить как в открытом, так и в закрытом положении. Если при длительной езде на четвертой-пятой передачах печка в машине греет плохо, а на малых (1-3 передачи) – хорошо, то проблема, скорее всего, в том, что термостат заклинило в открытом положении. Если же термостат заклинит в закрытом положении, то проблем с работой печки не возникнет, но при этом будет перегреваться двигатель, что может привести даже к выходу его из строя.
3. Забит радиатор печки Радиатор печки в машине может забиться по разным причинам, причем, как снаружи, так и изнутри. Снаружи радиатор забивается в результате попадания пыли, насекомых, листьев – всего того, что в него попадает через защитный кожух. Изнутри радиатор печки со временем забивается грязью и отложениями, присутствующими в системе охлаждения двигателя. Также причиной «зарастания» каналов патрубков радиатора может стать некачественный антифриз.
4. Забит салонный фильтр Печка в машине может плохо греть также по причине сильного загрязнения салонного фильтра. Не забывайте менять фильтр салона хотя бы раз в год.
5. Поломка вентилятора Вентилятор, нагнетающий воздух в салон, может работать плохо в результате выхода из строя подшипников или графитовых щёток – это приведет к нестабильной работе всей системы вентиляции и отопления салона. Также вентилятор может не включаться из-за проблем в электрической цепи питания.
6. Неисправности крана отопителя Чаще всего, такие неисправности встречаются в печках отечественных автомобилей (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и др.). Например, может сработаться рычаг крана, или могут пересохнуть резинки, или сам рычаг закисает. В таких случаях кран печки лучше заменить, причем желательно сразу вместе с радиатором.
7. Выход из строя блока управления печкой Эта неисправность также нередко доставляет хлопоты владельцам автомобилей ВАЗ. О том, что имеются проблемы в блоке управления (на современных авто – контроллер отопителя) косвенно свидетельствует плохая работа вентилятора в некоторых режимах работы печки. Также к сбоям в работе блока может привести неисправный датчик температуры воздуха в салоне автомобиля.
Конечно же, это не все возможные причины, по которым может плохо греть печка в машине, но именно они чаще всего встречаются при проблемах в системе отопления автомобиля.
Что делать, если не работает регулировка печки
Еще одной проблемой является нарушение работы переключателя. Сам механизм управления включает несколько элементов. Это регуляторы температуры, режимов работы, распределения воздушных масс, включается и рычаг, обеспечивающий переключение заслонки.
Если не работает регулировка печки, необходимо изучить основные причины развития неполадок.
Возможные причины:
- Тросик регулятора переключения выходит из строя. Тогда он двигается нормально только в одном направлении, не дотягивая до другой стороны.
- Резкое включение, выключение приводит к механической поломке. Требуется замена переключателя.
- Неполадки, связанные с терморезистором, проявляются в виде одного режима работы. Например, отопитель может функционировать только на 4 скорости. Здесь потребуется установка нового элемента.
- Поломка температурного датчика нарушает работу системы. Для устранения дефекта требуется замена.
- Проблемы с проводкой – нарушение целостности подключения сказывается на работе системы регулировки. Ремонт предполагает восстановление провода.
Как отремонтировать переключатель режимов, заменить неисправные детали:
- работа начинается с отключения минусовой клеммы, снятия узла и разборки;
- необходимо изъять магнитолу, отключить питание;
- далее, демонтируется рычаг переключения заслонки, регулятор температуры, распределения потоков;
- сняв заглушки внизу, легко открутить винты, что даст возможность демонтировать консоль;
- в задней части легко обнаружить разъемы питания, их нужно отключить.
После выполнения таких манипуляций, можно приступать к устранению дефекта, в зависимости от обнаруженной поломки.
Сборка выполняется в обратном порядке.
Отдельно стоит выделить ситуации, когда не работает второе положение печки. Если не функционирует только одна скорость, проблема кроется в резисторе, его контактах, пружинах, проводах. Деталь располагается под панелью в области педали газа в правой части.
Почему не работает моторчик печки?
Неработающий вентилятор на автомобиле встречается довольно часто. Выделяется множество причин, влияющих на работоспособность устройства. Основной элемент, обеспечивающий работу вентилятора – это моторчик.
Нарушения в работе моторчика возникают в таких случаях:
- Перегорает предохранитель. Это может быть связано с естественным выходом из строя или же коротким замыканием.
- Повреждение, окисление контактов сопровождается перебоями. Иногда достаточно пошевелить их.
- Реле зажигания существенно влияет на работу отопителя. В случае неисправности нужна замена.
- Если перестал работать мотор печки, возможно, он перегорел. Встречается плохой контакт массы, залипание щеток.
Забился радиатор
Второе, что может быть из причин – забита печка, то есть, ее радиатор. Его можно промыть, не снимая. Трубки входа и выхода идут из-под капота от двигателя. Нужно просто их найти. В подкапотном пространстве заткнуть, заглушить трубки, не сливая антифриз.
После этого можно промывать и продувать печку. Ее можно промыть проточной водой, но нельзя создавать большое давление. Не используйте компрессор. Давление в системе охлаждения двигателя порядка 1 атмосферы. Но, если вы начнете давить туда от 2 и выше атмосфер, то радиатор отопителя разорвется. Он не рассчитан на такое давление.
Некоторые автовладельцы сразу подключают воздушный компрессор и начинают продувать. Делать это нужно аккуратно, под небольшим давлением, рассчитывая на давление до 1 атмосферы.
Продули, промыли, убедились, что все нормально, оттуда вышла грязь, проверили исправность краника. Не забудьте добавить антифриз, прогнать систему на 3000 оборотах, чтобы воздушные пробки удалились. При этом кран на печку должен быть открыт. После этого печка начнет работать нормально, а в салоне будет просто жарко.
Можно применить химические средства для чистки радиатора, это на ваше усмотрение, чем промывать. Но сделать это нужно обязательно, если печка плохо греет. Тогда она будет работать идеально.
Как работает печка?
Под приборной панелью автомобиля расположен радиатор, нагревающийся охлаждающей жидкостью двигателя. Его температура может достигать 100 градусов. В общий блок отопителя вмонтирован вентилятор, который обдувает радиатор, благодаря чему в салон поступает горячий воздух.
Скорость вращения вентилятора регулируется с панели управления, и чем она быстрее, тем больше теплого воздуха поступает в салон, тем скорее он прогреется. Если что-то мешает правильной работе отопителя, то в салон поступает холодный воздух, либо вообще не поступает. А холодный салон – это и неприятный запах, и появление влаги со всеми сопутствующими проблемами.
Причины и признаки проблем с печкой «Пассата Б6»
Неисправностей, как и их причин много, поэтому неполадки с отопительной системой «Пассата Б6» лучше сгруппировать.
Подробнее о проблемах отопителя VW Passat B6 рассказал портал Автошарк.
Дует холодным воздухом
Если на холостых оборотах вентилятор Passat B6 гонит прохладный воздух, наиболее вероятна воздушная пробка в охладительной системе.
Избавьтесь от зазора так:
- Прогрейте двигатель, загоните машину на горку («нос» выше кормы).
- Газуйте 15-20 сек.
- Подождите 5 минут.
- Проверьте, какой воздух пошел из печки: теплый – долейте антифриз, холодный – газуйте еще 1,5 минуты, потом долейте жидкость.
Если вы избавились от воздушной пробки, но результата нет, нужно проверить работоспособность термостата. Этот элемент неремонтопригоден, его меняют на новый.
Больше полезной информации об отопительной системе «Фольксвагена Пассат Б6».
Холодный воздух лишь со стороны пассажира
Двухзонные климат-контроль и радиатор отопления бывают причиной того, что в Passat B6 справа идет холодный поток, слева – теплый. Продиагностируйте сервопривод климат-контроля.
Не работает вентилятор
Проверьте плавкий 40-амперный предохранитель вентилятора автомобиля (найдите его в ячейке 38 в блоке под приборной доской слева). Если элемент цел, убедитесь, что на электродвигатель идет напряжение: оно может пропасть из-за поломки б/у вентилятором.
Шумящий и свистящий вентилятор разберите: вернее всего, в него попала грязь.
Неисправен термостат
Антифриз (или охлаждающая жидкость, ОЖ) циркулирует по так называемым «большому» и «малому» кругам. Когда в последнем температура доходит до некоторой величины, открывается клапан, и ОЖ устремляется в «большой круг».
Пощупайте нижнюю часть трубы радиатора печки: если она холодная, значит, проблема со срабатыванием термостата. Замените эту деталь.
Загрязнился салонный фильтр
Если при работающем вентиляторе остекление «плачет», это верный признак того, что фильтр забился грязью:
- Запустите руку под «бардачок».
- Открутите пластиковые фиксаторы защиты фильтроэлемента.
- Теперь сдвиньте крышку вправо.
- Извлеките деталь.
На ее место установите новую.
Трещит, жужжит сервопривод
Если вы включили отопление, и под торпедо послышалось щелканье, потрескивание, дело в сервоприводе. Продиагностируйте авто на ошибки 01271, 01274, 01272. Разберите привод, зачистите контакты.
«Работа над ошибками» – непростое дело для автолюбителя, но на СТО ее проделают квалифицированно.
Загрязнился радиатор
Причина в узких сотах отопителя, которые забиваются накипью и осадком. Промойте радиатор горячей водой с пищевой лимонной кислотой.
Проделайте операцию в следующем порядке:
- Подключите к узлу под капотом два шланга (один из них с помпой и фильтром).
- Опустите в емкость с жидким средством помпу и конец второго рукава.
- Запустите движение воды – грязь с радиатора осядет в фильтрующем элементе.
Процедуру можно провести в автосервисе или самостоятельно. Также для предотвращения загрязнения можно установить защитную сетку, подробнее здесь.
Плохо греет
Проделайте стандартные процедуры:
- Избавьтесь от воздушной пробки.
- Продиагностируйте сервопривод.
- Потрогайте нижнюю трубку, проверяя исправность термостата.
- Поменяйте воздушный фильтр.
Если результата нет, обратитесь в автомастерскую за качественной диагностикой.
Низкий уровень антифриза
Уровень антифриза постоянно уменьшается. Причины разные: естественное испарение, утечка через лопнувшую трубку и корпус бачка. На морозе ОЖ сжимается, поэтому чаще контролируйте уровень антифриза, доливайте жидкость до нормы. Когда охлаждающего материала недостаточно, печка работает плохо.
Как устранить протечку в радиаторе отопителя
Еще одна проблема, из-за которой печка «гонит» в салон не горячий, а теплый воздух – это протечка радиатора. Для ее выявления потребуется разбирать практически всю систему, снимать отопитель и сам радиатор, чтобы убедиться в отсутствии его повреждений. Если они будут найдены, необходимо:
- запаять радиатор в местах повреждения. Данная процедура дает возможность сэкономить средства и избежать покупки новой детали, однако мы рекомендуем применять ее лишь в крайних случаях и при незначительных поломках. Иначе буквально через несколько недель вы снова столкнетесь с необходимостью в ремонте;
- замена радиатора.
Неисправен термостат двигателя
Теперь о более сложных поломках. Если у вас с самой печкой все нормально, вентилятор работает, а печка греет плохо, то может быть дело в термостате двигателя.
НО от времени или от качества охлаждающей жидкости, термостат может выходить из строя и не закрывать «большой круг», а всегда гонять жидкость по нему. Иногда случается даже абсурдная ситуация, когда малый круг (даже) немного перекрыт и в печку (которая должна прогревать салон) идет слабо разогретый антифриз. Печка у вас обдувается по максимуму (максимальная скорость), но воздух идет холодный или еле теплый. А так как в -20, -30 градусов ждать пока прогреется «большой круг» очень долго (а он может и вообще не прогреться основательно), то ваша печка не будет греть салон.
Решение одно это замена термостата! Причем, чем быстрее, тем лучше, все же стекла у вас в салоне также не будут оттаивать, что зимой чревато, ибо ухудшается видимость.
Принцип работы печки в машине
Печка, или, как ее еще называют, отопитель салона, считается одним из самых необходимых устройств автомобиля в холодную погоду. Удобство при поездках в автомашине в такое время зависит от его исправной работы , поэтому любые проблемы с ним лучше исправлять своевременно.
В настоящее время в автомобили устанавливаются 2 основных вида печек – действующие автономно за счет сгорания топлива и работающие благодаря системе охлаждения двигателя. Печки, которые работают автономно за счет сгорания топлива, уже устарели, и их используют только в грузовых автомобилях.
Обычный отопитель состоит из таких деталей, как радиатор, воздушная заслонка, вентилятор, воздуховод и система распределения воздуха. Кроме того, современные печки могут быть оснащены такими функциями, как рециркуляция воздуха, климат-контроль и другие.
Радиатор выполняет функцию проводника охлаждающей жидкости, которая подается от двигателя. Температура воздуха, идущего из печки, регулируется при помощи воздушной заслонки. Именно ее положение определяет, какой объем воздуха пойдет через радиатор или в обход него. Салонная температура зависит от объема того воздуха, который нагревается и проходит через радиатор.
Вентилятор печки оснащен специальными лопастями, которые вращаются и создают мощный поток воздуха, направленный на радиатор. Скорость вращения выбирается водителем вручную с помощью специальных переключателей на панели управления печкой.
Система распределения воздуха в салоне представлена различными пластиковыми трубами, которые встроены в систему отопления и собраны воедино. Данная система способствует правильной подаче воздуха на лобовое стекло, под ноги водителя и пассажиров, а также обогреву салона в целом.
Современные печки, установленные в автомобилях, используются не только для нагрева салона, но и для его эффективного охлаждения за счет дополнительных устройств. Такая функция климат-контроля осуществляется за счет специальных датчиков, которые определяют температуру и подают сигнал на электронный блок.
Как выявить проблему и устранить её
Есть несколько причин, по которым печка дует холодным воздухом или не работает вовсе. В этом случае необходимо действовать следующим образом:
- Проверить краник на предмет открывания.
- Способна ли заслонка подачи холодного воздуха закрываться.
- При работающем автомобиле проверяем печку (радиатор отопителя) на предмет нагревания.
Замена радиатора
Если проблема заключается в радиаторе и требуется его замена, то действовать необходимо следующим образом:
- Сливаем жидкость.
- Откручиваем два хомута с моторного отсека, которые располагаются на радиаторных патрубках. Снимаем шланги.
- Откручиваем и снимаем крепёж на резиновом уплотнителе.
- Демонтируем панель радиоприёмника и крепёж троса на приводе крана отопителя. Для выполнения этой работы потребуется ключ на 7.
- Дальше в ход идёт отвёртка, при помощи которой снимаются 4 пружинные скобы с кожуха вентилятора. Кожух опускается вниз и сдвигается влево, после чего радиатор может быть вытащен.
- Теперь можно внимательно рассмотреть радиатор, реанимировать его или заменить на новый. Сборка осуществляется в обратной последовательности и никаких сложностей не предполагает.
Восстанавливаем обдув стекла
Печка, которая устанавливается на ВАЗ-2107, имеет некоторые конструктивные особенности, из-за которых левый патрубок часто недостаточно хорошо обдувает стекло. Мириться с таким неудобством зимой — дело трудновыполнимое. Поэтому стоит поработать над устранением этой проблемы. Действовать необходимо по следующей схеме:
- Снимаем дефлектор с патрубка, поддев одну из его сторон отвёрткой.
- Корпус дефлектора удерживается на торпеде при помощи небольших усиков. Просовываем внутрь руку и вытаскиваем его.
- 50-миллиметровый вентилятор с компьютера необходимо расположить по центру демонтированного корпуса и нанести пометки в соответствующих местах.
- В пластиковом корпусе при помощи канцелярского ножа, ножовки или острого ножа создаются разрезы на местах пометок.
- Пластик легко отламывается по линии надрезов и получается проём, в который устанавливается вентилятор. Он должен плотно располагаться на своём месте.
- Возвращаем внутренности дефлектора на место. Внутренние лопасти не смогут вращаться на полную силу из-за произведённых изменений.
Прочие мелкие неисправности
После таких действий будет легко определить причины поломки. А они могут быть следующими:
Если кран работает исправно, но печка нагревается только при больших оборотах двигателя и при таких условиях начинает дуть тёплым воздухом, то неисправность стоит искать в помпе или протечке охлаждающей жидкости. Чтобы найти протечку необходимо тщательно исследовать необходимую зону салона. При нахождении подтёков требуется заменить шланги, подтянуть или установить новые хомуты
Не стоит обделять вниманием крышку на расширительном бачке. Герметичность — это главное условие, при котором отопитель сможет нормально функционировать.
Протечки могут также возникать из-за ржавения радиатора, кранов и прочих элементов системы отопления
В этом случае достаточно просто заменить необходимую деталь и наслаждаться комфортной ездой.
Герметичность можно проверить ещё одним нехитрым способом. Включаем двигатель и ждём 10 минут. За это время расширительный бачок должен нагреться. Если этого не случилось, то можно говорить про отсутствие давления, которое необходимо для подачи тосола или антифриза в печку отопителя.
Если вы заметили, что автомобиль сильно нагревается при стоянии в пробке, то можно говорить про отсутствие необходимого давления.
Печка может забиваться различным мусором и покрываться изнутри окисями различных веществ. В этом случае необходимо вычищать мусор и заниматься очищением системы.
Автовладелец должен быть готов к мелким проблемам и уметь быстро их устранить. Например, с наступлением зимы у многих владельцев ВАЗ-2107 не греет печка и бежать с этой проблемой к специалистам не всегда удобно.
Принцип работы печки в машине
В общем виде отопительную систему салона автомобиля можно представить в виде:
Основными узлами системы являются:
- радиатор системы охлаждения двигателя;
- радиатор печки;
- вентилятор печки;
- насос системы охлаждения двигателя (помпа);
- электронная система управления (в случае автоматической регулировки температуры в салоне, климат-контроля).
Видео — если печка в машине дует холодным воздухом: причины и устранение
В большинстве автомобилей тепло в салон отбирается от системы охлаждения двигателя. В систему охлаждения встраивается дополнительный контур, который проходит через радиатор печки. Этот контур может регулировать пропускную способность с помощью специального клапана. Тем самым изменяется температура радиатора. Если клапан полностью перекрыт, радиатор не нагревается, тепло в салон не поступает.
С помощью дополнительных заслонок организуются специальные режимы отопления в салоне:
- внутренняя рециркуляция;
- поступление воздуха извне;
- отопление различных зон салона.
Видео — если плохо греет печка в машине (возможные причины):
Во время работы двигателя в дополнительный контур отопления салона поступает нагретый антифриз. Он увеличивает температуру радиатора печки. При включении вентилятора печки в салон поступает нагретый воздух. Степень обогрева салона зависит от:
- температуры охлаждающей жидкости (ОЖ);
- скорости движения потока ОЖ;
- скорости потока воздуха;
- выбранного типа рециркуляции потока воздуха;
- положения заслонок распределения нагретого потока воздуха и других факторов.
Система обогрева салона является сложной. Причин, по которым ее эффективность уменьшается, много. Рассмотрим наиболее существенные.
Схема вентилятора печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.
И так, вот список всех составляющих схемы:
- Монтажный блок (он же блок предохранителей).
- Замок зажигания.
- Реле разгрузки замка зажигания.
- Переключатель скоростей вентилятора печки.
- Дополнительные резисторы.
- Мотор печки.
- Выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой.
- Нагревательный элемент обогрева заднего стекла.
Это интересно: Причины появления edc ошибки ивеко: почему загорается лампочка?
Схема работает следующим образом. При повороте ключа в замке зажигания (2) включается его разгрузочное реле (3). С разгрузочного реле подаётся питание предохранитель f7 в монтажном блоке (1). После предохранителя питание идёт на выключатель обогрева заднего стекла (7) и переключатель скоростей вентилятора (4), который распределяет на какой из резисторов (5) дальше пойдёт питание. Выход 1 с переключателя (4) соответствует самой медленной скорости обдува, а выход 3 идёт на прямую к моторчику печки (6), т.е. самая высокая скорость обдува.
Механические причины по которым не работает вентилятор печки ВАЗ 2114, 2115, 2113
В первую очередь к механическим причинам относится засорение воздуховода.
Как видно на фото, листья, ветки и прочий мусор попадают под кожух и забивают воздуховод моторчика печки. Мусор может попасть и в саму секцию с лопастями и заклинить вентилятор печки. Обычно перед этим из под копотного пространства доносится свист или скрежет.
К механическим причинам неработоспособности мотора печки можно отнести заклинивание лопостей в следствии неправильной установки корпуса вентилятора печки. При снятии моторчика печки часто повреждаются защёлки фиксирующие две части корпуса. И если эти части между собой крепко не зафиксированы, то между ними будет щель и поток воздуха, который должен идти в салон, будет попадать в эту щель. Так же части корпуса могут вообще клинить лопости моторчика, тогда он вообще не будет крутиться.
Пробита прокладка головки двигателя
Все дело в том, что двигатель это не монолитная конструкция, у него есть головка блока и сам блок двигателя. Соединяются они через специальную прокладку. Если эта прокладка пробита (а такое бывает, например при плохой протяжке), то охлаждающая жидкость будет уходить в цилиндры или глушитель (из глушителя будет валить белый густой дым). Таким образом, охлаждающей жидкости будет не хватать в системе (возможно проявление воздушных пробок) и поэтому печка будет плохо греть! Нужно срочно менять прокладку головки блока, иначе можно убить двигатель, через перегрев.
Наверное, это все основные причины, когда печка плохо греет! От себя хочу заметить, что в большинстве случаев это неисправность термостата (примерно в 70%). Так что первым делом проверяйте – меняйте его.
Сейчас небольшое полезное видео, смотрим.
Устанавливаем новый отопитель
Иногда причиной некорректной работы отопителя является его выход из строя. Даже самая надежная печка не способна выдерживать интенсивные нагрузки в течение нескольких лет подряд и просто изнашивается. Многие отечественные автолюбители устанавливают на автомобиль ВАЗ-2110 отопители от ВАЗ-2112, которые отличаются надежностью в эксплуатации и могут оснащаться воздушным фильтром, повышающим эффективность работы всей системы.
#1 Вася77
- Пользователи
- Cообщений: 66
- Имя: Василий
- Город Белгород
Не могу понять, с какой стати перестала нормально работать печка. Проверял уровень ОЖ — все в норме, радиатор горячи. Патрубки на печку горячие. А вот дует еле теплым воздухом. Что делать? Радиатор печки забит что ли? Менять его? Просто не понятно, почему так резко перестала нормально работать печка
#2 zaluduz
Пользователи
Cообщений: 10
- Имя: Алексей
- Город Москва
Быть может причина в том что воздух с улицы, попробуй закрыть заслонку и перекрыть забор воздуха с улицы.
#3 Вася77
Пользователи
Cообщений: 66
- Имя: Василий
- Город Белгород
Короче, поменял я радиатор печки и теперь жарит нормально!
Пробовал его промыть, только врем я потратил. Купил польский. Посмотрим, как он себя покажет.
#4 Авториф
Пользователи
Cообщений: 93
- Имя: Сергей
- Город Ярославль
Что и следовало доказать. Если патрубки и вход и выход горячие, а греет слабо, значит причина такого может быть исключительно в радиаторе. Или он забит внутри, или снаружи. Было такое, что вынимал радиатор печки, а он весь забит снаружи. Чистил, ставил на место и печка грела отлично.
#5 VAZелин
Пользователи
Cообщений: 68
- Имя: Алексей
- Город Воронеж
Поменял и хорошо. Он был забит снаружи или нет? Просто интересно было бы узнать.
Часто, соглашусь с предыдущим оратором , бывает такое,что он забивается пылью и всем, чем только можно снаружи и потом греет только тогда, когда вся эта хрень нагреется.
#6 Kadik
Пользователи
Cообщений: 88
- Имя: Дмитрий
- Город Белгород
Надо бы и мне решить проблему с нагревом в машине. Уже дошло до того, что хотел себе поставить автономку))
Но вариант дорогой оказывается.
#7 Димон4ик
Пользователи
Cообщений: 113
- Имя: Дмитрий
- Город МСК
Ну так чего тогда ты тянешь-то? Вот уже снег навалит и холода начнутся. Что потом будешь делать?
Вообще. решать проблемы с печкой еще летом надо.
#8 мерсик
Пользователи
Cообщений: 71
- Имя: Мартин
- Город Москва
Не мешало бы все-таки промыть радиатор печки и продуть его соты. Тогда можно рассчитывать на то, что печка будет нормально греть. Зимой с плохой печкой ездить нельзя. можно застудить мужские дела.
#9 Kadik
Пользователи
Cообщений: 88
- Имя: Дмитрий
- Город Белгород
Решил проблему. Не стал изобретать велосипед. Снял радиатор печки и поставил новый. Старый был забит как снаружи, так и изнутри. В общем, решение проблемы оказалось оптимальным. Не могу сказать,что сильно проблематично было его заменить, но некоторый гемор присутствовал.