Каталог моделей

Что происходит?

Но почему казалось бы давно проверенные решения начали давать сбои? Об этом расскажет Александр Лазарев, эксперт и разработчик программного обеспечения для автомобильной диагностики:

«Периферия CAN большинства китайских клонов является очень ущербной. Команды настройки модуля относятся к командам дальнего звена и не поддерживаются дешёвыми аналогами оригинального чипа. Как следствие, возможности приёма-передачи на таких устройствах резко ограничены. Такие адаптеры уже сейчас не могут тянуть постоянно расширяемые возможности оригинальных протоколов автопроизводителей, вектор развития которых смещается от последовательного опроса параметров (polling) к табличному (одним запросом все параметры). Таким образом скорость опроса возрастает в десятки раз. Необходимым условием для этого, естественно, является возможность трансляции больших массивов данных. В то же время, при последовательном опросе по стандартным OBD2 протоколам они показывают себя вполне адекватно. Но из-за приёмного буфера, размер которого варьируется на разных прошивках, могут наблюдаться такие аномалии, как не до конца считанный VIN-номер или неполный перечень кодов неисправностей.

Отдельно нужно остановиться на шумах. Сами по себе помехи при обмене не страшны, если они идут в начале или в конце и не нарушают целостность сообщения. Диагностические приложения могут и должны их отсекать. Другой эффект имеют помехи внутри сообщений, которые также являются непременным атрибутом дешёвой китайской копии адаптера. Вот здесь уже достоверность выводимых данных ставится под вопрос. Формула проста – чем дешевле адаптер, тем сильнее он фонит. К слову сказать, такой же эффект имеют ошибки кадра UART-приёмника, которые характерны для протоколов группы K-Line (ISO 9141 и ISO 14230). Следующие байты наплывают на предыдущие, съедая середину сообщения. Как будет обработана такая ошибка, зависит от приложения. Но если следующий байт целиком наехал на предыдущий, то восстановить целостность даже частично уже не получится. Сообщение целиком переходит в разряд недостоверных. Многие, наверное, замечали, что адаптер начинает сбоить с нагревом, после 10-15 минут работы. Либо «чихает», либо не возвращает данные, либо вообще прекращает обмен. Всё это происходит из-за ошибок в прошивках. Аппаратные модули микроконтроллеров прекращают работать, пока не будет сброшен флаг ошибки в их командном регистре.

Вообще, за последнее время количество ошибок выросло и тенденция к этому сохраняется. Характер ошибок стал откровенно бессовестным. Осциллограммы показывают, что и тайминги выставляются не по протоколу, благодаря чему процесс пробуждения блоков управления тоже превратился в лотерею. К одному автомобилю есть подключение, к другому нет. Протоколы одинаковые, адаптер один и тот же. Бывает так, что подключение к другому автомобилю с другим протоколом может «подвесить» адаптер, как говорится, до лучших времён. Дали другу подключиться — и назад получили неисправную коробочку. Здесь дело вот в чём. Настройки последнего выбранного протокола сохраняются в энергонезависимой памяти. Смена протокола проходит по следующему алгоритму: если индекс нового протокола выше предыдущего, то настройки в памяти меняются и новый протокол включается правильно, если же индекс предыдущего выше или равен индексу нового, то происходит какая-то накладка. Протокол переключается, но не работает. Команда ATZ при этом не сбрасывает устройство к «заводским» настройкам. Её запрограммировали на правильный ответ, но забыли запрограммировать на сброс. Возникает вопрос – какова вероятность того, что все команды, выдерживающие проверку в приложении ELM Identifier, выполняют возложенные на них функции?»

Samsung Galaxy A52s

Время начала продаж: сентябрь 2021-го

Ориентировочная цена Samsung Galaxy A52s: 6 + 128 ГБ — $559

Особенности: дисплей 120 Гц, подэкранный сканер отпечатков, камера 64 Мп с OIS, быстрая зарядка 25 Вт, стереодинамики, защита от воды IP67, NFC

Samsung Galaxy A52s — значительно улучшенный вариант Galaxy A52. Смартфон оснастили 6,5-дюймовым AMOLED-дисплеем с разрешением Full HD+ и частотой обновления 120 Гц. В качестве процессора используется 6-нм Qualcomm Snapdragon 778G с поддержкой 5G. Аппарат доступен в единственной модификации: с 6 ГБ ОЗУ и 128 ГБ ПЗУ. Главная камера представлена модулем на 64 Мп с оптической стабилизацией изображения. Также есть ультраширик, макрообъектив и датчик глубины. Разрешение селфи-модуля составляет 32 Мп. Аккумулятор ёмкостью 4500 мАч поддерживает быструю 25-ваттную зарядку. Корпус устройства защищён от воды и пыли по стандарту IP67. Новинка получила мини-джек и стереодинамики с объёмным звучанием Dolby Atmos.

Оплата лицензий

Внимание! В соответствии с условиями Лицензионного соглашения, оплаченные лицензии вступают в действие немедленно с момента утверждения администраторами и действуют в течение установленного срока. Моментом активации (предоставления лицензии) является отправка пользователю соответствующего сообщения на адрес электронной почты, указанный при регистрации

Возврат денежных средств по активированным лицензиям невозможен!

Заказанные через Личный кабинет лицензии на доступ к системе Мотордата можно оплатить различными способами.

1. Банковской картой.

Принимаем Visa и Mastercard через PayOnline System Самый быстрый и надежный способ. Оплата производится непосредственно в интернете через платежный шлюз сертифицированного процессингового центра PayOnline Systemс соблюдением высочайших стандартов безопасности. К оплате принимаются банковские карты международных платежных систем Visa и MasterCard. Комиссия отсутствует.

Внимание! Уточняйте возможность осуществления интернет-платежей в банке, выдавшем карту. Возврат средств за предоставленные лицензии не предусматривается

Ошибочно зачисленные платежи могут быть возвращены исключительно на карту с которой изначально списывались. Срок возврата — до 30 рабочих дней. По всем вопросам, связанным с платежами обращайтесь в /help/»>Поддержку системы Мотордата.

2. Через систему RBK Money.

  • Наличными через платежные терминалы (более 30 сетей приема платежей на всей территории России).
  • Банковским платежом по квитанции, через интернет-банкинг или банкомат.
  • Из электронного кошелька RBK Money (в компьютере или мобильном телефоне).
  • Электронной наличностью других платежных систем (WebMoney, Яндекс.Деньги).
  • Срочным денежным переводом в системах СONTACT или Юнистрим.
  • Денежным переводом в отделениях Почты России.

Внимание! В зависимости от способа платежа, к стоимости лицензии может быть добавлена комиссия. Полный перечень способов оплаты, а также тарифы комисси на зачисление средств можно узнать на сайте платежной системы RBK Money

3. По безналичному расчету.

Традиционный способ, наиболее подходящий для юридических лиц. После запроса на оплату по безналичному расчету, менеджеры — администраторы системы Мотордата выставляют счет по которому можно выполнить обычный безналичный платеж. Для предоставления счета будут использованы контактные данные, указанные при регистрации. Иные сведения или документы также могут быть предоставлены или запрошены по согласованию сторон. Лицензии на доступ к системе Мотордата НДС не облагаются.

В случае возникновения вопросов, связанных c оплатой лицензий, в том числе с зачислением платежей, задержками, ошибочными платежами, включая платежи с использованием банковских карт, необходимо обращаться непосредственно в  Поддержку системы Мотордата.

Как пользоваться

Теперь давайте в несколько этапов рассмотрим, где бесплатно и без регистрации скачать Autodata, как установить программу, а также как начать с ней работать.

Загрузка и установка

Изначально необходимо скачать и установить приложение. Делается это так:

  1. Перейдите в самый конец статьи и нажмите на кнопку, которая позволит загрузить архив с программой. Когда это будет сделано, запустите файл, который отмечен на скриншоте ниже. При этом учитывайте разрядность операционной системы. В зависимости от архитектуры Windows 10 выбирайте тот или иной исполняемый файл.
  1. Для того чтобы проверить разрядность ОС можно воспользоваться сочетанием горячих клавиш «Win» + «Pause».
  1. В результате запустится установка приложения, которая пройдет в полностью автоматическом режиме. Когда процесс завершится, нам предложат нажать любую кнопку на клавиатуре. Делаем это.
  1. Теперь необходимо активировать лицензию. Сначала запускаем активатор, который поставляется в архиве с программой.
  1. Следуя подсказкам пошагового мастера, производим установку. На первом этапе просто переходим к следующему шагу.
  1. Принимаем лицензионное соглашение приложения, переключив флажок в позицию, отмеченную единицей. Переходим дальше, кликнув по «Next».
  1. Ждем, пока программа будет установлена.

Инструкция по работе

Установка Autodata, а также ее активация завершены. Теперь вы можете переходить непосредственно к использованию программы для подбора запчастей иномарок и отечественных автомобилей. Также данное приложение позволяет производить диагностику автомобиля с помощью ноутбука.

В статье мы не будем подробно описывать процесс использования утилиты. Для того чтобы научиться с ней работать, если вы еще не умеете этого делать, перейдите немного ниже и запустите воспроизведение обучающего ролика по теме.

Наши преимущества

Компания Легион-Автодата занимались продвижением диагностических адаптеров еще с начала 2010-х, однако в определенный момент эту работу пришлось приостановить — именно из-за нестабильного качества продукции подрядчиков, которые массово занялись экспериментами с контроллерами и прошивками. Сейчас появилась возможность наладить работу с надежными китайскими партнерами на более высоком уровне, добиваясь стабильного качества и требуемых характеристик продукции, и не забывая о контроле.

• Гарантия. За последние годы заказ адаптеров из Китая превратился в настоящую лотерею, даже крупнейшие проверенные площадки вместо заявленных в описании v1.5 на PIC18F присылают поделки с другими чипами и сомнительными прошивками.Мы изначально оговариваем с партнерами характеристики товара, а затем лично проверяем все вновь поступающие партии (как минимум, через приложение ELM Identifier), после чего можем гарантировать полное соответствие предлагаемых адаптеров елм327 прошивкой именно v1.5. Кроме того, мы выборочно вскрываем некоторые адаптеры для проверки их электронной начинки (наличия правильного чипа).

• Качество. Плотно интересующиеся темой диагностических адаптеров даже по фотографиям могли заметить, что мы отдали предпочтение брендовой продукции более высокого уровня по сравнению с распространенными и бюджетными noname-вариантами — чтобы добиться стабильного качества. Кроме того, Легион-Автодата является разработчиком программного обеспечения для диагностики автомобилей именно с помощью ELM327 адаптеров, поэтому мы как никто заинтересованы в том, чтобы предлагаемые приборы обладали полным функционалом и поддерживали работу с различными программами и диагностическими приложениями.

• Поддержка. Легион-Автодата работает в сфере обслуживания и ремонта автомобилей более двух десятилетий, более десяти лет занимается программным обеспечением для диагностики, по меньшей мере, пять лет работает с ЕЛМ327 адаптерами. Нам известны основные тенденции рынка, возможные проблемы, ожидания и пожелания пользователей. Мы не просто продаем товар нашим клиентам, но и можем дать профессиональные ответы на вопросы по его применению.

Достоинства и недостатки

Так как похожих программ существует сразу несколько, мы предлагаем рассмотреть положительные и отрицательные особенности данного экземпляра по сравнению с его аналогами.

Плюсы:

  • Простота установки и пользовательский интерфейс, на 100% переведенный на русский язык.
  • Во время использования программы вы не увидите рекламы, к тому же, для вас она будет полностью бесплатной.
  • Приложение поддерживается на любых операционных системах Microsoft.
  • Присутствует обширная база деталей различных автомобилей, с которой не может сравниться ни один другой аналог.
  • Есть очень удобный пользовательский поиск по модели автомобиля. Вы можете выбрать марку, год выпуска и так далее.

Минусы:

В некоторых случаях активация слетает. Если это произошло, процесс необходимо повторить заново.

Расширенный функционал MotorData OBD

Приложение MotorData OBD позволяет считывать 30-40 текущих параметров системы управления двигателем при подключении к автомобилю по диагностическому протоколу OBDII/EOBD.

Использование плагинов существенно расширяет возможности прибора и делает приложение MotorData OBD уникальным на рынке.

Диагностические плагины по маркам позволяют: — значительно увеличить количество диагностируемых систем, например, трансмиссия, ABS, SRS, курсовой устойчивости, противобуксовочной системы, систем улучшения управляемости, полного привода (4WD), электрооборудование кузова и т.д. — значительно увеличить количество считываемых параметров / текущих данных (до 200) для различных систем.

Настроечный плагин «Панель приборов, логи, параметры» позволяет:— воспроизводить логи записанных данных. — получать подсказки и объяснения для важных параметров. — расшифровывать возможные причины неисправностей популярных кодов. — расшифровывать больше диагностических кодов (расширенный список OBDII). — производить настройку всех параметров в разделе «Панель приборов».

Информационные плагины «Индикаторы приборной панели» объясняют: — назначения индикаторов, — описание систем и принципы работы,— рекомендации для водителя, что нужно при загорании того или иного индикатора. Примечание: примеры описания индикаторов Вы можете посмотреть в меню «Справочник водителя» — Индикаторы приборной панели» — «Общие».

Bluetooth или Wi-Fi?

— Версии с Bluetooth подходят для работы с абсолютным большинством Android-устройств и Windows-ноутбуками с BT модулем.— Версии с Wi-Fi более универсальны, позволяя использовать адаптер с устройствами на iOS (iPad, iPhone) и с некоторыми компьютерами/планшетами, не имеющими BT модуля.— Разнообразие сторонних диагностических приложений под версии BT может быть немного больше, однако все топовые программы предусматривают работу любым из этих способов.— Быстродействие в данном случае определяется в первую очередь скоростью обмена данными между адаптером и блоком управления автомобиля, которая заведомо ниже скорости беспроводных соединений.— В некоторых случаях может иметь значение большая дальность работы Wi-Fi соединения.— В большинстве устройств при соединении по Wi-Fi по умолчанию отключается мобильный доступ к сети Интернет.

Способы подключения к автомобилю

  1. Первоначальное подключение к автомобилю производится через меню «Настройки» вкладку «Подключение» (см. раздел «Инструкция по подключению»).
  2. В дальнейшем, после настройки параметров подключения, подключиться к автомобилю можно, нажав на изображение автомобиля на главном экране приложения.
  1. Если после первоначального подключения на автомобиле определилось несколько систем, то в дальнейшем можно сразу подключаться к нужной системе. Для этого в меню «Подключение к ЭБУ» надо выбрать систему и нажать «Подключиться».
  1. Также в приложении имеется возможность автоматического подключения к автомобилю сразу после запуска приложения. Для включения данной функции в меню «Настройки» во вкладке «Подключение» надо поставить галочку напротив пункта «Автоматически подключаться к ELM-адаптеру при запуске приложения».

Настройка панели приборов

Вы можете использовать базовую панель приборов или настроить свою на основе множества готовых шаблонов. Для этого зайдите в меню “Текущие данные” — Панель приборов”, нажмите    и выберите «Настроить панель приборов». Нажмите кнопку    для выбора шаблона расположения параметров на экране. Перейдите в настройки каждого параметра, коснувшись выделенной для него области экрана. Перейдите в настройки каждого параметра, коснувшись выделенной для него области экрана. Кнопки    и    предназначены для добавления и удаления экранов. Переключайтесь между экранами, проводя пальцем по текущему экрану вправо или влево. Кнопки    и    нужны для изменения порядка экранов.

Назначение системы

Отзыв пользователя:

Сегодня закончилась очередная месячная лицензия.
Потраченные деньги вернул с лихвой, окупаемость при использовании 100% + «навар».
Спасибо разработчикам за интересный продукт (в добавок стойко работающий)…
Благодарю ВАС за работу и заботу, очередная подписка не заставит долго ждать!

Сергей, Томская обл. г. Колпашево20 октября 2013 г.

Система MotorData ориентирована на специалистов в области диагностики, ремонта и обслуживания автомобилей: профессиональных диагностов автомобильного оборудования, работников автосервисов и пунктов технического обслуживания.

MotorData доказала свою коммерческую эффективность в условиях реальной повседневной эксплуатации в автосервисах и пунктах технического обслуживания, на высокотехнологичных участках работ:

  • по ремонту автоэлектрики;
  • по диагностике ECM, AT, CVT, ABS, VSC, EPS, AC, SRS, Multiplex, CAN и т. д.;
  • заправки и ремонта кондиционеров;
  • установки сигнализаций, установки дополнительного оборудования, установки ГБО.

А также для информационного обеспечения постов замены масел.

Из истории адаптеров

Микросхема ELM 327, преобразующая протоколы OBD-II систем автомобилей в протокол RS-232 для связи с компьютером, была предложена в 2005 году канадской компанией Elmelectronics, которая является производителем ELM327 и в настоящий момент.

Она представляет собой интегральную схему на основе 8-битного контроллера Microchip PIC18F2480 с оригинальной прошивкой компании ELM. К слову, «327» — обозначение наиболее универсальной версии в семействе схем «32x», поддерживающей максимальное количество протоколов — SAE J1850-PWM/VPW, ISO 9141-2 (K-Line), ISO 14230-4 (KWP), ISO 15765-4 (CAN), SAE J2411, SAE J1939. Стоимость только оригинального канадского чипа на сегодняшний день составляет $15-20, стоимость «чистого» контроллера — от $2.

К сожалению, ближе к середине 2010-х некоторые китайские производители решили заняться созданием адаптеров «по мотивам» ЕЛМ 327 на другой элементной базе. Причем используя как сомнительные решения (например, на Beken BK3231Q или бескорпусных STM), так и даже более совершенные по сравнению с оригиналом (на STM8/32). Новые контроллеры требовали модификации прошивок, так что уже непосредственно в Китае была создана «оптимизированная» универсальная версия v2.1 (не имеющая отношения к одноименному канадскому продукту).

Главным недостатком большинства таких адаптеров стали урезанный функционал и потеря универсальности, что вызывает проблемы при диагностике через elm327, а также наблюдается одна из последних тенденций, что елм 327 не подключается. Как правило, в таких адаптерах на физическом уровне отсутствует поддержка протокола J1850, как минимум ухудшена работа по протоколам ISO 14230 и ISO 9141, не говоря уж об оригинальных протоколах автопроизводителей. Из-за неадекватной обработки стандартных команд возникают ошибки при связи с модулями, так что гарантируется только соединение с блоком управления двигателем. Может отсутствовать обработка команд для индивидуального программирования параметров адаптера. Многие такие адаптеры не подходят для работы с автомобилями выпуска начала 2000-х и не могут взаимодействовать со специализированными диагностическими программами. В то же время, на современных автомобилях при соединении по CAN и диагностике по стандартным OBD2 протоколам, они показывают себя вполне адекватно, но даже при этом китайские поставщики настоятельно рекомендуют использовать с ними только наиболее популярные универсальные программы.

В некоторых случаях возможностей как полноценной версии v 2.1, так и различных промежуточных решений, достаточно для просмотра основных параметров и сброса ошибок. Существуют и немногочисленные «правильные» v2.1, которые поддерживают связь по CAN и K-line, работу со сторонними программами и прочие нужные опции… Однако заведомо полноценной, полнофункциональной и универсальной остается версия v 1.5. Необходимым (но не всегда достаточным) условием ее наличия является исполнение адаптера на базе оригинального контроллера Microchip PIC18F25K80.

  • Правильная v1.5
  • Правильная v2.1

  • Неправильная v1.5

  • Неправильная v1.5

При связи с компьютером адаптер сообщает свою версию прошивки, но из-за массовых нареканий пользователей, производители стали маскировать «неудачные» версии, подменяя отклик при опросе. Кроме того, появилась масса адаптеров с некими самодельными прошивками, которые не соответствуют полностью ни одной из основных версий и не поддерживают некоторые стандартные AT-команды даже ранних ELM327. Быстро и наглядно проверить конкретный адаптер можно, например, с помощью популярнейшего приложения ELM Identifier. Программа MotorData OBD при подключении к адаптеру также определяет его реальную версию по прохождению или непрохождению характерных команд.

Возможности системы

Информация в системе MotorData организована и сгруппирована по маркам (брендам производителей), модельным рядам, системам (классам бортового оборудования) и разделам (видам информации). Разделы и все интерактивные возможности доступа к содержащейся в них информации, обеспечиваются отдельными функциональными модулями системы MotorData.

Можно оценить возможности MotorData, наглядно ознакомившись с набором модулей и их функционалом в специальном разделе:

Отзыв пользователя:

Хочу сказать БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!! И до нас постепенно доходят свежие авто… Прекрасно на неделе отработал с Мотордатой несколько япономобилей. Мотордата подробно растолковала и на стол мне положила готовое решение. И в схемах все стрельнуло просто в десятку! Парни, еще раз спасибо за работу, надеюсь так будет все чаще и чаще…
Tundra, г. Петропавловск-Камчатский2 февраля 2013 г.

Возможности системы →

На текущий момент база системы MotorData уже содержит более 500 моделей различных производителей Японии, Кореи, Китая и России, в том числе: Toyota, Lexus, Scion, Daihatsu, Nissan, Infiniti, Honda, Acura, Mitsubishi, Mazda, Subaru, Isuzu, Suzuki, Hyundai, Kia, Daewoo, SsangYong, Chery, Byd, Geely, Great Wall, Renault, ВАЗ, ГАЗ, УАЗ.

Для обзора доступных моделей, а также оценки наличия информации по системам и разделам в конкретных модельных рядах, можно обратиться к каталогу моделей:

Каталог моделей →